Расширенный поиск
Закон Томской области от 06.01.2013 № 15-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 06.01.2013 N 15-ОЗ О внесении изменений в Закон Томской области "Об Уполномоченном по правам человека в Томской области" и Закон Томской области "Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области" Принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 20.12.2012 N 841 Статья 1 Внести в Закон Томской области от 9 августа 2005 года N 118-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 44 (105), постановление от 28.07.2005 N 2297; 2006, N 50 (111), постановление от 26.01.2006 N 2795; 2007, N 61 (122)-II, постановление от 25.01.2007 N 3911; 2010, N 42 (164), постановление от 30.09.2010 N 3586; N 43 (165), постановление от 28.10.2010 N 3813; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, N 46 (168), постановление от 03.02.2011 N 4064) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Уполномоченный осуществляет свою деятельность самостоятельно."; 2) в статье 2: в пункте 2 слова "прав граждан" заменить словами "прав и свобод человека и гражданина"; в пункте 3 слово "человека" заменить словами "и свобод человека и гражданина"; в пункте 4 слово "человека" заменить словами "человека и гражданина"; дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты."; 3) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: "2. Уполномоченный обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации."; 4) часть 1 статьи 5 после слов "с использованием бюллетеней" дополнить словами ", проводимого в порядке, установленном Регламентом Законодательной Думы Томской области"; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7 1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: "Вступая в должность Уполномоченного по правам человека в Томской области, торжественно клянусь: честно и беспристрастно исполнять свои обязанности; дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности и моральной чистоты; руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области и законами Томской области, справедливостью и голосом совести.". 2. Присяга приносится на собрании Законодательной Думы Томской области непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. 3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги."; 6) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9 1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случае: а) отставки по собственному желанию; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; г) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; е) его смерти; ж) несоблюдения запретов и ограничений, установленных статьей 3 настоящего Закона; з) утраты доверия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; и) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий. 2. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного производится постановлением Законодательной Думы Томской области, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Отставка Уполномоченного принимается Законодательной Думой Томской области на основании его письменного заявления о сложении полномочий. В случае, если отставка не принята Законодательной Думой Томской области, прекращение деятельности Уполномоченного осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. 4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктами "ж", "з", "и" части 1 настоящей статьи вносится в повестку собрания Законодательной Думы Томской области на основании заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. 5. Специальная комиссия, указанная в части 4 настоящей статьи, формируется по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательной Думы Томской области либо по инициативе Губернатора Томской области. Указанная инициатива должна содержать информацию о фактах, являющихся, по мнению инициаторов, основанием для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Состав специальной комиссии утверждается постановлением Законодательной Думы Томской области. В состав специальной комиссии включаются представители всех фракций, представленных в Законодательной Думе Томской области, а в случае, если вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного инициирован Губернатором Томской области, в состав комиссии включаются также представители Губернатора Томской области. 6. Специальная комиссия рассматривает обращения (материалы), касающиеся оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, по итогам их рассмотрения готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Специальная комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций необходимую информацию, запрашивать пояснения Уполномоченного по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения полномочий, а также приглашать Уполномоченного на заседания по рассмотрению обращений (материалов) и информации. 7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информации специальная комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Заключение утверждается большинством голосов от числа членов комиссии. Заключение специальной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного вносится в Законодательную Думу Томской области не позднее шестидесяти дней со дня принятия постановления Законодательной Думы Томской области об образовании специальной комиссии. 8. При поступлении в Законодательную Думу Томской области заключения специальной комиссии об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного указанная информация доводится до сведения депутатов на ближайшем собрании Законодательной Думы Томской области. 9. При поступлении в Законодательную Думу Томской области заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного предварительное рассмотрение заключения осуществляется комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности, при этом запрашивается письменное мнение Уполномоченного по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения полномочий. При рассмотрении заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного на собрании Законодательной Думы Томской области Уполномоченный приглашается на собрание Законодательной Думы Томской области и ему предоставляется возможность дать пояснения по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного в соответствии с пунктами "ж", "з", "и" части 1 настоящей статьи принимается путем проведения тайного голосования в порядке, установленном Регламентом Законодательной Думы Томской области."; 7) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10 1. В целях выполнения своих задач Уполномоченный: а) рассматривает направленные непосредственно Уполномоченному обращения (жалобы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Томской области, а также иных физических и юридических лиц, если их обращения (жалобы) касаются вопросов соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Томской области; б) проверяет информацию по обращениям (жалобам) о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в Томской области; в) по итогам рассмотрения обращений (жалоб) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина готовит заключения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, которые могут содержать рекомендации относительно мер по восстановлению нарушенных прав и свобод; г) направляет заключения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, организации и должностным лицам, в действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина; д) осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Томской области; е) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения в части совершенствования механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; ж) принимает