Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 26.10.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ шестнадцатая сессия От 26.10.95 Утратилo силу - Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 02.12.2004 г. N О Типовом положении о государ- ственных природных заказниках областного значения Новосибир- ской области Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Типовое положение о государственных природных заказниках областного значения Новосибирской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее Типовое положение в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". Председатель Совета А.П.Сычев Утверждено решением XVI сессии Новосибирского областного Совета депутатов "26" октября 1995 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКАХ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Типовое положение разработано на основании Земельного кодекса РСФСР, Законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "Об особо охраняемых природных территориях, нормативных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21 и является основой для разработки индивидуальных положений каждого конкретного государственного природного заказника областного значения. 1.2. Государственными природными заказниками областного значения объявляются комплексы участков суши и водного пространства, ценные в природоохранном, экологическом и эстетическом отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других. 1.3. Государственными природными заказниками областного значения не могут быть объявлены природные комплексы, находящиеся на территории государственных природных заповедников и национальных парков. 1.4. Государственные природные заказники областного значения в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, при прокладке и возведении коммуникационных сооружений. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 2.1. Государственные природные заказники областного значения образуются с целью: - сохранения природных комплексов (объектов) в естественном состоянии; - сохранения, воспроизодства и восстановление природных ресурсов, обогащения сопредельных хозяйственно-используемых угодий; - охраны путей миграции, мест массового гнездования и скопления водоплавающей и болотной дичи, токовищ, воспроизводственных стаций (мест) отдельных видов животных; - охраны мест зимовок диких копытных животных; - поддержания необходимого гидрологического режима; - охраны мест массового нереста и зимовки рыб; - сохранения палеонтологических и геологических объектов, а также типичных или уникальных ландшафтов или их отдельных элементов, реликтовых участков местности и т.п.; - поддержания экологического баланса и стабильности функционирования экосистем. III. ПРОФИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 3.1. В зависимости от конкретных задач охраны окружающей среды и природных ресурсов заказники областного значения могут иметь различный профиль и могут быть: - ландшафтными (комплексными), предназначенными для сохранения и восстановления особо ценных или типичных природных ландшафтов и их составных частей; - биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в том числе и рыбных запасов, для сохранения и восстановления видов живых организмов, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении, а также редких и исчезающих биологических видов и их генофонда; - палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест находок и скоплений остатков или окаменелых образцов ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значение; - гидрологическими (болотными, озерными, речными и т.п.), предназначенными для сохранения и восстановления водных объектов и экосистем, а также прилегающих к ним участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс; - геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы (торфянников, месторождений минералов и других полезных ископаемых, примечательных форм рельефа и связанных с ними элементов ландшафта и т.п.) IV. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 4.1. Государственные природные заказники областного значения образуются администрацией области на основе предложений Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, Новосибирского управления лесами, согласованных с органами местного самоуправления, районов области, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами соответствующих участков земли и акваторий. 4.2. Изменение границ, реорганизация и ликвидация государственных природных заказников областного значения осуществляется в том же порядке, что и их образование. V. РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 5.1. На территории государственных природных заказников областного значения запрещается: - деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания растительного и животного мира; - предоставление земельных участков для садоводства, дачного строительства; - загрязнение земель химическими, радиоактивными веществами; - промысловые охота и рыболовство. 5.2. На территории государственных природных заказников областного значения (их отдельных участках) специально уполномоченными областными государственными органами по охране окружающей природной среды могут быть разрешены постоянно или временно без нанесения ущерба этому природному комплексу: - распашка земель; - рубки леса, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, плодов семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром; - спортивная и любительская охота и лов рыбы, иные виды пользования животным миром; - предоставление земельных участков под застройку; - проведение гидромелиоративных, ирригационных работ, геологоразведочных изысканий и разработка полезных ископаемых; - строительство дорог, трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций; - сплав леса; - взрывные работы; - проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристских стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения. 5.3. Каждый заказник должен быть обследован, территориально устроен и паспортизирован. В паспорте заказника должно быть указано: - решение о его открытии; - местонахождение; - профиль, размер площади; - описание границ; - перечень охраняемых видов или объектов; - участки заказника, подлежащие особой охране (токовища, места зимних концентраций животных, особо ценные участки местности, места массовых скоплений водоплавающей и болотной дичи, места обитания редких и исчезающих видов животных и растений, целебные источники и т.п.); - перечень природоохранных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий; - материально-техническая оснащенность, штат охраны, объемы финансирования по содержанию заказника; - мероприятия по ограниченному, регламентированному и рациональному использованию отдельных видов (объектов) природных ресурсов; - места установки предупредительных и информационных знаков, на карте-схеме; - другая необходимая оперативно-техническая и экологическая ситуация. Паспорт заказника обеспечивается картографическим материалом с необходимой информационной нагрузкой. Копии паспортов должны находиться у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, на землях которых расположены природные заказники, в органах местного самоуправления соответствующих районов. 