Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326

 
 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                             от 18.10.2010 N 326                      
                                                                      
                                                                      
               О департаменте по тарифам Новосибирской области        
 
     (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
           от 01.11.2010 г. N 340; от 29.12.2010 г. N 417;
от 20.12.2011 г. N 328; от 21.03.2012 г. N 49; от 16.07.2012 г. N 122;
              от 25.02.2013 г. N 42; от 09.07.2015 № 130;             
                        от 26.10.2017 г. № 197)                       
 
 
       В соответствии со статьей 6  Закона  Новосибирской  области  от
 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной
власти    Новосибирской    области",    постановлением     Губернатора
Новосибирской  области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области"
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
       1. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора  Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
       2. Установить  предельную штатную численность  департамента  по
тарифам Новосибирской области в количестве 79 штатных  единиц,  в  том
числе  две  штатные  единицы заместителя руководителя департамента. (В
редакции     Постановлений     Губернатора    Новосибирской    области
от 09.07.2015 № 130; от 26.10.2017 г. № 197)
       3. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора  Новосибирской
области от 21.03.2012 г. N 49)
       4. Признать утратившими силу:
       постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N
213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
       постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N
175 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
       постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N
406  "Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской
области";
       постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N
547  "О  внесении  изменений в постановление Губернатора Новосибирской
области от 28.09.2009 N 406";
       постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N
140 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
       постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N
307 "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
       5.  (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
       6. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора  Новосибирской
области от 25.02.2013 г. N 42)
 
 
Губернатор
Новосибирской области                                      В.А.Юрченко
____________________
 
 
 
       УТВЕРЖДЕНО
       постановлением Губернатора
       Новосибирской области
       от 18.10.2010 N 326
 
 
                                  ПОЛОЖЕНИЕ                           
               о департаменте по тарифам Новосибирской области        
 
     (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
           от 01.11.2010 г. N 340; от 29.12.2010 г. N 417)
                                                                      
                             I. Общие положения                       
 
       1. Департамент  по  тарифам  Новосибирской  области  (далее   -
департамент) является областным исполнительным органом государственной
власти         Новосибирской          области,          осуществляющим
исполнительно-распорядительную  деятельность  и  нормативное  правовое
регулирование в сфере государственного регулирования  цен  (тарифов) и
ценообразования.
       Департамент   осуществляет   в   пределах   своих    полномочий
государственный  контроль  в  сферах,  указанных  в  подпунктах 4 - 11
пункта 7 настоящего Положения.
       2. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, правовыми
актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,  актами федерального органа исполнительной власти в области
регулирования  тарифов,  Уставом   Новосибирской   области,   законами
Новосибирской  области,  постановлениями,  распоряжениями  Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,  а  также
настоящим Положением.
       3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования
тарифов,  иными  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными  органами,  исполнительными  органами государственной
власти  Новосибирской  области,  органами  местного  самоуправления  в
Новосибирской  области,  иными  органами  и организациями и в пределах
своих полномочий принимает решения самостоятельно.
       4. Департамент обладает правами  юридического  лица,  может  от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет  самостоятельный  баланс,  лицевые  счета  в
органах,  осуществляющих  кассовое  обслуживание  исполнения  бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, печать  с  изображением  герба
Новосибирской  области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца.
       5. Финансирование   расходов   на    содержание    департамента
осуществляется   за  счет  средств  областного  бюджета  Новосибирской
области.
       6. Место нахождения департамента: 630005, г.  Новосибирск,  ул.
Фрунзе, 96.
 
