Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 26.01.1996 № 35

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                           От 26.01.96 N 35                           

                            г.Новосибирск                             
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Новосибирской области
                                        от 01.11.2010 г. N 341
                       Об утверждении Положений                       
              о государственных биологических заказниках              
                   "Майское утро" и "Мануйловский"                    


       В связи с  образованием  на  территории  Новосибирской  области
государственных  биологических  заказников  "Майское утро" в Купинском
районе и "Мануйловский"  в  Болотнинском  районе,  руководствуясь  п.3
ст.24  Федерального Закона "Об особо охраняемых природных территориях"
и Типовым положением о государственных природных заказниках областного
значения  Новосибирской  области, утвержденным решением Новосибирского
областного Совета депутатов (16  сессия от  26.10.95), постановлениями
администрации области от 18.04.95 N 139, 140, п о с т а н о в л я ю:
       1. Утвердить Положения о режиме  государственных  биологических
заказников "Майское утро" и "Мануйловский" согласно приложениям 1, 2.
       2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных
ресурсов (Петрик А.И.).



И.о.Главы Администрации                                     В.В.Леонов



                                                          Приложение 1
                                             утверждено постановлением
                                                 администрации области
                                                      от 26.01.96 N 35


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О государственном биологическом заказнике "Майское утро"       

                          1. Общие положения                          

       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Типовым
положением  о государственных природных заказниках областного значения
Новосибирской области, утвержденным решением XVI сессии Новосибирского
областного Совета депутатов от 26 октября 1995 г.
       1.2.  Государственный  биологический  заказник  в  обязательном
порядке  учитывается при разработке планов и перспектив экономического
и  социального  развития,  территориальных  комплексных   схем,   схем
землеустройства  и  районной  планировки,  при  прокладке и возведении
коммуникационных сооружений.

     2. Цели и задачи государственного биологического заказника.      

       2.1. Цели:
       - сохранения природных комплексов (объектов)  лесостепной  зоны
Барабы в естественном состоянии;
       -  сохранения,  воспроизводства  и   восстановления   природных
ресурсов, обогащения сопредельных хозяйственно-используемых угодий;
       - охраны путей миграции, мест массового гнездования и скоплений
водоплавающей  и  болотной  дичи,  воспроизводственных стаций косули и
других видов животных;
       - охраны местообитаний редких и  исчезающих  видов  животных  и
растений;
       - охраны мест зимовок косули;
       - поддержания необходимого гидрологического режима;
       -   поддержания   экологического   баланса    и    стабильности
функционирования экосистем.

       2.2. Задачи:
       На   заказник   возложены   задачи   поддержания    целостности
устоявшихся  экосистем,  охраны  лесостепных  ландшафтов,  сохранение,
воспроизводства и восстановления  всех  обитающих  на  его  территории
объектов  животного  мира,  поддержание  режима  водно-болотных угодий
международного  значения,  сохранения   биологического   разнообразия,
экологического  воспитания  населения.  Для решения поставленных задач
заказник осуществляет следующие мероприятия:

                           Природоохранные                            

       - охрана угодий  силами  госинепекторской  службы  заказника  и
другими формами государственного и общественного надзора и контроля:
       - охрана редких, исчезающих и нуждающихся в особой охране видов
животных и растений, охрана среды их обитания;
       - охрана мест размножения околоводных птиц, воспроизводственных
стаций косули, норовищ барсука;
       - охрана мест зимовки и концентраций животных:
       - охрана всех видов животных, обитающих на территории заказника
(включая   насекомых)   от  всех  форм  отрицательного  антропогенного
воздействия;
       -  охрана  типичных   лесостепных   ландшафтов   Барабы.   мест
произрастания редких и нуждающихся в особой охране видов растений;
       - обеспечение соблюдения режима заказника;
       - охрана угодий от пожаров, ликвидация очагов пожара;
       - обеспечение спокойствия в угодьях  и  создание  благоприятных
условий для воспроизводства охраняемых видов животных и растений.

                         Воспроизводственные                          

       -     учет     численности     Фоновых      видов      животных
(охотничье-промысловых  зверей  и  птиц, дневных и ночных хищных птиц,
журавлей цапель и т.п.), а также редких, исчезающих и требующих особой
охраны видов животных;
       - слежение за состоянием  охраняемых  видов  и  прогнозирование
ситуаций;
       - слежение за состоянием типичных степных участков;
       -  акклиматизационные   и   реакклиматизационные   мероприятия,
видовое обогащение фауны;
       - отлов  и  расселение  охраняемых  видов  животных,  ценных  в
хозяйственном, научном и культурном отношении.

