Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 09.10.2013 № 236-п Действие восстановлено -
Постановление Правительства Омской области
от 21.12.2016 № 372-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 года N 236-п
г. Омск
Об утверждении государственной программы Омской области
"Государственное управление, управление общественными
финансами и имуществом в Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 26.03.2014 г. N 51-п; от 25.06.2014 г. N 133-п;
от 17.09.2014 г. N 204-п; от 08.10.2014 г. N 226-п;
от 24.12.2014 № 327-п; от 24.02.2015 № 33-п;
от 11.03.2015 № 56-п; от 22.07.2015 № 191-п;
от 09.12.2015 № 348-п; от 23.12.2015 № 377-п; от 02.03.2016 № 51-п; от 06.07.2016 № 186-п; от 18.07.2016 № 202-п; от 27.07.2016 № 222-п;
от 12.08.2016 № 238-п; от 21.09.2016 № 261-п; от 21.12.2016 № 372-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 9 октября 2013 года N 236-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Государственное управление, управление общественными
финансами и имуществом в Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 26.03.2014 г. N 51-п; от 25.06.2014 г. N 133-п;
от 17.09.2014 г. N 204-п; от 08.10.2014 г. N 226-п;
от 24.12.2014 № 327-п; от 09.12.2015 № 348-п;
от 23.12.2015 № 377-п; от 02.03.2016 № 51-п; от 06.07.2016 № 186-п; от 18.07.2016 № 202-п; от 27.07.2016 № 222-п; от 12.08.2016 № 238-п;
от 21.09.2016 № 261-п; от 21.12.2016 № 372-п)
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области
"Государственное управление, управление общественными
финансами и имуществом в Омской области"
(далее - государственная программа)
|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование государственной | "Государственное управление, управление |
| программы | общественными финансами и имуществом в Омской |
| | области" |
|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство финансов Омской области (далее - |
| исполнительной власти Омской | Министерство финансов) |
| области, являющегося | |
| ответственным исполнителем | |
| государственной программы | |
|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство финансов; |
| исполнительной власти Омской | Министерство имущественных отношений Омской |
| области, являющегося | области (далее - Минимущество); |
| соисполнителем государственной | Аппарат Губернатора и Правительства Омской |
| программы | области; |
| | Главное управление внутренней политики |
| | Омской области | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | 2014 - 2020 годы |
| государственной программы | |
|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Цель государственной программы | Повышение эффективности управления |
| | общественными финансами и имуществом в Омской |
| | области, развитие государственных правовых |
| | институтов на территории Омской области, | | | укрепление единства российской нации и | | | этнокультурное развитие народов, проживающих на | | территории Омской области | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Задачи государственной | Задача 1. Повышение качества управления |
| программы | региональными финансами Омской области и |
| | осуществления внутреннего государственного |
| | финансового контроля в Омской области. |
| | Задача 2. Повышение эффективности управления |
| | имуществом в Омской области. |
| | Задача 3. Совершенствование организационных |
| | механизмов профессиональной служебной |
| | деятельности государственных гражданских и |
| | муниципальных служащих в Омской области. |
| | Задача 4. Формирование организационного, |
| | информационно-аналитического сопровождения |
| | социально-экономических и общественно- |
| | политических процессов и обеспечение единства |
| | правового пространства Омской области. | | | Задача 5. Совершенствование государственного | | | управления в сфере реализации государственной | | | национальной политики на территории Омской | | | области | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Подпрограммы государственной | 1. Управление общественными финансами в Омской |
| программы | области. |
| | 2. Управление имуществом и земельными ресурсами |
| | в Омской области. |
| | 3. Развитие государственной гражданской и |
| | муниципальной службы в Омской области. |
| | 4. Совершенствование государственного |
| | управления, системы взаимодействия субъектов |
| | общественно-политических отношений и местного |
| | самоуправления. | | | 5. Реализация государственной национальной | | | политики на территории Омской области | -------------------------------------------------------------------------------------
| Объемы и источники | Общий объем финансирования государственной |
| финансирования | программы составляет 52608340405,01 руб. (без | | государственной программы в | учета кредиторской задолженности в сумме | | целом и по годам ее реализации | 59544343,66 руб.), в том числе: | | | 2014 год - 6919623303,25 руб.; | | | 2015 год - 7551149173,51 руб.; | | | 2016 год - 7974842088,18 руб.; | | | 2017 год - 7532045444,83 руб.; | | | 2018 год - 7591108486,30 руб.; | | | 2019 год - 7550309126,30 руб.; | | | 2020 год - 7548807126,30 руб. | | | Финансовое обеспечение реализации | | | государственной программы осуществляется за | | | счет средств областного бюджета (налоговых и | | | неналоговых доходов, поступлений в областной | | | бюджет нецелевого характера, поступлений в | | | областной бюджет целевого характера), а также | | | за счет иных источников финансирования, | | | предусмотренных законодательством. | -------------------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области в сфере
