Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 23.09.1998 № 572ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.09.98 N 572 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.09.2000 г. N 769 Об утверждении Положения о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области Во исполнении распоряжения главы администрации области от 29.04.98 N 160-p "О совершенствовании работы по подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области (далее именуется - Положение). Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает государственно-правовое управление администрации области. 2. Заместителям главы администрации области, руководителям управлений, комитетов и отделов администрации области обеспечивать своевременную разработку проектов постановлений и распоряжений главы администрации области во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений главы администрации области. 3. Установить, что заместители главы администрации области, руководители управлений, комитетов и отделов администрации области несут персональную ответственность за несоблюдение Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления. 4. Государственно-правовому управлению администрации области (Бурда Л.Е.) ежегодно представлять главе администрации области информацию о качестве подготовки проектов постановлений и распоряжений структурными подразделениями администрации области. 5. Требования к разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, установленные Положением о порядке разработки проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением главы администрации области от 24.12.96 N 742 "О совершенствовании работы с проектами нормативных правовых актов", а также Инструкцией по делопроизводству в администрации Новосибирской области, утвержденной распоряжением главы администрации области от 17.11.95 N 774-р "Об утверждении "Инструкции по делопроизводству в администрации Новосибирской области" признать утратившими силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Тимошенко А.В. Глава администрации В.П.Муха _________________________ Приложение Утверждено постановлением главы администрации области от 23.09.98 N 572 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области 1.Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Уставом Новосибирской области. 1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, складывающиеся в процессе: проведения работ по разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации области (далее именуется - Проект); согласования и экспертизы Проектов. 1.3. Настоящее Положение обязательно к исполнению всеми структурными подразделениями администрации области. Представление Проектов для подписания главой администрации области с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается. 2. Основные понятия Глава администрации Новосибирской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, законов и Устава Новосибирской области издает постановления и распоряжения. Постановление главы администрации области - нормативный правовой акт, содержащий правила, относящиеся к неопределенному кругу лиц, и имеющий обязательную силу. Распоряжение главы администрации области - правовой акт, изданный по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющий нормативного характера, относящийся к определенному кругу лиц, и имеющий обязательную силу для субъектов, которым он адресован. Экспертиза - установление соответствия разработанных проектов действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области. Экспертное заключение - оформленные по установленной форме результаты экспертизы. 3. Подготовка Проектов 3.1. Проекты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по поручению главы администрации, заместителей главы администрации области и в инициативном порядке структурным подразделениями администрации области. 3.2. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации администрации области совместно с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти принимают совместные распорядительные документы в виде решений. 3.3. Заместители главы администрации области имеют право издавать распоряжения по отдельным вопросам в соответствии с постановлением главы администрации области, при условии согласования их с управлением организационно-контрольной и кадровой работы администрации области, государственно-правовым управлением администрации области и обязательной регистрации в секретариате администрации области. 3.4. Подготовка Проекта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации области в соответствии с их компетенцией. При этом руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок его подготовки, а при необходимости привлекаются к этой работе специалисты сторонних организаций. В подготовке проекта участвуют специалисты соответствующих структурных подразделений администрации области, занимающиеся правовыми вопросами. Срок подготовки проекта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если вышеперечисленным документам или резолюцией главы администрации области не установлен другой срок. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов, а также Проектов, разрабатываемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации области, могут создаваться рабочие группы. 3.5. Предложения о принятии постановлений и распоряжений главы администрации области, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации области. 4. Требования к Проекту 4.1. Название вида Проекта должно соответствовать характеру содержащихся в нем предписаний. 4.2. Заголовок к тексту Проекта должен содержать изложение содержания Проекта и быть максимально кратким. 4.3. Содержание Проекта должно быть увязано с ранее изданными по этому вопросу правовыми актами. 4.4. Структура Проекта должна обеспечивать логическое развитие его содержания. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в Проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему Проекты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Если в проекте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты Проекта должны иметь ссылки на эти приложения. 