Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.12.2007 № 1413-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20.12.07 N 1413-р г. Кемерово Об утверждении Концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.05.2007 N 588-р (в редакции распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2007 N 1001-р) "О разработке концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года (далее - Концепция). 2. Координацию работ по реализации Концепции возложить на управление компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин). 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранова. 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Губернатора Кемеровской области В. Мазикин Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.12.2007 N 1413-р КОНЦЕПЦИЯ региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года ВВЕДЕНИЕ 1.1. Общие положения Информационные технологии (ИТ) играют постоянно возрастающую роль в жизни современного общества, являясь и самостоятельной отраслью экономики и инструментом, катализатором развития социально-экономических, политических, научных, культурных и иных процессов. Актуальность разработки определяется необходимостью обеспечить (с учетом современных внешних и внутренних факторов влияния) координацию процессов развития и использования информационных технологий в Кемеровской области с реализуемыми на федеральном и региональном уровнях стратегиями, программами и проектами социально-экономического развития, совершенствования системы государственного управления (административной реформы), развития отрасли информационных технологий. Также необходимо обозначить ориентиры для субъектов рынка информационных технологий, разрабатывающих собственные стратегии развития и продвижения на территории области. 1.2. Логика и структура Концепции Настоящая Концепция описывает базовые положения региональной информатизации Кемеровской области. Конкретные и специализированные направления информатизации представлены в приложениях к настоящей Концепции: приложение N 1 "Реализация ИТ-инфраструктуры Кемеровской области"; приложение N 2 "Реализация базовых информационных систем Кемеровской области"; приложение N 3 "Реализация специализированных информационных систем Кемеровской области"; приложение N 4 "Методология реализации информатизации Кемеровской области". Положения Концепции и приложений необходимо подвергать периодической ревизии и корректировке в соответствии с изменениями различных внешних и внутренних факторов влияния. В развитие Концепции должен быть разработан ряд стратегических документов, в частности: принципы, структура и сроки создания центра обработки данных Кемеровской области; принципы, структура и сроки реализации ИТ-инфраструктуры Кемеровской области; принципы, структура и сроки реализации информационных систем, составляющих информационное пространство Кемеровской области. 1.3. Анализ сильных и слабых сторон процессов информатизации Кемеровской области, внешних возможностей и угроз В целях выявления сильных и слабых сторон системы информатизации области, внешних возможностей и угроз проведен укрупненный SWOT- анализ. SWOT-анализ - метод стратегического исследования, разделяющий факторы и явления, влияющие на состояние и динамику развития изучаемого объекта, на четыре категории - Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы). Сильные и слабые стороны рассматриваются как внутренние свойства изучаемого объекта, а возможности и угрозы - как свойства внешней по отношению к изучаемому объекту среды. Сильные стороны Важным фактором является наличие общей стратегии социально- экономического развития области. Все программы и проекты в части информатизации следует рассматривать только в контексте достижения общих целей и задач развития, не допуская распыления ресурсов на "процесс ради процесса". Наличие сильной политической воли, консолидирующей общество на достижение заявленных целей развития. Со стороны лиц, принимающих решения в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области, имеет место понимание важности информатизации как инструмента государственного управления. Высокая урбанизация области при сравнительно небольшой территории позволяет обеспечить большую часть населении услугами связи с меньшими затратами. Наличие трех региональных оптоволоконных сетей передачи данных. Идет процесс создания Кузбасского технопарка, который может использоваться как важнейший ресурс при информатизации области. Слабые стороны Обеспеченность рабочих мест в органах государственной власти и органах местного самоуправления компьютерной техникой недостаточна. "Лоскутная автоматизация" - наличие большого количества разнородных информационных ресурсов и систем органов власти области, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, отсутствие единых стандартов по их формированию и внедрению. В существующих информационных системах не обеспечен необходимый уровень безопасности хранимых данных в соответствии с федеральным законодательством. Недостаточность нормативной правовой базы Кемеровской области, способствующей развитию и использованию ИТ. В органах государственной власти Кемеровской области наблюдается полная децентрализация - не осуществляется обмен информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Отсутствие реестра государственных услуг, стандартов и