Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.06.2016 № 195-рп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 02.06.2016 № 195-рп

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 401-рп

 

 

Внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от30.09.2015 №401-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2020 годы в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В наименовании, пункте 1 цифры «2016-2020» заменить цифрами «20162030».

2. В пункте 4 слова «Шевченко В.В.» заменить словами «Титкова А.П.».

3. В Плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2020 годы в Новосибирской области:

1) в наименовании цифры «2016-2020» заменить цифрами «2016-2030»;

2) в разделе I «Общие положения»:

а) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«услуг и потребительского рынка;»;

б) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;»;

в) абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;

г) в абзаце сорок восьмом слова «до 50% в 2020 году» заменить словами «до 91,8% в 2030 году»;

д) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:

«3. Формирование паспортов доступности приоритетных объектов до 100% в 2016 году.»;

е) абзац пятидесятый признать утратившим силу;

ж) абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:

«5. Увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 15% в 2030 году.»;

з) в абзаце пятьдесят втором слова «социального обслуживания, до 7% в 2020 году» заменить словами «до 10% в 2030 году»;

и) абзац пятьдесят третий признать утратившим силу;

к) в абзаце пятьдесят четвертом слова «до 55,3% в 2020 году» заменить словами «до 80% к 2030 году»;

л) в абзаце пятьдесят пятом слова «до 49% в 2020 году» заменить словами «министерством социального развития Новосибирской области, до 63% в 2030 году»;

3) в разделе II «Положение дел по доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг»:

а) в абзаце третьем цифры «90», «25», «58», «2», «4» заменить соответственно цифрами «108», «28», «68», «5», «7»;

б) в абзаце десятом цифры «2014», «5777» заменить соответственно цифрами «2015», «6782», слова «33,8%», «2,9%» заменить соответственно словами «38,2%», «2,4%»;

в) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

г) в абзаце двенадцатом слова «2014 года составила 48891 человек, на 01.07.2015 - 25824 человека» заменить словами «2015 года более 48 тыс. человек»;

д) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«По итогам 2015 года услуги по социальной реабилитации оказаны 35676 инвалидам (включая детей-инвалидов), что составило 72,9% от общего количества инвалидов, пожелавших получить их, имевших в индивидуальных программах реабилитации или абилитации соответствующие рекомендации.»;

е) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«В 2015 году организовано отделами пособий и социальных выплат 1228 выездов мобильных клиентских служб в отдаленные сельские поселения муниципальных районов Новосибирской области. Специалистами мобильных служб проводятся разъяснения гражданам по вопросам порядка и условий назначения и выплаты пособий, компенсаций и денежных выплат, в 2015 году принято от граждан 7728 заявлений, оказана консультационная помощь 7629 гражданам.»;

ж) абзацы двадцатый - тридцать четвертый признать утратившими силу;

з) абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

«Приказом Минсоцразвития НСО от 26.08.2013 № 1013 «О создании Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области» создан Общественный совет по независимой оценке качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области при министерстве социального развития Новосибирской области (далее - совет) и утверждено Положение о совете.»;

и) абзац сорок седьмой дополнить словами «, которые размещены в 44 объектах.»;

к) в абзаце сорок восьмом цифры «95000» заменить цифрами «100000»;

л) в абзаце пятидесятом цифры «19», «24», «20» заменить соответственно цифрами «24», «23», «14»;

м) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:

«В 15 учреждениях занятости населения установлены системы аудиоинформирования, в 24  системы визуального информирования.»;

н) абзац пятьдесят третий после слов «центров занятости» дополнить словом «населения»;

о) подраздел «В сфере культуры» изложить в следующей редакции:

 

«В сфере культуры

 

Государственные полномочия в сфере культуры и искусства в Новосибирской области осуществляет министерство культуры Новосибирской области (далее - МК НСО).

В Новосибирской области в настоящее время осуществляют деятельность 32 областных государственных учреждения культуры (далее также - учреждения культуры), подведомственные МК НСО:

Из них:

не имеют собственных помещений (арендуют) - 5 учреждений;

оборудованы полностью - 1 учреждение;

оборудованы частично - 19 учреждений;

не оборудованы - 7 учреждений.

В 2015 году областными государственными учреждениями культуры Новосибирской области была проведена оценка доступности объектов и услуг для  инвалидов и других маломобильных групп населения, разработана и проведена паспортизация. Разработаны и реализуются планы (программы) на период 2015-2020 гг. по реализации доступности объектов и услуг для  инвалидов и других маломобильных групп населения, а также планы адаптации учреждений культуры для маломобильных групп населения, согласованные с общественными организациями инвалидов.

Оборудована входная зона пандусами и другими специальными устройствами в ГАУК НАМТ «Глобус», ГАУК НСО «Новосибирской театр музыкальной комедии», ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека».

