Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 538

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                            от 29.12.2007  N 538                      
                                                                      
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 28.12.2009 г. N 550                                                                      
       О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской 
                     области от 18.04.2005 N 225                      


       В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N
258-ФЗ   «О   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием   разграничения
полномочий»,   постановлением  Губернатора  Новосибирской  области  от
25.12.2007 N 499 «О возложении на  департамент  природных  ресурсов  и
охраны  окружающей среды Новосибирской области осуществления отдельных
передаваемых полномочий» и в  целях  приведения  нормативных  правовых
актов  Губернатора  Новосибирской области в соответствие с действующим
законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       Внести в постановление  Губернатора  Новосибирской  области  от
18.04.2005   N   225  «О  департаменте  природных  ресурсов  и  охраны
окружающей среды Новосибирской области» изменения, изложив Положение о
департаменте    природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды
Новосибирской области в следующей редакции:

                             «I. Общие положения                      

       1. Департамент природных ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Новосибирской   области   (далее  -  департамент)  является  областным
исполнительным органом государственной власти  Новосибирской  области,
осуществляющим  исполнительно-распорядительную  деятельность  в  сфере
рационального  использования  природных  ресурсов,  охраны  окружающей
среды,    обеспечения    безопасности   гидротехнических   сооружений,
находящихся  в   собственности   Новосибирской   области,   специально
уполномоченным   государственным   органом   по   охране,  контролю  и
регулированию  использования  объектов  животного  мира  и  среды   их
обитания.
       2.   Департамент   руководствуется   в    своей    деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными
нормативными правовыми актами Новосибирской области,  постановлениями,
распоряжениями   Губернатора   Новосибирской   области,  администрации
Новосибирской области и настоящим Положением.
       3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  органами  исполнительной власти Новосибирской области, структурными
подразделениями администрации Новосибирской области,  территориальными
органами  федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления, иными органами и организациями.
       4.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица,   имеет
самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и
Федерального казначейства, печать с изображением  герба  Новосибирской
области  и  со  своим  наименованием,  иные  печати,  штампы  и бланки
установленного образца.
       5.   Финансирование   расходов   на   содержание   департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета.
       6.  Местонахождение  департамента:  г.   Новосибирск,   Красный
проспект, 18.

