Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 225

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 18.04.2005 N 225

              О департаменте природных ресурсов и охраны
                окружающей среды Новосибирской области


     В соответствии со  статьей  6  Закона  Новосибирской  области  "О
структуре исполнительных органов государственной власти  Новосибирской
области", постановлением губернатора области от 14.03.2005  N  144  "О
структуре исполнительных органов государственной власти  Новосибирской
области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  департаменте   природных
ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.
     2. Установить   предельную   штатную   численность   департамента
природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской  области  в
количестве 25  штатных  единиц,  в  том  числе  одна  штатная  единица
заместителя руководителя департамента.
     3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента природных
ресурсов и охраны окружающей среды  Новосибирской  области  в  размере
1095 тыс. рублей.
     4. Руководителю  департамента   природных   ресурсов   и   охраны
окружающей среды Новосибирской области Петрику А.И. в  недельный  срок
утвердить  структуру  и  штатное  расписание  департамента   природных
ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской  области  в  пределах
утвержденных фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности,
согласовав  с  департаментом  организации   управления   администрации
области,  управлением  финансов  и  налоговой  политики  Новосибирской
области.




     В.А.Толоконский


----------------------------------------


                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                            Постановлением губернатора
                                              Новосибирской области
                                               от 18.04.2005 N 225


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о департаменте природных ресурсов и охраны
                окружающей среды Новосибирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент природных ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Новосибирской  области  (далее  -  департамент)   является   областным
исполнительным органом государственной власти  Новосибирской  области,
осуществляющим  исполнительно-распорядительную  деятельность  в  сфере
рационального  использования  природных  ресурсов,  охраны  окружающей
среды  и   обеспечения   безопасности   гидротехнических   сооружений,
находящихся в собственности Новосибирской области.
     1.2. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и  иными
нормативными правовыми актами  Новосибирской  области,  распоряжениями
губернатора области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями
администрации области, территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами   местного   самоуправления,   иными
органами и организациями.
     1.4. Департамент  обладает  правами  юридического   лица,   имеет
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков  и
федерального казначейства, печать с изображением  герба  Новосибирской
области и  со  своим  наименованием,  иные  печати,  штампы  и  бланки
установленного образца.
     1.5. Финансирование   расходов   на    содержание    департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.6. Местонахождение  департамента:   г.   Новосибирск,   Красный
проспект, 18.

