ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.10.2010 N 326
О департаменте по тарифам Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340; от 29.12.2010 г. N 417;
от 20.12.2011 г. N 328; от 21.03.2012 г. N 49; от 16.07.2012 г. N 122;
от 25.02.2013 г. N 42; от 09.07.2015 № 130;
от 26.10.2017 г. № 197)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области", постановлением Губернатора
Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
2. Установить предельную штатную численность департамента по
тарифам Новосибирской области в количестве 79 штатных единиц, в том
числе две штатные единицы заместителя руководителя департамента. (В
редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 09.07.2015 № 130; от 26.10.2017 г. № 197)
3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 21.03.2012 г. N 49)
4. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N
213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N
175 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N
406 "Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской
области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N
547 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской
области от 28.09.2009 N 406";
постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N
140 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N
307 "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
5. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
6. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
Губернатор
Новосибирской области В.А.Юрченко
____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 18.10.2010 N 326
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по тарифам Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340; от 29.12.2010 г. N 417)
I. Общие положения
1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее -
департамент) является областным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области, осуществляющим
исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое
регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и
ценообразования.
Департамент осуществляет в пределах своих полномочий
государственный контроль в сферах, указанных в подпунктах 4 - 11
пункта 7 настоящего Положения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области
регулирования тарифов, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также
настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в
Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах
своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба
Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Место нахождения департамента: 630005, г. Новосибирск, ул.
Фрунзе, 96.
II. Полномочия
7. В установленной сфере деятельности департамент:
1) осуществляет государственное регулирование тарифов на
электрическую и тепловую энергию;
2) осуществляет следующие полномочия в области государственного
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса Новосибирской области, осуществляющих эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и
(или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса;
согласовывает производственные и даёт заключения на
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом,
установленным федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и надбавок для Новосибирской области, в случае
его установления, с учетом утвержденных представительными органами
местного самоуправления инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, производственных программах организаций
коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения
производственных программ этих организаций;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для
определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих
полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса", которые обязательны для исполнения организациями
коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса,
предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определяет размер инвестированного капитала в случаях,
предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса";
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о
заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в
части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций
коммунального комплекса;
регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального
закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса";
3) осуществляет функции по регулированию деятельности
гарантирующих поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования
розничных рынков электрической энергии в переходный период
реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении
Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в
переходный период реформирования электроэнергетики";
4) осуществляет контроль за применением регулируемых
Департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной
деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере
регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины
указанных цен (тарифов) и правильности их применения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет:
контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок),
указанных в абзацах "а" - "д", "ж" подпункта 2 пункта 8 настоящего
Положения, и проведение проверок обоснованности их величины и
правильности их применения;
контроль за применением цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность;
6) осуществляет:
контроль за применением территориальными сетевыми организациями
платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными
сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к
электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы;
7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом тарифы в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет государственный контроль в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) осуществляет государственный контроль за применением
установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих
поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного
энергоснабжения населения, а также контроль исполнения иных
обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками
электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил
функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный
период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении
Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в
переходный период реформирования электроэнергетики";
осуществляет контроль соблюдения гарантирующими поставщиками
электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в
соответствии с пунктом 43 вышеназванных Правил;
11) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия
информации организациями коммунального комплекса Новосибирской
области, субъектами естественных монополий, осуществляющими
деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на
территории Новосибирской области, а также контроль за соблюдением
стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков
электрической энергии на территории Новосибирской области в рамках
полномочий департамента;
12) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче
электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве
собственности или ином законном основании территориальным сетевым
организациям, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по
передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии,
которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;
13) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
14) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков
электрической энергии;
15) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
16) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
17) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям
потребителей, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов); (В
редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 29.12.2010 г. N 417)
18) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую
энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием
которых осуществляется производство и поставка электрической энергии
(мощности) на розничном рынке;
19) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению,
а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям,
управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам
и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме
газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для
заправки автотранспортных средств);
20) устанавливает индексы максимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в
соответствии с предельными индексами, установленными федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и
надбавок, в случае их установления;
21) устанавливает предельные индексы изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям
Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за
коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
22) устанавливает плату за технологическое присоединение к
электрическим сетям территориальных сетевых организаций и
(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину;
23) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
устанавливает социальную норму потребления электрической энергии
(мощности);
24) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги,
предоставляемые населению Российской Федерации государственными
учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;
25) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы, за исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта;
26) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на
услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных
перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с
законодательством Российской Федерации о естественных монополиях,
иными нормативными правовыми актами в установленной сфере
деятельности;
27) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на
услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах,
портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных
монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в
сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах,
государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о естественных монополиях,
иными нормативными правовыми актами в установленной сфере
деятельности;
28) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и
багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая
метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного и
водного транспорта); (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
29) устанавливает требования к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также осуществляет
государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности, требований к разработке и реализации
программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких
организаций регулируются департаментом; (В редакции Постановления
Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
30) подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатору
Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области, в
федеральные органы исполнительной власти предложения по
совершенствованию механизмов ценового регулирования и действующего
законодательства в сфере деятельности департамента;
31) утверждает по согласованию с газораспределительными
организациями Новосибирской области специальные надбавки к тарифам на
транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные
для финансирования программ газификации; (В редакции Постановления
Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
32) участвует в установленном основными положениями
функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене
гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их
деятельности, устанавливает дату и время перехода покупателей
электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику и
публикует соответствующую информацию для покупателей электрической
энергии;
33) принимает участие в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской
Федерации;
34) участвует в разработке прогноза развития электроэнергетики
в рамках прогноза социально-экономического развития Новосибирской
области;
35) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии
с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен
(тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня
нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
36) участвует в осуществлении государственного регулирования и
контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке и в
пределах, определяемых Правительством Российской Федерации;
37) осуществляет подготовку и представление в федеральный орган
исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации:
а) обоснованных предложений об установлении предельных
(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по
передаче электрической энергии по территориальным распределительным
сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном
основании сетевым организациям, расположенным на территории
Новосибирской области, а также предельных уровней тарифов на
электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям
гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями,
энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится
население;
б) заключений об обоснованности предложений организаций,
осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям на территории Новосибирской области, в отношении установления
(изменения) цен (тарифов);
38) устанавливает:
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с
установленными федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных
тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с
установленными федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных
тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими
организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при
отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение к системе теплоснабжения;
39) утверждает нормативы технологических потерь при передаче
тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением
тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с
численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
40) утверждает нормативы удельного расхода топлива при
производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за
исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с
установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт
и более;
41) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой
энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
8. Департамент в установленной сфере деятельности готовит
проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
а) установление цен на топливо твердое, реализуемое гражданам,
управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным или иным специализированным потребительским
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в
жилье;
б) установление предельных размеров оптовых надбавок и
предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам,
установленным производителями лекарственных препаратов, на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
в) установление размеров платы за хранение задержанных
транспортных средств;
г) установление размеров платы за проведение государственного
технического осмотра транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования;
д) установление ставок на работы по технической инвентаризации
жилищного фонда;
е) установление региональных стандартов оплаты жилых помещений
и коммунальных услуг, используемых при расчёте субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг;
ё) установление размера предельной стоимости проведения
капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади
помещений в многоквартирных домах в рамках разработки региональной
адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов;
ж) установление торговых надбавок к ценам на продукты детского
питания (включая пищевые концентраты);
з) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами
Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства,
Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области департамент:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области,
принимает нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое
регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям
департамента;
2) утверждает:
а) административные регламенты проведения проверок при
осуществлении департаментом государственного контроля в установленной
сфере деятельности;
б) административные регламенты исполнения государственных
функций в установленной сфере деятельности департамента;
в) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта;
г) порядок государственного регулирования тарифов (цен, платы,
ставок, надбавок) и методические указания по расчёту тарифов (цен,
платы, ставок, надбавок) в установленной сфере деятельности
департамента, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации или Новосибирской области;
д) порядок пересмотра органами местного самоуправления размера
подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при
приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие
с требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые
законодательные акты Российской Федерации";
е) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях,
предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
10. Департамент ежегодно публикует в установленном порядке и
направляет в федеральный орган исполнительной власти в области
регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет
о своей деятельности.