Заказан проект на устройство пандуса в ГБУК НСО «Областная детская библиотека им. A.M. Горького». Разрабатывается проект на внутреннее переустройство помещений (приспособление коридоров, лестниц, лифтов, специализированных сантехнических оборудований) в ГАУК НСО «Новосибирский областной театр кукол», ГБУК НСО «Областная детская библиотека им. A.M. Горького», ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека», ГАОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина», ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом».

В ГАУК НСО «Новосибирский государственный художественный музей» запланированы мероприятия на период 2015-2020 годов, направленные на создание условий безбарьерной среды: устройство стационарного пандуса для  въезда на крыльцо здания музея по ул. Свердлова; устройство двух подъемников для всех видов инвалидных колясок; оборудование поручнями санитарно-гигиенических помещений музея.

Запланировано строительство нового здания ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» с учетом требований (СП 59.13330.2012 «СП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»). В настоящее время для доступа в театр граждан с физическими ограничениями у центрального входа оборудованы пандусы, в зрительном зале предусмотрены места для колясок. Положением театра предусмотрен бесплатный вход сопровождающего.

Организована работа по обеспечению доступной среды для инвалидов в ГАУ НСО «Дом культуры им. Октябрьской революции». В здании ГАУК НСО «Новосибирский областной театр кукол» вход оборудован специальным пандусом с резиновым покрытием для спуска со ступенек в фойе для инвалидов колясочников. При необходимости работники театра (администратор или контролер) сопровождают инвалида до места получения услуги.

Областными государственными учреждениями культуры Новосибирской области разработаны регламенты подготовки и порядка действий персонала при предоставлении услуг учреждениями инвалидам и маломобильным группам населения.

Проведена оценка доступности сайтов и информационных стендов для инвалидов и на период 2015-2017 гг. запланирована модернизация имеющихся сайтов и установка информационных стендов в доступных форматах.

В кассовом зале ГАУК НСО «Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» в легком доступе для любых групп населения установлен информационный сенсорный терминал, а также размещена информация об услугах театра. На постоянной основе проводятся экскурсионные программы по театру для слабовидящих и незрячих. На 2016 год запланирована модернизация сайта ГАУК НСО «Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» с целью повышения его доступности для инвалидов.

Сайт ГАОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» находится в стадии разработки и создания версии для слабовидящих граждан.

ГАУ НСО «Дом культуры им. Октябрьской революции» проводится модернизация сайта учреждения с учетом уровня доступности пользователей с полной или частичной потерей зрения, а так же имеется стенд, где расположена информация о перечне предоставляемых услуг и предоставляемых льготах для инвалидов.

В ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом» полностью проведена модернизация сайта учреждения с учетом требований Национальных стандартов РФ (ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»).

Информирование граждан с ограниченными возможностями об услугах, предоставляемых ГАУК НСО «Новосибирский государственный художественный музей», и установленных в соответствии с действующим законодательством льготах на услуги ведется через сайт музея и его страницы в социальных сетях Интернет. На сайте музея созданы разделы «Виртуальный музей» и «Научно-популярный журнал «Художественный музей», материалы которых дают возможность подробного знакомства с коллекцией в режиме удаленного доступа. Пользователи с частичной утратой зрения могут обращаться к информационным ресурсам музейного сайта, увеличивая масштаб экрана. В экспозиционных помещениях установлено 2 информационных сенсорных киоска с доступным дизайном страниц, также проводится регулярная адресная рассылка информации о выставках и иных мероприятиях, позволяющая получать такие сведения как организациям, работающим в сфере социальной поддержки инвалидов, так и  частным лицам. Перспективной задачей в улучшении информирования инвалидов о коллекции и услугах Новосибирского государственного художественного музея является разработка специальных аудиоэкскурсий и информационных стендов для людей с ограниченными возможностями зрения.

Проведен анализ доступности сайта ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека» и подготовлены предложения по его модернизации. В  настоящее время библиотека приступила к созданию версии сайта для пользователей с частичной потерей зрения. Для информирования инвалидов о  государственных услугах учреждения имеется информационный стенд во входной зоне учреждения и сенсорный киоск.

Сайт ГБУК «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» (далее - ГБУК НОСБ) является универсальным веб-ресурсом, отвечающим нормативным требованиям доступности для людей, имеющих трудности в чтении традиционных плоскопечатных текстов (ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»).

ГБУК НОСБ, являясь разработчиком, постоянно поддерживает работу портала «Незримый Новосибирск». В тематических разделах этого ресурса отражается социальная и культурная жизнь города и области. В новостной ленте и  специальном разделе «Театры Новосибирска» в полном соответствии с требованиями доступности веб-ресурсов для посетителя с полной или частичной потерей зрения публикуются информационные материалы о театральной жизни региона. Этот ресурс также является универсальным с точки зрения доступности для инвалидов.

