Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 № 121-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 04.03.2013 N 121-рп г. Новосибирск Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области" (В редакции Распоряжения Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 г. N 316-рп) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области" (далее - план). 2. Министерству здравоохранения Новосибирской области обеспечить реализацию мероприятий плана. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К. В. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко СОГЛАСОВАН Министерством здравоохранения Российской Федерации 28.02.2013 УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 121-рп ПЛАН мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области" (В редакции Распоряжения Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 г. N 316-рп) I. Общее описание "дорожной карты" Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области" (далее - "дорожная карта") является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Основными направлениями "дорожной карты" Новосибирской области являются: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения; обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных); обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечение системности развития отрасли; структурные преобразования в сфере здравоохранения. Сеть медицинских организаций Новосибирской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области представлена 184 медицинскими организациями, в том числе: 138 государственными учреждениями здравоохранения (из них 14 учреждений здравоохранения федерального подчинения), 46 медицинскими организациями негосударственных форм собственности. Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области будут осуществляться на основе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: медицинских организаций первого уровня -116, второго уровня - 54, третьего уровня - 14. 1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью; 2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме; 3 уровень - областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия: создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи; формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации; создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров; развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы; создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Новосибирской области, помимо структурных изменений в первичном звене предполагается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров. Организация в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 человек и не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения домовых хозяйств, деятельность которых направлена на оказание первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни человека. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия: на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания - развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи; создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий; обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению; оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров; обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий; развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи. В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается: совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных; развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом потребностей в конкретных видах медицинской помощи; развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом особенностей заболеваемости и смертности детского населения в Новосибирской области. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Новосибирской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование системы Глонасс. Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074, установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013-2015 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме. Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в Новосибирской области (далее - Программа) произведена оптимизация объемов оказания медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объемов оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме. При формировании Программы учитывались: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; особенности половозрастного состава населения Новосибирской области; уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики; климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций; сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Стоимость Программы рассчитана на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание. Проведена корректировка объема медицинской помощи в расчете на одного жителя с учетом условий ее оказания для: медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского профессионала); медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме; медицинской помощи в условиях дневных стационаров. Оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, сокращение средней длительности пребывания больного на койке и интенсификацию средней занятости койки в году с учетом ее профиля). При этом важно отметить, что будет произведено не сокращение коек круглосуточного пребывания, а оптимизация коечной сети, перепрофилирование, увеличение числа коек по профилям "медицинская реабилитация" и "паллиативная медицинская помощь" в расчете на 10 000 человек населения, обеспечивающие максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах устанавливаются индивидуальные объемы медицинской помощи для медицинских организаций и их структурных подразделений, расположенных на данных территориях (Северный и Кыштовский районы). При установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) учитывается дифференциация потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и