11. Департамент публикует в установленном порядке в газете
"Советская Сибирь" и (или) размещает на официальном сайте департамента
в сети Интернет:
принятые департаментом приказы об установлении цен (тарифов);
информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Новосибирской
области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной
розничной надбавки к установленным производителями лекарственных
препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, и об указанной в части 2 статьи 63 Федерального закона от
12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" сумме;
другую информацию, которую в соответствии с законодательством
Российской Федерации обязаны официально опубликовывать (размещать в
сети Интернет) органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов.
12. Департамент осуществляет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, подготовку и представление в
федеральный орган исполнительной власти в области регулирования
тарифов и в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной
власти:
1) информации по объемам потребления электрической энергии
(мощности) населением в текущем периоде регулирования;
2) подтверждений об осуществлении
(неосуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида
деятельности и другой информации, необходимых для ведения Реестра
субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются
государственное регулирование и контроль, и предложений для введения
или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного
субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность в
сферах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и
контроля деятельности субъектов естественных монополий";
3) уведомлений о принятии департаментом решений о смене
организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в
какой-либо зоне деятельности, об изменении границ зон деятельности
гарантирующих поставщиков в целях внесения соответствующих изменений в
федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их
деятельности;
4) информации и необходимых материалов, в том числе для целей
функционирования государственной информационной системы в соответствии
с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным
органом исполнительной власти:
по вопросам установления, изменения и применения цен
(тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральными
законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации",
от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса";
по вопросам платы граждан за жилое помещение и платы граждан за
коммунальные услуги;
об устанавливаемых тарифах организаций коммунального комплекса
и нормативах потребления коммунальных услуг;
по вопросам установления и применения цен на лекарственные
препараты и надбавок к ним;
5) копий приказов департамента об установлении или изменении
цен (тарифов, платы, предельных индексов);
6) другой информации, обязательной для представления органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
и в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Департамент осуществляет сбор информации:
об установленных ценах (тарифах) и надбавках, регулируемых в
соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также об
их применении, в том числе в рамках государственной информационной
системы;
о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги
предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального
образования Новосибирской области;
о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое
помещение, в том числе в рамках государственной информационной
системы.
14. Департамент проводит проверки обоснованности установления,
применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии
с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
15. Департамент утверждает в соответствии со стандартами
раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской
Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные,
географические и другие особенности деятельности регулируемых
организаций коммунального комплекса и субъектов естественных
монополий:
формы, сроки и периодичность предоставления регулируемыми
организациями коммунального комплекса и субъектами естественных
монополий информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм
конкретными регулируемыми организациями коммунального комплекса,
субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
16. В целях защиты малоимущих слоев населения при повышении
тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, департамент
устанавливает (утверждает) в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации:
региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном
выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической
энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального
уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования;
социально обоснованную норму месячного потребления
электрической энергии, в пределах которой производится отпуск
электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже
минимального уровня.
17. Департамент выдаёт предписания органам регулирования
муниципальных образований Новосибирской области:
о досрочном пересмотре установленных ими тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае
установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных
предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных
департаментом; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в
соответствие с предельными индексами, установленными департаментом для
соответствующих муниципальных образований Новосибирской области.
В случае неисполнения указанных предписаний до истечения
сорокапятидневного срока со дня их выдачи департамент обращается в
арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений органов
регулирования муниципальных образований Новосибирской области об
установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих
установленным предельным индексам.
18. Департамент разрабатывает долгосрочные и ведомственные
целевые программы в установленной сфере деятельности.
19. Департамент осуществляет производство по делам об
административных правонарушениях в соответствии с действующим
законодательством и привлекает к ответственности юридические и
физические лица за нарушение законодательства в пределах полномочий
департамента.
