Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 21.02.1996 № 97-п

 
           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                         от 23.04.99 г. N 155-п

                    от 21 февраля 1996 года N 97-п
                                г.Омск

             О положении об управлении социальной защиты
                   населения Администрации области

     В связи   с  увеличением  функций  управления  социальной  защиты
населения Администрации области, в соответствии с постановлением Главы
Администрации  области  от 21 декабря 1991 года N 66-п "Об организации
комитетов, управлений и отделов Администрации области", руководствуясь
ст. 53 Устава Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  положение об управлении социальной защиты населения
Администрации области (прилагается).

     2. Признать недействующим решение Малого Совета областного Совета
народных депутатов N 40 от 11 мая 1993 года "О Положении об управлении
социальной защиты населения Администрации области".

     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области Малицкого Г.А.

     Глава Администрации          Л.К.Полежаев



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                          (Губернатора) Омской области
                                                    от 21.02.96 N 97-п

                              Положение
              об управлении социальной защиты населения
                        Администрации области

                          I. Общие положения

     1. Управление  социальной  защиты населения администрации области
является  государственным   органом   социальной   защиты   населения,
подчиняется  в своей деятельности администрации области и министерству
социальной защиты населения Российской Федерации.
     2. Управление социальной защиты населения администрации области в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской  Федерации,
Федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и  распоряжениями  администрации  области,
законами   Законодательного   Собрания   области,  а  также  настоящим
Положением.
     3. Управление  социальной защиты населения и подведомственные ему
учреждения,  организации,  а также органы социальной защиты  населения
районов  области  образуют  единую систему социальной защиты населения
области,  обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства,
отцовства  и  детства,  пожилых граждан,  ветеранов и инвалидов,  лиц,
уволенных с  военной  службы  и  членов  их  семей,  развитие  системы
социальных   служб,  реализацию  государственной  политики  в  области
пенсионного обеспечения.
     4. Управление   социальной  защиты  населения  осуществляет  свою
деятельность  во  взаимодействии  с  заинтересованными   управлениями,
комитетами  и  отделами  администрации  области,  районов  г.  Омска и
области,  государственными   внебюджетными   фондами,   предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
     5. Управление социальной защиты населения  администрации  области
является юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, расчетный и
иные   счета   в   учреждениях   банков,   печать    с    изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием а
также соответствующие печати и штампы.

           II. Основные задачи, функции и права управления

     6. Основными  задачами  управления  социальной  защиты  населения
администрации области являются:
     подготовка предложений  по  разработке   областных   и   районных
программ социальной защиты населения;
     организация социальной поддержки семьи,  материнства, отцовства и
детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
     обеспечение своевременного и  правильного  назначения  и  выплаты
пенсий и пособий совместно с отделением Пенсионного фонда РФ;
     оказание организационно-методической  помощи  органам  социальной
защиты   населения   области  по  вопросам,  связанным  с  применением
действующего законодательства;
     организация и  внедрение  в  системе  социальной защиты населения
современных    информационных    технологий,    создание    отраслевой
автоматизированной системы обработки информации;
     организация социального   обслуживания   и   натуральной   помощи
нетрудоспособным гражданам;
     организация материального обслуживания инвалидов  и  пенсионеров,
семей   с   несовершеннолетними   детьми  и  других  групп  населения,
нуждающихся в государственной  поддержке,  осуществление  контроля  за
соблюдением   законодательства  о  предоставлении  гражданам  льгот  и
преимуществ по социальному обеспечению;
     обеспечение инвалидов  индивидуальными  средствами передвижения и
организация протезно-ортопедической помощи населению;
     организация врачебно-трудовой,   медико-социальной  экспертизы  и
реабилитации инвалидов;
     развитие сети учреждений социальной защиты населения и укрепление
их материальной  базы,  устройство  граждан  в  учреждения  социальной
защиты и организация их обслуживания;
     участие в  обеспечении   функционирования   и   совершенствования
системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов
их семей;
     содействие в  создании  и развитии муниципальных,  частных и иных
служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
     содействие развитию   коммерческих   начал  в  сфере  организации
социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации
социальных программ;
     обеспечение взаимодействия   с   благотворительными   и   другими
общественными  объединениями  и фондами с целью поддержки пенсионеров,
инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми   и   других   групп
населения, нуждающихся в государственной поддержке;
     содействие созданию и организации деятельности  негосударственных
организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
     обеспечение контроля за правильным  и  единообразным  применением
законодательства  Российской  Федерации  в  области  социальной защиты
населения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
     7. В соответствии с возложенными  на  него  задачами,  управление
социальной защиты населения осуществляет следующие функции:

