Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 08.07.1994 № 337-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                         от 22.06.2001 г. N 137

                     от 8 июля 1994 года N 337-п
                                г.Омск

           О лицензировании торговли автомототранспортными
           средствами, судами водного транспорта, запасными
           частями и сопутствующими товарами для их ремонта
             и содержания, горюче-смазочными материалами,
           ювелирными изделиями и предприятий, реализующих
            собственную продукцию через розничную торговлю

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 29.08.94 г. N 438-п; от 17.08.95 г. N 414-п;
           от 28.08.95 г. N 430-п; от 10.09.96 г. N 434-п;
                       от 07.05.98 г. N 152-п)

     В соответствии  с  постановлением  главы администрации области от
30.12.93 N 527-п "О создании системы  лицензирования  отдельных  видов
деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить      Положение     о     лицензировании     торговли
автомототранспортными средствами, судами водного транспорта, запасными
частями  и  сопутствующими  товарами  для  их  ремонта  и  содержания,
горюче-смазочными материалами,  ювелирными  изделиями  и  предприятий,
реализующих собственную продукцию через розничную торговлю.

     2. Одобрить принципиальные подходы,  содержащиеся в разработанном
лицензионной  палатой  администрации  области  Примерном  положении  о
лицензировании   торговли   и  рекомендовать  районным  администрациям
принять их за основу в своих постановлениях.
     Примерное положение о лицензировании торговли прилагается.

     3. В связи с Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых
изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов  различных
уровней" (п. 19) и передачей лицензионной палате администрации области
функций по лицензированию торговли ряда товаров,  облагаемых  акциями,
внести  изменения  и  дополнения  в  постановление главы администрации
области  от  02.03.92  N  75  "О  лицензировании   торговли   товарами
облагаемыми акцизами".
     Пункт  6  Положения,  первый абзац изложить в следующей редакции:
"Лицензирование   осуществляется  лицензионной  палатой  администрации
области,  районными  администрациями соответствующих районов в городе,
городов   без   районного   деления,   районов   области   в  порядке,
установленном администрацией области". (Дополнен - Постановление Главы
администрации Омской области от 29.08.94 г. N 438-п)
     Пункт 17 Положения исключить.
     Дополнить приложение N 5 Положения следующим перечнем товаров:
—————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————
     |                         |
  NN | Наименование товара     | Годовая ставка лицензионного сбо-
 п/п |                         | ра (в установленных законом разме-
     |                         | рах минимальной месячной оплаты
     |                         | труда)
     |                         |—————————————————|————————————————————
     |                         | для юридических |  для физических
     |                         | лиц             |  лиц
—————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————————

10.    Бензин автомобильный         50                    25

11.    Яхты и катера (кроме спе-
       циального назначения)        50                    25

12.    Ружья охотничьи              50                    25

13.    Спиртованные соки            30                    15
——————————————————————————————————————————————————————————————————————

     4. Пункт 1.7 Постановления главы администрации Омской области "Об
утверждении Временного  положения  о  лицензировании  деятельности  по
содержанию и эксплуатации автозаправочных станций" от 23.05.94 N 230-п
изложить в следующей редакции:
     "Лицензия не    освобождает    владельца   от   уплаты   налогов,
установленных законодательством.  При  этом  субъекты  лицензирования,
уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают".

     Глава администрации          Л.К.Полежаев



     Утверждено
     постановлением
     главы администрации области
     от 08.07.94 N 337-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о лицензировании торговли автомототранспортными
           средствами, судами водного транспорта, запасными
           частями и сопутствующими товарами для их ремонта
             и содержания, горюче-смазочными материалами,
           ювелирными изделиями и предприятий, реализующих
            собственную продукцию через розничную торговлю

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 10.09.96 г. N 434-п; от 07.05.98 г. N 152-п)

                             I. Введение

     1.1.  Настоящее  "Положение  о лицензировании розничной торговли"
разработано на основе Указа Президента РФ от 29.10.92 N 1311 " О мерах
по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", постановления
Совета  Министров  -  Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N
492  "О  полномочиях  органов  исполнительной  власти краев, областей,
автономных    образований,    городов    федерального    значения   по
лицензированию  отдельных  видов  деятельности, Указа Президента РФ от
22.12.93  N  2270  "О  некоторых  изменениях  в  налогообложении  и во
взаимоотношениях  бюджетов  различных  уровней" (п. 19), постановления
главы  администрации  области  от 30.12.93 N 527-п "О создании системы
лицензирования  отдельных  видов  деятельности на территории области",
Правил  продажи  отдельных  видов товаров, перечня товаров длительного
пользования,  на  которые  не распространяются требования покупателя о
безвозмездном   предоставлении   ему  на  период  ремонта  или  замены
аналогичного    товара,   и   перечень   непродовольственных   товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации (далее
по тексту Правила торговли), утвержденных постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  19  января  1998  года  N  55.  (В редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 07.05.98 г. N
152-п)
     1.2. Положение   устанавливает   организационно-правовые   основы
лицензирования предприятий торговли, определяет перечень предприятий и
товаров,  лицензируемых в лицензионной палате, ставки и порядок оплаты
лицензионного  сбора,  порядок  выдачи  лицензий,  приостановления  их
действия и аннулирования.
     1.3. Лицензирование  розничной  торговли  производится  с   целью
защиты   интересов,   здоровья  граждан,  соблюдения  антимонопольного
законодательства.
     1.4.    Действие   настоящего   Положения   распространяется   на
юридические  (независимо  от  форм  собственности)  и физические лица,
занимающиеся   предпринимательской   деятельностью   без   образования
юридического   лица,   осуществляющие  на  территории  Омской  области
торговлю    (оптовую,   розничную,   комиссионную)   автотранспортными
средствами,    номерными    агрегатами,    прицепами,    кузовами    к
автотранспортным    средствам,    ювелирными    изделиями,    бензином
автомобильным.  (В  редакции  Постановлений Главы администрации Омской
области от 17.08.95 г. N 414-п; от 10.09.96 г. N 434-п)
     ————————————————————————————————————————
     * Под    торговой   деятельностью,   подлежащей   лицензированию,
понимается  розничная,  комиссионная,  мелкооптовая   торговля   через
постоянные  торговые точки (магазины,  салоны и др.),  выносные лотки,
киоски, открытые прилавки, с автомашин.

