Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 24.08.2006 № 3397ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.08.2006 N 3397 г.Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 24.08.2006 N 3397 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" согласно приложению. Статья 2 Признать утратившими силу с 1 января 2007 года: 1) Закон Томской области от 15.11.2002 N 81-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, N 12 (73), постановление от 31.10.2002 N 358); 2) Закон Томской области от 14.11.2003 N 144 - ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 24 (85), постановление от 31.10.2003 N 868); 3) Закон Томской области от 17.05.2004 N 59 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, N 30 (91), постановление от 29.04.2004 N 1154); 4) Закон Томской области от 06.09.2005 N 144 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 45 (106), постановление от 25.08.2005 N 2413); 5) Закон Томской области от 13.10.2005 N 189 - ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 46 (107), постановление от 29.09.2005 N 2442). Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (7 сентября 2006 года N 213 - ОЗ) Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------- Наименование программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" --------------------------------------------------------------------------- Дата принятия решения Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) о разработке программы Томской области от 13.02.2006 N 53-р --------------------------------------------------------------------------- Государственный заказчик Администрация Томской области, программы Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области --------------------------------------------------------------------------- Основной разработчик Департамент строительства и архитектуры программы Администрации Томской области --------------------------------------------------------------------------- Цели и задачи программы Основная цель программы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья. --------------------------------------------------------------------------- Важнейшие целевые количество молодых семей, улучшивших жилищные индикаторы и показатели условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. --------------------------------------------------------------------------- Сроки реализации 2006-2010 годы программы --------------------------------------------------------------------------- Перечень основных Основными программными мероприятиями являются: мероприятий программы 1. разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы; 2. разработка и утверждение изменений в ранее принятые муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей либо принятие новых муниципальных программ; 3. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками программы; 4. отбор банков для участия в программе; 5. формирование списков молодых семей – участников программы и единой информационной базы данных об участниках программы по Томской области; 6. отбор муниципальных образований для участия в программе; 7. установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений для расчета размера субсидии на приобретение жилья; 8. изготовление бланков свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, их оформление и выдача молодым семьям-участникам программы; 9. контроль за реализацией программы. --------------------------------------------------------------------------- Исполнители программы Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (по согласованию) --------------------------------------------------------------------------- Объем и источники Общий объем финансирования программы составит финансирования программы (прогноз в ценах II квартала 2006 года) 587 234 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 58 723 тыс. рублей; областного бюджета – 88 085 тыс. рублей; местных бюджетов – 88 085 тыс. рублей; привлеченных средств - 352 341 тыс. рублей. --------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий программы результаты реализации позволит предоставить государственную поддержку программы на приобретение (строительство) жилья не менее 774 молодым семьям, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Томской области. --------------------------------------------------------------------------- Органы, осуществляющие Государственная Дума Томской области, контроль за реализацией Администрация Томской области программы --------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами По данным Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области в настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит 774 молодых семьи. Однако в ближайшее время ожидается увеличение данного показателя, поскольку после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма). В связи с этим часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими, не включена в указанную цифру. В настоящее время законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не малоимущих молодых семей для целей участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее – федеральная подпрограмма) и областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (далее – областная программа). Кроме того, участниками II этапа федеральной подпрограммы и настоящей областной программы могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные молодые семьи. Данное обстоятельство также повлияет на увеличение количества молодых семей – потенциальных участников данных программ. Учитывая изложенное, при реализации настоящей областной программы, в первую очередь, необходимо уточнить количество молодых семей – потенциальных участников II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Томской области. Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 30 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации. Необходимость принятия настоящей областной программы вызвана следующими обстоятельствами: недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования; принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья; изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 2. Основные цели и задачи программы Областная целевая программа "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" направлена на реализацию одного из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Основная цель областной программы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семьей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Основными задачами областной программы являются: предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья. Основными принципами участия молодых семей в областной программе являются: а) добровольность участия в программе; б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не более 30 лет; в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей II этапа федеральной подпрограммы; д) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз. Условиями прекращения реализации областной программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 3. Сроки реализации и исполнители программы Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" будут реализовываться в течение 5 лет: с 2006 года по 2010 год. Реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы осуществляют Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (по согласованию). 4. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий настоящей областной программы осуществляется по следующим направлениям: а) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; б) финансовое обеспечение реализации программы; в) организационное обеспечение реализации программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку на областном уровне нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей областной программы, а также II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Кроме того, в рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение представительными органами соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной программы являются реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: а) ежегодно сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной подпрограмме и областной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках указанных программ по Томской области; б) определение ежегодно объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий областной программы; в) отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе и распределение средств областного бюджета между муниципальными районами и городскими округами Томской области по методике, утвержденной Законом Томской области (раздел 7 настоящей областной программы); г) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям; д) изготовление бланков свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья; е) осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в установленном порядке; ж) обеспечение освещения целей и задач областной программы в региональных средствах массовой информации; з) проведение мониторинга реализации федеральной подпрограммы и областной программы на территории Томской области, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; и) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой. Организационные мероприятия на уровне муниципальных районов и городских округов предусматривают: а) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) признание молодых семей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участниками II этапа федеральной подпрограммы; в) формирование списков молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, установленном Администрацией Томской области; г) установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений для расчета размера субсидий на приобретение жилья; д) ежегодно определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы; е) оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья; ж) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой; з) извещение молодых семей об изменении механизма реализации II этапа федеральной подпрограммы. Более подробно перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" и II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приведен в приложении 1 к настоящей областной программе. 5. Ресурсное обеспечение программы Основными источниками финансирования областной программы являются: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. Общий объем финансирования областной программы составит (в ценах II квартала 2006 года) 587 234 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 58 723 тыс. рублей; областного бюджета – 88 085 тыс. рублей; местных бюджетов – 88 085 тыс. рублей; привлеченных средств – 352 341 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий областной программы по годам в разрезе источников приведены в приложении 2 к настоящей областной программе. Объемы финансирования мероприятий областной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей, а также количества молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы и уровня цен на рынке жилья. Распределение между муниципальными районами и городскими округами Томской области средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с методикой, определенной разделом 7 настоящей областной программы. Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным районам и городским округам Томской области, отобранным для участия в областной программе (раздел 6 настоящей областной программы). Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме субсидий распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Проекты данных распоряжений разрабатываются Департаментом строительства и архитектуры Администрации Томской области. Перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области осуществляется в соответствии с распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области о распределении средств областного бюджета на основании соглашений, заключаемых между Департаментом строительства и архитектуры Администрации Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Томской области. 6. Проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе Отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом строительства и архитектуры Администрации Томской области в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Томской области. Основными условиями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются: а) наличие утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы и областной программы; б) предоставление документально подтвержденных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области по финансированию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка; в) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов. Основными оценочными критериями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются: а) доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); б) доля молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); в) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы. Отбор муниципальных районов и городских округов для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится в сроки, установленные порядком, утверждаемым Администрацией Томской области. По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных районов и городских округов Томской области с наибольшей долей молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей; наибольшей долей молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; большим объемом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы. 7. Методика распределения между муниципальными районами и городскими округами Томской области средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья Средства областного бюджета распределяются муниципальным районам и городским округам Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной подпрограмме и областной программе, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней разделом 8 настоящей областной программы. При распределении муниципальным районам и городским округам средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели: норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Томской области; объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы; количество молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005. 8. Механизм реализации программы Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" реализуются в соответствии с механизмом II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. При реализации областной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и региональном и местном уровнях. Механизм реализации областной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Средства областного и местных бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, составляют: для молодых семей, не имеющих детей, - 25 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы; для молодых семей, имеющих 1 и более детей, - 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. При этом размер средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья (независимо от наличия или отсутствия детей) не может превышать 15 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье – участнице программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. Дополнительная субсидия предоставляется на цели, предусмотренные федеральной подпрограммой, в порядке, установленном Администрацией Томской области. Для расчета размера субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области ежеквартально устанавливают норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участниками областной программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Признание молодых семей участниками федеральной подпрограммы и областной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту постоянного жительства молодой семьи. Для целей настоящей программы при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях молодые семьи включаются в отдельные списки. Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в случаях: а) достижения одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного федеральной подпрограммой; б) улучшения жилищных условий, в том числе и с использованием субсидии, предоставленной в соответствии с настоящей программой; в) выявления в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет; г) подачи молодой семьей по месту учета заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; д) выезда молодой семьи на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов Томск, Северск, Асино, Кедровый. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области формируют списки молодых семей – участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области. 9. Управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией Координацию реализации мероприятий областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы", осуществляет Администрация Томской области. Управление настоящей областной программой, а также ее реализацию и контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляет Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области. Контроль за реализацией мероприятий областной программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Администрация Томской области ежегодно до 1 февраля представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий областной программы. Социально-экономические результаты реализации программы Эффективность реализации областной программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий областной программы позволит в 2006 - 2010 годах предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 774 молодым семьям, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение 1 к областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2002-2010 годы" Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" и II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы ------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Ответственные п/п выполнения исполнители ------------------------------------------------------------------- 1 Разработка Порядка и условий III Департамент признания молодой семьи квартал строительства и имеющей достаточные доходы 2006 года архитектуры либо иные денежные средства Администрации для оплаты расчетной средней Томской области стоимости жилья ------------------------------------------------------------------- 2 Разработка Порядка III Департамент предоставления молодой семье– квартал строительства и участнице федеральной 2006 года архитектуры подпрограммы и областной Администрации программы дополнительной Томской области субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка ------------------------------------------------------------------- 3 Разработка Порядка III Департамент формирования органами квартал строительства и местного самоуправления 2006 года архитектуры списков молодых семей – Администрации участников федеральной Томской области подпрограммы и областной программы ------------------------------------------------------------------- 4 Разработка Порядка III Департамент проведения конкурсного квартал строительства и отбора муниципальных 2006 года архитектуры образований Томской Администрации области для участия в Томской области федеральной подпрограмме и областной программе ------------------------------------------------------------------- 5 Определение формы отчета III Департамент органов местного квартал строительства и самоуправления муници- 2006 года архитектуры пальных образований Администрации Томской области об Томской области использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий на приобретение жилья молодым семьям ------------------------------------------------------------------- 6 Разработка и утверждение IV Органы местного изменений в ранее квартал самоуправления принятые муниципальные 2006 года муниципальных программы по обеспечению районов и жильем молодых семей либо городских округов принятие новых (по согласованию) муниципальных программ ------------------------------------------------------------------- 7 Признание молодых семей 2006- Органы местного нуждающимися в улучшении 2010 годы самоуправления жилищных условий и муниципальных участниками федеральной районов и подпрограммы и областной городских округов программы (по согласованию) ------------------------------------------------------------------- 8 Отбор банков для участия III Департамент в федеральной подпрограмме квартал строительства и и областной программе 2006 года архитектуры Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------- 9 Организация информационно- постоянно Администрация разъяснительной работы Томской области, среди населения по Департамент освещению целей и задач строительства и областной программы архитектуры Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) ------------------------------------------------------------------- 10 Изготовление бланков ежегодно Администрация свидетельств о праве на Томской области получение субсидии на приобретение (строительство) жилья ------------------------------------------------------------------- 11 Сбор данных о молодых ежегодно Департамент семьях, участвующих в строительства и федеральной подпрограмме архитектуры и областной программе, Администрации предоставляемых органами Томской области местного самоуправления муниципальных образований Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках данных программ по Томской области ------------------------------------------------------------------- 12 Отбор муниципальных ежегодно Департамент образований Томской строительства и области для участия в архитектуры федеральной подпрограмме Администрации и областной программе; Томской области распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по утвержденной методике ------------------------------------------------------------------- 13 Проведение мониторинга ежегодно Департамент реализации федеральной строительства и подпрограммы и областной архитектуры программы в Томской Администрации области, подготовка Томской области информационно- аналитических и отчетных материалов ------------------------------------------------------------------- 14 Осуществление контроля ежегодно Администрация за реализацией областной Томской области, программы на областном и Государственная муниципальном уровнях в Дума Томской пределах своих полномочий области ------------------------------------------------------------------- 15 Формирование списков ежегодно до Органы местного молодых семей – участников 1 сентября самоуправления федеральной подпрограммы и муниципальных областной программы и районов и предоставление их в городских округов Департамент строительства (по согласованию) и архитектуры Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------- 16 Оформление и выдача ежегодно Органы местного молодым семьям в самоуправления установленном порядке муниципальных свидетельств о праве на районов и получение субсидии на городских округов приобретение (по согласованию) (строительство) жилья ------------------------------------------------------------------- 17 Предоставление отчетов ежеквартально Органы местного об использовании до 10 числа самоуправления бюджетных средств, месяца, муниципальных выделенных на следующего районов и предоставление субсидий за отчетным городских округов на приобретение жилья кварталом (по согласованию) молодым семьям ------------------------------------------------------------------- 18 Установление норматива ежеквартально Органы местного стоимости 1 кв. м/ самоуправления общей площади жилых муниципальных помещений для расчета районов и размера субсидий на городских округов приобретение жилья (по согласованию) ------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2002-2010 годы" Объемы финансирования областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (в ценах II квартала 2006 года) тыс. рублей ------------------------------------------------------------------- Источники 2006- В том числе финансирования 2010 ---------------------------------------- годы, 2006 2007 2008 2009 2010 всего год год год* год* год* ------------------------------------------------------------------- Федеральный 58 723 10 000 30 000 6 241 6 241 6 241 бюджет ------------------------------------------------------------------- Областной 88 085 15 000 45 000 9 362 9 362 9 361 бюджет ------------------------------------------------------------------- Местные бюджеты 88 085 15 000 45 000 9 362 9 362 9 361 ------------------------------------------------------------------- Собственные и 352 341 59 390 179 686 37 755 37 755 37 755 заемные средства молодых семей (привлеченные средства) ------------------------------------------------------------------- * Распределение потребности в денежных средствах в 2008-2010 годах будет осуществлено после уточнения количества молодых семей – участников программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|