Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 401-рп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 30.09.2015 № 401-рп

 

г. Новосибирск

 

О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

на 2016-2020 годы в Новосибирской области

 

 

В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 11 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2020 годы в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственным за реализацию «дорожной карты»:

1) обеспечить реализацию мероприятий «дорожной карты»;

2) ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство социального развития Новосибирской области информацию о ходе реализации «дорожной карты» по форме, разработанной министерством социального развития Новосибирской области.

3. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщение материалов о ходе реализации «дорожной карты», представленных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В.В.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Новосибирской области

от 30.09.2015 № 401-рп

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг на 2016-2020 годы в Новосибирской области

(далее - «дорожная карта»)

 

I. Общие положения

 

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер, направленных на государственную поддержку и социальную защиту инвалидов, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Согласно Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (далее - Конвенция), государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в  повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Доступ к объектам и услугам может осуществляться путем:

«универсального дизайна» в отношении новых или реконструируемых объектов;

«разумного приспособления» с созданием системы помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг.

Формирование такого универсального пространства требует как определенного правового регулирования, так и финансовой составляющей.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» определены требования к органам государственной власти, местного самоуправления и организациям независимо от  организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения указанных требований.

По состоянию на 1 января 2015 года на территории Новосибирской области проживает 199721 инвалид, что составляет 7,2% от общей (прогнозной) численности населения Новосибирской области.

Из общего количества инвалидов:

инвалиды I группы - 22955 человек;

инвалиды II группы - 81954 человека;

инвалиды III группы - 83011 человек;

дети-инвалиды - 7810 человек;

другие категории инвалидов (инвалиды Великой Отечественной войны, Чернобыльской АЭС, участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами, граждане, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветераны боевых действий, узники фашистских концлагерей) - 3991 человек.

Количество инвалидов-колясочников составляет 2850 человек, инвалидов по зрению - 2625 человек, инвалидов по слуху - 2053 человека.

Основной целью разработки «дорожной карты» является повышение в  Новосибирской области уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для обеспечения равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Приоритетными для реализации «дорожной карты» признаются объекты следующих сфер:

социальной защиты;

занятости;

здравоохранения;

образования;

культуры;

физической культуры и спорта;

транспорта;

информации;

государственного (муниципального) управления.

Координацию деятельности по исполнению мероприятий «дорожной карты» осуществляет министерство социального развития Новосибирской области (далее - Минсоцразвития НСО).

Реализация мероприятий «дорожной карты» осуществляется следующими соисполнителями:

министерством здравоохранения Новосибирской области;

министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерством культуры Новосибирской области;

министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерством экономического развития Новосибирской области;

департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области;

управлением информационных проектов Новосибирской области;

государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр».

Предварительное рассмотрение, обсуждение вопросов и подготовку предложений, носящих рекомендательный характер, направленных на повышение значений показателей доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов на территории Новосибирской области, осуществляет Совет по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Новосибирской области.

Основными задачами «дорожной карты» являются:

1. Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

2. Повышение уровня доступности для инвалидов социально значимых объектов в приоритетных сферах.

3. Повышение уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг.

4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).

5. Создание условий для толерантного отношения к инвалидам среди граждан, проживающих в Новосибирской области.

Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

1. Наличие актуальной нормативной правовой базы для реализации инвалидами своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности.

2. Увеличение доли доступных для инвалидов объектов в общем количестве приоритетных объектов: до 50% в 2020 году.

3. Увеличение количества социально значимых объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг до 84,4% к 2020 году.

4. Увеличение доли положительной оценки инвалидами уровня доступности объектов социальной и транспортной инфраструктур и предоставляемых на них услугах в общей численности инвалидов до 92,8% в 2020 году.

5. Увеличение доли поставщиков услуг из числа негосударственных, благотворительных, социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев в сферах социального обслуживания и реабилитации до 12% в 2020 году.

6. Увеличение доли инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, до 7% в 2020 году.

7. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста до 37,4% в 2020 году.

8. Увеличение доли сотрудников, прошедших инструктирование, повышение квалификации или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в организациях, предоставляющих услуги инвалидам, до 55,3% в 2020 году.

9. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, до 49% в 2020 году.

 

II. Положение дел по доступности для инвалидов объектов

и предоставляемых на них услуг

 

В сфере социальной защиты граждан

 

Государственные полномочия в сферах социальной защиты и социального обслуживания граждан в Новосибирской области осуществляет Минсоцразвития НСО.

В Новосибирской области функционирует двухуровневая система социального обслуживания. На областном уровне осуществляют деятельность 25 государственных организаций, предоставляющих социальные услуги, подведомственных Минсоцразвития НСО. На муниципальном уровне - 42 отдела социального обслуживания населения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенных отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания, и 58 муниципальных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Всего в реестр поставщиков социальных услуг, ведение которого осуществляется Минсоцразвития НСО, включены 90 организаций социального обслуживания, из них 25 государственных организаций, 58 муниципальных организаций, 2 некоммерческие и 4 общественные организации.

