Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 № 265-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2013 года N 265-п г. Омск Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 02.07.2014 г. N 145-п; от 06.08.2014 г. N 168-п;
от 08.10.2014 г. N 225-п; от 13.10.2014 г. N 246-п;
от 26.11.2014 г. N 283-п; от 24.12.2014 № 331-п;
от 11.03.2015 № 50-п; от 22.04.2015 № 89-п;
от 01.06.2015 № 139-п; от 24.06.2015 № 169-п;
от 26.08.2015 № 231-п; от 25.11.2015 № 332-п)
В соответствии со статьей 2 Закона Омской области "Об охране здоровья населения Омской области", пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования
и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области
"Развитие здравоохранения Омской области". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Омской области от 22 мая 2013 года N 109-п "Об утверждении программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области до 2020 года". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 265-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие здравоохранения Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 02.07.2014 г. N 145-п; от 06.08.2014 г. N 168-п;
от 08.10.2014 г. N 225-п; от 13.10.2014 г. N 246-п;
от 26.11.2014 г. N 283-п; от 24.12.2014 № 331-п;
от 11.03.2015 № 50-п; от 01.06.2015 № 139-п;
от 24.06.2015 № 169-п; от 26.08.2015 № 231-п;
от 25.11.2015 № 332-п)
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" (далее - Программа)
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Развитие здравоохранения Омской области" | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Министерство здравоохранения Омской области | | органа | | | исполнительной | | | власти Омской | | | области, | | | являющегося | | | ответственным | | | исполнителем | | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Министерство здравоохранения Омской области | | органа | | | исполнительной | | | власти Омской | | | области, | | | являющегося | | | соисполнителем | | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2014 - 2020 годы | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Обеспечение доступности медицинской помощи, а также | | | повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды |
| | и качество которых должны соответствовать уровню | | | заболеваемости и потребностям населения Омской области, |
| | передовым достижениям медицинской науки | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны |
| | здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи |
| | на территории Омской области. |
| | 2. Повышение эффективности оказания специализированной, |
| | включая высокотехнологичную, медицинской помощи, |
| | скорой, в том числе скорой специализированной, |
| | медицинской помощи, медицинской эвакуации. |
| | 3. Совершенствование системы организации и финансового |
| | обеспечения медицинской помощи. |
| | 4. Повышение эффективности деятельности государственных |
| | учреждений здравоохранения Омской области, оказывающих |
| | медицинскую помощь женщинам в период беременности, |
| | родов, послеродовой период и детям (далее - служба |
| | родовспоможения и детства) на территории Омской |
| | области. |
| | 5. Развитие медицинской реабилитации населения и |
| | санаторно-курортного лечения, в том числе детей. |
| | 6. Оказание паллиативной медицинской помощи, |
| | в том числе детям. |
| | 7. Обеспечение государственной системы здравоохранения |
| | Омской области высококвалифицированными и |
| | мотивированными кадрами, повышение престижа медицинских |
| | специальностей. |
| | 8. Совершенствование обеспечения населения Омской |
| | области и государственных учреждений здравоохранения |
| | Омской области (далее - ГУЗОО) качественными, |
| | безопасными лекарственными препаратами, медицинскими |
| | изделиями. |
| | 9. Развитие информатизации в здравоохранении. |
| | 10. Повышение эффективности государственной политики |
| | в сферах деятельности, относящихся к компетенции |
| | Министерства здравоохранения Омской области |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Подпрограммы | 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового | | Программы | образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной | | | помощи. | | | 2. Совершенствование оказания специализированной, | | | включая высокотехнологичную, медицинской помощи, | | | скорой, в том числе скорой специализированной, | | | медицинской помощи, медицинской эвакуации. | | | 3. Развитие государственно-частного партнерства. | | | 4. Охрана здоровья матери и ребенка. | | | 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно- | | | курортного лечения, в том числе детей. | | | 6. Оказание паллиативной медицинской помощи, | | | в том числе детям. | | | 7. Кадровое обеспечение государственной системы | | | здравоохранения Омской области. | | | 8. Совершенствование системы лекарственного | | | обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях. | | | 9. Развитие информатизации в здравоохранении. | | | 10. Эффективное управление отраслью здравоохранения | -------------------------------------------------------------------------------
