Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24.12.1996 № 742

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ           

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                              От 24.12.96 N 742                       


       О совершенствовании работы
       с проектами нормативных
       правовых актов

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                        от 23.09.98 г. N 572)


       В целях упорядочения проводимых в  администрации  Новосибирской
области работ над проектами нормативных правовых актов,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о   порядке   разработки
проектов нормативных правовых актов.
       2. Заместителям Главы Администрации области:
       организовать   ознакомление   сотрудников    руководимых    ими
подразделений  администрации  области  с  настоящим  постановлением  и
обеспечить его исполнение;
       произвести предусмотренное  разделом  II  Положения  оформление
начатых  до  вступления  в  силу  настоящего  постановления разработок
проектов  нормативных  правовых  актов,  по   которым   предполагается
осуществление права законодательной инициативы Главой Администрации.


Глава администрации
Новосибирской области                                        В.П.Муха
____________________



       Приложение
       к постановлению
       Главы администрации
       Новосибирской области
       от 24 декабря 1996 г. N 742


        Положение о порядке разработки проектов нормативных правовых  
                                актов                                 

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                        от 23.09.98 г. N 572)

                             I. Общие положения                       

       1. Настоящее Положение регулирует отношения,  складывающиеся  в
процессе:
       обеспечения реализации права законодательной  инициативы  Главы
Администрации Новосибирской области (далее - Глава Администрации);
       проведения  работ  по  доработке  проектов  нормативно-правовых
актов.
       проверки поступивших для подписания нормативно-правовых актов.
       2.  Настоящее  Положение   обязательно   к   исполнению   всеми
подразделениями администрации области.
       Представление документов для осуществления Главой Администрации
права   законодательной   инициативы   с   нарушением   установленного
настоящим положением порядка не допускается.
       3.  Законодательная  инициатива  осуществляется   исключительно
Главой  Администрации  путем внесения проекта закона (Федерального или
областного) или иного нормативного правового  акта  в  соответствующий
орган государственной власти.

                        II. Начало разработки проекта                 

       4. Проект закона или иного нормативного правового акта (далее -
Проект)    разрабатывается    на    основании    распоряжения    Главы
Администрации.
       Основанием  для  принятия  распоряжения  о  разработке  Проекта
является   мотивированное  представление  курирующего  соответствующую
отрасль заместителя Главы Администрации области (далее  -  Заместитель
Главы  Администрации), подготовленное и согласованное в соответствии с
настоящим Положением.
       Предложения   о   разработке   нормативных   правовых    актов,
поступившие  Главе  Администрации  от  юридических  и  физических лиц,
направляются для рассмотрения Заместителю Главы Администрации.
       5.  Представление  Заместителя   Главы   Администрации   должно
содержать:
       обоснование  необходимости  разработки  Проекта  и  развернутую
характеристику  целей,  задач  и  основных  положений  будущих  актов,
ожидаемые социально-экономические и иные последствия их применения;
       перечень   законов   и   иных   нормативных   правовых   актов,
регулирующих    общественные   отношения   в   сфере   предполагаемого
осуществления права законодательной инициативы;
       недостатки действующих в этой сфере законов и иных  нормативных
правовых актов;
       иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
       К   представлению   прилагается   проект   распоряжения   Главы
Администрации  о  разработке  Проекта,  согласованный в соответствии с
пунктом 7 настоящего Положения.
       6.  В  проекте  распоряжения,  прилагаемого  к   представлению,
указывается:
       поручение  внесшему   представление   Заместителю   разработать
Проект;
       один из способов разработки Проекта:
       а)   силами   подчиненных   Заместителю   или   курируемых   им
подразделений администрации области;
       б) рабочей  группой.  В  этом  случае  к  проекту  распоряжения
прилагается регламент работы создаваемой рабочей группы и ее состав, а
в представлении обосновывается необходимость создания такой  группы  и
невозможность разработать Проект без ее создания;
       в) сторонней организацией с оплатой ее работы или без  таковой.
В  этом  случае  к  проекту распоряжения прилагается проект договора с
этой организацией,  а  в  представлении  обосновывается  необходимость
привлечения сторонней организации к разработке Проекта и невозможность
разработать Проект без ее привлечения;
       сроки представления разработанного и согласованного Проекта.
       7. Представление и  проект  прилагаемого  к  нему  распоряжения
проходят согласование с:
       а) заместителями Главы Администрации;
       б) аналитическим управлением при Главе  Администрации  области,
которое  дает  заключение  о  целесообразности  разработки  Проекта  и
осуществления права законодательной инициативы;
       в) управлением  финансов  и  налоговой  политики  администрации
области,  которое  дает  заключение  о  наличии  в  бюджете средств (в
случаях, когда требуется финансирование разработки Проекта);
       г) ГлавПЭУ администрации области, которое  дает  заключение  об
экономической  обоснованности  финансовых затрат на разработку Проекта
(в случаях, когда предполагается финансирование разработки Проекта);
       г) контрольно-правовым управлением администрации области (далее
-  контрольно-правовое управление), которое дает заключение о правовой
необходимости разработки Проекта, о  законности  проекта  договора  (в
случаях  привлечения  сторонних  организаций) и защищенности интересов
администрации области в нем, а также проводит  юридическую  экспертизу
иных приложенных к представлению материалов.
       е) заместителем Главы  Администрации,  директором  департамента
организации  управления  и  контроля, который разрешает возникшие и не
урегулированные при согласованиях разногласия.

