Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 230

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 22.11.2011 г. N 306
                         от 18.04.2005 N 230

     (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 15.06.2005 г. N 346; от 06.07.2006 г. N 304; от 19.01.2007 г. N 19;
от 24.12.2007 г. N 496; от 05.02.2008 г. N 35; от 13.10.2008 г. N 417;
            от 27.01.2010 г. N 17; от 27.02.2010 г. N 47)

         О департаменте здравоохранения Новосибирской области


     В  соответствии  со  статьей  6  Закона  Новосибирской области от
03.03.2004  N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной
власти  Новосибирской  области", постановлением губернатора области от
14.03.2005  N  144 "О структуре исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области" (В  редакции  Постановления  Губернатора
Новосибирской области от 27.01.2010 г. N 17)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения
Новосибирской области.
     2. Установить   предельную   штатную   численность   департамента
здравоохранения Новосибирской области в количестве 50 штатных  единиц,
в том числе три штатные единицы заместителя руководителя департамента.
(В    редакции   Постановлений   Губернатора   Новосибирской   области
от 13.10.2008 г. N 417; от 27.02.2010 г. N 47)
     3. Утвердить   квартальный   фонд   оплаты   труда   департамента
здравоохранения Новосибирской области в размере 1823 тыс. рублей.   
(В    редакции   Постановлений   Губернатора   Новосибирской   области
от 24.12.2007 г. N 496; от 05.02.2008 г. N 35)
     4. Руководителю   департамента   здравоохранения    Новосибирской
области Тову Н.Л. в  недельный  срок  утвердить  структуру  и  штатное
расписание  департамента  здравоохранения  Новосибирской   области   в
пределах  утвержденных  фонда  оплаты  труда  и   предельной   штатной
численности,  согласовав  с   департаментом   организации   управления
администрации  области,  управлением  финансов  и  налоговой  политики
Новосибирской области.
     5. Признать утратившим  постановление  губернатора  Новосибирской
области от 17.05.2004 N 317 "Об  утверждении  Положения,  структуры  и
штатной численности  главного  управления  охраны  здоровья  населения
Новосибирской области".




     В.А.Толоконский


----------------------------------------


                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                              Новосибирской области
                                               от 18.04.2005 N 230


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о департаменте здравоохранения Новосибирской области

     (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
                        от 27.01.2010 г. N 17)

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент здравоохранения Новосибирской области  (далее  -
департамент) является областным исполнительным органом государственной
власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную  деятельность  в
области  охраны  здоровья  и  лекарственного   обеспечения   населения
Новосибирской области.
     1.2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    Уставом
Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями
и  распоряжениями  Губернатора  Новосибирской  области,  администрации
Новосибирской области и настоящим Положением. (В              редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.01.2010 г. N 17)
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями
администрации области, территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления, с  лечебными,
фармацевтическими и иными организациями  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции департамента.
     1.4. Департамент  обладает  правами  юридического   лица,   имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков  и
органах  Федерального  казначейства,  печать  с   изображением   герба
Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы  и
бланки установленного образца.
     1.5. Финансирование   расходов   на    содержание    департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.6. Местонахождение  департамента:   630011,   г.   Новосибирск,
Красный проспект, 18.

