Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 06.04.2002 № 16-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 18.04.2005 г. N 283-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Устав Новосибирской области (главы 14, 15, 16, 17) Статья 1. Внести в Устав Новосибирской области следующие изменения и дополнения: Главы 14, 15, 16, 17 изложить в следующей редакции: "Глава 14 ФИНАНСЫ ОБЛАСТИ Статья 99. Финансовые ресурсы Новосибирской области 1. Областные финансовые ресурсы, находящиеся в ведении органов государственной власти области, включают в себя: - средства областного бюджета, образованные за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений; - средства территориальных государственных внебюджетных фондов, созданных в соответствии с федеральным законодательством. 2. Финансовые ресурсы Новосибирской области могут объединяться на договорной основе с финансовыми ресурсами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и граждан для реализации совместных программ социально - экономического развития. Статья 100. Основы финансовой политики 1. Финансовая политика Новосибирской области имеет своей целью повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и комплексное социально - экономическое развитие территории. 2. Финансовая политика Новосибирской области проводится на основе: а) единства осуществления финансовой политики на всей территории области; б) равноправия органов местного самоуправления между собой и во взаимоотношениях с органами государственной власти Новосибирской области в сфере финансовых отношений; в) разграничения полномочий по осуществлению расходов между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, Новосибирской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями; г) разграничения налоговых полномочий и закрепления доходных источников за бюджетами всех уровней; д) повышения качества управления финансами на областном и местном уровне. 3. Финансовая политика осуществляется на основании планово - прогнозных документов о социально - экономическом развитии области, разрабатываемых в соответствии с областным законодательством. Статья 101. Налогообложение в области 1. В Новосибирской области взимаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы, установленные федеральным законодательством. 2. Взимание налогов и сборов в Новосибирской области обеспечивает поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. 3. Установление, введение, изменение и отмена региональных налогов и сборов на территории области, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется законами области. 4. Установление, введение, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории муниципального образования, реализация иных налоговых полномочий в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, осуществляется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 5. Законы области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 102. Бюджетное устройство в Новосибирской области 1. В Новосибирской области создаются и действуют областной бюджет Новосибирской области, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты. 2. Областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения области как субъекта Российской Федерации. Средства областного бюджета могут быть переданы территориальным органам государственной власти области для выполнения ими задач и функций, установленных законодательством области. Указанные средства образуют бюджет района области, бюджет города областного значения (территориальные бюджеты). Условия и порядок формирования и исполнения территориальных бюджетов устанавливаются законодательством области. 3. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 4. Консолидированный бюджет области включает в себя областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории области. Статья 103. Правовая форма бюджетов 1. Областной бюджет Новосибирской области, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов области. Закон области о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. 2. Местные бюджеты и отчеты об их исполнении разрабатываются и утверждаются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Статья 104. Областной бюджет Новосибирской области 1. Доходы областного бюджета Новосибирской области формируются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Доходы областного бюджета Новосибирской области образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. 2. В составе областного бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды. 3. Новосибирская область самостоятельно определяет направления расходования средств областного бюджета. Статья 105. Бюджеты муниципальных образований 1. Составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, в порядке установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, определенных законами области в соответствии с федеральным законодательством, а также за счет безвозмездных перечислений. 3. Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными законами и законами области обеспечиваются минимальные бюджеты муниципальных образований путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов определяются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, установленных законодательством. Формы и объемы финансовой помощи, предоставляемой местным бюджетам из федерального и областного бюджета, определяются федеральными законами и законами области. 4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно устанавливаются федеральным и областным законодательством. 5. Органы государственной власти области в соответствии со своими полномочиями осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета. Статья 106. Территориальные государственные внебюджетные фонды 1. Доходы и расходы территориальных государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об их исполнении вносятся в форме проектов законов области главой администрации области на рассмотрение и утверждение областного Совета депутатов. Статья 107. Бюджетный процесс в Новосибирской области 1. Бюджетный процесс в Новосибирской области осуществляют органы, наделенные бюджетными полномочиями в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области устанавливается законом области. 3. Организацию исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами осуществляет администрация Новосибирской области. 4. Порядок составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Государственный и муниципальный финансовый контроль в Новосибирской области осуществляют: областной Совет депутатов, Контрольно - счетная палата Новосибирской области, представительные органы местного самоуправления, финансовые органы администрации области и муниципальных образований, а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 108. Контрольно - счетная палата Новосибирской области Областной Совет депутатов образует постояннодействующий орган государственного финансового контроля - Контрольно - счетную палату Новосибирской области, которая осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды контрольной деятельности. Правовой статус Контрольно - счетной палаты устанавливается законом области. Глава 15 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 109. Цель социальной политики 1. Социальная политика в области направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина, реализацию конституционных прав и свобод личности, удовлетворение потребностей граждан в соответствии с государственными социальными стандартами. 