     1.5. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области
от 17.08.95 г. N 414-п)
     1.6. Лицензия на право торговой деятельности является документом,
удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных  в  лицензии
видов   работ   (услуг)   при  соблюдении  им  условий  и  требований,
оговоренных настоящим Положением и правилами торговли.
     1.7. Торговая  деятельность  без  наличия лицензии после 01.07.94
запрещена и рассматривается как незаконная.
     1.8. Лицензии  на  торговую  деятельность  по  способу  получения
являются заявительными, а по срокам действия делятся на:
     - разовые;
     - краткосрочные - до 1 года;
     - годовые.

              II. Организация проведения лицензирования.
                           Критерии оценки

     2.1. Для получения лицензии на  право  торговой  деятельности  по
продаже   товаров,   указанных   в  п.  1.4.  субъекты  лицензирования
представляют в лицензионную  палату  или  ее  районным  уполномоченным
следующие документы и материалы:
     - заявление с указанием видов работ и территории деятельности,  а
также срока, на какой запрашивается лицензия;
     - сведения о лицензиате:
     для юридических  лиц  -  наименование  и  организационно-правовая
форма, юридический адрес, банковские реквизиты;
     для физических лиц - ФИО,  паспортные данные (серия, номер, когда
и кем выдан, данные о регистрации места жительства);
     - копия  зарегистрированного  в  установленном  порядке  устава и
свидетельства о регистрации или для физических лиц -  регистрационного
свидетельства  на право осуществления предпринимательской деятельности
без образования юридического лица или патент;
     - данные  о квалифицированном составе специалистов (в необходимых
случаях - копии квалификационных аттестатов);
     - справки  органов  контроля  о  соответствии  видов деятельности
(работ,     услуг)     стандартам     безопасности     (подконтрольных
Госгортехнадзору, ПАСС, ОВО УВД);
     - сведения о торговых объектах по форме согласно приложению N 1;
     - сведения  о системе контроля со стороны предприятий торговли за
наличием сертификата качества на товары и  документов,  подтверждающих
источник получения товаров;
     - согласие  районной  администрации  о  размещении   обособленных
подразделений предприятия и на занятие хозяйственной деятельностью;
     - по торговле ювелирными  изделиями  из  драгоценных  металлов  и
драгоценных   камней   -   регистрационное   удостоверение   инспекции
пробирного  надзора  Российской  Федерации  или   ее   регистрационных
объединений;
     - заключение санитарно-эпидемиологической службы  о  соответствии
помещений требованиям;
     - заключение органов Госпожнадзора о соответствии объектов нормам
и правилам пожарной безопасности;
     - по торговле новыми автомототранспортными средствами  -  справку
ОблГАИ  о  наличии  условий  для проведения предпродажной подготовки и
гарантийного  обслуживания  или   копию   договора   с   организацией,
выполняющей   указанные   работы,  договор  со  станцией  технического
обслуживания или с заводом-изготовителем на гарантийный ремонт;
     - по  продаже  на аукционе высвобождающегося автомототранспорта и
судов водного транспорта организаций,  учреждений и предприятий, в том
числе  приватизируемых  -  договор-поручение от областного комитета по
управлению госимуществом.
     Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при
наличии всех перечисленных документов.
     2.2. При   приеме   заявления  субъекту  лицензирования  выдается
платежный документ  для  оплаты  лицензионного  сбора.  Срок  действия
платежного документа - 10 дней.
     2.3. Субъекты    лицензирования    несут    ответственность    за
достоверность представленных сведений.
     2.4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается  в
течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора.
     В случае,  если  для  принятия   решения   требуется   проведение
экспертизы,  решение  принимается  не  позднее  60  дней  после оплаты
лицензионного сбора.
     2.5. Заключения  о соответствии соискателя лицензии установленным
требованиям  по   нижеследующим   критериям   выдаются   специалистами
лицензионной   палаты,  которые  при  необходимости  могут  привлекать
экспертов.
     Критерии оценки:
     - квалификационная подготовка руководящего персонала;
     - соответствие персонала специальностям выполняемых работ;
     - наличие  и   состояние   необходимых   торговых   помещений   и
вспомогательных площадей;
     - наличие системы контроля за получением сертификатов качества  и
другой документации, подтверждающей источник поступления товара;
     - выполнение требований, оговоренных при приватизации объекта.
     2.6. При   соответствии   соискателя   лицензионным   требованиям
лицензионная палата принимает решение о выдаче лицензии.
     Срок определяется  дифференцированно  в  зависимости  от  степени
подготовленности лицензиата.
     Лицензия выдается в одном экземпляре.
     2.7. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
     а) торговый  объект  заявителя  не  соответствует  экологическим,
санитарным, противопожарным и другим установленным требованиям;
     б) квалификационный  состав  персонала не соответствует характеру
деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия;
     в) в предоставленных документах содержатся неверные сведения;
     г) заявитель в установленном законом порядке признан  виновным  в
недобросовестной   конкуренции   в   заявленной   для   лицензирования
деятельности;
     д) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей
лицензии за невыполнение лицензионных условий;
     е) зарегистрированы   неоднократные   случаи   нарушения   Правил
торговли;
     ж) отсутствует  согласие  районной  администрации  на  размещение
объекта   лицензирования   на   территории   района,   где    он    не
зарегистрирован, и занятие хозяйственной деятельностью.
     При принятии решения  об  отказе  в  выдаче  лицензии,  материалы
рассматриваются  на  отраслевом  лицензионном  совете.  Мотивированное
решение  об  отказе  направляется  в  3-х  дневный  срок  заявителю  в
письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.
     2.8. Лицензия утрачивает силу  по  истечении  срока  действия,  в
случае утери или ее аннулировании.  Порядок приостановления действия и
аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением.
     2.9. Лицензия  не  освобождает  от  обязанности иметь необходимые
свидетельства,  рабочие  дипломы,  сертификаты  и  другие   документы,
предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем,
сооружений, оборудования, технических средств, устройств, используемых
лицензиатом.
     2.10. Передача лицензии другим юридическим или  физическим  лицам
запрещается.
     При изменении организационно-правовой формы владельца  или  утери
лицензии,   лицензия   подлежит   перерегистрации.  Перерегистрация  и
возобновление лицензии осуществляется в порядке установленном  для  ее
выдачи.
     2.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на
очередной   срок  при  отсутствии  нарушений  лицензионных  условий  и
выполнении требований, указанных в предыдущей лицензии.