                            2. Полномочия

     Департамент осуществляет следующие полномочия:
     2.1. Вносит губернатору Новосибирской  области  проекты  законов,
проекты  постановлений  и   распоряжений   губернатора   Новосибирской
области, проекты областных целевых программ по вопросам, относящимся к
сфере ведения департамента.
     2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
     2.2.1. Разрабатывает:
     комплекс показателей для осуществления мониторинга  эффективности
деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья
и качества жизни населения;
     систему    стимулирования    оплаты    труда    медицинских     и
фармацевтических работников;
     областные целевые и отраслевые программы.
     2.2.2. Осуществляет:
     функции  главного  распорядителя  бюджетных  средств   областного
бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных  на
финансирование   содержания   областных   государственных   учреждений
здравоохранения, департамента и реализацию возложенных на  департамент
полномочий;
     стратегическое и текущее планирование развития  системы  оказания
медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области;
     экономическое  планирование  и  прогнозирование   потребности   в
финансовых  ресурсах,  необходимых  для  реализации  планов   развития
системы  медицинского  обслуживания   и   лекарственного   обеспечения
населения, составление социально-экономического прогноза;
     планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими
и   фармацевтическими    работниками    учреждений    здравоохранения,
формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
     защиту сведений, составляющих государственную тайну, и  секретное
делопроизводство.
       контроль  за  соответствием  качества  оказываемой  медицинской
помощи  установленным  федеральным  стандартам в сфере здравоохранения
(за  исключением  контроля  качества  высокотехнологичной  медицинской
помощи,   а   также  медицинской  помощи,  оказываемой  в  федеральных
организациях здравоохранения);
       лицензирование следующих видов деятельности:
       медицинской деятельности организаций  муниципальной  и  частной
систем   здравоохранения  (за  исключением  деятельности  по  оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
       фармацевтической  деятельности  (за  исключением  деятельности,
осуществляемой    организациями    оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
       деятельности, связанной  с  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных  веществ  (за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными  средствами  и  аптеками
федеральных организаций здравоохранения) (Дополнен   -   Постановление
Губернатора Новосибирской области от 05.02.2008 г. N 35)
     2.2.3. Организует:
     формирование  и размещение заказа на поставку товаров, выполнение
работ,    оказание    услуг   для   государственных   нужд   в   сфере
здравоохранения,   в   том   числе  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения для реализации переданных полномочий;       (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 27.01.2010 г. N 17)
     текущее обеспечение государственных  и  муниципальных  учреждений
здравоохранения,  социальной  сферы   и   образования   лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения;
     обеспечение  социальных  гарантий  и  льгот   по   предоставлению
медицинской  помощи  и  лекарственного  обеспечения  ветеранам  труда,
участникам  войн,  ветеранам  Новосибирской   области,   установленных
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
     контроль за обеспечением  льготных  категорий  населения  области
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
     контроль за  соблюдением  правил  получения,  учета,  хранения  и
использования наркотических средств и психотропных веществ;
     контроль за реализацией областных целевых и отраслевых программ;
     оказание  медицинской  помощи  ветеранам  труда,   участникам   и
инвалидам войн, другим льготным категориям населения;
     аттестацию   на  присвоение  квалификационных  категорий  врачам,
провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам;      (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 27.01.2010 г. N 17)
     контроль   за   своевременным    исполнением    подведомственными
организациями принятых департаментом правовых актов;
     контроль  за  оказанием  медицинской  помощи   пострадавшим   при
чрезвычайных ситуациях в мирное время;
     оказание  медицинской  помощи  детям,  подросткам,  беременным  и
родильницам, матерям.
     2.2.4. Ведет планирование и разработку  программ  перспективного,
среднесрочного  и  текущего  развития   материально-технической   базы
медицинских учреждений.
     2.3. Проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и   заключает
государственные контракты на размещение  заказов  для  государственных
нужд Новосибирской области.
     2.4. Обобщает практику  применения  законодательства  и  проводит
анализ  реализации  государственной  политики  в  установленной  сфере
деятельности.
     2.5. Формирует стратегию и  общие  направления  развития  системы
общественного  здравоохранения  с  ориентацией  на  основные  конечные
показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.
     2.6. Управляет областными материальными и  финансовыми  ресурсами
здравоохранения в целях эффективного использования имеющихся  средств,
материально-технической базы и медицинского оборудования.
     2.7. Формирует и реализует кадровую политику в здравоохранении  в
целях  оптимальной   обеспеченности   врачами,   средним   медицинским
персоналом   и    фармацевтическими    работниками    медицинских    и
фармацевтических  учреждений,  повышения  уровня  их  квалификации   и
постдипломного образования.
     2.8. Обеспечивает   совершенствование   системы    финансирования
здравоохранения.   Разрабатывает   финансовые   нормативы    бюджетной
обеспеченности и нормативы финансирования городов и районов области на
здравоохранение.
     2.9. Определяет потребности объемов, видов и уровней  медицинской
помощи.
     2.10. Анализирует   потребности   в    лекарственных    средствах
лечебно-профилактических учреждений и населения области.
     2.11. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам
применения нормативных  документов  в  сфере  обращения  лекарственных
средств.
     2.12. Интегрирует        деятельность        медицинских        и
лечебно-профилактических учреждений различных  форм  собственности  на
территории области  в  целях  повышения  качества  медицинской  помощи
населению.
     2.13. Развивает новые  формы  медицинского  обслуживания,  в  том
числе первичной медико-санитарной помощи  на  основе  общих  врачебных
практик.
     2.14. Планирует  и   реализует   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровья матерей, рождение  здоровых  детей,  профилактику
заболеваний у детей и подростков.
     2.15. Создает    систему    взаимодействия,     партнерства     и
сотрудничества с общественными  организациями  с  целью  формирования,
развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и
профилактики заболеваний.
     2.16. Обеспечивает развитие и  совершенствование  единой  системы
медицинского обслуживания на территории области.
     2.17. Анализирует   финансовую   деятельность    подведомственных
областных государственных учреждений.
     2.18. Определяет  перечень  товаров  и  услуг,  необходимых   для
обеспечения   лечебно-профилактических   учреждений,   закуп   которых
целесообразно осуществлять в централизованном порядке.
     2.19. Формирует учетную политику департамента на основании данных
бухгалтерского учета и отчетности.
     2.20. Планирует  и  организует  мероприятия  по  охране  труда  и
технике безопасности в подведомственных учреждениях.
     2.21. Обеспечивает  мобилизационную  подготовку  департамента,  а
также   контроль   и   координацию    деятельности    подведомственных
организаций, имеющих мобилизационные задания,  по  их  мобилизационной
подготовке.
     2.22. Организует    профессиональную    подготовку     работников
департамента, их переподготовку и повышение квалификации.
     2.23. Организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов  в  установленный  законодательством
срок.
     2.24. Осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и  использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
     2.24.1.   Согласовывает   уставы     и     изменения     в    них
подведомственных    организаций    и    учреждений,    находящихся   в
государственной собственности Новосибирской области. (Дополнен       -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.01.2007 г. N 19)
     2.25. Осуществляет   иные   функции   в    установленной    сфере
деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
       2.26.   Осуществляет  предоставление  лицензий  на  медицинскую
деятельность,   переоформление   документов,   подтверждающих  наличие
соответствующей  лицензии,  приостановление  и  возобновление действия
лицензий,    аннулирование   лицензий   в   случаях,   предусмотренных
действующим законодательством.
       2.27. Осуществляет ведение реестра лицензий.
       2.28. Осуществляет контроль  за  соблюдением  лицензиатами  при
осуществлении   лицензируемых   видов   деятельности   соответствующих
лицензионных требований и условий.
       2.29.  Обеспечивает  представление  в  Федеральную  службу   по
надзору  в  сфере  здравоохранения  и  социального развития сведений о
лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, а также
иной   информации,   предусмотренной   нормативными  правовыми  актами
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации (Дополнен  - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 05.02.2008 г. N 35)
     2.30.   Обеспечивает   граждан,   имеющих   право   на  получение
государственной  социальной  помощи в части обеспечения лекарственными
средствами, дополнительными лекарственными средствами при амбулаторном
лечении  отдельных  заболеваний  по  жизненно  важным показаниям и при
угрозе  жизни  и  здоровью пациента за счет средств областного бюджета
Новосибирской области. (Дополнен     -    Постановление    Губернатора
Новосибирской области от 27.01.2010 г. N 17)
     2.31.   Осуществляет   функции   страхователя   по  обязательному
медицинскому   страхованию  неработающего  населения,  формирование  и
ведение сводного регистра неработающего населения. (Дополнен         -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2010 г. N 17)