В рамках выполнения работы по формированию коллекции аудио- и видеоматериалов, ретроспективно отражающих репертуар театрально-зрелищных организаций Новосибирской области, был проведен ряд информационно-культурных мероприятий. На площадке ГБУК НОСБ по заявке и предварительной договоренности с представителями образовательных учреждений были проведены заочные экскурсии по залам Новосибирского областного театра кукол, Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», государственного академического драматического театра «Красный факел». Особым методическим материалом выступили многоформатные пособия (альбомы и аудиобеседы), разработанные ГБУК НОСБ, в которых в доступных форматах представлена информация о деятельности данных учреждений. Проанализировав репертуар театров, были выбраны особо интересные аудиофрагменты спектаклей для различных категорий читателей (в том числе возрастных). С изменением репертуара театров расширяются запросы посетителей ГБУК НОСБ, что  позволяет увеличивать коллекцию аудиоматериалов. Планируется транскребирование особо востребованных литературных произведений, которые нашли отражение в работе театров.

Начиная с октября 2014 года, на площадке ГБУК НОСБ проводятся социокультурные мероприятия с просмотром фильмов с описательным комментарием и субтитрами «Разговоры о кино». Каждый просмотр фильма приурочен к какой-либо дате, празднику. Также данное мероприятие приобрело выездной характер. Планируется дальнейшее расширение коллекции фильмов.

Ряд целевых программ обеспечил возможность выполнения мероприятий, которые объединили усилия учреждений культуры и организаций третьего сектора в создании адресных услуг высокого качества. В числе результатов: создание коллекции информационных документов, рассказывающих в доступных форматах о различных культурных событиях нашего региона; организация подготовки экскурсоводов-волонтеров из числа студентов различных вузов для оказания ситуативной помощи при посещении театральных или зрелищных мероприятий жителями НСО с полной или частичной потерей зрения.

В планах МК НСО - приведение всех сайтов театрально-зрелищных учреждений в соответствие с мировыми и отечественными стандартами, устанавливающими общие требования доступности для инвалидов по зрению, а именно - национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и рекомендациями Консорциума Всемирной паутины (W3C) «Web Content Accessibility Guidelines».

Ежегодно проводятся заседания рабочей группы МК НСО по организации мониторинга и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и информации в учреждениях, подведомственных МК НСО.

Работы опережающего характера были начаты в период 2014-2015 гг.:

подготовлены паспорта и анкеты зданий и сооружений на предмет их доступности для маломобильных граждан;

проведен анализ необходимой информации и принимаются решения по  выбору первоочередных работ при реконструкции театрально-зрелищных учреждений;

детально сформированы и включены в задания на проектирование новых театрально-зрелищных объектов требования по обеспечению доступности;

разработан план поэтапного обследования учреждений культуры;

разработаны рекомендации для персонала по этике взаимодействия со зрителями, имеющими ограничения здоровья;

приказом МК НСО от 09.03.2016 № 67 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере культуры в Новосибирской области и оказания инвалидам при этом необходимой помощи» утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере культуры в Новосибирской области и оказания инвалидам при этом необходимой помощи;

утверждены планы адаптации объектов для маломобильных групп населения;

назначены в учреждениях культуры ответственные должностные лица, курирующие вопросы, связанные с реализацией положений Конвенции ООН о правах инвалидов;

назначены ответственные специалисты по оказанию услуг инвалидам из числа работников учреждения;

проведено инструктирование специалистов, работающих с инвалидами, в  соответствии с Методическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений (письмо МК НСО от 16.10.2015 № 1603-12/30).

12-14 апреля 2016 года в городе Новосибирске состоялся практико-ориентированный обучающий семинар для ответственных специалистов учреждений культуры по работе с инвалидами «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере культуры. Навыки сопровождения и оказания соответствующей помощи инвалидам». Инициатором и заказчиком обучающих мероприятий выступило МК НСО. Организатор семинара - ГБУК НОСБ.

Мероприятие было нацелено на повышение квалификации руководителей и специалистов в области обеспечения доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг сферы культуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Процесс обучения прошли 104 специалиста из муниципальных образований и городских округов Новосибирской области, учреждений культуры, подведомственных МК НСО и управлению культуры мэрии города Новосибирска, федеральных учреждений культуры.