| Объемы и | Общий объем финансирования Программы составит |
| источники | 377009330871,63 руб., в том числе по годам: |
| финансирования | 2014 год - 33031950138,38 руб.; |
| Программы в целом | 2015 год - 33808982766,46 руб.; |
| и по годам ее | 2016 год - 44215008076,24 руб.; |
| реализации | 2017 год - 59514595441,68 руб.; |
| | 2018 год - 64828551831,67 руб.; |
| | 2019 год - 69454255032,97 руб.; |
| | 2020 год - 72155987584,24 руб.; |
| | из них за счет: |
| | - налоговых и неналоговых доходов, поступлений |
| | нецелевого характера из федерального бюджета составит |
| | 107466372176,26 руб., в том числе по годам: |
| | 2014 год - 14302038578,32 руб.; |
| | 2015 год - 14637843895,93 руб.; |
| | 2016 год - 14350039776,24 руб.; |
| | 2017 год - 14344384741,68 руб.; |
| | 2018 год - 16997164148,03 руб.; |
| | 2019 год - 17196962168,03 руб.; |
| | 2020 год - 15637938868,03 руб.; |
| | - поступлений целевого характера из федерального |
| | бюджета составит 124987588070,53 руб., в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 1142631100,00 руб.; |
| | 2015 год - 1360344970,53 руб.; |
| | 2016 год - 11078485800,00 руб.; |
| | 2017 год - 24202757800,00 руб.; |
| | 2018 год - 25816021400,00 руб.; |
| | 2019 год - 29141181900,00 руб.; |
| | 2020 год - 32246165100,00 руб.; |
| | - переходящего остатка поступлений целевого характера |
| | из федерального бюджета составит 256402260,06 руб., |
| | в том числе в 2014 году – 256402260,06 руб., в 2015 |
| | году – 204962408,14 руб.; |
| | - средств бюджета территориального фонда обязательного |
| | медицинского страхования Омской области составит |
| | 144298968364,78 руб., в том числе по годам: |
| | 2014 год - 17330878200,00 руб.; |
| | 2015 год - 17810793900,00 руб.; |
| | 2016 год - 18786482500,00 руб.; |
| | 2017 год - 20967452900,00 руб.; |
| | 2018 год - 22015366283,64 руб.; |
| | 2019 год - 23116110964,94 руб.; |
| | 2020 год - 24271883616,21 руб.; |
| | - внебюджетных средств (прогнозные данные) составит |
| | 257000000,0 руб., в том числе по годам: |
| | 2014 год - 257000000,00 руб.; |
| | 2015 год - 0,00 руб.; |
| | 2016 год - 0,00 руб.; |
| | 2017 год - 0,00 руб.; |
| | 2018 год - 0,00 руб.; |
| | 2019 год - 0,00 руб.; |
| | 2020 год - 0,00 руб. |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | 1. Снижение к 2020 году смертности от всех причин |
| результаты | до 10,6 случая на 1 тыс. населения. |
| реализации | 2. Увеличение к 2020 году ожидаемой продолжительности |
| Программы | жизни при рождении до 75,5 года. |
| (по годам | 3. Снижение к 2020 году смертности от болезней системы |
| и по итогам | кровообращения до 587,5 случая на 100 тыс. населения. |
| реализации) | 4. Снижение к 2020 году смертности от |
| <*> | дорожно-транспортных происшествий до 7,8 случая |
| | на 100 тыс. населения. |
| | 5. Снижение к 2020 году смертности от новообразований |
| | (в том |
| | числе злокачественных) до 185,3 случая на |
| | 100 тыс. населения. |
| | 6. Снижение к 2020 году смертности от туберкулеза |
| | до 12 случаев на 100 тыс. населения. |
| | 7. Обеспечение оказания к 2020 году медицинскими |
| | организациями |
| | частной системы здравоохранения высокотехнологичной |
| | медицинской помощи не менее чем по 2 профилям в рамках |
| | территориальной программы государственных гарантий |
| | бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
| | в Омской области (далее - территориальная программа |
| | государственных гарантий). |
| | 8. Укрепление к 2020 году материально-технической |
| | базы не менее чем 8 государственных учреждений |
| | здравоохранения Омской области (далее - ГУЗОО) |
| | с привлечением внебюджетных средств частных |
| | организаций. |
| | 9. Снижение к 2020 году младенческой смертности |
| | до 6,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми. |
| | 10. Увеличение к 2020 году охвата реабилитационной |
| | медицинской |
| | помощью пациентов до 25 процентов. |
| | 11. Повышение к 2020 году доступности паллиативной |
| | медицинской помощи, в том числе детям, до 40 процентов. |
