Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 15.06.1995 № 21-ОЗЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Новосибирской области от 10.06.2002 г. N 28-ОЗ "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" (В редакции Законов Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ; от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ; от 15.03.2002 г. N 11-ОЗ) Принят областным Советом депутатов 31 мая 1995 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Основные начала земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных террито- рий и объектов области. 1. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов в границах Новосибирской области и их отдельные участки являются объектами земельных отношений. Каждый земельный участок имеет фиксированную площадь, место положение, границы и другие данные о нем, которые определены и зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Участниками земельных отношений в сфере использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий и объектов области являются Российская Федерация, Новосибирская область, муниципальные образования, граждане (физические лица) и юридические лица. 3. Земельное законодательство в сфере использования охраны земель особо охраняемых природных территорий и объектов области основывается на признании многофункционального назначения земли, соблюдения прав на землю собственника, землепользователя, землевладельца и арендатора. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде, и нарушать охраняемые законом интересы государства, права граждан, юридических лиц. 4. Настоящий Закон регулирует отношения по поводу управления, распоряжения, пользования и охраны земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, находящихся в собственности области и муниципальной собственности, а также в федеральной собственности, переданной в хозяйственное ведение области. Статья 2. Земельное законодательство, регулирующее земель- ные отношения земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земельное законодательство, регулирующее земельные отношения земель особо охраняемых природных территорий и объектов области относится к совместному ведению Российской Федерации и Новосибирской области (далее области). 2. Земельное законодательство, регулирующее земельные отношения особо охраняемых природных территорий и объектов области состоит из земельного Кодекса Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области. 3. Законы и иные нормативные правовые акты области по землям особо охраняемых природных территорий и объектов области не могут противоречить федеральному закондательству. 4. Администрация области может издавать по поводу управления, распоряжения, пользования и охраны земель охраняемых природных территорий и объектов области правовые акты в пределах своей компетенции. 5. Лесное, водное, градостроительное законодательство, законодательства о недрах, об охране культурного наследия применяются в части, касающейся использовани и охраны земель сособо охраняемых природных территорий и объектов области, если эти отношения неурегулированы федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ. Статья 3. Состав земель особо охраняемых природных террито- рий и объектов области. 1. К землям особо охраняемых территорий и объектов области относятся: а) земли природно-заповедного назначения; б) земли природоохранного назначения; в) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения; е) особо ценные земли сельскохозяйственного назначения (опытные поля, опытные участки научно-исследовательских учреждений, опытно-производственных, экспериментальных хозяйств, отдельных сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, государственные сортоучастки). 2. Отнесение земель к одному из перечисленных в части 1 настоящей статьи видов земель осуществляется исходя из критериев, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ Статья 4. Компетенция областного Совета депутатов. К компетенции областного Совета депутатов относятся: 1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов по землям особо охраняемых природных территорий и объектов области в соответствии с федеральными законами. 2. Утверждение порядка отнесения земель особо охраняемых природных территорий и объектов области к государственной собственности области. 3. Согласование отнесения участков земель области, на которых намечается создание государственных природных заповедников, государственны природных заказников, национальных природных парков федерального значения, к объектам федеральной собственности. 4. Установление порядка отнесения земель к одной из категорий особо охраняемых природных территорий и объектов области. 5. Представление вместе с администрацией области, Новосибирским областным комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов предложений Правительству Российской Федерации об образовании на территории области государственных природных заповедников, государственных природных заказников, национальных природных парков, памятников природы федерального значения. 6. Утверждение схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий области или отдельных ее зон, по представлению Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7. Утверждение перечня земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, установление и изменение их границ. 8. Утверждение порядка управления и распоряжения землями особо охраняемых природных территорий и объектов области, а также землями особо охраняемых природных территорий и объектов области, находящихся в федеральной собственности, но переданных в хозяйственное ведение области. 9. Определение порядка финансирования дирекций государственных природных заказников, государственных природных парков областного значения. 10. Предоставление налоговых льгот по платежам в областной бюджет государственным природным заказникам, государственным природным паркам областного значения, а также собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых расположены эти объекты и которые имеют ограничения в использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны. 11. Утверждение в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом местных условий порядка осуществления государственного контроля за охраной и использованием земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, установление ответственности за допущенные нарушения порядка и режима их использования. 12. Установление границ земель зеленых зон для г.Новосибирска. Статья 5. Компетенция администрации области. К компетенции администрации области относятся: 1. Подготовка перечня земель, которые могут быть отнесены к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области и представление его на утверждение областного Совета депутатов. 2. Принятие решений о резервировании земельных участков, которые согласно утвержденной областным Советом депутатов схемы, предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями области. 3. Организация работы по подготовке проектов земель особо охраняемых природных территорий и объектов области Новосибирским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, Новосибирским управлением лесами, Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод", главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области, научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями, администрациями городов областного значения и районов. 4. Организация работ по согласованию с органами местного самоуправления, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями изъятия земель для включения в территории государственных природных заказников, государственных природных парков областного значения, ботанических садов, дендрологических парков, курортов, санаториев, отдельных объектов рекреационного назначения, историко-культурного наследия. 5. Изъятие в необходимых случаях земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей для создания государственных природных заказников, государственных природных парков и других особо охраняемых природных территорий и объектов областного значения, осуществление выкупа земель для этих целей. 6. Внесение в областной Совет депутатов предложений о создании на территории области государственных природных парков, памятников природы и других особо охраняемых объектов областного значения. 7. Образование государственных природных заказников областного значения, утверждение Положения о режиме использования природных территорий каждого конкретного государственного природного заказника областного значения на основе Типового положения, утвержденного областным Советом депутатов. 8. Обеспечение финансирования мероприятий по разработке проектов земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, их использованию и охране и выделение этих расходов отдельной строкой в бюджете области. 9. Утверждение паспортов, положений о порядке и режиме использования земель каждой особо охраняемой природной территории и объекта области, разработанных на основе Типового Положения, утвержденного областным Советом депутатов. 10. Утверждение границ охранных зон особо охраняемых природных территорий и объектов области, положений о режиме их использования. 11. Управление государственными природными заказниками, государственными природными парками и другими особо охраняемыми природными территориями и объектами областного значения в соответствии с настоящим Законом. 