Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 07.06.2016 № 160-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.06.2016 № 160-п г. Новосибирск Об утверждении Концепции парковой политики
Новосибирской области В целях исполнения постановления
Правительства Новосибирской области от25.12.2014
№541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до
2030 года», а также в целях повышения
эффективности реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию
индустриальных (промышленных) парков и технопарков на территории Новосибирской
области, обеспечивающих рост производства конкурентоспособной продукции и
услуг, Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию
парковой политики Новосибирской области (далее - Концепция). 2. Определить уполномоченным органом
Новосибирской области по вопросам реализации парковой политики Новосибирской
области министерство экономического развития Новосибирской области (Молчанова
О.В.). 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
Новосибирской области Знаткова В.М. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Новосибирской области от 07.06.2016 № 160-п Концепция
парковой политики Новосибирской области I. Общие положения
Индустриальные
(промышленные) парки и технопарки обеспечивают высокий уровень развития
экономических систем, формируя кооперационные связи между резидентами парков и
обеспечивая эффективное использование инфраструктуры парковых проектов всеми
его резидентами. Реализация
имеющихся предпосылок создания и развития системы парковых проектов для целей
обеспечения экономического роста и инвестиционной привлекательности
Новосибирской области требует формирования и активной реализации
государственной политики областными исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области. Парковая политика Новосибирской области
должна стать одним из базовых элементов инвестиционной политики Новосибирской
области и реиндустриализации экономики региона. Быть нацеленной на максимально
эффективное использование имеющегося территориального и инфраструктурного
потенциала, создание условий для повышения инвестиционной привлекательности
Новосибирской области. II. Текущий уровень развития парковых проектов в
Новосибирской области и оценка потенциала их развития до 2030 года
На
территории Новосибирской области имеется успешный опыт формирования
государственных и негосударственных парковых проектов. Имеющийся опыт
убедительно демонстрирует наличие необходимых внутренних стимулов по созданию
парковых проектов, способных эффективно функционировать и развиваться. В
современных условиях на федеральном уровне сформированы нормативные требования
к парковым проектам, соответствие которым дает возможность претендовать как
субъектам Российской Федерации, так и управляющим компаниям парков на
получение мер государственной поддержки из средств федерального бюджета[1][1]. Применение
управленческих механизмов, направленных на обеспечение соответствия этим
требованиям существующих промышленных зон на территории Новосибирской
области, на основе создания на их базе парковых проектов типа «браунфилд»
способно сформировать на территории Новосибирской области новые точки
экономического роста и может рассматриваться в качестве одного из приоритетов
его промышленного развития. Информация
о текущем уровне развития парковых проектов в Новосибирской области
и оценка потенциала их развития до 2030 года приведена в приложении № 2 к
настоящей Концепции. III. Цели, задачи и принципы реализации парковой
политики Новосибирской области
Цель парковой политики Новосибирской
области - создание и развитие парковых проектов на территории Новосибирской
области, обеспечивающих рост производства конкурентоспособной продукции и
услуг. В рамках реализации поставленной цели основными
задачами парковой политики являются: определение
приоритетных направлений для формирования и развития парковых проектов на
территории Новосибирской области; формирование
и обеспечение эффективного функционирования системы управления созданием и
развитием парковых проектов, включая выявление площадок для реализации парковых
проектов, разработка организационных моделей их создания и развития; формирование
и обеспечение эффективного функционирования инфраструктуры, обеспечивающей
реализацию парковой политики Новосибирской области; формирование
мер государственной поддержки и стимулирования создания и развития парковых
проектов, включая создание и развитие их инфраструктуры; привлечение
инвестиций в создание и развитие парковых проектов на территории
Новосибирской области, в том числе инвестиций резидентов парков. Основные принципы реализации парковой
политики Новосибирской области: единый
организационный и методологический подход к организации работы по созданию и
развитию парковых проектов с учетом их специфики, реализации парковой политики
Новосибирской области; эффективное
межведомственное взаимодействие областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления
Новосибирской области, специализированной организации по привлечению инвестиций
и работе с инвесторами в Новосибирской области, управляющих компаний
парков при реализации парковой политики Новосибирской области; ориентация
на достижение лучших показателей результативности при отборе проектов по
созданию и развитию парковых проектов; равноправие
хозяйствующих субъектов и их равный доступ к формам и мерам
государственного стимулирования и поддержки в составе парковых проектов,
предусмотренных законодательством Новосибирской области; применение
целевого подхода, означающего определение «целевых сегментов» парковых проектов
с точки зрения регулирования, стимулирования и поддержки их создания и
развития; непрерывность
и единообразие мониторинга развития парковых проектов. IV. Приоритетные
направления создания и развития парковых проектов в Новосибирской области
до 2030 года
1. Взаимосвязь
парковой и кластерной политик
В соответствии с разделом 4 Концепции кластерной политики Новосибирской
области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области
от16.04.2012
№187-п, необходима реализация комплекса мер по созданию благоприятных
инфраструктурных условий развития кластеров: создание, развитие и использование существующих промышленных парков и
технопарков, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов, центров
коммерциализации знаний и трансфера технологий как инфраструктуры для развития
кластеров; создание и модернизация инженерной и транспортной, энергетической инфраструктуры,
активизация жилищного строительства с учетом задач развития кластеров. Данные меры реализуются при создании и развитии парковых проектов
Новосибирской области. С одной стороны, парковые проекты могут являться
инфраструктурной платформой для создания кластеров; формирование
инфраструктурного центра кластера становится естественным поводом для появления
парковых проектов. С другой стороны, кластерный подход является эффективным
инструментом организации размещения инвестиционных проектов на территории мультиотраслевого паркового проекта, например,
Промышленно-логистический парк Новосибирской области (далее - ПЛП) или
формирования паркового проекта вокруг якорного резидента, например,
Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в рабочем поселке Кольцово
(далее - Биотехнопарк). Установление кооперационных связей
резидентов парков будет способствовать формированию и развитию кластеров на
территории Новосибирской области. В настоящее время в Новосибирской области создаются и развиваются
парковые проекты разной специализации, в том числе мультиотраслевые. При этом
большинство государственных парковых проектов стали катализатором формирования
на своих территориях инновационных кластеров. Например, Инновационный кластер
информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области
базируется в Технопарке Новосибирского Академгородка и Биотехнопарке, а
Медико-технологический кластер Новосибирской области в Инновационном
медико-технологическом центре (далее - Медтехнопарк). Имеющийся рост инициатив по созданию и институциональному оформлению
кластеров в Новосибирской области формирует спрос на парковые проекты со всей
необходимой инновационной и инженерной инфраструктурой, например: промышленный медицинский кластер; металлурго-машиностроительный кластер аддитивных цифровых технологий и
производств; медико-биологический кластер на базе Федерального государственного
бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт
патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства
здравоохранения Российской Федерации; строительно-промышленный кластер Новосибирской агломерации; приборостроительный кластер. Парковые проекты и кластеры как центры экономической активности и
производства промышленной и инновационной продукции являются важнейшими
инструментами реализации политики реиндустриализации экономики Новосибирской
области. 2. Отраслевая
специализация и территориальное размещение
При организации территориального размещения парковых проектов
целесообразно учитывать следующие предпосылки: Исторически формирование селитебных зон на территории Новосибирской
области, в частности в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации, было
связано с развитием Новосибирской области как крупного промышленного центра,
когда вокруг промышленных предприятий формировались крупные зоны жилой
застройки. Крупные промышленные площадки предопределяли территориальное
размещение селитебных зон, являясь местом приложения труда для их жителей.