| | 12. Обеспеченность населения врачами к 2020 году |
| | - 37,5 врача на 10 тыс. населения. |
| | 13. Соотношение среднего медицинского персонала, |
| | приходящегося на 1 врача, к 2020 году - 3,1. |
| | 14. Повышение к 2020 году отношения средней |
| | заработной платы |
| | врачей и работников медицинских организаций, |
| | имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное |
| | высшее образование, предоставляющих медицинские услуги |
| | (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), |
| | к средней заработной плате по Омской области |
| | до 200 процентов. |
| | 15. Повышение к 2020 году отношения средней |
| | заработной платы среднего медицинского |
| | (фармацевтического) персонала (персонала, |
| | обеспечивающего условия для предоставления медицинских |
| | услуг) к средней заработной плате по Омской области |
| | до 100 процентов. |
| | 16. Повышение к 2020 году отношения средней заработной |
| | платы младшего медицинского персонала (персонала, |
| | обеспечивающего условия для предоставления медицинских |
| | услуг) к средней заработной плате по Омской области до |
| | 100 процентов. |
| | 17. Достижение к 2020 году наиболее полного |
| | удовлетворения реальных потребностей населения |
| | Омской области в эффективных, качественных и доступных |
| | лекарственных препаратах и медицинских изделиях |
| | до 100 процентов. |
| | 18. Предотвращение к 2020 году поступления |
| | в обращение на территории Омской области |
| | недоброкачественных и фальсифицированных |
| | лекарственных средств до 0 процентов. |
| | 19. Создание регионального сегмента Единой |
| | государственной информационной системы в сфере |
| | здравоохранения Омской области, содержащего данные об |
| | оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении |
| | ГУЗОО, наполнение которого осуществляется ГУЗОО |
| | на основании первичных данных, к 2020 году не менее |
| | чем в 117 ГУЗОО. |
| | 20. Ежегодное выполнение в полном объеме не менее |
| | 95 процентов запланированных мероприятий |
| | по эффективному управлению отраслью здравоохранения. |
| | 21. Удельный расход тепловой энергии на объектах |
| | здравоохранения к 2020 году - 0,22 Гкал/кв. м. |
| | 22. Удельный расход электрической энергии на объектах |
| | здравоохранения к 2020 году - 50,07 кВт. ч/кв. м. |
| | 23. Удельный расход топлива на бытовые нужды |
| | (отопление) на объектах здравоохранения к 2020 году - |
| | 4,95 кг. у. т./кв. м |
-------------------------------------------------------------------------------
* Ожидаемые результаты реализации Программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области
в сфере реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в сфере охраны здоровья граждан. Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том
числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера,
осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Правительство Омской области уделяет большое внимание формированию и реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. В Омской области сформирован эффективный механизм государственного регулирования охраны здоровья граждан, направленный на снижение заболеваемости и смертности от различных групп заболеваний. Эффективное развитие государственной системы здравоохранения Омской области является необходимым условием для достижения целей Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Характеристика демографических показателей Омской области
Численность населения Омской области на 1 января 2012 года составила 1974,8 тыс. человек, за 2011 год она уменьшилась на 1,8 тыс. человек за счет миграционной убыли. Демографическая ситуация в 2011 году в Омской области характеризовалась процессом естественного прироста населения Омской области, обусловленным превышением числа родившихся над числом умерших. В 2011 году (впервые за последние 19 лет) число родившихся в Омской области превысило число умерших. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, в 2011 году родилось 26782 человека, умерло 26736 человек. Естественный прирост по итогам года составил 46 человек, или 0,1 на 1 тыс. человек населения, что ниже показателей по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) (0,4), но выше показателей по Российской Федерации (далее - РФ) (-0,9) (таблица N 1). В общей численности населения Омской области преобладают лица женского пола - 53,8 процента, тогда как численность лиц мужского пола составляет 46,2 процента (что характерно и для РФ в целом, лица женского пола - 53,7 процента, тогда как численность лиц мужского пола составляет 46,3 процента).