В целях информационно-методической поддержки этой масштабной работы МК НСО предусматривает поэтапное развитие ГБУК НОСБ как ресурсного центра в области формирования и потребления безбарьерной среды и создания на базе учреждения Дома адаптивной культуры.»;

п) подраздел «В сфере образования» изложить в следующей редакции:

 

«В сфере образования

 

На территории Новосибирской области осуществляют свою деятельность 35 управлений образования органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, 1936 образовательных организаций, в том числе:

дошкольные образовательные организации - 705;

общеобразовательные организации - 1009;

организации дополнительного образования - 124;

организации дополнительного образования, подведомственные Минтруду НСО, - 3;

профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО), - 7;

профессиональные образовательные организации, подведомственные Минтруду НСО, - 51;

федеральные профессиональные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, - 37.

Минобрнауки НСО реализуются мероприятия, направленные на  обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации. Мероприятия реализуются в соответствии с  постановлением Правительства Новосибирской области   от31.12.2014 №576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - Программа).

Основными направлениями Программы в части обеспечения прав на доступное образование являются:

обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с  ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей инклюзивного и дистанционного обучения;

развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное образование, обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий;

организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

С 2011 года Минобрнауки НСО принимает участие в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» на условиях софинансирования. Ежегодно между Минобрнауки России и Правительством Новосибирской области заключается соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в Новосибирской области сети базовых общеобразовательных организаций, в  которых созданы условия для инклюзивного образования детей с инвалидностью. За 5 лет 53 общеобразовательные организации оснащены специализированным, в том числе учебным и реабилитационным оборудованием.

Образцовым образовательным учреждением, соответствующим всем предъявляемым требованиям по доступности для инвалидов объектов и услуг, является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик».

С 2011 года реализуется региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» (далее - Проект) в соответствии с:

приказом Минобрнауки НСО от 12.08.2011 № 1435 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с  ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования;

приказом Минобрнауки НСО от 08.09.2011 № 1583 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

приказом Минобрнауки НСО от 25.03.2013 № 771 «О расширении проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

приказом Минобрнауки НСО от 31.12.2015 № 4041 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных организаций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для участия в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Основная цель Проекта - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. В настоящее время участниками Проекта являются 113 общеобразовательных организаций. В ходе реализации Проекта более 2500 детей получили возможность обучаться в обычной средней общеобразовательной школе по месту жительства с оказанием квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки. Сформировался комплексный подход в работе с инклюзивными школами, который включает:

повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников;

организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов сопровождения;

развитие системы внутришкольного мониторинга, в том числе системы оценки образовательных достижений детей в условиях инклюзии;

определение специальных образовательных условий для конкретных детей с ОВЗ и отслеживание их реализации в образовательных организациях;

организация взаимодействия школ по постоянному обмену инклюзивных практик через стажировочные площадки;

поддержание общего информационного поля инклюзивных школ (интерактивная карта, общий почтовый ресурс, виртуальный диск), что обеспечивает профессиональное взаимодействие педагогов;

включение инклюзивных школ в сеть ППМС-сопровождения Новосибирской области.

Для оказания ранней помощи в 2015 году открыты 11 консультационных пунктов по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

В рамках реализации регионального проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Новосибирской области», разработанного в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 08.07.2013 № 296-п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий», созданы условия для дистанционного обучения 445 обучающихся из числа детей с ОВЗ и инвалидностью, которым рекомендовано обучение на дому. К 2020 году 500 детей будут охвачены дистанционным обучением.

Всего в данное время проектом охвачены дети-инвалиды из 28 районов и 4 городов Новосибирской области (Новосибирск, Обь, Бердск, Искитим).

Основные мероприятия проекта:

обеспечение детей-инвалидов комплектами компьютерного и цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, адаптированных с учетом специфики нарушений здоровья детей;

подключение рабочих мест учащихся по широкополосным каналам доступа к сети Интернет;

техническое обслуживание оборудования и оплата трафика за использование образовательных ресурсов;

информационно-методическая поддержка обучения детей и их родителей, разработка учебно-методических материалов, организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

В рамках государственных полномочий Минтруда НСО в регионе реализуется государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 № 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы», и мероприятия, предусмотренные Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2020 годы, утвержденным приказом Минтруда НСО от 04.12.2012 № 1063 (далее - Комплекс мер).

Основными направлениями Комплекса мер являются:

поэтапное обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам подведомственных министерству учреждений и информации;

создание образовательной среды для получения профессионального образования;

обеспечение условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.

Проведены работы по:

обустройству площадок для парковок специального автотранспорта инвалидов - в 18 учреждениях;

установке внутренних и наружных пандусов с ограждением, реконструкции входных зон - в 20 учреждениях (на 22 объектах);

оборудованию санитарных комнат - в 14 учреждениях;

установке визуальных и тактильных знаков в местах прохода маломобильных групп граждан - в 9 учреждениях;

установке оборудования для глухих и слабослышащих граждан - в 2 учреждениях.