                               II. Полномочия                         
                                                                      
       7. В установленной сфере деятельности департамент:
       1) осуществляет  государственное   регулирование   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
       2) осуществляет следующие полномочия в области государственного
регулирования  тарифов  на  товары  и услуги организаций коммунального
комплекса Новосибирской области, осуществляющих  эксплуатацию  системы
(систем) коммунальной  инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства   товаров   (оказания    услуг) в    целях    обеспечения
водоснабжения,    водоотведения    и    очистки    сточных    вод,   и
(или) осуществляющих   эксплуатацию   объектов,    используемых    для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
       определяет метод  регулирования  тарифов  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса;
       устанавливает систему критериев, используемых  для  определения
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса;
       согласовывает   производственные   и   даёт    заключения    на
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
       устанавливает   тарифы   на   товары   и   услуги   организаций
коммунального   комплекса   в   соответствии  с  предельным  индексом,
установленным федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования  тарифов  и надбавок для Новосибирской области, в случае
его установления, с  учетом  утвержденных  представительными  органами
местного    самоуправления    инвестиционных    программ   организаций
коммунального комплекса;
       публикует информацию о тарифах на товары и  услуги  организаций
коммунального   комплекса,   производственных  программах  организаций
коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга  выполнения
производственных программ этих организаций;
       осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
       привлекает   соответствующие   организации    для    проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности  расчета  соответствующих  им  тарифов,  а  также   для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
       принимает  решения  и  выдаёт  предписания  в  пределах   своих
полномочий,  установленных  Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об   основах   регулирования   тарифов   организаций    коммунального
комплекса",   которые   обязательны   для   исполнения   организациями
коммунального комплекса;
       запрашивает информацию у организаций  коммунального  комплекса,
предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса"   и
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
       определяет  размер   инвестированного   капитала   в   случаях,
предусмотренных  частью  5  статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов  организаций  коммунального
комплекса";
       согласовывает  в  случаях,  предусмотренных   законодательством
Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о
заключении  концессионного  соглашения  и  конкурсную  документацию  в
части  долгосрочных  параметров регулирования деятельности организаций
коммунального комплекса;
       регулирует тарифы на товары и услуги организаций  коммунального
комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию    систем    коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере  водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4  Федерального
закона  от  30.12.2004  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса";
       3) осуществляет   функции   по    регулированию    деятельности
гарантирующих  поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования
розничных   рынков   электрической   энергии   в   переходный   период
реформирования    электроэнергетики,    утвержденными   постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении
Правил  функционирования  розничных  рынков  электрической  энергии  в
переходный период реформирования электроэнергетики";
       4) осуществляет   контроль    за    применением    регулируемых
Департаментом   цен   (тарифов) и  проведение  проверок  хозяйственной
деятельности  организаций,   осуществляющих   деятельность   в   сфере
регулируемого   ценообразования,   в   части  обоснованности  величины
указанных  цен  (тарифов) и  правильности  их  применения  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
       5) осуществляет:
       контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок),
указанных  в  абзацах  "а" - "д",  "ж" подпункта 2 пункта 8 настоящего
Положения,  и  проведение  проверок  обоснованности  их   величины   и
правильности их применения;
       контроль  за  применением  цен  на   лекарственные   препараты,
включенные  в  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли,  аптечными  организациями,
индивидуальными     предпринимателями,     имеющими     лицензию    на
фармацевтическую деятельность;
       6) осуществляет:
       контроль за применением территориальными сетевыми организациями
платы  за  технологическое  присоединение  и (или) стандартизированных
тарифных  ставок,  определяющих  величину  этой  платы,   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
       урегулирование споров, связанных с применением территориальными
сетевыми   организациями  платы  за  технологическое  присоединение  к
электрическим  сетям  и  (или) стандартизированных  тарифных   ставок,
определяющих величину этой платы;
       7) осуществляет  контроль  за   использованием   инвестиционных
ресурсов,  включаемых  в  регулируемые департаментом тарифы в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
       8) осуществляет    государственный    контроль    в     области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
       9) осуществляет   государственный   контроль   за   применением
установленных  по  муниципальным  образованиям  Новосибирской  области
предельных индексов изменения размера платы  граждан  за  коммунальные
услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
       10) осуществляет  контроль   за   деятельностью   гарантирующих
поставщиков   электрической  энергии  в  части  обеспечения  надежного
энергоснабжения  населения,   а   также   контроль   исполнения   иных
обязательств,    принятых    на   себя   гарантирующими   поставщиками
электрической   энергии   в   соответствии   с    пунктом 33    Правил
функционирования  розничных  рынков электрической энергии в переходный
период реформирования электроэнергетики,  утвержденных  постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении
Правил  функционирования  розничных  рынков  электрической  энергии  в
переходный период реформирования электроэнергетики";
       осуществляет контроль  соблюдения  гарантирующими  поставщиками
электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в
соответствии с пунктом 43 вышеназванных Правил;
       11) осуществляет контроль за соблюдением  стандартов  раскрытия
информации   организациями   коммунального   комплекса   Новосибирской
области,   субъектами    естественных    монополий,    осуществляющими
деятельность  в  сфере  оказания услуг по передаче тепловой энергии на
территории Новосибирской области,  а  также  контроль  за  соблюдением
стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков
электрической энергии на территории  Новосибирской  области  в  рамках
полномочий департамента;
       12) устанавливает  цены  (тарифы)   на   услуги   по   передаче
электрической  энергии  по электрическим сетям, принадлежащим на праве
собственности или  ином  законном  основании  территориальным  сетевым
организациям,    в    рамках    установленных    федеральным   органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  предельных
(минимального  и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по
передаче  электрической  энергии  по  указанным  электрическим  сетям;
индивидуальные  тарифы  на  услуги  по передаче электрической энергии,
которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;
       13) (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
       14) устанавливает сбытовые надбавки  гарантирующих  поставщиков
электрической энергии;
       15) (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
       16) (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
       17) устанавливает  цены   (тарифы) на   электрическую   энергию
(мощность),  поставляемую  населению  и приравненным к нему категориям
потребителей,   в    рамках    установленных    федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  предельных
(минимального  и  (или) максимального) уровней   цен   (тарифов);   (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 29.12.2010 г. N 417)
       18) устанавливает регулируемые тарифы  (цены) на  электрическую
энергию  (мощность),  производимую  электростанциями, с использованием
которых осуществляется производство и поставка  электрической  энергии
(мощности) на розничном рынке;
       19) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению,
а    также    жилищно-эксплуатационным   организациям,   организациям,
управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам
и  товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме
газа для арендаторов нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  газа  для
заправки автотранспортных средств);
       20) устанавливает  индексы  максимально  возможного   изменения
установленных  тарифов  на  товары  и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и  услуги  организаций
коммунального  комплекса,  в  среднем по муниципальным образованиям, в
соответствии  с  предельными  индексами,  установленными   федеральным
органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  и
надбавок, в случае их установления;
       21) устанавливает предельные индексы  изменения  размера  платы
граждан   за   коммунальные   услуги   по  муниципальным  образованиям
Новосибирской  области  с  учетом   соотношения   платы   граждан   за
коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
       22) устанавливает  плату  за  технологическое  присоединение  к
электрическим    сетям    территориальных    сетевых   организаций   и
(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину;
       23) утверждает  нормативы  потребления  коммунальных  услуг   в
порядке,    установленном    Правительством    Российской   Федерации,
устанавливает  социальную  норму  потребления  электрической   энергии
(мощности);
       24) устанавливает   цены   (тарифы) на    социальные    услуги,
предоставляемые   населению   Российской   Федерации  государственными
учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;
       25) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на
подъездных    железнодорожных    путях   организациями   промышленного
железнодорожного  транспорта  и  другими   хозяйствующими   субъектами
независимо    от   организационно-правовой   формы,   за   исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта;
       26) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на
услуги   субъектов  естественных  монополий  в  сфере  железнодорожных
перевозок  пассажиров  в  пригородном  сообщении  в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  о  естественных  монополиях,
иными   нормативными   правовыми   актами   в   установленной    сфере
деятельности;
       27) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на
услуги  субъектов  естественных  монополий  в транспортных терминалах,
портах  и  аэропортах,  включённых  в  реестр  субъектов  естественных
монополий  и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в
сфере  услуг  в  транспортных   терминалах,   портах   и   аэропортах,
государственное  регулирование  которых  осуществляется уполномоченным
федеральным  органом   исполнительной   власти,   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  о  естественных  монополиях,
иными   нормативными   правовыми   актами   в   установленной    сфере
деятельности;
       28) устанавливает   цены  (тарифы) на  перевозки  пассажиров  и
багажа  всеми  видами  общественного  транспорта  в городском, включая
метрополитен,   и  пригородном  сообщении  (кроме  железнодорожного  и
водного транспорта); (В     редакции     Постановления     Губернатора
Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
       29) устанавливает    требования    к   программам   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих  регулируемые  виды  деятельности, а также осуществляет
государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими
регулируемые  виды  деятельности, требований к разработке и реализации
программ   в   области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности,  в  случае,  если цены (тарифы) на товары, услуги таких
организаций регулируются департаментом; (В    редакции   Постановления
Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
       30) подготавливает  и  вносит   на   рассмотрение   Губернатору
Новосибирской   области,  в  Правительство  Новосибирской  области,  в
федеральные    органы    исполнительной    власти    предложения    по
совершенствованию  механизмов  ценового  регулирования  и действующего