реализации государственной программы
Социально-экономическое развитие Омской области в настоящее время происходит в условиях интенсивной конкуренции субъектов Российской Федерации за финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Одной из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития региона является повышение эффективности системы государственного управления. Достижению данной цели способствуют организация и проведение мероприятий, ориентированных на совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области, повышение качества управления общественными финансами и собственностью Омской области, развитие государственной гражданской службы, государственно-правовых институтов на территории Омской области и внутреннего государственного финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) В сфере управления региональными финансами, а также имуществом
Омской области за последние годы достигнуты значимые положительные
результаты. Планирование областного бюджета осуществляется раздельно
по действующим и принимаемым расходным обязательствам Омской области с
представлением обоснований бюджетных ассигнований на исполнение
действующих и принимаемых расходных обязательств областного бюджета. В
целях определения наиболее эффективных расходов в условиях
ограниченности финансовых ресурсов планирование принимаемых расходных
обязательств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе.
Формирование областного бюджета осуществляется с помощью
программно-целевого метода на основе четкой системы целеполагания
субъектов бюджетного планирования Омской области, построенной по
принципу иерархии целей и задач с их ориентированием на приоритеты
социально-экономического развития региона. В Омской области в
настоящее время доля программных расходов областного бюджета
составляет более 90 процентов, что является одним из лучших
показателей среди субъектов Российской Федерации.
В целях развития программно-целевых методов планирования бюджета
в Омской области в 2013 году реализован комплекс мероприятий по
внедрению в бюджетный процесс государственных программ Омской области
и формированию на их основе программного бюджета, разработана
соответствующая нормативно-правовая база.
В Омской области планирование областного бюджета начиная с 2010
года полностью осуществляется в единой автоматизированной системе
управления бюджетным процессом на основе взаимоувязанных механизмов
бюджетирования, ориентированного на результат. В данной системе в автоматическом режиме осуществляется
формирование:
- реестра расходных обязательств Омской области;
- данных на основе заполняемых в автоматизированной системе
справочников целей и задач деятельности субъектов бюджетного
планирования, а также перечня государственных услуг Омской области и
государственного задания на их оказание;
- предложений по уточнению на очередной финансовый год и первый
год планового периода и по определению на второй год планового периода
объемов бюджетных ассигнований областного бюджета;
- проекта закона Омской области об областном бюджете и
одновременных документов к нему.
В 2011 году в Омской области осуществлен переход от однолетнего к
среднесрочному планированию и утверждению областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, начиная с
областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется
в формате "скользящей трехлетки".
В настоящее время в Омской области достигнут высокий уровень
прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений, выстроена
устойчивая структура межбюджетных трансфертов, что в свою очередь
способствует повышению эффективности использования расходов областного
и местных бюджетов, а также укреплению доходной базы местных бюджетов.
С 2011 года в Омской области ежегодно увеличивается доля
нецелевой финансовой помощи местным бюджетам. Так, по итогам 2010 года
соотношение объема дотаций к объему субсидий (за исключением субсидий,
предоставляемых за счет средств федерального бюджета) составило 6,1
процента, в 2013 году - 24,1 процента.
Кроме того, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса
Российской Федерации региональным законодательством ежегодно
устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Омской
области.
Расчетный объем поступлений в местные бюджеты по данным
нормативам увеличился с 2010 года в 2 раза.
В 2012 и 2013 годах одним из приоритетных направлений поддержки
органов местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ) стало
организационное и методологическое сопровождение бюджетного процесса в
муниципальных образованиях Омской области в связи с переходом на
составление местных бюджетов на три года, а также изменениями
бюджетного законодательства.
Кроме того, в целях автоматизации процесса планирования местных
бюджетов Министерством финансов в 2012 году проведены организационные
мероприятия по переходу к формированию бюджетов муниципальных районов
Омской области на 2013 - 2015 годы в программном комплексе
"Бюджетирование, ориентированное на результат".