      III. Лицензионные требования и контроль за их соблюдением

     3.1. Владелец лицензии обязан:
     а) соблюдать  действующее законодательство Российской Федерации и
местных органов власти;
     б) вести торговлю в строгом соответствии с действующими Правилами
торговли,  соблюдением противопожарных и  санитарных  норм  и  правил,
требований местных органов власти;
     в) на каждую партию реализуемых товаров,  в том числе зарубежных,
иметь    сертификат   соответствия   (или   его   заверенную   копию),
подтверждающий качество и безопасность продукции для здоровья и  жизни
потребителя;
     г) иметь  необходимое  оборудование,   средства   механизации   и
инвентарь   в   соответствии   с   действующими  нормами  технического
оснащения;
     д) соблюдать условия, оговоренные в приватизационных документах;
     е) обеспечивать соблюдения условий, указанных в лицензии;
     ж) предоставлять  по требованию органов лицензирования сведения о
лицензируемой деятельности;
     з) в    недельный    срок    информировать   (письменно)   органы
лицензирования об изменении своей организационно-правовой формы.
     3.2. Контроль  за  деятельностью  предприятий (предпринимателей),
получивших  лицензию,  осуществляют:  государственная   инспекция   по
торговле,  качеству  товаров и защите прав потребителей,  лицензионная
палата   администрации   области,   службы    Госкомэпидемнадзора    и
Госпожнадзора,   комитет  по  охране  природы,  центр  стандартизации,
метрологии и сертификации,  антимонопольный  комитет,  соответствующие
инспекции по профилю работ, указанных в лицензии (инспекция пробирного
надзора,  ГАИ и др.),  а также главы районных администраций в лице и с
использованием прав административных комиссий.
     3.3. При выявлении нарушений в выполнении лицензионных требований
предприятием,  контролирующие  органы имеют право изъятия контрольного
талона лицензии.
     Отрывная часть  талона  вместе  с  актом  проверки направляется в
лицензионную палату.
     Лицензионная палата  ежеквартально  представляет в контролирующие
органы  по  профилю   деятельности   и   горрайадминистрации   реестры
предприятий с подробной информацией о лицензионных условиях.
     3.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более  двух
раз  в  год)  однотипных  нарушений,  контролирующий орган имеет право
выходить  с  предложением  в  лицензионную  палату  об   аннулировании
лицензии или приостановления ее действия.
     3.5. За нарушение Правил торговли предприятия могут  привлекаться
к административной ответственности, предусмотренной законодательством.

    IV. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

     4.1. Право  приостановления  действия  и  аннулирования  лицензии
предоставлено лицензионной палате.
     Решение о  приостановлении действия или аннулирования лицензии на
отдельные  или  все  виды  торговли  принимается  после   рассмотрения
материалов проверки (жалобы).
     4.2. Приостановление  действия  лицензии  может  производиться  в
следующих случаях:
     - по заявлению владельца лицензии;
     - невыполнения лицензионных требований;
     - нарушения    обязательных    для     исполнения     стандартов,
нормативно-технических условий,  норм и правил выполнения услуг, в том
числе  отсутствие  сертификата,  документа  подтверждающего   источник
поступления товара;
     - невыполнения  предписаний  инспекций  контролирующих   органов,
лицензионных требований и особых условий, оговоренных лицензией;
     - нарушения уставного организационно-правового порядка;
     - нарушения установленных Правил торговли.
     4.3. Приостановление действия лицензии производится  на  срок  до
3-х  месяцев и влечет за собой прекращение деятельности предприятия по
видам,  указанным  в  предписании.   Продолжение   действия   лицензии
осуществляется  лицензионной  палатой  после  устранения  предприятием
замечаний.
     4.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях:
     - ликвидации юридического лица;
     - приостановления  действия  лицензии  более  двух  раз в течение
срока, на который выдана лицензия;
     - после изъятия трех контрольных отрывных талонов;
     - невыполнения     установленных     требований      относительно
приостановления действия лицензии;
     - установления  факта  фальсификации   представленных   в   орган
лицензирования материалов и документов.
     4.5. О приостановлении действия  или  аннулировании  лицензии  ее
владельцу  сообщается  в  письменной форме не позднее трех дней со дня
принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об
аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату.
     4.6. Основанием  для  рассмотрения  вопроса   о   приостановлении
действия  или  аннулировании  лицензии  являются  письменные заявления
(акты,  предписания) органов государственного управления,  контроля  и
надзора,   общественных   организаций  по  защите  прав  потребителей,
граждан, контрагентов.
     Указанные факты  должны  быть  обязательно проверены лицензионной
палатой или по ее поручению привлеченным экспертом.
     Не требуется проведение проверок в случаях:
     - поступления официальных заявлений от государственных  надзорных
органов и глав районных администраций;
     - рассмотрения  фактов  нарушения  непосредственно   лицензионной
палатой.
     Заявление (акт,    предписание)    или     материалы     проверок
рассматриваются  на  отраслевом  лицензионном  совете при лицензионной
палате  в  присутствии   проверяющих   и   представителя   лицензиата.
Отсутствие   на   заседании   представителя   лицензиата  не  является
основанием для переноса рассмотрения заявления.
     На заседании  принимается  решение об удовлетворении или отказе в
удовлетворении заявления о приостановлении действия или  аннулировании
лицензии. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется
заявителю и предприятию.
     В период рассмотрения материалов лицензиат имеет право продолжать
ранее выполняемые им виды работ.
     Решение о   приостановлении  действия  и  аннулировании  лицензии
направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу,
финансирующий банк.