законодательства в сфере деятельности департамента;
       31) утверждает   по   согласованию   с   газораспределительными
организациями  Новосибирской области специальные надбавки к тарифам на
транспортировку  газа  по газораспределительным сетям, предназначенные
для финансирования программ газификации; (В   редакции   Постановления
Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
       32) участвует    в    установленном    основными    положениями
функционирования  розничных  рынков  порядке  в  назначении или замене
гарантирующих поставщиков и определении или изменении  границ  зон  их
деятельности,   устанавливает   дату   и  время  перехода  покупателей
электрической энергии на обслуживание к  гарантирующему  поставщику  и
публикует  соответствующую  информацию  для  покупателей электрической
энергии;
       33) принимает  участие  в  формировании  сводного   прогнозного
баланса  производства  и  поставок  электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по субъектам  Российской
Федерации;
       34) участвует в разработке прогноза развития  электроэнергетики
в  рамках  прогноза  социально-экономического  развития  Новосибирской
области;
       35) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в  соответствии
с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен
(тарифов) и  влияющих  на  их  изменение  факторов,  а  также   уровня
нерегулируемых  цен  на  электрическую  энергию  (мощность) в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
       36) участвует в осуществлении государственного регулирования  и
контроля  деятельности  субъектов естественных монополий в порядке и в
пределах, определяемых Правительством Российской Федерации;
       37) осуществляет подготовку и представление в федеральный орган
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации:
       а) обоснованных   предложений   об   установлении    предельных
(минимального  и  (или) максимального) уровней  тарифов  на  услуги по
передаче электрической энергии  по  территориальным  распределительным
сетям,   принадлежащим   на  праве  собственности  или  ином  законном
основании   сетевым   организациям,   расположенным   на    территории
Новосибирской   области,   а   также  предельных  уровней  тарифов  на
электрическую   и   тепловую   энергию,   поставляемую    потребителям
гарантирующими    поставщиками,    энергоснабжающими    организациями,
энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых  относится
население;
       б) заключений  об   обоснованности   предложений   организаций,
осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям на территории Новосибирской области,  в  отношении  установления
(изменения) цен (тарифов);
       38) устанавливает:
       тарифы на тепловую энергию (мощность),  производимую  в  режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства
электрической   энергии   25   мегаватт  и  более,  в  соответствии  с
установленными федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного   регулирования   тарифов   в   сфере  теплоснабжения
предельными  (минимальным  и  (или) максимальным) уровнями   указанных
тарифов;
       тарифы   на   тепловую   энергию    (мощность),    поставляемую
теплоснабжающими   организациями   потребителям,   в   соответствии  с
установленными федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного   регулирования   тарифов   в   сфере  теплоснабжения
предельными  (минимальным  и  (или) максимальным) уровнями   указанных
тарифов,  а  также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
       тарифы   на   теплоноситель,   поставляемый    теплоснабжающими
организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
       тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
       плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности  при
отсутствии потребления тепловой энергии;
       плату за подключение к системе теплоснабжения;
       39) утверждает нормативы технологических  потерь  при  передаче
тепловой  энергии,  теплоносителя  по  тепловым  сетям, за исключением
тепловых  сетей,  расположенных  в  поселениях,  городских  округах  с
численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
       40) утверждает  нормативы   удельного   расхода   топлива   при
производстве   тепловой   энергии  источниками  тепловой  энергии,  за
исключением источников  тепловой  энергии,  функционирующих  в  режиме
комбинированной   выработки   электрической   и   тепловой  энергии  с
установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт
и более;
       41) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой
энергии,  за  исключением источников тепловой энергии, функционирующих
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
       8. Департамент  в  установленной  сфере  деятельности   готовит
проекты:
       1) законов Новосибирской области;
       2) правовых   актов   Губернатора   Новосибирской   области   и
Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
       а) установление цен на топливо твердое, реализуемое  гражданам,
управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным  или  иным   специализированным   потребительским
кооперативам,  созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в
жилье;
       б) установление   предельных   размеров   оптовых   надбавок  и
предельных  размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам,
установленным    производителями    лекарственных    препаратов,    на
лекарственные  препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 29.12.2010 г. N 417)
       в) установление  размеров   платы   за   хранение   задержанных
транспортных средств;
       г) установление размеров платы за  проведение  государственного
технического  осмотра  транспортных  средств  с использованием средств
технического диагностирования;
       д) установление ставок на работы по технической  инвентаризации
жилищного фонда;
       е) установление региональных стандартов оплаты жилых  помещений
и  коммунальных  услуг,  используемых  при  расчёте субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг;
       ё) установление   размера   предельной   стоимости   проведения
капитального  ремонта  в  расчете  на  1 квадратный метр общей площади
помещений в многоквартирных домах  в  рамках  разработки  региональной
адресной  программы по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов;
       ж) установление торговых надбавок к ценам на продукты  детского
питания (включая пищевые концентраты);
       з) по  иным  вопросам  в  случаях,  установленных  федеральными
законами,   иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами
Новосибирской  области,  правовыми  актами  Губернатора  Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области.
       9. На основании и во исполнение федерального  законодательства,
Устава   Новосибирской   области,   законов   Новосибирской   области,
нормативных  правовых  актов  Губернатора  Новосибирской   области   и
Правительства Новосибирской области департамент:
       1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области,
принимает  нормативные  правовые акты по вопросам, нормативно-правовое
регулирование   которых   отнесено   непосредственно   к   полномочиям
департамента;
       2) утверждает:
       а) административные   регламенты   проведения   проверок    при
осуществлении  департаментом государственного контроля в установленной
сфере деятельности;
       б) административные   регламенты   исполнения   государственных
функций в установленной сфере деятельности департамента;
       в) порядок проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных
правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых актов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта;
       г) порядок государственного регулирования тарифов (цен,  платы,
ставок,  надбавок) и  методические  указания  по расчёту тарифов (цен,
платы,   ставок,   надбавок) в   установленной   сфере    деятельности
департамента,  если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации или Новосибирской области;
       д) порядок пересмотра органами местного самоуправления  размера
подлежащей   внесению   платы   граждан  за  коммунальные  услуги  при
приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие
с  требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О
внесении изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования
тарифов    организаций    коммунального    комплекса"    и   некоторые
законодательные акты Российской Федерации";
       е) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях,
предусмотренных  федеральными  законами,  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми
актами    Губернатора    Новосибирской    области    и   Правительства
Новосибирской области.
       10. Департамент ежегодно публикует в  установленном  порядке  и
направляет   в  федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным,  отчет
о своей деятельности.
       11. Департамент публикует  в  установленном  порядке  в  газете
"Советская Сибирь" и (или) размещает на официальном сайте департамента
в сети Интернет:
       принятые департаментом приказы об установлении цен (тарифов);
       информацию о зарегистрированной предельной  отпускной  цене  на
лекарственные  препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, об установленных  в  Новосибирской
области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной
розничной  надбавки  к  установленным  производителями   лекарственных
препаратов  фактическим  отпускным  ценам  на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и  важнейших  лекарственных
препаратов,  и об указанной в части 2 статьи 63 Федерального закона от
12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" сумме;
       другую информацию, которую в соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  обязаны  официально опубликовывать (размещать в
сети  Интернет) органы  исполнительной  власти  субъектов   Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов.
       12. Департамент   осуществляет   в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации, подготовку и представление в
федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области   регулирования
тарифов  и  в  другие уполномоченные федеральные органы исполнительной
власти:
       1) информации  по  объемам  потребления  электрической  энергии
(мощности) населением в текущем периоде регулирования;
       2) подтверждений                об                осуществлении
(неосуществлении) хозяйствующим     субъектом    регулируемого    вида
деятельности и другой  информации,  необходимых  для  ведения  Реестра
субъектов  естественных  монополий, в отношении которых осуществляются
государственное регулирование и контроль, и предложений  для  введения
или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного
субъекта  естественной  монополии,  осуществляющего   деятельность   в
сферах,  указанных  в постановлении Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008  N 950  "Об  участии   органов   исполнительной   власти
субъектов    Российской    Федерации    в   области   государственного
регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и
контроля деятельности субъектов естественных монополий";
       3) уведомлений  о  принятии  департаментом  решений   о   смене
организации,   осуществляющей   функции  гарантирующего  поставщика  в
какой-либо зоне деятельности, об  изменении  границ  зон  деятельности
гарантирующих поставщиков в целях внесения соответствующих изменений в
федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и  зон  их
деятельности;
       4) информации и необходимых материалов, в том числе  для  целей
функционирования государственной информационной системы в соответствии
с перечнем и условиями,  которые  определяются  указанным  федеральным
органом исполнительной власти:
       по  вопросам   установления,   изменения   и   применения   цен
(тарифов) и  надбавок,  регулируемых  в  соответствии  с  Федеральными
законами  от  14.04.1995  N 41-ФЗ  "О  государственном   регулировании
тарифов  на  электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации",
от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования  тарифов  организаций
коммунального комплекса";
       по вопросам платы граждан за жилое помещение и платы граждан за
коммунальные услуги;
       об устанавливаемых тарифах организаций коммунального  комплекса
и нормативах потребления коммунальных услуг;
       по вопросам установления  и  применения  цен  на  лекарственные
препараты и надбавок к ним;
       5) копий приказов департамента об  установлении  или  изменении
цен (тарифов, платы, предельных индексов);
       6) другой информации, обязательной для  представления  органами
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  в  области
государственного   регулирования   тарифов   в    федеральный    орган
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
и в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной  власти  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       13. Департамент осуществляет сбор информации:
       об установленных ценах (тарифах) и  надбавках,  регулируемых  в
