Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 № 402ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 г. N 212 от 23.06.2004 N 402 Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 23.04.2004 N 257 "О формировании областных исполнительных органов государственной власти области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области. 2. Предоставить право начальнику управления труда и занятости населения администрации области Ининой Надежде Дмитриевне заключать от имени администрации области договоры по вопросам, входящим в компетенцию управления 3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Аксененко С.В.) внести изменения в смету расходов администрации области на 2004 год, включив расходы на содержание управления труда и занятости населения администрации Новосибирской облает. 4. Признав утратившими силу: постановление главы администрации области от 01.04.99 N 205 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения администрации Новосибирской области" постановление главы администрации области от 12.02.2004 N 68 "Об управлении труда и занятости населения администрации области". В.А.Толоконский -------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 402 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда и занятости населения администрации Новосибирской области 1. Общие положения 1.1. Управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим полномочия администрации в сфере труда и занятости населения и осуществляющим координацию деятельности областных и территориальных органов власти в данной сфере. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, в том числе с Государственной инспекцией труда, Департаментом Федеральной Государственной службы занятости населения, структурными подразделениями администрации области, областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями. 1.4. Управление имеет печать и бланк с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, а также соответствующие штампы. 2. Задачи управления 2.1. Формирование основных направлений и приоритетов политики администрации области в социально-трудовой сфере и осуществление мер по их реализации. 2.2. Регулирование трудовых отношений, прогнозирование ситуации в социально-трудовой сфере, подготовка предложений по повышению уровня жизни населения области, осуществление мер по совершенствованию оплаты труда, разработка потребительских бюджетов. 2.3. Осуществление мер по реализации государственной политики в области народонаселения, формирования и использования трудовых ресурсов, занятости населения и развития кадрового потенциала. Организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории области. 2.4. Осуществление мер по развитию системы социального партнерства в трудовых отношениях. 2.5. Урегулирование коллективных трудовых споров. 2.6. Государственное управление охраной труда и осуществление государственной экспертизы условий труда работников. 3. Функции управления В области формирования политики в социально-трудовой сфере: 3.1. Организация и проведение мониторинга качества социально-трудовой сферы, проведение на его основе анализа ситуации и тенденций развития макроэкономических процессов в социально-трудовой сфере и осуществление их прогнозной оценки. Разработка разделов программ и планов социально-экономического развития области. 3.2. Подготовка ежегодных докладов об итогах реализации политики в социально-трудовой сфере, разработка предложений по ее корректировке и устранению выявившихся диспропорций. 3.3. Участие в оценке социальных последствий принимаемых областных программ и решений по социально-экономическому развитию области, районов и городов, отраслей и секторов экономики. 3.4. Разработка потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, методики исчисления величины прожиточного минимума и порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи. 3.5. Расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета. 3.6. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области решения социально-трудовых проблем, оказание органам по труду и организациям всех форм собственности методической и практической помощи в использовании этого опыта. 3.7. Оказание методической помощи структурным подразделениям администрации области, областным исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям по применению норм трудового законодательства, по разработке и реализации программ и мероприятий и иным вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции управления. 3.8. Обеспечение работы координационного совета по вопросам проведения реформы системы пенсионного обеспечения на территории области. В области регулирования трудовых отношений, совершенствования оплаты труда 3.9. Анализ действующих в организациях систем и форм оплаты труда и взаимосвязи уровня оплаты труда, объемов производства и численности работающих. Внесение предложений в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений по размеру минимальной тарифной ставки 1 разряда и минимальной месячной заработной платы работников внебюджетной сферы области. 3.10. Подготовка проектов нормативных правовых актов области по установлению систем заработной платы, размеров тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций, финансируемых из бюджета области. 3.11. Проведение мониторинга заработной платы работников организаций бюджетной сферы и разработка мер по снижению численности низкооплачиваемых работников. 3.12. Разработка рекомендаций по формированию фонда оплаты труда организаций бюджетной сферы. 3.13. Оказание методической помощи организациям бюджетной сферы по оптимизации трудового процесса работников с учетом действующих норм и нормативов, в том числе за счет более полного использования совмещения и совместительства, расширения зон обслуживания. 3.14. Разработка порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях бюджетной сферы. 3.15. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях бюджетной сферы, в том числе за соблюдением применения Единой тарифной сетки (ETC), установления тарифных ставок (окладов), тарифных коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. 3.16. Согласование трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, в части условий оплаты труда, контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами по оплате их труда, внесение предложений по совершенствованию оплаты труда. 3.17. Разработка предложений по совершенствованию организации нормирования труда, повышению производительности труда в организациях, обеспечение организаций информацией о централизованно разработанных нормах по труду, разъяснения по вопросам тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих. 3.18. Участие в разработке предложений по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях. 3.19. Организация проверок в организациях, имеющих задолженность по выплате заработной платы работникам, проведение мониторинга, оценки и прогноза задолженности. 3.20. Разработка и представление главе администрации области (губернатору) проектов законов и других нормативных правовых актов области по вопросам денежного содержания (вознаграждения), поощрения, исчисления трудового стажа, отпусков и доплат к пенсиям государственных и муниципальных служащих, по оплате труда работников по техническому обеспечению деятельности органов государственной власти. 3.21. Подготовка предложений по внесению изменений в Реестры государственных и муниципальных должностей в Новосибирской области, разъяснения по приведению наименований должностей в соответствие с Реестрами. 3.22. Участие в разработке примерных квалификационных характеристик государственных должностей государственной службы области, в части должностных обязанностей и квалификационных требований. 3.23. Организация работы комиссии по рассмотрению представлений руководителей государственных органов о включении в стаж государственной службы государственным служащим иных периодов работы на должностях в организациях. 3.24. Участие в подготовке нормативно-правового обеспечения проведения аттестации, конкурсов, квалификационных экзаменов и других вопросов, связанных с прохождением государственной службы. 