Кроме того, предоставление государственных услуг осуществляется 44 территориальными органами Минсоцразвития НСО - отделами пособий и социальных выплат (далее - отдел пособий и социальных выплат).

Все государственные и муниципальные организации, предоставляющие услуги инвалидам в указанной сфере, размещены в 183 объектах.

Достижение основных целевых показателей по доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов осуществляется за счет реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 20142019 годы» (далее - Госпрограмма).

В ходе реализации мероприятий Госпрограммы с учетом привлеченных средств федерального и муниципальных бюджетов обустроены для беспрепятственного доступа инвалидов 632 объекта социальной инфраструктуры, что составляет 30,8% от общего количества объектов, подлежащих обустройству.

Доля получателей социальных услуг от общей (прогнозной) численности населения Новосибирской области составила в 2014 году - 2,69%, на 1 июля 2015 года - 2,96%.

В Новосибирской области очередь в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме и в форме социального обслуживания на дому инвалидам, отсутствует.

По итогам 2014 года социальные услуги на дому предоставлены 5777 инвалидам старше 18 лет, что составляет 33,8% от общей численности граждан, обслуживаемых на дому, и 2,9% от общей численности инвалидов, проживавших на территории Новосибирской области. По сравнению с 2013 годом отмечается снижение численности обслуженных на дому инвалидов старше 18 лет (на 118 граждан).

Количество детей-инвалидов, получивших социальные услуги на дому, в 2014 году составило 217 человек, в 2015 году ожидается увеличение количества обслуживаемых на дому детей-инвалидов до 228 человек.

По сведениям федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации численность инвалидов, которым при освидетельствовании и переосвидетельствовании рекомендованы мероприятия по социальной реабилитации, по итогам 2014 года составила 48891 человек, на 01.07.2015 - 25824 человека.

Услуги по социальной реабилитации инвалидов предоставляли:

42 отделения социальной реабилитации инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

6 отделений социальной реабилитации для детей-инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

4 областных реабилитационных учреждения.

По итогам 2014 года услуги по социальной реабилитации оказаны 33843 инвалидам (включая детей-инвалидов), что составило 69,2% от общего количества инвалидов (48891), у которых в индивидуальных программах реабилитации имелись соответствующие рекомендации.

В целях обеспечения доступности для инвалидов государственных услуг по назначению и выплате пособий, компенсаций, денежных выплат, дотаций организованы выезды мобильных клиентских служб в отдаленные населенные пункты Новосибирской области. Прием граждан специалистами отделов пособий и социальных выплат организуется органами местного самоуправления сельских поселений Новосибирской области.

В 2014 году организовано 694 выезда мобильных клиентских служб в 31 населенный пункт, на 01.07.2015 - 259 выездов. Специалистами мобильных служб даются разъяснения гражданам по вопросам порядка и условий назначения и выплаты пособий, компенсаций и денежных выплат, в 2014 году принято от граждан 11890 заявлений, на 01.07.2015 принято 3389 заявлений.

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в настоящее время осуществляется на базе:

20 стационарных филиалов многофункциональных центров (далее - МФЦ): в городе Новосибирске (3 филиала), городе Бердске, городе Оби, Барабинском, Искитимском, Карасукском, Коченевском, Кочковском, Куйбышевском, Купинском, Маслянинском, Мошковском, Татарском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском и Чулымском районах;

52 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (далее - ТОСП) в 7 муниципальных районах Новосибирской области и в городе Новосибирске;

8 мобильных офисов МФЦ, обслуживающих 20 муниципальных районов области.

В филиалах МФЦ организовано предоставление 321 услуги (77 федеральных государственных услуг и 178 региональных государственных услуг, 66 муниципальных услуг).

В 2014 году в филиалы МФЦ обратилось 1351243 получателя услуг, что на 20% выше аналогичного показателя 2013 года. В первом полугодии 2015 года количество обращений в МФЦ составило более 800000.

Во всех филиалах МФЦ созданы условия для комфортного получения услуг лицами с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные требованиями Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»), в том числе:

входы в здания (помещения) МФЦ и выходы из него оборудованы лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания, а в случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здания оснащены лифтами для инвалидов;

в МФЦ обеспечено наличие бесплатных туалетов для инвалидов;

на прилегающих к МФЦ территориях располагаются бесплатные парковки для автомобильного транспорта посетителей, предусматривающие места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Обслуживание заявителей осуществляется с использованием системы электронной очереди, которая позволяет обслуживать заявителей как по «живой», так и по предварительной записи. В залах приема заявителей находятся администраторы - сотрудники МФЦ, которые оперативно информируют заявителей о предоставляемых услугах, а также по иным вопросам деятельности МФЦ.

