Расширенный поиск
Закон Томской области от 07.09.2006 № 213-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 07.09.2006 N 213-ОЗ Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 24.08.2006 N 3397 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" согласно приложению. Статья 2 Признать утратившими силу с 1 января 2007 года: 1) Закон Томской области от 15.11.2002 N 81-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, N 12 (73), постановление от 31.10.2002 N 358); 2) Закон Томской области от 14.11.2003 N 144 - ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 24 (85), постановление от 31.10.2003 N 868); 3) Закон Томской области от 17.05.2004 N 59 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, N 30 (91), постановление от 29.04.2004 N 1154); 4) Закон Томской области от 06.09.2005 N 144 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 45 (106), постановление от 25.08.2005 N 2413); 5) Закон Томской области от 13.10.2005 N 189 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 46 (107), постановление от 29.09.2005 N 2442). Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------- Наименование программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" --------------------------------------------------------------------------- Дата принятия решения Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) о разработке программы Томской области от 13.02.2006 N 53-р --------------------------------------------------------------------------- Государственный заказчик Администрация Томской области, программы Департамент строительства и архитектуры Томской области (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Основной разработчик Департамент строительства и архитектуры программы Томской области (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Цели и задачи и Цель программы - государственная поддержка показатели решения жилищной проблемы молодых семей, эффективности признанных в установленном действующим реализации программы законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Показателем данной цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - 875 (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) семьи, в том числе: в 2006 году - 103 семьи; в 2007 году - 182 семьи; в 2008 году - 212 семей, в 2009 году - 189 семей, в 2010 году - 189 семей. (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) Задачами программы являются: 1. Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Показателями данной задачи являются: - объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки, всего 327683,56 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 5 037 тыс. рублей; в 2007 году - 86 265,5 тыс. рублей; в 2008 году - 89 704,84 (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) тыс. рублей; в 2009 году - 73338,11 (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей; в 2010 году - 73338,11 (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении государственной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, всего 100%, в том числе: в 2006 году - 11,8%; в 2007 году - 20,8%; в 2008 году - 24,2%; в 2009 году - 21,6%; в 2010 году - 21,6%; (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, ежегодно по 100%. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, кредитных и заемных средств, а также денежных средств и материально- технических ресурсов организаций. Показателем данной задачи является объем привлеченных внебюджетных средств, всего 568902,22 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 4 898,5 тыс. рублей; в 2007 году - 125 056,1 тыс. рублей; в 2008 году - 135 557,26 тыс. рублей, в 2009 году - 151695,18 тыс. рублей; в 2010 году - 151695,18 тыс. рублей. (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (Раздел в редакции Закона Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Важнейшие целевые индикаторы и показатели (Раздел исключен - Закон Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Сроки реализации 2006-2010 годы программы --------------------------------------------------------------------------- Перечень основных Основными программными мероприятиями являются: мероприятий программы 1. разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы; 2. разработка и утверждение изменений в ранее принятые муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей либо принятие новых муниципальных программ; 3. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками программы; 4. отбор банков для участия в программе; 5. формирование списков молодых семей – участников программы и единой информационной базы данных об участниках программы по Томской области; 6. отбор муниципальных образований для участия в программе; 7. установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений для расчета размера социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение жилья; 8. изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение (строительство) жилья, их оформление и выдача молодым семьям-участникам программы; 9. контроль за реализацией программы. --------------------------------------------------------------------------- Исполнители программы Департамент строительства и архитектуры Томской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (по согласованию) (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Объем и источники Общий объем финансирования программы составит финансирования программы (прогноз в ценах 2 квартала 2006 года) 896585,78 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 151513,56 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей; областного бюджета - 86 656,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 89 513,1 тыс. рублей; привлеченных средств - 568902,22 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей. По направлениям финансирования: расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения - 0 тыс.рублей; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0 тыс. рублей; - иные мероприятия - 587 234 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 58 723 тыс. рублей; областного бюджета - 86 656,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 89 513,1 тыс. рублей; привлеченных средств - 352 341 тыс. рублей. (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) --------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий программы результаты реализации позволит предоставить государственную поддержку программы на приобретение (строительство) жилья не менее 774 молодым семьям, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Томской области. --------------------------------------------------------------------------- Органы, осуществляющие Государственная Дума Томской области, контроль за реализацией Администрация Томской области программы --------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами По данным Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области в настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит 774 молодых семьи. Однако в ближайшее время ожидается увеличение данного показателя, поскольку после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма). В связи с этим часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими, не включена в указанную цифру. В настоящее время законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не малоимущих молодых семей для целей участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее – федеральная подпрограмма) и областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (далее – областная программа). Кроме того, участниками II этапа федеральной подпрограммы и настоящей областной программы могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные молодые семьи. Данное обстоятельство также повлияет на увеличение количества молодых семей – потенциальных участников данных программ. Учитывая изложенное, при реализации настоящей областной программы, в первую очередь, необходимо уточнить количество молодых семей – потенциальных участников II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Томской области. Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 (В редакции Закона Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации. Необходимость принятия настоящей областной программы вызвана следующими обстоятельствами: недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования; принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья; изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 2. Основные цели и задачи программы Областная целевая программа "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" направлена на реализацию одного из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; (В редакции Закона Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ). Основная цель областной программы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семьей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Основными задачами областной программы являются: предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее – государственная поддержка молодых семей на приобретение (строительство) жилья); (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) создание условий для привлечения денежных средств молодых семей, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы на приобретение (строительство) жилья, а также денежных средств и материально-технических ресурсов иных организаций. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Основными принципами участия молодых семей в областной программе являются: а) добровольность участия в программе; б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не более 35 (В редакции Закона Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) лет; в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей II этапа федеральной подпрограммы; д) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз. Условиями прекращения реализации областной программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 3. Сроки реализации и исполнители программы Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" будут реализовываться в течение 5 лет: с 2006 года по 2010 год. Реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы осуществляют Департамент строительства и архитектуры Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (по согласованию). (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) 4. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий настоящей областной программы осуществляется по следующим направлениям: а) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; б) финансовое обеспечение реализации программы; в) организационное обеспечение реализации программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку на областном уровне нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей областной программы, а также II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Кроме того, в рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение представительными органами соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной программы являются реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: а) ежегодно сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной подпрограмме и областной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках указанных программ по Томской области; б) определение ежегодно объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий областной программы; в) отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе и распределение средств областного бюджета между муниципальными районами и городскими округами Томской области по методике, утвержденной Законом Томской области (раздел 7 настоящей областной программы); г) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) молодым семьям; д) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение (строительство) жилья; е) осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в установленном порядке; ж) обеспечение освещения целей и задач областной программы в региональных средствах массовой информации; з) проведение мониторинга реализации федеральной подпрограммы и областной программы на территории Томской области, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; и) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой. Организационные мероприятия на уровне муниципальных районов и городских округов предусматривают: а) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) признание молодых семей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участниками II этапа федеральной подпрограммы; в) формирование списков молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, установленном Администрацией Томской области; г) установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение жилья; д) ежегодно определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы; е) оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение (строительство) жилья; ж) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой; з) извещение молодых семей об изменении механизма реализации II этапа федеральной подпрограммы. и) заключение с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы, соглашений об участии в реализации федеральной подпрограммы и настоящей областной программы. (Дополнен - Закон Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Более подробно перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" и II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приведен в приложении 1 к настоящей областной программе. 5. Ресурсное обеспечение программы Основными источниками финансирования областной программы являются: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы на приобретение (строительство) жилья, а также средства и материально-технические ресурсы иных организаций; (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. Общий объем финансирования областной программы составит (в ценах II квартала 2006 года) 896585,78 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 151513,56 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей; областного бюджета – 86 656,9 тыс. рублей; (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) местных бюджетов – 89 513,1 тыс. рублей; (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) привлеченных средств – 568902,22 (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) тыс. рублей. По направлениям финансирования: расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения - 0 тыс. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0 тыс. рублей; иные мероприятия - 587 234 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 58 723 тыс. рублей; областного бюджета - 86 656,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 89 513,1 тыс. рублей; привлеченных средств - 352 341 тыс. рублей. (Абзацы дополнены - Закон Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) Объемы финансирования мероприятий областной программы по годам в разрезе источников приведены в приложении 2 к настоящей областной программе. Объемы финансирования мероприятий областной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей, а также количества молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы и уровня цен на рынке жилья. Распределение между муниципальными районами и городскими округами Томской области средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с методикой, определенной разделом 7 настоящей областной программы. Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным районам и городским округам Томской области, отобранным для участия в областной программе (раздел 6 настоящей областной программы). Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме субсидий распоряжениями Губернатора Томской области. Проекты данных распоряжений разрабатываются Департаментом строительства и архитектуры Томской области. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области осуществляется в соответствии с распоряжениями Губернатора Томской области о распределении средств областного бюджета на основании соглашений, заключаемых между Департаментом строительства и архитектуры Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Томской области. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) 6. Проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе Отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом строительства и архитектуры Томской области в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Томской области. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Основными условиями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются: а) наличие утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы и областной программы; б) предоставление документально подтвержденных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области по финансированию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка; в) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов. Основными оценочными критериями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются: а) доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); б) доля молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); в) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы. Отбор муниципальных районов и городских округов для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится в сроки, установленные порядком, утверждаемым Администрацией Томской области. По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных районов и городских округов Томской области с наибольшей долей молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей; наибольшей долей молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; большим объемом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы. 7. Методика распределения между муниципальными районами и городскими округами Томской области средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья Средства областного бюджета распределяются муниципальным районам и городским округам Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной подпрограмме и областной программе, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней разделом 8 настоящей областной программы. При распределении муниципальным районам и городским округам средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели: норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Томской области; объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы; количество молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005. 8. Механизм реализации программы Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" реализуются в соответствии с механизмом II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. При реализации областной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и региональном и местном уровнях. Механизм реализации областной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им до 1 января 2008 года субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. После 1 января 2008 года механизм реализации областной программы предполагает осуществление мер социальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ), не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ). Средства областного и местных бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, составляют: для молодых семей, не имеющих детей, - 25 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы; для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) При этом размер средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья (независимо от наличия или отсутствия детей), не может превышать 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы.В 2009 году размер средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (независимо от наличия или отсутствия детей), не может превышать 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. (Предложение дополнено - Закон Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) С 2008 года доля средств областного и (или) местного бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитываются по формуле: ДСР = (40 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей; ДСР =(35 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей; где: ДСР - доля средств областного и (или) местного бюджетов; ДСФ - доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с действующим законодательством; Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления. В 2008 и 2009 годах средства областного бюджета, не обеспеченные софинансированием из федерального бюджета, направить на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в списки на 2008 и 2009 годы, в соответствии с механизмом федеральной подпрограммы на условиях софинансирования из местных бюджетов по принципу 50/50. (Абзац в редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье – участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. Дополнительная субсидия предоставляется на цели, предусмотренные федеральной подпрограммой, в порядке, установленном органом местного самоуправления. В 2008 году средства областного бюджета, не обеспеченные софинансированием из федерального бюджета, направить на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в списки на 2008 год, в соответствии с механизмом федеральной подпрограммы на условиях софинансирования из местных бюджетов по принципу 50/50. (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) Для расчета размера социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области ежеквартально устанавливают норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участниками областной программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Признание молодых семей участниками федеральной подпрограммы и областной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту постоянного жительства молодой семьи. Для целей настоящей программы при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях молодые семьи включаются в отдельные списки. Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в случаях: а) достижения одним из супругов (двумя супругами) или родителем в неполной семье (Дополнен - Закон Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) предельного возраста, установленного федеральной подпрограммой; б) улучшения жилищных условий путем получения жилого помещения по договору социального найма и (или) оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья с использованием социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ), социальной выплаты, предоставленных в соответствии с настоящей программой, а также в случаях оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи в порядке наследования, дарения, приватизации. При оформлении жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа после признания участницей II этапа федеральной подпрограммы молодая семья исключается из списка нуждающихся в жилых помещениях после получения субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу; (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) в) выявления в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет; г) подачи молодой семьей по месту учета заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; д) выезда молодой семьи на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов Томск, Северск, Асино, Колпашево, Кедровый. