Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 23.04.1999 № 155-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Омской области от 01.08.2000 г. N 278-п от 23 апреля 1999 года N 155-п г. Омск О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 14.12.99 г. N 497-п) Руководствуясь ст. 53 Устава Омской области, постановляю: 1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области (прилагается). 2. Установить, что в ведении управления социальной защиты населения Администрации Омской области находятся учреждения и организации по Перечню согласно приложению. 3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 21 февраля 1996 года N 97-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Короткова А.П. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К. Полежаев Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 апреля 1999 г. N 155-п ПОЛОЖЕНИЕ об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения Администрации Омской области (далее именуемое Управление): 1.1.1. Является государственным органом социальной защиты населения, подчиняется в своей деятельности Главе Администрации (Губернатору) области и Министерству труда и социального развития Российской Федерации. 1.1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) области, законами области, а также настоящим Положением. 1.1.3. Вместе с подведомственными ему учреждениями и организациями, органами социальной защиты населения местного самоуправления области образует единую систему социальной защиты населения области, обеспечивает развитие социальных служб, реализацию политики в области социального обеспечения и государственную поддержку инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей. 1.1.4. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, комитетами и отделами Администрации области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, гражданами. 1.1.5. В рамках межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", совместно с соответствующими органами социальной защиты населения областей и краев Сибири, проводит мероприятия в области социальной защиты населения. 1.1.6. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление располагается по адресу: г. Омск-99, Яковлева, 6. 1.2. Положение об управлении социальной защиты населения утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области, в таком же порядке в него вносятся изменения и дополнения. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.1.2. Участие в разработке федеральных и областных нормативных правовых актов и целевых программ в области социальной защиты населения. 2.1.3. Методическое обеспечение разработки муниципальных программ социальной защиты населения, оказание методической помощи органам местного самоуправления в их разработке. 2.1.4. Организация социального обслуживания населения и оказание материальной помощи через систему государственных учреждений социального обслуживания. 2.1.5. Оказание организационно-методической помощи муниципальному сектору социального обслуживания по вопросам социальной поддержки инвалидов, ветеранов, пожилых граждан, семей, имеющих детей, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других граждан, нуждающихся в государственной поддержке. 2.1.6. Организация и внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание и поддержание в рабочем состоянии отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации. 2.1.7. Планирование и прогнозирование (совместно с комитетом труда и занятости населения) развития системы социальной защиты населения в области, в том числе прогноз количества населения, нуждающегося в социальной защите, определение потребностей в финансовых ресурсах на выплату пенсий и пособий и оказание социальной помощи населению. 2.1.8. Развитие сети государственных учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы, устройство граждан в учреждения социального обслуживания населения. 2.1.9. Содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам в создании и развитии организаций социального обслуживания населения. 2.1.10. Осуществление контроля за организацией социального обслуживания инвалидов, пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, независимо от форм собственности учреждений социальной помощи. 2.1.11. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и протезно-ортопедическими изделиями. 2.1.12. Обеспечение, совместно с муниципальными органами социальной защиты населения, инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, облегчающими их труд и быт. 2.1.13. Организация и обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 2.1.14. Осуществление контроля за созданием условий для проживания и передвижения инвалидов-колясочников (в автотранспорте, на дорогах, в жилых домах и учреждениях), где это определено действующим законодательством. 2.1.15. Оказание методической помощи организациям и гражданам в организации негосударственных пенсионных фондов. 2.1.16. Изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности федеральных, областных и муниципальных организаций социальной защиты населения. 2.1.17. Работа с обращениями граждан по вопросам социальной защиты населения. 2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление выполняет следующие функции: 2.2.1. в области пенсионного обеспечения: - организует работу государственных органов и органов местного самоуправления социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий; - разрабатывает, внедряет и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий; - оказывает организационно-методическую помощь органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; - совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и других социальных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели; 2.2.2. в области обеспечения пособиями на детей: - организует работу и осуществляет контроль за назначением, перерасчетом всех видов пособий на детей в органах социальной защиты населения местного самоуправления; - совместно с финансовыми органами и органами социального страхования обеспечивает выплату всех видов пособий на детей; 2.2.3. в области социального обслуживания населения: - создает и развивает, сеть комплексных и специализированных государственных (областных) учреждений социального обслуживания населения; - содействует созданию и развитию сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, служб и предприятий, осуществляющих социальное обслуживание населения; координирует их деятельность, оказывает им методическую помощь; - через соответствующие государственные органы и учреждения участвует в оказании различных видов социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий; - осуществляет контроль за деятельностью по социальному обслуживанию населения в государственном, муниципальном и негосударственном секторах; - разрабатывает и вносит на рассмотрение коллегии Администрации области предложения по совершенствованию областных нормативно-правовых актов в области социальной защиты населения; 2.2.4. в области социальной поддержки семьи, материнства и детства: - совместно с комитетами труда и занятости населения, по делам семьи, детства и демографической политике разрабатывает и реализует программы по оказанию государственной поддержки наиболее нуждающихся многодетных семей, одиноких матерей и детей; - совместно с главным управлением образования, комитетом труда и занятости населения Администрации области разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации детей-инвалидов; - осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, для многодетных семей, одиноких матерей и детей; - совместно с главным управлением образования, комитетом труда и занятости населения Администрации области осуществляет социальную поддержку несовершеннолетних выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни; - совместно с комитетом по молодежной политике и туризму, главным управлением образования Администрации области, отделами и управлениями образования органов местного самоуправления, профессиональными союзами, участвует в организации отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей; - разрабатывает, совместно с заинтересованными государственными и муниципальными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; 2.2.5 в области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан: - разрабатывает и реализует программы по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов труда; - осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан законодательством Российской Федерации и Омской области; 2.2.6. в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: - осуществляет руководство государственной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - участвует в разработке программ социальной поддержки инвалидов; - осуществляет контроль за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий; - взаимодействует с общественными объединениями ветеранов и инвалидов, другими движениями и фондами; 2.2.7. в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: - принимает участие в разработке и реализации областных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; - осуществляет, в пределах своей компетенции, меры по социальной защите граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы; - участвует в создании и совершенствовании государственной системы реабилитации инвалидов военной службы; 2.2.8. в области товарного обеспечения социальных выплат: - организует работу по товарному обеспечению социальных выплат и предоставлению услуг; 2.2.9. в области взаимодействия со службами социальной защиты населения органов местного самоуправления области: - разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления о порядке установления штатного расписания муниципальных служб социальной защиты населения, размеров должностных окладов, надбавок и иных выплат к должностным окладам служащим муниципальных органов социальной защиты населения; - организует, совместно с органами местного самоуправления, аттестацию служащих муниципальных служб социальной защиты населения; - организует переподготовку и повышение квалификации служащих муниципальных органов социальной защиты населения; 2.2.10. в области автоматизации и информационных технологий: - разрабатывает, внедряет и развивает программные комплексы автоматизации процессов начисления, перерасчета и выплаты пенсий и пособий, обработки информации по организации социального обслуживания населения, социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, материнства и детства, медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов, а также обработки информации, связанной с административно-хозяйственной деятельностью органов социальной защиты населения; - осуществляет методическое руководство и оказывает практическую помощь органам социальной защиты населения области в приобретении, входном контроле, тестировании и развертывании вычислительной техники, организует их правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; - обеспечивает функционирование отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации на основе локальных вычислительных и модемных сетей; 2.2.11. в области финансово-экономической деятельности: - организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению; - проводит мероприятия по совершенствованию организации и нормированию труда работников подведомственных учреждений и организаций; - рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; - организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в подведомственных учреждениях; - разрабатывает программы строительства новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих государственных учреждений социальной защиты населения; - взаимодействует с государственными, общественными, религиозными, благотворительными и иными организациями по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению; - участвует в лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения и сертификации услуг; 2.2.12. в области управления подведомственными Управлению учреждениями и организациями: - осуществляет контроль за исполнением подведомственными учреждениями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Главы Администрации (Губернатора) области, постановлений коллегии управления социальной защиты населения по вопросам работы подведомственных учреждений и организаций; - подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов в подведомственных Управлению учреждениях и организациях; - контролирует работу подведомственных Управлению учреждений и организаций и оказывает им организационно-методическую помощь по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принимает меры по устранению недостатков; - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, режима труда и отдыха работников подведомственных учреждений и организаций; - осуществляет контроль за соблюдением государственных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных Управлению учреждений и организаций; - подбирает и назначает руководителей подведомственных учреждений и организаций, их заместителей и главных бухгалтеров, проводит их аттестацию; - оказывает помощь подведомственным учреждениям и организациям в разработке планов социального развития коллективов. 