3.25. Подготовка материалов по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным служащим области и доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности категории "А", лицам, длительное время замещавшим руководящие должности в органах государственной власти и управления области и имеющим особые заслуги перед областью, и другим категориям граждан в соответствии с законодательством. 3.26. Оказание методической помощи органам местного самоуправления по регистрации трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами. В области развития системы социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров 3.27. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по развитию социального партнерства на территории области. 3.28. Организация работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведения переговоров, разработки и заключения Регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области, обобщение информации о ходе его выполнения. 3.29. Проведение уведомительной регистрации регионального и отраслевых соглашений, контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству, методическое руководство подготовкой и заключением соглашений и коллективных договоров. 3.30. Организация работы по проведению органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных и территориально-отраслевых соглашений. 3.31. Выполнение функций Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. В области народонаселения, формирования использования трудовых ресурсов, занятости населения и развития кадрового потенциала 3.32. Разработка мер по реализации основных направлений государственной демографической политики, подготовка ежегодного доклада о состоянии и тенденциях демографического развития на территории области. 3.33. Осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения, разработка областной программы содействия занятости населения и участие в ее реализации. 3.34. Оказание методической помощи по разработке и реализации территориальных программ содействия занятости населения, контроль за их выполнением. 3.35. Разработка баланса трудовых ресурсов области, в том числе в территориальном разрезе; проведение анализа распределения трудовых ресурсов, методическое руководство разработкой отчетных балансов трудовых ресурсов городов и районов области органами по труду. 3.36. Определение территорий (районов и городов области) с неблагоприятной ситуацией на рынке труда, подготовка предложений по их поддержке. 3.37. Проведение экспертизы проектов областных целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 3.38. Подготовка предложений по определению квоты на привлечение на территорию области иностранной рабочей силы. 3.39. Осуществление мер по реализации политики кадрового обеспечения отраслей экономики области, в том числе развития персонала на производстве. 3.40. Проведение мониторинга потребности организаций области в специалистах и рабочих кадрах, формирование областного государственного заказа на подготовку специалистов и рабочих для приоритетных отраслей экономики области. 3.41. Разработка и реализация мероприятий по развитию трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи. 3.42. Подготовка предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на территории области. 3.43. Организация альтернативной гражданской службы на территории области. В области государственного управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда 3.44. Реализация государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей. Осуществление государственного управления охраной труда. 3.45. Разработка и реализация областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществление контроля за их выполнением. Подготовка предложений в проекты федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда. 3.46. Методическое руководство реализацией государственных нормативных требований охраны труда, межотраслевых и отраслевых правил и норм. 3.47. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда. 3.48. Обеспечение деятельности Новосибирского областного координационного совета по охране труда. 3.49. Ведение базы данных организаций - изготовителей сертифицированных средств индивидуальной защиты, организация выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля. 3.50. Организация участия представителей органов исполнительной власти области в расследовании групповых, тяжелых и со смертельным исходом несчастных случаев на производстве. 3.51. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, в том числе контроля за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. 3.52. Государственная экспертиза условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов с выдачей заключения о соответствии нормативным требованиям безопасности. 3.53. Предоставление в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного работника организации) заключений о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию. 3.54. Участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях. 3.55. Подготовка заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения, деятельность которых осуществляется с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда. 4. Права управления Управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области имеет право: 4.1. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов области по вопросам: социального партнерства; оплаты труда работников организаций бюджетной и внебюджетной сферы, включая денежное содержание государственных и муниципальных служащих, работников по техническому обеспечению деятельности органов государственной власти области; социальных гарантий граждан, включая поощрения, исчисление стажа работы, отпуска, начисления пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсиям государственных служащих; занятости населения; охраны труда и государственной экспертизы условий труда; другим вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций аналитические, информационные материалы и статистические данные, необходимые для осуществления функций управления. 4.3. Требовать в судебном порядке ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда. 4.4. При установлении нарушений требований охраны труда определять объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций. 4.5. Распределять в установленном порядке средства, поступающие из федерального и областного бюджета на реализацию целевых программ и мероприятий в сфере труда и трудовых отношений. 4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления. 4.7. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления. 4.8. Посещать организации всех форм собственности, запрашивать необходимую документацию по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации (губернатора) области. Курирует деятельность управления заместитель главы администрации области. 5.2. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются главой администрации (губернатором) области. 5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации (губернатором) области, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых по его представлению главой администрации (губернатором) области, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе. 5.4. Начальник управления: осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; представляет управление в пределах своей компетенции при взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями; распределяет должностные обязанности между заместителями управления и начальниками отделов; вносит предложения о назначении и освобождении от должности работников управления; утверждает положения о структурных подразделениях управления; определяет должностные обязанности работников управления, представляет их к поощрениям и взысканиям; дает поручения и указания начальникам отделов, организует и проверяет их исполнение. Обеспечивает: переподготовку, повышение квалификации и продвижение по службе работников управления; проведение семинаров для специалистов по труду; рассмотрение предложений и заявлений граждан, проведение их приема по вопросам, отнесенным к компетенции управления, принятие соответствующих решений. 5.5. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации области в пределах утвержденных расходов на содержание управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|