                               II. Полномочия                         

       Департамент осуществляет следующие полномочия:
       7. Вносит на  рассмотрение  Губернатору  Новосибирской  области
проекты  законов  Новосибирской  области, постановлений и распоряжений
Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области
по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
       8. Разрабатывает:
       1)  инвестиционные  предложения  в  целях   более   полного   и
рационального использования природных ресурсов;
       2)  предложения  к  проекту  областного  бюджета  Новосибирской
области   по  доходам  от  ресурсных  платежей,  платы  за  негативное
воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление  природных
ресурсов   и   охрану   окружающей   среды,  обеспечение  безопасности
гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области;
       3) проекты областных целевых и ведомственных целевых программ и
планов мероприятий в пределах своих полномочий;
       4) предложения по защите окружающей среды в зонах  чрезвычайных
ситуаций, по резервированию источников питьевого водоснабжения;
       5) предложения в лесной план Новосибирской области;
       6) предложения по введению ограничений на въезд и  передвижение
транспортных  и  иных передвижных средств в населенных пунктах, местах
отдыха и туризма, на особо охраняемых природных  территориях  в  целях
уменьшения  выбросов  вредных  (загрязняющих  веществ)  в  атмосферный
воздух;
       7) предложения по  установлению  ставок  платы  за  пользование
водными   объектами,   находящимися  в  государственной  собственности
Новосибирской области, порядка расчета и взимания такой платы;
       8)  порядок   проведения   конкурсов   (аукционов)   на   право
пользования      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр  местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не  связанных
с добычей полезных ископаемых;
       9) порядок предоставления,  оформления,  регистрации  и  выдачи
лицензий  на  право  пользования  участками недр и порядок пользования
участками   недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных
полезных  ископаемых,  или  участками  недр местного значения, а также
участками   недр   местного   значения,   используемыми   для    целей
строительства  и  эксплуатации  подземных  сооружений,  не связанных с
добычей полезных ископаемых;
       10) порядок ведения регионального кадастра отходов;
       11) порядок и  нормативы  заготовки  гражданами  древесины  для
собственных нужд, предложения по установлению ставок платы по договору
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
       12) порядок предоставления в пользование территории,  акватории
для осуществления пользования животным миром;
       13)  инструкции  и  методические   рекомендации   по   вопросам
природопользования и охраны окружающей среды.
       9. Осуществляет:
       1)   государственный   экологический   контроль   на   объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за
исключением объектов хозяйственной  и  иной  деятельности,  подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
       2) государственное  управление  и  государственный  контроль  в
области  организации  и  функционирования  особо  охраняемых природных
территорий областного значения;
       3)  контроль  в  установленном  федеральным   законодательством
порядке  платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по
объектам хозяйственной и иной деятельности,  за  исключением  объектов
хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
государственному экологическому контролю;
       4)   установление   нормативов   качества   окружающей   среды,
содержащих  соответствующие  требования  и  нормы не ниже требований и
норм, установленных на федеральном уровне;
       5) выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух;
       6) установление  по  представлению  специально  уполномоченного
федерального   органа   исполнительной   власти   в   области   охраны
атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых
выбросов;
       7) согласование планов снижения  выбросов,  сбросов  веществ  и
микроорганизмов до установленных нормативов;
       8) введение ограничений использования нефтепродуктов  и  других
видов  топлива,  сжигание  которых приводит к загрязнению атмосферного
воздуха на территории Новосибирской области;
       9)  мероприятия  по   обеспечению   безопасности   радиационных
источников,  радиоактивных  веществ и не содержащих ядерных материалов
радиоактивных отходов,  находящихся  в  государственной  собственности
Новосибирской области;
       10) функции регионального  информационно-аналитического  центра
сбора,     обработки    и    передачи    информации,    обеспечивающей
функционирование   государственной   системы    учета    и    контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;
       11)  переоформление,  государственную  регистрацию   и   выдачу
лицензий    на   право   пользования   участками   недр,   содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр  местного  значения,  а  также  участками недр местного значения,
используемыми  для  целей  строительства  и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
       12) предоставление права пользования участками недр  для  целей
сбора  минералогических,  палеонтологических  и  других  геологических
коллекционных  материалов  по  согласованию  с   федеральным   органом
управления   государственным   фондом  недр  или  его  территориальным
органом;
       13) составление территориальных балансов  запасов  и  кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
       14) организацию использования лесов, их  охраны  (в  том  числе
тушение  лесных  пожаров),  защиты (за исключением лесопатологического
мониторинга), воспроизводства (за исключением  лесного  семеноводства)
на  землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства
лесов на указанных землях;
       15) предоставление  в  пределах  земель  лесного  фонда  лесных
участков  в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное
срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений,  в  том  числе  организация  и  проведение соответствующих
аукционов;
       16)  заключение  договоров  на  проведение   лесохозяйственных,
лесовосстановительных, противопожарных и лесозащитных работ;
       17) утверждение лесохозяйственных регламентов;
       18) выдачу разрешений на  выполнение  работ  по  геологическому
изучению недр на землях лесного фонда;
       19) государственный лесной контроль и надзор;
       20) участие в разработке и реализации региональных программ  по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории Новосибирской области;
       21) предоставление водных объектов в пользование  на  основании
договоров  водопользования, решений о предоставлении водного объекта в
пользование в пределах компетенции Новосибирской области;
       22)   меры   по   охране   водных   объектов,   находящихся   в
государственной собственности Новосибирской области;
       23)  меры  по  предотвращению  негативного  воздействия  вод  и
ликвидации  его последствий в отношении водных объектов, находящихся в
государственной  собственности  Новосибирской  области,  в   отношении
водных  объектов,  находящихся в федеральной собственности и полностью
расположенных на территории Новосибирской области;
       24) утверждение  перечней  объектов,  подлежащих  региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов;
       25)  региональный  государственный   контроль   и   надзор   за
использованием  и  охраной  водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
       26) участие  в  организации  и  осуществлении  государственного
мониторинга водных объектов;
       27) участие в деятельности бассейновых советов;
       28)  государственный   контроль   и   надзор   за   соблюдением
законодательства  в  области охраны и использования объектов животного
мира и среды их обитания в пределах компетенции;
       29)  организацию  и  осуществление  охраны  и   воспроизводства
объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции;
       30)  регулирование  численности  объектов  животного   мира   в
пределах компетенции;
       31)  установление  по  согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
агропромышленного   комплекса,   объемов  (лимитов)  изъятия  объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции;
       32) контроль за использованием капканов и ловушек;
       33) контроль за  оборотом  продукции,  получаемой  от  объектов
животного мира;
       34) охрану водных биологических ресурсов на  внутренних  водных
объектах Новосибирской области в пределах компетенции;
       35)   утверждение   перечня   рыбопромысловых    участков    по
согласованию    с    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому  регулированию в области рыболовства и сохранения
водных биоресурсов;
       36) распределение  промышленных  квот  добычи  (вылова)  водных
биоресурсов  в  пресноводных  водных  объектах,  квот  добычи (вылова)
водных  биоресурсов  для  организации  любительского   и   спортивного
рыболовства;
       37) принятие решений и заключение договоров о предоставлении  в
пользование   территорий,   акваторий  для  осуществления  пользования
животным миром;
       38) функции государственного  заказчика  (заказчика)  областных
целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды,
безопасности   гидротехнических   сооружений,   гидрометеорологии    и
мониторинга окружающей среды, развития рыбоводства;
       39) функции главного распорядителя средств областного бюджета и
получателя    средств   федерального   бюджета,   предусмотренных   на
содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
       40) обеспечение  населения  Новосибирской  области  достоверной
экологической  информацией,  участие  в организации и развитии системы
экологического просвещения населения.
       10. Организует:
       1) проведение государственной экологической экспертизы объектов
регионального  уровня,  государственной  экспертизы  проектов освоения
лесов;
       2) проведение  государственного  мониторинга  окружающей  среды
(государственного    экологического    мониторинга)    на   территории
Новосибирской области в соответствии со своей компетенцией;
       3)   контроль    за    проведением    радиационно-экологических
исследований,   включающих  оценку  гамма-фона  и  радоноопасности  на
территории Новосибирской области;
       4) создание  и  обеспечение  охраны  государственных  природных
заказников,  памятников  природы,  природных  парков, дендрологических
парков и ботанических садов регионального значения;
       5)  проведение  государственной  экспертизы  запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр, содержащих  месторождения
общераспространенных   полезных   ископаемых,  или  об  участках  недр
местного  значения,  а  также   участках   недр   местного   значения,
используемых   для   целей   строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных  ископаемых;  установления
порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе
разработки  и   реализации   территориальных   программ   развития   и
использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
       6) проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции;
       7)  функционирование  государственной  системы   лицензирования
пользования      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр  местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не  связанных
с добычей полезных ископаемых;
       8) проведение лесоустройства;
       9) мероприятия по воспроизводству лесов;
       10) проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и
улучшению санитарного состояния лесов;
       11)  тушение  лесных  пожаров  в  лесном  фонде  на  территории
Новосибирской области;
       12) проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение
в   средствах   массовой   информации  вопросов  о  сбережении  лесов,
выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
       13) введение ограничений на  использование  объектов  животного
мира  в  целях их охраны и воспроизводства на территории Новосибирской
области в пределах компетенции;