В рамках реализации постановления Правительства Новосибирской области от 03.07.2015 № 246-п «О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и перечне категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно» в Новосибирской области организован бесплатный выезд работников МФЦ к инвалидам I и II групп, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.

Обеспечен перевод в электронную форму 100% государственных и  муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области.

Посредством регионального сегмента Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) обеспечен доступ граждан, в том числе инвалидов, к сведениям о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области и обеспечена возможность дистанционного получения указанных услуг в электронной форме.

Минсоцразвития НСО на постоянной основе проводит мониторинг качества предоставления социальных услуг. Работает ежедневная горячая линия 8-800-100-00-82, на сайте msr.nso.ru предусмотрена обратная связь, отдельные страницы Минсоцразвития НСО есть и в социальных сетях.

ежегодно проводятся интернет-опросы населения в целях выявления общественного мнения об эффективности работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по соблюдению прав инвалидов в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов (в установленной сфере полномочий), а также анкетные опросы инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в целях выявления их мнения о соблюдении прав инвалидов в  Новосибирской области, о соответствии условий интеграции и  жизнедеятельности инвалидов принципам и нормам Конвенции о правах инвалидов, а также определения уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями в реализации своих прав.

Приказом Минсоцразвития НСО от 26.08.2013 № 1013 «О создании Общественного совета при министерстве социального развития Новосибирской области» создан Общественный совет по оценке качества работы государственных учреждений, подведомственных Минсоцразвития НСО, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - совет) и утверждено Положение о совете.

За 2 года работы совета с 2013 по 2015 годы было проведено 3 цикла посещения учреждений, подведомственных Минсоцразвития НСО. При каждом посещении присутствовало 2-3 эксперта. Проведен обучающий семинар по методике посещения учреждений для членов совета.

Проведено анкетирование по специально разработанной анкете в целях выявления уровня удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой информации. В учреждения сделаны звонки методом «тайного покупателя».

Просмотрено 26 сайтов учреждений, подведомственных Минсоцразвития НСО.

Подготовлен рейтинг открытости и доступности информации на сайтах учреждений, подведомственных Минсоцразвития НСО.

Партнерские отношения в сфере предоставления социальных услуг инвалидам и детям-инвалидам сложились с некоммерческими организациями.

За период действия Госпрограммы организована работа по оказанию инвалидам негосударственными, в том числе общественными, организациями следующих услуг: по комплексной реабилитации инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (265 человек), услуги по перевозке «социальное такси» (более 7500 человек), служба сопровождения инвалидов (3068 человек), по обучению основам работы на персональном компьютере (501 человек, в том числе в 2014 году 48 инвалидов с полной или частичной потерей зрения и 23 инвалида с нарушением слуха).

Проведено обучение 32 членов общественных организаций инвалидов, которые привлечены органами местного самоуправления в качестве экспертов при проведении обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов.

С 2015 года Новосибирская область по результатам конкурсного отбора, проводимого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, стала участником пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект реализуется Минсоцразвития НСО совместно с региональными министерством здравоохранения, министерством образования, науки и инновационной политики, их подведомственными учреждениями, общественными организациями.

 

В сфере труда, занятости

 

Государственные полномочия в сфере труда и занятости населения осуществляет министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд НСО).

В указанной сфере осуществляют деятельность 32 центра занятости населения и Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры».

ежегодно для получения услуг в учреждения занятости населения обращаются более 95000 человек, из них около 4000 инвалидов (это 4,2% от общего количества обратившихся).

Шесть центров занятости населения не могут быть полностью приспособлены для беспрепятственного доступа к ним инвалидов по причине размещения на 2 и 3 этажах зданий.

На территории 19 центров занятости населения имеются автостоянки для автотранспортных средств инвалидов, 24 учреждения оборудованы пандусами, в 20 - оборудованы входные группы (расширены дверные проемы).

Санитарно-бытовые помещения, доступные для инвалидов-колясочников, имеются в 6 центрах занятости населения.

Во всех учреждениях занятости населения установлены системы аудиоинформирования, в одном учреждении занятости населения города Новосибирска установлена система визуального информирования.

С целью расширения доступа населения к информации о предоставлении государственных услуг разработан сайт государственной службы занятости универсального доступа, на котором размещены страницы 30 центров занятости. Два учреждения имеют собственные сайты, также доступные для пользования всеми категориями граждан.

 

В сфере здравоохранения

 

Государственные полномочия в сфере здравоохранения осуществляются министерством здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО).