Организация образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях строится в соответствии со следующими требованиями: использование индивидуальных образовательных траекторий; реализация инклюзивного подхода к обучению.

В девяти профессиональных образовательных организациях реализуются программы профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеющих легкую и умеренную степень умственной отсталости) по следующим профессиям: штукатур, маляр, каменщик, столяр строительный, плотник, плодоовощевод, рабочий зеленого хозяйства, цветовод, садовник, швея, сборщик изделий из древесины.

С целью адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в программы профессионального обучения включены адаптационные дисциплины социально-гуманитарного назначения (история и культура родного края, основы правоведения, история Отечества, русский язык и развитие речи), профессиональной направленности (основы безопасности жизнедеятельности, основы компьютерной грамотности, основы экономики отрасли и предприятия, охрана окружающей среды, основы трудового законодательства), для коррекции коммуникативных умений (психологические основы социальной адаптации обучающихся, этика и психология общения, эстетическое воспитание). Набор адаптационных дисциплин определяется профессиональными образовательными организациями самостоятельно, исходя из индивидуальных потребностей обучающихся.

В учебный план включены дополнительные часы адаптивной физической культуры, лечебной физической культуры до 5 часов в неделю, направленные на поддержание здоровья и здорового образа жизни.

В одной профессиональной образовательной организации создан специализированный учебный центр, направленный на реализацию программ обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья и повышения их квалификации в IT-отрасли. Разработана программа подготовки специалистов по переводу звуковых файлов в текстовые (транскриберов), рассчитанная на 120 часов обучения.

Еще в одной профессиональной образовательной организации реализуются адаптированные программы дополнительного профессионального образования по следующим профессиям: швея, портной (пошив и ремонт одежды), слесарь-ремонтник (швейное производство).

В двух профессиональных образовательных организациях ведется разработка образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий по специальности «Программирование в компьютерных системах».

Продолжается работа, направленная на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального образования, в том числе: формирование перечня профессий/специальностей, востребованных у инвалидов, создание специальной образовательной среды для инвалидов, разработка и внедрение специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов; подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, задействованных в образовательном процессе обучения инвалидов.»;

р) после подраздела «В сфере физической культуры и спорта» дополнить подразделом следующего содержания:

 

«В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения, призванной не только упростить процедуры оказания услуг, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении различных услуг.

В настоящее время деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг организована на базе:

42 стационарных филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ), действующих во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области;

60 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП) в 12 муниципальных районах и в городе Новосибирске;

8 мобильных офисов МФЦ, обслуживающих 20 муниципальных районов.

В большинстве филиалов МФЦ созданы условия для комфортного получения услуг лицами с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие Правилам организации деятельности МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Так, более половины зданий (помещений) филиалов МФЦ оборудованы на входах лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок (в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). В 21 филиале (50% от общего количества объектов) на прилежащих территориях выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, а в помещениях имеются доступные для инвалидов санитарно-гигиенические комнаты. В 31 филиале (74% от общего количества объектов) полностью обеспечены требования к достаточной для беспрепятственного передвижения инвалидов ширине дверных проемов, лестничных маршей и площадок.

В залах приема заявителей находятся администраторы - сотрудники МФЦ, которые оперативно информируют по вопросам получения государственных и муниципальных услуг и, при необходимости, осуществляют иную помощь.

Все филиалы МФЦ оснащены современным мультимедийным оборудованием. Так, в филиалах действует система электронной очереди, включающая:

главное табло - устройство, находящееся в зале ожидания и применяемое для отображения текущего состояния очереди;

табло оператора - устройство, позволяющее продублировать информацию главного табло по конкретному вызванному посетителю;

система голосового оповещения - программно-аппаратное решение, позволяющее озвучивать для посетителей информацию, отображаемую на табло. При вызове посетителя система произносит номер его очереди и номер окна, в которое ему необходимо проследовать.

Для получателей государственных и муниципальных услуг организована работа единой справочной службы (контакт-центр) МФЦ. Каждый гражданин, позвонив на единый номер «052», может получить консультацию по любой из более чем 300 предоставляемых в МФЦ услуг, а также предварительно записаться на прием в удобное для него время. Операторы контакт-центра информируют заявителей о результатах оказанных услуг и о готовности документов. С помощью голосового меню также можно узнать адрес любого филиала МФЦ в регионе, заказать обратный звонок и т.д.

В рамках реализации постановления Правительства Новосибирской области   от03.07.2015 №246-п «О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и перечне категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно» в  Новосибирской области организован бесплатный выезд работников МФЦ к инвалидам I и II групп, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.

