Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 23.05.1994 № 230-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 1994 года N 230-п г.Омск Об утверждении временного положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 08.07.94 г. N 337-п) В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций. 2. Обязанности отраслевого лицензионного совета по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций возложить на лицензионный совет жилищно-коммунальной деятельности с введением в его состав представителя предприятия "Госкомнефтепродукт" и АО "Омскавтотранс". Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 23.05.94 N 230-п ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 08.07.94 г. N 337-п) I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании содержания и эксплуатации АЗС* разработано на основе Закона РСФСР от 25.12.90 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и постановления главы администрации Омской области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.2. В основу Временного положения приняты рекомендации Минтопэнерго России по лицензированию нефтепродуктообеспечения, положения, определенные Порядком лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденных главой администрации области постановлением от 30.12.93 N 527-п. 1.3. Временное положение устанавливает организационно-правовые основы и порядок лицензирования, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора. 1.4. Лицензирование проводится с целью защиты интересов потребителей моторного топлива (бензинов, дизельного топлива), соблюдения экономических, санитарных и противопожарных норм и правил при эксплуатации АЗС. 1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на содержание и эксплуатацию стационарных автозаправочных станций независимо от мощности, а также контейнерных и передвижных АЗС**. 1.6. Лицензия дает право ее владельцу осуществлять содержание и эксплуатацию АЗС при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Временным положением. 1.7. Лицензия не освобождает владельца от уплаты налогов, установленных законодательством. При этом субъекты лицензирования, уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают***. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 08.07.94 г. N 337-п) 1.8. При осуществлении на территории АЗС торговли запасными частями, попутными и другими товарами должна быть получена специальная лицензия (патент) на право розничной торговли. 1.9. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица, независимо от ведомственной принадлежности, в том числе иностранные. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляют отдел строительства и жилищно-коммунальной деятельности, районные уполномоченные палаты. 2.3. В областную систему лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС также входят аккредитованные территориальные экспертные базовые центры (ТЭБЦ) и отраслевой лицензионный совет по строительству, ЖКХ и автозаправкам. 2.4. ТЭБЦ действуют как специализированные органы на территории области по подготовке заключений на выдачу лицензий, а также по проверке выполнения владельцами лицензий лицензионных требований. III. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: а) заявление с указанием территории деятельности, срока, на какой запрашивается лицензия (см. приложение); б) сведения о лицензиате: - для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты; - для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства); в) копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент; г) данные о квалификационном составе специалистов с приложением копии документов, подтверждающих соответствие уровня подготовки руководителя (уполномоченного им лица), операторов АЗС и водителей-заправщиков требованиям правил технической эксплуатации АЗС; д) паспорт АЗС, включая сведения о соответствии помещений и оборудования санитарным нормам, правилам безопасного ведения работ; е) сведения о действующей на предприятии системе обеспечения качества продукции, включая данные о поверке метрологического оборудования госповерителем; ж) документ о праве на земельный участок; з) заключение органов Госпожнадзора о соответствии объекта нормам и правилам пожарной безопасности. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. 3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительного обследования после экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора. 3.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются специалистами лицензионной палаты или по ее направлению территориальными базовыми экспертными центрами. 3.5. Заключение, подготовленное по итогам проверки, включает оценку возможности лицензиата осуществлять заявленную деятельность по следующим критериям: - квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического состава; - соответствие рабочих специальностям выполняемых работ; - наличие и состояние оборудования и механизмов, производственных помещений; - наличие системы контроля за качеством ГСМ, обеспеченность метрологическим оборудованием и инструментом. При соответствии соискателя лицензии требованиям эксперт дает рекомендацию о выдаче лицензии, при отрицательной оценке - подготавливает мотивированный отказ. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда: - лицензиат не соответствует основным требованиям (критериям оценки); - в процессе деятельности нарушаются экологические нормы и требования; - в предоставленных документах содержатся неверные (заведомо недостоверные) сведения; - заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. 3.6. Лицензия на содержание и эксплуатацию АЗС выдается лицензионной палатой администрации области на срок: - для стационарных АЗС - от 1 года до 5 лет; - для контейнерных и передвижных АЗС - на 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год. В лицензии указывается место расположения АЗС. При выдаче лицензии на содержание стационарных АЗС на срок более 2-х лет и контейнерных, передвижных АЗС на срок 6 и более месяцев, а также принятии решения об отказе в выдаче лицензий, материалы экспертного заключения рассматриваются на отраслевом лицензионном совете. Мотивированное решение об отказе направляется в 3-х дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке. 3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Временным положением. 3.8. Если юридические или физические лица владеют несколькими АЗС, лицензия выдается отдельно на каждую автозаправочную станцию. 3.9. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляются в порядке, установленном для ее выдачи. 3.10. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. 3.11. Деятельность по содержанию и эксплуатации АЗС без лицензии запрещается и рассматривается как незаконная. IV. Лицензионные условия и контроль за их исполнением 4.1. Владелец лицензии обязан: а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти; б) выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы и требования, правила технической эксплуатации автозаправочных станций; в) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; г) обеспечить возможность каждому заинтересованному лицу беспрепятственно ознакомиться с лицензией; д) представлять лицензионной палате по ее требованию сведения о деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС; е) в недельный срок письменно информировать лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы. 4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, инспекции охраны труда, Госкомэпидемнадзора, Госпожнадзора, комитетов по охране природы, стандартизации и метрологии, других государственных надзорных организаций (Госгортехнадзор, Энергонадзор и т.