Расширенный поиск

Закон Омской области от 15.02.2005 № 615-оз

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О референдуме Омской области

 

(В редакции Законов Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз;

от 18.05.2007 г. N 908-оз; от 06.10.2009 г. N 1190-оз;

от 08.12.2009 г. N 1210-оз; от 21.07.2010 г. N 1275-оз;

от 19.11.2010 г. N 1305-оз; от 04.02.2011 г. N 1325-ОЗ;

от 12.09.2011 г. N 1387-ОЗ; от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ;

от 08.04.2013 г. N 1532-ОЗ; от 17.07.2013 г. N 1557-ОЗ;

от 02.06.2014 г. N 1633-ОЗ; от 08.10.2014 г. N 1668-ОЗ;

от 25.12.2014 № 1696-ОЗ; от 16.12.2015 № 1826-ОЗ;

от 14.07.2016 № 1894-ОЗ)

 

                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                        Омской области
                                                     27 января 2005 г.

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Референдум Омской области

 

     1. Референдум  Омской  области  -  форма  прямого  волеизъявления
граждан  Российской Федерации,  осуществляемая посредством голосования
граждан  Российской  Федерации,  обладающих  правом   на   участие   в
референдуме, место жительства которых расположено на территории Омской
области,  в  целях  принятия  решений  по  наиболее  важным   вопросам
государственного значения.
     2. Референдум Омской области (далее - референдум)  проводится  на
всей  территории  Омской  области.  Референдум  проводится  по  округу
референдума, включающему в себя всю территорию Омской области.
     3. Понятия   и   термины,   применяемые   в   настоящем   Законе,
используются в тех же  значениях,  что  и  в  Федеральном  законе  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

 

     Статья 2. Принципы проведения референдума

 

     1. Гражданин Российской  Федерации  участвует  в  референдуме  на
основе   всеобщего   равного   и  прямого  волеизъявления  при  тайном
голосовании.
     2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является
свободным и добровольным.  Никто не вправе  оказывать  воздействие  на
гражданина  Российской  Федерации  с целью принудить его к участию или
неучастию  в  референдуме  либо   воспрепятствовать   его   свободному
волеизъявлению.
     3. Деятельность комиссий референдума при подготовке и  проведении
референдума,  подсчете  голосов,  определении  результатов референдума
осуществляется открыто и гласно.
     4. Референдум   организуют   и   проводят  комиссии  референдума.
Вмешательство  в  деятельность   комиссий   референдума   со   стороны
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается.

 

     Статья 3. Право на участие в референдуме

 

1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Омской области, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Омской области и который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Омской области, достигший возраста 18 лет.

(Пункт в редакции Закона Омской области от 14.07.2016 № 1894-ОЗ)

     2. Гражданин  Российской  Федерации  имеет  право  участвовать  в
референдуме  независимо  от   пола,   расы,   национальности,   языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения,  отношения к
религии,  убеждений,  принадлежности к  общественным  объединениям,  а
также других обстоятельств.

 

     Статья 4. Вопросы референдума

 

     1. На референдум могут быть вынесены только вопросы,  находящиеся
в ведении Омской области или в совместном ведении Российской Федерации
и Омской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией
Российской Федерации, федеральным законом.
     2. Уставом   (Основным   Законом)   Омской   области  могут  быть
определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум.
     3. Вопросы   референдума  не  должны  ограничивать  или  отменять
общепризнанные права и свободы человека и гражданина,  конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод.
     4. Вопросы референдума не должны  противоречить  законодательству
Российской Федерации.
     5. Вопрос референдума должен быть  сформулирован  таким  образом,
чтобы  исключалась возможность его множественного толкования,  то есть
на него можно было бы дать только однозначный  ответ,  а  также  чтобы
исключалась   неопределенность   правовых   последствий  принятого  на
референдуме решения.
     6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной    власти    Омской    области,    органов    местного
самоуправления,  о приостановлении осуществления ими своих полномочий,
а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти
Омской  области,  органы  местного  самоуправления  либо  об  отсрочке
указанных выборов;
     2) о персональном составе органов государственной  власти  Омской
области, органов местного самоуправления;
     3) об избрании депутатов и должностных  лиц,  об  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц,  а также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность  и
освобождение от должности;
     4) о принятии или об изменении областного бюджета,  исполнении  и
изменении финансовых обязательств Омской области;
     5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья
и безопасности населения.

 

                   Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
                   (УЧЕТЕ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
             СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
                   ОБРАЗОВАНИИ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 5. Регистрация (учет) участников референдума

 

     1.  В  соответствии  с  Федеральным  законом  регистрации (учету)
подлежат  все участники референдума. (В редакции Закона Омской области

от 30.12.2005 г. N 727-оз)
     2.  Регистрация  (учет)  участников  референдума,  проживающих на

территории соответствующего муниципального образования, осуществляется

главой местной администрации муниципального района, городского округа.