В рамках контроля за деятельностью ОМСУ в сфере управления
муниципальными финансами, а также стимулирования к повышению качества
управления муниципальными финансами Министерством финансов
ежеквартально и по итогам года проводится оценка качества организации
и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском
округе город Омск) Омской области. Мониторинг позволяет выявить
негативные тенденции в управлении муниципальными финансами и
оперативно принять меры по их устранению.
Результаты оценки, несомненно, свидетельствуют о повышении
качества организации и осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях Омской области. По итогам 2013 года процент
достижения максимально возможной оценки в среднем по муниципальным
образованиям Омской области составил 86 процентов (по итогам 2010 года
- 80 процентов).
Также большое внимание в регионе уделяется обеспечению открытости
областного и местных бюджетов. При этом на официальных сайтах органов
исполнительной власти Омской области на постоянной основе размещается
актуальная информация о бюджетном процессе, основных параметрах
бюджетов, об основных инструментах программно-целевого планирования.
Также посредством использования программного комплекса "Аналитический
центр руководителя" граждане и организации могут ознакомиться с
данными в разрезе структуры доходов и расходов бюджетов всех уровней,
межбюджетных трансфертов, долговых обязательств Омской области и о
ходе их исполнения.
Внутренний финансовый контроль, являясь одним из этапов
бюджетного процесса и одной из важных функций государственного
управления, содействует успешной реализации государственной финансовой
политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности
использования бюджетных средств.
Одним из направлений управления региональными финансами Омской
области является осуществление государственного финансового контроля.
В Омской области построена система как внутреннего государственного
финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов (в части
предварительного контроля) и Главным управлением финансового контроля
Омской области (в части последующего контроля), так и внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых
органами исполнительной власти Омской области в отношении
государственных учреждений Омской области.
В настоящее время на территории Омской области сформированы
необходимые условия для осуществления внутреннего государственного
финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита. Ежегодно в Омской области внутренним финансовым
контролем охватывается более 30 процентов получателей бюджетных
средств и иных организаций, получающих средства из областного бюджета,
а также увеличивается объем проверенных средств и выявленных
финансовых нарушений.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации" внесены значительные
изменения в правовое регулирование государственного финансового
контроля, в соответствии с которыми разграничены полномочия органов
государственного финансового контроля, определены функции органов
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а
также значительно расширен круг объектов контроля, ужесточена
административная ответственность и введены бюджетные меры принуждения
за нарушения бюджетного законодательства.
Данные изменения будут способствовать повышению эффективности
осуществления контрольной деятельности органов финансового контроля,
ответственности получателей бюджетных средств за целевое использование
бюджетных средств, а также позволят предотвратить нарушения в
финансово-бюджетной сфере при исполнении бюджетного процесса.
Одним из направлений внутреннего государственного финансового
контроля является осуществление методологического обеспечения
контрольной деятельности органов исполнительной власти Омской области.
В целях повышения эффективности контроля за целевым и эффективным
расходованием средств областного бюджета и соблюдением бюджетного
законодательства были разработаны документы, способствующие повышению
эффективности осуществления контроля за использованием бюджетных
средств.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 января 2014 года
органы внутреннего государственного финансового контроля наделяются
полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок в части
обоснования цены и выполнения условий контрактов.
Сфера управления имуществом Омской области охватывает широкий
круг вопросов: создание новых объектов собственности Омской области,
безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности,
приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и
пользование, реорганизация и ликвидация областных предприятий и
государственных учреждений Омской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области,
обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах
имущественных и земельных отношений на территории Омской области,
является Минимущество.
Приращение собственности Омской области осуществляется за счет
передачи объектов из федеральной и муниципальной собственности,
формирования земельных участков, завершения строительства,
приобретения и выявления новых объектов в результате инвентаризации
областного имущества. За последние пять лет стоимость имущества,
находящегося в собственности Омской области, увеличилась в 1,6 раза, с
46 млрд. руб. в 2009 году до 76 млрд. руб. в 2013 году.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной
собственностью является наличие правоустанавливающих и
правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности.
За период 2009 - 2013 годов количество объектов, учтенных в
Едином банке данных объектов собственности Омской области, увеличилось
в 2,3 раза и составило около 18 тысяч единиц, количество земельных
участков, зарегистрированных в областную собственность, увеличилось в
3,6 раза.
Минимуществом за пять лет получено более 8 тысяч свидетельств о
государственной регистрации права собственности Омской области на
объекты и земельные участки. Доля объектов, имеющих надлежаще
оформленные документы и свидетельства о государственной регистрации,
увеличилась с 91,8 процента в 2009 году до 96,2 процента в 2013 году.
