Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 № 406ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2009 N 406 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 г. N 326 Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) В соответствии со статьёй 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по тарифам Новосибирской области. 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»; постановление Губернатора Новосибирской области от 14.12.2005 N 657 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2006 N 53 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 30.03.2006 N 139 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 20.02.2007 N 81 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 10.08.2007 N 319 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 12.10.2007 N 397 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213»; постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2008 N 41 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213». Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по тарифам Новосибирской области (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) I. Общие положения 1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 14.04.95 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», от 07.03.95 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 07.12.98 N 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», от 04.03.2004 N 136 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. 3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области и настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно. 5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. 7. Местонахождение департамента: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96. II. Полномочия 8. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает проекты законов, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к полномочиям департамента; 2) осуществляет: а) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; б) государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; в) контроль за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдаёт по результатам проведения названных проверок предписания об устранении выявленных нарушений; г) контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в абзацах «а» - «д», «з» подпункта 4 пункта 8 настоящего Положения, и проведение проверок обоснованности величины и правильности их применения, выдаёт по результатам проведения названных проверок предписания об устранении выявленных нарушений; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) д) контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; е) контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; ж) государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; з) государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; и) контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надёжного энергоснабжения потребителей, а также контроль исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, и соблюдения гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчётности в департамент в соответствии с пунктом 43 названных Правил. Под гарантирующим поставщиком электрической энергии в настоящем подпункте понимается коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию; к) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; 3) устанавливает: а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу; б) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии; в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; г) тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) д) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; е) тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов (цен), за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам; ж) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке; з) розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); и) предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления; к) предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учётом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг; л) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций; м) нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению при отсутствии приборов учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; н) цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания; о) цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; п) цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) р) цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) с) цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) 4) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области предложения по созданию и организации деятельности государственных учреждений, деятельность которых направлена на содействие в реализации полномочий департамента в сфере государственного регулирования цен и тарифов, а также осуществляет подготовку предложений для Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области по установлению: а) цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; б) торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; в) тарифов на хранение задержанных транспортных средств; г) размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования; д) ставок на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений; е) региональных стандартов оплаты жилых помещений и коммунальных услуг; ж) размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на 1 метр квадратный общей площади помещений в многоквартирных домах; з) торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) 5) осуществляет подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: а) обоснованных предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Новосибирской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, б) информации по объёмам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования; в) подтверждений об осуществлении (неосуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и другой информации, необходимых для ведения Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, и предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность в сферах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) г) уведомлений о принятии департаментом решений о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности; д) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов); е) копий приказов департамента об установлении или изменении цен (тарифов, платы), предельных индексов; ж) другой информации, обязательной для представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 14.04.95 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) 6) публикует в установленном порядке и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 01 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности; 7) подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию механизмов ценового регулирования и действующего законодательства в сфере деятельности департамента; 8) публикует в установленном порядке в газете «Советская Сибирь» и размещает на официальном сайте департамента в сети «Интернет» принятые департаментом приказы об установлении цен (тарифов, платы) или предельных индексов и информацию, которую в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны официально публиковать (размещать) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; 9) рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов) в пределах своей компетенции; 10) определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации; 11) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; 12) участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном законодательством порядке, устанавливает дату и время перехода покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику и публикует соответствующую информацию для покупателей электрической энергии; 13) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ; 14) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, согласовывает объемы электропотребления сетевых организаций Новосибирской области для расчёта и утверждения нормативов технологических потерь; 15) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов, в пределах своих полномочий; 16) участвует в разработке прогноза развития электроэнергетики в рамках прогноза социально-экономического развития Новосибирской области; 17) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса и проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов на продукцию и услуги организаций коммунального комплекса, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 18) обеспечивает постоянный мониторинг цен и тарифов