                  в области пенсионного обеспечения

     организует работу   органов   социальной   защиты   населения  по
назначению,  перерасчету,  выплате и доставке государственных пенсий и
пособий  и  осуществляет  ее методическое обеспечение,  разрабатывает,
внедряет и развивает автоматизированные системы назначения  и  выплаты
государственных пенсий и пособий;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
выплаты  государственных  пенсий и пособий,  обоснованностью и целевым
расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели;
     содействует развитию     негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения;

             в области социального обслуживания населения

     содействует созданию    и    развитию    сети    комплексных    и
специализированных государственных,  а также муниципальных,  частных и
иных   служб,   осуществляющих   социальное   обслуживание   населения
(стационарных   и   нестационарных),   учреждений  по  реабилитации  и
социальному  обслуживанию  инвалидов,   пожилых   и   нетрудоспособных
граждан,  отделений  социальной  помощи  на  дому,  центров социальной
помощи  семье  и  детям,   центров   психолого-педагогической   помощи
населению,    социальных    приютов    для    детей    и   подростков,
социально-реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  центров
помощи  детям,  оставшимся  без попечения родителей,  реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
     участвует в  оказании  помощи  по  обеспечению  социальной защиты
граждан,  оказавшихся в экстремальных ситуациях,  в том числе лиц  без
определенного   места  жительства  и  занятий,  беженцев,  вынужденных
переселенцев;
     осуществляет координацию  и методическое обеспечение деятельности
учреждений    социального    обслуживания     независимо     от     их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

               в области медико-социальной экспертизы,
             реабилитации инвалидов и оказания населению
                    протезно-ортопедической помощи

     осуществляет руководство  врачебно-трудовой  и  медико-социальной
экспертизой и реабилитацией инвалидов;
     участвует в   разработке   программ   по   социальной   поддержке
инвалидов;
     осуществляет меры   по   обеспечению    инвалидов    специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового  характера,  другими  техническими  средствами   реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     осуществляет контроль   за    работой    протезно-ортопедического
предприятия,      за      качеством     и     сроками     изготовления
протезно-ортопедических изделий;
     оказывает помощь   общественным   объединениям   инвалидов  в  их
деятельности;

            в области социальной поддержки пожилых граждан
                             и ветеранов

     участвует в  пределах своей компетенции в разработке и реализации
программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий,  установленных для пожилых  граждан  и  ветеранов
законодательством Российской Федерации и области;

                в области социальной поддержки семьи,
                   материнства, отцовства и детства

     участвует в пределах своей компетенции в разработке и  реализации
программ по улучшению положения семьи,  женщин и детей, направленных в
первую  очередь  на  оказание   государственной   поддержки   наиболее
нуждающимся в ней;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных   гарантий,   установленных   для  семьи,  женщин  и  детей
законодательством Российской Федерации и области;
     разрабатывает и   осуществляет  меры,  направленные  на  создание
условий для социальной адаптации  в  общество  детей  с  ограниченными
возможностями;
     разрабатывает совместно     с     заинтересованными      органами
исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями меры,
направленные  на  устранение   детской   безнадзорности,   социального
сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений   среди  подростков,
коррекцию девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а  также  меры,
связанные  с  охраной прав детей,  созданием нормальных условий для их
жизнедеятельности;
     совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет социальную
поддержку выпускников детских  домов  и  школ-интернатов,  не  имеющих
родителей   или   оставшихся  без  их  попечения  на  начальном  этапе
самостоятельной жизни;
     участвует в  создании системы государственной поддержки одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     участвует в  организации  отдыха  и  оздоровления  детей в период
школьных   каникул   совместно   с   заинтересованными   органами    и
негосударственными организациями и объединениями;

            в области социальной защиты граждан, уволенных
                  с военной службы и членов их семей