                            Биотехнические                            

       -  мероприятия  по  улучшению   условий   для   воспроизводства
охраняемых видов животных;
       - подкормка диких животных при необходимости в зимнее время;
       - создание кормовых полей;
       - борьба с вредными  животными  (волками,  воронами,  бродячими
собаками);
       - борьба с природно-очаговыми  эпизоотиями  (чума,  туляримией,
ОГЛ, бешенством и т.п.)

                           Организационные                            

       - массово-разъяснительная работа по  экологическому  воспитанию
населения;
       -  ведение  оперативно-технической  документации   и   паспорта
заказника;
       - изготовление и приобретение инвентаря;
       - организация территории заказника, обустройство его угодий;
       - обследования по оценке состояния угодий;
       - информационно-опозновательное обеспечение границ;
       - ведение летописи природы.

                         3. Профиль заказника                         

       3.1.  Профиль  заказника   -   государственный   биологический.
Предназначен  для  охраны  и  воспроизводства ресурсов растительного и
животного  мира,  для  сохранения   и   восстановления   видов   живых
организмов,  ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении,
а так же редких и  исчезающих  биологических  видов  и  их  генофонда,
охраны лесостепных экосистем Барабинской зоны.

  4. Порядок образования государственного биологического заказника.   

       4.1. Государственный биологический заказник "Майское  утро"  на
территории   Купинского   района   площадью   21,8   тыс.га  образован
постановлением администрации Новосибирской области от 18.04.95 N 139.
       4.2. Срок действия заказника - бессрочно.
       4.3.   Изменение    границ,    реорганизация    и    ликвидация
государственного природного заказника осуществляется в том же порядке,
что и его образование.

          5. Режим государственного биологического заказника          

       5.1. На территории заказника ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
       - охота на все виды животных и иные виды  пользования  животным
миром, за исключением п.5.3. настоящего Положения;
       - распашка целинных участков местности и прибрежных полос;
       - уничтожение  лесных  колков  при  осуществлении  любых  видов
хозяйственной деятельности;
       -  выпас  и  организация  летних  лагерей  скота  и  применение
удобрений в прибрежных полосах водоемов;
       - выпас скота в  местах  произрастания  редких  видов  растений
обозначенных на местности опозновательными знаками;
       -  выпас  скота  в  полосе   водно-болотных   угодий,   имеющих
международное  значение,  а также в местах гнездования водоплавающей и
болотной дичи до 15 июня;
       -  осуществление  в  полосе  водно-болотных   угодий,   имеющих
международное   значение,  других  видов  хозяйственной  деятельности,
предусмотренных   Положением   о    режиме    водно-болотных    угодий
Новосибирской  области, имеющих международное значение главным образом
в   качестве   мест   обитания   водоплавающих   птиц,    утвержденным
постановлением администрации области от 28.03.95 г. N 100.
       -   размещение   складов   ядохимикатов   и    горюче-смазочных
материалов,  складирование  навоза,  мусора  и  отходов производства в
водоохранных зонах водоемов;
       - мойка автотранспортных средств на берегах водоемов;
       - предоставление непахотных земельных участков под застройку, а
также для садоводства и дачного строительства;
       -  проведение   гидромелиоративных   и   ирригационных   работ,
устройство дамб, плотин и прудов;
       - применение ядохимикатов, минеральных удобрений в водоохранных
зонах;
       - сокращение лесистости;
       - сбор лекарственных и редких видов растений;
       - допускание перевыпаса скота, на пастбищах, приводящего  к  их
деградации и уничтожению;
       - сенокошение вкруговую (от края к центру);
       - разрушение выводковых нор барсука, лисицы, корсака;
       - разорение гнезд и сбор  яиц  (кроме  ворон,  а  также  грачей
специализирующихся на хищничестве в выводковых стациях водоплавающей и
болотной дичи);
       - пускание палов и выжигание растительности;
       - лов рыбы в установленные органами рыбоохраны дни покоя;
       - взрывные работы;
       - использование собак при пастьбе скота и нахождение с  собакой
в угодьях заказника;
       -  проезд  вне  дорог  общего  пользования  на   автотранспорте
граждан,  чье  пребывание  в  угодьях  не связано с производственной I
деятельностью и не являющихся землевладельцами, землепользователями  и
собственниками земель, на территории которых расположен заказник, и не
относящихся к лицам специально уполномоченных  на  то  государственных
органов в области охраны окружающей природной среды;
       - любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного  и
другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению
и воспроизводству природных комплексов и объектов.