                          III. Работа над проектом                    
                                                                      
       8.   (Утратил   силу   -   Постановление   Главы  администрации
Новосибирской области от 23.09.98 г. N 572)
       9.  При  разработке  Проекта  утверждается  график,  в  котором
определяются  этапы,  объем  работ,  подлежащий  выполнению  на каждом
этапе, сроки выполнения этих работ и ответственные за  их  выполнение,
сроки представления разработанного проекта на согласование.
       10. Указанный в п.9 график утверждается:
       а) в случае, указанном  в  п/п  а)  п.6  -  Заместителем  Главы
Администрации;
       б) в случае, указанном  в  п/п  б)  п.6  -  рабочей  группой  в
соответствии с ее Регламентом;
       в) в случае, указанном в п/п в) п.6 - при  подписании  договора
на  разработку  Проекта,  после  чего  график  становится неотъемлемой
частью этого договора.
       11.  Контроль  за  разработкой  Проектов   и   за   соблюдением
установленных    графиками   сроков   их   разработки   осуществляется
контрольно-правовым управлением.
       Для осуществления  контроля  в  контрольно-правовое  управление
незамедлительно   после   их   утверждения  (подписания)  направляются
экземпляры графиков, а также копии договоров на разработку Проектов со
всеми приложениями к ним.
       О нарушениях сроков разработки проектов как в целом, так  и  на
отдельных  этапах,  и  также  о  других  нарушениях, имевших место при
разработке Проектов представляется информация  Главе  Администрации  с
предложениями о возможных мерах по устранению обнаруженных нарушений и
об ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

             IV. Осуществление права законодательной инициативы       
                                                                      
       12.    Для    осуществления    Главой    Администрации    права
законодательной  инициативы представляются в 2-х экземплярах следующие
документы:
       а) согласованный проект закона или иного нормативного правового
акта;
       б) пояснительная записка к  Проекту,  содержащаяся  обоснование
практической целесообразности (развернутая характеристика целей, задач
проекта, социально-экономических и других последствий его  применения)
и  юридической  необходимости  принятия  Проекта, а также отображающая
его краткое содержание;
       в) сопроводительное  письмо  в  адрес  соответствующего  органа
государственной власти;
       г) в случае осуществления права  законодательной  инициативы  в
областном  Совете депутатов, проект распоряжения о внесении Проекта на
рассмотрение Совета и назначении представителя администрации  при  его
рассмотрении.
       Примечание:
       1.  Представителем  администрации  области   при   рассмотрении
областным  Советом  вносимого  Проекта  назначается  Заместитель Главы
Администрации или участвовавший в разработке Проекта сотрудник  одного
из подразделений администрации.
       2. В компетенцию представителя администрации входит разъяснение
депутатам    областного   Совета   практической   целесообразности   и
юридической необходимости принятия Проекта во внесенной  редакции  при
рассмотрении  его  в  комитетах  и на сессии областного Совета как при
первом чтении, так и при всех последующих.
       13. Разработанный Проект с документами, перечисленными в  п.12,
поступает   на   рассмотрение   Главы   Администрации   области  после
согласования с контрольно-правовым управлением  и  заместителем  Главы
Администрации,   директором   департамента  организации  управления  и
контроля, а в случаях, когда реализация Проекта после вступления его в
силу   потребует  расходов  из  областного  бюджета,  -  с  ГлавПЭУ  и
управлением финансов и налоговой политики администрации области.
       На согласование в контрольно-правовое управление  разработанный
Проект  поступает  со всеми необходимыми документами не позднее чем за
один  месяц   до   истечения   срока   представления   Проекта   Главе
Администрации,  определенного  распоряжением о разработке проекта. При
пропуске  указанного  срока  разработанные  Проекты   принимаются   на
согласование только после продления срока представления Проекта Главой
Администрации.
       Контрольно-правовое управление по  итогам  согласования  выдает
заключение  о  соответствии  Проекта  действующему  законодательству и
требованиям, предъявляемым к Проекту настоящим Положением.
       14. Заместителю  Главы  Администрации,  директору  департамента
организации  управления  и контроля Проект поступает не позднее чем за
пять рабочих дней до окончания  срока,  указанного  в  распоряжении  о
разработке Проекта.
       15.  В  случае  согласия  с   представленным   Проектом   Глава
Администрации подписывает первый и второй экземпляры сопроводительного
письма, а также распоряжение (если проект вносится в  областной  Совет
депутатов),  после чего первый экземпляр прошитого, пронумерованного и
скрепленного печатью администрации области Проекта  с  прилагаемыми  к
нему  сопроводительным письмом и пояснительной запиской направляется в
соответствующий орган государственной  власти,  а  второй  остается  в
канцелярии администрации области.