Таблица N 1
Динамика демографических показателей в Омской области
(В редакции Постановления Правительства Омской области
от 02.07.2014 г. N 145-п)
|————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Показатель | 2010 | 2011 | 2012 | СФО | РФ | | | год | год | год | 2012 | 2012 | | | | | | год | год | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Смертность (на 1 тыс. человек населения) | 13,8 | 13,9 | 13,8 | 13,7 | 13,5 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Рождаемость (на 1 тыс. человек населения) | 12,9 | 13,2 | 13,6 | 14,1 | 12,6 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Естественный прирост (убыль) населения | -0,9 | -0,7 | +0,1 | 0,4 | -0,9 | | (на 1 тыс. человек населения) | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Младенческая смертность (на 1 тыс. детей, | 7,0 | 6,5 | 8,0 | 7,8 | 7,4 | | родившихся живыми) | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | Средняя ожидаемая продолжительность жизни | 68,68 | 68,78 | 69,5 | 68,4 | 70,3 |
| при рождении (лет) | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|
Коэффициент рождаемости в 2011 году составил 13,6 на 1 тыс. человек населения, что выше показателей 2009 - 2010 годов. Коэффициент рождаемости 2011 года ниже показателя по СФО (14,1), но выше показателя по РФ (12,6). Коэффициент смертности составил в 2011 году 13,5 на 1 тыс. человек населения, что отражает снижение на 2,9 процента по отношению
к 2010 году (13,9). Коэффициент смертности в 2011 году ниже показателей СФО (13,7) и соответствует показателю по РФ (13,5). Превышение коэффициентов рождаемости над смертностью в Омской области достигнуто в 2011 году (впервые с 1992 года) - это важнейший положительный момент, характеризующий улучшение демографической ситуации в Омской области. Рост уровня рождаемости в Омской области обусловлен фактом вступления значительного количества молодежи в возрастные группы, обеспечивающие наибольшую долю абсолютного числа рождений, и реализацией на территории Омской области государственной демографической политики. Стоит отметить, что, несмотря на увеличение
коэффициента рождаемости в Омской области, как и в целом по России, данный показатель остается по-прежнему низким (в два раза ниже необходимого для воспроизводства населения). Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Омской области в 2011
году увеличилась на 0,15 процента в сравнении с 2009 годом (2009 год - 68,68 года, 2011 год - 68,78 года). При этом показатель ниже среднего
показателя по РФ на 2,2 процента (70,3 года), но выше среднего показателя по СФО на 0,6 процента (68,4 года). Одним из основных демографических показателей, применяющихся для характеристики и оценки экономического развития, уровня и доступности
медицинской помощи, социальных изменений, является показатель младенческой смертности. Младенческая смертность в Омской области в 2011 году составила 6,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже уровня 2010 года (7,0 на 1 тыс. родившихся). Показатель перинатальной смертности также имел
позитивные тенденции. Так, если в 2010 году показатель перинатальной смертности был 7,8 на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми, то в 2011 году он составил 6,0 промилле. Снижение показателя произошло как за счет снижения ранней неонатальной смертности с 2,4 в 2010 году до 1,9
в 2011 году, так и за счет снижения показателя мертворождаемости с 5,2 в 2010 году до 4,7 в 2011 году. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п)
Снижение показателя младенческой смертности связано с созданием в
Омской области системы круглосуточного мониторинга беременных с высокой степенью риска и новорожденных детей, формированием четких схем маршрутизации таких пациентов, реализацией мероприятий по развитию материально-технической базы службы родовспоможения и детства в рамках реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 года N 35-п (далее - программа модернизации), приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"), долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2009 года N 175-п (далее - ДЦП "Развитие системы здравоохранения Омской области"). В 2012 году показатель младенческой смертности на территории Омской области составил 8,0 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми,