       5.2. на территории  заказника  ДОПУСКАЕТСЯ  по  согласованию  с
дирекцией заказника:
       - проведение геологоразведочных  работ  и  разработка  полезных
ископаемых;
       - строительство дорог, трубопроводов,  линий  электропередач  и
прочих коммуникаций;
       -  устройство  привалов,  бивуаков,  туристических  стоянок   и
лагерей в местах отведенных дирекцией.

       5.3. На территории заказника РАЗРЕШАЕТСЯ:
       - сельскохозяйственная и другая производственная  деятельность,
необходимая  для  жизнеобеспечения  населения  и  ведения непрерывного
производства тех  землевладельцев,  землепользователей,  собственников
земли,  арендаторов и лесофондодержателей на землях которых расположен
заказник;
       - лесопользование  для  производственных  и  бытовых  нужд,  не
допускающее ухудшения среды обитания животных;
       - заготовка сена, сбор грибов и ягод;
       - рыбная ловля после дней покоя в местах, отведенных  дирекцией
заказника;
       - сбор зоологических и ботанических коллекций;
       - добыча и отлов животных в научных целях;
       - проезд  по  территории  заказника  в  целях  производственной
необходимости   землевладельцам,   землепользователям,   собственникам
земли, арендаторам и лесофондодержателям;
       - проезд  на  всех  видах  транспорта  госинспекторской  службе
заказника  для  выполнения  своих  должностных  обязанностей,  а также
другим специально  уполномоченным  на  то  органам  в  области  охраны
окружающей природной среды;
       - проведение охранных,  воспроизводственных,  биотехнических  и
организационных мероприятий;
       - проведение противопожарных мероприятий;
       - уничтожение в течении круглого года ворон,  волков,  бродячих
собак;

       5.4.  На  территории  заказника  РАЗРЕШАЕТСЯ  В  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ
СЛУЧАЯХ:
       - применение ядохимикатов  при  вспышке  массового  размножения
вредителей  сельского  и  лесного  хозяйства,  за исключением случаев,
указанных в п.3.1. настоящего Положения;
       - отстрел и отлов диких животных  при  возникновении  эпизоотий
чумы, бешенства туляремии ОГЛ и др.
       - отлов  животных  для  расселения  в  другие  места,  согласно
действующего природоохранного законодательства;
       - отстрел болотных луней, а также грачей в  воспроизводственных
стациях ондатры, водоплавающей и болотной дичи;
       - отлов ондатры в целях регулирования  численности,  в  случаях
перенаселенности  угодий,  когда  плотность  населения  вида достигает
более 60 особей на 1 га, а также  для  разрежения  популяции  в  целях
предотвращения возникновения эпизоотий туляремии и ОГЛ.

       5.5. Установленный настоящим Положением режим  государственного
биологического   заказника   обязаны   соблюдать  все  без  исключения
юридические и физические лица, собственники, владельцы и  пользователи
участков  земли и водоемов, расположенных на территории заказника, они
несут  за   его   нарушения   административную,   уголовную   и   иную
установленную законодательством ответственность.

    6. Правовой статус государственного биологического заказника.     

       6.1.  Объявление   территории   государственным   биологическим
заказником  производится без изъятия у собственников, землевладельцев,
землепользователей земельных участков.
       6.2.  Государственный  биологический  заказник  "Майское  утро"
находится   в   ведении   Новосибирского  областного  комитета  охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
       6.3. Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды  и
природных   ресурсов   осуществляет   общее   управление   заказником,
методическое обеспечение и общее руководство его деятельностью.
       6.4. Оперативное руководство заказником осуществляет  Купинский
районный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
       6.5.  Непосредственное   управление   заказником   осуществляет
дирекция заказника.

         7. Охрана государственного биологического заказника.         

