Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 29.08.1994 № 438-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 1994 года N 438-п г.Омск Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения. 2. До введения обязательной сертификации продукции (услуг) общественного питания лицензионной палате администрации области при лицензировании ввести в лицензию тип и класс предприятия общественного питания в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министра торговли РСФСР от 12.08.91 N 96. 3. Дополнить примечание к классификатору видов деятельности по оказанию бытовых услуг, подлежащих лицензированию, Временного положения, утвержденного постановлением главы администрации области от 11.04.94 N 155-п пунктом следующего содержания: "3. Лицензия, оформленная на оказание бытовых услуг, предоставляет право ее владельцу на реализацию продукции собственного производства мелкими партиями без уплаты сбора за право торговли." 4. Дополнить второй абзац пункта 3 постановления главы администрации области от 08.07.94 N 337-п "О лицензировании торговли автомототранспортными средствами, судами водного транспорта, запасными частями и сопутствующими товарами для их ремонта и содержания, горюче-смазочными материалами, ювелирными изделиями и предприятий, реализующих собственную продукцию через розничную торговлю следующей фразой "... в порядке, установленном администрацией области". Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением главы администрации области от 29.08.94 N 438-п Временное положение о лицензировании деятельности по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения (далее по тексту - деятельность предприятий общественного питания) разработано на основе Закона РСФСР от 25.12.90 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", от 12 апреля 1993 года N 332 "Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания", постановления главы администрации Омской области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области", совместного письма Комитета Российской Федерации по торговле (исх. N 1-320/32-7 от 21.03.94) и Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (исх. N 230-7/84 от 21.03.94) об упорядочении практики подтверждения соответствия типу и классу предприятия общепита. 1.2. Временное положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет перечень видов работ, входящих в понятие деятельности предприятий общественного питания, осуществляемых на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора. 1.3. Лицензирование производится с целью защиты интересов, соблюдения прав, безопасности и здоровья граждан, пользующихся услугами предприятий общественного питания, соблюдения санитарных, противопожарных, экологических норм и правил при деятельности предприятий общественного питания. 1.4. Лицензия на деятельность предприятия общественного питания является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг), при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Временным положением и лицензией. 1.5. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные, осуществляющие или имеющие намерения к осуществлению лицензируемого вида деятельности (работ, услуг, как общедоступных, так и предназначенных для обслуживания определенного постоянного контингента населения - на производственных предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, созданных для организации питания социально-незащищенных групп населения), организующих: - производство продукции общественного питания (фабрики и предприятия полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные цехи, в т.ч. цехи бортпитания и др.); - производство, продажу и реализацию продукции общественного питания, покупных продовольственных товаров и напитков, табачных изделий, сувениров, цветов и т.д. с потреблением на месте (рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия бытового обслуживания); - продажу (продажу и потребление) продукции общественного питания (магазины кулинарии, мелкорозничная сеть), объединяющих несколько предприятий различных типов с полной или частичной централизацией производства, хранения продуктов, управления с целью предоставления потребителю возможности выбора в одном месте нескольких видов услуг. 1.6. Предприятия общественного питания, получившие лицензию, сбор за право торговли не уплачивают, кроме выездной за пределами территории предприятия. 1.7. Деятельность предприятия общественного питания без наличия лицензии запрещена и рассматривается как незаконная. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование деятельности предприятий (предпринимателей) общественного питания осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, администрации области, касающихся лицензирования деятельности предприятий общественного питания. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования в данной сфере осуществляет отдел потребительского рынка и услуг, пункты районных уполномоченных. 