12. Согласование отнесения земель области, на которых намечается создание государственных природных заповедников, государственных природных заказников, национальных природных парков федерального значения к объектам федеральной собственности. 13. Представление совместно с областным Советом депутатов, Новосибирским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Правительству Российской Федерации предложений об образовании на территории области государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников федерального значения. 14. Согласование положений о порядке использования и режиме охраны государственных природных заказников федерального значения на территории области. 15. Обеспечение контроля за состоянием охраны, соблюдением порядка и режима использования земель особо охраняемых природных территорий области, координация по этим вопросам деятельности администраций городов областного значения, районов области, Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Новосибирской области, Новосибирского управления лесами, Новосибирского областного комитета по водному хозяйству, Новосибирского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области, бассейнового управления "Верхнеобьрыбвод". 16. Исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области по вопросам порядка образования, охраны, соблюдения порядка и режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления. К компетенции органов местного самоуправления области относятся: 1. Согласование по запросу Правительства Российской Федерации, администрации области изъятия земель у собственников, землевладельцев, землепользователей в целях объявления их особо охраняемыми природными территориями и объектами федерального и областного значения. 2. Согласование по запросу администрации области профиля, особенностей порядка и режима использования земель территории государственных природных заповедников, государственных природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и объектов областного значения в соответствии с настоящим Законом. 3. Согласование по запросу администрации области границ охранных зон земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. 4. Согласование строительства на землях природно-охранного, оздоровительного и историко-культурного наследия в границах населенных пунктов. 5. Запрос от специально уполномоченных государственных органов, в управлении которых находятся заповедники, заказники, памятники природы и другие объекты, от собственников, землевладельцев и землепользователей земель, на которых расположены особо охраняемые природные территории и объекты по одному экземпляру паспортов порядка и режима использования этих земель. 6. Информирование населения о перечне земель особо охраняемых природных территорий и объектов, расположенных на подведомственной территории, порядка и режима их использования. 7. Объявление земель муниципального значения особо охраняемыми природными территориями и объектами, в том числе земель территорий зеленых зон сел, других населенных пунктов. 8. Осуществление государственного контроля за охраной и использованием земель особо охраняемых природных территорий и объектов на подведомственной территории, координация в этом вопросе деятельности природоохранных служб, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности. 9. Принятие решений о приостановке деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и объектов и нарушающих законодательство Российской Федерации, а также законодательство области по этим землям. 10. Исполнение законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам организации охраны, соблюдения порядка и режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ, В СОБЛЮДЕНИИ ПОРЯДКА И РЕЖИМА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 7. Специально уполномоченные и иные государственные органы в регулировании земельных отношений в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, в контроле за соблюдением порядка и режима их использования. 1. К специально уполномоченным государственным органам, регулирующим земельные отношения в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, осуществляющим контроль за соблюдением порядка и режима их использования относятся: а) Новосибирский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, его органы на местах; б) Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, его органы на местах; в) Новосибирское управление лесами, его органы на местах; г) Новосибирский областной центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах; д) Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах; 2. К иным государственным органам, регулирующим отношения в сфере использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, в соблюдении порядка и режима их использования относятся: а) Новосибирский комитет по водном хозяйству; б) научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия администрации области; в) бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод" Статья 8. Полномочия комитета по земельным ресурсам и зем- леустройству Новосибирской области, его органов на местах. К полномочиям комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, его органов на местах относятся: 1. Осуществление землеустройства, проведение мониторинга, ведение земельного кадастра по землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. 2. Осуществление государственного контроля за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования. 3. Выдача разрешений предприятиям, учреждениям, организациям на проведение землеустроительных работ на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области. 4. Выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, порядка и режима использования особо охраняемых природных территорий и объектов области. 5. Приостановление строительства, разработки полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых и иных работ на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области, если они ведутся с нарушением установленного режима их использования. 6. Приостановление решений органов местного самоуправления городов областного подчинения и районов области в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, если они приняты в нарушение законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, установленного порядка и режима использования этих земель. 7. Привлечение к ответственности юридических, должностных, физических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации, в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, установленного порядка и режима их использования. Статья 9. Полномочия Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, его органов на местах. К полномочиям Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов его органов на местах относятся: 1. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, лесов и иной растительности, животного мира, поверхностных и подземных вод на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области. 2. Получение бесплатно от ведомств, предприятий, учреждений, организаций экологической информации о состоянии земель, других природных ресурсов особо охраняемых природных территорий и объектов области. 3. Ограничение или приостановка деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения, если их деятельность наносит вред землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. 4. Предъявление исков о возмещении причиненного вреда землям особо охраняемых природных территорий и объектов области в результате нарушения установленного режима их использования. 5. Привлечение к административной ответственности юридических лиц, должностных лиц граждан, за нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. 6. Осуществление организации природно-заповедного дела в области. 7. Координация деятельности всех ведомств, структурных подразделений администрации области по разработке проектной документации на земли особо охраняемых природных территорий и объектов области, паспортов, Положений о порядке и режиме их использования по каждому объекту на основе Типовых Положений, утвержденных областным Советом депутатов, осуществление экологической экспертизы проектной документации при размещении, строительстве и эксплуатации предприятий и иных объектов. Статья 10. Полномочия Новосибирского управления лесами, его органов на местах. К полномочиям Новосибирского управления лесами, его органов на местах относятся: 1. Осуществление Государственного контроля за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области всеми владельцами лесного фонда и лесопользователями. 2. Рациональное использование земель лесного фонда, на которых расположены земли особо охраняемых природных территорий и объектов области. 3. Управление землями государственного лесного фонда, отнесенными к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. 4. Разработка проектной документации и внесение предложений по отнесению отдельных земель области, занятых памятниками природы, природными парками, лесами, выполняющие защитные функции к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. 