Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 17.05.2004 № 317

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 18.04.2005 г. N 230


                         от 17.05.2004 N 317

                Об утверждении Положения, структуры и
               штатной численности главного управления
                      охраны здоровья населения
                        Новосибирской области


     В соответствии  со  статьей  6  Закона  Новосибирской  области от
03.03.2004   N   168-ОЗ   "О    структуре    исполнительных    органов
государственной    власти   Новосибирской   области",   постановлением
губернатора области от 23.04.2004  N  257  "О  формировании  областных
исполнительных органов государственной власти области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые   Положение,   структуру   и   штатную
численность   главного   управления    охраны    здоровья    населения
Новосибирской области.
     2. Признать утратившими силу:
     пункт 2 постановления главы администрации области от 16.02.2004 N
75   "О   создании  главного  управления  охраны  здоровья   населения
администрации области";
     постановление главы администрации области от 12.03.2004 N 129  "О
внесении  изменений  в  постановление главы администрации  области  от
16.02.2004 N 75".




     И.о. губернатора            А.А.Беспаликов


-------------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                                 Новосибирской области

                                                   от 17.05.2004 N 317


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о главном управлении охраны здоровья
                   населения Новосибирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Главное  управление  охраны здоровья населения Новосибирской
области (далее - управление) является областным исполнительным органом
государственной власти,  осуществляющим исполнительно-распорядительную
деятельность в области охраны здоровья  и  лекарственного  обеспечения
населения Новосибирской области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами   и   инструкциями
Министерства   здравоохранения  и  социального   развития   Российской
Федерации,  Уставом  и законами, иными нормативными  правовыми  актами
Новосибирской  области,  постановлениями и распоряжениями  губернатора
Новосибирской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление   в   своей   деятельности   взаимодействует    с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти  области,  органами  местного  самоуправления,   с   лечебными,
фармацевтическими  и другими организациями по вопросам,  относящимся к
компетенции управления.
     1.4. Управление   обладает   правами   юридического  лица,  имеет
самостоятельный баланс,  печать  с  изображением  герба  Новосибирской
области  и  своим  наименованием,  расчетный  и  иные  счета в банке и
органах федерального казначейства, штампы, бланки.
     Местонахождение  управления:  630011,  г.  Новосибирск,   Красный
проспект, 18.

                    2. Основные задачи управления
     
     Основными задачами управления являются:
     2.1. Формирование  стратегии и общих направлений развития системы
общественного  здравоохранения  с  ориентацией  на  основные  конечные
показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.
     2.2. Управление областными материальными и финансовыми  ресурсами
здравоохранения,   позволяющее   эффективно   использовать   имеющиеся
средства, материально-техническую базу и медицинское оборудование.
     2.3. Формирование    и    реализация    кадровой    политики    в
здравоохранении с целью оптимальной  обеспеченности  врачами,  средним
медицинским  персоналом  и фармацевтическими работниками медицинских и
фармацевтических  учреждений,  повышение  уровня  их  квалификации   и
постдипломного образования.
     2.4. Осуществление  государственного   регулирования   отношений,
возникающих  в  сфере  обращения  лекарственных  средств на территории
области.
     2.5. Лицензирование  и  контроль  медицинской  и фармацевтической
деятельности.

