Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 23.09.1998 № 572

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.09.98                                                      N 572

                              г. Новосибирск
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                         от 14.09.2000 г. N 769
Об утверждении Положения
о порядке разработки проектов
постановлений и распоряжений
главы администрации
Новосибирской области

     Во исполнении  распоряжения  главы   администрации   области   от
29.04.98  N  160-p  "О совершенствовании работы по подготовке проектов
постановлений и распоряжений главы администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки  проектов
постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области
(далее именуется - Положение).
     Установить, что  разъяснения  о  применении  указанного Положения
дает государственно-правовое управление администрации области.
     2. Заместителям   главы   администрации   области,  руководителям
управлений,  комитетов и отделов  администрации  области  обеспечивать
своевременную  разработку  проектов постановлений и распоряжений главы
администрации области во  исполнение  федеральных  законов,  указов  и
распоряжений   Президента   Российской   Федерации,   постановлений  и
распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,  поручений   главы
администрации области.
     3. Установить,  что  заместители  главы  администрации   области,
руководители  управлений,  комитетов  и  отделов администрации области
несут  персональную   ответственность   за   несоблюдение   Положения,
утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
     4. Государственно-правовому  управлению   администрации   области
(Бурда   Л.Е.)   ежегодно  представлять  главе  администрации  области
информацию о качестве подготовки проектов постановлений и распоряжений
структурными подразделениями администрации области.
     5. Требования к разработке проектов постановлений и  распоряжений
главы   администрации  области,  установленные  Положением  о  порядке
разработки   проектов   нормативных   правовых   актов,   утвержденным
постановлением  главы  администрации  области  от  24.12.96  N  742 "О
совершенствовании работы с проектами нормативных  правовых  актов",  а
также  Инструкцией  по  делопроизводству в администрации Новосибирской
области,  утвержденной распоряжением главы  администрации  области  от
17.11.95  N  774-р  "Об  утверждении "Инструкции по делопроизводству в
администрации Новосибирской области" признать утратившими силу.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Тимошенко А.В.



     Глава администрации          В.П.Муха

_________________________



                                           Приложение
                                           Утверждено постановлением
                                           главы администрации области
                                           от 23.09.98 N 572

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений
              главы администрации Новосибирской области

     1.Общие положения

     1.1. Положение  о  порядке  разработки  проектов  постановлений и
распоряжений  главы   администрации   Новосибирской   области   (далее
именуется  -  Положение)  разработано  в  соответствии  с Конституцией
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации", Уставом Новосибирской области.
     1.2. Настоящее Положение регулирует отношения,  складывающиеся  в
процессе:
     проведения работ   по   разработке   проектов   постановлений   и
распоряжений главы администрации области (далее именуется - Проект);
     согласования и экспертизы Проектов.
     1.3. Настоящее   Положение   обязательно   к   исполнению   всеми
структурными  подразделениями  администрации  области.   Представление
Проектов  для  подписания  главой  администрации  области с нарушением
установленного настоящим Положением порядка не допускается.

     2. Основные понятия

     Глава администрации  Новосибирской  области  на  основании  и  во
исполнение  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  правительства  Российской  Федерации,  законов  и Устава
Новосибирской области издает постановления и распоряжения.
     Постановление главы  администрации области - нормативный правовой
акт,  содержащий правила,  относящиеся к неопределенному кругу лиц,  и
имеющий обязательную силу.
     Распоряжение главы администрации области - правовой акт, изданный
по  оперативным  и  другим  текущим вопросам,  не имеющий нормативного
характера,  относящийся  к  определенному   кругу   лиц,   и   имеющий
обязательную силу для субъектов, которым он адресован.
     Экспертиза -  установление  соответствия  разработанных  проектов
действующим  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам Российской
Федерации, Новосибирской области.
     Экспертное заключение   -   оформленные  по  установленной  форме
результаты экспертизы.