20. Департамент в установленном законодательством порядке
размещает заказы (при наличии полномочий на размещение
государственного заказа) и заключает государственные контракты и
другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области,
департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
21. Департамент обобщает практику применения законодательства
Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной
политики в установленной сфере деятельности, осуществляет подготовку
проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые
акты в установленной сфере деятельности.
22. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета Новосибирской области,
предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на
него функций.
23. Департамент осуществляет функции главного администратора
доходов областного бюджета Новосибирской области.
24. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности
Департамента, организует работу с запросами граждан и юридических лиц
о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления".
25. Департамент организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
26. Департамент организует профессиональную подготовку
работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
27. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности департамента.
28. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку
департамента.
29. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную тайну.
30. Департамент оказывает методическую помощь органам местного
самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере
установления и применения цен, тарифов, надбавок.
31. Департамент осуществляет иные полномочия в установленной
сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами
Новосибирской области.
III. Права
32. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в формате, определяемом
департаментом, у органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций
коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, иных органов и организаций необходимые информацию,
сведения и материалы по вопросам:
установления, изменения и применения цен (тарифов),
регулируемых департаментом;
применения предельных индексов для соответствующего
муниципального образования Новосибирской области;
установления, изменения и применения тарифов и надбавок,
регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N
210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса";
платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое
помещение;
другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
2) организовывать и проводить совещания, семинары, заседания по
вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением по
согласованию специалистов органов государственной власти Новосибирской
области, органов местного самоуправления в Новосибирской области,
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, а также участвовать в названных мероприятиях,
проводимых Губернатором Новосибирской области, Правительством
Новосибирской области, другими органами и организациями независимо от
организационно-правовых форм;
3) образовывать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии), экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к
сфере ведения департамента, положения о которых утверждаются
руководителем департамента;
4) привлекать в случае сложности соответствующей экспертной
работы, обусловленной отсутствием у департамента технической
возможности для ее выполнения, независимых экспертов - организации или
физические лица (при наличии у департамента соответствующих
источников финансирования) для проведения департаментом экспертизы
предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об
установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и
на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической
(тепловой) энергии (мощности);
5) привлекать в установленном департаментом порядке научные и
иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности департамента;
6) использовать государственные информационные системы
Новосибирской области, а также государственные системы связи;
7) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим
законодательством инструкции, методические рекомендации и давать
разъяснения по вопросам полномочий департамента;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Организация деятельности
33. Департамент возглавляет руководитель департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
Новосибирской области по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской
области в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. (В
редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340)
Количество заместителей руководителя департамента
устанавливается Губернатором Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской
Федерации и Новосибирской области.
34. Руководитель департамента:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью
департамента, без доверенности представляет интересы департамента в
судебных органах, в отношениях с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, иными органами и
организациями;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на
департамент полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, членами
правления департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях
департамента, должностные регламенты и должностные инструкции
работников департамента, перечень должностных лиц департамента,
имеющих право составлять протоколы об административных
правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям
органов, уполномоченных в области государственного регулирования
тарифов;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента;
6) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
7) утверждает структуру и штатное расписание департамента и
вносит изменения в них в пределах установленных Губернатором
Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной
численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики
Новосибирской области предложения по формированию проекта областного
бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения
деятельности департамента;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом,
закрепленным за департаментом, в порядке, установленном
законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской
области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов,
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников
департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента,
а также отчеты об их исполнении;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности департамента;
12) подписывает государственные контракты, договоры
(соглашения), заключаемые от имени департамента;
13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах,
осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение финансовой
и учетной дисциплины в департаменте;
14) представляет в установленном порядке работников
департамента к награждению наградами Новосибирской области, Почетной
грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности
Губернатора Новосибирской области.
35. Для определения основных направлений деятельности
департамента в области государственного регулирования тарифов и
принятия соответствующих решений в департаменте образуется
коллегиальный орган - правление из числа его работников, в состав
которого могут входить не более 7 человек. Председателем правления
является руководитель департамента.
36. Регламент работы и персональный состав правления
департамента утверждаются руководителем департамента.
37. Департамент в установленном порядке ведёт в соответствии со
своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и
заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской
области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
38. Департамент может быть переименован, реорганизован или
упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.