     участвует в разработке и реализации региональных программ  и  мер
по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает организацию  социальной   поддержки   членов   семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     координирует создание  и  совершенствование  системы   социальной
реабилитации инвалидов военной службы;

            в области финансово-экономической деятельности

     организует планово-финансовую  работу в системе социальной защиты
населения,  финансирование мероприятий по социальной защите населения,
подготавливает  экономические  обоснования  по  организации  различных
видов социальной помощи населению;
     осуществляет в   пределах   своей   компетенции   мероприятия  по
совершенствованию  организации   и   нормирование   труда   работников
подведомственных ему учреждений и организаций;
     рассматривает балансы  и  отчеты  по  хозяйственной  деятельности
учреждений, подведомственных управлению;
     организует контрольно-ревизионную    работу    и     осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
     организует разработку  перспективных  программ  по  строительству
новых,   реконструкции   и   техническому  перевооружению  действующих
организаций и учреждений системы социальной защиты населения;
     обеспечивает взаимодействие     государственных,    общественных,
религиозных и благотворительных организаций,  учреждений и предприятий
в   работе   по   привлечению  средств  для  финансирования  программы
социальной помощи населению;
     осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических
лиц  в  социальной  сфере  и  сертификацию  их  продукции  и  услуг  в
соответствии с законодательством;

                   в области подготовки, повышения
                         квалификации кадров

     разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами,
учреждениями  и  организациями  социальной  защиты населения программы
кадрового  обеспечения  государственной  системы   социальной   защиты
населения;
     организует подготовку и повышение квалификации работников органов
социальной защиты населения;

            в области охраны труда, обеспечения социальных
           льгот и гарантий для работников подведомственных
                     ему учреждений и организаций

     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых и безопасных условий  труда,  соблюдение  норм  и
правил  по  охране  труда работников подведомственных ему учреждений и
организаций;
     осуществляет контроль  за  соблюдением государственных социальных
льгот и гарантий,  установленных для работников  подведомственных  ему
учреждений и организаций.
     8. В  соответствии  с  возложенными  на  него задачами управление
социальной защиты населения администрации области имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов
исполнительной   власти,   юридических   лиц,   независимо    от    их
организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить конференции,    совещания,    симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию.

               III. Организация деятельности управления

     9. Управление  социальной  защиты населения администрации области
возглавляет   начальник,   назначаемый   в   порядке,    установленном
действующим законодательством.
     Начальник несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
     Начальник:
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
контролирует   деятельность   подведомственных   ему   учреждений    и
организаций;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  администрации
области  и Законодательного Собрания области проекты нормативных актов
по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
     устанавливает степень  ответственности  заместителей начальника и
руководителей структурных подразделений управления;
     в пределах   своей   компетенции   издает   приказы  и  указания,
обязательные для  исполнения  всеми  подведомственными  организациями,
учреждениями и органами системы социальной защиты населения;
     утверждает структуру    аппарата    управления     в     пределах
установленного администрацией области фонда оплаты труда и численности
его работников,  штатное расписание управления,  положения об  отделах
управления,  а  также положения (уставы) о подведомственных управлению
организациях, учреждениях;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
управления и руководителей подведомственных организаций, учреждений;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
     имеет другие     права     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Начальник управления  социальной  защиты  населения администрации
области вправе делегировать отдельные предоставленные  ему  полномочия
подчиненным   ему   должностным   лицам,  кроме  прав,  относящихся  к
исключительной компетенции начальника.
     10. В  управлении  социальной  защиты   населения   администрации
области   образуется   коллегия  в  составе  начальника  (председатель
коллегии), его заместителей, руководящих работников управления.
     В состав  коллегии  могут входить руководители подведомственных и
других организаций, учреждений.
     Член коллегии утверждаются администрацией области.
     Коллегия рассматривает  важнейшие   вопросы   социальной   защиты
населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
и указаниями начальника.  В случае  разногласий  между  начальником  и
коллегией,  начальник  проводит  в  жизнь  свое решение,  докладывая о
возникших разногласиях администрации области, а члены коллегии, в свою
очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.
     11. В    ведении    управления    социальной   защиты   населения
администрации области находится областной  фонд  социальной  поддержки
населения.   Его   деятельность   осуществляется   в   соответствии  с
Положением, утвержденным администрацией области.



Информация по документу
Читайте также