                    3. Основные функции управления

     3.1. Стратегическое  и  текущее  планирование  развития   системы
оказания  медицинской  помощи  и  лекарственного обеспечения населения
области, разработка областных целевых и отраслевых программ и контроль
их реализации.
     3.2. Определение потребности объемов, видов и уровней медицинской
помощи.
     3.3. Анализ     потребности     в     лекарственных     средствах
лечебно-профилактических учреждений и населения области.
     3.4. Контроль  за  наличием  в  аптеках   ассортимента   жизненно
необходимых  и  важнейших лекарственных средств и изделий медицинского
назначения,  вошедших в перечень,  рекомендуемых  для  прописывания  и
отпуска по бесплатным и льготным рецептам.
     3.5. Организация   текущего   обеспечения    государственных    и
муниципальных   учреждений   здравоохранения,   социальной   сферы   и
образования  лекарственными  средствами   и   изделиями   медицинского
назначения.
     3.6. Контроль соблюдения  правил  учета,  хранения  и  реализации
наркотических средств и психотропных веществ.
     3.7. Оказание методической и консультативной помощи  по  вопросам
применения  нормативных  документов  в  сфере  обращения лекарственных
средств.
     3.8. Контроль  за  исполнением  социальных  гарантий  и  льгот по
предоставлению  медицинской  помощи   и   лекарственного   обеспечения
ветеранам  труда,  участникам  войн,  ветеранам Новосибирской области,
установленных законодательством Российской Федерации  и  Новосибирской
области.
     3.9. Интеграция        деятельности         медицинских         и
лечебно-профилактических  учреждений  различных  форм собственности на
территории области  в  целях  повышения  качества  медицинской  помощи
населению.
     3.10. Организация  и  контроль  обеспечения  льготных   категорий
населения  области  лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения.
     3.11. Разработка    комплекса   показателей   для   осуществления
мониторинга   эффективности   деятельности    лечебно-профилактических
учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения.
     3.12. Развитие новых форм медицинского обслуживания,  в том числе
первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.
     3.13. Планирование  и  реализация  мероприятий,  направленных  на
обеспечение  здоровья матерей,  рождение здоровых детей,  профилактику
заболеваний у детей и  подростков;  организация  оказания  медицинской
помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.
     3.14. Организация оказания медицинской  помощи  ветеранам  труда,
участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения.
     3.15. Создание    системы    взаимодействия,    партнерства     и
сотрудничества  с  общественными  организациями  с целью формирования,
развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и
профилактики заболеваний.
     3.16. Обеспечение развития  и  совершенствования  единой  системы
медицинского обслуживания на территории области.
     3.17. Экономическое планирование и прогнозирование потребности  в
финансовых   ресурсах,  необходимых  для  реализации  планов  развития
системы  медицинского  обслуживания   и   лекарственного   обеспечения
населения, составление социально-экономического прогноза.
     3.18. Совершенствование системы  финансирования  здравоохранения.
Разработка финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и нормативов
финансирования городов и районов области на здравоохранение.
     3.19. Анализ  и контроль финансовой деятельности подведомственных
областных государственных учреждений.
     3.20. Разработка  системы стимулирования оплаты труда медицинских
и фармацевтических работников.
     3.21. Формирование    заказа    на    поставку    продукции   для
государственных  нужд  и  организация  централизованной   закупки   на
конкурсной  основе,  подготовка договоров и контрактов с организациями
по централизованным закупкам товаров и услуг для нужд здравоохранения.
     3.22. Планирование    и   разработка   программ   перспективного,
среднесрочного  и  текущего  развития   материально-технической   базы
медицинских учреждений.
     3.23. Определение  перечня  товаров  и  услуг,  необходимых   для
обеспечения   лечебно-профилактических   учреждений,   закуп   которых
целесообразно осуществлять в централизованном порядке.
     3.24. Планирование   и   прогнозирование   кадрового  обеспечения
медицинскими    и     фармацевтическими     работниками     учреждений
здравоохранения,    формирование   целевого   заказа   на   подготовку
специалистов.
     3.25. Организация   и   проведение   аттестации   на   присвоение
квалификационных   категорий    врачам,    средним    медицинским    и
фармацевтическим работникам.
     3.26. Формирование  учетной  политики  управления  на   основании
данных бухгалтерского учета и отчетности.
     3.27. Организация   контроля   за    своевременным    исполнением
подведомственными организациями принятых управлением правовых актов.
     3.28. Планирование и организация мероприятий по  охране  труда  и
технике безопасности в подведомственных учреждениях.
     3.29. Методическое   руководство   мобилизационной    подготовкой
подведомственных учреждений.
     3.30. Организация  и   контроль   оказания   медицинской   помощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время.