Основанием   для   регистрации   (учета)   участников  референдума  на

территории  муниципального  образования является факт нахождения места

жительства    отношении  вынужденных  переселенцев  факт  временного

пребывания)  участников  референдума  на  территории  соответствующего

муниципального   образования.   Указанный   факт   устанавливается  на

основании    сведений,    представляемых   органами,   осуществляющими

регистрацию  граждан  Российской  Федерации  по  месту пребывания и по

месту  жительства  в пределах Российской Федерации. (В редакции Закона

Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз)

     3.  Регистрация  (учет)  участников референдума - военнослужащих,

членов  их  семей  и  других  участников  референдума,  проживающих  в

пределах   расположения   воинской  части,  осуществляется  командиром

воинской  части.  Основанием  для регистрации (учета) данной категории

участников  референдума является факт нахождения их места жительства в

пределах  расположения  воинской  части,  устанавливаемый на основании

сведений,  представляемых  соответствующей  службой воинской части. 

редакции Закона Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз)

     4. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к

документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе

к  информации,  находящейся  на машиночитаемых носителях, на уточнение

этой  информации  в  целях  обеспечения  ее полноты и достоверности, а

также   имеет  право  знать,  кто  и  в  каких  целях  использует  или

использовал  эту информацию, кем и кому она предоставлена. (В редакции

Закона Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз)

 

     Статья 6. Составление списков участников референдума

 

     1. Сведения  об участниках референдума формирует и уточняет глава

местной  администрации  муниципального  района,   городского   округа.

Сведения  об  участниках  референдума - военнослужащих,  находящихся в

воинской части,  членах их семей и о  других  участниках  референдума,

если  они  проживают  на  территории  расположения воинской части либо

зарегистрированы в установленном порядке при воинской части  по  месту

их  службы,  формирует  и уточняет командир воинской части.  Указанные

сведения направляются уполномоченным на то органом или  уполномоченным

должностным лицом в территориальные избирательные комиссии.

     2. В    целях    реализации    прав    участников     референдума

территориальными  избирательными  комиссиями не позднее чем за 25 дней

до  дня  голосования  по  каждому  участку   референдума   по   форме,

установленной  Избирательной  комиссией  Омской области,  составляются

списки участников референдума  на  основании  сведений,  полученных  с

использованием  государственной системы регистрации (учета) участников

референдума и представляемых в  соответствии  с  пунктом  1  настоящей

статьи.

3. Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой комиссией референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем организации, в которой участник референдума временно пребывает.

(Пункт в редакции Закона Омской области от 14.07.2016 № 1894-ОЗ)

     4. Список участников референдума составляется в двух экземплярах.

Сведения  об  участниках  референдума,  включаемые в список участников

референдума,  располагаются  в  алфавитном  или   ином   порядке   (по

населенным пунктам,  улицам, домам, квартирам участников референдума).

В списке указываются фамилия,  имя, отчество, год рождения (в возрасте

18  лет  дополнительно день и месяц рождения),  адрес места жительства

участника референдума.  В списке участников  референдума  должны  быть

предусмотрены  места  для  проставления участником референдума серии и

номера своего паспорта или документа,  заменяющего паспорт гражданина,

для  подписи  за  каждый  полученный  им  бюллетень и для проставления

подписи члена участковой  комиссии  референдума,  выдавшего  бюллетень

(бюллетени)  участнику  референдума,  а  также  для внесения суммарных

данных по каждому виду выборов, референдума.

     5. Первый  экземпляр  списка  участников  референдума подписывают

председатель и секретарь комиссии,  составившей  список.  На  участках

референдума,   образованных   на  территории  воинской  части,  список

участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой

комиссии   референдума.   Список   участников  референдума  заверяется

печатями территориальной избирательной комиссии и участковой  комиссии

референдума   Порядок  и  сроки  изготовления,  использования  второго

экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей

участковой  комиссии  референдума,  заверения и уточнения определяются

Избирательной комиссией Омской области.