5. Согласование проектной документации по землям особо охраняемых природных территорий области, расположенных на землях лесного фонда. Статья 11. Полномочия Новосибирского областного центра го- сударственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органов на местах. К полномочиям Новосибирского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора относятся: 1. Осуществление государственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, настоящего Закона при использовании земель особо охраняемых природных территорий и объектов области в соответствии с возложенными на них функциями. 2. Согласование проектов документации по охранным, санитарно-защитным, оздоровительным и рекреационным зонам особо охраняемых природных территорий и объектов области. 3. Согласование выделения земельных участков под строительство на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области, мест водозабора и условий спуска сточных вод. Статья 12. Полномочия главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, его органов на местах. К полномочиям главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, его органов на местах относятся: 1. Ведение учета земель особо охраняемых природных территорий и объектов области рекреационного назначения. 2. Организация и координация работ по разработке проектной документации на земли рекреационного назначения области, внесение предложений о включении их в перечень земель особо охраняемых природных территорий и объектов области. 3. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований градостроительной документации на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области, примыкающих к городам и населенным пунктам. Статья 13. Полномочия Новосибирского областного комитета по водному хозяйству. К полномочиям Новосибирского областного комитета по водному хозяйству относятся: 1. Осуществление контроля за соблюдением утвержденного порядка и режима использования земель водоохранных зон рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 2. Организация и координация работ по проектированию земель водоохранных зон рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 3. Подготовка и представление администрации области перечня земель водоохранных зон рек, озер области, которые могут быть отнесены к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. Статья 14. Полномочия научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия области. К полномочиям научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия области относятся: 1. Ведение учета памятников истории и культуры, зон их охраны на территории области. 2. Разработка проектной документации на каждый объект историко-культурного наследия, включая земельные участки, на которых они расположены, внесение предложений о включении их в перечень особо охраняемых природных территорий и объектов области и постановки на государственную охрану. 3. Осуществление контроля за соблюдением порядка и режима использования земель культурно-исторического назначения области всеми юридическими, должностными лицами, гражданами, в собственности, владении или пользовании которых находятся эти земли. 4. Осуществление управления землями историко-культурного назначения области, которые являются областной собственностью. 5. Согласование разрешений на ведение раскопок и разведок на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены памятники археологии. 6. Выдача разрешений на производство земляных, строительных и других работ, на осуществление хозяйственной деятельности на территориях охранных зон, зон регулирования застройки, зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры области. 7. Приостановление земляных, дорожных, строительных и других работ, хозяйственной деятельности юридических и физических лиц на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области историко-культурного назначения, если они создают угрозу для существования памятников истории и культуры. Статья 15. Полномочия бассейнового управления "Верхнеобьрыбвод", его органов на местах. К полномочиям бассейного управления "Верхнеобьрыбвод", его органов на местах относятся: 1. Осуществление контроля за соблюдением порядка и использования земель нересто-охранных полос рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 2. Подготовка и внесение администрации области предложений по перечню земель нересто-охранных полос рек, озер области, Новосибирского водохранилища, которые могут быть отнесены к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области. 3. Организация работ по проектированию земель нересто-охранных полос рек, озер области с последующим внесением предложений в установленном порядке на утверждение их как особо охраняемых природных территорий и объектов области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) Глава 5. ЗЕМЛИ ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 16. Виды земель природно-заповедного назначения области. К землям природно-заповедного назначения области относятся земли: а) государственных (федеральных) природных заповедников; б) государственных (федеральных и областных) природных парков, дендрологических парков и ботанических садов. в) памятников природы федерального и областного значения. Статья 17. Признаки отнесения земель области к землям особо охраняемых природных территорий и объектов при- родно-заповедного назначения. 1. В состав земель природно-заповедного назначения области включаются земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, обладающие признаками, изложенными в статье 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьях 61, 63, 64 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", статьях 12, 18, 26, 28 Закона Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" в настоящем Законе. 2. Государственными (федеральными) природными заповедниками на территории области могут быть объявлены природные комплексы (земля, недра, воды, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительное значение как эталоны естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растений и животных. 3. Государственными (федеральными, областными) природными парками, дендрологическими парками, ботаническими садами на территории области могут быть объявлены природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение, как типичные или редкие ландшафты, среда обитания сообществ диких растений и животных, мест отдыха, туризма, экскурсий, просвещения населения. 4. Памятниками природы федерального и областного значения на территории области могут быть объявлены уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительное, эстетическое значение и нуждающиеся в особой охране государства. Статья 18. Порядок образования государственных природных заповедников федерального значения. 1. В соответствии с федеральным законодательством государственные природные заповедники федерального значения на территории области учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия государственных органов законодательной и исполнительной власти области на отнесение соответствующей территории области к объектам федеральной собственности и представления государственных органов законодательной и исполнительной власти области, специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области природных ресурсов и охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 2. Особо охраняемые природные комплексы (земля, недра, воды, растительный и животный мир) государственных природных заповедников федерального значения на территории области изымаются из хозяйственного использования и не подлежат изъятию ни для каких иных целей, а также не передаются в частную собственность. Статья 19. Порядок образования национальных парков, природных парков, ботанических садов, дендрологических парков. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 1. В соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации национальные парки на территории области учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия государственных органов законодательной и исполнительной власти области на отнесение соответствующей территории области к объектам федеральной собственности и представления органов государственной законодательной и исполнительной власти области, специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области природных ресурсов и охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 2. Государственные природные парки областного значения образуются областным Советом депутатов по представлению администрации области по согласованию с Новосибирским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов, Новосибирским управлением лесами, органами местного самоуправления городов областного значения и районов области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, земли которых намечаются к изъятию и включению в границы природных парков областного значения. 3. Ботанические сады образуются областным Советом депутатов по представлению администрации области на основании предложений научных учреждений по согласованию с органами местного самоуправления городов областного значения, районов области, с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. 4. Дендрологические парки образуются областным Советом депутатов по представлению администрации области на основании предложений научных учреждений, высших учебных заведений по согласованию с органами местного самоуправления городов областного значения, районов области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. 