Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 01.02.2005 № 35

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 10.05.2006 г. N 222

                          от 01.02.2005 N 35

             О предоставлении субсидий на оплату жилья и
              коммунальных услуг в Новосибирской области


     В целях   усиления  социальной  поддержки  жителей  Новосибирской
области  при  оплате  жилья  и  коммунальных   услуг,   руководствуясь
постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444
"О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   о   порядке   и   условиях
предоставления  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в
Новосибирской области.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов, городских округов:
     принять меры по своевременному предоставлению гражданам  субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг и  целевому  возмещению  расходов
поставщиков жилищно-коммунальных услуг;
     ежемесячно до  15  числа,   следующего   за   отчетным   месяцем,
составлять  реестр  получателей  субсидий с разбивкой сумм начисленных
субсидий по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг и направлять его в
департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации
области и территориальный исполнительный орган государственной  власти
Новосибирской  области  -  управление  финансов  и  налоговой политики
района.
     3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области
(Аксененко С.В.):
     осуществлять финансирование расходов на предоставление  гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с заявкой
территориального   исполнительного   органа   государственной   власти
Новосибирской области  -  управления  финансов  и  налоговой  политики
района;
     финансирование расходов, связанных  с  предоставлением  субсидий,
осуществлять    целевым    финансированием    за    счет    субвенций,
предусмотренных  на  эти  цели  в  законе  Новосибирской  области   об
областном бюджете на соответствующий год.
     4. Признать утратившим силу Порядок начисления  и  предоставления
гражданам субсидий на оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  и  оплаты
населением  жилья  и  коммунальных  услуг  в  Новосибирской   области,
утвержденный пунктом 1 постановления главы  администрации  области  от
17.03.2003  N  132  "О  совершенствовании   структуры   управления   и
финансирования жилищно-коммунального хозяйства области".
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области - руководителя департамента  энергетики  и
жилищно-коммунального хозяйства Шаталова В.И.




     В.А.Толоконский


----------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                                 Новосибирской области
                                                    от 01.02.2005 N 35


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату
          жилищно-коммунальных услуг в Новосибирской области

                           Общие положения

     1. Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  -
субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации,  проживающим
на территории Новосибирской области, в  соответствии  с  Положением  о
предоставлении  субсидий  на  оплату  жилья  и   коммунальных   услуг,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
30.08.2004 N 444, и Законом  Новосибирской  области  от  17.10.2002  N
57-ОЗ "О государственной поддержке населения Новосибирской области при
предоставлении   жилищно-коммунальных   услуг"    (в    ред.    Закона
Новосибирской области от 10.12.2004 N 240-ОЗ).
     2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг  предоставляются
гражданам органами местного  самоуправления  или  уполномоченными  ими
организациями,  выполняющими  функции  единого  заказчика   (далее   -
уполномоченными органами).