       7.1.    Границы    заказника    обозначаются    на    местности
предупредительными  и  информационными знаками по периметру его границ
дирекцией.
       7.2.   Охрана   государственного    биологического    заказника
осуществляется должностными лицами -государственными инспекторами.
       7.3.  К  охране  государственного  природного  заказника  могут
привлекаться  специализированные инспекции, службы и иные формирования
предприятий,   учреждений,   организаций   и   объединений    граждан,
осуществляющие  ведомственный  и общественный экологический контроль и
надзор за соблюдением установленного порядка природопользования.
       7.4. Государственные инспектора заказника имеют право:
       а) проверять у лиц, находящихся на территории  государственного
биологического   заказника,   не  занимающихся  на  данной  территории
хозяйственной деятельностью, разрешение на  право  пребывания  на  его
территории;
       б) задерживать на территории заказника  лиц,  нарушивших  режим
заказника,   законодательство  Российской  Федерации  и  Новосибирской
области  об  особо  охраняемых  природных  территориях  и   доставлять
указанных нарушителей в правоохранительные органы;
       в)  составлять  и  направлять  материалы  о  привлечении   лиц,
виновных    в    нарушениях    установленного   режима   заказника   к
административной ответственности в соответствующие органы;
       г)  изымать  у  нарушителей  установленного  режима   заказника
продукцию   и   орудия   незаконного  природопользования,  задерживать
транспортные  средства  до  рассмотрения  материалов  в  установленном
порядке;
       д) производить на  территории  заказника  досмотр  транспортных
средств и личных вещей;
       е)  приостанавливать  хозяйственную  и  иную  деятельность,  не
соответствующую режиму особой охраны заказника.
       7.5. Государственные инспектора заказника имеют  право  ношения
служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей
с разрешения органов внутренних дел.
       Порядок  приобретения,   хранения   и   применения   служебного
огнестрельного   оружия   регулируется  действующим  законодательством
Российской Федерации об оружии.
       7.6.  Государственные  инспектора  по  охране  государственного
биологического  заказника  при исполнении служебных обязанностей имеют
право применять специальные средства -  слезоточивый  газ,  устройства
для  принудительной  остановки транспорта, служебных собак в следующих
случаях:
       - для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни
и здоровью;
       -   для   пресечения   преступления   против   охраняемой   ими
собственности,     когда    правонарушитель    оказывает    физическое
сопротивление.
       Запрещается  применять   указанные   специальные   средства   в
отношении  женщины,  с  видимыми признаками беременности, лиц с явными
признаками  инвалидности  и  несовершеннолетних,  когда   их   возраст
очевиден  или  известен  государственному  инспектору,  кроме  случаев
оказания ими вооруженного  сопротивления,  совершения  группового  или
иного   нападения,   угрожающего  жизни  и  здоровью  государственного
инспектора.
       7.7.  Государственные  инспектора  заказника  пользуются  также
всеми  правами  должностных лиц государственной лесной охраны и других
специально уполномоченных на  то  государственных  органов  в  области
охраны окружающей природной среды.
       7.8. Государственные инспектора государственного биологического
заказника   подлежат   обязательному   страхованию  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                 8. Финансовое обеспечение заказника.                 

       8.1. Государственный биологический  заказник  финансируется  за
счет   областного   бюджета,   внебюджетных   средств  или  других  не
запрещенных законодательством источников.
       8.2.   Смета   расходов   на   содержание   заказника   и   его
материально-техническое    обеспечение   утверждается   администрацией
области в  пределах  сумм,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на
очередной год.
       8.3.  Собственникам,  владельцам  и   пользователям   земельных
участков,  на  которых  расположен заказник, предоставляются льготы по
земельному   налогу   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области.

             9. Контроль за соблюдением режима заказника.             

       9.1.   Контроль   за    соблюдением    установленного    режима
государственного  биологического  заказника осуществляют администрация
области, а также специально уполномоченные  государственные  органы  в
области охраны окружающей природной среды:
       - Новосибирский областной комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов и его органы на местах;
       - комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его
органы на местах;
       - новосибирское управление лесами, его органы на местах;
       -    новосибирский     областной     центр     государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах;
       -   главное   управление   архитектуры   и   градостроительства
администрации области, его органы на местах;
       - Новосибирский комитет по водному хозяйству;
       -     научно-производственный     центр      по      сохранению
историко-культурного   наследия   администрации  области,  бассейновое
управление "Верхнеобьрыбвод";
       - органы местного самоуправления районов области.

          10. Ответственность за нарушение режима заказника.          