2. В области реализуется государственная политика в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры, науки, охраны здоровья и окружающей среды, социальной защиты пенсионеров, инвалидов, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, обеспечивается проведение государственной молодежной политики. Статья 110. Основы государственной политики в сфере воспитания, образования, культуры и науки Государственная политика в Новосибирской области в сферах воспитания, образования, культуры и науки строится на основе: а) патриотизма; б) сохранения и развития самобытной культуры народов, проживающих на территории области; в) уважения религиозных убеждений граждан; г) свободы преподавания, литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и обеспечения защиты результатов творческой деятельности; д) содействия раскрытию творческого потенциала граждан; е) обеспечения равных возможностей на участие граждан и их объединений в создании, использовании и распространении научных, культурных и общечеловеческих ценностей; ж) государственной поддержки и развития культуры, науки, образования, физической культуры и спорта; з) обеспечения общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; и) гласности, открытости с использованием различных форм участия общественности; к) поощрения деятельности, способствующей развитию науки и культуры, повышению образовательного уровня населения. Статья 111. Основы государственной политики в сферах охраны здоровья и окружающей среды Государственная политика Новосибирской области в сферах охраны здоровья и окружающей среды строится на основе: а) обеспечения государственной поддержки системы здравоохранения, деятельности в сфере охраны окружающей среды, экологического образования и санитарного просвещения; б) создания условий для формирования здорового образа жизни населения, занятий физической культурой и спортом, сохранения благоприятной окружающей среды; в) обеспечения гражданам равного доступа к охране здоровья и получению медицинской помощи в любых государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения; г) мониторинга состояния здоровья населения и контроля за состоянием окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов; д) государственного контроля за соблюдением федеральных и областных законов по охране окружающей среды организациями всех форм собственности; е) недопущения необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека; ж) компенсации вреда, причиненного загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду. Статья 112. Основы государственной политики в сфере социальной защиты населения Государственная политика Новосибирской области в сфере социальной защиты населения строится на основе: а) содействия занятости трудоспособного населения; б) оказания государственной социальной помощи; в) развития государственных и негосударственных форм страхования и пенсионного обеспечения; г) поддержки благотворительной деятельности; д) предоставления льгот, компенсаций и социальных гарантий инвалидам, ветеранам, а также иным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите; е) ресурсного обеспечения законодательно закрепленных социальных льгот. Статья 113. Основы государственной семейной политики Государственная семейная политика в Новосибирской области строится на основе: а) создания условий для экономической независимости каждой семьи, с уделением особого внимания многодетным и неполным семьям; б) защиты семьи, материнства, отцовства, детства; в) обеспечения условий для совмещения трудовой деятельности и материнства, исполнения семейных обязанностей; г) обеспечения условий для воспитания детей в семье. Статья 114. Обеспечение реализации социальной политики Государственная социальная политика в Новосибирской области обеспечивается: а) в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством: - доступностью образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения; - обязательностью и доступностью основного общего образования; - предоставлением на конкурсной основе бесплатного получения высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении; б) бюджетным финансированием учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, развития профессиональной творческой деятельности, охраны и использования исторических и культурных ценностей; в) установлением стипендий, премий, целевых бюджетных выплат для обучающихся в высших учебных заведениях одаренных детей и иных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством; г) сохранением исторического и культурного наследия, охраной памятников истории и культуры; д) созданием областных экологических фондов; е) установлением нормативов платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; ж) предоставлением налоговых льгот и созданием льготных режимов кредитования для хозяйствующих субъектов, внедряющих ресурсосберегающие технологии; з) поддержкой творческой общественно - полезной деятельности граждан; и) финансированием мероприятий по социальной защите населения; к) осуществлением иных социальных мер в сфере государственной политики Российской Федерации и Новосибирской области. Глава 16 ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА Статья 115. Вступление в силу Устава области Устав Новосибирской области принимается областным Советом, подписывается главой администрации области и вступает в силу со дня официального опубликования. Статья 116. Поправки и пересмотр Устава области 1. Предложения о пересмотре Устава области и поправках к нему могут вносить: а) глава администрации области; б) не менее одной пятой депутатов областного Совета; в) не менее 20-ти тысяч граждан, проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. 2. Поправки к Уставу области вносятся законом области, который считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих депутатов от установленного числа депутатов областного Совета. 3. Если предложение о пересмотре Устава области будет поддержано не менее чем двумя третьими депутатов от установленного числа депутатов областного Совета, то разрабатывается проект нового Устава области. Глава 17 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 117. Действие ранее принятых нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области, действующие на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Статья 118. Действие органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, действующие на момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают осуществлять свои функции до упразднения или преобразования их в порядке установленном настоящим Уставом, законами области, уставами муниципальных образований. 2. Часть вторая пункта первого статьи 25 главы четвертой Устава Новосибирской области в редакции настоящего Закона вступает в силу с 01 марта 2002 года и действует в отношении областного Совета депутатов четвертого и последующих созывов. Срок полномочий областного Совета депутатов третьего созыва, избираемого в 2001 году, - четыре года. 3. До вступления в силу Закона Новосибирской области "Об основах организации и деятельности Новосибирского областного Совета депутатов" введение должностей первого заместителя, заместителей председателя областного Совета депутатов, количество заместителей председателя областного Совета депутатов определяется областным Советом депутатов самостоятельно. 4. Подпункт "д" пункта 2 статьи 33 в части толкования Устава Новосибирской области областным Советом депутатов действует до начала осуществления полномочий Уставного суда Новосибирской области. Статья 119. Приведение в соответствие Уставу области нормативных правовых актов области В течение года, со дня вступления в силу настоящего Устава, все действующие законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с Уставом области". Статья 2. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу, со дня вступления настоящего Закона в силу, пункт 3 статьи 1 Закона Новосибирской области от 10 февраля 1999 года N 40-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 26, 32, 95 Устава Новосибирской области", пункты 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 статьи 1 Закона Новосибирской области от 10 апреля 1998 года N 5-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав Новосибирской области", статью 2 Закона Новосибирской области от 13 июня 2001 года 155-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав Новосибирской области (главы 4, 5, статья 49)". Статья 3. 1. Администрации Новосибирской области, территориальным органам государственной власти, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты администрации области, территориальных органов государственной власти районов и городов областного значения, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 06 апреля 2002 года N 16-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|