     6.   Соответствующая   территориальная   избирательная   комиссия

передает  по  акту  участковым  комиссиям референдума первый экземпляр

списка  участников  референдума  конкретного  участка  референдума  не

позднее  чем  за  10  дней  до  дня  голосования.  Участковая комиссия

референдума   вправе  разделить  первый  экземпляр  списка  участников

референдума  на  отдельные книги с сохранением единой нумерации списка

участников   референдума.   Каждая   такая   книга   не  позднее  дня,

предшествующего  дню  голосования, должна быть сброшюрована (прошита),

что   подтверждается   печатью   соответствующей  участковой  комиссии

референдума  и  подписью  ее  председателя.  (В редакции Закона Омской

области от 17.07.2013 г. N 1557-ОЗ)

     7. Участковая   комиссия   референдума   после  получения  списка

участников референдума  выверяет  его  и  вносит  в  него  необходимые

изменения  на  основании  личных  обращений  граждан  в соответствии с

пунктами 9,  13 настоящей статьи,  соответствующих документов  органов

местного   самоуправления,   должностных  лиц,  органов  записи  актов

гражданского  состояния,  органов   регистрационного   учета   граждан

Российской  Федерации  по  месту их пребывания и по месту жительства в

пределах  Российской   Федерации,   сообщений   вышестоящих   комиссий

референдума  о  включении  участника  референдума  в список участников

референдума на другом участке  референдума.  Выверенный  и  уточненный

список  участников  референдума  не  позднее дня,  предшествующего дню

голосования,  подписывается  председателем  и  секретарем   участковой

комиссии   референдума   и   заверяется  печатью  участковой  комиссии

референдума.

     8.  Участковая комиссия референдума за 10 дней до дня голосования

представляет список участников референдума для ознакомления участников

референдума и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Омской

области от 17.07.2013 г. N 1557-ОЗ)

     9. В  списки  участников  референдума  на  участках   референдума

включаются   граждане   Российской   Федерации,   обладающие  на  день

голосования правом на участие в референдуме. Участники референдума, по

какой-либо  причине  не  включенные  в  списки участников референдума,

дополнительно включаются участковой  комиссией  референдума  в  список

участников   референдума   на   основании   паспорта   или  документа,

заменяющего паспорт гражданина,  а  при  необходимости  и  документов,

подтверждающих  факт нахождения места жительства участника референдума

на территории данного участка референдума.

10. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

(Пункт в редакции Закона Омской области от 14.07.2016 № 1894-ОЗ)

     11. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в

списки участников референдума по месту жительства на общих основаниях.

     Основанием для  включения   в   список   участников   референдума

военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других

участников референдума,  проживающих в пределах расположения  воинской

части  либо  зарегистрированных  в  установленном порядке при воинской

части по месту их службы, является факт нахождения их места жительства

в   пределах  расположения  воинской  части,  который  устанавливается

соответствующей службой воинской части или  органами  регистрационного

учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту пребывания и по месту

жительства в пределах территории  Российской  Федерации,  либо  приказ

командира  воинской  части о зачислении в штат воинской части граждан,

проходящих воинскую службу по призыву.

12. Участники референдума, находящиеся в день голосования в местах временного пребывания, включаются в списки участников референдума на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в соответствующей строке списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N " с указанием номера участка референдума.

(Пункт в редакции Закона Омской области от 14.07.2016 № 1894-ОЗ)
     12.1.  На  участках  референдума,  образованных  в соответствии с

пунктом  2  статьи  7  настоящего  Закона  на вокзалах и в аэропортах,

списки   участников   референдума  составляются  в  день  голосования.

Участники  референдума,  находящиеся  в  день  голосования в указанных

местах,  включаются  в  списки  участников референдума по предъявлении

открепительного  удостоверения.    редакции Закона Омской области от

08.04.2013 г. N 1532-ОЗ)

     13. Гражданин Российской Федерации,  обладающий правом на участие

в  референдуме,  вправе обратиться в участковую комиссию референдума с

заявлением о включении его в список участников  референдума,  о  любой

ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников

референдума.  В течение 24 часов,  а в день голосования в течение двух

часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования

участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и

представленные документы и либо устранить ошибку или неточность,  либо

принять решение об отклонении  заявления  с  указанием  причин  такого

отклонения,   вручив   заверенную   копию   этого  решения  заявителю.

Исключение  гражданина  Российской  Федерации  из  списка   участников

референдума   после   его   подписания  председателями  и  секретарями

соответствующих комиссий и заверения  его  печатями  этих  комиссий  в

порядке,  предусмотренном  пунктом  5  настоящей статьи,  производится

только на основании официальных  документов,  в  том  числе  сообщения

вышестоящей  комиссии  о  включении  участника  референдума  в  список

участников референдума на другом участке референдума, а также в случае

выдачи участнику референдума открепительного удостоверения. При этом в

списке участников референдума,  а также в  базе  данных  ГАС  "Выборы"

указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка,

а  также  причина  такого  исключения.  Запись  в  списке   участников

референдума   заверяется  подписью  председателя  участковой  комиссии

референдума,  а при выдаче открепительного  удостоверения  -  подписью

члена  комиссии,  выдавшего открепительное удостоверение,  с указанием

даты внесения этой  подписи.  Каждый  гражданин  Российской  Федерации

вправе  сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте

5 статьи 16 Федерального закона сведений  об  участниках  референдума,

включенных в список участников референдума на соответствующем участке.