Потеря рабочих мест на этих промышленных площадках может рассматриваться как
одна из причин возрастания маятниковой миграции населения. Механизм развития
существующих промышленных площадок посредством создания на их территории
индустриальных (промышленных) парков позволит сохранить имеющиеся и создать
новые места приложения труда для жителей близлежащих жилых зон и снизить потоки
маятниковой миграции. В последние годы развитие Новосибирской агломерации сопровождается
развитием жилищного строительства, планирование которого осуществлялось
без должного учета необходимости создания адекватных мест приложения
труда, что также является одной из существенных причин развития маятниковой
миграции. Создавая новые селитебные зоны, необходимо создавать и места
приложения труда для жителей этих зон. Указанные места могут быть успешно
локализованы на территории парковых проектов, ориентированных, в том числе, на
размещение субъектов малого и среднего предпринимательства, инвестиционных
проектов, не требующих значительных капитальных вложений в сфере
материального производства, предоставления бытовых услуг и прочих подобных
видов деятельности. Создавая такие парковые проекты как места для приложения
труда, Новосибирская область создает необходимый экономический вытягивающий
каркас Новосибирской агломерации, экономическую мотивацию расширения границ
города. Формирование на территории агломерации новых селитебных зон,
обеспеченных местами приложения труда для их жителей, способно снижать
маятниковую миграцию, предотвращать рост интенсивности поездок от мест
жительства до места работы. Поэтому проекты формирования новых селитебных зон
должны предусматривать создание там парковых проектов и необходимых для этого
условий. Являясь эффективным инструментом содействия интенсивному развитию как
отдельных отраслей, так и отдельных видов экономической деятельности,
а также привлечения в них инвестиций, парковые проекты являются
действенным механизмом поддержки усиления специализации региона. Наибольший
эффект для региона от парковых проектов может быть достигнут в том случае, если
парки будут создаваться как инфраструктурная основа для развития кластеров,
ориентированных на реализацию отраслей специализации региона,
и комплексного развития территории исходя из имеющихся для этого
предпосылок. В соответствии с Инвестиционной стратегией Новосибирской области
до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства
Новосибирской области от25.12.2014
№541-п (далее - Инвестиционная стратегия Новосибирской области до 2030),
Правительством Новосибирской области определены ключевые направления
технологического развития, заделы которых достаточно широко представлены в
регионе и являются сферами специализации создаваемых и развивающихся кластеров.
К таким направлениям относятся: биотехнологии; медицина и здравоохранение информационно-коммуникационные технологии; новые материалы и нанотехнологии; транспортные системы. Также к таким направлениям можно отнести приборостроение и
машиностроение. Вновь создаваемые парковые проекты могут успешно содействовать
формированию технологических ядер кластеров, где реализуются предпосылки
выстраивания длинных цепочек создания добавленной стоимости. Создание новых и развитие существующих
парковых проектов должно осуществляться с учетом стратегии пространственного
развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования
Российской Федерации и схемы территориального планирования Новосибирской
области. При определении отраслевой специализации и
территориального размещения необходимо учитывать такой критерий как наличие и
число звеньев цепочки стоимости, формируемых на территории Новосибирской
области, например, при прочих равных условиях приоритет отдается тем парковым
проектам, где максимально представлены «звенья цепочки» из Новосибирской области. V. Механизмы реализации парковой политики
Новосибирской области
1. Комплекс мер
государственной поддержки и стимулирования создания и развития парковых
проектов в Новосибирской области
Для целей создания и развития парковых проектов на территории
Новосибирской области применялись различные меры государственной поддержки,
однако, в соответствии с настоящей Концепцией целесообразны расширение мер
государственной поддержки и реализация новых мероприятий программ Новосибирской
области: компенсация управляющим компаниям парков части понесенных расходов на
создание парковых проектов, в том числе на создание объектов инфраструктуры
парковых проектов; содействие в формировании необходимых документов и организационных
решений при создании парковых проектов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области; формирование механизмов обеспечения управляющих компаний парков
на территории формируемых селитебных зон инфраструктурными и земельными
ресурсами, необходимыми для создания парковых проектов, при условии
формирования устанавливаемых для этих проектов финансово-экономических
показателей, включая показатели занятости; установление в соответствии с законодательством возможности передачи
земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области,
управляющим компаниям парков в особом порядке, с целью создания на их
территории парковых проектов; нефинансовые меры государственной поддержки, в том числе осуществление
организационной, консультационной, маркетинговой поддержки парковых проектов,
реализация принципа «одного окна» при осуществлении процедур, связанных с
созданием парковых проектов. При этом целесообразно разделять отдельные направления данных
мероприятий на: меры поддержки и стимулирования управляющих компаний парков,
направленные на реализацию проектов по созданию и развитию инфраструктуры
парковых проектов, т.е. на создание условий для резидентов парков и оказание им
услуг; меры поддержки резидентов парков, направленные на стимулирование
инвесторов на вхождение на территорию парковых проектов и создание
благоприятных условий для скорейшей реализации инвестиционных проектов
резидентов парков. Меры поддержки и стимулирования резидентов парков целесообразно
осуществлять в соответствии с действующими в Новосибирской области системами
предоставления мер государственной поддержки инвестиционной, инновационной и
предпринимательской деятельности. Целесообразно наделить управляющие компании
парков правом ходатайствовать перед областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, уполномоченными на предоставление
соответствующих мер государственной поддержки, на предмет предоставления таких
мер конкретным резидентам парка. Настоящей Концепцией предусматривается следующая классификация мер
поддержки и стимулирования управляющих компаний парков: в зависимости от видов парковых проектов - парковые проекты типа
«гринфилд», парковые проекты типа «браунфилд; в зависимости от собственника управляющей компании парком - частные или
государственные парковые проекты. Необходимо обеспечивать равные права и возможности всех хозяйствующих
субъектов при получении государственной поддержки в составе паркового проекта в
соответствии с условиями ее предоставления. При рассмотрении заявок управляющих компаний парков на получение
государственной поддержки областные исполнительные органы государственной
власти Новосибирской области должны руководствоваться законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области и национальными стандартами
Российской Федерации. 2. Формирование инженерной
и технологической инфраструктуры парковых
проектов в Новосибирской области
В соответствии с требованиями национальных
стандартов, нормативных правовых актов Российской Федерации формирование
инженерной и технологической инфраструктуры парковых проектов относится к
основной функции управляющих компаний парков. На территории действующего и создаваемого паркового
проекта должны быть размещены или запланированы к размещению объекты
транспортной инфраструктуры, системы коммуникаций и объекты водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, связи,
обеспечивающие деятельность резидентов или потенциальных резидентов парка.