                      V. Порядок лицензирования.
               Определение величины лицензионного сбора

     5.1. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области
от 17.08.95 г. N 414-п)
     5.2. За выдачу лицензии (или ее копии - лицензионной карточки, на
обособленный  объект  деятельности) годовая ставка лицензионного сбора
на   торговлю   подакцизными   товарами:  легковыми  автомобилями  (за
исключением  автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), ювелирными
изделиями,   бензином   автомобильным   определяется   в   размере  50
установленных  законом  размеров  минимальной  месячной  оплаты  труда
(МРОТ)  для  юридических лиц и 25 МРОТ для физических лиц. (В редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 10.09.96 г. N
434-п)

     5.3. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области
от 17.08.95 г. N 414-п)
     5.4. В  случае  принятия  решения  об  отказе  в выдаче лицензии,
внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.
     5.5. При  перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением
его  организационно-правовой  формы  и  оформлении   лицензии   новому
юридическому  лицу,  являющемуся  его  правопреемником,  а  также  при
расширении  области  действия  лицензии,  выдаче  дубликата  утерянной
лицензии,  взимается  лицензионный  сбор  согласно  расчету  на момент
повторного обращения в размере 50%.
     5.6. Плата  за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится
на расчетный счет органа лицензирования в  течение  10-ти  дней  после
принятия заявления и выписки платежного документа.
     При неуплате лицензионного сбора в  указанный  срок  и  изменении
размера   платы   за   выдачу  лицензии  орган  лицензирования  вправе
потребовать  от  субъекта  лицензирования  доплаты  в  соответствии  с
расчетом.
     5.7. Плата за выдачу краткосрочной лицензии определяется:
                         ПЛк = ПЛг / 12 х М,
     где ПЛк - ставка лицензионного сбора краткосрочной лицензии,
     М - число месяцев действия лицензии,
     ПЛг - годовая ставка лицензионного сбора.
     Плата за выдачу разовой лицензии определяется:
                         ПЛр = МЗП х 0,5 х Д,
     где Д - срок действия лицензии в днях,
     ПЛр - ставка лицензионного сбора разовой лицензии,
     МЗП -  установленный  законом  размер минимальной месячной оплаты
труда.
     5.8. Лицензионный  сбор за право торговли РСМ (дизельное топливо,
масла) входит в плату за лицензирование деятельности по  содержанию  и
эксплуатации АЗС.
     5.9. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области
от 17.08.95 г. N 414-п)
     5.10.   (Исключен  -  Постановление  Главы  администрации  Омской
области от 17.08.95 г. N 414-п)
     5.11.    Для    юридических    лиц,    осуществляющих    торговлю
автомототранспортными   средствами,  номерными  агрегатами,  кузовами,
прицепами, величина годового лицензионного сбора определяется:
                    СБг = 50 МЗП х К(втд) х К(кр),
     где СБг - сумма годового размера лицензионного сбора;
     МЗП - установленный законом минимальный  размер  месячной  оплаты
труда;
     К(втд) - коэффициент  вида  лицензируемой  торговой  деятельности
(приложение N 4 к постановлению от 17.08.95 N 414-п);
     К(кр) -  коэффициент   количества   выполняемых   работ   (услуг)
принимается из расчета:
     до 2-х видов работ (услуг) - 1,0
     от 3-х до 5-ти             - 1,2
     более 5-ти                 - 1,4
     (В  редакции  Постановлений Главы администрации Омской области от
17.08.95 г. N 414-п; от 28.08.95 г. N 430-п)

                                                        Приложение N 1
                                            к Положению, утвержденному
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                                   от 08.07.94 N 337-п

                     Краткие сведения об объекте
                               торговли

     Полное наименование объекта _________________________________
     _____________________________________________________________
     Место расположения (адрес) __________________________________
     Учредитель (владелец) _______________________________________
     _____________________________________________________________
     Форма собственности _________________________________________
     Телефон _____________________________________________________
     Банковские реквизиты ________________________________________
     _____________________________________________________________
     Стоимость основных фондов ___________________________________
     Стоимость оборотных средств _________________________________
     Профиль предприятия торговли ________________________________
     Планируемый товарооборот ____________________________________
     Ассортиментный перечень товаров (укрупнено по группам) ______
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     Общая площадь занимаемого помещения _________________________
     Торговая площадь ____________________________________________
     Численность персонала _______________________________________
     _____________________________________________________________
     Перечень торгового оборудования, средств механизации, инвен-
     таря ________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     Руководитель ____________________________
     Гл. бухгалтер____________________________
     ______ _______________ 199 г.


                                                        Приложение N 2
                                            к Положению, утвержденному
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                                   от 08.07.94 N 337-п

                Перечень товаров, облагаемых акцизами,
                      ставки лицензионного сбора
—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————
     |                           | Годовая ставка лицензионного
  NN | Наименование товара       | сбора (в установленных
  пп |                           | законом размерах
     |                           | минимальной месячной оплаты
     |                           | труда)
     |                           |——————————————|—————————————————————
     |                           | для юридиче- | для физичес-
     |                           | ских лиц     | ких лиц
—————|———————————————————————————|——————————————|—————————————————————
  1.   Легковые автомобили, гру-
       зовые автомобили грузо-                   не разрешает-
       подъемностью до 1,25 тонн     50          ся

  2.   Покрышки и камеры для шин
       к легковым автомобилям, в
       том числе в сборе (кроме на-
       правляемых на комплекта-
       цию)                          15              8

  3.   Ювелирные изделия (включая
       изделия с бриллиантами),                  не разрешает-
       бриллианты                    50          ся

  4.   Бензин автомобильный          50             25

  5.   Яхты и катера (кроме спе-
       циального назначения)         50             25
——————————————————————————————————————————————————————————————————————


                                                        Приложение N 3
                                            к Положению, утвержденному
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                                   от 08.07.94 N 337-п

                 Классификатор видов работ (услуг) по
              торговле автомототранспортными средствами
                     и судами водного транспорта

     1. Продажа новых грузовых автомобилей.
     2. Продажа  автомобилей,  бывших в употреблении у государственных
предприятий.
     3. Продажа  судов  водного  транспорта,  бывших  в употреблении у
государственных предприятий.
     4. Продажа  номерных  агрегатов,  автомототранспортных  средств и
судов водного транспорта.
     5. Продажа   запасных   частей  к  автомобилям  и  судам  водного
транспорта.
     6. Продажа     сопутствующих     товаров     для     эксплуатации
автомототранспорта и судов водного транспорта.
     7. Комиссионная  продажа  автомототранспортных  средств  и  судов
водного транспорта.
     8. Выполнение  услуг,  связанных  с оформлением купли автомобиля,
получением номерного знака и технического паспорта.


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                                   от 08.07.94 N 337-п

                         Примерное положение
                      о лицензировании торговли*

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 10.09.96 г. N 434-п; от 07.05.98 г. N 152-п)

     ——————————————————————
     * Лицензирование     предприятий,     осуществляющих     торговую
деятельность   собственной   (им  произведенной)  продукцией,  продажу
автомототранспортных  средств,  судов  водного  транспорта,   номерных
агрегатов,   запасных   частей   и   сопутствующих   товаров   для  их
эксплуатации,  включая покрышки и камеры, горюче-смазочных материалов,
реализуемых   через   автозаправочные   станции,   ювелирных   изделий
осуществляется   лицензионной   палатой   администрации   области   по
отдельному Положению.