       14)  выдачу  долгосрочных   лицензий   на   основании   решений
администрации  Новосибирской  области,  а  также  именных  разовых (за
исключением распорядительных) лицензий,  разрешений  на  использование
объектов   животного  мира,  разрешений  на  содержание  и  разведение
объектов  животного  мира  в  полувольных  условиях   и   искусственно
созданной среде обитания в пределах компетенции;
       15) регулирование промышленного,  любительского  и  спортивного
рыболовства в пределах компетенции;
       16)  создание территориального рыбохозяйственного совета.
       11. Ведет:
       1)  учет  объектов  и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую среду на территории Новосибирской области;
       2) региональный кадастр  отходов,  включающий  в  себя  данные,
представляемые  органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
       3)   государственный   лесной   реестр   в   отношении   лесов,
расположенных в границах территории Новосибирской области;
       4) учет участков недр, используемых для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
       5) территориальный фонд геологической информации;
       6) государственный учет численности  объектов  животного  мира,
государственный   мониторинг   и   государственный   кадастр  объектов
животного  мира  на  территории   Новосибирской  области  в   пределах
компетенции;
       7) государственный  реестр  территорий  Новосибирской  области,
предоставленных  для  осуществления  пользования  объектами  животного
мира,  отнесенными  к  объектам   охоты,   реестр   юридических   лиц,
осуществляющих в установленном порядке пользование объектами животного
мира,  отнесенными  к  объектам  охоты  на  территории   Новосибирской
области.
       8) Красную книгу Новосибирской области.
       12. Обобщает практику применения  законодательства  и  проводит
анализ  реализации  государственной  политики  в  установленной  сфере
деятельности.
       13.   Обеспечивает   контроль   и   координацию    деятельности
подведомственных  организаций,  в  том  числе  имеющих мобилизационные
задания.
       14. Организует прием граждан  и  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление  заявителям   ответов   в   установленный
законодательством срок.
       15. Осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в результате деятельности.
       16.   Осуществляет   иные   функции   в   сфере    деятельности
департамента, предусмотренные законодательством.

