Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24.02.2004 № 86

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 25.04.2006 г. N 191
                          от 24.02.2004 N 86

          О совершенствовании взаимодействия территориальных
           администраций районов области, органов местного
              самоуправления и органов внутренних дел по
            обеспечению законности и общественного порядка
                        на территории области


     В  целях  обеспечения законности и общественного порядка,  личной
безопасности  граждан,  защиты всех форм собственности  на  территории
области,   повышения   эффективности  взаимодействия   территориальных
администраций  районов  области и органов  местного  самоуправления  с
органами  внутренних  дел  и в соответствии  с  Законом  Новосибирской
области "О местном самоуправлении в Новосибирской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Главам территориальных администраций районов области:
     1.1. Создать  в  районах  области постоянно действующие советы по
обеспечению законности и правопорядка (далее - советы) для  разработки
согласованных  мер  и  осуществления  совместно  с правоохранительными
органами мероприятий по охране общественного порядка,  защите  прав  и
свобод  граждан  с  включением  в  их  состав  должностных лиц органов
местного самоуправления и руководителей правоохранительных органов.
     1.2. Обеспечить    постоянное    содействие    органам   местного
самоуправления по организации их взаимодействия с  районными  органами
внутренних дел в сфере обеспечения общественного порядка на территории
муниципальных  образований,  подготовки  муниципальных   служащих   по
вопросам  правоприменительной  практики в области охраны общественного
порядка.
     1.3. Осуществлять     взаимодействие    с    органами    местного
самоуправления   и   органами   внутренних   дел   при   осуществлении
деятельности  по  обеспечению  законности  и  общественного  порядка в
соответствии с прилагаемыми рекомендациями (далее - Рекомендации).
     2. Рекомендовать органами местного самоуправления области:
     2.1. Осуществлять  мероприятия,   предусмотренные   пунктом   1.1
постановления.
     2.2. При разработке и принятии мер по реализации  предоставленных
полномочий  в  сфере  обеспечения  законности,  общественного порядка,
охраны  прав   и   свобод   граждан   руководствоваться   прилагаемыми
Рекомендациями.
     3. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Новосибирской
области (Соинов А.Н.):
     3.1. Оказывать органам местного  самоуправления,  территориальным
администрациям   районов   области   содействие   в  осуществлении  их
полномочий по обеспечению законности,  общественного  порядка,  охраны
прав  и свобод граждан на соответствующих территориях,  руководствуясь
прилагаемыми Рекомендациями.
     3.2. Определить  из  числа  руководителей  органов внутренних дел
районов и городов области лиц, ответственных за организацию совместной
с  органами местного самоуправления,  территориальными администрациями
районов  области  работы  по  обеспечению  законности,   общественного
порядка, охраны прав и свобод граждан на соответствующих территориях.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  и   Главному
управлению  внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.Н.) усилить
взаимодействие с административными  комиссиями  районов  Новосибирской
области,   административными   комиссиями   муниципальных  образований
области,  районов города Новосибирска по применению  административного
законодательства,    направленного    на    обеспечение    законности,
общественного порядка, охрану прав и свобод граждан.
     5. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.




     В.А.Толоконский




---------------------------------------------------------

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                    от 24.02.2004 N 86


                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               о порядке взаимодействия территориальных
           администраций районов области, органов местного
             самоуправления и органов внутренних дел при
            осуществлении ими деятельности по обеспечению
                  законности и общественного порядка