                             I. Введение

     1.1.  Настоящее  "Положение  о лицензировании розничной торговли"
(далее  по  тексту - Положение) разработано на основе Указа Президента
Российской  Федерации  от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите
прав  покупателей  и  предотвращении спекуляции", постановления Совета
Министров  -  Правительства  Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О
полномочиях  органов исполнительной власти краев, областей, автономных
образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных
видов деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93
N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях
бюджетов различных уровней" (п. 19), постановления главы администрации
области  от  30.12.93  N  527-п  "О  создании  системы  лицензирования
отдельных  видов  деятельности  на территории области", Правил продажи
отдельных  видов  товаров, перечня товаров длительного пользования, на
которые  не  распространяются  требования  покупателя  о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и
перечня   непродовольственных   товаров   надлежащего   качества,   не
подлежащих  возврату  или  обмену на аналогичный товар других размера,
формы,  фасона,  расцветки  или  комплектации (далее по тексту Правила
торговли),   утвержденных   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 19 января 1998 года N 55. (В редакции Постановления Главы
администрации Омской области от 07.05.98 г. N 152-п)
     1.2. Положение   устанавливает   организационно-правовые   основы
лицензирования предприятий торговли, определяет перечень предприятий и
товаров,  лицензируемых в лицензионной палате, ставки и порядок оплаты
лицензионного  сбора,  порядок  выдачи  лицензий,  приостановления  их
действия и аннулирования.
     1.3. Лицензирование   торговли   производится   с   целью  защиты
интересов,    здоровья    граждан,     соблюдения     антимонопольного
законодательства.
     1.4. Действие   настоящего    Положения    распространяется    на
предприятия,  осуществляющие  торговую  деятельность* собственной (ими
произведенной) продукцией, продажу автомототранспортных средств, судов
водного    транспорта,   номерных   агрегатов,   запасных   частей   и
сопутствующих товаров для их эксплуатации,  включая покрышки и камеры,
горюче-смазочных   материалов,   реализуемых   через   автозаправочные
станции, ювелирных изделий.

     ———————————————————————————
     * Под    торговой   деятельностью,   подлежащей   лицензированию,
понимается  розничная,  комиссионная,  мелкооптовая   торговля   через
постоянные  торговые точки (магазины,  салоны и др.),  выносные лотки,
киоски, открытые прилавки, с автомашин.

                             I. Введение

     1.1. Настоящее  Примерное  положение  разработано   в   связи   с
изменениями   и  дополнениями,  внесенными  в  Закон  РФ  "Об  основах
налоговой системы в Российской Федерации",  принятых Указом Президента
РФ  от  23  июня 1992 г.  N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа
Президента РФ "О свободе торговли";  от 29 октября 1992 г.  N 1311  "О
мерах   по  защите  прав  покупателей  и  предотвращения  спекуляции",
постановлений Совета  Министров  от  27.05.93  N  492  "О  полномочиях
органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований,
городов  федерального  значения  по  лицензированию  отдельных   видов
деятельности",  главы  администрации  области  от  30.12.93 N 527-п "О
создании  системы  лицензирования  отдельных  видов  деятельности   на
территории    области"   и   "Правил   продажи   продовольственных   и
непродовольственных товаров на территории  Омской  области"  (далее  -
Правила  торговли),  утвержденных  постановлением  главы администрации
области от 24.01.94 N 24-п.
     1.2. Действие  Положения  распространяется  на все виды торговли:
оптовую,   кроме   реализации   предприятием-изготовителем   продукции
собственного   производства  по  договорам,  розничную,  комиссионную,
торговлю  выносную  в  павильонах,  киосках,  на  лотках  и  в  других
временных  сооружениях,  в  том  числе  индивидуальную,  кроме продажи
сельскохозяйственной продукции.
     1.3. Лицензирование   торговой   деятельности  осуществляется  на
территории городов без  районного  деления,  районов  соответствующими
администрациями   (по  месту  торговли)  в  целях  обеспечения  защиты
интересов потребителей,  повышения  качества  обслуживания  населения,
соблюдения санитарных норм и правил торговли.
     1.4. Документами, предоставляющими право торговли, являются:
     разовый талон,  патент, лицензия. Их оформление, область действия
и порядок приобретения определены настоящим Положением.
     1.5. Субъектами  лицензирования являются юридические и физические
лица,  включая предприятия с иностранными инвестициями  и  иностранных
граждан,  осуществляющие  торговлю  товарами  и  изделиями  как  через
постоянные и  временные  торговые  точки  (магазины,  столовые,  кафе,
киоски,  лотки  и  др.),  так  и  в  порядке свободной торговли с рук,
выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных
местными органами исполнительной власти.
     Граждане Российской  Федерации  и  других  государств,  постоянно
занимающиеся   торговлей   товарами   и  изделиями,  включая  торговлю
изделиями   собственного   производства,   обязаны    зарегистрировать
предпринимательскую деятельность.
     Уплата регистрационного  сбора   не   является   основанием   для
освобождения от сбора за право торговли.
     1.6. Юридические и  физические  лица,  выполняющие  муниципальный
заказ,  участвующие  в благотворительной деятельности,  имеют право на
льготные условия лицензирования.
     1.7. По  отдельным  видам  торговли  (винно-водочными  изделиями,
оружием, порнографической продукцией, взрывопожароопасными веществами,
минеральными  удобрениями,   биопрепаратами   и   т.д.),   вызывающими
негативные  явления  в  обществе,  отрицательно  влияющим на экологию,
требующим для продажи товаров особых условий,  могут предусматриваться
ограничения  общего  числа патентов и лицензий,  которые в этом случае
выдаются на конкурсной основе.
     1.8. Торговля без наличия лицензии,  патента или разового  талона
запрещена и рассматривается как незаконная.
     Приобретение этих   документов   не   освобождает   продавца   от
ответственности  за качество реализуемых товаров и наличия сертификата
соответствия  или  иного   документа,   подтверждающего   качество   и
безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