Кроме того, для обеспечения резидентов электрической энергией должен быть установлен
резерв электрической мощности на единицу свободной площади парка,
предназначенной для предоставления резидентам. Меры государственной поддержки и стимулирования
создания парковых проектов, организационно-правовые механизмы создания
региональной сети парковых проектов должны быть ориентированы на создание
действенных механизмов создания объектов инфраструктуры парковых проектов, а в
случае с частными индустриальными (промышленными) парками и
технопарками - создавать дополнительные стимулирующие для этого условия. 3. Организационно-правовые механизмы
создания областной сети парковых проектов.
Государственно-частное партнерство
Для формирования условий создания сети парковых
проектов необходимо: сформировать и закрепить в нормативных правовых
актах Новосибирской области требования к парковым проектам, управляющим
компаниям парков с учетом требований федеральных правовых актов; определить наиболее эффективные
организационно-правовые формы управляющих компаний парков; сформировать системный подход к созданию и развитию
объектов инфраструктуры на территории Новосибирской области; сформировать организационные механизмы содействия
управляющим компаниям парков в поиске инвесторов парковых проектов, в том числе
на этапе формирования концепций парковых проектов и их отраслевой
направленности. Действенным механизмом управления региональной
сетью парковых проектов будет являться Государственный реестр инвестиционных
проектов Новосибирской области (далее - Реестр инвестиционных проектов НСО),
в котором содержатся сведения о парковых проектах. Включение
парковых проектов в указанный реестр осуществляется на добровольной основе,
реализуется в заявительном порядке. Ведение Реестра инвестиционных проектов НСО будет
осуществлять Уполномоченный орган. Критерии и порядок ведения Реестра инвестиционных
проектов НСО будут утверждаться в соответствии с законодательством
Новосибирской области. Для целей стимулирования создания парковых
проектов, а также учета при формировании государственных программ
Новосибирской области, направленных на инфраструктурное обустройство территории
Новосибирской области, и разработки увязанных с этими программами планов по
созданию и развитию парковых проектов специализированная организация по
привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Новосибирской области
осуществляет: инвентаризацию и выявление промышленных площадок на
территории Новосибирской области на предмет определения их текущего состояния,
режима управления, инфраструктурного обустройства, наличия свободных мощностей
во взаимодействии с профильными областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области и организациями; вовлечение владельцев площадок в практику создания
парковых проектов; консультационное сопровождение владельцев площадок по
формированию концепции парковых проектов, формированию заявки на получение
государственной поддержки и стимулирования; в соответствии с принятой концепцией паркового проекта
поиск потенциальных резидентов. Реализация этого
направления деятельности должно стать одним из оснований для
актуализации действующих государственных программ Новосибирской области. Областные
исполнительные органы государственной власти Новосибирской области при
осуществлении своей деятельности должны руководствоваться данными из Реестра инвестиционных проектов НСО и инициировать внесение изменений в
указанный реестр по мере необходимости. Органам местного самоуправления
Новосибирской области рекомендуется руководствоваться данными из Реестра инвестиционных проектов НСО. При принятии решения
органом государственной власти Новосибирской области о формировании инженерной
и технологической инфраструктуры паркового проекта целесообразно исходить из
потребностей потенциальных резидентов парков. Областные исполнительные
органы государственной власти Новосибирской области формируют систему
нормативных правовых актов Новосибирской области, необходимую для эффективного
регулирования деятельности по созданию и развитию парковых проектов. Для создания
инфраструктуры региональной сети парковых проектов могут применяться механизмы
государственно-частного партнерства в соответствии с Федеральными законами
от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Применение
механизмов государственно-частного партнерства может: повысить надежность финансовых вложений
частных инвесторов за счет возникновения частной собственности на объект
соглашения; снизить единовременную нагрузку на бюджет
и передать функции по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов
частному партнеру. С применением механизмов
государственно-частного партнерства для обеспечения потребностей резидентов парков
могут быть созданы: объекты транспортной инфраструктуры; объекты по
производству, передаче и распределению электрической энергии; гидротехнические
сооружения; подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи
и коммуникации; объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты
для организации отдыха и туризма. 4. Критерии отбора парковых проектов
Включение в Реестр инвестиционных
проектов НСО паркового проекта
целесообразно сделать одним из условий предоставления различных мер поддержки и
стимулирования создания и развития данного паркового проекта, при условии
внесения изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области,
регулирующие вопросы предоставления мер государственной поддержки за счет
средств областного бюджета Новосибирской области, для установления
приоритетности оказания мер государственной поддержки проектам. Заявителем на
включение паркового проекта в Реестр инвестиционных проектов НСО выступает
управляющая компания парком. На период реализации
данной Концепции предлагается использовать следующие критерии отбора парковых
проектов, с учетом их индивидуальных характеристик:
При объявлении отборов парковых проектов органами
исполнительной власти Российской Федерации с целью предоставления средств из
бюджета Российской Федерации критерии должны быть уточнены и приведены
в соответствие с их требованиями. VI. Система
управления реализацией парковой политики Новосибирской области
Для целей
создания и развития государственных индустриальных
(промышленных) парков и технопарков на территории
Новосибирской области сформирована система управления этой деятельностью.
