Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 17.10.2002 № 57-ОЗЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Новосибирской области от 05.12.2006 г. N 60-ОЗ О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (В редакции Законов Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 83-ОЗ; от 30.12.2003 г. N 161-ОЗ; от 10.12.2004 г. N 240-ОЗ; от 11.12.2004 г. N 244-ОЗ; от 22.06.2005 г. N 296-ОЗ; от 17.07.2006 г. N 26-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает принципы оказания и виды государственной поддержки населения Новосибирской области при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг, систему стандартов и нормативов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, порядок распределения средств областного бюджета на предоставление государственной поддержки населения. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона 1. Настоящий Закон принят в целях: - проведения единой политики государственной поддержки населения Новосибирской области (далее - государственная поддержка) при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг; - защиты законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг; - обеспечения соответствия оплаты предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг их объему и качеству; - обеспечения экономически обоснованного бюджетного финансирования организаций жилищно-коммунального комплекса. 2. Цели настоящего Закона реализуются путем: - установления социальной нормы площади жилья, единой на всей территории области; - установления нормативов потребления коммунальных услуг; - применения стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг; - установления единого порядка предоставления государственной поддержки при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг; - государственного регулирования стоимости жилищно-коммунальных услуг; - государственной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Статья 2. Законодательство Новосибирской области в сфере государственной поддержки населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг Законодательство Новосибирской области в сфере государственной поддержки населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статья 3. Виды государственной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг 1. Населению Новосибирской области при оплате жилищно-коммунальных услуг оказываются следующие виды государственной поддержки: - возмещение из областного бюджета части затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, не покрываемой платежами населения в связи с установлением единого уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги независимо от размера совокупного семейного дохода в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; - оказание адресной помощи (субсидий) при оплате жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной в зависимости от размера совокупного семейного дохода, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан независимо от размера совокупного семейного дохода в соответствии с действующим законодательством. 2. В случаях, установленных федеральным и областным законодательством, отдельным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется право на государственную поддержку как на основную площадь в пределах социальной нормы площади жилья, так и на дополнительную площадь жилья. Статья 4. Виды жилищно-коммунальных услуг, при оплате которых населению оказывается государственная поддержка Государственная поддержка предоставляется при оплате следующих видов жилищно-коммунальных услуг: - водоснабжение; - водоотведение (канализация); - теплоснабжение, включая приобретение топлива населением в индивидуальном жилищном фонде; - горячее водоснабжение; - газоснабжение; - электроснабжение; - содержание общего имущества жилого дома; - техническое обслуживание общих коммуникаций; - вывоз бытовых отходов; - содержание придомовой территории; - ремонт жилья; - найм жилого помещения (для нанимателей по договору социального найма). Статья 5. Областная тарифная комиссия 1. Для содействия в проведении единой политики государственной поддержки населения Новосибирской области при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг создается областная тарифная комиссия (далее - комиссия), состоящая из депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и представителей администрации Новосибирской области. Положение о комиссии и регламент работы комиссии утверждаются главой администрации области. Количество депутатов Новосибирского областного Совета депутатов в составе комиссии должно составлять не менее половины от общей численности. Персональный состав представителей Новосибирского областного Совета депутатов утверждается Новосибирским областным Советом депутатов. Для участия в работе комиссии могут быть привлечены представители органов местного самоуправления. 2. Основные функции комиссии состоят в следующем: - в оценке обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги; - в подготовке предложений по установлению величины областных стандартов для включения их в проект закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год. Раздел II. ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 6. Принципы оказания государственной поддержки населению при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг Государственная поддержка населения при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг основывается на принципах: - равенства прав граждан на получение государственной поддержки; - гарантированности обеспечения населения нормативным объемом услуг установленного качества; - обеспечения экономической обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг; - финансовой обеспеченности областных стандартов при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг. Статья 7. Принцип равенства прав граждан на получение государственной поддержки Принцип равенства прав граждан на получение государственной поддержки означает, что граждане обладают равными правами на получение государственной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг независимо от вида, формы собственности и балансовой принадлежности жилищного фонда, в котором они проживают (государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, жилищный фонд товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных, жилищно-эксплуатационных кооперативов и других объединений домовладельцев, частный жилищный и иной фонд). Статья 8. Принцип гарантированности обеспечения населения нормативным объемом услуг установленного качества Принцип гарантированности обеспечения населения нормативным объемом услуг установленного качества означает обязательность предоставления жилищно-коммунальных услуг в установленных нормативами объемах, соответствующих стандартам качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, для всех организаций, предоставляющих эти услуги, независимо от их организационно-правовой формы. Статья 9. Принцип обеспечения экономической обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг 1. Принцип обеспечения экономической обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг означает, что стоимость жилищно-коммунальных услуг формируется на основе единой методики расчета затрат и установленного уровня рентабельности организаций жилищно-коммунального комплекса. 2. Экономическая обоснованность затрат, включаемых в стоимость жилищно-коммунальных услуг, подтверждается независимой экспертизой. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления Новосибирской области. Статья 10. Принцип финансовой обеспеченности областных стандартов при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг Принцип бюджетной обеспеченности областных стандартов при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг означает, что объем субвенций из областного бюджета местным бюджетам должен быть достаточным для возмещения затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг, не покрываемых платежами населения, а также расходов на выплату гражданам адресных субсидий в соответствии с устанавливаемыми областными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. Раздел III. СТАНДАРТЫ И НОРМАТИВЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 11. Система стандартов и нормативов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг На территории Новосибирской области действует система стандартов и нормативов, включающая стандарты оказания жилищно-коммунальных услуг и стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. К стандартам оказания жилищно-коммунальных услуг относятся нормативы потребления коммунальных услуг и стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг включают федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Статья 12. Нормативы потребления коммунальных услуг 1. Нормативы потребления коммунальных услуг - это группа показателей, характеризующих установленный на текущий период объем потребления коммунальных услуг, предоставляемых населению. 2. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления дифференцированно в зависимости от вида и технического оснащения жилищного фонда. 3. Нормативы потребления коммунальных услуг должны быть обоснованными и соответствовать санитарным нормам. 4. Нормативы потребления коммунальных услуг используются для определения: - общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг); - экономически обоснованных величин платежей за коммунальные услуги (тарифов); - размера адресной помощи (субсидий) гражданам; - потребности в бюджетных средствах на финансирование части затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, не покрываемой платежами населения; - расчета затрат на предоставление мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг. 5. В пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, осуществляется поддержка населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Статья 13. Областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг 1. В Новосибирской области с учетом федеральных стандартов, фактического состояния жилищно-коммунального комплекса области и платежеспособности населения устанавливаются следующие областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг (областные стандарты): - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Новосибирской области и дифференцированно по муниципальным образованиям области; - уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления; - максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления, дифференцированная в зависимости от размера совокупного семейного дохода; - стоимость капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Областные стандарты применяются, в том числе, для расчета объемов расходов областного бюджета на: - предоставление субвенций местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; - оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 2. Областные стандарты не должны ухудшать положение населения по сравнению с федеральными стандартами. 3. Областные стандарты устанавливаются ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и не подлежат изменению в течение финансового года. 4. Расчет областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для соответствующего муниципального образования производится на основании величин затрат, обеспечивающих возмещение издержек организаций жилищно-коммунального комплекса на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, по методике, утверждаемой губернатором Новосибирской области. Статья 14. Нормативы, цены и тарифы, устанавливаемые органами местного самоуправления 1. (Абзац исключен - Закон Новосибирской области от 17.07.2006 г. N 26-ОЗ) Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии с областными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной областным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов должна компенсироваться предоставлением гражданину субсидии в порядке и на условиях, установленных в соответствии с настоящим Законом. 2. Органам местного самоуправления законом области может быть передана часть полномочий по установлению дополнительных условий предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с областными стандартами. Раздел IV. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 15. Источники финансирования расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению 1. В Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг возмещаются за счет: - платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам услуг); - бюджетного финансирования. 2. Бюджетное финансирование расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению области осуществляется: - из местных бюджетов за счет собственных средств и средств, передаваемых на эти цели из областного бюджета, и включает в себя расходы на предоставление адресной помощи (субсидий) гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг, а также на возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, не покрываемой платежами населения в соответствии с установленным областным стандартом уровня платежей населения; - из областного бюджета и включает в себя финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Расходы на возмещение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством, осуществляются в объеме средств, переданных на эти цели из федерального бюджета. Статья 16. Субвенции из областного бюджета местным бюджетам на оказание государственной поддержки населению при оплате жилищно-коммунальных услуг 1. Субвенции из областного бюджета местным бюджетам предоставляются на: - возмещение организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, части расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, не покрываемой платежами населения в соответствии с установленным областным стандартом уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги; - выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми областными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг; 2. Объемы субвенций утверждаются законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год. Статья 17. Методические основы расчета субвенций из областного бюджета местным бюджетам на оказание государственной поддержки населению при оплате жилищно-коммунальных услуг 1. Расчет объемов субвенций производится на основании областных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг. 2. Методика расчета объемов субвенций, порядок и условия их предоставления утверждаются законом Новосибирской области. 3. Администрация Новосибирской области осуществляет контроль за использованием субвенций на оказание государственной поддержки населению при оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел V. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 18. Порядок предоставления государственной поддержки гражданам 1. В Новосибирской области действуют единые порядок и условия предоставления государственной поддержки населению, в том числе нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности. (В редакции Закона Новосибирской области от 17.07.2006 г. N 26-ОЗ) 2. (Пункт исключен - Закон Новосибирской области от 17.07.2006 г. N 26-ОЗ) 3. Орган местного самоуправления обеспечивает учет (регистрацию) заявителей и получателей адресной поддержки (субсидий), осуществляет проверку достоверности их права на субсидию. 4. Граждане несут ответственность за предоставление недостоверной информации о их праве на получение государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Получатели средств государственной поддержки при оплате услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда 1. Средства государственной поддержки населения при оплате услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда перечисляются из соответствующих бюджетов на счета организаций, управляющих жилищным фондом (балансодержателей): управлений жилищных хозяйств, дирекций (служб) заказчика, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативных и других объединений домовладельцев, других организаций, которым передано право управления жилищным фондом, независимо от их организационно-правовой формы. 2. Право организаций, управляющих жилищным фондом, на получение бюджетных средств подтверждается договорами с собственниками, нанимателями помещений в многоквартирных домах, уставом объединений домовладельцев или иными документами. 3. Орган местного самоуправления обеспечивает учет (регистрацию) заявителей и получателей бюджетных средств на содержание и ремонт жилищного фонда. Статья 20. Получатели средств государственной поддержки при оплате коммунальных услуг 1. Средства государственной поддержки населения при оплате коммунальных услуг перечисляются из соответствующих бюджетов на счета организаций - поставщиков услуг. 2. Право организаций - поставщиков услуг на получение бюджетных средств подтверждается договорами с организациями, управляющими жилищным фондом, или договорами с потребителями в индивидуальном жилищном фонде. 3. Орган местного самоуправления обеспечивает учет (регистрацию) заявителей и получателей бюджетных средств на предоставление коммунальных услуг. Статья 21. Регулирование соответствия оплаты жилищно-коммунальных услуг объему и качеству их предоставления 1. В целях соответствия оплаты предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг их объему и качеству, органы местного самоуправления устанавливают порядок уменьшения платежей населения при снижении качества и объемов предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с методикой перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества, установленной Правительством Российской Федерации. 2. Отсутствие или несвоевременное перечисление средств государственной поддержки не может служить основанием для снижения качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг населению по сравнению с установленными стандартами оказания жилищно-коммунальных услуг. 3. Не допускается взимание платы за жилищно-коммунальные услуги в размере, превышающем объем фактически предоставленных услуг. Глава администрации Новосибирской области В.А. Толоконский г. Новосибирск 17 октября 2002 г. N 57-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|