            II. Порядок приобретения и оформления разовых
                     талонов, патентов и лицензий

     2.1. Разовый талон  приобретается  субъектами  лицензирования  на
осуществление   торговли   с   временных  точек  продовольственными  и
непродовольственными  группами  товаров,   за   исключением   товаров,
облагаемых акцизами,  в районных администрациях, на территории которых
производится  торговля,  на  рынках,   ярмарках   и   других   местах,
определенных администрациями районов.
     Реализация указанных  талонов  может  производиться  по   решению
районных администраций как специально выделенными сборщиками с оплатой
их работы за счет средств,  поступающих от местных налогов  и  сборов,
так и возложена на администрацию рынка.
     В случае,  если сумма сбора уплачена в учреждении банка, талон на
право  торговли выдается взамен предъявления квитанции об уплате этого
сбора.
     В местах   массовой  торговли  (ярмарки,  рынки)  вместо  разовых
именных талонов при обязательном наличии кассовых аппаратов  участники
торговли   получают  кассовый  чек,  который  действителен  только  на
указанный день торговли.
     2.2. Разовый  талон  оформляется  при  обязательном представлении
свидетельства на осуществление  предпринимательской  деятельности  без
образования  юридического лица или устава предприятия для юридического
лица и выдается, как правило, со сроком действия на одни сутки.
     Для удобства  разовые  талоны могут быть оформлены на любое число
дней торговли, но не более 30.
     В талоне  проставляется  фамилия,  имя,  отчество  гражданина или
представителя юридического лица.
     2.3. Разовые талоны являются документом строгой отчетности, в них
должны быть проставлены серия и номер.  Изготовление талонов, их учет,
организация  работы  пунктов по продаже разовых талонов осуществляется
районными администрациями.
     2.4. Ставки  на приобретение разового талона определены настоящим
Положением и носят рекомендательный характер.
     2.5. Патент    на    право    торговли    продовольственными    и
непродовольственными  группами  товаров,  за  исключением   облагаемых
акцизами,  выдается  физическим  и  юридическим лицам,  осуществляющим
торговлю в постоянных торговых точках.
     В патенте  указывается  период,  на  который он выдается,  группа
товаров, которыми будет производиться торговля, место торговли, особые
условия.
     2.6. Патент оформляется администрацией района по  месту  торговли
на срок его действия от 1 месяца до 1 года. Образец прилагается.
     2.7. Ставки  на   приобретение   патента   определены   настоящим
Положением и носят рекомендательный характер.
     2.8. На  торговлю   товарами   облагаемыми   акцизами   районными
администрациями, на территории которых производится торговля, выдается
лицензия сроком на 1 год. Образец прилагается.
     2.9. Перечень  товаров  и  ставки  лицензионного сбора определены
приложением N 1.
     2.10. Лицензионный   сбор   за   право  торговли  винно-водочными
изделиями взимается в размере только лицензионной ставки, определенной
приложением N 1.
     2.11. Лицензия   должна   предусматривать   наличие    документа,
удостоверяющего  источник  поступления товаров,  облагаемых акцизами и
гарантирующего их качество (сертификат).
     2.12. Для получения лицензии,  патента заявитель подает заявление
по установленной районной администрацией форме, в котором указываются:
     - для  юридического  лица  -  наименование  и форма собственности
предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
     - для  физического лица - ФИО,  паспортные данные (серия,  номер,
когда и кем выдан,  место прописки), вид торговли и группа товаров; на
какой срок запрашивается лицензия, патент; территория и место действия
лицензии,  патента;  дата подачи заявления, ее регистрационный номер и
подпись заявителя.
     К заявлению соискателя прилагаются:
     - копия  зарегистрированного  в  установленном порядке устава,  и
свидетельства  о  его  регистрации,   или   для   физических   лиц   -
регистрационного      свидетельства     на     право     осуществления
предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
     - справка   (заключение)  санитарно-эпидемиологической  службы  о
соответствии помещений,  а также и технического оснащения  требованиям
для реализации определенных групп товаров;
     - регистрационная карточка кассовых аппаратов, зарегистрированных
в налоговой инспекции соответствующего района;
     - заключение органов Госпожнадзора о соответствии объектов нормам
и правилам пожарной безопасности.
     Заявление о выдаче лицензии,  патента принимается к  рассмотрению
только при наличии всех перечисленных документов.
     2.13. Субъекты   лицензирования    несут    ответственность    за
достоверность представленных сведений.
     2.14. Решение о выдаче или  отказе  в  выдаче  лицензии,  патента
принимается  в  течение  10  дней после оплаты лицензионного сбора или
сбора за право торговли.
     2.15. Лицензия,  патент  является  бланком  строгой  отчетности и
выписывается в 3-х экземплярах,  один из которых находится в органе ее
выдавшем, второй экземпляр выдается заявителю, третий - направляется в
налоговый орган для осуществления контроля.
     2.16. При  оформлении лицензии или патента районная администрация
вправе установить ассортиментный перечень товаров.
     2.17. Отказ  в  выдаче лицензии,  патента производится в случаях,
когда:
     а) торговый  объект  заявителя  не  соответствует  экологическим,
санитарным, противопожарным и другим установленным требованиям;
     б) в предоставленных документах содержатся неверные сведения;
     в) заявитель в установленном законом порядке признан  виновным  в
недобросовестной   конкуренции   в   заявленной   для   лицензирования
деятельности;
     г) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей
лицензии, патента за невыполнение лицензионных условий;
     д) зарегистрированы   неоднократные   случаи   нарушения   Правил
торговли;
     е) заявителем   не   принят  ассортимент  товаров,  установленный
районной администрацией.
     2.18. Лицензия,  патент  на  право  торговли являются документами
удостоверяющими право их владельцев  на  проведение  указанных  в  них
работ  (услуг)  при  соблюдении ими условий и требований,  оговоренных
настоящим Положением и Правилами торговли,  которые утрачивают силу по
истечении  срока действия,  в случае утери или аннулировании.  Порядок
приостановления   действия   и   аннулирования    лицензии,    патента
предусматривается настоящим Положением.
     2.19. Передача   лицензии,   патента   другим   юридическим   или
физическим лицам запрещается.
     При изменении организационно-правовой формы владельца  или  утери
лицензии,   патента,   лицензия,   патент   подлежит  перерегистрации.
Перерегистрация и возобновление  лицензии,  патента  осуществляется  в
порядке, установленном для их выдачи.
     2.20. Владелец лицензии,  патента имеет право продлить  время  их
действия  на  очередной  срок  при  отсутствии  нарушений лицензионных
условий и выполнении  требований,  указанных  в  предыдущей  лицензии,
патенте.

