РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
08.10.2014 N 136-ОЗ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской
области
(В редакции Законов Томской области
от 13.04.2015 № 42-ОЗ; от 05.10.2015 № 146-ОЗ)
от 19.07.2016 г. № 88-ОЗ; от 05.09.2017 г. № 99-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательной Думы
Томской области
т 25.09.2014 N 2252
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон устанавливает порядок создания и осуществления
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Томской области.
Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики),
создаются Администрацией Томской области в целях
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к
суицидальным действиям. (Абзац в редакции Законов Томской области
от 05.10.2015 № 146-ОЗ; от 19.07.2016 г. № 88-ОЗ;
от 05.09.2017 г. № 99-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской
области наделяются полномочиями по созданию комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав законом Томской области. (Абзац
дополнен - Закон Томской области от 19.07.2016 г. № 88-ОЗ)
Администрация Томской области, а также органы местного
самоуправления муниципальных образований Томской области, на которые
в соответствии с законодательством Томской области возложены
полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности
комиссий могут создавать структурные подразделения в составе
исполнительных органов государственной власти Томской области или
органов местного самоуправления муниципальных образований Томской
области. (В редакции Закона Томской области от 05.10.2015 № 146-ОЗ)
2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Томской области составляют:
1) комиссия, созданная Администрацией Томской области и
осуществляющая деятельность на территории Томской области - комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области (далее -
областная комиссия);
2) комиссии, созданные органами местного самоуправления,
наделенными полномочиями в соответствии с абзацем вторым части 1
настоящей статьи, и осуществляющие деятельность на территории
муниципальных образований Томской области, – районные (городские),
районные комиссии в городах (далее – муниципальные комиссии). (Пункт
в редакции Закона Томской области от 19.07.2016 г. № 88-ОЗ)
3. Муниципальные комиссии подотчетны областной комиссии.
Статья 3. Основные принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на принципах законности,
демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и
взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними,
индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением
конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки
деятельности органов местного самоуправления и общественных
объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и
граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с
немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных
веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к
суицидальным действиям. (Пункт в редакции Закона Томской области
от 05.09.2017 г. № 99-ОЗ)
Статья 5. Порядок создания комиссий
1. Областная комиссия создается Администрацией Томской области.
В состав областной комиссии входят председатель комиссии, 2
заместителя председателя областной комиссии, ответственный секретарь
и члены комиссии. Не допускается назначение на должность председателя
областной комиссии руководителя органа или учреждения системы
профилактики. Численный и персональный состав областной комиссии
утверждается Администрацией Томской области в количестве не менее 15
человек.
Членами областной комиссии могут быть руководители (их
заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители
иных государственных (муниципальных) органов и учреждений,
представители общественных объединений, религиозных конфессий,
граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты
соответствующих представительных органов, а также другие
заинтересованные лица.
Председатель областной комиссии несет персональную
ответственность за организацию работы комиссии и представление
отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Томской области.
2. Муниципальные комиссии создаются
исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления,
наделенными полномочиями в соответствии с абзацем вторым части 1
статьи 2 настоящего Закона. (Абзац в редакции Закона Томской области
от 19.07.2016 г. № 88-ОЗ)
В состав муниципальных комиссий входят председатель комиссии,
заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и
члены комиссии. Не допускается назначение на должность председателя
комиссии руководителя органа или учреждения системы профилактики.
Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается
главой муниципального образования в количестве не менее 11 человек.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители)
органов и учреждений системы профилактики, представители иных
государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители
общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие
опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих
представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Председатель муниципальной комиссии несет персональную
ответственность за организацию работы комиссии и представление
отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Томской области.
Статья 6. Полномочия комиссий
1. Областная комиссия, муниципальные комиссии:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав
и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и
устранению причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют
проведение индивидуальной профилактической работы органов и
учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и
семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном
положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм
посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность
несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные
объединения к реализации планов индивидуальной профилактической
работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации целевых программ,
направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних,
профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий.
2. Областная комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и
порядке, установленных законодательством Российской Федерации и
Томской области;
2) разрабатывает и вносит в Администрацию Томской области
предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное
обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в
соответствии с законодательством Томской области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Томской области, направленных на профилактику безнадзорности,
беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений
несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних,
допускающих немедицинское потребление наркотических средств и
психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми,
анализируют их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений
системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав
несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и
медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в
деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению
выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность
указанной информации при ее хранении и использовании;
6) может принимать участие в работе по ресоциализации
несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных
колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и
вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные
учреждения;
7) может представлять в установленном порядке органам и
учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании
работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
7-1) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, в соответствии с федеральным законодательством;
(Пункт дополнен - Закон Томской области от 13.04.2015 № 42-ОЗ; от 05.10.2015 № 146-ОЗ)
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Томской области.