     14. Вносить какие-либо изменения в списки участников  референдума

после  окончания  голосования  и  начала  подсчета  голосов участников

референдума запрещается.
     (Статья  дополнена  -  Закон  Омской  области  от 04.02.2011 г. N

1325-ОЗ)

 

     Статья 7. Образование участков референдума

   

     1. Участки  референдума  образуются  в соответствии со статьей 19

Федерального закона.

     2. В   местах   временного   пребывания   участников  референдума

(больницах,  санаториях,  домах отдыха,  местах содержания под стражей

подозреваемых  и обвиняемых и других местах временного пребывания),  в

труднодоступных и  отдаленных  местностях  участки  референдума  могут

образовываться     территориальной    избирательной    комиссией    на

установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования,  а

в  исключительных  случаях  по  согласованию с Избирательной комиссией

Омской области - не позднее чем за три дня до дня голосования.

     3. Списки  участков  референдума  с  указанием  их  границ  (если

участок референдума образован на части территории населенного  пункта)

либо перечня населенных пунктов (если участок референдума образован на

территориях одного или нескольких населенных пунктов),  номеров,  мест

нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть

опубликованы  главой  местной  администрации  муниципального   района,

городского  округа  не  позднее  чем  за 40 дней до дня голосования на

референдуме.

     4. Сведения об участках референдума,  образованных в соответствии

с пунктом 2 настоящей  статьи,  доводятся  до  участников  референдума

участковыми  комиссиями  референдума  не позднее чем через 2 дня после

образования указанных участков.
     (Статья  в  редакции  Закона  Омской  области  от 08.04.2013 г. N

1532-ОЗ)

 

                   Глава III. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 8. Система и статус комиссий референдума

 

     1. Подготовку и  проведение  референдума  осуществляют  следующие
комиссии референдума:
     1) Избирательная комиссия Омской области;
     2) территориальные избирательные комиссии;
     3) участковые комиссии референдума.
     2. Территориальные  избирательные комиссии участвуют в подготовке
и проведении референдума в случаях, когда на территории муниципального
образования действуют несколько территориальных комиссий.
     Абзац.  (Исключен  -  Закон  Омской  области  от  08.04.2013 г. N

1532-ОЗ)
     3. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на
участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации,  осуществляют
подготовку и проведение референдума.
     4. Комиссии референдума  обязаны  в  пределах  своей  компетенции
рассматривать   поступившие   к  ним  в  период  кампании  референдума
обращения о нарушении закона,  проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам,  направившим обращения,  письменные ответы в пятидневный
срок,  но не  позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,  а  по
обращениям,  поступившим  в день голосования или в день,  следующий за
днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях,
требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее
чем в 10-дневный срок.  Если обращение указывает на  нарушение  закона
инициативной  группой  по  проведению  референдума,  эта  инициативная
группа по проведению референдума или ее  уполномоченные  представители
должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе
давать объяснения по существу обращения.

 

     Статья 9. Порядок формирования комиссий референдума

 

     Общие условия  и  порядок   формирования   комиссий   референдума
определяется  в  порядке,  установленном Федеральным законом и Законом
Омской области "О выборах депутатов Законодательного  Собрания  Омской
области", иными законами Омской области.

 

     Статья 10. Полномочия комиссий референдума

 