соответствии   с   Федеральными   законами   от   14.04.1995   N 41-ФЗ
"О государственном регулировании тарифов на электрическую  и  тепловую
энергию  в  Российской  Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также об
их  применении,  в  том  числе в рамках государственной информационной
системы;
       о соответствии размера платы  граждан  за  коммунальные  услуги
предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального
образования Новосибирской области;
       о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за  жилое
помещение,   в  том  числе  в  рамках  государственной  информационной
системы.
       14. Департамент проводит проверки обоснованности  установления,
применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии
с   Федеральным   законом   от   30.12.2004   N 210-ФЗ   "Об   основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
       15. Департамент  утверждает  в  соответствии   со   стандартами
раскрытия    информации,   утвержденными   Правительством   Российской
Федерации,   учитывая   отраслевые,   технологические,    структурные,
географические   и   другие   особенности   деятельности  регулируемых
организаций   коммунального   комплекса   и   субъектов   естественных
монополий:
       формы,  сроки  и  периодичность  предоставления   регулируемыми
организациями   коммунального   комплекса  и  субъектами  естественных
монополий информации, подлежащей свободному доступу;
       правила заполнения утвержденных в  установленном  порядке  форм
конкретными   регулируемыми   организациями  коммунального  комплекса,
субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
       16. В целях защиты малоимущих  слоев  населения  при  повышении
тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, департамент
устанавливает (утверждает) в порядке,  определенном  законодательством
Российской Федерации:
       региональный лимит электроэнергии  (в  товарном  и  стоимостном
выражении),  в  пределах  которого  допускается  отпуск  электрической
энергии  малоимущим  слоям  населения  по  тарифам  ниже  минимального
уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования;
       социально    обоснованную    норму    месячного     потребления
электрической   энергии,   в   пределах  которой  производится  отпуск
электрической энергии  малоимущим  слоям  населения  по  тарифам  ниже
минимального уровня.
       17. Департамент  выдаёт   предписания   органам   регулирования
муниципальных образований Новосибирской области:
       о  досрочном  пересмотре  установленных ими тарифов на товары и
услуги  организаций  коммунального  комплекса  и надбавок к тарифам на
товары   и   услуги   организаций  коммунального  комплекса  в  случае
установления  их  на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных
предельных  индексов,  изменения  предельных  индексов,  установленных
департаментом; (В  редакции  Постановления  Губернатора  Новосибирской
области от 29.12.2010 г. N 417)
       о приведении размера платы граждан  за  коммунальные  услуги  в
соответствие с предельными индексами, установленными департаментом для
соответствующих муниципальных образований Новосибирской области.
       В  случае  неисполнения  указанных  предписаний  до   истечения
сорокапятидневного  срока  со  дня  их выдачи департамент обращается в
арбитражный  суд  с  заявлением   об   оспаривании   решений   органов
регулирования   муниципальных  образований  Новосибирской  области  об
установлении   тарифов   и    (или) надбавок,    не    соответствующих
установленным предельным индексам.
       18. Департамент  разрабатывает  долгосрочные  и   ведомственные
целевые программы в установленной сфере деятельности.
       19. Департамент   осуществляет   производство   по   делам   об
административных   правонарушениях   в   соответствии   с  действующим
законодательством  и  привлекает  к  ответственности   юридические   и
физические  лица  за  нарушение законодательства в пределах полномочий
департамента.
       20. Департамент  в  установленном   законодательством   порядке
размещает    заказы    (при    наличии    полномочий   на   размещение
государственного  заказа) и  заключает  государственные  контракты   и
другие  гражданско-правовые  договоры  на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской  области,
департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
       21. Департамент обобщает практику  применения  законодательства
Новосибирской  области  и  проводит  анализ реализации государственной
политики в установленной сфере деятельности,  осуществляет  подготовку
проектов  правовых  актов  о внесении изменений в действующие правовые
акты в установленной сфере деятельности.
       22. Департамент осуществляет функции главного  распорядителя  и
получателя   средств   областного   бюджета   Новосибирской   области,
предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на
него функций.
       23. Департамент осуществляет  функции  главного  администратора
доходов областного бюджета Новосибирской области.
       24. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности
Департамента,  организует работу с запросами граждан и юридических лиц
о его деятельности в соответствии с требованиями  Федерального  закона
от   09.02.2009   N 8-ФЗ   "Об  обеспечении  доступа  к  информации  о
деятельности    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления".
       25. Департамент   организует   прием   граждан,    обеспечивает
своевременное  и  полное  рассмотрение  устных  и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и направление  ответов  заявителям  в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
       26. Департамент    организует    профессиональную    подготовку
работников  департамента,  их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
       27. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  работу  по  комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе
деятельности департамента.
       28. Департамент   обеспечивает    мобилизационную    подготовку
департамента.
       29. Департамент  обеспечивает  в  пределах  своей   компетенции
защиту сведений, составляющих государственную тайну.
       30. Департамент оказывает методическую помощь органам  местного
самоуправления   в   Новосибирской   области   по   вопросам  в  сфере
установления и применения цен, тарифов, надбавок.
       31. Департамент осуществляет иные  полномочия  в  установленной
сфере  деятельности,  если такие полномочия предусмотрены федеральными
нормативными   правовыми   актами,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области.
 