превысив показатель 2011 года на 36 процентов. Показатель перинатальной смертности увеличился до 9,2 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми, за счет ранней неонатальной смертности (3,6 случая
на 1 тыс. детей, родившихся живыми) и мертворождаемости (6,8 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми). Рост показателей обусловлен переходом с 1 января 2012 года на новые критерии живорождения. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N
145-п)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 225-п)
Таблица N 2
(Исключена - Постановление Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 225-п)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 225-п)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 225-п)
Для улучшения здоровья женщин во время беременности на территории
Омской области проводится работа по реализации мер, направленных на охрану здоровья матери и ребенка. В структуре смертности населения Омской области смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место, удельный вес умерших от данной патологии в 2011 году составил 57,1 процента. Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения в 2011 году составил 772,4. Значительного снижения смертности удалось добиться благодаря реализации на территории Омской
области мероприятий ПНП "Здоровье" по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и организации регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений в ГУЗОО, оснащенных современным лечебно-диагностическим оборудованием, в 2011 - 2012 годах. Второе место в структуре смертности населения Омской области занимают злокачественные новообразования. Удельный вес умерших в 2011
году от злокачественных новообразований составил 15,2 процента. Показатель смертности от новообразований в Омской области на 100 тыс.
человек населения в 2011 году составил 205,7. Для решения данной проблемы требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию специализированной медицинской помощи данной категории пациентов. Третье место в структуре смертности населения Омской области в 2011 году занимает смертность от несчастных случаев, травм и отравлений (10,4 процента). Показатель смертности от несчастных случаев, травм, отравлений в 2011 году составил 141,1 случая на 100 тыс. человек населения. Показатель смертности населения от транспортных травм в 2011 году по Омской области составил 17,3 случая
на 100 тыс. человек населения. Положительных результатов удалось добиться благодаря реализации в 2011, 2012 годах комплексных мероприятий ПНП "Здоровье" по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В частности, с 2011 года на территории Омской области реализуются мероприятия по организации межмуниципальных центров по профилю "травматология", оснащенных высокотехнологичным лечебно-диагностическим оборудованием и оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе пациентам близлежащих муниципальных районов Омской области. В 2012 году реализация указанных мероприятий ПНП "Здоровье" в значительной степени повысила уровень материально-технического оснащения ГУЗОО, оказывающих специализированную медицинскую помощь данной группе пациентов. По данным за 2011 год (в сравнении с 2009 годом), смертность населения трудоспособного возраста уменьшилась на 3,7 процента (2011 год - 597 на 100 тыс. человек соответствующего возраста, 2009 год - 620) (таблица N 3). Смертность в трудоспособном возрасте обусловлена главным образом большим удельным весом умерших от внешних причин (27,6 процента), тем не менее в сравнении с 2009 годом отмечается снижение доли умерших от внешних причин на 15,9 процента (2009 год - 32,8 процента).