д.), а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий. 4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии предоставляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки. 4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия. V. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии 5.1. Право приостановки действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение о приостановке действия или аннулировании лицензии после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета. 5.2. Приостановка действия лицензии может производиться в следующих случаях: - по заявлению владельца лицензии; - работе без удостоверения (или с просроченным удостоверением) оператора АЗС или водителя-заправщика; - работе при отсутствии товарно-транспортной накладной; - нарушении экологических норм - розливе бензина на землю, асфальтобетонное или другое покрытие; - нарушении норм и правил пожарной безопасности; - технических неисправностях оборудования, влияющих на раздачу топлива, в том числе счетчика жидкости (топливно-раздаточной колонки), заправочного пистолета, шлангов; - работе передвижной АЗС без лицензии на перевозку нефтепродуктов; - работе на оборудовании (счетчике, колонке, цистерне) с просроченным сроком поверки; - несоблюдении предписаний контролирующих органов, лицензионных требований и особых условий, оговоренных лицензией; - нарушении обязательных для исполнения стандартов, технических условий, требований правил санитарной и противопожарной безопасности. 5.3. Приостановка действия лицензии производится на срок до 3-х месяцев для передвижных (контейнерных) АЗС и до 6-ти месяцев для стационарных автозаправочных станций. Приостановка действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности АЗС. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения предприятием (предпринимателем) замечаний. 5.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях: - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности; - после изъятия трех контрольных отрывных талонов; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов. 5.5. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату. 5.6. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии являются письменные заявления (акты, предписания) органов государственного управления, контроля и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, отдельных граждан. Для проверки указанных фактов лицензионная палата может привлекать специалистов независимых предприятий и учреждений на договорных условиях. Не требуется проведение экспертизы в случаях: - поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов и глав районных администраций; - рассмотрения фактов нарушения непосредственно органом лицензирования. Заявление (акт, предписание) или экспертное заключение рассматриваются на отраслевом лицензионном совете в присутствии экспертов и представителя предприятия-нарушителя. Неявка на заседание представителя предприятия не является основанием для переноса рассмотрения вопроса. В период рассмотрения материалов лицензионной палатой, предприятие (предприниматель) имеет право продолжать ранее выполняемые им виды работ. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший предприятие, налоговую службу, финансирующий банк. VI. Порядок взимания платы за выдачу лицензии 6.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа. При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом или должна возместить ему переплату. 6.2. Размер платы за выдачу лицензии устанавливается согласно расчету, утвержденному постановлением главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п, при этом под количеством видов работ понимается количество раздаточных колонок. 6.3. В случае отказа в выдаче лицензии, внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 6.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся правопреемником, а также при выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор в размере 50 % от суммы согласно расчету на момент повторного обращения. 6.5. Плата аккредитованным экспертным базовым центрам за выдачу заключений входит в стоимость лицензионного сбора и производится лицензионной палатой на договорной основе в сумме 20 процентов платы за лицензию. VII. Аккредитация территориальных экспертных базовых центров (ТЭБЦ) 7.1. Аккредитацию территориальных экспертных базовых центров по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций производит лицензионная палата на конкурсной основе. 7.2. Организации и предприятия, имеющие намерения получить статус ТЭБЦ, представляют в лицензионную палату следующие документы: а) заявление с просьбой об аккредитации в качестве ТЭБЦ; б) данные, характеризующие научно-технический потенциал организации (предприятия), включая общие данные о квалификационном составе, а также подробные сведения о лицах, ответственных за экспертизу (ученая степень, должность, стаж работы в данной области, образование, список научных трудов и т.п.); в) документ об оплате аккредитационного сбора в сумме, установленной за выдачу лицензии; г) проект Положения об аккредитованном территориальном экспертном базовом центре. При необходимости лицензионная палата может потребовать дополнительные сведения. 7.3. Аккредитованным ТЭБЦ лицензионная палата выдает аттестат и вносит в соответствующий реестр. 7.4. Контроль за деятельностью экспертных базовых центров осуществляет лицензионная палата. В случае обнаружения недобросовестного или неквалифицированного проведения экспертизы субъекта лицензирования, лицензионная палата вправе изъять аттестат аккредитации. ———————————————————————————————— * Содержание и эксплуатация АЗС включает: содержание автозаправочных станций с соблюдением санитарных, экологических и противопожарных правил и норм; техническое обслуживание оборудования и приборов станций, а также заправку автотранспорта нефтепродуктами. ** Лицензии на содержание и эксплуатацию АГЗС, осуществляющих заправку автомашины сжиженным газом выдаются органами Госгортехнадзора. *** Лицензирование торговли бензином входит в комплекс работ, связанных с лицензированием содержания и эксплуатации АЗС. Приложение N 1 к Положению о выдаче лицензий на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на право осуществления деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _____________________ Телефакс ____________________ Виды АЗС и их адреса, по которым испрашивается лицензия и представлены необходимые документы ___________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Испрашиваемый срок действия лицензии _________________________________ Приложение: документы согласно Положению о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС. ___________________ (подпись руководителя) М.П. ___________________ (подпись гл.бухгалтера) _____ __________ 199 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|