участие в разработке законопроектов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина; обращается к субъектам законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Томской области о совершенствовании механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина; з) в срок до 1 марта направляет ежегодный доклад о результатах своей деятельности за предыдущий год в Законодательную Думу Томской области, Губернатору Томской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Томский областной суд, Арбитражный суд Томской области и прокурору Томской области для рассмотрения; и) составляет специальные доклады по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Томской области и направляет их в Законодательную Думу Томской области; к) одновременно с ежегодным докладом направляет в Законодательную Думу Томской области информацию об использовании финансовых средств за предшествующий год; л) издает и безвозмездно распространяет сборники и иные печатные материалы, содержащие информацию о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации и способах их защиты; м) организует семинары и круглые столы по проблемам соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также конкурсы, способствующие правовому просвещению граждан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина; н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Законодательная Дума Томской области и Администрация Томской области направляют Уполномоченному принятые ими нормативные правовые акты."; 8) статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11 1. Работа Уполномоченного с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Томской области "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. 2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее трех лет со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. 3. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательной Думы Томской области."; 9) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12 1. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный имеет право: принять обращение (жалобу) к рассмотрению; направить обращение (жалобу) государственному органу, органу местного самоуправления, иному органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение вопроса по существу; разъяснить заявителю механизмы, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод. 2. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность органу государственной власти Томской области, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки."; 10) абзац пятый статьи 13 изложить в следующей редакции: "принимать участие в собраниях Законодательной Думы Томской области, участвовать по вопросам своей деятельности в заседаниях комитетов Законодательной Думы Томской области, а также коллегиальных и совещательных органов Администрации Томской области;"; 11) в статье 15: часть 2 признать утратившей силу; дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Уполномоченный вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении органами, организациями и должностными лицами заключений Уполномоченного о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, подготовленных и направленных им в соответствии с пунктами "в", "г" части 1 статьи 10 настоящего Закона."; 12) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16 1. В ежегодном докладе Уполномоченного отражаются результаты деятельности Уполномоченного за соответствующий период, включая следующую информацию: 1) сведения о количестве проведенных приемов граждан, поступивших обращений (жалоб) граждан в разрезе муниципальных образований Томской области с указанием предмета обращения; 2) сведения о результатах рассмотрения обращений (жалоб) с указанием принятых мер реагирования; 3) сведения о взаимодействии Уполномоченного с органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями; 4) выводы, рекомендации и предложения по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Томской области, а также имеющиеся предложения по совершенствованию законодательства. 2. Ежегодный доклад Уполномоченного заслушивается на собрании Законодательной Думы Томской области в марте, по итогам его рассмотрения принимается постановление. 3. Ежегодный и специальный доклады Уполномоченного публикуются в средствах массовой информации Томской области."; 13) статью 18 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Уполномоченный вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.". Статья 2 Внести в Томской области от 1 июня 2010 года N 92-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, N 39 (161), постановление от 27.05.2010 N 3264; N 42 (164), постановление от 30.09.2010 N 3561; N 43 (165), постановление от 28.10.2010 N 3816; N 45 (167)-II, постановление от 17.12.2010 N 3971; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, N 46 (168), постановление от 03.02.2011 N 4064) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. Уполномоченный обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации."; 2) в статье 6: часть 1 после слов "с использованием бюллетеней" дополнить словами ", проводимого в порядке, установленном Регламентом Законодательной Думы Томской области"; часть 5 изложить в следующей редакции: "5. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: "Вступая в должность Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, торжественно клянусь: честно и добросовестно исполнять свои обязанности; дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности и моральной чистоты; руководствоваться в своей деятельности Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Томской области, справедливостью и голосом совести.". Присяга приносится на собрании Законодательной Думы Томской области непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги."; 3) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9 1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случае: а) отставки по собственному желанию; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; г) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; е) его смерти; ж) несоблюдения запретов и ограничений, установленных статьей 4 настоящего Закона; з) утраты доверия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; и) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий. 2. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного производится постановлением Законодательной Думы Томской области, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Отставка Уполномоченного принимается Законодательной Думой Томской области на основании его письменного заявления о сложении полномочий. В случае, если отставка не принята Законодательной Думой Томской области, прекращение деятельности Уполномоченного осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. 4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктами "ж", "з", "и" части 1 настоящей статьи вносится в повестку собрания Законодательной Думы Томской области на основании заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. 5. Специальная комиссия, указанная в части 4 настоящей статьи, формируется по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательной Думы Томской области либо по инициативе Губернатора Томской области. Указанная инициатива должна содержать информацию о фактах, являющихся, по мнению инициаторов, основанием для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Состав специальной комиссии утверждается постановлением Законодательной Думы Томской области. В состав специальной комиссии включаются представители всех фракций, представленных в Законодательной Думе Томской области, а в случае, если вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного инициирован Губернатором Томской области, в состав комиссии включаются также представители Губернатора Томской области. 