Таблица N 3
Динамика смертности населения трудоспособного возраста
(распределение показателя по основным причинам)
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Смертность населения трудоспособного | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
| возраста (на 100 тыс. человек) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Всего | 639,8 | 639,8 | 597,0 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Внешние причины | 209,9 | 188,0 | 164,7 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Болезни сердечно-сосудистой системы | 184,9 | 185,5 | 175,9 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Новообразования | 96,0 | 91,7 | 86,1 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
В значительной степени общее снижение смертности населения трудоспособного возраста явилось результатом реализации программы модернизации, ПНП "Здоровье", ДЦП "Развитие системы здравоохранения Омской области", долгосрочной целевой программы Омской области "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Омской области. Совершенствование оказания наркологической помощи на территории Омской области (2012 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 2 мая 2012 года N 103-п, долгосрочной целевой программы Омской области "Формирование здорового образа жизни у населения Омской области (2012 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 2 мая 2012 года N 102-п, направленных на снижение смертности по основным классам болезней. Реализация на территории Омской области мероприятий по повышению доступности медицинской помощи в амбулаторных условиях, диспансеризации населения Омской области и профилактическому обследованию повлияла на повышение выявляемости заболеваний в первичном звене здравоохранения в течение последних нескольких лет. Положительная динамика сохранилась и в 2011 году, зарегистрировано увеличение показателя заболеваемости на 14,8 процента по отношению к показателю по РФ (160399,5 случая на 100 тыс. человек населения) и на
6,46 процента по отношению к показателю по СФО (172782,3 случая на 100 тыс. человек населения).
Характеристика кадрового потенциала
государственной системы здравоохранения Омской области
По итогам 2012 года на территории Омской области работает 9115 врачей, в том числе 8310 врачей в ГУЗОО. Обеспеченность населения на территории Омской области врачами составляет 49,3 на 10 тыс. человек населения, по подчинению - 42,1 (в РФ обеспеченность населения врачами - 44,0, в СФО - 45,7 на 10 тыс. человек населения). Обеспеченность сельского населения врачами составляет 19,1 на 10 тыс. человек населения, населения города Омска - 39,1 (таблица N 4).
Таблица N 4
Обеспеченность населения врачебными кадрами
|—————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | |———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————|
| | абс. | на 10 тыс. | абс. | на 10 тыс. | абс. | на 10 тыс. | | | число | человек | число | человек | число | человек | | | | населения | | населения | | населения | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Омская область | 9983 | 50,5 | 10032 | 50,8 | 9115 | 49,3 | | (территория) | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Омская область | 8346 | 41,5 | 8344 | 42,2 | 8310 | 42,1 | | (подчинение) | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Муниципальные | 1582 | 17,9 | 1557 | 18,9 | 1565 | 19,1 | | районы Омской | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | город Омск | 4618 | 41,0 | 4628 | 40,1 | 4516 | 39,1 | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————|
Показатель обеспеченности врачами на территории Омской области превышает средний показатель в РФ и СФО, при этом за последние 3 года
обеспеченность врачами сельского населения возросла с 17,9 до 19,1 на
10 тыс. человек населения, обеспеченность врачами населения города Омска незначительно снизилась с 41,0 до 39,1. Аналогичная тенденция отмечается по обеспеченности населения специалистами со средним медицинским образованием (таблица N 5).
Таблица N 5
Обеспеченность населения Омской области
специалистами со средним медицинским образованием
|—————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | |———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————|
| | абс. | на 10 тыс. | абс. | на 10 тыс. | абс. | на 10 тыс. | | | число | человек | число | человек | число | человек | | | | населения | | населения | | населения | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Омская область | 22087 | 111,7 | 21852 | 110,7 | 21433 | 108,5 | | (территория) | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Омская область | 21534 | 107,0 | 21374 | 108,1 | 20946 | 106,1 | | (подчинение) | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | Муниципальные | 6756 | 76,4 | 6690 | 81,2 | 6586 | 80,5 | | районы Омской | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————| | город Омск | 9939 | 88,1 | 9837 | 85,2 | 9525 | 82,4 | |—————————————————|———————|————————————|———————|————————————|———————|————————————|
Укомплектованность врачебными кадрами в 2012 году в ГУЗОО составила 62,3 процента от штатной численности, что на 3 процента выше показателя 2010 года (59,3 процента), укомплектованность средним медицинским персоналом составила 76,5 процента от штатной численности, что выше показателя 2010 года на 6,8 процента (69,7 процента). Коэффициент совместительства в течение последних 3 лет сохранился практически на одном уровне и составил в 2012 году у врачей 1,6, у специалистов со средним медицинским образованием - 1,3. При достаточно высоком показателе обеспеченности населения медицинскими кадрами в Омской области отмечается неравномерность их распределения (город - село; амбулаторно-поликлинические и больничные