5.4. Конкретные задачи, профиль и особенности режима каждого государственного природного заказника областного значения определяются Положением о нем, утвержденным администрацией области по согласованию с органами местного самоуправления районов области, собственниками земли, землевладельцами и арендаторами. 5.5. Установленный для каждого государственного природного заказника областного значения режим обязаны соблюдать все без исключения юридические и физические лица, собственники владельцы и пользователи участков земли и водоемов, расположенных на территории государственного природного заказника, они несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законодательством ответственность. VI. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 6.1 Объявление территории государственным природным заказником областного значения производится, как правило, без изъятия у собственников, землевладельцев, землепользователей земельных участков. Изъятие земельных участков для заявленной цели допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим эколого-экономическим обоснованием его необходимости в установленном законодательством порядке. В этом случае указанные земли передаются в областную собственность. 6.2 Государственные природные заказники областного значения находятся в ведении областных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, по представлению которых они образованы. 6.3 Управление государственными природными заказниками областного значения осуществляется специально уполномоченными областными государственными органами исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, по представлению которых они образованы, или созданными ими дирекциями заказников. VII. ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 7.1 Государственные природные заказники областного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в ведении которых они находятся. 7.2. Охрана государственных природных заказников областного значения осуществляется должностными лицами - государственными инспекторами специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей природной среды. 7.3. К охране государственных природных заказников могут привлекаться специализированные инспекции, службы и иные формирования предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан, осуществляющие ведомственный и общественный экологический контроль и надзор за соблюдением установленного порядка природопользования. 7.4. Государственные инспектора государственных природных заказников областного значения имеют право: а) проверять у лиц, находящихся на территории государственных природных заказников областного значения, не занимающихся на данной территории хозяйственной деятельностью, разрешение на право пребывания на территории особо охраняемого природного объекта. б) задерживать на территории государственного природного заказника областного значения лиц, нарушивших режим заказника и законодательство Российской Федерации и Новосибирской области об особо охраняемых природных территориях и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; в) составлять и направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима заказника к административной ответственности в соответствующие органы; г) изымать у нарушителей установленного режима государственного природного заказника областного значения продукцию и орудия незаконного природопользования,задерживать транспортные средства до рассмотрения материалов в установленном порядке; д) производить на территории государственного природного заказника досмотр транспортных средств и личных вещей; е) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны заказника. 7.5. Государственные инспектора по охране государственных природных заказников областного значения имеют право ношения служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей с разрешения органов внутренних дел. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством Российской Федерации об оружии. 7.6. Государственные инспектора по охране территории государственного природного заказника областного значения при исполнении служебных обязанностей имеют право применять специальные средства - слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак в следующих случаях: - для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью; - для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление. Запрещается применять указанные специальные средства в отношении женщины, с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен государственному инспектору, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью государственного инспектора. 7.7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заказников областного значения пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды. 7.8. Государственные инспектора по охране государственных природных заказников областного значения подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 8.1 Государственные природные заказники областного значения финансируются за счет областного бюджета, внебюджетных средств или других не запрещенных законодательства источников. 8.2 Смета расходов на содержание заказников областного значения и их материально-техническое обеспечение утверждается администрацией области в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на очередной год. 8.3. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых расположены государственные природные заказники областного значения, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области. IX. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 9.1 Контроль за соблюдением установленного режима государственных природных заказников областного значения осуществляют администрация области, а также специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды: - Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов и его органы на местах; - комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, его органы на местах; - Новосибирское управление лесами, его органы на местах; - Новосибирский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах; - главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах; - Новосибирский комитет по водному хозяйству; - научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия администрации области, бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод"; - органы местного самоуправления районов области. Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 10.1. За экологические правонарушения на территориях государственных природных заказников областного значения должностные лица, граждане, юридические лица подвергаются штрафу, налагаемом в административном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95. 10.2. Граждане, должностные и юридические лица за нарушение земельного законодательства в части земель государственных природных заказников областного значения и режима их использования привлекаются к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95. 10.3. За нарушение режима государственных природных заказников областного значения виновные могут быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.4. Материальный ущерб, причиненный государственным природным заказникам областного значения нарушением земельного законодательства в части их земель, как особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования, подлежит возмещению в соответствии со ст.66 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|