     Настоящие  Рекомендации предлагается использовать территориальным
администрациям  районов области, органам местного  самоуправления  при
организации  и проведении во взаимодействии с органами внутренних  дел
районов  и  городов  области мероприятий по обеспечению  законности  и
общественного порядка на соответствующих территориях.
     Правовую  основу  Рекомендаций составляет Конституция  Российской
Федерации,   Федеральные  законы:  "Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления в Российской Федерации";  "О  милиции";  Указ
Президента   Российской  Федерации  от  12.02.93  N  209  "О   милиции
общественной  безопасности (местной милиции) в Российской  Федерации",
приказы  Министерства внутренних дел Российской Федерации: от 23.10.95
N  393  "Об  утверждении Инструкции о применении Правил регистрации  и
снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по  месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации",  от
11.08.98  N  490  "Об  утверждении нормативных  актов  о  деятельности
органов внутренних дел по предупреждению преступлений"; от 20.04.99  N
297  "Об  утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной  службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации";  от  26.05.2000  N  569   "Об
утверждении  Инструкции по организации работы подразделений  по  делам
несовершеннолетних  органов внутренних дел"; от  12.01.2002  N  23  "О
мерах  по  совершенствованию деятельности органов  внутренних  дел  по
профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";  от
16.09.2002 N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых
уполномоченных   милиции";  Устав  и  законы   области:   "О   местном
самоуправлении   в   Новосибирской  области";   "Об   административных
правонарушениях  в  Новосибирской области"; "О  защите  прав  детей  в
Новосибирской области"; постановления главы администрации области:  от
24.12.2001  N  1259  "Об  усилении работы  по  профилактике  пьянства,
предупреждению бытовой преступности"; от 10.11.2002 N 792 "О мерах  по
обеспечению   безопасности   населения   Новосибирской   области   при
проведении массовых мероприятий"; от 10.02.2003 N 71 "О дополнительных
мерах  по  обеспечению  безопасности  дорожного  движения,  сокращению
уровня  дорожно-транспортного травматизма и гибели  людей  на  дорогах
области"  и  другие нормативные правовые акты по вопросам  обеспечения
законности и общественного порядка, охраны прав и свобод граждан.
     Органы    местного    самоуправления    во    взаимодействии    с
территориальными администрациями районов области, органами  внутренних
дел  при  осуществлении ими деятельности по обеспечению  законности  и
общественного порядка:
     1. В ходе осуществления организационно-методических мероприятий:
     накапливают,  обобщают  и  анализируют  поступающую  из   органов
внутренних   дел,   органов   государственной   власти,   организаций,
общественных  объединений, граждан и других  источников  информацию  о
происходящих  на  территории  муниципального  образования   социально-
политических, экономических, демографических, межнациональных  и  иных
процессах;
     подготавливают  предложения по совершенствованию законодательства
области  и  для  межведомственных областных,  районных  (городских)  и
местных  программ  в  сфере  обеспечения  законности  и  общественного
порядка;
     участвуют    совместно    с   правоохранительными    и    другими
заинтересованными    органами,    организациями    и     общественными
объединениями  в  разработке и реализации  мероприятий  по  социальной
профилактике  правонарушений,  борьбе с  преступностью  и  обеспечению
общественного  порядка, контролируют в пределах  своих  полномочий  их
выполнение;
     участвуют в выявлении, обобщении, распространении и использовании
передового опыта в организации охраны общественного порядка;
     принимают  участие  в изучении общественного мнения  о  состоянии
правопорядка   и  результативности  совместной  деятельности   органов
местного  самоуправления  и  внутренних дел,  разработке  практических
рекомендаций по повышению эффективности их работы;
     взаимодействуют  при разработке и реализации мер  по  обеспечению
законности   и   общественного   порядка   с   гражданами,   трудовыми
коллективами, общественными объединениями и специалистами, обладающими
необходимой квалификацией в сфере правовых знаний;
     формируют административные комиссии в муниципальных образованиях;
     взаимодействуют   с   другими  заинтересованными   органами   при
разработке   планов  совместных  действий  при  авариях,  катастрофах,
пожарах,  стихийных  бедствиях  и  других  чрезвычайных  ситуациях  по
спасению людей, по оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи
и охране имущества;
     при необходимости согласовывают с органами внутренних дел границы
административных участков исходя из границ муниципальных образований;
     вносят  предложения  по  оптимизации системы  дислокации  нарядов
патрульно-постовой  службы  милиции  с  учетом  возможностей   частных
охранных   предприятий   и   служб   безопасности   предприятий    при
осуществлении охраны общественного порядка;
     проводят  совместно  с  органами внутренних  дел  смотры-конкурсы
среди  сотрудников  подразделений милиции  общественной  безопасности,
дислоцирующихся на территории муниципального образования;
     отчитываются  ежеквартально совместно  с  руководителями  милиции
общественной  безопасности  и участковыми  уполномоченными  милиции  о
проделанной  работе  по  обеспечению общественной  безопасности  перед
населением муниципальных образований;
     принимают  участие совместно с органами внутренних дел и  другими
заинтересованными  органами  в  организации  проведения   мероприятий,
направленных  на  противодействие административным  правонарушениям  в
области обеспечения законности, общественного порядка, охраны  прав  и
свобод граждан на территории муниципального образования;
     взаимодействуют при проведении массовых мероприятий  по  вопросам
охраны  общественного  порядка со службами  безопасности  предприятий,
учреждений и организаций, а также частными охранными предприятиями;
     оказывают  содействие  правоохранительным  органам  в  проведении
тренировок,   направленных  на  повышение  готовности   к   совместным
действиям   в   экстремальных  ситуациях  муниципальных   предприятий,
учреждений, организаций;
     организуют  обучение населения правилам поведения в экстремальных
ситуациях;
     рассматривают  совместно с органами внутренних дел  эффективность
деятельности    подразделений   милиции   общественной   безопасности,
содержащихся  за  счет  местных  бюджетов,  в  том  числе   участковых
уполномоченных милиции, принимают меры по совершенствованию их  работы
и улучшению материально-технического обеспечения;
     привлекают   на  добровольной  основе  к  работе  по  обеспечению
общественного порядка граждан и общественные объединения,  содействуют
укреплению  их взаимодействия с органами внутренних дел, оказывают  им
помощь  (информационно-методическое и организационное  обеспечение  их
деятельности, правовое консультирование, финансирование осуществляемых
ими   программ,  поощрение  и  предоставление  льгот  и   преимуществ,
предусмотренных действующим законодательством);
     принимают   участие  в  организации  совместного   патрулирования
сотрудников  органов  внутренних  дел с  представителями  общественных
объединений  в  целях профилактики и предупреждения правонарушений  на
территории муниципального образования;
     содействуют    предпринимательской   деятельности    общественных
объединений,  осуществляемой  ими для  достижения  уставных  целей  по
обеспечению общественного порядка;
     контролируют   в   установленном   законом   порядке   выполнение
законодательства   Российской   Федерации   о   системе   профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите  прав
ребенка в семье и образовательных учреждениях;
     принимают   участие  в  выявлении  мест  произрастания  растений,
используемых в качестве сырья для производства наркотических средств;
     разрабатывают  и  принимают меры по укреплению объектов  хранения
товарно-материальных   ценностей,   содействуют   обеспечению   охраны
объектов  различной  формы  собственности,  жилья  граждан,  служебных
помещений  и  хранилищ  силами подразделений вневедомственной  охраны,
служб безопасности, частных охранных структур;
     организуют  проведение  с  привлечением заинтересованных  органов
мероприятий по осуществлению контроля за работой организаций торговли,
защите внутреннего рынка от проникновения товаров, опасных для жизни и
здоровья населения и соблюдением административного законодательства;
     оказывают  содействие органам внутренних дел в осуществлении  мер
по  предупреждению  нарушений правил регистрационного  учета  граждан,
пребывания  иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской
Федерации, а также привлечения предприятиями иностранной рабочей силы;
     организуют  работу  по  оказанию помощи лицам  без  определенного
места жительства;
     ведут  в плановом порядке прием граждан, в том числе совместно  с
работниками   милиции,  обеспечивают  рассмотрение   в   установленном
законодательством  порядке обращений граждан по  вопросам  обеспечения
общественного порядка;
     формируют   местные  бюджеты  с  учетом  расходов  на  содержание
подразделений   и   работников   милиции  общественной   безопасности,
повышения  уровня их материально-технического обеспечения и социальной
защищенности личного состава;
     принимают  решения о введении за счет собственных и  привлеченных
средств дополнительных штатных единиц в структуру милиции общественной
безопасности с учетом объемов работы и установленных нормативов;
     способствуют    правоохранительным   органам   в    осуществлении
деятельности на территории муниципального образования;
     обеспечивают   участковых   уполномоченных   милиции   служебными
помещениями,   телефонами   и  другими  средствами   связи,   мебелью,
оргтехникой,   автомототранспортом,  а   также   жилой   площадью   на
обслуживаемых участках.