специфики плотности населения Новосибирской области (до 20 человек на 1 кв. км). Планирование объема медицинской помощи в стационарных условиях осуществлено с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи - 2 233,61 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 752,61 рубля; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - 386,05 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 325,31 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1076,07 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 948,98 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 422,54 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 462 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 707,67 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1 441,86 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 124,79 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1844,52 рубля. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1839,03 рубля на 2014 год, 1931,07 рубля на 2015 год; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 511,2 рубля на 2014 год, 637,44 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 388,45 рубля на 2014 год, 425,09 рубля на 2015 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1451,16 рубля на 2014 год, 1747,09 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1126,55 рубля на 2014 год, 1232,57 рубля на 2015 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 505,42 рубля на 2014 год, 552,92 рубля на 2015 год; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 671,28 рубля на 2014 год, 732,6 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 708 рублей на 2014 год, 744 рубля на 2015 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 2057,76 рубля на 2014 год, 2677,32 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 2441,04 рубля на 2014 год, 2914,56 рубля на 2015 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов 1985,16 рубля на 2014 год, 2564,4 рубля на 2015 год. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2013 году - 10042,03 рубля, в 2014 году - 12161,61 рубля, в 2015 году - 14 803,87 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 7357,15 рубля, в 2014 году - 8 536,78 рубля, в 2015 году - 10864,08 рубля. Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области планируется с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Новосибирской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей области, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Новосибирской области. На начало 2013 года на территории Новосибирской области работали 12065 врачей (обеспеченность на 10,0 тыс. населения в общем по территории составляет 44,9 человека) и 23769 специалистов со средним профессиональным образованием (обеспеченность на 10,0 тыс. населения в общем по территории составляет 88,5 человека) с учетом учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. (В редакции Распоряжения Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 г. N 316-рп) Укомплектованность государственных и муниципальных медицинских организаций врачами в 2012 году составила 92,0% (физическими лицами - 66,4%), средним медицинским персоналом - 95,0% (физическими лицами - 65,0%). В сельской местности трудятся 1 510 человек врачей (12,5% от общего числа врачей), среднего медицинского персонала - 6 885 человек (29,0%). Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения. На территории Новосибирской области расположены восемь учреждений, осуществляющих подготовку врачей и средних медицинских работников для областных учреждений здравоохранения: Новосибирский государственный медицинский университет, шесть средних медицинских образовательных учреждений, Центр повышения квалификации медицинских работников. Показателем уровня профессиональной подготовки медицинских специалистов является наличие квалификационной категории. В Новосибирской области имеют квалификационную категорию 5 870 врачей (56,9%) и 16 598 (69,8%) средних медицинских работников. Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области, при этом: обеспечат приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; создадут условия, возможность и мотивацию населения для ведения здорового образа жизни; повысят эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечат развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения (развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении); повысят эффективность службы родовспоможения и детства; обеспечат развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей; обеспечат систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечат системность организации охраны здоровья (совершенствование системы организации медицинской помощи); обеспечат жителям Новосибирской области равные условия получения качественных медицинских услуг; улучшат лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях в рамках системы объязательного медицинского страхования. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | | год | год | год | год | год | год | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне | процент | 7,9 | 7,7 | 7,2 | 6,5 | 5,7 | 5,1 | | медицинских организаций от всех расходов на программу | | | | | | | | | государственных гарантий бесплатного оказания гражданам | | | | | | | | | медицинской помощи (далее - программа государственных | | | | | | | | | гарантий) | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в | процент | 30,9 | 30,7 | 30,9 | 31,0 | 31,7 | 31,7 | | амбулаторных условиях от всех расходов на программу | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в | процент | 1,6 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | | амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях | процент | 6,0 | 6,5 | 7,2 | 7,8 | 8,3 | 9,0 | | дневных стационаров от всех расходов на программу | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в | процент | 53,6 | 53,3 | 52,5 | 52,0 | 51,0 | 50,3 | | стационарных условиях от всех расходов на программу | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 6. Доля медицинских и фармацевтических работников, | процент | 93,0 | 94,0 | 96,0 | 97,0 | 99,0 | 100,0 | | обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта | | | | | | | | | Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения | | | | | | | | | обучения в медицинские или фармацевтические организации | | | | | | | | | государственной и муниципальной систем здравоохранения | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 7. Доля аккредитованных специалистов | процент | | | | | 20,0 | 40,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 8. Обеспеченность врачами | на 10 тысяч | 48,1 | 46,7 | 45,3 | 43,8 | 42,4 | 41,0 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 9. Соотношение врачи/средние медицинские работники | | 1:2,0 | 1:2,2 | 1:2,3 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных | процентов | 140,1 | 143,8 | 148,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | работников медицинских организаций, имеющих высшее | | | | | | | | | медицинское (фармацевтическое) или иное высшее | | | | | | | | | профессиональное образование, предоставляющих медицинские | | | | | | | | | услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и | | | | | | | | | средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в | | | | | | | | | 2012-2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 11. Соотношение средней заработной платы среднего | процентов | 81,6 | 82,3 | 85,6 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, | | | | | | | | | обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней | | | | | | | | | заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 | | | | | | | | | годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 12. Соотношение средней заработной платы младшего | процентов | 50,1 | 51,0 | 52,0 | 71,0 | 100,0 | 100,0 | | медицинского персонала (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы | | | | | | | | | в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах | | | | | | | | | (агрегированные значения) | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 13. Число дней занятости койки в году | дней | 326,3 | 327,1 | 328,3 | 329,2 | 329,9 | 331,2 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 14. Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 11,0 | 10,8 | 10,7 | 10,6 | 10,5 | 10,3 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | процент | 60,3 | 61,0 | 61,8 | 62,5 | 63,3 | 64,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от | процент | 51,2 | 50,0 | 48,7 | 47,5 | 46,2 | 45,0 | | общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Основные показатели здоровья населения | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 17. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 70,8 | 71,6 | 72,2 | 72,8 | 73,5 | 74,1 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 18. Смертность от всех причин | на 1000 населения | 13,2 | 12,8 | 12,3 | 11,8 | 11,4 | 11,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 19. Материнская смертность | случаев на 100 | 16,1 | 16,1 | 16,0 | 15,9 | 15,8 | 15,7 | | | тыс. родившихся | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 20. Младенческая смертность | случаев на 1000 | 8,2 | 8,1 | 8,1 | 7,8 | 7,5 | 7,3 | | | родившихся живыми | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 21. Смертность детей в возрасте 0-17 лет | случаев на 10000 | 10,0 | 9,7 | 9,3 | 9,0 | 8,7 | 8,5 | | | населения | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 22. Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. | 728,2 | 714,6 | 700,1 | 670,1 | 649,4 | 630,0 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 23. Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. | 10,3 | 10,2 | 10,2 | 10,1 | 10,1 | 10,0 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 24. Смертность от новообразований (в том числе от | на 100 тыс. | 206,0 | 205,2 | 203,8 | 201,2 | 193,2 | 192,8 | | злокачественных) | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 25. Смертность от туберкулеза (с учетом сведений ГУФСИН) | на 100 тыс. | 22,0 | 21,0 | 18,5 | 15,5 | 11,8 | 11,8 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 26. Смертность от туберкулеза (без учета сведений ГУФСИН) | на 100 тыс. | 21,0 | 19,9 | 17,7 | 14,7 | 11,4 | 11,4 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 27. Заболеваемость туберкулезом (с учетом сведений ГУФСИН) | на 100 тыс. | 113,9 | 111,6 | 107,0 | 102,3 | 90,0 | 55,0 | | | населения | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 28. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем | процент | 85,0 | 85,6 | 86,3 | 87,3 | 88,2 | 89,0 | | доезда до больного менее 20 минут | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| II. План мероприятий |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | | реализации | исполнители | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Формирование эффективной структуры здравоохранения Новосибирской области | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Анализ итогов реализации | 11 марта | Министерство | Будет проведен анализ итогов модернизации | | программы модернизации | 2013 года | здравоохранения | здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 | | здравоохранения Новосибирской | | Новосибирской | годы, с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения | | области на 2011-2012 годы | | области | состояния здоровья населения в Новосибирской области. | | | | | Представление результатов анализа итогов реализации | | | | | программы модернизации здравоохранения Новосибирской | | | | | области на 2011-2012 годы в Министерство | | | | | здравоохранения Российской Федерации | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Анализ соответствия структуры | 11 марта | Министерство | Будут определены направления