              Условия и порядок предоставления субсидий

     3. Субсидии предоставляются в пределах социальной  нормы  площади
жилья и дополнительной жилой  площади,  предоставляемой  гражданам  по
состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом
прожиточного минимума, совокупного  дохода  семьи  и  действующих  мер
социальной поддержки.
     В тех случаях, когда занимаемая площадь жилья  ниже  нормативной,
для расчета принимается фактическая площадь.
     4. Субсидии предоставляются:
     а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
     б) нанимателю   жилого   помещения   по    договору    найма    в
государственном и муниципальном жилищном фонде;
     в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
     г) собственнику жилого помещения (квартиры,  жилого  дома,  части
квартиры  или  жилого  дома),   в   том   числе   члену   товарищества
собственников жилья;
     д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к  жилищному
фонду независимо от формы собственности.
     Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным
совместно с ними по месту постоянного жительства членами их семей.
     5. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании  договора
найма, заключенного с собственниками жилых  помещений  (физическими  и
юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора  поднайма,
заключенного  с  нанимателями  жилых  помещений   в   жилищном   фонде
независимо  от  формы  собственности,  не  имеют  права  на  получение
субсидий.
     6. Субсидии предоставляются на оплату:
     содержания жилых помещений;
     текущего ремонта жилых помещений;
     капитального ремонта жилья;
     найма жилого помещения;
     и следующих видов услуг:
     электроснабжение;
     твердое топливо и природный газ (в домах с печным отоплением);
     газоснабжение, включая газ в баллонах;
     лифт;
     водоснабжение;
     водоотведение;
     горячее водоснабжение;
     отопление;
     вывоз бытовых отходов.
     При исчислении  размера  субсидии   не   допускается   исключение
отдельных видов фактически предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
     7. Предоставление субсидий на оплату жилья и  коммунальных  услуг
носит заявительный характер.
     8. Для  получения  субсидий  граждане,  указанные  в   пункте   4
Положения  (далее  -  заявители),  или  лица,  уполномоченные  ими  на
основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством
Российской Федерации, представляют в  уполномоченный  орган  по  месту
постоянного жительства следующие документы:
     заявление о предоставлении субсидии;
     документы о составе семьи заявителя;
     копии документов, подтверждающих правовые  основания  владения  и
пользования жилым помещением;
     документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за
6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, которые учитываются
при решении вопроса о предоставлении субсидии;
     документы, содержащие сведения  о  суммах  платежей  за  жилье  и
коммунальные услуги,  начисленных  исходя  из  действующих  на  момент
обращения цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги,  и  о  наличии
(отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных
услуг;
     копии документов,   подтверждающих   право   на  меры  социальной
поддержки  или  компенсации  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг
заявителя и членов семьи,  зарегистрированных совместно с ним по месту
постоянного жительства;
     копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации
заявителя и членов его семьи.
     9. Заявитель     несет     ответственность    за    достоверность
представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представление  заявителем  неполных  и  (или)  недостоверных  сведений
является основанием для отказа в предоставлении субсидии.  В заявлении
о  предоставлении  субсидии  должно быть изложено согласие заявителя и
членов его семьи на проверку  уполномоченным  органом  в  налоговых  и
таможенных органах представленных сведений о доходах.
     10. Выдача  документов  (копий   документов),   необходимых   для
получения   субсидий,   осуществляется    соответствующими    органами
(организациями) бесплатно, независимо  от  их  организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности.
     11. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней,  не  считая
дня подачи документов, предусмотренных пунктом 8 Положения,  принимает
решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении  с
указанием   причин,   рассчитывает   размер   субсидии    и    доводит
соответствующее решение до заявителя.
     12. Не допускается отказ в выдаче  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг гражданам, имеющим  просроченную  задолженность  по
оплате жилья и коммунальных услуг, при их письменном согласии погасить
эту задолженность в согласованные сроки (по графику).
     13. Действие (бездействие) уполномоченного органа,  а  также  его
решение  об  отказе  в  предоставлении  субсидии,  либо   неправильное
определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
     14. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган  о
наступлении  событий,  которые  влекут  за  собой  изменение   условий
предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и  места
постоянного жительства, временное выбытие  членов  семьи  и  изменение
доходов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
     В случае,   если   получатель   субсидии  не  выполнил  указанные
требования  без  уважительной  причины,  неосновательно  перечисленные
субсидии засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права
на получение субсидии в последующие месяцы  эти  средства  добровольно
возвращаются  в  местный  бюджет,  либо по иску уполномоченного органа
истребуются в судебном порядке.
     15. Уполномоченные   органы   вправе   проверять   представленные
заявителем сведения путем направления официальных  запросов  в  органы
государственной  власти  Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы,  осуществляющие
государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые
и таможенные органы, органы и учреждения  федеральной  государственной
службы занятости населения, другие органы и организации.
     16. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя
дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении  субсидии  или  об  отказе  в   ее   предоставлении   и
определения ее размера  (далее  -  персональное  дело).  Документы  на
бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При
несоответствии между записями  на  бумажных  и  электронных  носителях
приоритет имеют записи на бумажных носителях.
     17. Совершеннолетние трудоспособные члены  семьи,  не  имеющие  в
течение  расчетного  периода  доходов  от   трудовой,   индивидуальной
предпринимательской  деятельности,  приносящей  доходы,  при   расчете
субсидий не учитываются.
     18. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются
гражданам с месяца обращения, сроком на 6 месяцев. Срок предоставления
субсидий на приобретение твердого вида топлива  (при  наличии  печного
отопления) - 1 год.