Система здравоохранения Новосибирской области представлена 130 государственными учреждениями Новосибирской области, в числе которых: 67  медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, 7 диспансеров, 24 медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, 7 стоматологических поликлиник, в том числе 1 детская, 5 специализированных домов ребенка, 1 станция скорой медицинской помощи, 1 клинический центр крови, 6 учреждений особого типа (государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа Новосибирской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Медицинский информационно-аналитический центр», государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Региональный центр медицинской профилактики»), государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Областной центр дезинфекции», 5 прочих учреждений (государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибоблфарм», государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Медтранс», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба технического контроля и развития материально-технической базы»), 7 образовательных организаций (государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Искитимский медицинский техникум», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Бердский медицинский колледж», государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения»).

Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами, 33 офисами общей врачебной практики на базе структурных подразделений центральных районных больниц, 53 участковыми больницами, 107 врачебными амбулаториями, 918 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Выделенные стоянки автотранспортных средств имеются на 227 объектах, сменные кресла-коляски на 280 объектах, поручни на 246 объектах, пандусы на 253 объектах, подъемные платформы на 5 объектах, раздвижные двери на 11 объектах, доступные входные группы на 226 объектах, доступные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов на 170 объектах здравоохранения, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок на 545 объектах, из 1368.

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуг в сфере здравоохранения в 2014 году, составила 48,0%. Минздравом НСО планируется регулярное проведение детального анализа положения дел в курируемой сфере, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества оказываемых услуг, в связи с чем можно прогнозировать, что в 2020 году доля граждан, удовлетворенных качеством услуг в сфере здравоохранения, составит 80,0%.

Минздравом НСО проводится работа по совершенствованию организации и повышению качества медицинской реабилитации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации».

В соответствии с подпрограммой «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», определены группы социально значимых заболеваний, при которых системные, этапные реабилитационные мероприятия в условиях трехуровневой системы медицинской помощи приведут к снижению смертности и инвалидизации населения.

 

В сфере культуры

 

В Новосибирской области осуществляют деятельность 30 областных государственных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области (далее - учреждения культуры, Минкультуры НСО), из них:

2 учреждения культуры размещены в арендуемых помещениях;

9 учреждений культуры полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов;

16 учреждений культуры частично оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов (пандусы, поручни, входная зона);

6 учреждений культуры не доступны для инвалидов.

Общая среднесписочная штатная численность работников учреждений культуры составляет 3500 штатных единиц.

В 2015 году учреждениями культуры проведена оценка доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, разработана и проведена паспортизация. Все 28 учреждений культуры, имеющие собственные здания, разработали и утвердили паспорта и анкеты доступности.

Также в учреждениях культуры разработаны и реализуются планы (программы) на период 2015-2020 годы по реализации доступности для инвалидов объектов и услуг.

Проект запланированного к строительству нового здания театра Музыкальной комедии также учитывает соответствующие требования. В настоящее время для доступа в театр граждан с физическими ограничениями у центрального входа оборудованы пандусы, в зрительном зале предусмотрены места для колясок.

В учреждениях культуры разработаны регламенты подготовки и порядка действий персонала при предоставлении услуг инвалидам.

Организована работа по модернизации сайтов учреждений культуры с  целью повышения их доступности для инвалидов с учетом требований Национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»).

В кассовом зале ГАУК НАМТ «Глобус» (далее - театр) доступен для любых групп населения информационный сенсорный терминал, а также размещена информация об услугах театра. На постоянной основе проводятся экскурсионные программы по театру для слабовидящих и незрячих. В 2015 году разработан план по созданию специальной информационной доски для незрячих.

На сайте Новосибирского государственного художественного музея созданы разделы «Виртуальный музей» и «Научно-популярный журнал «Художественный музей», материалы которых дают возможность подробного знакомства с коллекцией в режиме удаленного доступа. Пользователи с частичной утратой зрения могут обращаться к информационным ресурсам сайта, увеличивая масштаб экрана. В экспозиционных помещениях Новосибирского государственного художественного музея установлено 2 информационных сенсорных киоска с доступным дизайном страниц, также проводится регулярная адресная рассылка информации о выставках и иных мероприятиях, позволяющая получать такие сведения как организациям, работающим в сфере социальной поддержки инвалидов, так и частным лицам. Перспективной задачей в улучшении информирования инвалидов о коллекции и услугах Новосибирского государственного художественного музея является разработка специальных аудиоэкскурсий и информационных стендов для незрячих и слабовидящих граждан.

Государственное бюджетное учреждение культуры «Новосибирская областная библиотека для незрячих и слабовидящих» (далее - НОСБ), являясь разработчиком, постоянно поддерживает работу универсального с точки зрения доступности для инвалидов портала «Незримый Новосибирск».

Начиная с октября 2014 года на площадке НОСБ проводятся социокультурные мероприятия по просмотру фильмов с описательным комментарием и субтитрами.