     3. Подготовка Проектов

     3.1. Проекты  разрабатываются  на  основании  и   во   исполнение
федеральных  законов,  указов  и  распоряжений  Президента  Российской
Федерации,  постановлений  и  распоряжений  Правительства   Российской
Федерации,  а  также  по  поручению главы администрации,  заместителей
главы администрации  области  и  в  инициативном  порядке  структурным
подразделениями администрации области.
     3.2. По  вопросам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъекта  Федерации  администрации  области  совместно  с федеральными
органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти  принимают совместные распорядительные
документы в виде решений.
     3.3. Заместители главы администрации области имеют право издавать
распоряжения по отдельным вопросам  в  соответствии  с  постановлением
главы администрации области, при условии согласования их с управлением
организационно-контрольной и кадровой  работы  администрации  области,
государственно-правовым    управлением    администрации    области   и
обязательной регистрации в секретариате администрации области.
     3.4. Подготовка   Проекта   возлагается  на  одно  или  несколько
структурных подразделений администрации области в  соответствии  с  их
компетенцией.  При  этом  руководителем  соответствующего структурного
подразделения администрации области определяется круг должностных лиц,
ответственных  за  подготовку  проекта,  срок  его  подготовки,  а при
необходимости  привлекаются  к  этой  работе   специалисты   сторонних
организаций.
     В подготовке  проекта   участвуют   специалисты   соответствующих
структурных    подразделений   администрации   области,   занимающиеся
правовыми вопросами.
     Срок подготовки проекта во исполнение федеральных законов, указов
и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,  постановлений   и
распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,  как  правило,  не
должен превышать одного месяца,  если вышеперечисленным документам или
резолюцией главы администрации области не установлен другой срок.
     Для подготовки  наиболее  важных  и  сложных  проектов,  а  также
Проектов,    разрабатываемых    совместно   несколькими   структурными
подразделениями  администрации  области,  могут  создаваться   рабочие
группы.
     3.5. Предложения о принятии постановлений  и  распоряжений  главы
администрации   области,   поступающие   от   граждан  и  организаций,
направляются  для  предварительного  рассмотрения  в   соответствующие
структурные подразделения администрации области.

     4. Требования к Проекту

     4.1. Название   вида  Проекта  должно  соответствовать  характеру
содержащихся в нем предписаний.
     4.2. Заголовок   к  тексту  Проекта  должен  содержать  изложение
содержания Проекта и быть максимально кратким.
     4.3. Содержание  Проекта должно быть увязано с ранее изданными по
этому вопросу правовыми актами.
     4.4. Структура  Проекта  должна  обеспечивать логическое развитие
его содержания.
     Если требуется  разъяснение  целей  и  мотивов принятия правового
акта,  то в Проекте дается вступительная часть - преамбула.  Положения
нормативного характера в преамбулу не включаются.
     Нормативные предписания  оформляются  в  виде  пунктов,   которые
нумеруются  арабскими  цифрами с точкой и заголовков не имеют.  Пункты
могут подразделяться на подпункты,  которые могут иметь буквенную  или
цифровую нумерацию.
     Значительные по объему Проекты могут делиться на  главы,  которые
нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
     Если в проекте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они,
как  правило  должны оформляться в виде приложений,  а соответствующие
пункты Проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
     4.5. В  случае  если  подготавливаемый  Проект  влечет  за  собой
изменения или дополнения в ранее принятые постановления и распоряжения
главы   администрации   области,   то  они  включаются  в  Проект  или
представляются в виде отдельного Проекта одновременно с последним.
     4.6. Если при подготовке Проекта выявилась необходимость внесения
существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или
наличие  по  одному и тому же вопросу нескольких актов,  то в целях их
упорядочения разрабатывается единый новый проект.  В  него  включаются
новые,  а  также  содержащиеся  в  ранее  изданных  актах  нормативные
предписания, которые сохраняют свою силу.
     4.7. В    последнем   пункте   Проекта   указывается   в   случае
необходимости должностное лицо,  на которое  возлагается  контроль  за
исполнением документа в целом.
     4.8. Разработка  областных  целевых  программ  осуществляется   в
соответствии  с  Порядком  их разработки,  утвержденным постановлением
главы администрации области.
     4.9. Оформление    Проектов   производится   в   соответствии   с
Инструкцией по делопроизводству в администрации Новосибирской области.

     5. Визирование Проекта

     Визирование Проекта осуществляется:
     разработчиками Проекта;
     руководителем соответствующего     структурного     подразделения
администрации области, представившего Проект;
     заместителем главы администрации области,  курирующим структурное
подразделение администрации области, внесшее Проект.