                            2. Полномочия

     Департамент осуществляет следующие полномочия:
     2.1. Вносит губернатору Новосибирской  области  проекты  законов,
областных целевых программ, постановлений и  распоряжений  губернатора
области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
     2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
     2.2.1. Разрабатывает:
     инвестиционные предложения в целях более полного и  рационального
использования природных ресурсов;
     предложения к проекту областного бюджета по доходам от  ресурсных
платежей,  платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую   среду,
расходам на восстановление  природных  ресурсов  и  охрану  окружающей
среды,  обеспечение  безопасности   гидротехнических   сооружений   на
территории области;
     проекты областных  целевых  программ  и  планы   мероприятий   по
рациональному  использованию  природных  ресурсов  и охране окружающей
среды,  обеспечению  безопасности   гидротехнических   сооружений   на
территории области;
     предложения по  защите  окружающей  среды  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций;
     планы мероприятий     по     профилактике     лесных     пожаров,
противопожарному  обустройству  лесного  фонда  и не входящих в лесной
фонд лесов;
     порядок проведения конкурсов  (аукционов)  на  право  пользования
участками   недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр  местного  значения,  а  также
участками   недр   местного   значения,   используемыми   для    целей
строительства и эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных  с
добычей полезных ископаемых;
     порядок предоставления  в  пользование  участков  лесного  фонда,
ранее  находившихся  во  владении  сельскохозяйственных   организаций,
предоставления в пользование территории, акватории  для  осуществления
пользования животным миром;
     порядок работы конкурсных (аукционных) комиссий;
     порядок предоставления, оформления, регистрации и выдачи лицензий
на право пользования участками недр и  порядок  пользования  участками
недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных    полезных
ископаемых, или участками недр местного значения,  а  также  участками
недр  местного  значения,  используемыми  для  целей  строительства  и
эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
     инструкции и     методические     рекомендации     по    вопросам
природопользования и охраны окружающей среды.
     2.2.2. Осуществляет:
     государственный экологический контроль за объектами хозяйственной
и иной деятельности независимо от форм собственности,  за  исключением
объектов хозяйственной и иной  деятельности,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю;
     государственное управление и государственный контроль  в  области
организации и функционирования особо охраняемых  природных  территорий
областного значения;
     установление по    представлению    специально    уполномоченного
федерального   органа   исполнительной   власти   в   области   охраны
атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых
выбросов;
     согласование природопользователям области планов  мероприятий  по
снижению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в  том  числе
радиоактивных,  иных  веществ   и   микроорганизмов   до   нормативных
показателей;
     согласование предприятиям   и   организациям   перепрофилирование
функций  зданий,  строений,  сооружений  и  иных  объектов   в   части
соответствия экологическим нормам и правилам;
     мероприятия по обеспечению безопасности радиационных  источников,
радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных
отходов, находящихся в собственности Новосибирской области;
     оформление, выдачу и регистрацию лицензий  на  право  пользования
участками   недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр  местного  значения,  а  также
участками   недр   местного   значения,   используемыми   для    целей
строительства и эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных  с
добычей полезных ископаемых, на деятельность  по  сбору  и  реализации
сырья из дикорастущих лекарственных растений;
     предоставление права пользования участками недр для  целей  сбора
минералогических,   палеонтологических    и    других    геологических
коллекционных  материалов  по  согласованию  с   федеральным   органом
управления  государственным  фондом  недр  или   его   территориальным
органом;
     составление территориальных    балансов   запасов   и   кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
     подготовку предложений о переводе лесных земель в нелесные  земли
для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием   лесным   фондом,   ранее   находившихся   во   владении
сельскохозяйственных организаций;
     подготовку предложений   по   установлению   нормативов   объемов
лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях  обеспечения
собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
     координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории
области;
     подготовку предложений  по   ограничению,   приостановлению   или
запрещению осуществления отдельных видов пользования животным миром, а
также пользование определенными объектами животного  мира  в  пределах
компетенции     по     представлению     специально    уполномоченного
государственного  органа   по   охране,   контролю   и   регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания;
     определение перечня рыбопромысловых участков  по  согласованию  с
федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
     распределение квот  добычи  (вылова)   водных   биоресурсов   для
организации любительского и спортивного рыболовства;
     регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты, в пределах компетенции области;
     принятие решений  и  заключение  договоров  о  предоставлении   в
пользование   территорий,   акваторий  для  осуществления  пользования
животным миром;
     функции государственного заказчика (заказчика) областных  целевых
программ и планов мероприятий  в  сфере  природопользования  и  охраны
окружающей   среды,    безопасности    гидротехнических    сооружений,
гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
     функции главного   распорядителя  средств  областного  бюджета  и
получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание
департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
     обеспечение населения    Новосибирской    области     достоверной
экологической  информацией,  участие  в организации и развитии системы
экологического просвещения населения.
     2.2.3. Организует:
     проведение государственного    мониторинга    окружающей    среды
(государственного  экологического мониторинга) на территории области в
соответствии со своей компетенцией;
     контроль за проведением  радиационно-экологических  исследований,
включающих оценку гамма-фона и радоноопасности на территории области;
     создание и   обеспечение   охраны   особо   охраняемых  природных
территорий областного значения,  в том  числе  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения;
     проведение государственной           экспертизы           запасов
общераспространенных  полезных  ископаемых  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     работу конкурсных (аукционных) комиссий по  проведению  конкурсов
на право пользования участками недр, на предоставление  в  пользование
участков   лесного   фонда,    ранее    находившихся    во    владении
сельскохозяйственных  организаций,  на  предоставление  в  пользование
территорией, акваторией для осуществления пользования животным миром;
     функционирование государственной      системы      лицензирования
пользования      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых,  или участками недр местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с  добычей  полезных  ископаемых,  деятельности  по сбору и реализации
сырья из дикорастущих лекарственных растений;
     проведение лесоустройства;
     мероприятия по воспроизводству лесов;
     проведение работ  по  борьбе  с  вредителями  и  болезнями леса и
улучшению санитарного состояния лесов;
     тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
     проведение противопожарной  пропаганды,  регулярное  освещение  в
средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов,  выполнении
правил пожарной безопасности в лесах;
     охрану объектов животного  мира,  отнесенных  к  объектам  охоты,
водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах
компетенции области;
     воспроизводство объектов животного мира,  отнесенных  к  объектам
охоты,  за  исключением  объектов,  находящихся  на  особо  охраняемых
природных территориях федерального значения;
     выдачу именных    разовых    и   распорядительных   лицензий   на
использование объектов животного мира,  отнесенных к объектам охоты, в
пределах компетенции;
     регулирование промышленного,    любительского    и    спортивного
рыболовства,  за  исключением водных биологических ресурсов внутренних
вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, других видов рыб
и   водных   животных,  перечни  которых  утверждаются  уполномоченным
федеральным органом;
     создание территориального рыбохозяйственного совета.
     2.2.4. Ведет:
     учет объектов и источников негативного воздействия на  окружающую
среду на территории области;
     учет участков  недр,  используемых  для  строительства  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     областной фонд геологической информации;
     учет и кадастр объектов животного  мира,  отнесенных  к  объектам
охоты, в пределах компетенции области;
     Красную книгу Новосибирской области.
     2.3. Обобщает практику  применения  законодательства  и  проводит
анализ  реализации  государственной  политики  в  установленной  сфере
деятельности.
     2.4. Обеспечивает  мобилизационную  подготовку  департамента,   а
также   контроль   и   координацию    деятельности    подведомственных
организаций, имеющих мобилизационные задания,  по  их  мобилизационной
подготовке.
     2.5. Организует    профессиональную     подготовку     работников
департамента, их переподготовку и повышение квалификации.
     2.6. Организует прием  граждан  и  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление  заявителям   ответов   в   установленный
законодательством срок.
     2.7. Осуществляет в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и  использованию
архивных документов, образовавшихся в результате деятельности.
     2.8. Осуществляет иные функции в сфере деятельности департамента,
предусмотренные законодательством.