5. Особо охраняемые природные комплексы (земля, недра, вода, растительный и животный мир) природных парков федерального, областного значения, ботанических садов, дендрологических парков изымаются из хозяйственного пользования. Часть территорий природных парков, ботанических садов может располагаться на землях иных категорий, не входящих в состав природно-заповедного назначения. Статья 20. Порядок образования государственных (федеральных и областных) памятников природы. 1. В соответствии с федеральным законодательством государственные памятники природы федерального значения на территории области объявляются Правительством Российской Федерации по представлению государственных органов законодательной и исполнительной власти области. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 2. Памятники природы областного значения образуются решениями областного Совета депутатов по представлению администрации области по согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, органами местного самоуправления городов областного значения, районов области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, земли которых намечаются к включению в границы памятника природы. 3. Земли, занятые памятниками природы, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. На этих землях допускается ограниченная хозяйственная и рекреационная деятельность в соответствии с установленным для них режимом. 4. Юридические лица и граждане - собственники земли, землепользователи,землевладельцы и арендаторы земель, на которых расположены памятники природы, несут полную ответственность за соблюдение режима их использования, охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 21. Охранные зоны земель особо охраняемых природных территорий и объектов природно-заповедного наз- начения. 1. В целях защиты территорий государственных (федеральных) природных заповедников, федерального и областного значения природных парков, дендрологических парков, ботанических садов на территории области от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом ограниченной хозяйственной деятельности. Охранные зоны образуются администрацией области на основании проектов организации государственных природных заповедников, государственных природных парков, дендрологических парков, ботанических садов по согласованию с органами местного самоуправления городов областного значения, районов области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. 2. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного режима. Статья 22. Порядок утверждения перечня земель природно-за- поведного назначения области. Перечень земель природно-заповедного назначения области устанавливается областным Советом депутатов по представлению администрации области, на основе предложений Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, Новосибирского управления лесами согласованному с органами местного самоуправления, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами в установленном порядке (после изготовления проектной документации по каждому объекту). Статья 23. Управление государственными природными заповед- никами, государственными природными парками, памятниками природы, ботаническими садами и дендрологическими парками. 1. Управление государственными природными заповедниками, национальными природными парками федерального значения на территории области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Управление государственными природными заказниками, природными парками областного значения осуществляется специально созданными администрацией области дирекциями. 3. Управление ботаническими садами, дендрологическими парками осуществляется научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями, в ведении которых они находятся. 4. Памятники природы федерального и областного значения находятся в ведении специально уполномоченных государственных органов по охране природной среды, по охране земель государственного лесного фонда. 5. Расходы по проектированию, созданию, управлению государственных природных заповедников, государственных природных парков, государственных природных заказников федерального значения, обеспечению режима их использования производятся за счет федерального бюджета, а областного значения - за счет областного бюджета, а также общественных экологических фондов. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.03.2002 г. N 11-ОЗ) 6. Расходы по проектированию и созданию памятников природы федерального и областного значения, по обеспечению режима их использования производятся за счет специально уполномоченных государственных органов по охране природной среды, Новосибирского управления лесами, в ведении которых будут находиться эти объекты. 7. Расходы по проектированию и созданию ботанических садов, дендрологических парков, по обеспечению их режима использования производятся за счет научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, в ведении которых они находятся. Статья 24. Порядок и режим использования земель природ- но-заповедного назначения области. 1. Порядок и режим использования земель природно-заповедного назначения области, на которых расположены государственные природные заповедники, природные (национальные) парки, памятники природы федерального значения определяются законодательством Российской Федерации. 2. Порядок и режим использования земель природно-заповедного назначения области, на которых расположены природные заповедники, природные парки, памятники природы областного значения, денрологические парки, ботанические сады определяются Положениями, разработанными на основании Типовых Положений, утвержденных областным Советом депутатов. 3. Государственные природные заказники, природные парки областного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру границ территорий дирекциями этих объектов. 4. На каждый памятник природы федерального и областного значения на территории области заводится паспорт областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, утверждаемый администрацией области. Глава VI. ЗЕМЛИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 25. Виды земель особо охраняемых природных территорий и объектов области природоохранного назначения. К землям природоохранного назначения области относятся: а) земли государственных (федеральных и областных) заказников (за исключением охотничьих); б) земли нересто-охранных полос; в) земли водоохранных зон рек и водоемов; г) земли, занятые лесами, выполняющими защитные функции; е) земли, занятые типичными и редкими ландшафтами. Статья 26. Признаки отнесения земель области к землям особо охраняемых природных территорий и объектов области природоохранного назначения. В состав земель природоохранного назначения области включаются земельные участки, в пределах которых имеются природные объекты, обладающие признаками, изложенными в статье 89 Земельного Кодекса Российской Федерации, в статье 62 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", в статье 22 Закона Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях", в настоящем Законе. Статья 27. Земли государственных (федеральных и областных) заказников (за исключением охотничьих) на территории области. 1. Государственными (федеральными и областными) природными заказниками объявляются природные комплексы участков суши и водного пространства, ценные в природоохранном, научном, экологическом и эстетическом отношениях и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других. 2. В соответствии с федеральным законодательством государственные природные заказники федерального значения на территории области учреждаются решением Правительства Российской Федерации по представлению исполнительного органа государственной власти области и специально уполномоченного на то государственного органа исполнительной власти Российской Федерации в области природных ресурсов и охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 3. Государственные природные заказники областного значения образуются администрацией области на основе предложений Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, Новосибирского управления лесами, согласованных с органами местного самоуправления районов области, собственниками земли, землепользователями, землевладельцами, арендаторами. 4. Решениями администраций сельскохозяйственных, лесохозяйственных, охотничьих и рыбохозяйственных предприятий, учреждений, организаций могут создаваться на закрепленных за ними землями внутрихозяйственные заказники с целью рационализации природопользования и сохранения особо ценных природных объектов и рационального использования природных ресурсов. 5. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Отвод земельных участков для заявленной цели допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке. 6. Собственникам земель, землевладельцам и землепользователям, на землях которых располагаются государственные природные заказники, могут предоставляться льготы по земельному налогу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством области. 