2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области. III. Виды лицензий, перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию 3.1. По данным видам работ лицензия по способу получения является разрешительной и выдается со сроком действия до 1 года. 3.2. Лицензирование предусматривает проверку соответствия требованиям, предъявляемым: к типу и классу предприятия (см. классификатор, приложение N 2); к кулинарной продукции, реализуемой населению; к обслуживающему и производственному персоналу; к перечню и качеству услуг, включая дополнительные; к процессу обслуживания. Лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг: - реализация на предприятии общественного питания продукции как собственного производства, так и приобретенной у других производителей (кроме алкогольных напитков)*; - реализация продукции собственного производства другим предприятиям; - организация потребления реализуемой на предприятии продукции; - реализация продукции общественного питания через - павильоны, ларьки, лотки и т.п. —————————————————————————————————————————————— * Продажа винно-водочных изделий на предприятиях общественного питания независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с порядком торговли винно-водочными изделиями, действующим на территории РФ, при наличии лицензии, выданной лицензионной палатой по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора и районной администрацией. IV. Перечень обязательных условий и требований к лицензиату - соблюдение действующего законодательства, решений местных органов власти; - соблюдение режима работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность на территории г. Омска и области; - соблюдение Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.04.93 N 332; - соблюдение санитарно-экологических и гигиенических норм; - соблюдение норм и правил пожарной безопасности; - наличие производственных площадей и оборудования, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности; - соответствие исполнителей квалификационным требованиям; - прохождение работниками предприятия, связанными с приготовлением пищи и обслуживанием посетителей, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органами санитарного надзора; - соблюдение технологии производства продукции согласно нормативно-технической документации; - наличие на каждую партию товара, исходного продукта документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве товара, источник его поступления, либо разрешения органов санитарного надзора на реализацию данной партии товаров (сертификат качества); - оформление интерьера, оснащение предприятия столовой посудой, приборами и другими предметами сервиса в соответствии со специализацией и категорией предприятия по уровню обслуживания; - соблюдение установленного порядка ценообразования; - соблюдение норм и требований техники безопасности при выполнении лицензируемого вида деятельности; - соблюдение ограничений и требований, указанных в лицензии; - предоставление по требованию лицензионной палаты сведений о лицензируемой деятельности; - информирование (письменно) в недельный срок лицензионной палаты об изменениях своей организационно-правовой формы; - сертифицирование продукции и услуг общественного питания в соответствии с утвержденным порядком. V. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 5.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: - заявление с указанием видов работ, типа и классности объекта лицензирования, а также срока, на какой запрашивается лицензия (приложение N 1); - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства); - согласие местной администрации на организацию данного вида деятельности на территории района; - копию зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица; - справку о квалификационном составе специалистов (копии квалификационных аттестатов); - характеристику объекта лицензирования (если объектов несколько, то лицензия оформляется на каждого), содержащую информацию о наличии производственных помещений, оборудования, сведения об оформлении интерьера, оснащении предприятия посудой, приборами и др., необходимыми для обслуживания; - заключения органов СЭС о соответствии производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения требованиям санитарных и гигиенических норм, о возможном ассортименте блюд и изделий для производства и реализации на данном объекте; - заключение органов Госпожнадзора о соответствии объекта требованиям противопожарных норм и правил; - сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества выполняемых работ, контроля за наличием сертификатов качества товаров и сведений об изготовителе; - ассортимент блюд и изделий для производства и реализации на данном объекте; - заключение комиссии АО "Омское" о подтверждении типа и класса заявляемого объекта предприятия, подлежащего лицензированию. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. 5.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений. 5.3. Лицензионная палата привлекает при необходимости эксперта для рассмотрения представленных материалов, оценки деятельности субъекта лицензирования и его объекта. 5.4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается после рассмотрения вопроса на заседании экспертной комиссии. Срок принятия решения - 30 дней после оплаты лицензионного сбора. 5.5. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, когда: а) не обеспечивается выполнение обязательных условий и требований к лицензиату; б) заявитель в установленном порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; в) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. 5.