Ряд целевых программ обеспечил возможность выполнения мероприятий, которые объединили усилия учреждений культуры и организаций некоммерческого сектора в создании адресных услуг высокого качества. В числе результатов: создание коллекции информационных документов, содержащих в доступных форматах сведения о различных культурных событиях нашего региона; организация подготовки экскурсоводов-волонтеров из числа студентов различных вузов для оказания ситуативной помощи при посещении театральных или зрелищных мероприятий жителями Новосибирской области с полной или частичной потерей зрения.

В планах Минкультуры НСО - приведение всех сайтов театрально-зрелищных учреждений в соответствие с мировыми и отечественными стандартами, устанавливающими общие требования доступности для инвалидов по зрению.

В 2014 году на заседании рабочей группы Минкультуры НСО по организации мониторинга и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и информации в учреждениях, подведомственных Минкультуры НСО, был разработан план действий на 20152020 годы.

В 2015 году планируется начало осуществления перевода в цифровой формат DAISY аудиодокументов страхового фонда НОСБ, результатом мероприятия станет оцифровка аудиодокументов в объеме 8000 часов звучания (или 184000 Мб).

 

В сфере образования

 

На территории Новосибирской области осуществляют свою деятельность 35 управлений образования органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, 1936 образовательных организаций, в том числе:

дошкольные образовательные организации - 705;

общеобразовательные организации - 1009;

организации дополнительного образования - 124;

организации дополнительного образования, подведомственные Минтруду НСО - 3;

профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО) - 7;

профессиональные образовательные организации, подведомственные Минтруду НСО - 51;

федеральные профессиональные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области - 37.

В рамках государственных полномочий Минобрнауки НСО реализованы следующие мероприятия.

При подготовке к 2014-2015 учебному году выполнен выборочный капитальный и текущий ремонт 879 зданий общеобразовательных организаций, 570 зданий детских садов и ремонт 74 организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 20132017 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 № 115-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы» в 2014 году проведены работы по строительству новых зданий в Мошковском, Татарском, Новосибирском, Тогучинском районах и строительству пристроек в Карасукском районе и городе Новосибирске.

В рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области на 2014-2019 годы», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 268-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области» на 2014-2019 годы», предоставлен грант в форме субсидии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» в размере 65,0 млн. рублей на реализацию проекта «Многофункциональный образовательно-реабилитационный ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего профессионального образования - Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ)».

Одним из условий предоставления детям возможности получения качественного образования в хорошо оснащенных базовых школах является организация подвоза детей к местам обучения в сельской местности. Для организации безопасного подвоза детей к местам учебы соответствующими комиссиями к началу учебного года приняты школьные маршруты. Школьные автобусы прошли технический осмотр. На подвозе задействовано 503 школьных автобуса. Ежедневно подвозится около 11000 обучающихся.

Продолжается работа по формированию региональной системы дистанционного обучения, обеспечивающей доступность получения образования независимо от места жительства, социального статуса и состояния здоровья детей.

В рамках реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» отрабатывается практика использования информационных технологий в целях изучения детьми из малокомплектных школ удаленных населенных пунктов наиболее сложных предметов с помощью педагогов базовых школ.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденной приказом Минобрнауки НСО от 04.03.2013 № 618 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» в 2014-2015 учебном году организовано обучение 423 детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (в 2013 году - 400, в 2012 году - 315, в 2011 году - 265). В 2015-2016 учебном году планируется охватить дистанционными образовательными услугами 445 детей, до 2020 года - расширить проект до 500 детей.

Минобрнауки НСО является участником реализации ряда государственных программ, мероприятия которых направлены, в том числе, на развитие системы дополнительного образования:

государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы»;

государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 года», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 № 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах»;

государственная программа Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 20152020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 60-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

В области наметилась тенденция увеличения доли молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях.

Осуществляется повышение квалификации, проведение переподготовки работников учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

За 8 месяцев 2015 года аттестовано 5339 педагогических работников, из них 2136 человек получили высшую квалификационную категорию, 3203 педагогам установлена первая квалификационная категория.

В рамках государственных полномочий Минтруда НСО с 2012 года в регионе реализуются государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 № 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» и мероприятия, предусмотренные Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2020 годы, утвержденных приказом Минтруда НСО от 04.12.2012 № 1063 (далее - Комплекс мер).

Основными направлениями Комплекса мер являются:

поэтапное обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам подведомственных министерству учреждений и информации;

создание образовательной среды для получения профессионального образования;

обеспечение условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.

Проведены работы по:

обустройству площадок для парковок специального автотранспорта инвалидов - в 18 учреждениях;

установке внутренних и наружных пандусов с ограждением, реконструкции входных зон - в 20 учреждениях (на 22 объектах);

оборудованию санитарных комнат - в 14 учреждениях;

установке визуальных и тактильных знаков в местах прохода маломобильных групп граждан - в 9 учреждениях;

установке оборудования для глухих и слабослышащих граждан - в 2 учреждениях.