учреждения). При рассмотрении дефицита кадров по каждой специальности
лидирующие позиции в амбулаторно-поликлиническом звене отмечаются по 18 специальностям, из них наибольший дефицит составляют врачи-терапевты, врачи-педиатры, врачи-психиатры, врачи-оториноларингологи, врачи-фтизиатры и др. В ГУЗОО, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, отмечается дефицит врачей
анестезиологов-реаниматологов. Коэффициент соотношения численности врачебного персонала к среднему персоналу на протяжении последних 5 лет остается неизменным и составляет 1:2,5. Среди работающих врачей 69,3 процента имеют квалификационную категорию, из них 52,7 процента - высшую, первую - 28,5 процента, вторую - 18,8 процента. Ежегодно более 2,5 тыс. врачей и 6 тыс. специалистов со средним медицинским образованием повышают свою квалификацию, что составляет 30,9 процента от числа работающих врачей и 29,4 процента от числа работающих средних медицинских работников. Средний возраст работающих врачей составляет 46 лет, средних медицинских работников - 40 лет. Более 30 процентов работающих специалистов составляют лица предпенсионного возраста. Удельный вес врачей в возрасте до 30 лет возрос с 12,7 процента в 2010 году до 14,1 процента в 2012 году. Среди специалистов со средним медицинским образованием основную возрастную группу составляют лица до 36 лет (39
процентов). В Омской области осуществляется активная работа по подготовке специалистов в рамках целевого обучения и на условиях целевого приема.
По состоянию на 2014 год в государственном бюджетном образовательном
учреждении высшего профессионального образования "Омская
государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения
Российской Федерации (далее - ОмГМА) на указанных условиях обучаются
463 человека, в том числе 41 - за счет средств областного бюджета. (В
редакции Постановления Правительства Омской области от 13.10.2014 г. N
246-п)
Основным источником пополнения медицинских кадров является трудоустройство выпускников ОмГМА и медицинских колледжей. Количество
трудоустроившихся выпускников возросло с 262 в 2010 году до 314 в 2012 году, в том числе в муниципальных районах Омской области с 42 до 61 соответственно. Процент возврата "целевиков" остается недостаточным, с 2010 года практически остается на одном уровне и составляет 36,1 процента у врачей и 46 процентов у средних медицинских работников. В значительной степени на приток молодых специалистов в отрасль, особенно в ГУЗОО, расположенные на территории муниципальных районов Омской области, влияет реализация указов Президента Российской Федерации и Губернатора Омской области, постановлений Правительства Российской Федерации и Омской области, которые предусматривают единовременные и ежемесячные выплаты молодым специалистам, врачам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, социальные выплаты при ипотечном жилищном кредитовании, строительстве жилья, улучшении жилищных условий и другие меры. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п)
В 2012 году за счет средств федерального бюджета 68 врачей, прибывших на работу в сельские населенные пункты Омской области, получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб.
За счет средств областного бюджета единовременные денежные выплаты получили 615 медицинских работников. В течение 2012 года 90 врачей и 34 специалиста со средним медицинским образованием были обеспечены жильем. Кроме этого, 182 медицинских работника приобрели жилье с использованием средств областного бюджета для оплаты первоначального взноса или погашения имеющегося жилищного кредита, из них 14 медицинских работников проживают в сельской местности. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п)
Характеристика механизмов развития и поддержки
здравоохранения в Омской области
На протяжении последних лет государственная система здравоохранения Омской области претерпела ряд существенных изменений,
связанных с реализацией на территории Омской области ПНП "Здоровье", программы модернизации. Однако меры по развитию государственной системы здравоохранения Омской области в настоящее время характеризуются недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий исполнительных органов государственной власти Омской области
и органов местного самоуправления Омской области, что ведет к разобщенности при осуществлении мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи населению Омской области. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: 1) социально-экономическая острота проблем;
2) недостаточная эффективность действующих программ в сфере здравоохранения; 3) необходимость комплексного подхода и эффективного механизма координации деятельности всех субъектов, участвующих в развитии здравоохранения. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения программно-целевого подхода для обеспечения взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества, прямо или косвенно задействованных в развитии здравоохранения и охране здоровья населения. Таким образом, Программа направлена на устранение узковедомственного подхода, дублирования, нерационального использования ресурсов и консолидацию сил и средств всех служб и ведомств на основе многоуровневой интеграции (федеральный, региональный, муниципальный уровни) при реализации мероприятий по созданию интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения, направленной на повышение качества и доступности медицинской помощи и улучшение демографической ситуации в Омской области.
