Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31.08.2015 № 331-рп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 31.08.2015 № 331-рп

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в распоряжение Правительства

Новосибирской области от 04.03.2013 № 121-рп

 

 

Внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 № 121-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В.В.».

2. План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» изложить согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                            В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Новосибирской области

от 31.08.2015 № 331-рп

 

 

«СОГЛАСОВАН

Министерством здравоохранения

Российской Федерации

17.03.2015

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Новосибирской области

от 04.03.2013 № 121-рп

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области»

 

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» (далее - «дорожная карта») является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Основными направлениями «дорожной карты» являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения;

обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных);

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение системности развития отрасли;

структурные преобразования в сфере здравоохранения.

Сеть медицинских организаций в Новосибирской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, представлена 200 медицинскими организациями, в том числе: 149 государственными учреждениями здравоохранения (из них 17 учреждений здравоохранения федерального подчинения), 50 медицинскими организациями негосударственных форм собственности.

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области будут осуществляться на основе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: медицинские организации первого уровня - 112, второго уровня - 56, третьего уровня - 16.

1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;

2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3 уровень - областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Новосибирской области, помимо структурных изменений в первичном звене предполагается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.

Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров. Организация в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 человек и не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения домовых хозяйств, деятельность которых направлена на оказание первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни человека.

Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:

на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания - развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с  маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:

совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом потребностей в конкретных видах медицинской помощи;

развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом особенностей заболеваемости и смертности детского населения в Новосибирской области.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Новосибирской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование системы ГЛОНАСС.

Основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению находят отражение в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на очередной год и плановый период (далее - программа государственных гарантий), а именно: оптимизация объемов оказания медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объемов оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.

При формировании программы государственных гарантий учитываются:

порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;

уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;

климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;

сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Стоимость программы государственных гарантий рассчитывается на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.

Проводится корректировка объема медицинской помощи в расчете на одного жителя с учетом условий ее оказания для:

медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);

медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме;

медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

Оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, сокращение средней длительности пребывания больного на койке и интенсификация средней занятости койки в году с учетом ее профиля). При этом важно отметить, что будет произведена оптимизация коечной сети, перепрофилирование, увеличение числа коек по профилям «медицинская реабилитация» и «паллиативная медицинская помощь» в расчете на 10000 человек населения, обеспечивающие максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Государственной программой «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п, предусмотрено уменьшение количества стационарных коек с развитием стационарозамещающих технологий.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, устанавливаются индивидуальные объемы медицинской помощи для медицинских организаций и их структурных подразделений, расположенных на данных территориях (Северный и Кыштовский районы).

При установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) учитывается дифференциация потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и специфики плотности населения Новосибирской области (до 20 человек на 1 кв.км).

Планирование объема медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи устанавливаются программой государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Новосибирской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях области, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Новосибирской области.

На начало 2015 года в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, работало 9332 врача, с учетом медицинских организаций федерального подчинения - 11184 врача.

Обеспеченность на 10,0 тыс. населения врачами в целом по Новосибирской области на 01.01.2015 составила 40,7.

Численность специалистов со средним медицинским образованием на 01.01.2015 составила 22087 человек, с учетом медицинских организаций федерального подчинения - 25173 человека.

Обеспеченность на 10,0 тыс. населения средним медицинским персоналом в целом по Новосибирской области на 01.01.2015 составила 91,5.

В муниципальных районах Новосибирской области трудятся 32,8% от общего числа медицинских работников, в городе Новосибирске - 67,2%.

Доля медицинских работников в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, продолжающих трудиться после назначения пенсии, на начало 2015 года составляла: врачей - 22,7% (в 2014 году - 21,3%), среднего медицинского персонала - 16,1% (в 2014 году - 14,3%).

Коэффициент укомплектованности физическими лицами медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области: врачи - 63,5%, средний медицинский персонал - 66,7%, младший медицинский персонал - 56,9%.