                                 III. Права                           
 
       32. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
       1) запрашивать   и    получать    в    формате,    определяемом
департаментом, у органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления в Новосибирской  области,  организаций
коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности,  иных  органов  и  организаций  необходимые  информацию,
сведения и материалы по вопросам:
       установления,   изменения   и   применения    цен    (тарифов),
регулируемых департаментом;
       применения    предельных    индексов    для    соответствующего
муниципального образования Новосибирской области;
       установления,  изменения  и  применения  тарифов  и   надбавок,
регулируемых  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 30.12.2004 N
210-ФЗ "Об основах  регулирования  тарифов  организаций  коммунального
комплекса";
       платы граждан за коммунальные услуги, платы  граждан  за  жилое
помещение;
       другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
       2) организовывать и проводить совещания, семинары, заседания по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  департамента,  с  привлечением по
согласованию специалистов органов государственной власти Новосибирской
области,  органов  местного  самоуправления  в  Новосибирской области,
организаций,  осуществляющих  деятельность   в   сфере   регулируемого
ценообразования,   а   также  участвовать  в  названных  мероприятиях,
проводимых   Губернатором   Новосибирской   области,    Правительством
Новосибирской  области, другими органами и организациями независимо от
организационно-правовых форм;
       3) образовывать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии),  экспертные  и  рабочие  группы  по вопросам, относящимся к
сфере  ведения  департамента,   положения   о   которых   утверждаются
руководителем департамента;
       4) привлекать в  случае  сложности  соответствующей  экспертной
работы,   обусловленной   отсутствием   у   департамента   технической
возможности для ее выполнения, независимых экспертов - организации или
физические   лица   (при   наличии   у   департамента  соответствующих
источников  финансирования) для  проведения  департаментом  экспертизы
предложений  организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об
установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию  (мощность) и
на    услуги,    оказываемые    на   розничном   рынке   электрической
(тепловой) энергии (мощности);
       5) привлекать в установленном департаментом порядке  научные  и
иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности департамента;
       6) использовать    государственные    информационные    системы
Новосибирской области, а также государственные системы связи;
       7) разрабатывать  (издавать) в   соответствии   с   действующим
законодательством   инструкции,  методические  рекомендации  и  давать
разъяснения по вопросам полномочий департамента;
       8) осуществлять  иные  права  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
 
