Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 538ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2007 N 538 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 550 О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2007 N 499 «О возложении на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области осуществления отдельных передаваемых полномочий» и в целях приведения нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ: Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» изменения, изложив Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области в следующей редакции: «I. Общие положения 1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Новосибирской области, специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями. 4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. Местонахождение департамента: г. Новосибирск, Красный проспект, 18. II. Полномочия Департамент осуществляет следующие полномочия: 7. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 8. Разрабатывает: 1) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования природных ресурсов; 2) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области по доходам от ресурсных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области; 3) проекты областных целевых и ведомственных целевых программ и планов мероприятий в пределах своих полномочий; 4) предложения по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций, по резервированию источников питьевого водоснабжения; 5) предложения в лесной план Новосибирской области; 6) предложения по введению ограничений на въезд и передвижение транспортных и иных передвижных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух; 7) предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Новосибирской области, порядка расчета и взимания такой платы; 8) порядок проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 9) порядок предоставления, оформления, регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр и порядок пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) порядок ведения регионального кадастра отходов; 11) порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; 12) порядок предоставления в пользование территории, акватории для осуществления пользования животным миром; 13) инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 9. Осуществляет: 1) государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 2) государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; 3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 5) выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 6) установление по представлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов; 7) согласование планов снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов; 8) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Новосибирской области; 9) мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области; 10) функции регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающей функционирование государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне; 11) переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 12) предоставление права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; 13) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; 14) организацию использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях; 15) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; 16) заключение договоров на проведение лесохозяйственных, лесовосстановительных, противопожарных и лесозащитных работ; 17) утверждение лесохозяйственных регламентов; 18) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 19) государственный лесной контроль и надзор; 20) участие в разработке и реализации региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области; 21) предоставление водных объектов в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование в пределах компетенции Новосибирской области; 22) меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области; 23) меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новосибирской области; 24) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; 25) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; 26) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 27) участие в деятельности бассейновых советов; 28) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции; 29) организацию и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции; 30) регулирование численности объектов животного мира в пределах компетенции; 31) установление по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции; 32) контроль за использованием капканов и ловушек; 33) контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира; 34) охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области в пределах компетенции; 35) утверждение перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; 36) распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах, квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства; 37) принятие решений и заключение договоров о предоставлении в пользование территорий, акваторий для осуществления пользования животным миром; 38) функции государственного заказчика (заказчика) областных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, развития рыбоводства; 39) функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий; 40) обеспечение населения Новосибирской области достоверной экологической информацией, участие в организации и развитии системы экологического просвещения населения. 10. Организует: 1) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) проведение государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в соответствии со своей компетенцией; 3) контроль за проведением радиационно-экологических исследований, включающих оценку гамма-фона и радоноопасности на территории Новосибирской области; 4) создание и обеспечение охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; 5) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 6) проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции; 7) функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 8) проведение лесоустройства; 9) мероприятия по воспроизводству лесов; 10) проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов; 11) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Новосибирской области; 12) проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; 13) введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Новосибирской области в пределах компетенции; 14) выдачу долгосрочных лицензий на основании решений администрации Новосибирской области, а также именных разовых (за исключением распорядительных) лицензий, разрешений на использование объектов животного мира, разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в пределах компетенции; 15) регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах компетенции; 16) создание территориального рыбохозяйственного совета. 11. Ведет: 1) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Новосибирской области; 2) региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; 3) государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области; 4) учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) территориальный фонд геологической информации; 6) государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира на территории Новосибирской области в пределах компетенции; 7) государственный реестр территорий Новосибирской области, предоставленных для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, реестр юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на территории Новосибирской области. 8) Красную книгу Новосибирской области. 12. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 13. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, в том числе имеющих мобилизационные задания. 14. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок. 15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности. 16. Осуществляет иные функции в сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством. III. Права Департамент для реализации своих полномочий имеет право: 17. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий. 18. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 19. Пользоваться информационными банками данных администрации Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы связи и коммуникации. 20. Создавать совещательные органы (советы, комиссии). 21. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений. 22. Приостанавливать, ограничивать или прекращать в установленном порядке право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 23. Заключать договоры на выполнение мероприятий областных целевых и ведомственных целевых программ и планов. 24. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении расположенным на территории Новосибирской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушений водного законодательства и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов. 25. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области. 26. Приостанавливать и ограничивать водопользование в порядке, установленном действующим законодательством. 27. Утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. IV. Организация деятельности 28. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе 29. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе. Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области. 30. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 31. Руководитель департамента: 1) распределяет обязанности между заместителями руководителя; 2) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; 3) утверждает положения о структурных подразделениях, перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; 4) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области; 6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами; 7) открывает в банках и органах Федерального казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; 8) представляет Губернатору Новосибирской области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных областных государственных учреждений и предприятий; 9) согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений; 10) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности департамента.». Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|