Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 212ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.04.2005 N 212 Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 г. N 356 О департаменте труда и социального развития Новосибирской области (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2007 г. N 34) В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте труда и социального развития Новосибирской области. 2. Установить предельную штатную численность департамента труда и социального развития Новосибирской области в количестве 65 штатных единиц, в том числе четыре штатные единицы заместителя руководителя департамента (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2007 г. N 34) 3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента труда и социального развития Новосибирской области в размере 3218 тыс. рублей. 4. Руководителю департамента труда и социального развития Новосибирской области Пыхтину С.И. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента труда и социального развития Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области. 5. Признать утратившими силу: постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 401 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления социальной защиты населения Новосибирской области"; постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 402 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области"; постановление губернатора Новосибирской области от 13.09.2004 N 569 "О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 401". В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 212 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте труда и социального развития Новосибирской области 1. Общие положения 1.1. Департамент труда и социального развития Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда и социальной защиты населения на территории Новосибирской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, и федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6. 2. Полномочия Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, областных целевых программ, постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента. 2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства: 2.2.1. Разрабатывает: предложения в план социально-экономического развития области; областные целевые программы и участвует в их выполнении; баланс трудовых ресурсов области; предложения по установлению квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на территории области и на привлечение иностранной рабочей силы; предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории области; потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения, порядок установления величины прожиточного минимума, методику исчисления величины прожиточного минимума и порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи; государственные стандарты социального обслуживания населения области; предложения по совершенствованию организации нормирования труда, повышению производительности труда; предложения по вопросам денежного содержания (вознаграждения), поощрения, исчисления трудового стажа, отпусков государственных гражданских и муниципальных служащих, по оплате труда работников по техническому обеспечению; предложения по созданию и развитию курортов регионального значения. 2.2.2. Осуществляет: подготовку предложений по установлению тарифной системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций, финансируемых из бюджета области, и порядка их применения, минимальной тарифной ставке для организаций внебюджетной сферы; реализацию государственной политики в области охраны труда, государственное управление охраной труда и меры по регулированию рынка труда; формирование областного государственного заказа на подготовку специалистов и рабочих для приоритетных отраслей экономики области; государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; работу по обеспечению граждан едиными социальными проездными билетами, определяет порядок учета и отчетности по их реализации; возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших - граждан, в отношении которых, согласно действующему законодательству, стоимость услуг возмещается за счет средств областного бюджета; сбор и обобщение отчетности по выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат; деятельность, связанную с получением, распределением и целевым использованием гуманитарной помощи и работу по сбору и представлению отчетности об использовании международной гуманитарной помощи, поступающей в область; проверку хозяйственно-финансовой деятельности в подведомственных учреждениях и предприятиях; деятельность по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, пострадавшим вследствие стихийных бедствий; расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета; функции государственного заказчика, включая размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов и заключение от имени Новосибирской области государственных контрактов на проведение работ, оказание услуг и поставку товаров для государственных нужд Новосибирской области в сфере социальной защиты населения. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 09.06.2006 г. N 264) 2.2.3. Организует: работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению Регионального соглашения; работу по присвоению гражданам, проживающим в области, звания ветеран труда; обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда; деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений; внедрение новых социальных технологий по совершенствованию форм и видов социального обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста; бесплатную выдачу единых социальных проездных билетов детям из многодетных семей - учащимся образовательных учреждений; работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу; участие представителей органов исполнительной власти области в расследовании групповых, тяжелых и со смертельным исходом несчастных случаев на производстве; обеспечение деятельности межведомственных комиссий, советов и иных коллегиальных органов по вопросам компетенции департамента; работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области, в том числе ежемесячных денежных выплат, денежных пособий инвалидам боевых действий и членам их семей; работу по возмещению расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг; социальное обслуживание населения области; работу областной службы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; разъяснение населению области порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей. 2.2.4. Готовит в установленном порядке: материалы по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим области и доплат другим категориям граждан в соответствии с законодательством и осуществляет их выплату; проекты трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений; ежемесячную сводную информацию о количестве детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте; заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения, деятельность которых осуществляется с нарушением требований охраны труда, опасными для жизни и здоровья работников; ежегодный доклад о положении семьи, женщин, детей в Новосибирской области и принимает меры по его опубликованию и распространению; доклады об итогах реализации политики в социально-трудовой сфере, о состоянии и тенденциях демографического развития. 2.2.5. Согласовывает: уставы областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении департамента; трудовые договоры с руководителями областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в части условий оплаты труда и иных существенных условий трудового договора. 