Организация образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях строится в соответствии со следующими требованиями:

использование индивидуальных образовательных траекторий;

реализация инклюзивного подхода к обучению.

В восьми профессиональных образовательных организациях реализуются программы профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеющих легкую и умеренную степень умственной отсталости) по следующим профессиям: штукатур, маляр, печник, столяр строительный, плотник, сборщик изделий из древесины, плодоовощевод, цветовод, швея, каменщик.

С целью адаптации образовательных программ и учебно-методическому  обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программы профессионального обучения включены адаптационные дисциплины социально-гуманитарного назначения (история и культура родного края, основы правоведения, история Отечества, русский язык и развитие речи), профессиональной направленности (основы безопасности жизнедеятельности, основы компьютерной грамотности, основы экономики отрасли и предприятия, охрана окружающей среды, основы трудового законодательства), для коррекции коммуникативных умений (психологические основы социальной адаптации обучающихся, этика и психология общения, эстетическое воспитание). Набор адаптационных дисциплин определяется профессиональными образовательными организациями самостоятельно, исходя из индивидуальных потребностей обучающихся.

В учебный план включены дополнительные часы адаптивной физической культуры, лечебной физической культуры до 5 часов в неделю, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни.

В одной профессиональной образовательной организации создан специализированный учебный центр, направленный на реализацию программ обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья и повышения их квалификации в IT отрасли. Разработана программа подготовки специалистов по переводу звуковых файлов в текстовые (транскриберов), рассчитанная на 120 часов обучения.

Еще в одной профессиональной образовательной организации реализуются адаптированные программы дополнительного профессионального образования по следующим профессиям: «Швея», «Портной» (пошив и ремонт одежды), «Слесарь-ремонтник» (швейное производство).

В двух профессиональных образовательных организациях ведется разработка образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий по специальности «Программирование в компьютерных системах».

Продолжается работа, направленная на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального образования, в том числе:

формирование перечня профессий/специальностей, востребованных у инвалидов, создание специальной образовательной среды для инвалидов, разработка и внедрение специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, задействованных в образовательном процессе обучения инвалидов.

 

В сфере физической культуры и спорта

 

На территории Новосибирской области осуществляют деятельность в сфере физической культуры и спорта:

34 территориальных органа - отдела физической культуры и спорта органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

12 организаций, подведомственных департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - ДФКиС НСО);

образовательное учреждение физической культуры и спорта (ГАОУ СПО НСО» Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва»).

ДФКиС НСО составлен список 77 аккредитованных спортивных федераций (негосударственных организаций, в том числе общественных) по 82 видам спорта.

Физкультурно-оздоровительную работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, осуществляют 283 организации в 34 муниципальных образованиях, из них: 40 - в сфере физической культуры и спорта (государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области», муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства», 10 физкультурно-оздоровительных клубов, 9 детско-юношеских спортивных школ, 19 групп при муниципальных учреждениях, статус которых - бюджетные, спортивные). Общий охват занимающихся - 2986 человек, из них детей в возрасте до 17 лет - 764 человека, взрослого населения 2077 человек.

Деятельность органов власти Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта направлена на создание условий для развития массового спорта, формирования у населения Новосибирской области потребности в здоровом образе жизни, развитии своих физических возможностей.

Основные мероприятия по решению поставленной задачи осуществляются в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы».

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» принята государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы».

Созданы тематические фильмы, программы о выступлении новосибирских спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, эстафете Паралимпийского огня, I Спартакиаде спортивных школ, зимней Спартакиаде муниципальных образований, о летних сельских спортивных играх Новосибирской области и др.

Большое внимание придается развитию массового спорта среди инвалидов.

В 2014 году Новосибирская область стала пятым из 85 регионов по достижениям в адаптивном спорте. В апреле 2014 года за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках Госпрограммы 19 спортсменов-инвалидов и 2 тренера приняли участие в Первенстве России по волейболу среди лиц с нарушением слуха (юноши, девушки) в городе Коломне. Всего в 2014 году участие в международных и всероссийских соревнованиях приняли 142 представителя инвалидного спорта в составе сборных команд России и Новосибирской области.

В целях активизации работы с инвалидами в 2 районах Новосибирской области на базе детских спортивных школ открыты отделения адаптивной физической культуры и спорта. 67 спортсменов входят в составы сборных команд России по адаптивным видам спорта.

В результате совместной деятельности Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления и частных инвесторов улучшилась материальная база для занятий физической культурой и спортом, строились новые спортивные объекты, проводилась реконструкция и обновление имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, спортивные объекты оборудовались малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием. Всего введено 32 спортивных объекта, в том числе открыты современные спортивные залы в селах Кыштовка и Кочки, произведена реконструкция спортивного зала в р.п. Краснозерское.

