Расширенный поиск
Закон Омской области от 08.10.2014 № 1668-ОЗЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в отдельные законы Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области 25 сентября 2014 года Статья 1. Внести в Закон Омской области от 7 июля 2003 года N 455-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 2 (35), ст. 1955; N 3 (36), ст. 2005; 2004, N 4 (41), ст. 2439; 2005, N 4 (45), ст. 2816; 2006, N 2 (47), ст. 2944; N 3 (48), ст. 3016; Омский вестник, 2007, 24 мая, N 41; 11 декабря, N 121; 2009, 2 июня, N 49; 9 октября, N 91; 11 декабря, N 113; 2010, 23 июля, N 63; 26 ноября, N 85; 2011, 9 февраля, N 5; 3 июня, N 23; 16 сентября, N 38; 4 ноября, N 48; 2012, 3 августа, N 34; 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 13 декабря, N 60; 2014, 6 июня, N 22) следующие изменения: 1. В пункте 2 статьи 12: 1) второе предложение абзаца первого исключить; 2) второе предложение абзаца второго исключить; 3) в абзаце пятом слова ", а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 64.1 настоящего Закона" исключить; 4) второе предложение абзаца шестого исключить. 2. В статье 24: 1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения."; 2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 3) в третьем предложении абзаца первого пункта 3 слова "Кандидат также представляет в соответствующую избирательную комиссию" заменить словами "Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию также должны быть представлены составленные"; 4) в пунктах 4-6 слова "в пунктах 2 и 3 настоящей статьи" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3 настоящей статьи"; 5) в пункте 8 слова "с пунктами 2, 3 настоящей статьи" заменить словами "с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи". 3. В статье 26: 1) пункты 4.1, 5 изложить в следующей редакции: "4.1. В случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять. 5. Избирательная комиссия Омской области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 4 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона, является основанием для исключения Избирательной комиссией Омской области соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения."; 2) в пункте 6 слова "в пунктах 2 и 3" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3". 4. В статье 27: 1) пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции: "2.1. Список кандидатов должен состоять из общеобластной части и региональных групп кандидатов. В общеобластную часть списка кандидатов должно быть включено не менее 3 и не более 5 кандидатов. В каждую региональную группу кандидатов списка кандидатов должно быть включено не менее 2 и не более 4 кандидатов. 2.2. Максимальное число региональных групп, на которые разбивается список кандидатов, соответствует количеству одномандатных избирательных округов, образуемых на территории Омской области. Каждой региональной группе кандидатов списка кандидатов соответствует территория одного одномандатного избирательного округа, образуемого на территории Омской области для выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области. Номера указанных одномандатных избирательных округов являются номерами соответствующих региональных групп кандидатов списка кандидатов."; 2) в пункте 6 слова "в пунктах 2 и 3 статьи 24" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3 статьи 24". 5. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания: "Статья 27.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов 1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2. Выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому областному избирательному округу считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случаях, предусмотренных статьей 35.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".". 6. В статье 28: 1) название изложить в следующей редакции: "Статья 28. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов"; 2) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, выдвинутого по единому областному избирательному округу, осуществляется со дня оплаты изготовления подписных листов. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, должно составлять 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому областному избирательному округу, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа."; 3) в пункте 3: - первое предложение дополнить словами ", список кандидатов"; - в третьем предложении слова "по месту учебы," исключить; 4) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Кандидат, избирательное объединение обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Избирательной комиссией Омской области.". 7. В статье 29: 1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции: "1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидатов, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Омской области, окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов."; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом."; 3) в пункте 3: - абзацы первый и второй после слова "кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; - абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы."; 4) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию."; 5) пункты 7, 8 изложить в следующей редакции: "7. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей. 8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 15 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке."; 6) пункт 10 исключить; 7) в пункте 15: - в подпункте "в.2" слова "пунктами 2 и 3 статьи 24" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 24"; - дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания: "г.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;"; - пункт "д" изложить в следующей редакции: "д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;"; 8) пункт 16 дополнить подпунктами "б.3", "б.4" и "б.5" следующего содержания: "б.3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; б.4) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; б.5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;"; 9) в подпункте "и" пункта 17 слова "пунктами 2 и 3 статьи 24" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 24". 8. Подпункт "а" пункта 2 статьи 45 после слова "кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,". 9. Пункт 5 статьи 48 после слов "стационарные ящики для голосования" дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства". 10. В статье 52: 1) первое предложение пункта 8 после слов "переносных ящиков для голосования" дополнить словами ", изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,"; 2) пункт 9 после слов "переносной ящик для голосования," дополнить словами "изготовленный из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,". 11. Подпункт 7 пункта 2 статьи 56 исключить. 12. Статью 64.1 исключить. 13. Пункт 1 статьи 65 изложить в следующей редакции: "1. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов, к участию в указанном распределении допускается также список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу.". Статья 2. Внести в Закон Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 2 (35), ст. 1957; N 3 (36), ст. 2003; 2004, N 3 (40), ст. 2281; N 4 (41), ст. 2407; 2005, N 1 (42), ст. 2488, ст. 2500; N 2 (43), ст. 2554; N 4 (45), ст. 2810; 2006, N 3 (48), ст. 3018; Омский вестник, 2007, 24 мая, N 41; 2008, 21 марта, N 30; 27 ноября, N 139; 2009, 2 июня, N 49; 9 октября, N 91; 11 декабря, N 113; 2010, 8 апреля, N 29; 23 июля, N 63; 26 ноября, N 85; 2011, 3 июня, N 23; 16 сентября, N 38; 6 октября, N 43; 4 ноября, N 48; 2012, 8 июня, N 24; 3 августа, N 34; 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 2014, 28 марта, N 12; 6 июня, N 22) следующие изменения: 1. Пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "1. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых комиссий определяются федеральным законодательством. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Омской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений.". 2. Подпункт "б" пункта 10 статьи 12, подпункт "б" пункта 6 статьи 13 изложить в следующей редакции: "б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Омской области;". 3. В статье 20: 1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения."; 2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 3) в третьем предложении абзаца первого пункта 3 слова "Кандидат на должность главы муниципального района и главы городского округа также представляет в соответствующую избирательную комиссию" заменить словами "Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию также должны быть представлены составленные"; 4) в пунктах 3.2-4.1 слова "в пунктах 2 и 3 настоящей статьи" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3 настоящей статьи"; 5) в пункте 5 слова "пунктами 2 и 3 настоящей статьи" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи". 4. В статье 22: 1) пункты 3.1, 4 изложить в следующей редакции: "3.1. В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 3 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 3 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять. 4. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-7 пункта 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения."; 2) в пункте 5 слова "в пунктах 2 и 3" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3". 5. В пункте 10 статьи 22.1 слова "в пунктах 2 и 3" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3". 6. Дополнить статьей 22.2 следующего содержания: "Статья 22.2. Поддержка выдвижения кандидатов, списка кандидатов 1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2. Выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) кандидата, списка кандидатов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случаях, предусмотренных статьей 35.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".". 7. В статье 23: 1) название изложить в следующей редакции: "Статья 23. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов"; 2) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции: "1. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей. 2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа."; 3) пункт 3 после слов "уведомления комиссии о выдвижении кандидата" дополнить словами ", заверения избирательной комиссией муниципального образования списка кандидатов по единому избирательному округу"; 4) в пункте 4: - первое предложение дополнить словами ", список кандидатов"; - в третьем предложении слова "по месту учебы," исключить; 5) в пункте 6: - первое предложение абзаца первого дополнить словами ", в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложению N 7.1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; - абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции: "Избиратели ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.". 8. В статье 24: 1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: "1. Регистрация кандидата, списка кандидатов при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 статьи 20 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо решения политической партии, указанной в пункте 12 настоящей статьи, осуществляется:"; 2) пункт 1.1 изложить в следующей редакции: "1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидатов, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Омской области, окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 20 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.1 статьи 20 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов."; 3) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания: "2.2. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы: а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в 2 экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей)."; 4) пункты 3-5 изложить в следующей редакции: "3. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи. 4. Избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию кандидата, списка кандидатов, осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется соответствующей избирательной комиссией. 5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию."; 5) пункт 5.1 дополнить предложением следующего содержания: "На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы."; 6) пункты 6, 7 исключить; 7) пункты 9, 10 изложить в следующей редакции: "9. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей. 10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 17 или подпунктом "е" пункта 17.1 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке."; 8) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. На выборах главы муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом."; 9) в пункте 13 слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3"; 10) в пункте 17: - в подпункте "в.2" слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3"; - дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания: "г.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;"; - пункт "д" изложить в следующей редакции: "д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;"; 11) пункт 17.1 дополнить подпунктами "г.1", "г.2" и "г.3" следующего содержания: "г.1) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; г.2) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; г.3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;"; 12) в подпункте "и" пункта 17.2 слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3". 9. Подпункт "а" пункта 3 статьи 42 после слов "выдвижения кандидата," дополнить словами "списков кандидатов,". 10. В статье 43: 1) в подпункте "е" пункта 3 слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 2.1 и 3"; 2) пункт 9 после слов "стационарные ящики для голосования" дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства". 11. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания: "Статья 43.1. Досрочное голосование 1. При проведении выборов в органы местного самоуправления Омской области избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования). 2. В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления Омской области с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения. 3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется комиссией, организующей выборы, или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 4. При проведении досрочного голосования в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии соответствующая комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. При проведении досрочного голосования в помещении участковой комиссии указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей. 5. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. При досрочном голосовании в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. При досрочном голосовании в помещении участковой комиссии заявление приобщается к списку избирателей. 6. Если избиратель голосует в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей. 7. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии. 8. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования. 9. Территориальная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. 10. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня. 11. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, представляется в вышестоящую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 12. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 13. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. 14. После совершения действий, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.". 