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области формируют списки молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области. В целях участия в реализации федеральной подпрограммы и настоящей областной программы органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области могут заключать соглашения с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы, в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области. (Дополнен - Закон Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) 9. Управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией Координацию реализации мероприятий областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы", осуществляет Администрация Томской области. Управление настоящей областной программой, а также ее реализацию и контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляет Департамент строительства и архитектуры Томской области. (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) Контроль за реализацией мероприятий областной программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Администрация Томской области ежегодно до 1 февраля представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий областной программы. 10. Социально-экономические результаты реализации программы Эффективность реализации областной программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий областной программы позволит в 2006 - 2010 годах предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 875 молодым семьям (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ), в том числе в 2006 году – 103 молодым семьям, в 2007 году – 182 молодым семьям, в 2008 году - 212 семей, в 2009 году - 189 семей, в 2010 году - 189 семей (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ), а также позволит обеспечить: (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, кредитных и заемных средств, а также денежных средств и материально-технических ресурсов организаций; (В редакции Закона Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение 1 к областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2002-2010 годы" Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" и II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Ответственные п/п выполнения исполнители ------------------------------------------------------------------- 1 Разработка Порядка и условий III Департамент признания молодой семьи квартал строительства и имеющей достаточные доходы 2006 года архитектуры либо иные денежные средства Томской для оплаты расчетной средней области стоимости жилья (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 2 Разработка Порядка III Департамент предоставления молодой семье– квартал строительства и участнице федеральной 2006 года архитектуры подпрограммы и областной Томской программы дополнительной области социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) при рождении (усыновлении) 1 ребенка (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 3 Разработка Порядка III Департамент формирования органами квартал строительства и местного самоуправления 2006 года архитектуры списков молодых семей – Томской участников федеральной области подпрограммы и областной программы (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 4 Разработка Порядка III Департамент проведения конкурсного квартал строительства и отбора муниципальных 2006 года архитектуры образований Томской Томской области для участия в области федеральной подпрограмме и областной программе (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 5 Определение формы отчета III Департамент органов местного квартал строительства и самоуправления муници- 2006 года архитектуры пальных образований Томской Томской области об области использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение жилья молодым семьям (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 6 Разработка и утверждение IV Органы местного изменений в ранее квартал самоуправления принятые муниципальные 2006 года муниципальных программы по обеспечению районов и жильем молодых семей либо городских округов принятие новых (по согласованию) муниципальных программ ------------------------------------------------------------------- 7 Признание молодых семей 2006- Органы местного нуждающимися в улучшении 2010 годы самоуправления жилищных условий и муниципальных участниками федеральной районов и подпрограммы и областной городских округов программы (по согласованию) ------------------------------------------------------------------- 8 Отбор банков для участия III Департамент в федеральной подпрограмме квартал строительства и и областной программе 2006 года архитектуры Томской области (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 9 Организация информационно- постоянно Администрация разъяснительной работы Томской области, среди населения по Департамент освещению целей и задач строительства и областной программы архитектуры Томской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 10 Изготовление бланков ежегодно Администрация свидетельств о праве на Томской области получение социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение (строительство) жилья ------------------------------------------------------------------- 11 Сбор данных о молодых ежегодно Департамент семьях, участвующих в строительства и федеральной подпрограмме архитектуры и областной программе, Томской предоставляемых органами области местного самоуправления муниципальных образований Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках данных программ по Томской области (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 12 Отбор муниципальных ежегодно Департамент образований Томской строительства и области для участия в архитектуры федеральной подпрограмме Томской и областной программе; области распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по утвержденной методике (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 13 Проведение мониторинга ежегодно Департамент реализации федеральной строительства и подпрограммы и областной архитектуры программы в Томской Томской области, подготовка области информационно- аналитических и отчетных материалов (В редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ) ------------------------------------------------------------------- 14 Осуществление контроля ежегодно Администрация за реализацией областной Томской области, программы на областном и Государственная муниципальном уровнях в Дума Томской пределах своих полномочий области ------------------------------------------------------------------- 15 Формирование списков ежегодно до Органы местного молодых семей – участников 1 сентября самоуправления федеральной подпрограммы и муниципальных областной программы и районов и предоставление их в городских округов Департамент строительства (по согласованию) и архитектуры Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------- 16 Оформление и выдача ежегодно Органы местного молодым семьям в самоуправления установленном порядке муниципальных свидетельств о праве на районов и получение социальной выплаты (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на городских округов приобретение (по согласованию) (строительство) жилья ------------------------------------------------------------------- 17 Предоставление отчетов ежеквартально Органы местного об использовании до 10 числа самоуправления бюджетных средств, месяца, муниципальных выделенных на следующего районов и предоставление социальных за отчетным городских округов выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на приобретение жилья кварталом (по согласованию) молодым семьям ------------------------------------------------------------------- 18 Установление норматива ежеквартально Органы местного стоимости 1 кв. м/ самоуправления общей площади жилых муниципальных помещений для расчета районов и размера социальных выплат (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) на городских округов приобретение жилья (по согласованию) ------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" Объемы финансирования областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (В редакции Законов Томской области от 17.12.2007 г. N 265-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (в ценах II квартала 2006 года) (тыс. рублей) |———————————————|—————————|——————————-——————————-——————————-——————————-——————————| | Источники |2006-2010| В том числе | | финансирования| годы, |----------|----------|----------|----------|----------| | | всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |———————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Федеральный |151513,56| 1 264,6 | 21 553* |53 809,74 | 37443,11 | 37443,11 | |бюджет | | | | | | | (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) |———————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Областной |86 656,9 | 1 896,9 | 31 900* | 17 620 | 17 620 | 17 620 | |бюджет | | | | | | | |———————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Местные бюджеты|89 513,1 | 1 875,5 |32 812,5* | 18 275,1 | 18 275,0 | 18 275,0 | |———————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Собственные и |413769,46| 4 898,5 |125 056,1*| 135557,26|151695,18 |151695,18 | (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) |заемные | | | | | | | |средства | | | | | | | |молодых семей | | | | | | | |(привлеченные | | | | | | | |средства) | | | | | | | |———————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Итого: |896585,785 |211 321,6 |121 992,225 262,12,225033,292,225033,29—— (В редакции Законов Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) (В редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ)——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| * из них на оплату свидетельств, выданных молодым семьям в 2006 году направлены: средства федерального бюджета – 6 093,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 9 139,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 8 845,2 тыс. рублей, собственные и заемные средства молодых семей (привлеченные средства) – 44 765 тыс. рублей. Объем финансирования программы будет уточняться в ходе реализации мероприятий программы. Приложение 3 к областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" Показатели эффективности реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (В ре (В редакции Законов Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ)------|———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | | | Фактическое| Изменение значений показателей по годам | Целевое | | | | Источник | значение | реализации | значение | | Цели и задачи | Наименование | определения | показателей| | показателей | | программы | целевых | значения | на момент | | при | | | показателей | показателей | разработки | | окончании | | | | | программы | | реализации | | | | | | | программы | | | | | |———————|—————————|——————————|——————————|——————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | | |———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Цель 1: | количество | Ведомственная | 0 | 103 | 182 | 212 | 189 | 189 | 875 | | Государственная | молодых семей, | отчетность | | | | | | | | | поддержка решения | улучшивших | | | | | | | | | | жилищной проблемы | жилищные | | | | | | | | | | молодых семей, | условия (в том | | | | | | | | | | признанных в | числе с | | | | | | | | | | установленном | использованием | | | | | | | | | | действующим | ипотечных | | | | | | | | | | законодательством | жилищных | | | | | | | | | | порядке | кредитов и | | | | | | | | | | нуждающимися в | займов) при | | | | | | | | | | улучшении | получении | | | | | | | | | | жилищных условий | государственной | | | | | | | | | | и участниками II | поддержки на | | | | | | | | | | этапа | приобретение | | | | | | | | | | подпрограммы | жилья или | | | | | | | | | | "Обеспечение | строительство | | | | | | | | | | жильем молодых | индивидуального | | | | | | | | | | семей" | жилого дома, | | | | | | | | | | Федеральной | семей | | | | | | | | | | целевой программы | | | | | | | | | | | "Жилище" на | | | | | | | | | | | 2002-2010 годы | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Задача 1: | объем бюджетных | Ведомственная | 0 | 5037 | 86265,5 | 89704,84 | 73338,11 | 73338,11 | 327683,56 | | Предоставление | средств, | отчетность | | | | | | | | | молодым семьям | направленных на | | | | | | | | | | государственной | предоставление | | | | | | | | | | поддержки на | молодым семьям | | | | | | | | | | приобретение | государственной | | | | | | | | | | жилья или | поддержки, тыс. | | | | | | | | | | строительство | рублей | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | | доля молодых | Ведомственная | 0 | 11,8 | 20,8 | 24,2 | 21,6 | 21,6 | 100 | | | семей, | отчетность | | | | | | | | | | улучшивших | | | | | | | | | | | жилищные | | | | | | | | | | | условия при | | | | | | | | | | | получении | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | поддержки на | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | жилья или | | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | жилого дома, в | | | | | | | | | | | общем | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | молодых семей, | | | | | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | | | | | улучшении | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | условий, % | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | | доля оплаченных | Ведомственная | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | свидетельств на | отчетность | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | жилья в общем | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | свидетельств, | | | | | | | | | | | выданных | | | | | | | | | | | молодым семьям, | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Задача 2: | Объем | Ведомственная | 0 | 4898,5| 125056,1| 135557,26| 151695,18| 151695,18| 568902,22 | | Создание условий | привлеченных | отчетность | | | | | | | | | для привлечения | внебюджетных | | | | | | | | | | молодыми семьями | средств, тыс. | | | | | | | | | | собственных | рублей | | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | | | кредитных и | | | | | | | | | | | заемных средств, | | | | | | | | | | | а также денежных | | | | | | | | | | | средств и | | | | | | | | | | | материально- | | | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|———————————————|————————————|———————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| (В редакции Законов Томской области от 08.04.2008 г. N 63-ОЗ; от 07.10.2008 г. N 202-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 243-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|