В целях развития налогового потенциала муниципальных районов
Омской области Минимуществом оказывается содействие в формировании
имущественного комплекса ОМСУ в виде предоставления субсидий на
оформление технической и кадастровой документации на объекты
недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
В рамках использования вышеуказанных субсидий количество
объектов, учтенных в реестрах муниципальной собственности
муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области,
за пять лет увеличилось с 44,6 тысячи объектов в 2009 году до 49,5
тысячи объектов в 2013 году. Техническая и кадастровая документация
оформлена на 62,8 процента объектов недвижимости, учтенных в реестрах
муниципальной собственности. Осуществлена государственная регистрация
права муниципальной собственности в отношении 59,6 процента объектов
недвижимости, учтенных в реестрах.
Минимуществом на постоянной основе проводятся работы по
актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с
действующим законодательством, что в свою очередь способствует
установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а
также стимулированию собственников к рациональному использованию
земельных ресурсов.
В настоящее время происходящие социально-экономические процессы
диктуют определенные требования к структуре и методам управления
регионом. Проводимые реформы государственного управления направлены на
переоценку роли и сфер ответственности органов власти, устранение
конфликтов интересов, дублирования функций, обеспечение прозрачности
деятельности органов государственной власти. В данных условиях особую
актуальность приобретают организация и проведение работ в рамках
повышения эффективности государственной гражданской службы Омской
области (далее - гражданская служба), направленные на создание
необходимых условий обеспечения эффективности и результативности
гражданской службы, профессиональной служебной деятельности
государственных гражданских служащих Омской области (далее -
гражданские служащие).
В рамках осуществления мероприятий по повышению эффективности
гражданской службы в течение 2011 - 2013 годов:
- разработано и принято более 60 нормативных правовых актов
Омской области, реализующих положения федерального и областного
законодательства в сфере гражданской службы;
- созданы необходимые условия для конкурсного поступления на
гражданскую службу;
- упорядочена и контролируется деятельность органов
исполнительной власти Омской области по профессиональной
переподготовке, повышению квалификации гражданских служащих;
- разработаны и внедрены методические рекомендации по организации
деятельности в сфере гражданской службы. Важнейшим направлением государственного управления является сфера национальной политики. Обеспечение гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, территориальной целостности, нейтрализация причин, способствующих возникновению социальных и межэтнических конфликтов, составляют основу государственной национальной политики и обеспечивают условия для социально-экономического, политического развития Омской области, удовлетворения национально-культурных и образовательных запросов ее населения.
Омская область относится к субъектам Российской Федерации, имеющим многонациональный состав населения, и на протяжении последних десятилетий характеризуется стабильным состоянием этноконфессиональных отношений. В регионе создаются благоприятные условия для деятельности общественных организаций, развития национальных культур, языков, реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение конституционных гарантий свободы совести, свободы вероисповедания и равенства религиозных объединений перед законом. Действует Консультативный совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Губернаторе Омской области, Общественная палата Омской области, созданы консультативно-совещательные органы в сфере реализации государственной национальной политики при Главном управлении внутренней политики Омской области, Администрации города Омска, в муниципальных районах Омской области.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 2 апреля 2014 года N 34 осуществляется мониторинг этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Омской области, предусматривающий комплекс мер по получению, обработке и анализу данных о состоянии и прогнозировании происходящих на территории Омской области процессов в сфере этноконфессиональных отношений, а также по оперативному реагированию на проявления религиозного и национального экстремизма, проводимый в рамках межведомственного взаимодействия.
С учетом географических особенностей Омской области, этноконфессиональных аспектов актуальным является осуществление профилактической работы, направленной на укрепление гражданского и духовного единства российской нации, воспитание патриотизма, сохранение и развитие национальных культур и языков, интеграцию и социальную адаптацию мигрантов.
Совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области обусловлено современными условиями деятельности органов государственной, муниципальной власти, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, Концепцией государственной национальной политики Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 17 ноября 2011 года N 115, Законом Омской области "О развитии российского казачества на территории Омской области".
(Абзацы дополнены - Постановление Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) В целях развития муниципальной службы в Омской области (далее -
муниципальная служба) также приняты необходимые соответствующие
нормативные правовые акты и организована работа по формированию базы
данных муниципального кадрового резерва. Одной из приоритетных задач в
сфере муниципальной службы является построение новой системы работы с
кадровым резервом, включающей подготовку и переподготовку лиц,
включенных в резерв управленческих кадров, а также дальнейшее
привлечение в систему муниципального управления наиболее перспективных
представителей резерва.