4.5. В случае если подготавливаемый Проект влечет за собой изменения или дополнения в ранее принятые постановления и распоряжения главы администрации области, то они включаются в Проект или представляются в виде отдельного Проекта одновременно с последним. 4.6. Если при подготовке Проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый проект. В него включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 4.7. В последнем пункте Проекта указывается в случае необходимости должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа в целом. 4.8. Разработка областных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком их разработки, утвержденным постановлением главы администрации области. 4.9. Оформление Проектов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Новосибирской области. 5. Визирование Проекта Визирование Проекта осуществляется: разработчиками Проекта; руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области, представившего Проект; заместителем главы администрации области, курирующим структурное подразделение администрации области, внесшее Проект. 6. Согласование Проекта 6.1. Для оценки целесообразности Проекта, его обоснованности, соответствия действующему законодательству Проекты подлежат согласованию. К представленному на согласование Проекту при необходимости прилагается пояснительная записка, содержащая расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Согласование может проводиться как внутри администрации области ее структурными подразделениями, так и вне ее. 6.2. Внутренне согласование оформляется путем визирования Проекта: руководителями структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций, которым в Проекте предусматриваются задания или поручения; заместителем главы администрации области, ведущим вопросы организации деятельности аппарата администрации области. Визирование Проекта данным руководителем осуществляется после прохождения Проекта процедуры экспертизы в государственно-правовом управлении администрации области. Если реализация Проекта требует финансирования из областного бюджета, он направляется в управление финансов и налоговой политики администрации области для подготовки заключения о наличии соответствующих средств в областном бюджете. В случае, если в Проекте содержатся поручения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, он согласовывается этими органами и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Новосибирской области. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату визирования. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника Проекта. Замечания, особые мнения и дополнения к Проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются". Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему Проект. 6.3. Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается ниже подписи на лицевой стороне Проекта и включает в себя слово "Согласовано", наименование должности лица, с которым согласовывается Проект (включая наименование наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. 7. Экспертиза проекта 7.1. Все Проекты после осуществления процедуры визирования и согласования должны проходить обязательную экспертизу и редактирование (логика, стиль) в государственно-правовом управлении администрации области. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения экспертизы. 7.2. При проведении экспертизы подлежат оценке: достоверность и полнота содержания Проекта, его соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Положением; соответствие действующему законодательству; уровень проработки вопросов организационного, финансового, материально-технического обеспечения. 7.3. Экспертиза может производится в одной из следующим форм: В порядке выполнения служебного задания; на договорной основе. Экспертиза, в порядке выполнения служебного задания, организуется и проводится специалистами государственно-правового управления администрации области. Определение формы экспертизы производится начальником государственно-правового управления администрации области в зависимости от характера Проекта, объема экспертных работ. 7.4. Проекты, требующие незначительного объема экспертных работ, рассматриваются в течение 3 дней со дня получения задания на ее проведение. В случае необходимости срок экспертизы может быть продлен. 7.5. Экспертиза целевых областных программ осуществляется в соответствии с Порядком их разработки, утвержденным постановлением главы администрации области. 7.6. По поручению главы администрации области проект для осуществления экспертизы может быть направлен в управление юстиции Новосибирской области. 7.7. По результатам проведенной экспертизы подготавливается экспертное заключение. 7.8. Если в процессе согласования и экспертизы в Проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию и экспертизе в установленном настоящим Положением порядке. 7.9. Возникшие и не урегулированные при согласовании и экспертизе проекта разногласия разрешает заместитель главы администрации области. В случае если разногласия не удалось разрешить, заместитель главы администрации области координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения администрации области, разработавшего Проект, вносит на рассмотрение Главе администрации области Проект с перечнем разногласий и их мотивировками, а также подлинниками замечаний, полученными в ходе его согласования и экспертизы. 8. Подписание и регистрация Проекта 8.1. Подписанные главой администрации области постановления и распоряжения передаются в секретариат администрации области для их регистрации и выпуска. 8.2. В целях систематизации постановлений и распоряжений главы администрации области все документы в течение двух дней с момента их подписания секретариатом администрации области направляются в контрольно-экспертный отдел государственно-правового управления администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|