на продукцию и услуги коммунального комплекса; 19) обобщает практику применения законодательства, анализирует результаты государственного регулирования цен (тарифов) и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности департамента; 20) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке и в пределах, определяемых Правительством Российской Федерации; 21) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента; 22) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок в пределах своей компетенции; 23) осуществляет работу по систематизации, учёту и хранению документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента, и передачу их на государственное хранение в государственный архив Новосибирской области в порядке, установленном Инструкцией документационного оборота в департаменте по тарифам Новосибирской области, утверждённой приказом руководителя департамента от 30.05.2008 N 28, и законодательством. III. Права 9. Департамент для реализации своих полномочий имеет право: 1) вносить предложения о наделении органов местного самоуправления законом Новосибирской области полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования; 2) отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством полномочий, противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением предоставленной ему компетенции; 3) в целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, устанавливать (утверждать) в порядке, определённом законодательством Российской Федерации: региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования; социально обоснованную норму месячного потребления электрической энергии, в пределах которой производится отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня; 4) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, платы) и контроля их применения; 5) организовывать и проводить совещания, заседания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также участвовать в названных мероприятиях, проводимых администрацией Новосибирской области, другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области и организациями независимо от организационно-правовых форм; 6) создавать совещательные органы, экспертные и рабочие группы, комиссии по направлениям деятельности департамента для рассмотрения вопросов, отнесённых к его компетенции; 7) в случае сложности экспертной работы, обусловленной отсутствием у департамента технической возможности для её выполнения, привлекать в порядке, утверждаемом Федеральной службой по тарифам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», при наличии у департамента соответствующих источников финансирования, независимых экспертов (организации или физические лица) для проведения департаментом экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении: тарифов на электрическую энергию (мощность), тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории Новосибирской области, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (мощности), платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; 8) использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации Новосибирской области; 9) запрашивать у органов местного самоуправления Новосибирской области необходимые информацию, сведения и материалы по вопросам: применения предельных индексов, установленных департаментом для соответствующего муниципального образования Новосибирской области; установления, изменения и применения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса; соответствия размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для муниципальных образований Новосибирской области, а также информацию об установленных ими тарифах и надбавках; 10) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 11) выдавать предписание органу местного самоуправления Новосибирской области о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных департаментом; о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными департаментом для соответствующего муниципального образования Новосибирской области. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления Новосибирской области; 12) утверждать в установленном порядке в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации: формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями); 13) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. IV. Организация деятельности 10. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 11. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением первого заместителя Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области. 12. Руководитель департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента, организует его работу и несёт предусмотренную федеральными законами и законами Новосибирской области ответственность за выполнение возложенных на департамент задач, осуществление им своих функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности департамента. 13. Руководитель департамента: 1) координирует и контролирует работу структурных подразделений департамента, даёт поручения их руководителям; 2) утверждает структуру и штатное расписание департамента и вносит изменения в них в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; 3) распределяет обязанности между своими заместителями, членами правления, а также работниками аппарата департамента; 4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента; 5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством, заключает служебные контракты с ними, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте; 6) вносит Губернатору Новосибирской области: проект положения о департаменте и предложения о внесении изменений в него, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчеты об их исполнении; в администрацию области - предложения по кандидатурам членов правления департамента; 7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами департамента от имени департамента; 8) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в департаменте; 9) издаёт приказы, подписывает от имени департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера; 10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, регламентом департамента. 14. Правовые акты департамента по вопросам, отнесённым к его полномочиям, оформляются в виде приказов департамента, которые подписываются руководителем департамента или лицом, исполняющим его обязанности. Приказы департамента оформляются в соответствии с требованиями Инструкции документационного оборота в департаменте по тарифам Новосибирской области, утверждённой приказом руководителя департамента от 30.05.2008 N 28. Требования к форме и содержанию приказов департамента по установлению тарифов, указанных в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами». (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 г. N 547) Требования к содержанию приказов департамента об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 15. Для определения основных направлений деятельности департамента в области государственного регулирования тарифов (цен, платы) и принятия соответствующих решений в департаменте образуется коллегиальный орган - правление из числа его работников, в состав которого могут входить не более 7 человек. Председателем правления является руководитель департамента. Порядок образования правления и назначения его членов определяется администрацией Новосибирской области. Заседание правления департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов, указанных в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам, порядок проведения заседаний правления утверждается руководителем департамента. Заседание правления считается правомочным, если в нём участвуют более половины членов правления. Члены правления участвуют в заседании правления без права замены. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право представить не позднее чем за один день до дня проведения заседания, свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое рассматривается присутствующими на заседании членами правления. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляется департаментом. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом заседания правления, который утверждается председателем правления. Решения, принятые правлением департамента, вводятся в действие приказами департамента, которые подписываются руководителем департамента в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения правлением. 16. Копии принятых департаментом приказов об установлении цен (тарифов, платы) в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляются организациям, осуществляющим регулируемую деятельность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|