В условиях развития современных институтов гражданского общества
в рамках совершенствования системы взаимодействия субъектов
общественно-политических отношений и местного самоуправления по
решению вопросов социально-экономического и общественно-политического
развития Омской области реализуются следующие мероприятия:
- проведение Совета глав муниципальных образований при
Губернаторе Омской области, семинаров с ОМСУ, форума институтов
гражданского общества;
- предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим
организациям, осуществляющим общественно полезную деятельность на
территории Омской области по реализации социально значимых проектов
(программ) в сфере социальной политики;
- проведение обучающих семинаров с ОМСУ по вопросам муниципальной
службы и противодействия коррупции.
В регионе постоянно совершенствуются механизмы организационного,
информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора
Омской области. Так, ежегодно проводится свыше 150 мероприятий,
направленных на организацию взаимодействия органов исполнительной
власти Омской области, ОМСУ и общественного самоуправления Омской
области, общественных объединений, иных организаций.
В целях поддержки и повышения эффективности общественно полезной
деятельности в регионе из областного бюджета ежегодно предоставляются
субсидии не менее чем 100 некоммерческим организациям Омской области,
осуществляющим общественно полезную деятельность по реализации
социально значимых проектов (программ) в сфере социальной политики.
За последние годы в регионе достигнуты значительные результаты в
сфере управления общественными финансами и имуществом, развития
государственных правовых институтов, что неоднократно отмечено на
федеральном уровне. Начиная с 2009 года Омской области трижды
присваивается I степень (высшая) качества организации бюджетного
процесса по результатам мониторинга и оценки качества управления
региональными финансами, ежегодно проводимых Министерством финансов
Российской Федерации.
Несмотря на полученные положительные результаты в сфере управления региональными финансами, собственностью Омской области, развития государственной гражданской и муниципальной службы, совершенствования государственного управления, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений требуют решения задачи по следующим направлениям: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) - обеспечение сбалансированности и устойчивости областного
бюджета, а также проведение эффективной работы по управлению долговыми
обязательствами Омской области. В рамках выполнения социальных задач,
обозначенных в поручениях Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, в условиях ограниченности доходных
источников и увеличения дефицита бюджетов данное направление
приобретает особую значимость;
- увеличение периода бюджетного планирования посредством
составления долгосрочного бюджетного прогноза, учитывающего
стратегические приоритеты социально-экономической политики Омской
области;
- совершенствование системы межбюджетных отношений посредством
консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов;
- повышение прозрачности и открытости областного и местных
бюджетов;
- повышение эффективности проведения внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого органами
исполнительной власти Омской области;
- формирование имущества Омской области, необходимого для
выполнения государственных функций органами исполнительной власти
Омской области и государственными учреждениями Омской области;
- повышение эффективности управления имуществом Омской области,
включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности организаций с участием Омской области, определение
целей и задач управления, повышение уровня корпоративного управления и
информационной прозрачности организаций с участием Омской области;
- создание эффективной системы учета объектов собственности в
Омской области;
- развитие земельных отношений и повышение эффективности
использования земель в Омской области (в том числе формирование
устойчивых источников поступлений доходов от использования и
распоряжения земельными участками);
- анализ, классификация и оптимизация функций, осуществляемых
органами исполнительной власти Омской области, включая функции по
осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов
противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской
области;
- внедрение инновационных методов и технологий при проведении
кадровой работы;
- расширение круга участников общественно-политических отношений,
ориентированных на решение вопросов социально-экономического и
общественно-политического развития Омской области;
- повышение профессиональной и управленческой компетенции кадрового потенциала Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) - совершенствование методов государственного регулирования в целях обеспечения межнационального и межконфессионального согласия в Омской области, создания условий для сохранения языкового и этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Омской области, формирования гражданской активности и духовной общности жителей региона;
- развитие системы мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Омской области;
- обеспечение государственной поддержки общественных инициатив в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области;
- использование эффективных форм работы с молодежью по этнокультурному, патриотическому воспитанию, формированию идеологического иммунитета к агрессивным взглядам и течениям, развитию гражданской ответственности, межнационального общения, основанного на уважении национального достоинства граждан, традиционных духовных и нравственных ценностей народов Российской Федерации;
- осуществление работы по социальной и культурной адаптации мигрантов;
- распространение на территории Российской Федерации положительного опыта Омской области в сфере реализации государственной национальной политики;
- повышение международного имиджа региона, его социально-экономического и политического развития.