12. В статье 47: 1) первое предложение пункта 8 после слов "переносных ящиков для голосования" дополнить словами ", изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,"; 2) пункт 9 после слов "переносной ящик для голосования," дополнить словами "изготовленный из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,". 13. Подпункт "д" пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции: "д) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии); строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 6: число погашенных бюллетеней; строка 7: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 9: число недействительных бюллетеней; строка 10: число действительных бюллетеней; строка 11 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях. Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 49 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 10а: число утраченных бюллетеней; строка 10б: число бюллетеней, не учтенных при получении;". 14. Пункт 5 статьи 49 дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания: "в.1) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей).". Статья 3. Внести в Закон Омской области от 15 февраля 2005 года N 615-ОЗ "О референдуме Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 1 (42), ст. 2484; N 4 (45), ст. 2814; 2007, N 3 (52), ст. 3289; Омский вестник, 2009, 9 октября, N 91; 11 декабря, N 113; 2010, 23 июля, N 63; 26 ноября, N 85; 2011, 9 февраля, N 5; 16 сентября, N 38; 4 ноября, N 48; 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 2014, 6 июня, N 22) следующие изменения: 1. В пункте 3 статьи 17: - подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;"; - дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;". 2. Пункт 7 статьи 33 после слов "стационарные ящики для голосования" дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства". 3. В статье 37: 1) первое предложение пункта 6 после слов "переносных ящиков для голосования" дополнить словами ", изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,"; 2) пункт 7 после слов "переносной ящик для голосования," дополнить словами "изготовленный из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,". Статья 4. Внести в Закон Омской области от 15 февраля 2005 года N 616-ОЗ "О местном референдуме в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 1 (42), ст. 2486; N 4 (45), ст. 2812; 2007, N 3 (52), ст. 3287; Омский вестник, 2009, 9 октября, N 91; 11 декабря, N 113; 2010, 23 июля, N 63; 26 ноября, N 85; 2011, 16 сентября, N 38; 4 ноября, N 48; 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 2014, 6 июня, N 22) следующие изменения: 1. Статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Досрочное голосование 1. При проведении референдума участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на котором он включен в список участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения участником референдума бюллетеня в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования). 2. В случае совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участник референдума может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения. 3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 36 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется комиссией, организующей референдум, или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 38 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса участника референдума при установлении итогов голосования. 4. При проведении досрочного голосования в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования соответствующая комиссия составляет список досрочно проголосовавших участников референдума отдельно по каждому избирательному участку. При проведении досрочного голосования в помещении участковой комиссии указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список участников референдума. 5. Участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении участника референдума дату и время досрочного голосования этого участника референдума. При досрочном голосовании в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников референдума. При досрочном голосовании в помещении участковой комиссии заявление приобщается к списку участников референдума. 6. Если участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении участником референдума бюллетеня в списке досрочно проголосовавших участников референдума указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего участник референдума проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) участнику референдума, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших участников референдума. 7. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником референдума, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии. 8. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования. 9. Территориальная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших участников референдума с приобщенными к нему заявлениями участников референдума о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших участников референдума. 10. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших участников референдума участковой комиссией в списке избирателей напротив фамилий участников референдума, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших участников референдума с приобщенными к нему заявлениями участников референдума о досрочном голосовании приобщается к списку участников референдума. Если участник референдума голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке участников референдума при выдаче бюллетеня. 11. Информация о числе участников референдума, проголосовавших досрочно, представляется в вышестоящую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 12. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сообщает о числе участников референдума, включенных в список участников референдума на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 13. Если число досрочно проголосовавших участников референдума составляет более одного процента от числа участников референдума, внесенных в список участников референдума на избирательном участке (но не менее десяти участников референдума), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. 14. После совершения действий, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления участника референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования на референдуме по соответствующему вопросу референдума, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от позиций "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.". 2. Подпункт "г" пункта 4 статьи 42 изложить в следующей редакции: "г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума; число участников референдума, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, проверяется по списку досрочно проголосовавших участников референдума).". Статья 5. Внести в Закон Омской области от 5 июля 2012 года N 1462-ОЗ "О выборах Губернатора Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2012, N 3 (76), ст. 4833; Омский вестник, 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 13 декабря, N 60; 2014, 7 февраля, N 5; 6 июня, N 22) следующие изменения: 1. Пункт 11 статьи 55 после слов "стационарные ящики для голосования" дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства". 2. В статье 59: 1) пункт 7 после слов "переносных ящиков для голосования," дополнить словами "изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,"; 2) пункт 9 после слов "переносной ящик для голосования," дополнить словами "изготовленный из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями федерального законодательства,". Губернатор Омской области В.И. Назаров г. Омск 8 октября 2014 года N 1668-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|