     1. Избирательная   комиссия   Омской  области  при  подготовке  и
проведении   референдума   осуществляет   полномочия,    установленные
федеральными законами, областными законами, а также:
     1) осуществляет   контроль   за   подготовкой    и    проведением
референдума, обеспечивает соблюдение настоящего Закона;
     2) руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;
     3) регистрирует  инициативные  группы по проведению референдума и
иные группы участников референдума;
     4) устанавливает единую нумерацию участков референдума;
     5) распределяет  денежные  средства,  выделенные  на   финансовое
обеспечение  подготовки  и  проведения  референдума между нижестоящими
комиссиями референдума,  контролирует целевое использование  указанных
денежных средств;
     6) контролирует  обеспечение  участковых   комиссий   референдума
помещениями,   транспортом,   связью,   рассматривает  другие  вопросы
материально-технического обеспечения референдума;
     7) утверждает  текст  бюллетеня  для  голосования на референдуме,
обеспечивает  изготовление  бюллетеней  и  снабжение  ими  нижестоящих
комиссий референдума;
     8) заслушивает сообщения  органов  исполнительной  власти  Омской
области  и  органов  местного самоуправления по вопросам,  связанным с
подготовкой и проведением референдума;
     9) определяет  результаты  референдума,  публикует их в средствах
массовой информации;
     10) рассматривает   жалобы  (заявления)  на  решения  и  действия
(бездействие) нижестоящих комиссий  референдума  и  принимает  по  ним
мотивированные решения;
     11) осуществляет  иные  полномочия,   предусмотренные   настоящим
Законом.
     2. Территориальная  избирательная  комиссия  при   подготовке   и
проведении    референдума   осуществляет   полномочия,   установленные
федеральными законами, областными законами, а также:
     1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума
на  соответствующей  территории,  обеспечивает  соблюдение  настоящего
Закона;
     2) руководит деятельностью участковых комиссий референдума;
     3) составляет списки участников референдума;
     4) распределяет денежные средства  между  участковыми  комиссиями
референдума,  выделенные  на  организацию и проведение референдума,  и
обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
     5) контролирует   совместно   с  Избирательной  комиссией  Омской
области  обеспечение  участковых  комиссий  референдума   помещениями,
транспортом,      связью      и     рассматривает     иные     вопросы
материально-технического обеспечения референдума;
     6) обеспечивает    доставку   бюллетеней   для   голосования   на
референдуме  и  других  документов  референдума  участковым  комиссиям
референдума;
     7) определяет итоги голосования на соответствующей  территории  и
передает  протокол  об  итогах  голосования  в  Избирательную комиссию
Омской области;
     8) рассматривает   жалобы   (заявления)  на  решения  и  действия
(бездействие) участковых  комиссий  референдума  и  принимает  по  ним
мотивированные решения;
     9) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   Федеральным
законом, настоящим Законом.
     3. Участковая избирательная комиссия при подготовке и  проведении
референдума   осуществляет   полномочия,   установленные   Федеральным
законом, а также:
     1) оповещает  население  об адресе и о номере телефона участковой
комиссии референдума,  времени ее работы,  а также о  дне,  времени  и
месте проведения голосования;
     2) уточняет    список    участников    референдума,    производит
ознакомление  участников  референдума с данным списком,  рассматривает
заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы  о
внесении в него соответствующих изменений;
     3) обеспечивает   подготовку   и   оборудование   помещения   для
голосования;
     4) контролирует  соблюдение  на  территории  участка  референдума
правил размещения агитационных материалов;
     5) организует голосование участников референдума (в том числе вне
помещения для голосования);
     6) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по
участку  референдума,  составляет  протокол  об  итогах  голосования и
передает его территориальной избирательной комиссии;
     7) рассматривает  в  пределах своих полномочий жалобы (заявления)
на нарушение Федерального закона, настоящего Закона и принимает по ним
мотивированные решения;
     8) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   Федеральным
законом, настоящим Законом.

 

     Статья 11. Статус членов комиссий референдума

 

     Статус членов   комиссий   референдума  определяется  Федеральным
законом.

 

     Статья 12. Гласность в деятельности комиссий референдума

 

     1. Деятельность   избирательных   комиссий   при   подготовке   и
проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования,
определении результатов выборов  осуществляется  открыто  и  гласно  в
соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона.
     2. Решения  комиссий  референдума,  непосредственно  связанные  с
подготовкой  и проведением референдума,  публикуются в государственных
региональных  периодических  печатных  изданиях  либо   доводятся   до
сведения участников референдума иным путем,  а также передаются в иные
средства массовой информации  в  порядке,  определяемом  Избирательной
комиссией  Омской области,  в полном объеме не позднее трех дней после
их принятия.

 

            Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
                  ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 13. Инициатива проведения референдума

 

     1. Инициатива   проведения   референдума   принадлежит  гражданам
Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
     2.    Для    выдвижения    инициативы   проведения   референдума,

предусмотренной  пунктом  1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан

Российской  Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по

проведению   референдума.   Указанную   инициативную   группу   вправе
образовать  гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие
право  на  участие  в  референдуме.  Выдвинуть  инициативу  проведения
референдума  может  также избирательное объединение, иное общественное
объединение,  устав которого предусматривает участие в выборах и (или)
референдуме   и   которое  зарегистрировано  в  порядке,  определенном
федеральным  законом,  на  региональном  уровне  или  на более высоком
уровне  не  позднее,  чем  за один год до дня образования инициативной
группы по проведению референдума. (В редакции Закона Омской области от

30.12.2005 г. N 727-оз)

 

     Статья 14. Порядок реализации инициативы
     проведения референдума

 