В целях получения субсидий из федерального бюджета на строительство спортивных объектов в 2014 году организована работа по включению 6 спортивных объектов Новосибирской области в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Совершенствуется материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Новосибирской области, создаются условия для подготовки спортсменов - членов сборных команд Новосибирской области в целях участия их на областных, региональных, всероссийских, международных соревнованиях, паралимпийских играх.

Для обеспечения сферы физической культуры и спорта квалифицированными кадрами осуществляется подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях Новосибирской области.

В 2014 году по программам среднего профессионального образования в  сфере физической культуры и спорта было выпущено 149 специалистов. Подготовка велась в Новосибирском училище (колледже) олимпийского резерва, Куйбышевском педагогическом колледже и Болотнинском педагогическом колледже.

 

В сфере связи и информатизации

 

В рамках развития и повышения доступности объектов телекоммуникационной инфраструктуры на территории муниципальных образований Новосибирской области Правительством Новосибирской области совместно с операторами мобильной связи за период 2011-2013 годов построены телекоммуникационные сети и смонтировано оборудование на более чем 800 новых номеров, проведены работы по замене, модернизации и расширению сельских автоматических телефонных станций, введено порядка 500 точек широкополосного доступа к сети Интернет. Также, с участием средств областного бюджета Новосибирской области, реализованы проекты по развертыванию высокоскоростной сотовой сети на территории поселений Новосибирской области - построено 9 антенно-мачтовых сооружений башенного типа для размещения базовых станций сотовой связи стандартов 2G и 3G, что позволило дополнительно обеспечить доступом к услугам сети мобильной связи около 11000 жителей региона.

С 2012 года в регионе ведется оцифровка документов архивного фонда Новосибирской области. Разработано и внедрено в ежедневную работу программное обеспечение «Электронный архив».

Посредством веб-версии Электронного архива (ссылка в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.e-archive.nso.ru) инвалиды могут получить удаленный доступ к электронному каталогу фондов всех архивов Новосибирской области, в том числе и районных, набору модулей, в которых содержатся фото-, видео- и аудиодокументы, решения органов власти региона, картографические и другие документы.

 

В сфере транспорта и дорожного хозяйства

 

Автотранспортными предприятиями всех форм собственности на территории Новосибирской области приобретаются специализированные низкопольные пассажирские транспортные средства (автобусы, троллейбусы, трамваи), оборудованные для перевозки инвалидов. Всего в городах Новосибирске, Бердске, Искитиме и Оби используется для перевозки пассажиров 831 транспортная единица (автобусов - 413, троллейбусов - 293, трамваев - 125), из них низкопольные - 461 транспортная единица (в том числе троллейбусов - 22, трамваев - 12), а также 96 автобусов с откидывающейся площадкой и местом для инвалидной коляски.

В Новосибирском метрополитене используется для перевозки пассажиров 26 составов по 4 вагона (всего 104 вагона), из них в 5 составах головные вагоны оборудованы местами для инвалидной коляски.

Подавляющее большинство (80%) подвижного состава автотранспортных предприятий на территории Новосибирской области оборудовано внутренними системами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение). Устройствами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) в городе Новосибирске оборудовано 840 автобусов, 189 троллейбусов, 100 трамваев. В городе Бердске оборудовано 27 автобусов, городе Искитиме - 27 автобусов, городе Оби - 2 автобуса. Количество подвижного состава, оборудованного устройствами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение), ежегодно увеличивается на 70-80 единиц.

На объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципальных образований Новосибирской области, проводятся мероприятия по обеспечению условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости) по территории объекта. На большинстве таких объектов обустроены выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, капитальные сооружения оборудованы поручнями, пандусами, раздвижными дверями и доступными входными группами.

За счет средств областного бюджета Новосибирской области в 20122014 годах в муниципальных образованиях Новосибирской области обустроено 13 тактильных пешеходных переходов для инвалидов с нарушением зрения (особенно развита работа в городе Бердске) и установлено 55 специальных устройств для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) в 24 автобусах.

 

III. Проблемы по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам

 

1. Низкий уровень доступности для инвалидов социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и предоставляемых им услуг.

2. Дефицит квалифицированных кадров. Существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров, особенно в отдаленных районах Новосибирской области. Отсутствует системная подготовка специалистов, работающих с инвалидами.

 

Контрольные значения показателей «дорожной карты» по доступности для инвалидов объектов и услуг

 

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Ед.