        III. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением

     3.1. Владелец лицензии, патента обязан:
     а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации  и
местных органов власти;
     б) вести торговлю в строгом соответствии с действующими Правилами
торговли,  соблюдением  противопожарных  и  санитарных  норм и правил,
требований местных органов власти;
     в) на каждую партию реализуемых товаров,  в том числе зарубежных,
иметь   сертификат   соответствия   (или   его   заверенную    копию),
подтверждающий  качество и безопасность продукции для здоровья и жизни
потребителя;
     г) иметь   необходимое   оборудование,   средства  механизации  и
инвентарь  в  соответствии   с   действующими   нормами   технического
оснащения;
     д) соблюдать условия,  оговоренные в приватизационных  документах
(сохранение профиля предприятия);
     е) обеспечивать  соблюдение  условий,   указанных   в   лицензии,
патенте;
     ж) выполнять утвержденный соответствующей районной администрацией
ассортиментный перечень товаров;
     з) выполнять условия договора по оплате  товаров,  полученных  от
местных поставщиков;
     и) соблюдать  условия  договоров  на  выполнение  объемов   работ
(услуг), плановых платежей по срокам, оговоренным с поставщиками;
     к) предоставлять по требованию органов лицензирования сведения  о
лицензируемой деятельности;
     л) в   недельный   срок    информировать    (письменно)    органы
лицензирования об изменении своей организационно-правовой формы;
     м) физические  лица  -  участники  торговли  обязаны  вести  учет
доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них
в декларациях в налоговые органы.
     3.2. Контроль  за  деятельностью  предприятий (предпринимателей),
получивших лицензию,  патент,  осуществляют: государственная инспекция
по  торговле,  качеству  товаров  и  защите прав потребителей,  службы
Госкомэпидемнадзора,  Госпожнадзора,  комитет по охране природы, центр
стандартизации,  метрологии  и сертификации,  антимонопольный комитет,
соответствующие инспекции  по  профилю  работ,  указанных  в  лицензии
(инспекция пробирного надзора и т.д.),  налоговая инспекция и полиция,
а также главы районных администраций в лице и  с  использованием  прав
административных комиссий.
     3.3. При   выявлении   нарушений   в   деятельности   предприятия
(предпринимателя)   контролирующие   органы   в  обязательном  порядке
сообщают результаты своих проверок в районные администрации.
     3.4. В  случае обнаружения грубых или систематических (более двух
раз в год) однотипных  нарушений,  контролирующий  орган  имеет  право
выходить  с  предложением  в  районные  администрации об аннулировании
лицензии, патента или приостановлении их действия.
     3.5. За нарушение "Правил торговли в г.  Омске" и "Правил продажи
продовольственных и  непродовольственных  товаров  в  Омской  области"
юридические  и  физические  лица могут привлекаться к административной
ответственности,  предусмотренной  соответствующими   законодательными
актами. Эти меры применяются органами, на которые возложен контроль за
соблюдением  правил  торговли  и  выполнением   принимаемых   местными
органами власти решений.

         IV. Порядок приостановления действия и аннулирования
                  лицензии, патента, разового талона

     4.1. Право приостановления  действия  и  аннулирования  лицензии,
патента    предоставлено    выдавшим    лицензию,    патент   районным
администрациям.
     Решение о  приостановлении  действия  или аннулирования лицензии,
патента  на  отдельные  или  все  виды  торговли   принимается   после
рассмотрения материалов проверки (жалобы).
     4.2. Приостановление    действия    лицензии,    патента    может
производиться в следующих случаях:
     - по заявлению владельца лицензии, патента;
     - невыполнения лицензионных условий;
     - нарушения    обязательных    для     исполнения     стандартов,
нормативно-технических условий,  норм и правил выполнения услуг, в том
числе  отсутствие  сертификата,  документа,  подтверждающего  источник
поступления товара;
     - несоблюдения  предписаний  инспекций  контролирующих   органов,
лицензионных  требований  и  особых  условий,  оговоренных  лицензией,
патентов;
     - нарушения уставного организационно-правового порядка;
     - нарушения уставных Правил торговли.
     4.3. Приостановление  действия лицензии,  патента производится на
срок до  3-х  месяцев  и  влечет  за  собой  прекращение  деятельности
предприятия  по видам,  указанным в предписании.  Продолжение действия
лицензии,  патента  осуществляется  районными  администрациями   после
устранения предприятием замечаний.
     4.4. Аннулирование лицензии, патента осуществляется в случаях:
     - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа
об индивидуальной трудовой деятельности;
     - приостановления  действия  лицензии,  патента  более двух раз в
течение срока, на который выдана лицензия, патент;
     - после изъятия трех контрольных отрывных талонов;
     - невыполнения     установленных     требований      относительно
приостановления действия лицензии, патента;
     - установления  факта  фальсификации   представленных   в   орган
лицензирования материалов и документов.
     4.5. О приостановлении действия  или  аннулирования  лицензии  ее
владельцу  сообщается  в  письменной форме не позднее трех дней со дня
принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об
аннулировании    лицензия,    патент   подлежит   сдаче   в   районную
администрацию.
     4.6. Основанием   для   рассмотрения  вопроса  о  приостановлении
действия  или  аннулирования  лицензии,  патента  являются  письменные
заявления  (акты,  предписания)  органов  государственного управления,
контроля  и  надзора,  общественных   организаций   по   защите   прав
потребителей, граждан, контрагентов.
     Указанные факты должны быть обязательно проверены.
     Не требуется проведение проверок в случаях:
     - поступления официальных заявлений от государственных  надзорных
органов;
     - рассмотрения   фактов   нарушения    непосредственно    органом
лицензирования.
     Заявление (акт,    предписание)    или     материалы     проверок
рассматриваются  на  заседании  административной комиссии при районной
администрации в присутствии проверяющих  и  представителя  лицензиата.
Отсутствие   на   заседании   представителя   лицензиата  не  является
основанием для переноса рассмотрения заявления.
     На заседании  принимается  решение об удовлетворении или отказе в
удовлетворении заявления о приостановлении действия или  аннулирования
лицензии,  патента.  Сообщение  о  принятом решении в письменной форме
направляется заявителю и предприятию.
     В период рассмотрения материалов лицензиат имеет право продолжать
ранее выполняемые им виды работ.
     Решение о  приостановлении  действия  и  аннулирования  лицензии,
патента направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую
службу, финансирующий банк.