необходимых изменений, | | расходов по условиям и формам | 2013 года | здравоохранения | направленных на формирование сбалансированной по видам | | оказания медицинской помощи в | | Новосибирской | и условиям оказания медицинской помощи. | | Новосибирской области целевой | | области | Представление в Министерство здравоохранения Российской | | структуре расходов на | | | Федерации результатов анализа соответствия структуры | | здравоохранение, определенной на | | | расходов по условиям и формам оказания медицинской | | 2018 год распоряжением Правительства | | | помощи в Новосибирской области целевой структуре | | Российской Федерации от 28 декабря | | | расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год | | 2012 года N 2599-р | | | распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 | | | | | декабря 2012 года N 2599-р | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Анализ соответствия штатной | 11 марта | Министерство | Будет определен дефицит (избыток) работников в штате | | численности персонала медицинских | 2013 года | здравоохранения | медицинских организаций с точки зрения соответствия | | организаций Новосибирской области | | Новосибирской | порядкам оказания медицинской помощи. | | порядкам оказания медицинской помощи | | области | Представление в Министерство здравоохранения Российской | | | | | Федерации результатов анализа соответствия штатной | | | | | численности персонала медицинских организаций | | | | | Новосибирской области порядкам оказания медицинской | | | | | помощи | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Анализ соответствия | 20 марта | Министерство | Будет определен дефицит (избыток) | | материально-технического оснащения | 2013 года | здравоохранения | материально-технического оснащения медицинских | | медицинских организаций | | Новосибирской | организаций с точки зрения соответствия порядкам | | Новосибирской области порядкам | | области | оказания медицинской помощи. | | оказания медицинской помощи | | | Представление в Министерство здравоохранения Российской | | | | | Федерации результатов анализа соответствия | | | | | материально-технического оснащения медицинских | | | | | организаций Новосибирской области порядкам оказания | | | | | медицинской помощи | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Анализ соответствия нормативов | 20 марта | Министерство | Будет выявлена неудовлетворительная потребность в | | обеспечения льготных категорий | 2013 года | здравоохранения | обеспечении льготных категорий граждан лекарственными | | граждан лекарственными препаратами и | | Новосибирской | препаратами и медицинскими изделиями. | | медицинскими изделиями стандартам | | области | Представление в Министерство здравоохранения Российской | | оказания медицинской помощи | | | Федерации результатов анализа соответствия нормативов | | | | | обеспечения льготных категорий граждан лекарственными | | | | | препаратами и медицинскими изделиями стандартам | | | | | оказания медицинской помощи | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Разработка региональной концепции | 1 апреля | Министерство | Утверждение региональной концепции развития | | развития государственно-частного | 2013 года | здравоохранения | государственно-частного партнерства в сфере | | партнерства в сфере здравоохранения | | Новосибирской | здравоохранения, результатом реализации которой должно | | | | области | стать привлечение негосударственных организаций к | | | | | оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью | | | | | ресурсного обеспечения системы здравоохранения | | | | | Новосибирской области | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Формирование модели ресурсного | 1 апреля | Министерство | Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения | | обеспечения системы здравоохранения | 2013 года | здравоохранения | Новосибирской области с указанием всех источников | | Новосибирской области | | Новосибирской | финансирования, в том числе внебюджетных; структура | | | | области | финансирования оказания медицинской помощи, а также | | | | | обеспечения населения лекарственными средствами и | | | | | медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с | | | | | указанием всех источников финансирования, том числе | | | | | внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. | | | | | Внедрение эффективных способов оплаты медицинской | | | | | помощи в рамках территориальной программы обязательного | | | | | медицинского страхования | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Разработка программы развития | 1 мая | Министерство | Утверждение программы развития здравоохранения | | здравоохранения Новосибирской | 2013 года | здравоохранения | Новосибирской области до 2020 года, направленной на | | области с учетом государственной | | Новосибирской | повышение структурной эффективности, учитывающей | | программы Российской Федерации | | области | структуру заболеваемости и смертности населения, а | | "Развитие здравоохранения" | | | также состояние инфраструктуры учреждений | | | | | здравоохранения Новосибирской области. | | | | | Указанные мероприятия направлены на оптимизацию | | | | | структуры оказания медицинской помощи и будут | | | | | способствовать привлечению средств на повышение | | | | | заработной платы медицинских работников. | | | | | Программа развития здравоохранения Новосибирской | | | | | области до 2020 года будет составлена с учетом раздела | | | | | IV. "Основные направления структурных преобразований в | | | | | сфере здравоохранения Новосибирской области" приказа | | | | | Министерства здравоохранения Российской Федерации от | | | | | 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических | | | | | рекомендаций по разработке органами исполнительной | | | | | власти субъектов Российской Федерации планов | | | | | мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях | | | | | социальной