Основными элементами указанной системы являются: 1. Правительство Новосибирской области,
которое утверждает государственные программы создания и развития
государственных парковых проектов. 2. Уполномоченный орган во взаимодействии с
областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской
области в рамках закрепленных
полномочий. Основными
функциями Уполномоченного органа являются координация реализации, контроль,
мониторинг реализации парковой политики Новосибирской области, формирование
предложений Правительству Новосибирской области по ее совершенствованию,
включая совершенствование нормативной правовой базы региона, необходимой для
обеспечения эффективного участия региона в федеральных инициативах по вопросам
поддержки и стимулирования создания и развития парковых проектов. 3. Акционерное
общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - АО
«АИР»), которое определено Правительством Новосибирской области
специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской
области от 21.07.2014 № 283-п «О
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами». В целях
координации взаимодействия участников процессов создания и развития
парковых проектов, разработки и координации реализации инвестиционных проектов
резидентов парков, организационного, маркетингового и иного сопровождения
реализации парковой политики АО «АИР» взаимодействует с инвесторами парковых
проектов и управляющими компаниями парков по принципу «одного окна». 4. Управляющие
компании парков, которые осуществляют управление имущественным комплексом
парковых проектов и создание объектов инфраструктуры, в том числе
инновационной. 5. Областные исполнительные органы
государственной власти Новосибирской области, которые формируют систему
нормативных правовых актов Новосибирской области, необходимую для эффективного
регулирования деятельности по созданию и развитию индустриальных (промышленных)
парков и технопарков, и осуществляют мониторинг их деятельности в рамках
полномочий. Основным
направлением совершенствования системы управления реализацией парковой политики
является создание механизмов, способствующих появлению новых стимулирующих
условий по созданию на территории Новосибирской области новых частных и
государственных парковых проектов. Должен быть
создан и развиваться центр компетенций по
вопросам создания и реализации парковых проектов, включая обеспечение
проработки концепций, организационно-финансовых моделей развития конкретных
территорий на основе создания парковых проектов, изучения частных инициатив, в
том числе во взаимодействии с объединениями предпринимателей, общественных и экспертных
организаций, направленных на поиск эффективных механизмов развития территории
и/или промышленных площадок. Необходимо создание
единой информационной системы по вопросам создания и развития парковых проектов
на территории Новосибирской области. Формирование подобной
системы управления реализацией парковой политики Новосибирской области позволит
обеспечить эффективное решение задач парковой политики Новосибирской области,
стратегическое и оперативное управление процессами создания и развития парковых
проектов, мониторинг и контроль реализации парковой политики Новосибирской
области, эффективное взаимодействие управляющих компаний парков, резидентов
парков, местных, региональных и федеральных органов власти, отвечающих за
реализацию парковой политики. VII. Оценка
эффективности мер парковой политики Новосибирской области: ожидаемые
результаты, целевые показатели, мониторинг
Мониторинг
реализации парковой политики Новосибирской области осуществляет уполномоченный
орган. Уполномоченный
орган отвечает за координацию, контроль, мониторинг реализации парковой
политики Новосибирской области. Областные
исполнительные органы государственной власти Новосибирской области осуществляют
формирование предложений Правительству Новосибирской области по совершенствованию
парковой политики Новосибирской области, включая совершенствование нормативной
правовой базы региона, регулирующей вопросы поддержки и стимулирования создания
и развития парковых проектов. Мониторинг
реализации настоящей Концепции осуществляется ежегодно и, начиная с 1
марта года, следующего за отчетным годом, уполномоченный орган организует
рассмотрение результатов реализации парковой политики Новосибирской области на
ближайшем заседании Совета по инвестициям Новосибирской области. Достижение
положительной динамики значения показателей при реализации парковой политики
Новосибирской области учитывается при оценке деятельности руководителей
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
а также АО «АИР». Концепция
парковой политики Новосибирской области размещается на официальном
сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
и на двуязычном интернет-портале об инвестиционной деятельности в
Новосибирской области. Ожидаемые
результаты реализации парковой политики Новосибирской области - увеличение
количества парковых проектов в Новосибирской области. Целевые
показатели: 1. Объем налоговых поступлений в
консолидированный бюджет Новосибирской области от созданных парковых проектов: в
инвестиционной фазе (период строительства объектов инфраструктуры парка и
проектов резидентов парка): учитываются налоговые отчисления подрядных
организаций, осуществляющих проектно-изыскательские, строительно-монтажные,
пуско-наладочные работы (~ 8% стоимости проекта); в
производственной фазе: объем налоговых отчислений резидентов парка. 2. Годовая выручка резидентов парков. 3. Объем привлеченных инвестиций резидентов
парков. 4. Количество созданных
высокопроизводительных рабочих мест на территории парковых проектов. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 к Концепции парковой
политики Новосибирской области Для целей настоящей Концепции парковой политики
Новосибирской области используются термины и понятия, утвержденные Федеральным
законом «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31 декабря 2014
года № 488-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30
октября 2014 года № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих
право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение
затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года
№ 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях
индустриальных (промышленных) парков», постановлением Правительства
Новосибирской области от 16
апреля 2012 года №187-п «Об утверждении Концепции кластерной политики
Новосибирской области», а также приняты следующие термины: Парковая политика - система правовых, экономических,
организационных и иных мер, предпринимаемых областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области,
направленных на развитие парковых проектов. Парковые
проекты - совокупность проектов индустриальных
(промышленных) парков и технопарков, как
государственных, так и частных. Парковый проект типа «браунфилд» - парковый проект, созданный
или создаваемый на основе ранее существующих предприятий или производственных
объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой,
в отношении которых, как правило, проводилась и/или проводится
реконструкция и (или) капитальный ремонт и (или) модернизация промышленной
инфраструктуры паркового проекта, в целях размещения резидентов парка. Парковый проект типа
«гринфилд» - парковый проект, созданный или