                     Определение размера субсидии

     19. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет
принимаются виды и размеры платежей, начисляемые  получателю  субсидии
за каждый конкретный месяц. Субсидии  на  приобретение  твердых  видов
топлива (при наличии печного отопления) начисляются 1 раз в год.
     20. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся  на
граждан, указанных в пункте 4 Положения, расходы семьи на оплату жилья
и коммунальных услуг в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам  по  состоянию
здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг.
     21. При определении размера  субсидии  гражданам,  проживающим  в
жилищном фонде независимо от формы собственности,  расходы  на  оплату
жилья исчисляются исходя из действующих на  момент  обращения  цен  на
содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по  договору
социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде,  а
в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом
размера платы за наем  жилого  помещения  и  тарифов  на  коммунальные
услуги в пределах нормативов потребления.
     При определении    размера   субсидии   гражданам,   оплачивающим
электрическую и тепловую энергию,  воду и сетевой  газ  по  показаниям
приборов  учета,  расходы  на оплату коммунальных услуг исчисляются из
нормативов их потребления,  в том числе  в  случаях,  когда  показания
приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
     При использовании одной семьей  для  отопления  жилого  помещения
двух и более видов топлива (газ, различные  виды  твердого  или  иного
топлива)  при  исчислении  расходов  на  оплату   коммунальных   услуг
принимается к  расчету  стоимость  одного  (основного)  вида  топлива,
используемого для центрального отопления.
     22. В  случае,  если  получателям  субсидии  предоставлены   меры
социальной поддержки по оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в  виде
уменьшения  размера  платежа  (скидки)  расходы  на  оплату  жилья   и
коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
     В случае предоставления мер социальной поддержки по оплате  жилья
и коммунальных услуг в виде денежной  компенсации  расходы  на  оплату
жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
     23. При определении размера субсидии гражданам по оплате жилья  и
коммунальных   услуг,   применяется   максимально   допустимая    доля
собственных   расходов   граждан   в    совокупном    доходе    семьи,
дифференцированная в  соответствии  с  областными  стандартами  оплаты
жилья, устанавливаемыми законом  об  областном  бюджете  Новосибирской
области на соответствующий год.
     При расчете субсидии применяется величина прожиточного  минимума,
устанавливаемая постановлением  губернатора  Новосибирской  области  в
расчете на душу  населения  и  по  основным  социально-демографическим
группам населения.
     24. При изменении цен на содержание и ремонт жилья и  тарифов  на
коммунальные услуги в  период  предоставления  гражданам  субсидий  на
оплату жилья  и  коммунальных  услуг  сумма  субсидии  пересчитывается
автоматически.
     В случае наступления событий, указанных в  пункте  14  Положения,
перерасчет   размера   субсидии   производится   при    предоставлении
получателем  субсидии   соответствующих   документов   или   получении
уполномоченным  органом  от  соответствующих   органов   (организаций)
информации (документов) об этих событиях.
     Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело  и
указываются в платежных документах.
     Сумма  пересчитанной  субсидии  распределяется  по  видам  оплаты
жилищно-коммунальных услуг.

        Порядок учета доходов и исчисление совокупного дохода
           семьи и одиноко проживающего гражданина, а также
                     среднедушевого дохода семьи

     25. В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи  и   одиноко
проживающего   гражданина  для  предоставления  субсидии  доход  семьи
определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу
подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
     26. При определении дохода семьи в целях предоставления  субсидии
к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том
числе усыновленных) и родителей (усыновителей).  Другие  родственники,
нетрудоспособные   иждивенцы,    а    в    случаях,    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  и  иные  лица  могут   быть
признаны членами семьи  заявителя,  если  они  проживают  совместно  с
заявителем (получателем субсидии)  и  ведут  с  ним  общее  хозяйство.
Состоящие  в   браке   родители   (усыновители),   одинокий   родитель
(усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги  считаются
членами одной семьи независимо от того, раздельно  или  совместно  они
проживают.
     27. Совокупный  доход  семьи  в  целях  предоставления   субсидии
исчисляется в соответствии с  Федеральным  законом  "О  порядке  учета
доходов  и  расчета  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода  одиноко
проживающего гражданина для признания их  малоимущими  и  оказания  им
государственной социальной помощи" с учетом:
     а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов,  учитываемых
при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко  проживающего
гражданина  для  оказания  им   государственной   социальной   помощи,
утвержденном  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
20.08.2003 N 512,  за  исключением  денежных  эквивалентов  полученных
гражданами мер социальной поддержки в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством;
     б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
     в) компенсации   на   оплату   жилья   и   коммунальных    услуг,
выплачиваемой отдельным категориям граждан;
     г) денежных   средств,   выделяемых   опекуну   (попечителю)   на
содержание подопечного.
     28. Среднемесячный  доход  каждого  члена   семьи   или   одиноко
проживающего гражданина определяется путем деления суммы его  доходов,
полученных в течение расчетного периода, на число месяцев,  в  течение
которых он имел эти доходы.
     Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном  периоде  равен
сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
     Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде  исчисляется  путем
деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество  членов
семьи.
     29. Совокупный доход  семьи,  используемый  при  расчете  размера
субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи  в  расчетном
периоде на количество членов семьи  заявителя  (получателя  субсидии),
имеющих право на субсидии.