       10.1.   За   экологические   правонарушения    на    территории
государственного  биологического заказника должностные лица, граждане,
юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому  в  административном
порядке,  в соответствии с п. 3 ст. 64 Закона Новосибирской области от
31.05.95 N 21 ОСД  "Земли  особо  охраняемых  природных  территорий  и
объектов Новосибирской области".
       10.2. Граждане, должностные и  юридические  лица  за  нарушение
земельного  законодательства  в части земель государственных природных
заказников областного значения и режима их использования  привлекаются
к административной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 64 Закона
Новосибирской области от 31.05.95 N 21  ОСД  "Земли  особо  охраняемых
природных территорий и объектов Новосибирской области".
       10.3.  За  нарушение  режима  заказника  виновные  могут   быть
привлечены    к    уголовной    ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
       10.4.  Материальный  ущерб,  причиненный  заказнику  нарушением
земельного  законодательства  в  части их земель, как особо охраняемых
природных  территорий  и  объектов  области,  порядка  и   режима   их
использования,  подлежит  возмещению  в  соответствии со ст. 66 Закона
Новосибирской области от 31.05.95 N 21  ОСД  "Земли  особо  охраняемых
природных территорий и объектов Новосибирской области".
       10.5. Нарушение установленного режима или иных правил охраны  и
использования  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов на
территории заказника влечет за собой наказание граждан  и  должностных
лиц  в  соответствии  с  п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 14.03.95 N
33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
       10.6. Вред,  причиненный  природным  объектам  и  комплексам  в
границах  заказника  подлежит  возмещению в соответствии с п. 3 ст. 36
Федерального Закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных
территориях”.


                             ____________                             



                                                          Приложение 2
                                             утверждено постановлением
                                                 администрации области
                                                      от 26.01.96 N 35


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о государственном биологическом заказнике "Мануйловский"       

                          1. Общие положения                          

       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Типовым
положением  о государственных природных заказниках областного значения
Новосибирской области, утвержденным решением XVI сессии Новосибирского
областного Совета депутатов от 26 октября 1995 г.
       1.2.  Государственный  биологический  заказник  в  обязательном
порядке  учитывается при разработке планов и перспектив экономического
и  социального  развития,  территориальных  комплексных   схем,   схем
землеустройства  и  районной  планировки,  при  прокладке и возведении
коммуникационных сооружений.

     2. Цели и задачи государственного биологического заказника.      

       2.1. Цели:
       - сохранения природных комплексов (объектов) древней  Сокурской
возвышенности в естественном состоянии;
       -  сохранения,  воспроизводства  и   восстановления   природных
ресурсов, обогащения сопредельных хозяйственно-используемых угодий;
       -  охраны  колониальных  поселений  сурка,  воспроизводственных
стаций лося, косули и других видов животных;
       - охраны местообитаний редких и  исчезающих  видов  животных  и
растений;
       - поддержания необходимого гидрологического режима рек;
       -   поддержания   экологического   баланса    и    стабильности
функционирования экосистем.

       2.2. Задачи:
       На   заказник   возложены   задачи   поддержания    целостности
устоявшихся   экосистем,   охраны   типичных  ландшафтов,  сохранения,
воспроизводства и восстановления  всех  обитающих  на  его  территории
объектов   животного  мира,  сохранения  биологического  разнообразия,
экологического воспитания населения.
       Для решения поставленных задач заказник осуществляет  следующие
мероприятия:

                           Природоохранные                            

       - охрана угодий  силами  госинспекторской  службы  заказника  и
другими Формами государственного и общественного Надзора и копт роля;
       - охрана редких, исчезающих и нуждающихся в особой охране видов
животных и растений, охрана среды их обитания;
       - охрана воспроизводственных стаций лося и косули, колоннальных
поселений сурка, норовит барсука;
       - охрана мест зимовки и концентраций животных;
       - охрана всех видов животных, обитающих на территории заказника
(включая   насекомых)   от  всех  Форм  отрицательного  антропогенного
воздействия;
       - охрана типичных ландшафтов, древних  растительных  сообществ,
мест произрастания редких видов растений:
       - охрана растительного покрова;
       - обеспечение соблюдения режима заказника;
       - охрана угодий от пожаров, ликвидация очагов пожара;
       - обеспечение спокойствия в угодьях  и  создание  благоприятных
условий для воспроизводства охраняемых видов животных и растений.

                         Воспроизводственные                          

       -     учет     численности     фоновых      видов      животных
(охотничье-промысловых  зверей  и  птиц, дневных и ночных хищных птиц,
журавлей цапель и т.п.), а также редких, исчезающих и требующих особой
охраны видов животных;
       - слежение за состоянием  охраняемых  видов  и  прогнозирование
ситуаций;
       - слежение за состоянием древних растительных сообществ;
       -  акклиматизационные   и   реакклиматизационные   мероприятия,
видовое обогащение фауны;
       - отлов  и  расселение  охраняемых  видов  животных,  ценных  в
хозяйственном, научном и культурном отношении,

                            Биотехнические                            

       -  мероприятия  по  улучшению   условий   для   воспроизводства
охраняемых видов животных:
       - подкормка диких животных при необходимости в зимнее время;
       - создание кормовых полей;
       - борьба с вредными  животными  (волками,  воронами,  бродячими
собаками);
       - борьба с природно-очаговыми эпизоотиями (чумой, бешенством  и
т.п.).