         V. Работа над проектами законов и иных нормативных правовых  
      актов при прохождении ими стадий нормотворческого процесса      

       16.  Проекты  законов  и  иных  нормативных   правовых   актов,
поступающие  в  администрацию  области,  для  замечаний  и предложений
направляются Заместителю Главы  Администрации  и  в  контрольно-правое
управление.
       Не позднее чем за десять дней до  истечения  срока  направления
итогового  документа заместитель Главы Администрации представляет свои
предложения по проекту в контрольно-правовое управление.
       Контрольно-правовое управление проводит экспертизу поступившего
Проекта  исходя  из требований, изложенных в п.8 настоящего Положения,
готовит итоговые  замечания  и  предложения  администрации  области  и
представляет  их  на подпись Главе Администрации не позднее чем за два
дня  до  истечения   срока   направления   замечаний   и   предложений
администрации области в орган, от которого поступил Проект.
       В случае, если общий срок подготовки  замечаний  и  предложений
администрации  области  не  позволяет  соблюсти  сроки,  установленные
настоящим пунктом, подготовка замечаний  и  предложений  администрации
области  осуществляется в иные сроки, обеспечивающие соблюдение общего
срока.
       В  случаях,  когда  реализация  Проекта  потребует  после   его
вступления  в силу затрат из областного бюджета, Проект направляется в
управление финансов и налоговой политики для подготовки  заключения  о
наличии   соответствующих   средств   в  бюджете  области  текущего  и
последующих финансовых лет. Заключение управления финансов и налоговой
политики    направляется    в    контрольно-правовое    управление   в
согласованные с ним сроки и  обязательно  учитывается  при  подготовке
итоговых замечаний и предложений администрации области.
       17. Закон или иной нормативный  правовой  акт,  поступивший  из
областного  Совета  для подписания Главой Администрации и последующего
обнародования, в день  его  поступления  направляется  для  проведения
правовой  экспертизы  в  контрольно-правовое  управление,  а  также  в
управление финансов и налоговой политики для дачи заключения о наличии
финансовых   ресурсов   в   бюджете  области  текущего  и  последующих
финансовых лет на реализацию проекта в случае вступления его в силу.
       Заключение управления финансов и налоговой политики поступает в
контрольно-правовое  управление  в  течение  7 дней со дня поступления
Закона или иного нормативного акта в администрацию области.
       18. Контрольно-правовое управление в течение 12  дней  проводит
правовую  экспертизу  поступившего  для  подписания  акта,  исходя  из
требований   п.8   настоящего   Положения,   и   представляет    Главе
Администрации  заключение о юридической возможности подписания акта на
повторное  рассмотрение.  В   любом   случае   содержание   заключения
управления финансов и налоговой политики излагается в подготавливаемом
контрольно-правовым управлением документе.

          VI. Координация осуществляемых в соответствии с настоящим   
                           положением работ                           
                                                                      
       19.    Заместители    Главы    Администрации    направляют    в
контрольно-правовое   управление   информацию   об   осуществляемых  в
соответствии с настоящим положением работах.
       Названная информация направляется незамедлительно после  начала
соответствующих работ.
       20. На основании получаемой в соответствии  с  п.19  информации
контрольно-правовое    управление    подготавливает   предложения   об
устранении  дублирования  работы  одних  подразделений   администрации
области  другими  и представляет их соответствующим заместителям Главы
Администрации  области  для  выработки  конкретных  мер,   устраняющих
дублирование.
       21.  Контрольно-правовое  управление   вправе   запрашивать   и
получать  от  заместителей Главы Администрации информацию о проводимых
ими работах, подпадающих под действие настоящего Положения.


Информация по документу
Читайте также