7. Расходы по проектированию, созданию, управлению государственных природных заказников федерального значения, обеспечению режима их использования производятся за счет федерального бюджета, а областного значения - за счет областного бюджета, общественных экологических фондов, а также за счет средств специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.03.2002 г. N 11-ОЗ) 8. В соответствии с федеральным законодательством государственные природные заказники федерального значения на территории области находятся в ведении специально уполномоченных на то Правительством Российской Федерации государственных органов Российской Федерации и финансируются за счет федерального бюджета. Государственные заказники регионального значения на территории области находятся в ведении уполномоченного на то главой администрации области органа по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации области и финансируются за счет областного бюджета. (Пункт в редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) 9. На каждый государственный природный заказник федерального и областного значения на территории области заводится паспорт специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной срреды, в ведении которого находится этот заказник, утверждаемый администрацией области. 10. Государственные (федеральные и областные) природные заказники на территории области обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру границ территорий специально уполномоченными органами Российской Федерации, в ведении которых они находятся. 11. Порядок и режим использования земель области, на которых расположены государственные природные заказники федерального значения, определяются законодательством Российской Федерации. Порядок и режим использования земель, на которых расположены государственные природные заказники областного значения определяются Типовым Положением, утвержденным областным Советом депутатов, а режим использования земель каждого конкретного государственного заказника областного значения Положением, утвержденным администрацией области на основе Типового Положения. Статья 28. Земли нересто-охранных полос, водоохранных зон рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 1. В состав земель запретных и нересто-охранных полос на территории области включаются прибрежные территории рек, водоемов, способствующие благоприятному нересту рыб. 2. Земли нересто-охранных полос по рекам и водоемам федерального значения на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации объявляются Правительством Российской Федерации по представлению специально уполномоченных государственных органов рыбоохраны согласованных с государственными органами власти области, а по рекам и водоемам областного значения - областным Советом депутатов по представлению администрации области. 3. В состав земель водоохранной зоны включаются территории, прилегающие к акваториям рек, озер области, на которые устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) Состав и размеры водоохранных зон, рек, озер, области определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 4. Земли водоохранных зон рек, озер, водохранилищ федерального значения на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации объявляются Правительством Российской Федерации по представлению специально уполномоченных государственных органов по охране водных ресурсов, согласованных с государственными органами власти области, а рек, озер, водохранилищ областного значения - областным Советом депутатов по представлению администрации области. 5. В пределах водоохранных зон по берегам рек, озер выделяются прибрежные полосы, представляющие собой территорию строгого ограничения хозяйственной деятельности. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 6. Размеры прибрежных полос рек, озер в пределах неселенных пунктов устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки их по утвержденному плану. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) В пределах приусадебных, дачных и садовых участков, прилегающих к рекам, озерам, расположенных в прибрежных полосах, может устанавливаться особый режим использования этих земель, исключающих загрязнение и истощение водоемов. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 7. Функции заказчика по проектированию нересто-охранных полос возлагаются на бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод", а по проектированию водоохранных зон рек, озер области - на Новосибирский областной комитет по водному хозяйству. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) При разработке и корректировке существующих планов землепользования, планов (генпланов) населенных пунктов, генпланов предприятий наносятся границы водоохранных зон и их прибрежных полос. Земельные участки в пределах нересто-охранных полос, водоохранных зон рек, озер, области у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Пользование этими участками в пределах нересто-охранных полос, водоохранных зон рек, озер федерального значения осуществляется с соблюдением установленного для них режима Правительством Российской Федерации, а для рек, озер, водохранилищ областного значения - областным Советом депутатов. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 8. Обозначение в натуре границ нересто-охранных полос, водоохранных зон рек, озер области, знаками установленного образца производится предприятиями, учреждениями, физическими лицами, на землях которых расположены эти полосы и зоны. Границы этих полос и зон, расположенных на землях государственного земельного запаса обозначаются в натуре бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод" и Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству за счет средств бюджетов районов области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 9. Порядок и режим использования земель области, на которых расположены нересто-охранные полосы, водоохранные зоны рек, водоемов федерального значения, определяются законодательством Российской Федерации. Порядок и режим использования земель области, на которых расположены нересто-охранные полосы, водоохранные зоны рек, озер областного значения - утверждаются областным Советом депутатов. Статья 29. Земли особо охраняемых природных территорий об- ласти, занятые лесами, выполняющими защитные функции. 1. К землям области, занятым лесами, выполняющими защитные функции (климаторегулирующие, почвозащитные, водорегулирующие) относятся земли, на которых искусственно созданы лесные полосы. 2. Перечень таких земель и режим их использования устанавливаются областным Советом депутатов по представлению администрации области. 3. Земли, занятые государственными лесными полосами, выполняющими защитные функции, изымаются из хозяйственного оборота и передаются лесохозяйственным предприятиям Новосибирского управления лесами. Статья 30. Земли особо охраняемых природных территорий об- ласти, занятые типичными и редкими ландшафтами. 1. В состав земель области, занятых типичными и редкими ландшафтами включаются земельные участки, в пределах которых имеются объекты, представляющие особую научную, экологическую или культурную ценность: редкие геологические образования, сообщества растительных и живых организмов и другие. 2. Объявление земель, как особо охраняемых природных территорий области, занятых типичными и редкими ландшафтами, режим их использования определяются областным Советом депутатов по представлению администрации области. 3. Земли области, занятые типичными и редкими ландшафтами, у собственников земель, землевладельцев,землепользователей, арендаторов не изымаются. 4. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов области, на которых находятся типичные и редкие ландшафты, находятся в ведении специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации, в области охраны окружающей природной среды, Новосибирского управления лесами. Глава VII. ЗЕМЛИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 31. Признаки отнесения земель области к землям особо охраняемых природных территорий и объектов об- ласти оздоровительного назначения. 1. К землям оздоровительного назначения области относятся земли курортов, санаториев, лечебно-оздоровительных местностей, обладающих природными лечебными свойствами,минеральными источниками, залежами лечебных грязей, климатическими и иными условиями, благоприятными для профилактики и лечения заболеваний граждан, и предоставляются исключительно для пользования в лечебно-оздоровительных целях. 2. Земли охранных зон строгого режима округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей являются областной государственной собственностью и продаже физическим и юридическим лицам не подлежат. Статья 32. Порядок утверждения земель особо охраняемых при- родных территорий и объектов области оздорови- тельного назначения. Перечень земель оздоровительного назначения области утверждается областным Советом депутатов по представлению администрации области по согласованию с Новосибирским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, органами местного самоуправления городов областного подчинения, районов области, АОЗТ"Новосибирскагрокурорт", санаторной корпорацией "Новосибирск". Статья 33. Установление округов санитарной охраны земель особо охраняемых природных территорий и объек- тов области оздоровительного назначения. 