                   Механизм предоставления субсидий

     30. До перехода к перечислению  субсидий  на  персонифицированные
социальные  счета  размер  начисленных  платежей  за  жилье  и   (или)
коммунальные  услуги,   подлежащие   оплате   получателями   субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
     Субсидия,  причитающаяся  получателю   субсидии,   распределяется
уполномоченным органом по  видам  платежей  за  жилье  и  коммунальные
услуги   пропорционально   начисленным   платежам   и   отражается   в
соответствующих документах и в персональном деле.
     При снижении  размера  начисленных   платежей   из-за   нарушения
потребительских  свойств,  объемов  и режима предоставления жилищных и
коммунальных   услуг   часть   субсидии,   приходящаяся   на    оплату
соответствующей    некачественной    услуги,    подлежит    уменьшению
уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за  такую
услугу платежа.
     31. При введении персонифицированных  социальных  счетов,  органы
местного самоуправления, осуществляющие исполнение  местного  бюджета,
либо уполномоченные органы  к  началу  установленного  периода  оплаты
жилья и коммунальных  услуг  перечисляют  субсидии  на  имеющиеся  или
открываемые получателями субсидий счета. Получателям субсидий, которые
по  состоянию  здоровья,  в  силу  возраста,  пешей  или  транспортной
недоступности  не  имеют  возможности  открывать   персонифицированные
социальные  счета  и  пользоваться   ими,   выплата   субсидий   может
осуществляться по решению  уполномоченного  органа  через  организации
связи либо иным способом.
     32. Получатели  субсидий  вправе  за  счет  субсидий  производить
оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг,  при
этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения  на
сумму субсидий).
     33. В случае, если субсидии перечисляются на  персонифицированные
социальные счета, уменьшения размера субсидий из-за снижения расходов,
связанных  с  уменьшением  платежей  при   нарушении   потребительских
свойств, объемов или режима  предоставления  жилищных  и  коммунальных
услуг, не производится.

                  Финансирование расходов, связанных
                      с предоставлением субсидий

     34. Уполномоченный орган не позднее 15 числа  месяца,  следующего
за отчетным, составляет реестр получателей субсидий с  разбивкой  сумм
начисленных субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг и  направляет
их в администрацию муниципального района (городского округа).
     35. Администрация муниципального района  (городского  округа)  не
позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным,  проверяет  реестр  и
направляет его в территориальный исполнительный орган  государственной
власти  Новосибирской  области  -  управление  финансов  и   налоговой
политики района.
     36. Территориальный исполнительный орган  государственной  власти
Новосибирской области  -  управление  финансов  и  налоговой  политики
района не позднее 21 числа месяца, следующего за отчетным,  направляют
в управление  финансов  и  налоговой  политики  Новосибирской  области
заявку  на  финансирование  расходов,  связанных   с   предоставлением
субсидий.
     37. Управление  финансов  и  налоговой   политики   Новосибирской
области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным,  направляет
муниципальным районам (городским округам) средства  на  финансирование
расходов, связанных с предоставлением субсидий.
     38. Финансирование  расходов  осуществляется  за  счет   средств,
предусмотренных  на  эти  цели  в  законе  Новосибирской  области   об
областном  бюджете  Новосибирской  области  на  соответствующий   год,
передаваемых из областного бюджета местным бюджетам в  виде  субвенций
на предоставление  населению  адресных  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг.

        Приостановление и прекращение предоставления субсидий

     39. Контроль  за  своевременностью  и  полнотой  оплаты  жилья  и
коммунальных    услуг     получателями     субсидий     осуществляется
уполномоченными  органами   на   основании   данных,   получаемых   от
наймодателей и организаций, предоставляющих  жилищные  и  коммунальные
услуги.
     40. Предоставление    субсидии    временно     приостанавливается
уполномоченным органом в случае:
     а) неоплаты   получателем   субсидии    текущих    платежей    за
жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
     б) неисполнения получателем субсидии требований,  предусмотренных
пунктом 14 Положения.
     41. Уполномоченные   органы    приостанавливают    предоставление
субсидии до выяснения причин неисполнения требований,  предусмотренных
пунктом 14 Положения, причин  задержки  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков
ее погашения, на срок не более 1 месяца.
     42. Предоставление субсидии прекращается уполномоченным органом в
случае:
     а) изменения получателем  субсидии  и  членами  его  семьи  места
постоянного жительства;
     б) изменения состава семьи получателя субсидии  и  дохода  семьи,
влекущих утрату права на получение субсидии;
     в) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его
семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение
для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
     г) истечения  срока  погашения   задолженности   при   отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
     43. Решение  о  приостановлении  перечисления  субсидии   или   о
прекращении предоставления субсидии доводится до  сведения  получателя
субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих  дней  после  принятия
решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в
персональное дело.






Информация по документу
Читайте также