изм

Значение показателей

ОИОГВ

(должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1. Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию объектов, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов)

%

96,7

98,0

99,3

100,0

100,0

МС НСО,

МСР НСО,

МЗ НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО

2. Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 01.07.2016 на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

%

90,0

92,5

93,0

93,3

96,6

МСР НСО,

МЗ НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО

3. Удельный вес организаций (от общего количества организаций, оказывающих услуги населению), в которых обеспечивается:

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Обеспечение доступа к месту предоставления услуги

%

60,9

63,4

67,8

74,0

81,9

МСР НСО,

МЗ НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

МТЗиТР НСО,

МФЦ,

ДФКиС НСО

3.2. Предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме

%

54,7

54,8

54,9

54,9

55,0

МСР НСО,

МТЗиТР НСО

3.3. Предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

%

54,6

54,3

54,3

54,3

54,3

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО

4. Удельный вес объектов (от общей численности объектов), на которых инвалидам предоставляются услуги, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются:

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

42,3

47,6

52,9

57,7

65,4

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

4.2. Сменные кресла-коляски

%

31,0

39,3

47,6

57,2

58,8

МСР НСО,

МЗ НСО,

МК НСО,

ДФКиС НСО

4.3. Поручни

%

51,7

55,9

59,6

63,4

69,1

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

МФЦ

4.4. Пандусы

%

53,8

57,9

62,0

66,6

72,3

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

4.5. Подъемные платформы (аппарели)

%

10,8

11,9

13,1

14,4

15,4

МСР НСО,

МЗ НСО,

ДФКиС НСО

4.6. Раздвижные двери

%

7,1

7,8

8,5

8,8

9,5

МСР НСО,

МЗ НСО,

ДФКиС НСО

4.7. Доступные входные группы

%

51,0

54,7

58,9

64,2

70,8

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

4.8. Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

49,9

54,3

59,7

67,4

76,3

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

4.9. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок

%

59,9

64,2

68,4

73,7

80,3

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

4.10. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

%

55,8

59,0

62,4

66,2

71,4

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

5. Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика (от общего количества предоставляемых услуг)

%

8,0

8,5

10,0

11,0

12,0

МСР НСО

6. Доля инвалидов, удовлетворенных качеством предоставления услуг в различных сферах

%

84,2

86,5

88,5

90,5

92,8

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

7. Доля инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

%

72,8

74,6

76,4

78,2

80,0

МСР НСО

8. Доля инвалидов, получивших мероприятия по медицинской реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

%

56,0

59,0

63,0

66,0

70,0

МЗ НСО

9. Доля инвалидов, получающих реабилитационные мероприятия по профессиональной реабилитации (в общем количестве инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации)

%

33,0

33,2

33,3

33,4

33,5

МСР НСО

МТЗиТР НСО

10. Удельный вес организаций, в которых обеспечено сопровождение получателя услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций)

%

90,7

91,1

93,3

94,0

96,7

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

11. Доля инвалидов, получающих услуги на дому (от общей численности инвалидов)

%

7,0

8,5

9,0

9,5

10,0

МСР НСО,

МЗ НСО

12. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста)

%

37,4

37,4

37,4

37,4

37,4

МТЗиТР НСО

13. Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)

%

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

МТЗиТР НСО

14. Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование, повышение квалификации или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению)

%

35,3

41,3

45,3

47,8

55,3

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

15. Удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг)

%

72,0

72,5

73,5

74,5

75,0

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

16. Доля сотрудников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества персонала, предоставляющих данные услуги населению)

%

21,8

22,8

23,8

25,3

27,8

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО,

МФЦ

17. Удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров)

%

55,5

55,8

56,0

56,5

57,0

МТиДХ НСО

18. Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества)

%

68,4

72,4

76,4

80,4

84,4

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО

19. Удельный вес инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

2,0

4,0

5,0

6,0

7,0

МСР НСО

20. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организации всех форм собственности

%

6,7

8,8

10,0

11,0

12,0

МСР НСО

21. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

МСР НСО

22. Количество проведенных контрольных мероприятий (проверок) по соблюдению требований доступности для инвалидов объектов (зданий и помещений) инженерной, транспортной и социальной инфраструктур организациями независимо от организационно- правовых форм

шт.

40

60

80

90

100

МС НСО,

МСР НСО,

МЗ НСО,

МТЗиТР НСО,

МК НСО,

МОНиИП НСО,

ДФКиС НСО

23. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

%

45,0

46,0

47,0

48,0

49,0

МСР НСО

24. Удельный вес детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа детей с ОВЗ и инвалидностью

%

30

50

60

70

70

МОНиИП НСО

25. Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

чел.

500

500

500

500

500

МОНиИП НСО

26. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего числа педагогических работников образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью

%

30

50

60

70

70

МОНиИП НСО

27. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

%

22

25

27

30

30

МОНиИП НСО

28. Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ и инвалидностью, от общего числа общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью

%

100

100

100

100

100

МОНиИП НСО

29. Доля муниципальных образований, имеющих утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, содержащие требования по обязательному обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктурам

%

100

100

100

100

100

МС НСО


Информация по документу
Читайте также