                               3. Права

     Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
     3.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти области, органов местного  самоуправления,  иных
организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
     3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в
сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения  населения  области
научные и иные организации, ученых и специалистов.
     3.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
     3.4. Осуществлять контроль  за  деятельностью  субъектов  системы
медицинского    обслуживания,     лекарственного     обеспечения     и
фармацевтической  деятельности  по  вопросам  организации  и  оказания
медицинской помощи населению области.
     3.5. Заключать с организациями различной  организационно-правовой
формы  гражданско-правовые  договоры  по  вопросам,  необходимым   для
осуществления своей деятельности.
     3.6. Издавать приказы,  методические  рекомендации  по  вопросам,
относящимся к компетенции департамента.
     3.7. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  в
области охраны здоровья граждан.
     3.8. Проводить целевые проверки деятельности организаций  системы
здравоохранения,   лекарственного   обеспечения   и   фармацевтической
деятельности по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     3.9. Утверждать положение о порядке, процедуре и  методах  работы
аттестационных  комиссий  по  присвоению  квалификационных   категорий
специалистам,  работающим  в  организациях,  занимающихся  медицинской
деятельностью в области.
       3.10. Проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
       3.11.  Запрашивать  у  лицензиатов  необходимые  объяснения   и
документы при проведении проверок, составлять на основании результатов
проверок акты с указанием выявленных нарушений (Дополнен             -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 05.02.2008 г. N 35)

               4. Организация деятельности департамента

     4.1. Департамент    возглавляет    руководитель     департамента,
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  губернатором  области  в
соответствии с законодательством о государственной гражданской  службе
в Российской Федерации и Новосибирской области.
     4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность  и  освобождаемых  от  должности  распоряжением  губернатора
области  в  соответствии   с   законодательством   о   государственной
гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
     Количество заместителей устанавливается губернатором области.
     4.4. Руководитель департамента несет персональную ответственность
за выполнение  возложенных  на  департамент  полномочий  и  реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
     Руководитель департамента:
     утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах
установленного фонда оплаты  труда  и  численности  работников,  смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на  соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  департамента,
должностные инструкции;
     назначает на должности  и  освобождает  от  должности  работников
департамента в соответствии с действующим законодательством;
     распределяет обязанности между заместителями руководителя;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Новосибирской области о государственной  гражданской  службе  вопросы,
связанные   с   прохождением   государственной   гражданской    службы
Новосибирской области;
     распоряжается  в  соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом департамента и денежными средствами;
     открывает   в   учреждениях   банков   и   органах   Федерального
казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы,
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     представляет губернатору области кандидатуры  для  назначения  на
должность  руководителей  подведомственных  областных  государственных
учреждений;
     согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных
государственных учреждений;
     издает приказы по вопросам деятельности департамента;
     вносит  на  рассмотрение  губернатора  области  представления   к
награждению работников подведомственных медицинских и фармацевтических
организаций    государственными    наградами,    Почетной     грамотой
администрации   Новосибирской   области   и    Благодарностью    главы
администрации Новосибирской области.
     4.5. В    случае     отсутствия     руководителя     департамента
здравоохранения  исполнение  его  обязанностей  выполняет  заместитель
руководителя   департамента   в    соответствии    с    распределением
обязанностей.
     4.6. При    департаменте    создается    коллегия    департамента
здравоохранения.





Информация по документу
Читайте также