                               3. Права

     Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
     3.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти области, органов местного  самоуправления,  иных
организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
     3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в
установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых  и
специалистов.
     3.3. Пользоваться информационными  банками  данных  администрации
области, а также использовать для работы государственные системы связи
и коммуникации.
     3.4. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
     3.5. Осуществлять  контроль  за  деятельностью   подведомственных
государственных учреждений.
     3.6. Приостанавливать,    ограничивать    или    прекращать     в
установленном порядке право пользования  участками  недр,  содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр местного значения, а  также  участками  недр  местного  значения,
используемыми  для  целей  строительства  и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
     3.7. Заключать  договоры  на  выполнение  мероприятий   областных
целевых программ и планов.

                     4. Организация деятельности

     4.1. Департамент    возглавляет    руководитель     департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый  от  должности  распоряжением
губернатора   области   в   соответствии   с    законодательством    о
государственной   гражданской   службе    Российской    Федерации    и
Новосибирской области.
     4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность  и  освобождаемых  от  должности  распоряжением  губернатора
области  в  соответствии   с   законодательством   о   государственной
гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
     Количество заместителей устанавливается губернатором области.
     4.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность
за выполнение  возложенных  на  департамент  полномочий  и  реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
     Руководитель департамента:
     распределяет обязанности между заместителями руководителя;
     утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах
установленных фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности
работников, смету расходов на содержание в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в   областном
бюджете;
     утверждает положения о структурных подразделениях;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
департамента в соответствии с действующим законодательством;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Новосибирской области о государственной  гражданской  службе  вопросы,
связанные   с   прохождением   государственной   гражданской    службы
Новосибирской области;
     распоряжается в   соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом департамента и денежными средствами;
     открывает в банках и органах федерального казначейства  расчетные
и  иные  счета,   подписывает   финансовые   документы,   обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     представляет губернатору области кандидатуры  для  назначения  на
должность  руководителей  подведомственных  областных  государственных
учреждений и предприятий;
     согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных
государственных учреждений;
     издает приказы по вопросам деятельности департамента.






Информация по документу
Читайте также