С ноября 2015 года в МФЦ проводится работа по инструктированию (обучению) специалистов, осуществляющих предоставление услуг, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

В целях повышения уровня доступности для инвалидов зданий (помещений) филиалов МФЦ и предоставляемых в них услуг Минэкономразвития НСО запланирована поэтапная реализация мероприятий, направленных на достижение плановых значений показателей «дорожной карты», в том числе:

дообрудование зданий (помещений) филиалов МФЦ средствами, обеспечивающими условия индивидуальной мобильности инвалидов, возможность их самостоятельного передвижения по зданиям (помещениям) и по территориям объектов;

оснащение филиалов МФЦ средствами, обеспечивающими дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и  иной текстовой информации и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить инвалидам, проживающим на территории Новосибирской области, максимально комфортные условия при получении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ.»;

4) в разделе III «Проблемы по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам»:

а) таблицу «Контрольные значения показателей «дорожной карты» по доступности для инвалидов объектов и услуг» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;

б) таблицу «Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                   В.Ф. Городецкий

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к распоряжению Правительства

Новосибирской области

от 02.06.2016 № 195-рп

 

 

«Контрольные значения показателей «дорожной карты» по доступности для инвалидов объектов и услуг

 

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Ед.

изм.

Значение показателей

ОИОГВ

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

2030

год

1. Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию объектов, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобрнауки НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ НСО

90,0

94,0

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ДФКиС НСО

2. Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 01.07.2016 на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

%

0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобрнауки НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ НСО

11,8

16,6

17,9

23,2

30,4

35,2

44,4

55,6

62,9

70,0

76,5

81,3

87,9

90,0

91,8

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

45,5

50,1

55,0

60,8

64,9

70,6

76,7

79,1

83,7

88,6

90,2

93,9

94,3

94,8

95,1

Минтруд НСО (сфера занятости)

3. Удельный вес организаций (от общего количества организаций, оказывающих услуги населению), в которых обеспечивается:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Обеспечение доступа к месту предоставления услуги

%

52,4

62,2

72,0

74,1

76,2

77,0

77,5

78,0

78,5

79,0

80,0

82,0

85,0

90,0

92,5

МСР НСО

40,7

51,2

63,4

75,1

86,3

88,9

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

56,2

59,8

64,7

70,1

75,1

79,8

84,5

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

Минтруд НСО (сфера занятости)

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

МЗ НСО

3.2. Предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме

%

33,3

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

44,4

МСР НСО

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

3.3. Предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

%

0

0

0

0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

МЗ НСО

4. Удельный вес объектов (от общей численности объектов), на которых инвалидам предоставляются услуги, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости – по территории объекта), в том числе имеются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

40,0

41,5

45,3

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

МСР НСО

87,0

93,0

96,4

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

57,0

61,0

66,0

66,0

70,0

75,0

80,0

84,0

86,0

89,0

91,0

93,0

94,0

95,0

96,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

49,9

77,1

86,2

90,8

95,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

14,5

25,5

34,5

37,3

52,0

57,0

62,0

67,0

72,0

78,0

83,0

88,0

93,0

98,0

100,0

Минобрнауки НСО

36,1

36,1

36,1

36,1

36,1

39,0

42,0

45,0

48,0

51,0

54,0

57,0

60,0

63,0

65,0

МЗ НСО

50,0

70,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

24,0

26,0

28,0

30,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

ДФКиС НСО

4.2. Сменные кресла-коляски

%

26,9

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

28,3

МСР НСО

10,0

20,0

30,0

40,0

45,0

50,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

40,0

46,7

60,0

60,2

66,7

80,0

80,0

86,7

86,7

93,47

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

44,6

45,0

45,0

45,0

47,0

50,0

53,0

57,0

60,0

64,0

67,0

71,0

74,0

77,0

80,0

МЗ НСО

30,0

40,0

50,0

65,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

ДФКиС НСО

4.3. Поручни

%

40,0

43,0

45,0

47,0

48,0

50,0

55,0

60,0

65,0

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

92,5

МСР НСО

40,7

49,5

58,3

67,2

79,1

91,4

97,1

97,1

97,1

97,1

97,1

97,1

97,1

97,1

97,1

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

50,0

54,9

57,4

63,5

72,6

78,0

80,0

83,0

86,0

89,0

89,0

89,0

89,0

89,0

89,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

33,3

72,2

88,9

94,5

94,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

39,2

39,2

39,2

41,5

43,5

45,5

47,5

49,5

51,5

53,5

55,5

57,5

60,0

62,6

65

МЗ НСО

51,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

65,0

70,0

72,0

75,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

ДФКиС НСО

4.4. Пандусы

%

55,0

55,0

56,0

57,0

58,0

59,0

60,0

63,0

65,0

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

92,5

МСР НСО

40,7

49,5

58,3

67,2

79,1

88

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

56,2

62,1

68,3

72,0

76,1

80,3

85,7

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

Минтруд НСО (сфера занятости)