создаваемый на ранее незастроенном земельном участке, как правило,
не обеспеченном инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала
реализации проекта. Резидент парка - юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией парка соглашение,
предусматривающее местонахождение юридического лица или индивидуального
предпринимателя на территории паркового проекта. Уполномоченный орган - областной
исполнительный орган государственной власти Новосибирской области,
уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, ответственный за
координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам реализации
парковой политики Новосибирской области. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Концепции парковой политики Новосибирской области Общие положения Концепции парковой политики
Новосибирской области, текущий уровень развития парковых проектов в
Новосибирской области и оценка потенциала их развития до 2030 года Мировой опыт
создания условий для экономического роста, повышения эффективности
производства, социально-экономической стабильности, инвестиционной
привлекательности убедительно демонстрирует эффективность комплексного развития
территории на основе создания и развития парковых проектов. Идея создания
парковых проектов, как правило, базируется на нескольких принципах: компактная
локализация проектов на ограниченной территории; обеспечение
проектов резидентов парков всей необходимой инфраструктурой, объекты которой
связаны в одну систему и управляются специально создаваемой управляющей
компанией; концентрация на
территории паркового проекта сервисных услуг для его резидентов; предоставление
резидентам парков и управляющим компаниям парков мер государственной поддержки
и стимулирования. На территории
Российской Федерации управление процессами создания и развития
парковых проектов в последние годы характеризуется усилением федеральной политики
в этой сфере. Так, в последние годы сформирована и развивается
система федеральной государственной поддержки и стимулирования создания и
развития парковых проектов, выстроена система нормативных правовых актов,
приняты национальные стандарты, определяющие требования к парковым проектам. Опыт реализации
проектов по созданию и развитию парковых проектов на территории
Новосибирской области показал их эффективность в создании благоприятных условий
для реализации инвестиций в объекты производственной сферы, в содействии
становлению новых предприятий, развитию кооперационных связей, расширению сферы
аутсорсинга в деятельности промышленных предприятий. Стратегические
задачи развития экономики Новосибирской области, в том числе наращивания
промышленного потенциала, предполагают модернизацию традиционных для региона
отраслей, возникновение и рост новых промышленных предприятий и привлечение
производственных компаний из-за пределов Новосибирской области и Российской
Федерации, что получило отчетливое закрепление в Инвестиционной стратегии
Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства
Новосибирской области от25.12.2014
№541-п. В
Новосибирской области имеются необходимые предпосылки создания и развития
системы парковых проектов: наличие большого
количества промышленных площадок с неполным использованием возможностей
инженерной инфраструктуры, возникшим в связи с оптимизацией и локализацией
производственной деятельности на этих территориях; интенсивное
развитие жилых зон в пригороде города Новосибирска, активное формирование
Новосибирской агломерации, что при дальнейшей концентрации рынка труда в городе
Новосибирске усиливает маятниковую миграцию; торможение
инвестиционного процесса в экономике региона из-за недостатка свободных
инфраструктурно подготовленных территорий для размещения производственных
объектов; целесообразность
кластерного принципа размещения производств, использующих современные
технологии, развитие аутсорсинга в организации деятельности экономических
субъектов; сформирована
комплексная система мер государственной поддержки создания и развития парковых
проектов на федеральном уровне; сформирована
система нормативных правовых актов на региональном и федеральном уровнях,
регулирующих вопросы создания и развития парковых проектов; наличие опыта
формирования государственных и негосударственных индустриальных (промышленных)
и технологических парков на территории Новосибирской области; необходимость
сохранения и развития уникальной социально-экономической и коммуникативной
среды, обеспечивающей интеграционные связи между производством, наукой и
образованием в целях инновационного развития и привлечения инвестиций. I. Текущий уровень развития парковых проектовв Новосибирской областиНа
территории Новосибирской области имеется опыт формирования государственных и
негосударственных парковых проектов. В настоящее время реализуется ряд парковых
проектов, среди которых можно выделить: Промышленно-логистический парк Новосибирской
области, Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово (Биотехнопарк), Научно-технологический парк Новосибирского
Академгородка (Академпарк) и Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ)
Медицинский технопарк. Промышленно-логистический
парк Новосибирской области (ПЛП) Управляющая компания - акционерное
общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» учреждено
открытым акционерным обществом «Агентство инвестиционного развития
Новосибирской области» (100% собственность Новосибирской области). Территория - 1172 гектара, включая площадь, занимаемую
пользователями инфраструктуры парка. Инфраструктура - электроэнергия, отопление,
водообеспечение (индивидуально), газ, канализация, стоки, автомобильные дороги,
железная дорога. Реализованные бюджетные инвестиции в инфраструктуру -
3,4 млрд. рублей. Количество резидентов - 18.
Количество пользователей инфраструктуры - 3. Заявленный объем инвестиций оформленных резидентов и пользователей
инфраструктуры - 43,5 млрд. рублей по состоянию на 01.10.2015. Полная реализация проекта планируется к 2022 году, при
этом планируемые инвестиции в инфраструктуру составят 7,0 млрд. рублей. Прогнозный объем инвестиций всех резидентов по
завершению проекта - 70 млрд. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - порядка 5000
человек. Совокупная годовая выручка резидентов - 79 млрд.
рублей. Профиль парка - мультиотраслевой. Научно-технологический парк в сфере
биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк) Управляющая компания - акционерное общество
«Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (АО
«УК «Биотехнопарк»), 89% - собственность Новосибирской области, 11% -
собственность муниципалитета р.п. Кольцово. Территория - 20,1 гектара. Инфраструктура - электроэнергия, отопление, вода, газ,
канализация, стоки, автомобильные дороги, производственная инфраструктура
(Центр коллективного пользования, доступ к широкополосным каналам связи, центр
хранения и обработки информации). Реализованные бюджетные
инвестиции в инфраструктуру - 464 млн. рублей. Количество резидентов - 4, их заявленный объем
инвестиций резидентов - 360 млн. рублей. Полная реализация Проекта планируется
к 2020 году, при этом бюджетные инвестиции (бюджетов регионального и
федерального уровней) в инфраструктуру составят порядка 800 млн. рублей. Количество резидентов планируется довести до 16,
прогнозный объем инвестиций всех резидентов планируется довести до 1,8 млрд.
рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 1400 человек. Прогнозная совокупная годовая выручка резидентов - 180
млрд. рублей. Профиль парка - биотехнологии и медицина. Научно-технологический
парк Новосибирского Академгородка («Академпарк») Управляющая компания - акционерное
общество «Технопарк Новосибирского Академгородка», 99,997% собственность
Новосибирской области. Территория - 10,3 гектара. Инфраструктура - электроэнергия, отопление,
водообеспечение, газ, канализация, стоки, автодорога, производственная
инфраструктура (четыре бизнес-инкубатора по специализации Академпарка, Центр
технологического обеспечения инновационных разработок, Нанотехнологический
центр СИГМА.Новосибирск, Центр наноструктурированных материалов, Инжиниринговый
центр комплексного мультиплатформенного тестирования программных продуктов,
Инжиниринговый центр кластера биомедицины и биотехнологии «БиоИнжиниринг»,
Пилотный центр по промышленным биотехнологиям «ПромБиоТех», Центр
информационных технологий, Дата центр, Кластер сервисных компаний Академпарка,
включающий 81 компанию), доступ к широкополосным каналам связи. Реализованные бюджетные инвестиции в инфраструктуру -
6,0 млрд. рублей, количество резидентов, размещенных на территории
Академпарка - 171, получают услуги удаленно еще 140 резидентов (по состоянию на
01.01.2015). Заявленный объем инвестиций резидентов 4 млрд. рублей. Совокупная годовая выручка резидентов за 2014 год -
9,6 млрд. рублей по размещенным резидентам и 17,4
млрд. рублей по всем аккредитованным резидентам. К 2020 году прогнозируется привлечь и разместить на
территории Академпарка 235 резидентов, их прогнозируемый объем инвестиций
составит 8,7 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 7000
человек, прогнозная выручка - 20 млрд. рублей. Профиль парка - мультиотраслевой (приборостроение,
информационные и телекоммуникационные технологии, биотехнологии и
медицина, нанотехнологии и новые материалы). Перечисленные выше парковые проекты создавались в
соответствии с решениями областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области и финансировались в соответствии с
долгосрочными целевыми программами, которые в настоящее время утратили силу: «Развитие промышленно-логистического парка на
территории Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденная
постановлением Правительства Новосибирской области от 29.08.2011
№ 382-п; «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово на 20112015 годы», утвержденная постановлением Правительства
Новосибирской области от 29.08.2011 № 381-п; «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке
технопарка в сфере высоких технологий 2011-2014 годы», утвержденная
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010
№ 159-п. В период 2015-2021 годов их развитие планируется
осуществлять в соответствии с государственной программой
Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности
в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п. С 1996 года в Новосибирской области функционирует
Государственное научное бюджетное учреждение «Исполнительная дирекция
Научно-технологического парка «Новосибирск» (далее - Технопарк «Новосибирск»),
которое в настоящее время находится в состоянии реорганизации. Планируется, что
в дальнейшем он будет располагаться на площадях, принадлежащих Новосибирской
области. Закрепленного участка земли нет. В Технопарке «Новосибирск» 2 здания
площадью 13000 кв.м, 34 резидента (в том числе 19 - арендуют помещения Технопарка,
а 15 - получают услуги удаленно). Количество рабочих мест - 650 человек.
Совокупная годовая выручка резидентов за 2014 год составляет 1,7 млрд. рублей. Инновационный медико-технологический центр (Медицинский технопарк) Строительство
Инновационного медико-технологического центра (далее - Медицинский технопарк)
осуществлялось за счет частных инвестиций с привлечением мер
государственной поддержки. Управляющая компания - закрытое акционерное общество
«Инновационный медико-технологический центр» со 100% частным капиталом. Закрепленного участка земли, помимо территории под
зданием Медицинского технопарка, нет. Площадь помещений - 13200 кв.м. Инфраструктура - электроэнергия, отопление, вода,
канализация, производственная инфраструктура (Центр прототипирования,
Инжиниринговый центр, Инновационная клиника). Планируемые показатели развития Медицинского
технопарка: количество резидентов - 120; объем инвестиций резидентов - 1,7 млрд. рублей; количество рабочих мест - 500 человек; совокупная годовая выручка резидентов - 2 млрд.
рублей. Профиль парка - медицина (медицинские изделия и
оборудование, аппаратно-программные комплексы, медицинские услуги). Проект по
созданию Медицинского технопарка является лауреатом премии развития 2014 года
в номинации лучший инфраструктурный проект Российской Федерации. В настоящее время планируется расширение Медицинского
технопарка в направлении создания Медицинского промышленного парка.
Полная реализация проекта планируется к 2017 году, при этом инвестиции
в инфраструктуру составят около 1 млрд. рублей. Модель реализации проекта
- концессия. Промышленный медицинский кластер - ядро
кластера составляет инфраструктура в виде Медицинского технопарка и
Промышленного медицинского парка. Данный проект реализуется при участии
Правительства Новосибирской области, Инвестиционной группы «Мамонов» и
Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский
научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии
им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(далее - «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России). Создание
промышленного медицинского парка осуществляется совместно с Министерством
здравоохранения Российской Федерации по модели государственно-частного
партнерства в виде концессии на базе части не используемого
имущественного комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения
«ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России. Ключевыми проектами
кластера являются создание наноструктурированной биокерамики совместно с
закрытым акционерным обществом «НЭВЗ - Керамикс», создание ведущего на
территории Российской Федерации центра по производству экзоконструкций и
конструкций для спинальной хирургии на базе общества с ограниченной
ответственностью «Ортос», создание центра по производству эндопротезов на базе
общества с ограниченной ответственностью «Эндосервис-Сибирь»,
создание системы аппаратно-программных комплексов для реабилитации пациентов на
базе общества с ограниченной ответственностью «Иннорта», центра развития 3D
технологий в медицине, общества с ограниченной ответственностью «3D Медицинские
Системы» и другие. На территории
Новосибирской области также созданы и развиваются негосударственные
структуры паркового типа, территория, административно-хозяйственные и
производственные помещения, инженерная и транспортная инфраструктура которых
сформированы на базе исторически сложившихся промышленных зон. По характеру
своей операционной деятельности эти структуры принимали на свои территории
предприятия промышленных производств близкого или отличного профиля от
деятельности бывших заводов. Эти проекты
также достаточно активно развиваются. К ним можно отнести проекты развития на
территории открытого акционерного общества «Новосибирский завод низковольтной
аппаратуры» (деятельность завода прекращена), на территории Бердского
электромеханического завода и на территории некоторых других
промышленных площадок. Управляющая компания - закрытое акционерное общество
«Новая лизинговая компания». Территория - 40 гектаров, площадь производственных
помещений 150 тыс. кв.м, обеспечена необходимой инфраструктурой.