     2. В ходе осуществления профилактических мероприятий:
     создают   межведомственные  комиссии  по   комплексному   решению
вопросов предупреждения правонарушений;
     оказывают содействие в выявлении причин и условий, способствующих
совершению правонарушений, проведении работы по их устранению;
     принимают  в  установленном  законодательством  порядке  меры  по
исполнению соответствующих предписаний правоохранительных органов;
     разрабатывают  и  осуществляют меры по созданию рабочих  мест  на
территории муниципального образования;
     информируют  население об организациях и учреждениях, оказывающих
помощь  лицам, подвергшимся насилию и оказавшимся в социально  опасном
положении;
     организуют  регулярное проведение семинаров, "круглых  столов"  с
учетом    представителей   органов   внутренних   дел,    общественных
объединений, молодежных культурно-оздоровительных центров,  научных  и
медицинских  работников, педагогов по обмену  положительным  опытом  и
выработке  единых  подходов  в организации  работы  по  предупреждению
преступности, наркомании и алкоголизма;
     организуют  профильные  оздоровительные  смены  на  базе  детских
оздоровительных учреждений для несовершеннолетних, состоящих на  учете
в  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  а  также  в
подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
     принимают   меры  по  организации,  расширению  сети   спортивных
организаций  и  спортивных кружков, в том числе в  школах,  средних  и
специальных учебных заведениях;
     организуют  и  проводят  спортивные соревнования  с  привлечением
несовершеннолетних, в том числе склонных к совершению правонарушений;
     разрабатывают и принимают меры по трудовому, бытовому  устройству
и   социальной   адаптации  лиц,  осужденных  без   лишения   свободы,
освободившихся их мест лишения свободы и состоящих на профилактических
учетах в органах внутренних дел;
     проводят целенаправленную информационно-просветительную работу  в
сфере  правового воспитания населения с привлечением средств  массовой
информации, общественных, культурных и религиозных организаций;
     организуют  регулярное освещение в средствах массовой  информации
результатов  работы  территориальных  администраций  районов  области,
органов местного самоуправления и правоохранительных органов по охране
общественного порядка.