38,9

66,7

88,8

88,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

12,2

17,8

23,0

23,9

30,0

37,0

44,0

51,0

58,0

65,0

72,0

79,0

85,0

92,0

100,0

Минобрнауки Новосибирской области

39,2

47,8

52,0

56,0

60,0

62,0

64,0

66,0

68,0

70,0

72,0

74,0

76,0

78,0

80,0

МЗ НСО

54,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

70,0

75,0

80,0

90,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

ДФКиС НСО

4.5. Подъемные платформы (аппарели), адаптированные лифты

%

9,6

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

МСР НСО

66,7

66,7

70,8

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

МЗ НСО

27,0

30,0

33,0

37,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

ДФКиС НСО

4.6. Раздвижные двери

%

5,7

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

МСР НСО

16,7

66,7

66,7

66,7

66,7

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

МЗ НСО

16,0

18,0

20,0

21,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

ДФКиС НСО

4.7. Доступные входные группы

%

52,4

62,2

72,0

74,1

76,2

77,0

77,5

78,0

78,5

79,0

80,0

82,0

85,0

90,0

94,3

МСР НСО

40,7

51,2

63,4

75,1

86,3

88,9

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

90,7

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

56,2

59,8

64,7

70,3

75,1

79,8

84,5

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

88,9

Минтруд НСО (сфера занятости)

43,5

56,5

78,2

95,6

95,6

95,6

95,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

15,0

16,9

23,9

32,0

40,0

46,0

52,0

58,0

64,0

70,0

76,0

82,0

88,0

94,0

100,0

Минобрнауки НСО

36,0

36,0

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

65,0

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

МЗ НСО

76,0

85,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

ДФКиС НСО

4.8. Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

52,4

62,2

72,0

74,1

76,2

77,0

77,5

78,0

78,5

79,0

80,0

82,0

85,0

90,0

94,3

МСР НСО

31,5

38,7

46,4

52,9

63,7

68,1

70,8

76,1

80,2

84,3

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

13,6

17,1

20,4

23,8

27,3

30,2

34,4

39,8

46,1

52,3

61,9

68,3

74,2

80,1

88,6

Минтруд НСО (сфера занятости)

31,6

42,1

56,6

57,9

89,4

89,4

89,4

89,4

89,4

94,7

94,7

94,7

100,0

100,0

100,0

МК НСО

27,1

27,1

27,1

30,0

33,0

36,0

39,0

41,0

44,0

47,0

50,0

53,0

56,0

60,0

60,0

МЗ НСО

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

75,0

78,0

80,0

85,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

ДФКиС НСО

4.9. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок

%

62,2

64,0

64,5

65,0

66,0

66,2

66,7

67,0

67,5

68,0

68,5

69,0

70,0

71,0

72,0

МСР НСО

33,5

38,9

46,8

53,0

63,9

68,4

70,8

76,6

80,2

84,3

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

14,0

17,5

20,6

23,9

27,5

30,4

34,5

40,0

45,4

52,3

62,0

68,5

75,0

80,2

88,6

Минтруд НСО (сфера занятости)

71,6

81,1

85,9

85,9

85,9

85,9

85,9

85,9

90,6

90,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

26,4

28,5

29,7

32,0

35,0

42,0

49,0

55,0

64,2

70,0

75,0

80,0

85,0

93,0

100,0

Минобрнауки НСО

39,8

39,8

39,8

39,8

40,2

40,2

40,2

40,2

40,4

40,4

40,4

40,4

40,6

40,6

40,6

МЗ НСО

74,0

85,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

73,0

76,0

79,0

82,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

ДФКиС НСО

4.10. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

%

59,6

69,8

77,4

79,2

81,1

83,0

86,8

86,8

86,8

86,8

83,0

86,8

86,8

86,8

86,8

МСР НСО

18,5

31,5

39,6

51,3

64,7

73,5

86,9

96,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

18,8

25,3

29,8

39,9

52,6

67,3

79,1

91,2

97,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

0

0

0

0

5,0

10,0

15,0

20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

МЗ НСО

0

10,0

25,0

40,0

55,0

70,0

85,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

5. Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика (от общего количества предоставляемых услуг)

%

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

МСР НСО

6. Доля инвалидов, удовлетворенных качеством предоставления услуг в различных сферах

%

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

МСР НСО

56,0

57,0

58,0

59,0

60,0

63,0

66,0

69,0

72,0

75,0

78,0

81,0

84,0

87,0

90,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

48,0

50,0

54,0

58,0

62,0

66,0

70,0

74,0

78,0

82,0

86,0

90,0

94,0

98,0

100,0

МЗ НСО

7. Доля инвалидов, прошедших мероприятия по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