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре. 5.7. Лицензия утрачивает силу после истечения срока действия, в случае ее утери или аннулирования. 5.8. Предприятия и предприниматели могут получить лицензию одновременно на несколько видов деятельности. В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ. 5.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации объекта, его сооружений, устройств, выполняемых работ (услуг). 5.10. Передача лицензии другим физическим или юридическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи. 5.11. Владелец лицензии имеет право на продление времени ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. VI. Контроль за соблюдением лицензионных условий. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 6.1. Контроль за деятельностью лицензиатов, за безопасностью продукции на всех этапах технологического цикла ее изготовления, за соблюдением норм и правил осуществляют в пределах своей компетенции: - лицензионная палата; - государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; - центр стандартизации, метрологии и сертификации; - инспекция Госэпидемнадзора; - инспекция Госпожнадзора; - главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий и др. органы государственного управления. 6.2. При выявлении нарушений в деятельности лицензиата контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки. 6.3. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг. 6.4. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях: - по заявлению владельца лицензии; - в случае невыполнения лицензионных условий; - при несоблюдении требований (предписаний) инспекций контролирующих органов. 6.5. Приостановление срока действия лицензии производится на срок не более 6-ти месяцев и влечет за собой прекращение деятельности по всем видам работ (услуг), указанных в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения замечаний. 6.6. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях: - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности; - приостановления действия лицензии более 2-х раз в течение срока, на который выдана лицензия; - после изъятия трех контрольных отрывных талонов; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов; - неоднократных обоснованных жалоб от имени общественных организаций защиты прав потребителей и населения г. Омска и области. 6.7. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату. 6.8. В период рассмотрения материалов о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в лицензионной палате лицензиат имеет право продолжать деятельность. 6.9. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу, финансирующий банк. VII. Порядок взимания платы за выдачу лицензии 7.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа. При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменения размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом. 7.2. Размер платы за выдачу лицензий устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" с применением дополнительных коэффициентов, определяющих тип и категорию предприятия общественного питания. СБг = 15 МЗП х Ккр х Кмо х Кт х Кк, где СБг - сумма годового размера лицензионного сбора; МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда; Ккр - коэффициент количества выполняемых работ (услуг), определенных приложением N 3 настоящего Положения. Принимается из расчета выполнения: более 8 видов работ - 1,0 от 6 до 8 видов - 0,9 от 3 до 5 видов - 0,8 до двух видов - 0,7 Кмо - коэффициент малообъемности - 0,8 применяется при среднесписочной численности работающих на предприятии до 15 человек; Кт - коэффициент типа предприятия общественного питания, устанавливается: для ресторанов - 1,5 для кафе и баров - 1,3 для столовых и предприятий быстрого обслуживания - 1,0 Кк - коэффициент категории предприятия, устанавливается для: люкс - 1,5 высшей - 1,4 высшей А - 1,3 первой - 1,2 первой А - 1,1 второй - 1,0 третьей - 0,9 Лицензионный сбор по лицензированию предприятий общественного питания учитывает продажу и реализацию приобретенной продукции у других предприятий (п. 9 приложение N 3), кроме товаров, облагаемых акцизами (винно-водочные и табачные изделия, пиво и др.). Лицензионный сбор за право продажи товаров, облагаемых акцизами, взимается дополнительно по ставкам, определенным постановлением главы администрации области от 08.07.94 N 337-п "О лицензировании торговли автомототранспортными средствами, судами водного транспорта, запасными частями и сопутствующими товарами для их ремонта и содержания, горюче-смазочными материалами, ювелирными изделиями и предприятий, реализующих собственную продукцию через розничную торговлю". При этом лицензионный сбор распределяется в следующих соотношениях: 8% - остается лицензионной палате; 92% - лицензионная палата перечисляет в бюджеты районов по месту расположения предприятий. 7.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 7.