     1.  Каждый  гражданин  или  группа  граждан Российской Федерации,
имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную
группу  по  проведению  референдума  в количестве не менее 20 человек,
имеющих  право  на  участие в референдуме. Если инициатором проведения

референдума  выступает  избирательное  объединение,  иное общественное

объединение,  указанное  в  пункте  3  статьи  14 Федерального закона,

руководящий    орган    этого    избирательного   объединения,   иного

общественного  объединения  либо  руководящий  орган его регионального

отделения  или иного структурного подразделения (соответственно уровню

референдума)  выступает  в  качестве инициативной группы по проведению

референдума независимо от своей численности. (В редакции Закона Омской

области от 30.12.2005 г. N 727-оз)
     2. Инициативная   группа   по  проведению  референдума  на  своем
собрании  принимает  решение  о   выдвижении   инициативы   проведения
референдума с указанием вопроса (вопросов),  выносимого (выносимых) на
референдум.
     3. Инициативная  группа  по  проведению  референдума обращается с
ходатайством о регистрации  группы  в  Избирательную  комиссию  Омской
области,  которая  со  дня  обращения  инициативной группы действует в
качестве комиссии референдума.

4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указывается формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, а также фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого из членов инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

(Пункт в редакции Закона Омской области от 25.12.2014 № 1696-ОЗ)

     5. К  ходатайству  должен   быть   приложен   протокол   собрания
инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято
решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
     В случае   если   инициатором  проведения  референдума  выступает
общественное объединение,  указанное в пункте 3 статьи 14 Федерального
закона,  к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению
референдума прилагаются:
     1) нотариально  удостоверенная  копия документа,  подтверждающего
факт  внесения  записи  о  политической  партии,   ином   общественном
объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
     2) нотариально   удостоверенная   копия    действующего    устава
политической партии, иного общественного объединения;
     3) список уполномоченных представителей общественного объединения
с указанием сведений о них, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи;
     4) протокол   съезда   (конференции,   собрания)    общественного
объединения,  содержащий  решение  о  выдвижении инициативы проведения
референдума;
     5) список членов руководящего органа общественного объединения.
     6. Избирательная комиссия Омской области в течение 15 дней со дня
поступления  ходатайства инициативной группы по проведению референдума
обязана рассмотреть ходатайство  и  приложенные  к  нему  документы  и
принять решение:
     в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему
документов требованиям Федерального закона,  Устава (Основного Закона)
Омской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное
Собрание Омской области;
     в противном случае - об отказе в регистрации инициативной  группы
по проведению референдума.
     7. Законодательное Собрание Омской области не позднее  чем  через
20   дней  со  дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по
проведению  референдума  и  приложенных  к  нему  документов   обязано
проверить     соответствие     вопроса    (вопросов),    предлагаемого
(предлагаемых) для вынесения  на  референдум,  требованиям  статьи  12
Федерального закона.
     8. Законодательное Собрание Омской области не позднее чем через 5
дней  со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
референдума  и  приложенных  к  нему  документов  уведомляет  об  этой
инициативе    Президента   Российской   Федерации,   Совет   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственную   Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации,  Правительство Российской
Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
     9. Если  Законодательное  Собрание  Омской области признает,  что
вопрос  (вопросы),  выносимый  (выносимые)  на  референдум,   отвечает
(отвечают)  требованиям  статьи 12 Федерального закона,  Избирательная
комиссия Омской области осуществляет регистрацию  инициативной  группы
по проведению референдума,  выдает ей регистрационное свидетельство, а
также сообщает об этом  в  средства  массовой  информации.  Решение  о
регистрации  инициативной группы по проведению референдума принимается
в 15-дневный срок со дня признания  Законодательным  Собранием  Омской
области  соответствия  вопроса  (вопросов),  выносимого (выносимых) на
референдум,  требованиям  статьи  12  Федерального  закона,  статьи  4
настоящего Закона.
     10. Регистрационное свидетельство,  форма  которого  утверждается
Избирательной комиссией Омской области,  действительно до официального
опубликования результатов референдума.
     11. Если  Законодательное  Собрание Омской области признает,  что
вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум, не отвечает (не
отвечают)  требованиям  статьи  12 Федерального закона,  Избирательная
комиссия Омской области отказывает инициативной группе  по  проведению
референдума в регистрации.
     12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума
в  регистрации  ей  выдается  решение  Избирательной  комиссии  Омской
области, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно
быть  выдано  инициативной группе по проведению референдума не позднее
чем через 2 дня со дня его принятия.
     13. Основанием  для  отказа  инициативной  группе  по  проведению
референдума в регистрации может  быть  только  нарушение  инициативной
группой Конституции Российской Федерации,  федеральных законов, Устава
(Основного Закона) Омской области, областных законов.
     14. После   регистрации   инициативной   группы   по   проведению
референдума каждый гражданин или группа граждан Российской  Федерации,
имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную
агитационную группу,  в  том  числе  для  агитации  против  проведения
референдума,   участия   в  референдуме,  против  вопроса  (вопросов),
выносимого  (выносимых)  на  референдум,  в  количестве  не  менее  20
человек, имеющих право на участие в референдуме. Если в качестве такой
группы участников  референдума  выступает  избирательное  объединение,
иное   общественное  объединение,  указанное  в  пункте  3  статьи  14
Федерального   закона,   руководящий   орган   этого    избирательного
объединения,  иного  общественного  объединения либо руководящий орган
его  регионального  отделения  или  иного  структурного  подразделения
выступает в качестве группы участников референдума независимо от своей
численности.
     15. Группа  участников  референдума  обращается  с ходатайством о
регистрации группы в Избирательную комиссию Омской области.
     16. В   ходатайстве  группы  участников  референдума  указываются
фамилии,  имена,  отчества,  даты  и  места  рождения,  адреса   места
жительства,  серии,  номера  и  даты  выдачи паспортов или документов,
заменяющих паспорт  гражданина,  с  указанием  наименования  или  кода
выдавшего его органа,  каждого из членов группы участников референдума
и лиц,  уполномоченных действовать от  ее  имени.  Ходатайство  группы
участников  референдума  должно быть подписано всеми членами указанной
группы.
     17. К  ходатайству  должен быть приложен протокол собрания группы
участников референдума,  на котором было принято  решение  о  создании
группы участников референдума.
     В случае если инициатором создания группы участников  референдума
выступает  общественное  объединение,  указанное  в пункте 3 статьи 14
Федерального закона,  к ходатайству о  регистрации  группы  участников
референдума прилагаются:
     1) нотариально удостоверенная  копия  документа,  подтверждающего
факт   внесения   записи  о  политической  партии,  ином  общественном
объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
     2) нотариально    удостоверенная    копия   действующего   устава
политической партии, иного общественного объединения;
     3) список уполномоченных представителей общественного объединения
с указанием сведений о них, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи;
     4) протокол    съезда   (конференции,   собрания)   общественного
объединения,  содержащий  решение   о   создании   группы   участников
референдума;
     5) список членов руководящего органа общественного объединения.
     18. Избирательная    комиссия    Омской    области   осуществляет
регистрацию группы участников референдума,  выдает ей  регистрационное
свидетельство,   а   также   сообщает  об  этом  в  средства  массовой
информации.  Решение  о  регистрации  группы  участников   референдума
принимается  в  5-дневный  срок  со дня поступления ходатайства группы
участников референдума.
     19. Избирательная    комиссия   Омской   области   отказывает   в
регистрации   группы   участников   референдума   в    случае,    если
предоставленные    для    регистрации   документы   не   соответствуют
требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящей статьи.
     20.  Регистрация  инициативной  группы по проведению референдума,