                        IV. Организация деятельности                  
 
       33. Департамент    возглавляет    руководитель    департамента,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности Губернатором
Новосибирской  области   по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов.
       Руководитель  департамента  имеет  заместителей,  назначаемых и
освобождаемых  от  должности  распоряжением  Губернатора Новосибирской
области   в   соответствии   с   законодательством  о  государственной
гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.    (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 01.11.2010 г. N 340)
       Количество     заместителей      руководителя      департамента
устанавливается  Губернатором  Новосибирской  области в соответствии с
законодательством  о  государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации и Новосибирской области.
       34. Руководитель департамента:
       1) руководит   на    принципах    единоначалия    деятельностью
департамента,  без  доверенности  представляет интересы департамента в
судебных органах, в  отношениях  с  другими  органами  государственной
власти,   органами   местного   самоуправления,   иными   органами   и
организациями;
       2) несет   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
департамент   полномочий   и  реализацию  государственной  политики  в
установленной сфере деятельности;
       3) распределяет обязанности между своими заместителями, членами
правления департамента;
       4) утверждает   положения    о    структурных    подразделениях
департамента,   должностные   регламенты   и   должностные  инструкции
работников  департамента,  перечень  должностных   лиц   департамента,
имеющих     право    составлять    протоколы    об    административных
правонарушениях,  рассмотрение  дел  о  которых  Кодексом   Российской
Федерации  об  административных правонарушениях отнесено к полномочиям
органов,  уполномоченных  в  области  государственного   регулирования
тарифов;
       5) назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента;
       6) решает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  Новосибирской  области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
       7) утверждает структуру и  штатное  расписание  департамента  и
вносит   изменения   в   них  в  пределах  установленных  Губернатором
Новосибирской  области  фонда  оплаты  труда  и   предельной   штатной
численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных
на соответствующий период ассигнований,  предусмотренных  в  областном
бюджете Новосибирской области;
       8) вносит  в  министерство  финансов   и   налоговой   политики
Новосибирской  области  предложения по формированию проекта областного
бюджета  Новосибирской  области  в   части   финансового   обеспечения
деятельности департамента;
       9) распоряжается   финансовыми   средствами    и    имуществом,
закрепленным    за    департаментом,    в    порядке,    установленном
законодательством;
       10) вносит в установленном  порядке  Губернатору  Новосибирской
области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов,
предложения о предельной численности и фонде оплаты  труда  работников
департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента,
а также отчеты об их исполнении;
       11) издает   приказы   по   вопросам,   относящимся   к   сфере
деятельности департамента;
       12) подписывает     государственные     контракты,     договоры
(соглашения), заключаемые от имени департамента;
       13) выдает доверенности, открывает  лицевые  счета  в  органах,
осуществляющих  кассовое  обслуживание  исполнения  бюджетов бюджетной
системы    Российской    Федерации,    в     порядке,     определенном
законодательством   Российской   Федерации  и  Новосибирской  области;
подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение  финансовой
и учетной дисциплины в департаменте;
       14) представляет    в    установленном    порядке    работников
департамента  к  награждению наградами Новосибирской области, Почетной
грамотой Губернатора Новосибирской области,  объявлению  Благодарности
Губернатора Новосибирской области.
       35. Для   определения   основных    направлений    деятельности
департамента   в  области  государственного  регулирования  тарифов  и
принятия   соответствующих   решений   в    департаменте    образуется
коллегиальный  орган  -  правление  из  числа его работников, в состав
которого могут входить не более  7  человек.  Председателем  правления
является руководитель департамента.
       36. Регламент   работы   и   персональный   состав    правления
департамента утверждаются руководителем департамента.
       37. Департамент в установленном порядке ведёт в соответствии со
своей  компетенцией  свод  (перечень)  нормативных  правовых  актов  и
заключенных от имени Новосибирской области и  департамента  договоров,
предусматривающих  возникновение  расходных обязательств Новосибирской
области, с указанием объема  бюджетных  средств,  необходимых  для  их
исполнения.
       38. Департамент  может  быть  переименован,  реорганизован  или
упразднен  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.
 
 
 
 
 

Информация по документу
Читайте также