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов. 7.5. Освобождаются от платы за лицензирование предприятия общественного питания третьей категории, предназначенные для обслуживания учащихся ПТУ, школ, техникумов, вузов, дошкольных учреждений, интернатных, лечебных учреждений льготных категорий граждан (инвалидов, ветеранов и др.), рабочие столовые и столовые, входящие в систему облпотребсоюза. Приложение N 1 к Временному положению о лицензировании деятельности предприятий общественного питания ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензий на право деятельности предприятий общественного питания ____________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ____________________________________________________________ (место и дата регистрации) ____________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ____________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон ____________________ Телефакс ___________________ Виды деятельности предприятия общественного питания, по которым испрашивается лицензия, адрес объектов лицензирования, тип и класс по уровню обслуживания ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (территория, на которой будет осуществляться деятельность) Испрашиваемый срок лицензии ________________________________ Приложение: документы согласно Временному положению о лицензировании деятельности предприятий общественного питания. С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знакомы и обязуемся выполнять. _______________________ (подпись руководителя) М.П. _______________________ (подпись гл. бухгалтера) _____ ____________ 199 г. Приложение N 2 к Временному положению о лицензировании деятельности предприятий общественного питания Классификатор предприятий общественного питания по типам и уровню обслуживания населения ————————————————————|————————————————|———————————————————————————————— Тип предприятия | Категории | Коэффициенты для опреде- | | ления лицензионного сбора | |——————————|————————————————————— | | Кт | Кк ————————————————————|————————————————|——————————|————————————————————— 1. Ресторан люкс, высшая, первая 1,5 1,5; 1,4; 1,2 2. Ресторан само- обслуживания первая 1,5 1,2 3. Кафе общего типа высшая А, первая, первая А 1,3 1,3 - 1,1 4. Кафе специали- зированные 1,3 шашлычная высшая А, первая А 1,3 - 1,1 кондитерская -"- -"- мороженое -"- -"- молочная первая А 1,1 пиццерия высшая А, первая А 1,3 - 1,1 детское первая А 1,1 молодежное высшая А, первая А 1,3 - 1,1 по интересам высшая А, первая А -"- 5. Бар общего типа люкс, высшая, первая 1,3 1,5; 1,4; 1,2 6. Бары специали- зированные 1,3 коктейль-бар люкс, высшая, первая 1,5; 1,4; 1,2 коктейль-холл люкс, высшая, первая -"- десертный высшая, первая 1,4 - 1,2 молочный первая, вторая 1,2 - 1,0 кофейный высшая, первая, вторая 1,4; 1,2; 1,0 витаминный первая, вторая 1,2;1,0 гриль-бар высшая, первая, вторая 1,4; 1,2; 1,0 пивной люкс, высшая, первая, 1,5; 1,4; 1,2; вторая 1,0 винный люкс, высшая, первая 1,5; 1,4; 1,2 7. Предприятия быстрого об- служивания 1,0 закусочная первая, вторая 1,2; 1,0 кафе-автомат высшая А, первая А, 1,3; 1,1; 1,0 вторая кафетерий высшая А, первая А, 1,3; 1,1; 1,0 вторая мини-кафе первая А, вторая 1,1; 1,0 буфет высшая А, первая А, 1,0; 0,9 вторая, третья 8. Столовая вторая, третья 1,0 1,0; 0,9 9. Столовая диетическая вторая, третья 1,0 1,0; 0,9 Приложение N 3 к Временному положению о лицензировании деятельности предприятий общественного питания ПЕРЕЧЕНЬ видов работ и услуг, осуществляемых предприятиями (предпринимателями) общественного питания, подлежащих лицензированию 1. Производство блюд, напитков и изделий из сырья и полуфабрикатов (только полуфабрикатов): - холодных блюд и закусок; - супов; - вторых горячих; - сладких блюд; - горячих и холодных напитков; - мучных кулинарных и булочных изделий; - мучных кондитерских изделий. 2. Производство полуфабрикатов: - мясных, в том числе из птицы, субпродуктов; - рыбных; - овощных; - крупяных; - мучных; - из творога; 3. Производство кулинарных изделий: - мясных, в том числе из птицы, субпродуктов; - рыбных; - овощных; - крупяных; - из творога; - мучных; - порционных и фирменных в банкетном исполнении. 4. Продажа и реализация продукции общественного питания собственного производства с потреблением на месте: - общего типа; - рыбных; - вегетарианских; - диетических; - молочных и др.; - национальной кухни; - с обслуживанием официантами; - с самообслуживанием. 5. Реализация продукции собственного производства другими предприятиями: - мясной; - птице-гольевой; - рыбной; - овощной; - кондитерской; - кулинарной. 6. Реализация продукции общественного питания через павильоны, киоски, ларьки, лотки. 7. Проведение культурного досуга при обслуживании: - варьете; - концертов; - цирковых номеров; - музыкальных сопровождений через аудиоаппаратуру; - демонстраций видеофильмов. 8. Оказание платных услуг по заказам предприятий и населению: - услуги повара на дому; - услуги официанта по сервировке праздничного стола; - доставка блюд по индивидуальным заказам; - услуги мойщика посуды; - консультации специалистов по приготовлению блюд и сервировке стола; - упаковка изделий и сувениров, купленных на предприятии общественного питания. 9. Продажа и реализация приобретенной продукции у других производителей *: - покупных продовольственных товаров и напитков; - сувениров, цветов, товаров первой необходимости; - вина, водки, ликеро-водочных изделий, коньяка, шампанского, пива; - табачных изделий. ————————————————————————————————————————— * Порядок определения лицензионного сбора за данный вид работ указан в п. 7.2 настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|