Раздел 3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи, а также повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Омской области, передовым достижениям медицинской науки. Задачи Программы обеспечивают достижение ее цели и заключаются в следующем: 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи на территории Омской области; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) совершенствование системы организации и финансового обеспечения медицинской помощи; 4) повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства на территории Омской области; 5) развитие медицинской реабилитации населения и санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
7) обеспечение государственной системы здравоохранения Омской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами, повышение
престижа медицинских специальностей; 8) совершенствование обеспечения населения Омской области и ГУЗОО
качественными, безопасными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 13.10.2014 г. N 246-п)
9) развитие информатизации в здравоохранении;
10) повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства здравоохранения Омской области. Достижение цели и выполнение задач Программы будут способствовать
решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N
93.
Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации
Программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе. Описание ожидаемых результатов Программы с методикой их расчета представлено в разделе 8 соответствующих подпрограмм Программы, представленных в приложениях N 3 - 12 к Программе.
Раздел 5. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2014 до 2020 года. Этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел 6. Объем и источники финансирования Программы
в целом и по годам ее реализации, а также обоснование
потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования Программы составит 377009330871,63 руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п)
2014 год - 33031950138,38 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п; от 06.08.2014
г. N 168-п; от 08.10.2014 г. N 225-п; от 26.11.2014 г. N 283-п; от
24.12.2014 № 331-п; от 11.03.2015 № 50-п) 2015 год - 33808982766,46 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 2016 год - 44215008076,24 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 2017 год - 59514595441,68 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 2018 год - 64828551831,67 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 2019 год - 69454255032,97 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 2020 год - 72155987584,24 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) Источниками финансирования Программы являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, поступления нецелевого и целевого характера из федерального бюджета, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от
02.07.2014 г. N 145-п; от 06.08.2014 г. N 168-п)
Указанный объем финансирования предусмотрен на реализацию подпрограмм: 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (в сумме 60204482454,69 руб.). (Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 25.11.2015 № 332-п) 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (в сумме 79096681468,24 руб.). (Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 25.11.2015 № 332-п) 3. "Развитие государственно-частного партнерства" (в сумме 4901024957,51 руб.). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (в сумме 41995935389,21 руб.). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (в сумме 2533786049,14 руб.). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п)
6. "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям" (в сумме 36300000,00 руб.). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 225-п)
7. "Кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения Омской области" (в сумме 99830712884,36 руб.). (Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 25.11.2015 № 332-п) 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" (в сумме 17172148647,83 руб.). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.08.2015 № 231-п) 9. "Развитие информатизации в здравоохранении" (в сумме 759775488,66 руб.). (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п; от 08.10.2014 г. N 225-п; от 24.12.2014 № 331-п) 10. "Эффективное управление отраслью здравоохранения" (в сумме 70478388961,47 руб.). (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п; от 08.10.2014 г. N 225-п; от
24.12.2014 № 331-п; от 24.06.2015 № 169-п) Прогнозными источниками финансирования подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" являются средства частных
организаций в сфере реализации подпрограмм в объеме 257000000,00 руб.,
в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от
02.07.2014 г. N 145-п)
2014 год - 257000000,00 руб.; (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п)
2015 год - 0,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства
Омской области от 02.07.2014 г. N 145-п)
2016 год - 0,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|