                           Организационные                            

       - массово-разъяснительная работа по  экологическому  воспитанию
населения;
       -  ведение  оперативно-технической  документации   и   паспорта
заказника;
       - изготовление и приобретение инвентаря;
       - организация территории заказника, обустройство его угодий;
       - обследования по оценке состояния угодий;
       -  информационно-опозновательное  обеспечение  границ;  ведение
летописи природы.

                         3. Профиль заказника                         

       3.1.  Профиль  заказника   -   государственный   биологический.
Предназначен  для  охраны  и  воспроизводства ресурсов растительного и
животного  мира,  для  сохранения   и   восстановления   видов   живых
организмов,  ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении,
а так же редких и  исчезающих  биологических  видов  и  их  генофонда,
охраны биоценозов древней Сокурской возвышенности.
       4.   Порядок   образования   государственного    биологического
заказника.
       4.1. Государственный биологический заказник  "Мануйловский"  на
территории   Болотнинского   района  площадью  11,7  тыс.га  образован
постановлением администрации Новосибирской области от 18.04.95 N 140.
       4.2 Срок действия заказника - бессрочно.
       4.3    Изменение    границ,    реорганизация    и    ликвидация
государственного природного заказника осуществляется в том же порядке,
что и его образование.

          5. Режим государственного биологического заказника          

       5.1. На территории заказника 3АПРЕЩАЕТСЯ:
       - распашка  склонов,  а  также  участков  с  остатками  древних
целинных степей, распашка прибрежных полос;
       -  уничтожение  лесных  колков  любыми   видами   хозяйственной
деятельности;
       - рубки главного пользования;
       -  выпас  и  организация  летних  лагерей  скота  и  применение
удобрений в прибрежных полосах водоемов;
       - выпас скота в  местах  произрастания  редких  видов  растений
обозначенных на местности опознавательными знаками;
       - выпас скота в местах колониальных поселений сурка;
       - предоставление непахотных земельных участков под застройку, а
также садоводства и дачного строительства;
       -  проведение   гидромелиоративных   и   ирригационных   работ,
устройство дамб, плотин и прудов;
       - применение ядохимикатов, минеральных удобрений в водоохранных
зонах;
       -   размещение   складов   ядохимикатов   и    горюче-смазочных
материалов,  складирование  навоза,  мусора  и  отходов производства в
водоохранных зонах водоемов;
       - мойка автотранспортных средств на берегах водоемов;
       - вырубка леса в  водоохранных  зонах  (кроме  рубок  ухода  за
лесом, санитарных и лесовосстановительных рубок);
       - сбор лекарственных и редких видов растений;
       - сенокошение вкруговую (от края к центру);
       - разрушение выводковых нор сурка, барсука, лисицы;
       - разорение гнезд и сбор яиц (кроме ворон);
       - пускание палов и выжигание растительности;
       - взрывные работы;
       - использование собак при пастьбе скота и нахождение с  собакой
в угодьях заказника;
       -  проезд  вне  дорог  общего  пользования  на   автотранспорте
граждан,  чье  пребывание  в  угодьях  не  связано  с производственной
деятельностью и не являющихся землевладельцами, землепользователями  и
собственниками  земель  на территории которых расположен заказник и не
относящихся к лицам специально уполномоченных  на  то  государственных
органов в области охраны окружающей природной среды;
       - любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного  и
другого     природопользования,     препятствующего    сохранению    и
воспроизводству природных комплексов и объектов.

       5.2. на территории  заказника  ДОПУСКАЕТСЯ  по  согласованию  с
дирекцией заказника:
       - проведение геологоразведочных  работ  и  разработка  полезных
ископаемых;
       - строительство дорог, трубопроводов,  линий  электропередач  и
прочих коммуникаций;
       -  устройство  привалов,  бивуаков,  туристических  стоянок   и
лагерей в местах отведенных дирекцией заказника.