В настоящее время заполняемость парка оценивается в 90%, работает около
150 резидентов различного профиля, в основном промышленные малые и средние
предприятия с общим объемом производства свыше 5,5 млрд. рублей. В связи
с развитием парка на территории прекратившего деятельность открытого
акционерного общества «Новосибирский завод низковольтной аппаратуры» было
создано порядка 5000 новых рабочих мест. Территория парка обеспечена развитой инженерной
(электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение) и
транспортной инфраструктурой. На территории парка имеется сеть автомобильных
путей, присоединение к железнодорожным путям. Открытое
акционерное общество «Бердский электромеханический завод» (ОАО «БЭМЗ»). Управляющая компания
отсутствует, развитие территории осуществляет собственник - открытое
акционерное общество «Бердский электромеханический завод». Земельный участок
площадью 28 гектаров, с площадью производственных помещений 154 тыс. кв.м,
обеспечен объектами инфраструктуры. На территории реализуется 40 проектов в
сфере производства. На территории
Бердского химзавода также проводился процесс создания индустриального
(промышленного) парка. Главным направлением развития созданных на
территории Новосибирской области парковых проектов является создание
стимулирующих условий по наполнению парковых проектов резидентами и
повышению инвестиционной привлекательности с обеспечением объектами
инфраструктуры. Для реализации указанного направления
развития необходимы: учет в резидентной политике парковых
проектов гибкой системы экономических стимулов для резидентов парка; обеспечение постоянного участия областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в конкурсах
и отборах проектов федеральными органами государственной власти на получение
различных мер государственной поддержки и стимулирования создания и развития
парковых проектов из средств федерального бюджета; создание необходимых условий по выделению
земельных участков для реализации следующих очередей реализуемых и
реализованных парковых проектов; оказание мер государственной поддержки резидентам парков и
специализированным управляющим компаниям парков. II. Оценка ресурсного потенциала развития парковых проектов в Новосибирской областиРесурсный
потенциал развития парковых проектов в Новосибирской области включает в себя
три различающихся направления. 1. Реализация
сформировавшегося задела в создании парковых проектов: завершение
освоения выделенных территорий парковых проектов, в том числе инфраструктурно
обустроенных; строительство
следующих очередей действующих парковых проектов на новых территориях; развитие
инвестиционных проектов существующих резидентов парков. Промышленно-логистический
парк Новосибирской области: свободная территория, не закрепленная за
существующими резидентами и объектами инфраструктуры, составляет 370 гектаров.
Специализация парка - мультиотраслевая, с возможностью размещения
производственных проектов, логистических комплексов и распределительных
центров, обусловленная расположением парка вблизи транспортных коридоров
(Транссиба, аэропорта «Толмачево», федеральных автомобильных дорог). Ряд резидентов
парка, помимо основной площадки на ПЛП, закрепили часть земельных участков под
свои перспективные проекты и расширение действующих проектов, например,
общество с ограниченной ответственностью «Восточная снековая компания»
реализует проект на площадке в 2 гектара, при этом - зарезервировала под
расширение еще 5 гектаров, также выражают предварительную заинтересованность
общество с ограниченной ответственностью «Мон’дэлис Русь» - 12,8 гектара
дополнительно, общество с ограниченной ответственностью «Йорис Иде» - 2
гектара, общество с ограниченной ответственностью «Завод крупнопанельного
домостроения «Арматон» и общество с ограниченной ответственностью «Сибалюкс
Ресурс» - 3 гектара. Научно-технологический
парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк): по завершении
1-го этапа создания Биотехнопарка имеется возможность строительства новых
площадок, которые могут быть выделены в промышленной зоне федерального
бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и
биотехнологий «Вектор». Технопарк
Новосибирского Академгородка («Академпарк») имеет 18% свободной территории,
подлежащей заполнению востребованными в перспективе 2017-2018 годов объектами
производственного назначения. Ведется работа по определению концепции
второй очереди Академпарка, ориентированной на создание в примыкающей
территории малотоннажных высокотехнологичных наукоемких производств, рассчитанной
на пятилетний период. В то же время предполагается возможность создания в
рамках агломерационного проекта «Наукополис» территории масштабных
высокотехнологичных производств в формате особой экономической зоны
на территории, примыкающей к микрорайону «Нижняя Ельцовка». Медицинский
технопарк ведет подготовку к созданию мультипрофильных производственных
мощностей на базе имущественного комплекса, получаемого в концессию от
Министерства здравоохранения Российской Федерации в Первомайском районе
города Новосибирска. На этой территории планируется размещение
высокотехнологичных предприятий, производящих продукцию для медицинских
целей. Акционерное
общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - АО
«АИР») разрабатывает проект создания «Восточного промышленно-логистического
парка» в зоне, находящейся поблизости пересечения Северного объезда города
Новосибирска федеральной трассы и региональной автодороги в поселке Пашино.