3. Организация деятельности Управления 3.1. Для выполнения возложенных на Управление задач, оно имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий и учреждений всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. 3.2. Управление социальной защиты населения Администрации области возглавляет начальник, назначаемый Главой Администрации (Губернатором) области. 3.3. В целях выполнения возложенных на Управление задач и функций, начальник: - руководит Управлением на принципах единоначалия, контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций; - имеет право без доверенности осуществлять действия от имени Управления, в соответствии с законодательством распоряжаться имуществом Управления, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать и ликвидировать расчетные и иные счета в банках; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - определяет обязанности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции специалистов Управления; - в пределах своей компетенции издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами системы социальной защиты населения; - утверждает уставы и положения подведомственных Управлению учреждений социальной защиты населения; - в пределах установленного Администрацией области фонда оплаты труда и численности работников, утверждает штатное расписание, положения об отделах Управления и подведомственных организациях и учреждениях; - организует в соответствии с положением аттестацию, устанавливает квалификационные категории специалистов; - назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных организаций и учреждений; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград, выплачивает премии и материальную помощь; - от имени Управления заключает с профсоюзной организацией коллективный договор, утверждает правила внутреннего трудового распорядка. 3.4. Начальник управления социальной защиты населения Администрации области имеет право делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника. Во время отсутствия начальника Управления первый заместитель начальника Управления выполняет функции начальника Управления, в том числе заключает договоры и подписывает приказы. 3.5. В управлении социальной защиты населения Администрации области образуется коллегия в составе председателя (начальника Управления), его заместителей и других работников Управления, представителя профсоюзной организации. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области. 3.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях курирующему заместителю Главы Администрации (Губернатора) области. Члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить курирующему заместителю Главы Администрации (Губернатора) области свое мнение. 3.7. В ведении Управления находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области. Приложение к Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 апреля 1999 г. N 155-п ПЕРЕЧЕНЬ учреждений и организаций, находящихся в ведении управления социальной защиты населения Администрации Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 14.12.99 г. N 497-п) 1. Алексеевский дом-интернат для глубокоумственно отсталых детей, с. Алексеевка, Любинский район 2. Андреевский психоневрологический дом-интернат, с. Андреевка, Омский район 3. Атакский психоневрологический дом-интернат, с. Атак, Тарский район 4. Большекулачинский специальный дом-интернат, с. Надеждино, Омский район 5. Драгунский психоневрологический дом-интернат, с. Алексеевка, Любинский район 6. Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов, с. Екатериновка, Тарский район 7. Кировский дом-интернат для глубокоумственно отсталых детей, ст. Входная, Ленинский округ г. Омска 8. Пансионат ветеранов труда "Куйбышевский", Центральный округ г. Омска 9. Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов, р.п. Марьяновка 10. Омский психоневрологический дом-интернат, пос. Северный, Ленинский округ г. Омска 11. Пушкинский психоневрологический дом-интернат, пос. Хвойный, Омский район 12. Таврический пансионат ветеранов и пожилых людей, р.п. Таврическое 13. Тарский психоневрологический дом-интернат, г. Тара 14. Такмыкский психоневрологический дом-интернат, с. Такмык, Большереченский район 15. Нежинский Центр милосердия, Ленинский округ г. Омска 16. Областной центр социального обслуживания населения, Кировский округ г. Омска 17. Областной центр социальной реабилитации несовершеннолетних (с приютом), Октябрьский округ г. Омска 18. Областной центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей), Октябрьский округ г. Омска 19. Областной центр реабилитации, оздоровления и отдыха детей с ограниченными возможностями, с. Чернолучье 20. Главное бюро МСЭ N 1 21. Главное бюро МСЭ N 2 22. Главное бюро МСЭ N 3 23. Ленинское бюро МСЭ общего профиля 24. Кировское бюро МСЭ общего профиля 25. Советское бюро МСЭ общего профиля 26. Куйбышевское бюро МСЭ общего профиля 27. Октябрьское бюро МСЭ общего профиля 28. Центральное бюро МСЭ общего профиля 29. Омское бюро МСЭ общего профиля 30. Кардиологическое бюро МСЭ специализированного профиля 31. Онкологическое бюро МСЭ специализированного профиля 32. Офтальмологическое бюро МСЭ специализированного профиля 33. Психиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля первого и второго состава 34. Травматологическое бюро МСЭ специализированного профиля 35. Фтизио-пульмонологическое бюро МСЭ специализированного профиля 36. Тарское бюро МСЭ смешанного профиля 37. Большереченское бюро МСЭ смешанного профиля 38. Педиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля 39. Отдел капитального строительства управления 40. Проектно-сметная группа (Дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 14.12.99 г. N 497-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|