       5.3. На территории заказника РАЗРЕШАЕТСЯ:
       - сельскохозяйственная и другая производственная  деятельность,
необходимая  для  жизнеобеспечения  населения  и  ведения непрерывного
производства тех  землевладельцев,  землепользователей,  собственников
земли,  арендаторов и лесофондодержателей на землях которых расположен
заказник;
       - лесопользование  для  производственных  и  бытовых  нужд,  за
исключением случаев, указанных в п.5.1. настоящего Положения;
       - заготовка сена, сбор грибов и ягод;
       - рыбная ловля с 1 июня;
       - сбор зоологических и ботанических коллекций;
       - добыча и отлов животных в научных целях;
       - проезд  по  территории  заказника  в  целях  производственной
необходимости   землевладельцам,   землепользователям,   собственникам
земли, арендаторам и лесофондодержателям;
       - проезд  на  всех  видах  транспорта  госинспекторской  службе
заказника  для  выполнения  своих  должностных  обязанностей,  а также
другим специально  уполномоченным  на  то  органам  в  области  охраны
окружающей среды;
       - проведение охранных,  воспроизводственных,  биотехнических  и
организационных мероприятий;
       - проведение противопожарных мероприятий;
       - уничтожение в течении круглого года ворон,  волков,  бродячих
собак.

       5.4.  На  территории  заказника  РАЗРЕШАЕТСЯ  В  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ
СЛУЧАЯХ:
       - применение ядохимикатов  при  вспышке  массового  размножения
вредителей  сельского  и  лесного  хозяйства,  за исключением случаев,
указанных в п.5,1. настоящего Положения;
       - отстрел и отлов диких животных  при  возникновении  эпизоотий
чумы, бешенства и др.;
       - отлов животных для расселения в другие места;
       5.5. Установленный настоящим Положением режим  государственного
биологического   заказника   обязаны   соблюдать  все  без  исключения
юридические и физические лица, собственники, владельцы и  пользователи
участков  земли  и  водоемов, расположенных  на  территории заказника,
они  несут  за  его  нарушения  административную.  уголовную  и   иную
установленную законодательством ответственность.

      6. Правовой статус государственного природного заказника.       

       6.1.  Объявление   территории   государственным   биологическим
заказником  производится без изъятия у собственников, землевладельцев,
землепользователей земельных участков.
       6.2.  Государственный  биологический  заказник   "Мануйловский"
находится   в   ведении   Новосибирского  областного  комитета  охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
       6.3. Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды  и
природных   ресурсов   осуществляет   общее   управление   заказником,
методическое обеспечение и общее руководство его деятельностью.
       6.4.   Оперативное    руководство    заказником    осуществляет
Болотнинский  районный  комитет  охраны  окружающей  среды и природных
ресурсов.
       6.5.  Непосредственное   управление   заказником   осуществляет
дирекция заказника.

         7. Охрана государственного биологического заказника.         

       7.1.    Границы    заказника    обозначаются    на    местности
предупредительными  и  информационными знаками по периметру его границ
дирекцией.
       7.2.   Охрана   государственного    биологического    заказника
осуществляется должностными лицами - государственными инспекторами.
       7.3.  К  охране  государственного  природного  заказника  могут
привлекаться  специализированные инспекции, службы и иные формирования
предприятий,   учреждений,   организаций   и   объединений    граждан,
осуществляющие  ведомственный  и общественный экологический контроль и
надзор за соблюдением установленного порядка природопользования.
       7.4. Государственные инспектора заказника имеют право:
       а) проверять у лиц, находящихся на территории  государственного
биологического   заказника,   не  занимающихся  на  данной  территории
хозяйственной деятельностью, разрешение на  право  пребывания  на  его
территории;
       б) задерживать на территории заказника  лиц,  нарушивших  режим
заказника,   законодательство  Российской  Федерации  и  Новосибирской
области  об  особо  охраняемых  природных  территориях  и   доставлять
указанных нарушителей в правоохранительные органы;
       в)  составлять  и  направлять  материалы  о  привлечении   лиц,
виновных    в    нарушениях    установленного   режима   заказника   к
административной ответственности в соответствующие органы;
       г)  изымать  у  нарушителей  установленного  режима   заказника
продукцию   и   орудия   незаконного  природопользования,  задерживать
транспортные  средства  до  рассмотрения  материалов  в  установленном
порядке;
       д) производить на  территории  заказника  досмотр  транспортных
средств и личных вещей;
       е)  приостанавливать  хозяйственную  и  иную  деятельность,  не
соответствующую режиму особой охраны заказника.
       7.5. Государственные инспектора заказника имеют  право  ношения
служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей
с разрешения органов внутренних дел.
       Порядок  приобретения,   хранения   и   применения   служебного
огнестрельного   оружия   регулируется  действующим  законодательством
Российской Федерации об оружии.
       7.6.  Государственные  инспектора  по  охране  государственного
биологического  заказника  при исполнении служебных обязанностей имеют
право применять специальные средства -  слезоточивый  газ,  устройства
для  принудительной  остановки транспорта, служебных собак в следующих
случаях:
       - для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни
и здоровью;
       -   для   пресечения   преступления   против   охраняемой   ими
собственности,     когда    правонарушитель    оказывает    физическое
сопротивление.
       Запрещается  применять   указанные   специальные   средства   в
отношении  женщины,  с  видимыми признаками беременности, лиц с явными
признаками  инвалидности  и  несовершеннолетних,  когда   их   возраст
очевиден  или  известен  государственному  инспектору,  кроме  случаев
оказания ими вооруженного  сопротивления,  совершения  группового  или
иного   нападения,   угрожающего  жизни  и  здоровью  государственного
инспектора.
       7.7.  Государственные  инспектора  заказника  пользуются  также
всеми  правами  должностных лиц государственной лесной охраны и других
специально уполномоченных на  то  государственных  органов  в  области
охраны окружающей природной среды.
       7.8. Государственные инспектора государственного биологического
заказника   подлежат   обязательному   страхованию  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                 8. Финансовое обеспечение заказника.                 