сферы, направленные на повышение | | | | | эффективности здравоохранения в субъекте Российской | | | | | Федерации", методических рекомендаций по разработке | | | | | министерством здравоохранения Новосибирской области | | | | | планов мероприятий ("дорожных карт") Новосибирской | | | | | области "Изменения в отраслях социальной сферы, | | | | | направленные на повышение эффективности | | | | | здравоохранения" | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи | | в медицинских организациях Новосибирской области | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 9. Разработка и утверждение на | 2 декабря | Министерство | Построение системы оценки деятельности медицинских | | основе методических рекомендаций | 2013 года | здравоохранения | организаций, их руководителей и работников, основанной | | Министерства здравоохранения | | Новосибирской | на единых принципах | | Российской Федерации показателей | | области | | | эффективности деятельности | | | | | государственных медицинских | | | | | организаций Новосибирской области, | | | | | их руководителей и работников | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 10. Профессиональная подготовка, | ежегодно | Министерство | Создание условий для соответствия квалификации | | переподготовка и повышение | | здравоохранения | медицинских работников профессиональным стандартам | | квалификации медицинских работников | | Новосибирской | | | | | области | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Заключение трудовых договоров | 2 декабря | Министерство | Создание условий для повышения эффективности работы | | (дополнительных) соглашений с | 2013 года | здравоохранения | административно-управленческого персонала | | руководителями государственных | | Новосибирской | | | медицинских организаций | | области | | | Новосибирской области на основе | | | | | типовой формы, утверждаемой | | | | | Правительством Российской Федерации | | | | | в соответствии со статьей 275 | | | | | Трудового Кодекса Российской | | | | | Федерации | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 12. Обучение руководителей | 2 декабря | Министерство | Создание условий для перевода медицинских работников на | | (ответственных работников) по | 2013 года | здравоохранения | эффективный контракт | | переводу на эффективный контракт | | Новосибирской | | | работников медицинских организаций | | области | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 13. Обеспечение перевода работников | ежегодно | Министерство | Создание условий для перевода медицинских работников на | | государственных медицинских | | здравоохранения | эффективный контракт | | организаций на эффективный контракт | | Новосибирской | | | | | области | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 14. Обеспечение дифференциации | ежегодно | Министерство | Создание условий для повышения эффективности работы | | оплаты труда основного и прочего | | здравоохранения | административно-управленческого персонала | | персонала медицинских организаций, | | Новосибирской | | | оптимизация расходов на | | области | | | административно-управленческий | | | | | персонал с учетом предельной доли | | | | | расходов на оплату их труда в фонде | | | | | оплаты труда учреждения - не более | | | | | 40 процентов | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | | в Новосибирской области | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 15. Мероприятия по проведению | 2013-2015 | Министерство | Реализация структурных преобразований системы оказания | | организационных изменений в | годы | здравоохранения | медицинской помощи в части организационных изменений в | | структуре медицинских организаций | | Новосибирской | структуре медицинских организаций Новосибирской | | Новосибирской области в соответствии | | области | области, направленное на повышение эффективности | | с утвержденной программой развития | | | системы здравоохранения в соответствии с утвержденной | | здравоохранения Новосибирской | | | программой развития здравоохранения Новосибирской | | области до 2020 года | | | области до 2020 года | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 16. Координация работы органов | ежегодно | Министерство | Достижение целевых показателей и индикаторов развития | | местного самоуправления и | | здравоохранения | здравоохранения Новосибирской области | | руководителей государственных | | Новосибирской | | | медицинских организаций по | | области | | | достижению целевых показателей и | | | | | индикаторов развития здравоохранения | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 17. Мониторинг мероприятий, | ежегодно | Министерство | Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") | | направленных на повышение | | здравоохранения | "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на | | эффективности и качества услуг в | | Новосибирской | повышение эффективности здравоохранения Новосибирской | | сфере здравоохранения | | области | области" | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 18. Формирование независимой оценки | ежегодно | Министерство | Реализация мероприятия повысит информированность | | качества работы медицинских | | здравоохранения | потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует | | организаций, включая критерии | | Новосибирской | повышение качества работы медицинских организаций | | эффективности работы таких | | области | | | организаций и ведение публичных | | | | | рейтингов их деятельности | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | 19. Аккредитация медицинских | с 2016 года | Министерство | Подтверждение соответствия квалификации и качества | | работников | | здравоохранения | работы медицинских работников профессиональным | | | | Новосибирской | стандартам | | | | области | | |——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| Применяемое сокращение: ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|