2.2.6. Ведет учет: граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и учет организаций, где предусмотрено ее прохождение; граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение социальных льгот, в том числе нуждающихся в медико-социальной реабилитации; граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний ядерного оружия, в установленном порядке оформляет и выдает им удостоверения; инвалидов боевых действий, детей погибших военнослужащих. 2.2.7. Проводит мониторинг: социально-трудовой сферы, демографических процессов, заработной платы работников организаций бюджетной сферы, перспективной потребности в рабочих и специалистах для приоритетных отраслей экономики области; социально-экономического и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке. 2.2.8. Проводит в установленном порядке: уведомительную регистрацию регионального, территориальных и отраслевых соглашений и контролирует их выполнение; экспертизу проектов областных целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 2.2.9. Координирует: деятельность территориальных исполнительных органов государственной власти - отделов социальной защиты населения; деятельность подведомственных организаций санаторно-курортного комплекса; деятельность по осуществлению социального партнерства; реабилитационный процесс социально незащищенных групп населения. 2.2.10. Осуществляет контроль за: соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях бюджетной сферы; качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области; реализацией областных целевых программ по направлениям деятельности департамента; ведением территориальных регистров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки; правильностью назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат; деятельностью подведомственных учреждений; качеством санаторно-курортных услуг, предоставляемых подведомственными организациями; целевым использованием гуманитарной помощи, поступающей в область; соблюдением порядка социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области; целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области. 2.2.11. Осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере социальной защиты населения; деятельностью подведомственных организаций по вопросам социального обслуживания населения; подготовкой и заключением соглашений и коллективных договоров; реализацией государственных нормативных требований охраны труда, межотраслевых и отраслевых правил и норм; по вопросам назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера; работами по ведению территориальных и областного регистров; иным вопросам, входящим в компетенцию департамента. 2.3. Распределяет денежные средства получателям бюджетных средств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. 2.4. Выполняет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. 2.5. Анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности департамента и подчиненных структурных подразделений, подведомственных организаций и прогнозирует ситуацию в социально-трудовой сфере. 2.6. Обобщает: практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; территориальные регистры категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, хранит областной регистр. 2.7. Оказывает содействие органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по организации отдыха и оздоровления детей, по регистрации трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, по развитию социального партнерства на территории области. 2.8. Организует прием граждан, рассматривает письма, жалобы, заявления и обращения граждан в пределах своих полномочий и принимает меры к устранению выявленных недостатков. 2.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке. 2.10. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации. 2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности. 2.12. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке. 2.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством. 3. Права Департамент имеет право в пределах своей компетенции: запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; проводить проверки и назначать ревизии финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении департамента; утверждать методические документы и давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию департамента; выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; пользоваться в установленном порядке информационными базами данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; использовать в установленном порядке государственные системы связей и коммуникаций; вносить предложения губернатору области по представлению к поощрению и государственным наградам за особые заслуги; организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению департамента, при наличии соответствующего финансирования; требовать в судебном порядке ликвидации или прекращения деятельности организации, ее структурного подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда; при установлении нарушений требований охраны труда определять объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; распределять в установленном порядке средства, поступающие из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий в сфере труда и социального развития; создавать совещательные органы (советы, комиссии); заключать договоры на выполнение мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями губернатора области. 4. Организация деятельности департамента 4.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. 4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Количество заместителей устанавливается губернатором области. 4.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Руководитель департамента: утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента; утверждает положения о структурных подразделениях департамента; назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области; действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях; издает приказы в пределах компетенции департамента, обязательные для исполнения работниками департамента, а также подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями Новосибирской области; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами; открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков и органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений; утверждает должностные инструкции; согласовывает уставы подведомственных учреждений и изменения в них; вносит предложения губернатору области об изменении штатной численности департамента; представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных областных государственных учреждений; применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; награждает Почетной грамотой и объявляет благодарность департамента труда и социального развития Новосибирской области; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; выдает доверенности; устанавливает доплаты, надбавки и другие виды материального стимулирования работников департамента. 4.4. При департаменте создается коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей, специалистов департамента, представителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, руководителей подведомственных предприятий и учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, научные работники и специалисты. 4.5. Создание, реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании постановления губернатора Новосибирской области и в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|