1. С целью сохранения свойств природных лечебных факторов и лечебных местностей, предохранения их от порчи, загрязнения и преждевременного истощения, устанавливается округ санитарной охраны, в пределах которого выделяются три зоны: - первая - охранная зона строгого режима, охватывающая территории, где выходят на поверхность минеральные воды, расположены месторождения лечебных грязей, минеральные озера, воду которых используют для лечебных целей, пляжи, а также прибрежную полосу водного бассейна и территорию, прилегающую к пляжам шириной не менее 100 метров; - вторая - зона ограничений, охватывающая территорию, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к лечебному озеру, к местам неглубокой циркуляции минеральных и пресных вод, участвующих в формировании месторождения лечебных грязей; территорию, на которой расположены санаторно-курортные учреждения, парки, лесопарки и другие зеленые насаждения, использование которых без соблюдения правил, предусмотренных для округа санитарной охраны курорта, может привести к загрязнению минеральных вод и лечебных грязей или ухудшению природных лечебных факторов; - третья - зона наблюдений, охватывающая всю область питания и формирования гидроминеральных ресурсов местности, а также территории, народнохозяйственное использование которых без учета гидрогеологических, гидрологических и метеорологических условий может нанести ущерб природным лечебным факторам. Статья 34. Собственники и землепользователи земель особо охраняемых природных территорий и объектов об- ласти оздоровительного назначения. 1. Земли охранных зон строгого режима округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, обладающих минеральными источниками, залежами лечебных грязей у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов изымаются в соответствии с законодательством и являются государственной собственностью области. 2. Земли двух других зон округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, обладающих минеральными источниками, залежами лечебных грязей, зарегистрированных в установленном порядке, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим использования земель, ограничивающей или запрещающей те виды деятельности, которые не совместимы с целями использования этих земель. Статья 35. Управление (ведение) землями особо охраняемых природных территорий и объектов области оздоро- вительного назначения. 1. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов области оздоровительного назначения, на которых расположены курорты и санатории, передаются им в бесплатное пользование. 2. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов оздоровительного назначения вне курортов и санаториев передаются в ведение администраций городов областного подчинения, районов области. Статья 36. Определение и обозначение границ особо охраняе- мых природных территорий и объектов области оз- доровительного назначения. 1. Границы каждого санитарного округа и в его составе всех трех зон, а также режим санитарной охраны определяются проектом округа, который разрабатывается курортами и санаториями по землям, передаваемым им в пользование, а по землям других землепользователей - администрациями городов областного значения и районов области по согласованию с соответствующими государственными органами по охране природы и окружающей среды и утверждаются главой администрации области. 2. Границы земель санитарного округа, его зон обозначаются указательными и информационными знаками на местности дирекциями курортов, санаториев, а по землям санитарного округа, расположенных вне курортов и санаториев: по охранной зоне строго режима - администрациями городов областного подчинения и районов области, по остальным зонам - собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. Статья 37. Порядок и режим использования земель особо охра- няемых природных территорий и объектов области оздоровительного назначения. Порядок и режим использования земель оздоровительного назначения устанавливается Типовым Положением, утверждаемым областным Советом депутатов. Глава VIII. ЗЕМЛИ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 38. Виды земель особо охраняемых природных территорий и объектов области рекреационного назначения. 1. К землям рекреационного назначения области относятся земельные участки, на которых расположены: а) дома отдыха, пансионаты, санатории (расположенные вне земель оздоровительного назначения); б) стационарные спортивно-оздоровительные комплексы, детские оздоровительные и спортивные лагеря, туристическо-оздоровительные лагеря, туристические базы; в) дома рыбаков и охотников; г) парки; д) лесопарки; е) земли пригородных зеленых зон, зеленых зон сел, других населенных пунктов, то есть земли за пределами городской черты, черты сел, других населенных пунктов, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения; ж) маркированные трассы. Статья 39. Признаки отнесения земель области к землям особо охраняемых природных территорий и объектов об- ласти рекреационного назначения. Землями рекреационного назначения области признаются участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения, расположенные вне земель оздоровительного назначения. Статья 40. Порядок утверждения перечня земель особо охраня- емых природных территорий и объектов области рекреационного назначения. 1. Перечень земель рекреационного назначения области устанавливается решением областного Совета депутатов по представлению администрации области на основе предложений главного управления архитектуры и градостроительства, научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия области, Новосибирского управления лесами, согласованных с Новосибирским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, Новосибирским областным центром санитарно-эпидемиорлогического надзора, Новосибирским областным комитетом по водному хозяйвству, органами рыбоохраны области, органами местного самоуправления, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земли в установленном порядке (после изготовления проектной документации по каждому объекту). Разработка проектной документации по всем землям особо охраняемых территорий и объектов области рекреационного назначения осуществляется главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области за счет областного бюджета, а муниципального значения районными, городскими органами архитектуры и градостроительства за счет местного бюджета. 2. Перечень земель рекреационного назначения муниципального значения устанавливаются решением органов местного самоуправления по согласованию с городскими и районными органами Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, Новосибирского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Новосибирского управления лесами, органами рыбоохраны области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земли в установленном порядке (после составления проектной документации по каждому объекту). Статья 41. Обозначение границ земель особо охраняемых при- родных территорий и объектов области рекреаци- онного назначения. 1. Земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, санаториями, стационарными спортивно-оздоровительными комплексами, детскими оздоровительными и спортивными лагерями, туристическо-оздоровительными лагерями, туристическими базами, домами рыбаков и охотников обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру границ предприятиями, учреждениями и организациями, в пользовании которых они находятся, а парки - администрациями городов, районов, сел. 2. Земли пригородных зеленых зон, расположенных за пределами городской черты, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции, и являющиеся местом отдыха населения, а также лесопарки в черте города Новосибирска, обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками Новосибирским управлением лесами. Статья 42. Формы собственности на земели особо охраняемых природных территорий и объектов области рекреа- ционного назначения. 1. Земли рекреационного назначения могут быть федеральной, областной и муниципальной собственностью. 2. Земли рекреационного назначения области, занятые лесопарками, находящимися в лесах государственного лесного фонда в пределах городской черты г.Новосибирска, земли пригородных зеленых зон за пределами городской черты, занятые лесами, лесопарками в лесах государственного лесного фонда, выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения относятся к федеральной собственности. 3. Земли рекреационного назначения области, на которых расположены дома отдыха, пансионаты, санатории, стационарные спортивно-оздоровительные комплексы, детские оздоровительные и спортивные лагеря, туристическо-оздоровительные лагеря, туристические базы, дома рыбаков и охотников, расположенные вне границ земель населенных пунктов, являются собственностью области и передаются им в постоянное пользование. 4. Земли рекреационного назначения области, занятые парками муниципального значения в границах территорий городов, рабочих поселков, сел являются муниципальной собственностью. Статья 43. Собственники, землевладельцы земель особо охра- няемых природных территорий и объектов области рекреационного назначения. 1. Земли, занятые домами отдыха, пансионатами, санаториями, стационарными спортивно-оздоровительными комплексами, детскими спортивными и оздоровительными лагерями, туристическо-оздоровительными лагерями, туристическими базами, домами рыбаков и охотников у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов изымаются в соответствии с законодательством, являются собственностью области. 2. Земли, занятые пригородными зелеными зонами, расположенными за пределами городской черты, а также земли зеленых зон сел, других населенных пунктов, расположенных за их чертой, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения, а также маркированные трассы у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются. Статья 44. Порядок и режим использования земель особо охра- няемых природных территорий и объектов рекреаци- онного назначения. 