       8.1. Государственный биологический  заказник  финансируется  за
счет   областного   бюджета,   внебюджетных   средств  или  других  не
запрещенных законодательством источников.
       8.  2.  Смета  расходов   на   содержание   заказника   и   его
материально-техническое    обеспечение   утверждается   администрацией
области в  пределах  сумм,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на
очередной год.
       8.3.  Собственникам,  владельцам  и   пользователям   земельных
участков,  на  которых  расположен заказник, предоставляются льготы по
земельному   налогу   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области.

             9. Контроль за соблюдением режима заказника.             

       9.1.   Контроль   за    соблюдением    установленного    режима
государственного  биологического  заказника осуществляют администрация
области, а также специально уполномоченные  государственные  органы  в
области охраны окружающей природной среды:
       - Новосибирский областной комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов и его органы на местах;
       - комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его
органы на местах;
       - Новосибирское управление лесами, его органы на местах;
       -    Новосибирский     областной     центр     государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах;
       -   главное   управление   архитектуры   и   градостроительства
администрации области, его органы на местах;
       - Новосибирский комитет по водному хозяйству;
       -     научно-производственный     центр      по      сохранению
историко-культурного   наследия   администрации  области,  бассейновое
управление "Верхнеобьрыбвод";
       - органы местного самоуправления районов области.

          10. Ответственность за нарушение режима заказника.          

       10.1.   За   экологические   правонарушения    на    территории
государственного  биологического заказника должностные лица, граждане,
юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому  в  административном
порядке,  в соответствии с п. 3 ст. 64 Закона Новосибирской области от
31.05.95 N 21 ОСД  "Земли  особо  охраняемых  природных  территорий  и
объектов Новосибирской области".
       10.2. Граждане, должностные и  юридические  лица  за  нарушение
земельного  законодательства  в части земель государственных природных
заказников областного значения и режима их использования  привлекаются
к административной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 64 Закона
Новосибирской области от 31.05.95 N 21  ОСД  "Земли  особо  охраняемых
природных территорий и объектов Новосибирской области".
       10.3.  За  нарушение  режима  заказника  виновные  могут   быть
привлечены    к    уголовной    ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
       10.4.  Материальный  ущерб,  причиненный  заказнику  нарушением
земельного  законодательства  в  части их земель, как особо охраняемых
природных  территорий  и  объектов  области,  порядка  и   режима   их
использования,  подлежит  возмещению  в  соответствии со ст. 66 Закона
Новосибирской области от 31.05.95 N 21  ОСД  "Земли  особо  охраняемых
природных территорий и объектов Новосибирской области".
       10.5. Нарушение установленного режима или иных правил охраны  и
использования  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов на
территории заказника влечет за собой наказание граждан  и  должностных
лиц  в  соответствии  с  п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 14.03.95 N
33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
       10.6. Вред,  причиненный  природным  объектам  и  комплексам  в
границах  заказника  подлежит  возмещению в соответствии с п. 3 ст. 36
Федерального Закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных
территориях".


                             ____________                             

Информация по документу
Читайте также