Ориентировочная площадь земельного участка 60-80 гектаров. Управляющая компания
будет создана с участием АО «АИР». Продолжит
развитие негосударственный индустриальный (промышленный) парк, управляемый
закрытым акционерным обществом «Новая лизинговая компания», имеющий свободные
производственные площади, а также свободные земельные участки. 2. Масштабные
возможности имеются на территории города Новосибирска в виде действующих
промышленных площадок, где владельцы проявляют интерес к их более продуктивному
использованию. Публичное
акционерное общество «Новосибирский завод химических концентратов» провело
большую работу по оптимизации производственной инфраструктуры, используемой под
основное производство. Реализуются мероприятия по обособлению высвобождаемой
территории площадью 31,8 гектара, обеспеченной транспортной инженерной и
производственной инфраструктурой, находящейся в эксплуатационном состоянии.
Требуется проработка концептуальных и организационно-финансовых вопросов. Идея
создания паркового проекта может получить поддержку у владельцев активов
в лице акционерного общества «ТВЭЛ» и Государственной корпорации
по атомной энергии «Росатом». Крупнейшая
производственная площадка г. Новосибирска, принадлежащая открытому акционерному
обществу «Научно-производственное объединение «Сибсельмаш», входящего в
Государственную корпорацию «Ростехнологии», находится в критическом состоянии
ввиду фактического банкротства организации. Дальнейшее использование этой
территории, имеющей огромные инфраструктурные возможности, может происходить
либо путем хаотического редевелопмента, приводящего к потерям, либо путем
управляемой трансформации в производственный парк. Потенциально - это может
быть крупнейший индустриальный (промышленный) парк типа «Браунфилд». Предпосылки к
возникновению по этому же типу индустриальных (промышленных) парков существуют
на территории городов Бердска, Куйбышева, Барабинска, где имеются неэффективно
используемые промышленные площадки. 3. Потенциальными
участниками развития сети парковых проектов являются владельцы крупных
земельных участков, на которых планируется комплексная застройка, вписывающаяся
в процесс развития Новосибирской агломерации. Застройщики крупных жилых
массивов заинтересованы в появлении на территориях зон трудовой занятости. О
заинтересованности в создании таких территорий заявили следующие компании: застройщик
поселка «Пригородный простор» - общество с ограниченной ответственностью
«ПромГражданСтрой» в 7,5 км от аэропорта «Толмачево» реализует проект жилищной
застройки, генеральным планом которого предусмотрено размещение 610 домов на
охраняемой территории площадью около 40 гектаров, детского сада на 125 мест,
торгового центра, ресторана и парково-культурной зоны. Также на территории
площадью 8 га частной управляющей компанией Потребительский кооператив по
содействию его членам в решении общих социально-хозяйственных задач
«Толмачевский» реализуется проект типа «гринфилд» с целью размещения малых
производственных и производственно-торговых предприятий; управляющая
компания общество с ограниченной ответственностью «Промышленная группа «ТехноГрад»
при планировке индустриального (промышленного) парка «КРОНОС» предусматривает
размещение жилого комплекса для сотрудников предприятий - резидентов парка, а
также социальных и коммерческих объектов, необходимых для повседневной жизни на
площади 71 гектара. А на территории в 24 гектара - контейнерный терминал
мощностью до 2,5 миллионов тонн грузов в год и логистический центр класса
B площадью около 50 тыс. кв.м, предприятия дорожного сервиса и офисно-деловой
центр, при этом на территории в 236 гектаров разместятся промышленные
площадки резидентов парка и необходимая инфраструктура; компания по
развитию инвестиционной площадки - общество с ограниченной
ответственностью «Агропромышленный парк Верх-Тулинский» планирует на двух
земельных участках (площадка «А» и площадка «Б») общей площадью
3000 гектаров, расположенных на территории Верх-Тулинского сельсовета
Новосибирского района Новосибирской области, граничащей с селом Верх-Тула.
Концепция парка выделяет четыре основные функциональные зоны: агропромышленную,
торгово-логистическую, селитебную и рекреационную. Целью создания селитебной
зоны является обеспечение сотрудников резидентов агропромышленного парка
комфортным жильем и необходимой социально-бытовой инфраструктурой, в
агропромышленной и торгово-логистической разместятся предприятия - резиденты
парка. Успех развития
сети парковых проектов на территории Новосибирской области может базироваться
на основных конкурентных преимуществах Новосибирской области по отношению к
соседним регионам и иным территориям Российской Федерации. Географическое
положение города Новосибирска в центре Западно-Сибирского региона, статус
крупного транспортного узла по-прежнему дает импульс к развитию оптовой и
розничной торговли, логистических комплексов. Это формирует запрос на создание
и развитие логистических парков с размещением на их территории складских
терминалов и производств, ориентированных на сибирский рынок. Высокий
научно-образовательный потенциал вместе с нарастающей активностью
инновационного предпринимательства формирует потребность в развитии
возможностей технопарков и технопарков в сфере высоких технологий. Устойчивый
миграционный прирост численности проживающих, продолжающийся процесс
концентрации трудоспособного населения на территории новосибирской
агломерации способствует решению проблем кадрового обеспечения на новых
производственных объектах. Диверсифицированный
характер экономики и развитость малого и среднего бизнеса повышает миграционную
привлекательность региона и определяет перспективы формирования межотраслевых
парковых проектов и новых индустрий. Дополнительным
конкурентным преимуществом Новосибирской области перед другими регионами
является наличие положительного опыта и соответствующих компетенций создания и
развития парковых проектов, как частных, так и государственных. Также
организационный потенциал Новосибирской области выражается в наличии
государственных программ реализации парковых проектов, средне- и долгосрочных
концепций развития областных исполнительных органов исполнительной власти
Новосибирской области и управляющих компаний парков, имеющих успешный опыт
реализации парковых проектов и опыт применения различных инструментов
бюджетного и внебюджетного финансирования. Использование
выше описанного потенциала требует эффективных механизмов и инструментов
государственной поддержки и стимулирования создания и развития сети парковых
проектов, которые могут выступать важным фактором инвестиционной
привлекательности региона. _________ [1][1][1] Федеральный закон Российской
Федерации от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской
Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от
30.10.2014 № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на
получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат
на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»; постановление Правительства Российской Федерации
от 30.12.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства в 2015 году»; постановление Правительства Российской Федерации от
04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих
компаниях индустриальных (промышленных) парков»; постановление Правительства Российской Федерации
от 28.01.2016 № 41 «Об утверждении Правил предоставления из
федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение
части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной
продукции кластера в целях импортозамещения». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|