(Абзацы дополнены - Постановление Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) При решении поставленных задач и проведении работ по
вышеуказанным направлениям возникает необходимость использования
программно-целевого принципа ввиду того, что мероприятия, планируемые
к реализации в рамках данных направлений, носят межведомственный
характер и не решаются в пределах одного финансового года.
Перечень социально-экономических, организационных и других
мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного
управления, управления финансами и имуществом в Омской области,
предусматривается в рамках государственной программы, что обеспечивает
комплексный подход к осуществлению разработанных мероприятий.
Раздел 3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Омской области, развитие государственных правовых институтов на территории Омской области, укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п) Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
1. Повышение качества управления региональными финансами Омской
области и осуществления внутреннего государственного финансового
контроля в Омской области (далее - Задача 1).
2. Повышение эффективности управления имуществом в Омской области
(далее - Задача 2).
3. Совершенствование организационных механизмов профессиональной
служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в Омской
области (далее - Задача 3).
4. Формирование организационного, информационно-аналитического
сопровождения социально-экономических и общественно-политических
процессов и обеспечение единства правового пространства Омской области
(далее - Задача 4). 5. Совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области (далее - Задача 5). (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 02.03.2016 № 51-п)
Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации
государственной программы по годам, а также по итогам
ее реализации
Для государственной программы определены следующие ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1. Коэффициент общей сбалансированности областного бюджета.
Ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Z1 = (Д + ИФД) / Р, где:
Z1 - коэффициент общей сбалансированности областного бюджета;
Д - общий объем доходов областного бюджета в отчетном периоде, руб.;
ИФД - сальдо поступлений в областной бюджет и выбытий из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде, руб.;
Р - общий объем расходов областного бюджета в отчетном периоде, руб.
Исходные данные для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности.
2. Качество осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
p Z2 = SUMEi / p, где: i=1
Z2 - качество осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
i - главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета, главный администратор (администратор) доходов областного бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств); Ei - оценка показателя качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области за отчетный период по i-му главному администратору бюджетных средств, процентов; p - количество главных администраторов бюджетных средств, по которым проводилась оценка показателя качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области за отчетный период, единиц. Исходные данные для расчета ожидаемого результата: внутриведомственная информация Главного управления финансового контроля Омской области.
3. Доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего числа объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Z3 = А / Б x 100, где:
Z3 - доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего числа объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности;
А - количество объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, на конец отчетного периода, единиц;
Б - общее число объектов недвижимости, учтенных в Едином банке данных объектов собственности Омской области и подлежащих государственной регистрации права собственности, на конец отчетного периода, единиц.
Исходные данные для расчета ожидаемого результата: внутриведомственная информация Министерства имущественных отношений Омской области.
4. Уровень выполнения мероприятий в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
n Z4 = SUM (Аi / Бi) / n x 100, где: i-1
Z4 - уровень выполнения мероприятий в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы;
i - целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Омской области" государственной программы; n - количество целевых индикаторов, характеризующих реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Омской области" государственной программы, единиц; Аi - фактическое значение достигнутого i-го целевого индикатора, характеризующего реализацию мероприятия подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Омской области" государственной программы за отчетный период; Бi - плановое значение i-го целевого индикатора, характеризующего реализацию мероприятия подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Омской области" государственной программы за отчетный период. Исходные данные для расчета ожидаемого результата: информация Аппарата Губернатора и Правительства Омской области.
5. Уровень информационно-аналитического и государственно-правового взаимодействия субъектов общественно-политических отношений на территории Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Z5 = (P1 + P2 + P3) / n, где:
Z5 - уровень информационно-аналитического и государственно-правового взаимодействия субъектов общественно-политических отношений на территории Омской области;
P1 - уровень информационно-аналитического сопровождения социально-экономической и общественно-политической ситуации в Омской области за отчетный период, процентов;
P2 - уровень материально-технического обеспечения деятельности Правительства Омской области за отчетный период, процентов;
P3 - уровень выполнения мероприятий в сфере развития государственно-правовых институтов на территории Омской области за отчетный период, процентов;
n - количество ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления" государственной программы, единиц. Исходные данные для расчета ожидаемого результата: внутриведомственная информация Главного управления внутренней политики Омской области.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|