     3. В ходе осуществления мероприятий по  обеспечению  безопасности
дорожного движения:
     анализируют   состояние   безопасности  дорожного   движения   на
территории муниципального образования, организуют работу по  выявлению
и  устранению  причин  и  условий  дорожно-транспортных  происшествий,
нарушений   правил  дорожного  движения,  снижению   уровня   дорожно-
транспортного травматизма и гибели людей на дорогах;
     разрабатывают мероприятия, направленные на сокращение  количества
дорожно-транспортных происшествий и снижение вызванного ими ущерба;
     вносят   предложения   в   районные   (городские)   комиссии   по
безопасности   дорожного   движения  о   проведении   мероприятий   по
профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению  травматизма
и гибели людей на дорогах;
     разрабатывают планы организации дорожного движения;
     оказывают   финансовую   поддержку  в  реализации   проектов   по
обеспечению  безопасности дорожного движения и оснащению подразделений
Госавтоинспекции   средствами  технического   контроля   за   дорожным
движением;
     осуществляют  во  взаимодействии  с  заинтересованными   органами
комплексные  проверки  дорог  и улиц, действующих  маршрутов  движения
пассажирского  транспорта,  принимают меры  по  устранению  выявленных
недостатков;
     дают  разрешение  на  размещение наружной  рекламы  или  объектов
дорожного  сервиса, контролирую их размещение и оборудование  согласно
требованиям безопасности дорожного движения;
     принимают  меры  по  оснащению  искусственным  освещением   улиц,
участков автомобильных дорог на территории населенных пунктов, а также
сооружений, расположенных на проезжей части дорог;
     рассматривают    предложения    заинтересованных    органов    по
совершенствованию   организации   дорожного   движения   и   повышению
безопасности;
     внедряют   комплексные  системы  маршрутного   ориентирования   и
сервисного обслуживания для транзитного автотранспорта;
     разрабатывают  и  реализуют  программы  обучения  детей   основам
безопасного поведения на дорогах;
     участвуют   в   проведении   проверок  в   учебных   учреждениях,
осуществляющих   подготовку   и   повышение   квалификации   водителей
транспортных средств;
     обеспечиваю  оперативный выезд медицинских  работников  на  место
совершения  дорожно-транспортных происшествий и готовность  учреждений
здравоохранения    к    проведению    освидетельствования    водителей
транспортных средств;
     организуют  регулярное освещение в средствах массовой  информации
материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