     6. Согласование Проекта

     6.1. Для  оценки  целесообразности  Проекта,  его обоснованности,
соответствия   действующему    законодательству    Проекты    подлежат
согласованию.
     К представленному  на  согласование  Проекту  при   необходимости
прилагается пояснительная записка,  содержащая расчеты,  обоснования и
прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
     Согласование может  проводиться  как внутри администрации области
ее структурными подразделениями, так и вне ее.
     6.2. Внутренне   согласование   оформляется   путем   визирования
Проекта:
     руководителями структурных  подразделений  администрации области,
предприятий,   учреждений   и   организаций,   которым    в    Проекте
предусматриваются задания или поручения;
     заместителем главы   администрации   области,   ведущим   вопросы
организации  деятельности аппарата администрации области.  Визирование
Проекта данным руководителем осуществляется после прохождения  Проекта
процедуры     экспертизы    в    государственно-правовом    управлении
администрации области.
     Если реализация  Проекта  требует  финансирования  из  областного
бюджета,  он направляется в управление финансов и  налоговой  политики
администрации    области   для   подготовки   заключения   о   наличии
соответствующих средств в областном бюджете.
     В случае,  если  в  Проекте  содержатся поручения территориальным
органам федеральных органов исполнительной власти,  он согласовывается
этими  органами  и  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации в Новосибирской области.
     Виза включает  в  себя  наименование  должности,  личную подпись,
расшифровку подписи и дату визирования.
     Визы проставляются   на   оборотной   стороне   последнего  листа
подлинника Проекта.
     Замечания, особые  мнения  и  дополнения  к Проекту излагаются на
отдельном листе,  о чем при визировании ставится  отметка:  "Замечания
прилагаются". Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему
Проект.
     6.3. Внешнее  согласование  документа оформляется соответствующим
грифом.  Гриф  согласования  располагается  ниже  подписи  на  лицевой
стороне  Проекта  и включает в себя слово "Согласовано",  наименование
должности лица, с которым согласовывается Проект (включая наименование
наименование организации),  личную подпись, расшифровку подписи и дату
согласования.

     7. Экспертиза проекта

     7.1. Все Проекты  после  осуществления  процедуры  визирования  и
согласования должны проходить обязательную экспертизу и редактирование
(логика,  стиль) в  государственно-правовом  управлении  администрации
области.
     Объем представленных  материалов  должен  быть   достаточен   для
проведения экспертизы.
     7.2. При проведении экспертизы подлежат оценке:
     достоверность и  полнота  содержания  Проекта,  его  соответствие
требованиям, предъявляемым настоящим Положением;
     соответствие действующему законодательству;
     уровень проработки   вопросов   организационного,    финансового,
материально-технического обеспечения.
     7.3. Экспертиза может производится в одной из следующим форм:
     В порядке выполнения служебного задания;
     на договорной основе.
     Экспертиза, в порядке выполнения служебного задания, организуется
и   проводится   специалистами   государственно-правового   управления
администрации области.
     Определение формы     экспертизы     производится     начальником
государственно-правового    управления    администрации    области   в
зависимости от характера Проекта, объема экспертных работ.
     7.4. Проекты,  требующие незначительного объема экспертных работ,
рассматриваются в течение 3  дней  со  дня  получения  задания  на  ее
проведение.
     В случае необходимости срок экспертизы может быть продлен.
     7.5. Экспертиза   целевых  областных  программ  осуществляется  в
соответствии с Порядком  их  разработки,  утвержденным  постановлением
главы администрации области.
     7.6. По  поручению  главы  администрации   области   проект   для
осуществления  экспертизы  может  быть  направлен в управление юстиции
Новосибирской области.
     7.7. По   результатам   проведенной  экспертизы  подготавливается
экспертное заключение.
     7.8. Если  в процессе согласования и экспертизы в Проект вносятся
изменения  принципиального  характера,  то  он   подлежит   повторному
согласованию   и   экспертизе  в  установленном  настоящим  Положением
порядке.
     7.9. Возникшие и не урегулированные при согласовании и экспертизе
проекта разногласия разрешает заместитель главы администрации области.
     В случае если разногласия не удалось разрешить, заместитель главы
администрации области  координирующий  и  контролирующий  деятельность
структурного   подразделения   администрации  области,  разработавшего
Проект,  вносит на рассмотрение Главе администрации области  Проект  с
перечнем   разногласий   и  их  мотивировками,  а  также  подлинниками
замечаний, полученными в ходе его согласования и экспертизы.

     8. Подписание и регистрация Проекта

     8.1. Подписанные главой  администрации  области  постановления  и
распоряжения  передаются  в  секретариат  администрации области для их
регистрации и выпуска.
     8.2. В  целях  систематизации  постановлений и распоряжений главы
администрации области все документы в течение двух дней с  момента  их
подписания   секретариатом   администрации   области   направляются  в
контрольно-экспертный   отдел   государственно-правового    управления
администрации области.


Информация по документу
Читайте также