Коэффициент укомплектованности физическими лицами участковой службы: участковые терапевты - 73,1%, участковые педиатры - 86,9%.

Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.

На территории Новосибирской области расположены восемь учреждений, осуществляющих подготовку врачей и средних медицинских работников для  государственных медицинских организаций Новосибирской области: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Искитимский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Бердский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения».

Показателем уровня профессиональной подготовки медицинских специалистов является наличие квалификационной категории. Врачей клинических специальностей, имеющих квалификационную категорию, - 54,7% (по Российской Федерации - 51,8%, по СФО - 58,6%), сертификат специалиста - 96,9% (по Российской Федерации - 96,1%, по СФО - 95,4%).

Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области, при этом:

обеспечат приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

создадут условия, возможность и мотивацию населения для ведения здорового образа жизни;

повысят эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

обеспечат развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения (развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении);

повысят эффективность службы родовспоможения и детства;

обеспечат развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;

обеспечат систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечат системность организации охраны здоровья (совершенствование системы организации медицинской помощи);

обеспечат населению Новосибирской области равные условия получения качественных медицинских услуг;

улучшат лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования.

Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Расчет показателей для достижения уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» отражен в приложении к плану мероприятий («дорожной карте»).

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

7,9

6,9

6,4

6,3

5,6

5,5

2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

30,9

31,2

31,2

31,2

32,0

32,2

3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

1,6

2,0

2,5

2,5

2,6

2,6

4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

6,0

6,2

7,9

8,1

8,1

8,1

5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

53,6

53,7

52,0

51,9

51,7

51,6

6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд Новосибирской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения

процент

93,0

94,0

96,0

97,0

99,0

100,0

7. Доля аккредитованных специалистов

процент

 

 

 

 

20,0

40,0

8. Обеспеченность врачами

на 10 тысяч населения

34,2

34,6

34,5

35,6

36,0

38,2

9. Соотношение врачи/средние медицинские работники

 

1:2,40

1:2,45

1:2,35

1:2,52

1:2,56

1:2,60

10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Новосибирской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процент

140,9

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Новосибирской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процент

83,3

76,2

81,3

86,3

100,0

100,0

12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Новосибирской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процент

47,5

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

13. Число коек круглосуточного пребывания

койка

23910

23162

22727

22693

22693

22622

14. Число коек дневного стационара

койка

4473

4562

4654

4747

4842

4939

из них: при поликлиниках и амбулаториях

койка

3631

3704

3730

3765

3790

3810

15. Число дней занятости койки в году

день

327,0

329,0

331,0

332,0

332,0

333,0

16. Средняя длительность лечения больного в стационаре

день

11,7

11,7

11,7

11,6

11,6

11,5

17. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процент

60,3

61,0

61,8

62,5

63,3

64,0

18. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процент

51,2

50,0

48,7

47,5

46,2

45,0

Основные показатели здоровья населения

19. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

70,8

71,6

72,2

72,8

73,5

74,1

20. Смертность от всех причин

на 1000 населения

13,2

12,8

12,3

11,8

11,4

11,0

21. Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

16,1

16,1

16,0

15,9

15,8

15,7

22. Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

8,2

8,1

8,1

7,8

7,5

7,3

23. Смертность детей в возрасте 0-17 лет*

случаев на 100 тыс. населения соответст-вующего возраста

10,0*

97

93

90

87

85

24. Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

728,2

732,5

716,5

700,5

684,5

668,5

25. Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

10,3

11,1

10,9

10,7

10,3

10,3

26. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

206,0

205,2

203,8

201,2

193,2

192,8

27. Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

22,0

21,0

18,5

15,5

11,8

11,8

28. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез

на 100 тыс. населения

113,9

111,6

107,0

102,3

90,0

55,0

29. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процент

85,0

85,6

86,3

87,3

88,2

89,0


Информация по документу
Читайте также