                                 III. Права                           

       Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
       17.  Запрашивать  и  получать  в   установленном   порядке   от
исполнительных  органов  государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления, иных органов и организаций  сведения,
необходимые для осуществления своих полномочий.
       18. Привлекать в установленном порядке для проработки  вопросов
в  установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых
и специалистов.
       19. Пользоваться информационными банками  данных  администрации
Новосибирской области, а также использовать для работы государственные
системы связи и коммуникации.
       20. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
       21. Осуществлять  контроль  за  деятельностью  подведомственных
государственных учреждений.
       22.   Приостанавливать,   ограничивать   или    прекращать    в
установленном  порядке  право  пользования участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр  местного  значения,  а  также  участками недр местного значения,
используемыми  для  целей  строительства  и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
       23. Заключать  договоры  на  выполнение  мероприятий  областных
целевых и ведомственных целевых программ и планов.
       24. Предъявлять иски о  возмещении  вреда  окружающей  среде  в
результате  нарушений  законодательства  в  области  охраны окружающей
среды, о возмещении расположенным на территории Новосибирской  области
водным  объектам  ущерба,  причиненного  вследствие  нарушений водного
законодательства   и   выявленного    в    результате    осуществления
государственного  регионального  контроля  за использованием и охраной
водных объектов.
       25.  Обращаться  в  суд  с  требованием   об   ограничении,   о
приостановлении   и   (или)   запрещении   в   установленном   порядке
хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляемой   с   нарушением
законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды,  эксплуатации
хозяйственных и  других  объектов,  негативно  влияющих  на  состояние
обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),  находящихся  в
собственности Новосибирской области.
       26. Приостанавливать и ограничивать водопользование в  порядке,
установленном действующим законодательством.
       27.  Утверждать  инструкции  и  методические  рекомендации   по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

                        IV. Организация деятельности                  

       28.   Департамент   возглавляет   руководитель    департамента,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности распоряжением
Губернатора Новосибирской области в соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и  Новосибирской  области  о  государственной
гражданской службе
       29. Руководитель департамента имеет  заместителей,  назначаемых
на  должность  и  освобождаемых от должности распоряжением Губернатора
Новосибирской области в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и  Новосибирской  области  о  государственной  гражданской
службе.
       Количество    заместителей     устанавливается     Губернатором
Новосибирской области.
       30.    Руководитель     департамента     несет     персональную
ответственность  за выполнение возложенных на департамент полномочий и
реализацию   государственной   политики    в    установленной    сфере
деятельности.
       31. Руководитель департамента:
       1) распределяет обязанности между заместителями руководителя;
       2)  утверждает  штатное  расписание  департамента  в   пределах
установленных  фонда  оплаты  труда  и  предельной штатной численности
работников, смету расходов на содержание в  пределах  утвержденных  на
соответствующий   период  ассигнований,  предусмотренных  в  областном
бюджете;
       3) утверждает положения о структурных подразделениях,  перечень
должностных  лиц,  осуществляющих  государственный  лесной  контроль и
надзор,   региональный   государственный   контроль   и   надзор    за
использованием и охраной водных объектов;
       4) назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с действующим законодательством;
       5)  решает  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением государственной  гражданской  службы
Новосибирской области;
       6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом департамента и денежными средствами;
       7) открывает  в  банках  и  органах  Федерального  казначейства
расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
       8) представляет Губернатору Новосибирской  области  кандидатуры
для  назначения  на должность руководителей подведомственных областных
государственных учреждений и предприятий;
       9) согласовывает  сметы  доходов  и  расходов  подведомственных
областных государственных учреждений;
       10)  издает  приказы,  распоряжения  по  вопросам  деятельности
департамента.».

Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский

Информация по документу
Читайте также