3. Муниципальные комиссии, за исключением городской комиссии
муниципального образования «Город Томск»: (В редакции Закона
Томской области от 05.10.2015 № 146-ОЗ)
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или
учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с
содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся,
достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего
образования, организациям, осуществляющим образовательную
деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей несовершеннолетнего
обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, согласие на оставление
несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных
организаций до получения основного общего образования. Комиссии
принимают совместно с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших
общеобразовательные организации до получения основного общего
образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры
по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы
основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их
родителей (законных представителей) по трудоустройству таких
несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в
уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации и
законодательством Томской области;
6) принимают решения на основании заключения
психолого-медико-педагогической о направлении несовершеннолетних в
возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом
подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого
типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в органы государственной власти
Томской области и органы местного самоуправления в порядке,
установленном законодательством Томской области, отчеты о работе по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с недостижением возраста наступления уголовной ответственности,
общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их
помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого
типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения
несовершеннолетних или их родителей , относящиеся к установленной
сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях,
совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными
представителями) либо иными лицами, отнесенных Российской Федерации
об административных правонарушениях и законами Томской области об
административной ответственности к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с
администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за
один месяц до истечения, установленного судом срока пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного
учреждения до истечения установленного судом срока, если
несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры
воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа) или в случае выявления у него , препятствующих
содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных
условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае
его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в
указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией
труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в
возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев
ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов
по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) осуществляют иные полномочия, установленные
законодательством Российской Федерации и Томской области.
4. Городская
комиссия муниципального образования «Город Томск»:
1)
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики
муниципального образования «Город Томск», осуществляет мониторинг их
деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации и Томской области;
2)
разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления муниципального
образования «Город Томск» предложения по осуществлению мероприятий в области
защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и
правонарушений;
3) оказывает
методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за
деятельностью районных комиссий муниципального образования «Город Томск» в
соответствии с законодательством Томской области;
4) участвует
в разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования
«Город Томск», направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности,
алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и
ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление
наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с
несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;
5) принимает
в пределах имеющихся полномочий и в установленном законодательством порядке на
основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных
случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану
здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в
деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и
недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее
хранении и использовании;
6)
представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы
профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних;
7)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Томской области.
(Часть дополнена - Закон Томской области от 05.10.2015 № 146-ОЗ)
Статья 7. Порядок осуществления деятельности комиссий
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее
работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании
комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах
местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному
секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, оформляемые
в порядке, предусмотренном частями 9 и 11 настоящей статьи;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам)
предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии,
подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Томской области.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов
для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя
комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании
комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с
материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений,
принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего
вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений и протоколов
заседаний комиссии.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и
обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и
осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и
о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям
несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении решений, принимаемых комиссией по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в
случаях и порядке, предусмотренных Российской Федерации об
административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию
несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных
интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и
здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм
жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления
причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных
интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению
правонарушений.
8) выполняют поручения председателя комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы,
утвержденным постановлением комиссии на очередной календарный год или
квартал, а также по мере необходимости. При этом заседания областной
комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца, заседания
муниципальной комиссии - не реже двух раз в месяц.
6. О месте и времени проведения заседания комиссии извещается
прокурор. Комиссия вправе проводить выездные заседания.
7. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не
менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без
права замены.
8. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо
заместитель председателя комиссии.
9. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии,
принимаются на заседании комиссии. Решение принимается большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве
голосов решающее значение имеет голос председательствующего в
заседании комиссии. Голос члена комиссии, которому дается
обязательное для исполнения поручение, учитывается при принятии
решения.
10. На заседании комиссии ведется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем
заседания комиссии.
11. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата и место проведения заседания комиссии;
2) наименование и состав комиссии, сведения об отсутствующих
членах комиссии;
3) повестка дня заседания комиссии;
4) содержание рассматриваемых вопросов;
5) сведения о лицах, приглашенных для рассмотрения вопросов,
указанных в повестке дня заседания комиссии;
6) содержание принятых решений по результатам рассмотрения
вопросов повестки дня заседания комиссии, а также особые мнения,
выраженные членами комиссии.
12. В случае рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении
граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в
протоколе, помимо сведений, перечисленных в части 11 настоящей
статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в
отношении которых рассматриваются материалы (дело);
2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов
(дела) и разъяснении их прав и обязанностей;
3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела)
ходатайств и результаты их рассмотрения;
4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения
материалов (дела) решения.
13. Решения комиссии оформляется в форме постановлений, в
которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и
законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны
предпринять соответствующие органы или учреждения системы
профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры,
направленные на устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних.
14. Копии постановления комиссии направляются членам комиссии, в
органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным
лицам и организациям.