иной  группы  участников  референдума  может  быть  отменена  судом по

заявлению  организующей  референдум комиссии не позднее чем за три дня

до дня голосования в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
     (Статья  дополнена  -  Закон  Омской  области  от 18.05.2007 г. N

908-оз)

 

     Статья 15. Сбор подписей в поддержку инициативы
     проведения референдума

 

     1.  В  поддержку  инициативы  проведения  референдума  собираются
подписи  участников  референдума  в  порядке,  установленном настоящим
Законом.  Количество  подписей, которое необходимо собрать в поддержку
инициативы  проведения  референдума,  составляет  2  процента от числа
участников   референдума,   зарегистрированных  на  территории  Омской
области  в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. 

редакции Закона Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз)
     2.  Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных

листов.   Подписные  листы  должны  изготавливаться  за  счет  средств
соответствующего  фонда  референдума. Период сбора подписей участников
референдума  в  поддержку инициативы проведения референдума составляет
30  дней.  Если  в  течение  этого  срока не было собрано необходимого
количества  подписей  граждан  Российской  Федерации, имеющих право на
участие  в  референдуме,  дальнейший  сбор  подписей  прекращается. 

редакции Закона Омской области от 18.05.2007 г. N 908-оз)
     3.  Подписи могут собираться только среди участников референдума,
обладающих   правом   на   участие   в  референдуме.  Участие  органов
государственной   власти,  органов  местного  самоуправления,  органов
управления  организаций  всех  форм  собственности, учреждений, членов
избирательных  комиссий  с  правом  решающего голоса в сборе подписей,
равно  как  и  принуждение  участников  референдума  в  процессе сбора
подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор

подписей  на  рабочих  местах,  по  месту учебы, в процессе и в местах

выдачи  заработной  платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных

выплат,  а  также  при  оказании благотворительной помощи запрещается.