                               4. Права

     Управление имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  законом  порядке  от
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций медицинского обслуживания,  лекарственного  обеспечения  и
фармацевтической     деятельности    информацию,    необходимую    для
осуществления функций, относящихся к компетенции управления.
     4.2. Заключать  с организациями различной организационно-правовой
формы  гражданско-правовые  договоры  по  вопросам,  необходимым   для
осуществления своей деятельности.
     4.3. Издавать приказы,  методические  рекомендации  по  вопросам,
относящимся к компетенции управления.
     4.4. Осуществлять контроль  за  деятельностью  субъектов  системы
медицинского     обслуживания,     лекарственного     обеспечения    и
фармацевтической  деятельности  по  вопросам  организации  и  оказания
медицинской помощи населению области.
     4.5. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  в
области охраны здоровья граждан.
     4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций  системы
здравоохранения,   лекарственного   обеспечения   и   фармацевтической
деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.
     4.7. Утверждать  положение о порядке,  процедуре и методах работы
аттестационных  комиссий  по  присвоению  квалификационных   категорий
специалистам,  работающим  в организациях,  занимающихся медицинской и
фармацевтической деятельностью в области.
     4.8. Проводить  проверки  деятельности  лицензиатов на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
     4.9. Запрашивать у лицензиатов необходимые объяснения и документы
при проведении проверок,  составлять на основании результатов проверок
акты   (протоколы),  в  установленном  законом  порядке  привлекать  к
ответственности  лицензиатов,  нарушающих  лицензионные  требования  и
условия.
     4.10. Привлекать  для  совместной  работы  по   совершенствованию
медицинского  обслуживания  и  лекарственного  обеспечения  научные  и
другие организации,  а также специалистов,  в том числе на  договорной
основе.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Структура  и  штатная  численность  управления  утверждаются
губернатором области.
     5.2. Управление  возглавляет начальник управления,  назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором области.
     5.3. Заместители  начальника  управления назначаются губернатором
области по согласованию с заместителем  главы  администрации  области,
курирующим  вопросы  здравоохранения,  и  по  представлению начальника
управления  в  порядке,  установленном  трудовым  законодательством  и
законодательством о государственной службе.
     5.4. Начальник управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на него задач;
     осуществляет прием и увольнение работников управления,  применяет
меры  поощрения  и  взыскания к работникам в  соответствии  с  Законом
Новосибирской области "О государственной службе Новосибирской области"
и трудовым законодательством Российской Федерации;
     вносит  предложения по изменению структуры и штатной  численности
управления;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает  положения  о  структурных подразделениях  управления,
должностные   инструкции,  а  также  смету  расходов   на   содержание
управления;
     действует без доверенности от имени управления, представляет  его
интересы  в  органах государственной власти и организациях,  открывает
расчетные и иные счета;
     управляет имуществом,   закрепленным   за  управлением  на  праве
оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
     представляет к   назначению  губернатором  области  руководителей
центральных   районных   больниц,   находящихся   в    государственной
собственности   Новосибирской  области,  согласовывает  назначение  на
должность        руководителей        областных        государственных
лечебно-профилактических учреждений;
     издает приказы   ненормативного   характера,   обязательные   для
работников     управления,     руководителей     органов    управления
здравоохранения  и  подведомственных  медицинских  и  фармацевтических
организаций по организационным, кадровым и другим вопросам, входящим в
его компетенцию;
     распоряжается средствами   в   пределах   выделенного  бюджетного
финансирования;
     проводит прием  граждан,  рассматривает  их  устные  и письменные
заявления  по  вопросам  деятельности   управления,   подведомственных
медицинских и фармацевтических организаций;
     вносит на  рассмотрение  губернатора  области   представления   к
награждению работников подведомственных медицинских и фармацевтических
организаций    государственными    наградами,    Почетной     грамотой
администрации    Новосибирской    области   и   Благодарностью   главы
администрации Новосибирской области.
     5.5. При управлении создаются:
     коллегии главного   управления   охраны    здоровья    населения,
фармацевтической деятельности;
     комиссии по    лицензированию    медицинской    деятельности    и
фармацевтической  деятельности  и  деятельности,  связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ;
     областная аттестационная  комиссия  по  аттестации специалистов с
медицинским и фармацевтическим образованием.

      6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации управления

     Управление создается,   реорганизуется    и    ликвидируется    в
соответствии    с    действующим    законодательством   на   основании
постановления губернатора области.





Информация по документу
Читайте также