Копия постановления комиссии, затрагивающего права и законные
интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту
жительства не позднее пяти дней со дня принятия постановления, если
иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
15. Постановления по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав, обязательны для
исполнения органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых
мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в
постановлении.
17. Постановление комиссий может быть обжаловано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
18. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Статья 8. Основания и сроки рассмотрения материалов (дела), не
связанных с делами об административных правонарушениях
1. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией
материалов (дела), не связанных с делами об административных
правонарушениях, являются:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей);
2) решение муниципальной комиссии;
3) представление или иные документы органов и учреждений системы
профилактики;
4) ходатайство работодателя на расторжение трудового договора с
работниками в возрасте до 18 лет;
5) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в
отношении несовершеннолетних, указанных в пунктах 1 и 2 части 4
статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
2. Материалы (дело), не связанные с делами об административных
правонарушениях, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их
получения комиссией, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации и Томской области.
3. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено комиссией
в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения
материалов (дела), уклонения несовершеннолетнего и (или) его
родителей (законных представителей) от явки на заседание комиссии,
если материалы (дело) не могут быть рассмотрены в отсутствие
указанных лиц, поступления предложения об отложении рассмотрения
вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.
4. По истечении шести месяцев со дня получения комиссией
материалов (дела), при наличии условий невозможности их рассмотрения,
комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о
невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела).
5. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов
(дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется
в орган, должностному лицу, внесшему материалы (дело), в течение пяти
дней со дня его вынесения.
6. Материалы (дело) рассматриваются муниципальной комиссией по
месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы
(дело), если иное не установлено федеральным законодательством. При
отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются
по месту фактического пребывания лиц, если иное не установлено
федеральным законодательством.
Статья 9. Случаи и порядок применения мер воздействия в отношении
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей)
1. По результатам рассмотрения материалов (дел), не связанных с
делами об административных правонарушениях, при установлении фактов
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего или склонности
несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий комиссия
применяет следующие меры воздействия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Томской области:
1) проведение профилактической работы с несовершеннолетним;
2) принимает решение о принятии мер по продолжению освоения
несовершеннолетним, оставившим по согласованию комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию,
образовательной программы основного общего образования и (или) по его
трудоустройству;
3) направление несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в
Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей,
о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа.
2. По результатам рассмотрения материалов (дел), не связанных с
делами об административных правонарушениях, при установлении фактов
нахождения несовершеннолетнего (детей) в социально опасном положении
(обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо
не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию),
отрицательного влияния родителей (законных представителей) на
поведение несовершеннолетнего, либо жестокое обращение с
несовершеннолетним или установления факта нахождения семьи в
социально опасном положении комиссия принимает решение об оказании
содействия в определении форм устройства несовершеннолетних и о
применении мер воздействия в отношении родителей (законных
представителей):
1) проведение индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и (или) его семьей в соответствии с Федеральным
законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2) ходатайствовать перед органом опеки и попечительства о немедленном
отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей),
либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих
обязанностей или о досрочном расторжении договора с приемными
родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
здоровью;
4) обращение в суд с заявлением об ограничении или о лишении
родительских прав;
5) внесение в органы и учреждения системы профилактики
постановления об устранении нарушений прав и законных интересов
несовершеннолетних и привлечении к дисциплинарной или иной
ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых
повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов
несовершеннолетних.
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссий
Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссий осуществляется в соответствии с
законодательством Томской области из средств областного бюджета.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу:
1) Томской области от 9 ноября 2007 года N 249-ОЗ "О комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области"
(Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, N
9 (131), постановление от 25.10.2007 N 643);
2) Закон Томской области от 12 мая 2008 года N 70-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Томской области "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Томской области" (Официальные
ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, N 15 (137),
постановление от 24.04.2008 N 1194);
3) Закон Томской области от 1 июля 2010 года N 114-ОЗ "О
внесении изменений в Закон Томской области "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Томской области" (Официальные
ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, N 40 (162),
постановление от 24.06.2010 N 3343);
4) статью 6 Закона Томской области от 19 июня 2012 года N 108-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской
области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области,
2012, N 9 (185), постановление от 29.05.2012 N 322);
5) Закон Томской области от 17 декабря 2012 года N 223-ОЗ "О
внесении изменений в Закон Томской области "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Томской области" (Официальные
ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, N 14 (190),
постановление от 29.11.2012 N 753);
6) Закон Томской области от 7 июня 2013 года N 108-ОЗ "О
внесении изменений в Закон Томской области "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Томской области" (Официальные
ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, N 20 (196),
постановление от 30.05.2013 N 1244).
3. Исполнительным органам государственной власти Томской области
и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня
вступления его в силу.
4. До приведения нормативных правовых актов, указанных в 3
настоящей статьи, в соответствие с настоящим Законом они применяются
в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор Томской области С.А. Жвачкин