1. Режим использования земель рекреационного назначения области определяется Типовым Положением, утвержденным областным Советом депутатов, а режим использования земель рекреационного назначения муниципального значения определяется Положением, утвержденным органами местного самоуправления. 2. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению. Глава IX. ЗЕМЛИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 45. Виды земель историко-культурного назначения области. Земли историко-культурного назначения, объектов культурного наследия области подразделяются на: а) земли-памятников истории (здания, сооружения, памятные места, исторические поселения, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, науки и техники, культуры и быта народа, с жизнью политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы, искусства, их могилы, захоронения погибших за свободу и независимость Родины) б) земли-памятников археологии (городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов) в) земли-памятников градостроительства и архитектуры (исторические центры, кварталы, площади, улицы, здания и сооружения гражданской, жилой, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, декоративно-прикладного искусства, природные ландшафты) г) земли-памятников искусства (произведения монументальной скульптуры, монументальной живописи, мозаики, витражи, монументально-декоративного искусства, произведения декоративно-прикладного искусства, живописи и скульптуры, связанные с недвижимыми памятниками). Статья 46. Признаки отнесения земель области к землям особо охраняемых природных территорий и объектов об- ласти историко-культурного назначения 1. Землями историко-культурного назначения в области признаются: а) земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, а также зоны их охраны, достопримечательные места, в том числе объявленные историко-культурными заповедниками (музеями-заповедниками); б) земли, занятые учреждениями культуры, с которыми связано существование традиционных народных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства. Статья 47. Порядок утверждения перечня земель историко-культурного назначения области. Перечень земель историко-культурного назначения устанавливается областным Советом депутатов по представлению администрации области. Статья 48. Порядок и режим использования земель историко-культурного назначения области. Порядок и режим использования земель историки-культурного назначения области устанавливается Типовым Положением, утверждаемым областным Советом депутатов. Статья 49. Установление и обозначение границ земель историко-культурного назначения области. 1. Установление границ территорий земель историко-культурного назначения области, охранных зон определяется законодательством Российской Федерации. 2. Обозначение границ территорий земель историко-культурного назначения области в соответствии с утвержденными администрацией области проектами возлагается на собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а в случае изъятия земельных участков полностью из хозяйственного использования на органы местного самоуправления городов областного значения и районов области. Статья 50. Собственники и землепользователи земель историко-культурного назначения области. 1. Земли историко-культурного назначения области, изъятые из хозяйственного использования являются областной собственностью и находятся в ведении научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области. 2. Земли историко-культурного назначения области, не изъятые из хозяйственного использования, находятся в ведении собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков. Статья 51. Использование земель историко-культурного назначения области. 1. Изъятие земель историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не допускается. 2. Отдельные земли историко-культурного назначения могут быть полностью изъяты из хозяйственного использования, включая земли, на которых располагаются историко-культурные объекты, подлежащие исследованию и консервации. 3. Смена собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора земель историко-культурного назначения согласовывается с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области. Глава X. ОСОБО ЦЕННЫЕ ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. Статья 52. Виды особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области. К особо ценным землям сельскохозяйственного назначения области относятся земли: опытных полей, опытных участков научно-исследовательских учреждений, Новосибирского государственного аграрного университета, средних специальных учебных заведений сельскохозяйственного профиля, опытно-производственных и экспериментальных хозяйств, отдельных сельскохозяйственных предприятий, государственных сортучастков. Статья 53. Признаки отнесения земель области к особо ценным землям сельскохозяйственного назначения области. В состав особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области включаются участки высокопродуктивной пашни, используемой для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства сортовых семян высших репродукций и пропаганды передового опыта. Статья 54. Порядок утверждения перечня особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области. Перечень особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области утверждается областным Советом депутатов по представлению администрации области на основе предложений научно-исследовательских учреждений, Новосибирского государственного аграрного университета, средних специальных учебных заведений сельскохозяйственного профиля, отдельных сельскохозяйственных предприятий, опытно-производственных и экспериментальных хозяйств, госсортучастков,согласованных с органами местного самоуправления районов области с учетом перспективного развития населенных пунктов, наличия разведанных месторождений и запасов полезных ископаемых и сроков их хозяйственного освоения. Статья 55. Порядок обозначения границ территорий особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области. Обозначение по периметру границ особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области, используемых для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства сортовых семян высших репродукций, пропаганды передового опыта входит в обязанности землепользователей. Статья 56. Собственники и землепользователи особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области. 1. Особо ценные земли сельскохозяйственного назначения области, используемые для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства сортовых семян высших репродукций, пропаганды передового опыта являются областной собственностью и изъятию для других целей не подлежат. 2. Особо ценные земли сельскохозяйственного назначения области, используемые для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства высших сортов репродукций, пропаганды, передового опыта у землепользователей не изымается. Статья 57. О порядке реорганизации хозяйств, имеющих особо ценные земли сельскохозяйственного назначения области. Реорганизация хозяйств, имеющих указанные в п.1 статьи 56 настоящего закона особо ценные земли сельскохозяйственного назначения с изменением формы собственности допускается только с разрешения Госкомимущества Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Российской Академии сельскохозяйственных наук по согласованию с администрацией области. В случае реорганизации этих хозяйств обязательным условием является запрещение раздела всей земли на доли и сохранение их приемниками прежней специализации. Статья 58. Порядок и режим использования особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области. Положение о порядке и режиме использования особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области утверждается областным Советом депутатов. Статья 59. Ответственность за соблюдение порядка и режима использования земель сельскохозяйственного назначения области. Ответственность за соблюдение порядка и режима использования особо ценных земель сельскохозяйственного назначения области несут научно-исследовательские учреждения, Новосибирский государственный аграрный университет, средние специальные учебные заведения сельскохозяйственного профиля, сельскохозяйственные и другие предприятия, в пользовании которых находятся эти земли. Глава XI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА И РЕЖИМА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Статья 60. Задача государственного контроля за соблюдением земельного законодательства в части земель осо- бо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования. Задачей государственного контроля за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования является обеспечение исполнения земельного законодательства, порядка и режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране этих земель всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их форм собственности, должностными и юридическими лицами. Статья 61. Осуществление государственного контроля за соб- людением законодательства в части земель особо охраняемых территорий и объектов области, по- рядка и режима их использования. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом осуществляется: а) федеральными органами власти Российской Федерации в пределах компетенции, предоставленной им Конституций Российской Федерации; б) администрацией области в пределах компетенции, предоставленной ей законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; в) специально уполномоченными и иными государственными органами; г) органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 8 статьи 6 настоящего Закона. Статья 62. Специально уполномоченные и иные государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования. 1. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими контроль за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования, являются: а) комитет по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, его органы на местах; б) Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природным ресурсов, его органы на местах; в) Новосибирское управление лесами, его органы на местах; г) Новосибирский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах; д) главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах; 2. Иными государственными органами, осуществляющими контроль за порядком и режимом использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области являются: а) Новосибирский областной комитет по водному хозяйству; б) научно-производственный центр по сохранению культурного наследия администрации области; в) бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод", его органы на местах. Статья 63. Функции специально уполномоченных и иных госу- дарственных органов в осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства в части земель особо охраняемых территорий и объектов области, порядка и режима их использования. 1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, его органы на местах осуществляют контроль за: а) соблюдением земельного законодательства, установленного порядка и режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; б) недопущением самовольного занятия земельных участков; в) своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением их плодородия и других полезных свойств; г) своевременным и качественным выполнением мероприятий по ликвидации последствий эрозии почв, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; д) установлением и сохранением межевых знаков. 2. Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, их органы на местах обеспечивают контроль за: а) соблюдением земельного законодательства в части охраны земель особо охраняемых природных территорий и объектов области; б) недопущением самовольного занятия земель; в) соблюдением установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области; г) выполнением экологических норм при технологии обработки почвы, при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; д) осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель; е) выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; ж) предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсическими и радиоактивными веществами. 3. Новосибирское управление лесами, их органы на местах обеспечивают контроль за: а) рациональным использованием земель лесного фонда, на которых расположены особо охраняемые природные территории и объекты области; б) охраной и защитой лесов, обеспечением всеми лесопользователями установленного порядка использования лесного фонда на землях особо охраняемых природных территориях и объектах области. 4. Новосибирский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах обеспечивают контроль за: а) соблюдением санитарного законодательства при использовании земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных, рекреационных зон; б) предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных инфекционных заболеваний; в) предотвращением загрязнений земель радиоактивными, токсичными материалами и отходами производства. 5. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах обеспечивают контроль за: а) предотвращением самовольного строительства на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области; б) соблюдением установленного порядка градостроительной деятельности на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области. 6. Новосибирский областной комитет по водному хозяйству обеспечивает контроль за: а) соблюдением установленного порядка использования земель водоохранных зон рек, озер области; (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) б) установлением и сохранением информационных и предупредительных знаков водоохранных зон рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) 7. Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия обеспечивают контроль за: а) соблюдением установленного режима использования земель историко-культурного назначения; б) предотвращением самовольного захвата этих земель, самовольного на них строительства. 8. Бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод" обеспечивает контроль за: а) соблюдением установленного порядка использования земель нересто-охранных полос рек, озер области; (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) б) установлением и сохранением информационных, предупредительных знаков, нересто-охранных полос рек, озер области. (В редакции Закона Новосибирской области от 19.04.96 г. N 34-ОЗ) Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНО- ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИ- РОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА И РЕЖИМА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 64. Административная ответственность. 1. Граждане, должностные и юридические лица за нарушение законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования подвергаются административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.03.2002 г. N 11-ОЗ) 2. Штрафы за указанные нарушения земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования налагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации должностными лицами Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, Новосибирского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, Новосибирского управления лесами, их органами в городах областного значения, районах области. 3. Граждане, должностные и юридические лица, виновные в совершении экологических правонарушений на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.03.2002 г. N 11-ОЗ) 4. Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. 5. Должностные лица научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области, Новосибирского областного комитета по водному хозяйству, его органы на местах, бассейнового управления "Верхнеобьрыбвод" по фактам нарушений установленного порядка и режима использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов в том числе культурного наследия области составляют соответствующие акты, передают их в соответствующие органы для привлечения к ответственности виновных юридических, физических и должностных лиц. 6. Штрафы за нарушение режима использования лесного фонда на землях особо охраняемых природных территорий и объектов области налагаются в соответствии с лесным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом в установленном порядке должностными лицами Новосибирского управления лесами, его органов на местах. 7. Суммы штрафов за допущенные нарушения используются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 194-ОЗ) Статья 65. Уголовная ответственность. За указанные в настоящем законе правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности. Статья 66. Возмещение материального ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства в части земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использо- вания. 1. Самовольно занятые земельные участки возвращаются собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам без возмещения затрат, произведенных нарушителями за время незаконного пользования этими участками. 2. Приведение земельных участков в состояние, пригодное для целевого использования (при различных видах порчи, самовольном занятии участков и самовольном строительстве), а также восстановление уничтоженных межевых, предупредительных и информационных знаков производится виновными лицами, либо за их счет в сроки, установленные судом, арбитражным судом или администрацией области, органами местного самоуправления. 3. Должностные лица и иные работники, по вине которых предприятия, учреждения, организации понесли расходы по возмещению вреда, возникшего при нарушении установленного порядка и режим использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов области, несут материальную ответственность перед предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с трудовым законодательством. Глава XIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ ЗАКОН. Статья 67. Порядок внесения изменений в настоящий Закон. После принятия Земельного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в случае противоречия им отдельных норм настоящего Закона последний приводится в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Глава XIV. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. Статья 68. Порядок введения в действие настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального его опубликования в газетах "Советская Сибирь" или "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". и.о. главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев г. Новосибирск, Красный проспект, 18 "15" июня 1996 г. N 21 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|