%

74,6

76,4

78,2

80,0

82,0

83,5

84,0

84,7

85,0

86,5

87,0

87,5

88,0

88,7

90,0

МСР НСО

8. Доля инвалидов, получивших мероприятия по медицинской реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

%

44,6

44,6

48,0

51,0

55,0

57,0

63,0

67,0

71,0

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

МЗ НСО

9. Доля инвалидов, получающих реабилитационные мероприятия по профессиональной реабилитации (в общем количестве инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации)

%

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

42,6

МСР НСО

24,0

24,5

25,0

25,5

26,0

26,5

27,0

27,5

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

10. Удельный вес организаций, в которых обеспечено сопровождение получателя услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

78,3

87,0

91,4

91,4

91,4

91,4

91,4

91,4

91,4

91,4

91,4

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

11. Доля инвалидов, получающих услуги на дому (от общей численности инвалидов; в части медицинской помощи: от общей численности инвалидов, имеющих показания для оказания медицинской помощи на дому)

%

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,3

2,3

2,3

2,3

2,2

МСР НСО

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Минтруд НСО (сфера занятости)

3,96

3,96

4,0

4,0

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,14

4,1

4,1

МК НСО

50,0

53,0

56,0

59,0

62,0

65,0

68,0

71,0

74,0

77,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

МЗ НСО

12. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста)

%

36,3

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

Минтруд НСО (сфера занятости)

13. Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)

%

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

14. Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование (обучение) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению)

%

42,0

70,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

30,7

34,8

46,2

57,9

66,2

75,3

80,1

86,2

93,4

98,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

42,6

50,3

59,4

66,8

73,1

79,1

85,5

90,8

96,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

МЗ НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минэкономразвития НСО

50,0

55,0

60,0

60,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

ДФКиС НСО

15. Удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг)

%

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

72,4

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

16. Доля сотрудников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества персонала, предоставляющих данные услуги населению)

%

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,6

45,8

46,0

46,0

МСР НСО

8,5

10,8

13,7

18,1

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

14,5

17,1

19,7

23,9

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

МЗ НСО

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Минэкономразвития НСО

17. Удельный вес транспортных средств, используемых на регулярных муниципальных маршрутах пассажирского транспорта городских округов Новосибирской области и соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств на муниципальных маршрутах пассажирского транспорта)

%

17,3

17,4

17,5

17,6

17,7

17,8

17,9

18,0

18,1

18,2

18,3

18,4

18,5

18,6

18,7

Минтранс НСО

18. Удельный вес приоритетных объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера профессионального образования)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минтруд НСО (сфера занятости)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МК НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобрнауки НСО

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ НСО

19. Удельный вес инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях, в общей численности инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

7,8

7,8

7,8

7,8

8,0

8,0

8,0

8,5

8,5

8,5

9,0

9,0

9,5

9,5

10,0

МСР НСО

20. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

11,0

11,1

11,2

11,3

11,5

11,6

11,8

11,9

12,0

12,0

13,0

13,5

14,0

14,5

15,0

МСР НСО

21. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

22. Количество проведенных контрольных мероприятий (проверок) по соблюдению требований доступности для инвалидов объектов (зданий и помещений) инженерной, транспортной и социальной инфраструктур организациями независимо от организационно-правовых форм

шт

18

25

27

30

32

34

36

38

40

42

44

56

48

50

53

МСР НСО

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

Минтруд НСО
(
сфера профессионального образования)

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

Минтруд НСО (сфера занятости)

23. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

%

50,1

50,6

51,2

51,8

52,5

53,0

54,0

55,0

56,0

57,0

58,0

60,0

61,0

62,0

63,0

МСР НСО

24. Удельный вес детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа детей с ОВЗ и инвалидностью

%

5,0

5,2

5,4

5,6

5,8

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Минтруд НСО

30,0

50,0

60,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

74,0

77,0

80,0

85,0

90,0

93,0

100,0

Минобрнауки НСО

25. Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

чел.

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

Минобрнауки НСО

26. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего числа педагогических работников образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью

%

30,0

50,0

60,0

70,0

70,0

70,0

72,0

75,0

76,0

78,0

82,0

87,0

94,0

98,0

100,0

Минобрнауки НСО

27. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

%

24,0

27,0

29,0

30,0

30,0

38,0

44,0

51,0

58,0

65,0

72,0

79,0

85,0

92,0

100,0

Минобрнауки НСО

28. Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ и инвалидностью, от общего числа общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобрнауки НСО

29. Доля муниципальных образований, имеющих утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, содержащие требования по обязательному обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МС НСО


Информация по документу
Читайте также