Подписи,  собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются

недействительными. (В редакции Законов Омской области от 30.12.2005 г.

N 727-оз; от 18.05.2007 г. N 908-оз)
     4.   Право  сбора  подписей  участников  референдума  принадлежит
гражданину  Российской  Федерации, достигшему к моменту сбора подписей
18   лет   и   не  признанному  судом  недееспособным.  Уполномоченный
представитель  инициативной  группы  по  проведению  референдума может
заключать  с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор
о  сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств

фонда  референдума,  созданного  инициативной  группой  по  проведению

референдума.  Инициативная  группа  по  проведению референдума обязана

составить   список   лиц,   осуществлявших  сбор  подписей  участников

референдума,  а  также  нотариально  удостоверить  сведения  о  лицах,

осуществлявших  сбор  подписей (фамилия, имя, отчество, дата рождения,

адрес  места  жительства,  серия  и  номер,  дата  выдачи паспорта или

документа,  заменяющего  паспорт  гражданина),  и подписи этих лиц. 

редакции  Законов  Омской  области  от  30.12.2005  г.  N  727-оз;  от

02.11.2011   г.  N  1402-ОЗ)  (Дополнен  -  Закон  Омской  области  от

02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)
     5.  Подписные  листы для сбора подписей по проведению референдума
изготовляются по форме, установленной Федеральным законом. (В редакции

Закона Омской области от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)
     6. (Исключен - Закон Омской области от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)
     7. (Исключен - Закон Омской области от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)
     8.  Количество представляемых для назначения референдума подписей
участников  референдума,  собранных  в поддержку инициативы проведения
референдума,  может  превышать  количество  подписей,  необходимое для

назначения  референдума,  не  более  чем на 10 процентов, если иное не

установлено  федеральным законом. (В редакции Закона Омской области от

30.12.2005 г. N 727-оз)
     9.  После  окончания  сбора подписей уполномоченные представители

инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число

собранных   подписей   участников  референдума  и  составляют  в  двух

экземплярах  протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной

Избирательной  комиссией  Омской  области.  Каждый экземпляр протокола

подписывается  уполномоченным  представителем  инициативной  группы по

проведению референдума.

     Подписные листы  представляются  в  Избирательную комиссию Омской

области в сброшюрованном и пронумерованном виде.  Вместе с  подписными

листами   в   Избирательную  комиссию  Омской  области  представляется

протокол  об  итогах  сбора  подписей  на  бумажном  носителе  в  двух

экземплярах и в машиночитаемом виде.
     (Пункт  в  редакции  Закона  Омской  области  от  02.11.2011 г. N

1402-ОЗ)

 

     Статья 16. Проверка Избирательной комиссией Омской области
     достоверности данных, содержащихся в подписных листах

 

     1. Избирательная  комиссия  Омской  области  проверяет соблюдение
порядка сбора подписей,  оформления  подписных  листов,  достоверность
сведений  об участниках референдума и подписей участников референдума,
собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
     2.  Проверке  могут  подлежать  все представленные подписи или их

часть,  но  не  менее 20 процентов от установленного настоящим Законом

необходимого для назначения референдума количества подписей участников

референдума,  отобранных  для  проверки  посредством случайной выборки

(жребия).  Процедура  проведения выборки устанавливается Избирательной
комиссией  Омской  области.    редакции  Закона  Омской  области  от

30.12.2005 г. N 727-оз)
     3.  Проверка подписей участников референдума и признание подписей

участников    референдума   достоверными,   недостоверными   и   (или)

недействительными  проводятся  в  порядке,  установленном  Федеральным

законом. (В редакции Законов Омской области от 30.12.2005 г. N 727-оз;

от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)

     4. (Исключен - Закон Омской области от 02.11.2011 г. N 1402-ОЗ)
     5.  Избирательная комиссия Омской области для проведения проверки
достоверности  сведений  об  участниках  референдума,  содержащихся  в
подписных  листах,  и  подписей  участников  референдума  может  своим
решением  создавать  рабочие  группы  из  числа  членов  Избирательной
комиссии   Омской  области,  работников  ее  аппарата  и  привлеченных
специалистов  органов  внутренних  дел,  учреждений  юстиции,  военных

комиссариатов,   органов  регистрационного  учета  граждан  Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в пределах

Российской  Федерации, а также иных государственных органов. (Дополнен


Информация по документу
Читайте также