       V. Порядок определения величины сбора за право торговли

     5.1. Величина   сбора   за   право   торговли  устанавливается  в
зависимости от вида и способа  торговли,  срока  действия  выдаваемого
документа.
     5.2. При оформлении разового талона его стоимость определяется:
     а) при  торговле с рук,  выносных лотков,  открытых прилавков для
физических и юридических лиц - 1/10 МЗП х Д,
     где МЗП  -  установленный  законом  минимальный  размер  месячной
оплаты труда,
     Д - количество запрашиваемых дней торговли;
     б) при торговле с автомашин для физических и  юридических  лиц  -
1/5 МЗП х Д.
     5.3. При оформлении патента на розничную,  мелкооптовую  торговлю
его стоимость определяется:
     а) при  торговле  через  постоянные  торговые  точки   (магазины,
киоски, столовые, кафе и др.) - 4 т 0
                         2/3 МЗП х ZS  * х п,
     где МЗП  -  установленный  законом  минимальный  размер  месячной
оплаты труда,
     т - количество торговых точек,
     ZS - суммарная торговая площадь,
     п - количество заявляемых месяцев;
     б) при торговле с автомашин - 3 МЗП х п.
     5.4. Патент   на   право   оптовой   торговли  выдается  районной
администрацией по месту регистрации физического  и  юридического  лица
сроком до 1 года.
     5.5. Стоимость  патента  на  оптовую  торговлю   определяется   в
зависимости  от  суммы заключенных сделок и принимается в размере 0,5%
от них, но не менее 50 МЗП в год.
     5.6. Стоимость  патента  на  комиссионную торговлю определяется в
размере 5%  от объявленного дохода, но не менее 50 МЗП в год. При этом
следует  перерасчет  суммы  платы  на  фактически  полученный доход от
реализации.
     5.7. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от
уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами,  в
то же время при наличии лицензии,  патента на торговлю этими товарами,
сбор за право торговли не взимается.
     5.8. Средства  от  сбора  за  право  торговли  поступают  в доход
местного  бюджета,  на  территории  которого  осуществляется  торговая
деятельность.    Предприятия,    имеющие   филиалы   (подведомственные
предприятия) без образования юридического лица на  территории  другого
района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения
филиала по ставкам,  действующим в этом  регионе.  Плата  производится
юридическим лицом по расчетам,  согласованным с налоговыми инспекциями
заинтересованных районов.
     5.9. Расходы  предприятий  и организаций по уплате сбора за право
торговли осуществляются  за  счет  прибыли,  остающейся  после  уплаты
налога на прибыль (доход).
     5.10. Органы  местного  самоуправления  могут  устанавливать  для
отдельных  категорий  плательщиков  льготы  по  уплате  сбора за право
торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении.

     —————————————————————
     * Под торговой площадью понимается сумма площадей торговых залов,
помещений приема  и  выдачи  заказов,  зала  кафетерия,  площадей  для
дополнительных услуг покупателям.

        VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
                           и других органов

     6.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за
своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О
Государственной налоговой  службе  РСФСР"  и  Закона  РФ  "Об  основах
налоговой системы в РФ".
     Осуществление торговли без уплаты  этого  сбора  и  отсутствие  у
плательщика  патента  или лицензии на право торговли,  разового талона
является сокрытием объекта  налогообложения  (права  на  торговлю).  К
юридическим  и  физическим  лицам,  осуществляющим торговлю без уплаты
установленных платежей,  применяются меры воздействия, предусмотренные
ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
- взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый  объект
налогообложения  и  штрафа  в  размере  той же суммы,  а при повторном
нарушении - соответствующей суммы и  штрафа  в  двойном  размере  этой
суммы.
     В случае  если  юридические  и  физические  лица,  осуществляющие
торговую деятельность,  допускают сокрытие получаемых доходов,  к  ним
применяются  также  и  меры  по  взысканию  всей  суммы  сокрытого или
заниженного дохода.
     Налоговые органы  вправе  применять  к  плательщикам,  нарушающим
налоговое  законодательство  о местных налогах и сборах и другие меры,
предусмотренные ст. 13 и 14 указанного Закона.
     Кроме того,  на должностных лиц и граждан,  допускающих нарушения
налогового  законодательства,  налагаются  административные  штрафы  в
соответствии со ст.  7 Закона РФ "О Государственной  налоговой  службе
РСФСР".
     6.2. В  ходе  инспекционных  проверок  и  выявления  нарушений  в
деятельности предприятия (предпринимателя) по выполнению  лицензионных
требований   и   особых  условий,  оговоренных  в  патенте,  лицензии,
контролирующие органы  (п.  3.2.)  имеют  право  изъятия  контрольного
талона.
     Отрывная часть талона вместе  с  актом  проверки  направляется  в
районную администрацию, выдавшую патент, лицензию.


                                                            Приложение
                                                к Примерному положению
                                           главы администрации области
                                                   от 08.07.94 N 337-п

                               Перечень
                товаров, облагаемых акцизами, и ставки
                         лицензионного сбора

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 10.09.96 г. N 434-п)

|—————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| NN  |  Наименование товаров       | Годовая ставка лицензионного     |
| п\п |                             | сбора (в установленном законом,  |
|     |                             | размере минимальной месячной     |
|     |                             | оплаты труда)                    |
|     |                             |—————————————————|————————————————|
|     |                             | для юридических | для физических |
|     |                             | лиц             | лиц            |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|  1. | Водка, ликеро-водочные      | Определена "Положением о         |
|     | изделия, коньяк, шампанское | лицензировании розничной         |
|     | (вино игристое), вино       | торговли алкогольной             |
|     | натуральное, другие         | продукцией", утвержденным        |
|     | алкогольные напитки, пиво   | постановлением Правительства     |
|     | (при розничной торговле)    | РФ от 19.08.96 г. N 987          |
|     |                             | "О мерах по ужесточению          |
|     |                             | порядка торговли алкогольной     |
|     |                             | продукцией"                      |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|  2. | Табачные изделия            |      40         |     20         |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|————————————————|




Информация по документу
Читайте также