6. Специальная комиссия рассматривает обращения (материалы), касающиеся оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, по итогам их рассмотрения готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Специальная комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций необходимую информацию, запрашивать пояснения Уполномоченного по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения полномочий, а также приглашать Уполномоченного на заседания по рассмотрению обращений (материалов) и информации. 7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информации специальная комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. Заключение утверждается большинством голосов от числа членов комиссии. Заключение специальной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного вносится в Законодательную Думу Томской области не позднее шестидесяти дней со дня принятия постановления Законодательной Думы Томской области об образовании специальной комиссии. 8. При поступлении в Законодательную Думу Томской области заключения специальной комиссии об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного указанная информация доводится до сведения депутатов на ближайшем собрании Законодательной Думы Томской области. 9. При поступлении в Законодательную Думу Томской области заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного предварительное рассмотрение заключения осуществляется комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности, при этом запрашивается письменное мнение Уполномоченного по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения полномочий. При рассмотрении заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного на собрании Законодательной Думы Томской области Уполномоченный приглашается на собрание Законодательной Думы Томской области и ему предоставляется возможность дать пояснения по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного в соответствии с пунктами "ж", "з", "и" части 1 настоящей статьи принимается путем проведения тайного голосования в порядке, установленном Регламентом Законодательной Думы Томской области."; 4) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10 Основными задачами Уполномоченного являются: содействие реализации прав и законных интересов ребенка; содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка; содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка; содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности детей на территории Томской области; правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка. Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации."; 5) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12 В целях выполнения основных задач, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, Уполномоченный: 1) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, организаций, нарушающие права и законные интересы ребенка; 2) проверяет самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, организациями сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка; 3) принимает в пределах своей компетенции меры по урегулированию споров между детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются, с другой стороны, а также детьми, с одной стороны, и их законными представителями, с другой стороны; 4) по итогам рассмотрения обращений (жалоб) в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов ребенка готовит заключения о нарушении прав и законных интересов ребенка, которые могут содержать рекомендации относительно мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов; 5) направляет заключения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и должностным лицам, руководителям организаций, в решениях и (или) действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка; 6) информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка; 7) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения в части совершенствования механизмов обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка; 8) принимает участие в разработке нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих права и законные интересы ребенка; обращается к субъектам законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Томской области по вопросам осуществления прав и законных интересов ребенка и совершенствования механизмов их защиты; 9) осуществляет сбор, изучение и анализ информации об исполнении в Томской области Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, положений Конвенции ООН о правах ребенка и иных международных договоров Российской Федерации, законов Томской области по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка; 10) участвует в осуществлении и развитии межрегионального и международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка; 11) в срок до 1 марта направляет ежегодный доклад о результатах своей деятельности за предыдущий год в Законодательную Думу Томской области, Губернатору Томской области, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и прокурору Томской области для рассмотрения; 12) одновременно с докладом о деятельности Уполномоченного направляет в Законодательную Думу Томской области информацию об использовании финансовых средств за предшествующий год; 13) ведет просветительскую деятельность, в том числе путем издания и распространения сборников и иных печатных материалов, содержащих информацию о правах и законных интересах ребенка и способах их защиты; организации и проведения семинаров и круглых столов по проблемам соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка; организации и проведения конкурсов для населения, направленных на изучение и реализацию прав и законных интересов ребенка; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом."; 6) в статье 13 слова "с предложениями и жалобами граждан" заменить словами "Уполномоченного с обращениями (жалобами) граждан"; 7) в статье 14: часть 2 признать утратившей силу; дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Уполномоченный вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении органами, организациями и должностными лицами заключений Уполномоченного о нарушениях прав и законных интересов ребенка, подготовленных и направленных им в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 12 настоящего Закона."; 8) дополнить статьей 14.1 следующего содержания: "Статья 14.1 1. В ежегодном докладе Уполномоченного отражаются результаты деятельности Уполномоченного за соответствующий период, включая следующую информацию: 1) сведения о количестве проведенных приемов граждан, поступивших обращений (жалоб) граждан в разрезе муниципальных образований Томской области с указанием предмета обращения; 2) сведения о результатах рассмотрения обращений (жалоб) с указанием принятых мер реагирования; 3) сведения о взаимодействии Уполномоченного с органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями; 4) выводы, рекомендации и предложения по обеспечению прав и законных интересов ребенка на территории Томской области, а также имеющиеся предложения по совершенствованию законодательства. 2. Ежегодный доклад Уполномоченного заслушивается на собрании Законодательной Думы Томской области в марте, по итогам его рассмотрения принимается постановление. 3. Ежегодный и специальный доклады Уполномоченного публикуются в средствах массовой информации Томской области.". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Томской области С.А. Жвачкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|