     4. В    ходе    осуществления    мероприятий    по    обеспечению
антитеррористической  защищенности  населения  и   критически   важных
объектов:
     реализуют  мероприятия,  рекомендованные  решениями  региональной
антитеррористической  комиссии  Новосибирской   области   и   районных
(городских)   комиссий   по   содействию   деятельности   региональной
антитеррористической комиссии Новосибирской области,  контролируют  их
исполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
     контролируют исполнение руководителями предприятий, учреждений  и
организаций  предписаний,  вынесенных  правоохранительными   и   иными
контролирующими  органами по результатам проверок антитеррористической
защиты объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;
     систематически  заслушивают  руководителей  жилищно-коммунального
хозяйства  о  принимаемых ими мерах по повышению  антитеррористической
защищенности жилого фонда и готовности аварийных служб к  действиям  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивают   во  взаимодействии  с  органами   внутренних   дел
проведение регулярных проверок подвальных и чердачных помещений  жилых
зданий, зданий предприятий, учреждений и организаций в целях выявления
взрыво- и пожароопасных предметов;
     оказывают содействие в выявлении незаконного хранения взрывчатых,
радиоактивных,   ядовитых  и  пожароопасных  веществ   в   помещениях,
арендуемых предприятиями, учреждениями и организациями различных  форм
собственности;
     организуют регулярное информирование населения о порядке действий
в  случае  возникновения  угрозы террористического  акта  либо  другой
чрезвычайной ситуации;
     осуществляют  в  пределах  своей компетенции  проверки  состояния
охраны,  оснащенности  средствами защиты и обезвреживания  отравляющих
веществ;
     оказывают  содействие  в  организации  на  объектах  с   массовым
пребыванием  граждан  проведения обязательных  проверок  по  выявлению
предметов, используемых для совершения террористического акта;
     взаимодействуют  с  командованием дислоцирующихся  на  территории
муниципальных    образований    войсковых    частей,    предприятиями,
учреждениями   и   организациями   по   вопросам   повышения   степени
антитеррористической и противодиверсионной защищенности  баз  хранения
оружия,    боеприпасов,    взрывчатых    веществ,    отравляющих     и
сильнодействующих ядовитых веществ;
     обеспечивают  готовность  учреждений здравоохранения  к  оказанию
неотложной   и   экстренной  медицинской  помощи   при   возникновении
чрезвычайной ситуации;
     содействуют усилению охраны объектов жизнеобеспечения.





Информация по документу
Читайте также