административных регламентов предоставления большинства услуг в электронной форме, что затрудняет организацию "электронного правительства" области. Недостаточно развита общая ИТ-инфраструктура, обеспечивающая эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов государственной власти Кемеровской области. Дублирование мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках отраслевых областных целевых программ информатизации. В органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области затруднен процесс укомплектования ИТ-специалистами. Недостаточно собственных финансовых ресурсов для поддержания и развития ИТ-инфраструктуры. Не в достаточной мере проводится периодическая профессиональная переподготовка ИТ-специалистов и пользователей ИТ-систем в органах государственного и муниципального управления области. Уровень оплаты труда квалифицированных ИТ-специалистов, в особенности с небольшим стажем работы, в органах государственного и муниципального управления области является неконкурентоспособным по сравнению с развитыми секторами экономики области. Возможности Государственная политика Российской Федерации по использованию инноваций и высоких технологий для социально-экономического развития страны, централизованное выделение на федеральном уровне значительных ресурсов для проведения фундаментальных и прикладных научно- исследовательских работ в данной сфере. Стабильное и поступательное развитие экономики страны и Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, позволяющее разработать и принять трехлетний бюджет в рамках стратегического планирования. Масштабные проекты информатизации крайне редко можно завершить в пределах одного бюджетного года, и необходима гарантия продолжения финансирования в последующие периоды. Стабильный рост опережающими темпами ИТ-сектора национальной экономики приводит к тому, что он становится одним из приоритетных направлений частных инвестиций и корпоративных стратегий мировых лидеров в сфере ИТ. Финансирование национальных проектов (образование, медицина, сельское хозяйство и т.д.), включающих в себя ИТ-составляющую. Совершенствование федеральной нормативной правовой базы, регламентирующей процессы в сфере ИТ. Угрозы Согласно индексу готовности российских регионов к электронному правительству - 2004-2005 Кемеровская область находится на 33-м месте, а согласно индексу готовности российских регионов к информационному обществу - 2004-2005 Кемеровская область находится на 38-м месте. При этом за прошедшие годы ситуация не изменилась в лучшую сторону. Имеет место эффект "отложенного спроса", когда недостаточное финансирование информатизации области в предыдущие периоды привело к необходимости выделения существенных ресурсов для решения накопившихся проблем в настоящем. В условиях конкуренции за бюджетные средства цели информатизации могут показаться менее значимыми по сравнению с другими целями социально-экономического развития области. Внедрение масштабных проектов информатизации требует привлечения на постоянной основе квалифицированных ИТ-специалистов, но уровень их оплаты труда в государственном аппарате неконкурентоспособен по сравнению с развитыми секторами экономики. Экономический эффект информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области далеко не всегда может быть предварительно оценен количественно, а качественные оценки субъективны. Количественная оценка возможна в совокупности всех факторов в средне- и долгосрочной перспективе. Процессы информатизации в ряде случаев рассматриваются лицами, принимающими решения, как процесс закупки компьютеров. При этом в бюджетах зачастую не учитываются и не финансируются затраты на реновацию и модернизацию парка техники, научно-исследовательские работы, консалтинг, обучение персонала, организацию и оплату каналов передачи данных и т.д. SWOT-анализ более высокой степени детализации целесообразно разрабатывать по отношению к каждому конкретному проекту. 2. ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ При разработке настоящей Концепции использованы положения и рекомендации следующих базовых документов: Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р; Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р; Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. N Пр- 1895; Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная Правительством Российской Федерации 16.08.2007; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и защите информации"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Цели информатизации Кемеровской области формулируются как проекция стратегических целей формирования в Российской Федерации электронного правительства. Цели информатизации Кемеровской области: 1) повышение качества административно-управленческих процессов - совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании; 2) повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг - упрощение процедуры и сокращение сроков оказания услуг, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением услуг, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; 3) реализация права граждан и организаций на получение информации - повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к информации и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления. Для достижения указанных целей необходимо решить задачи и реализовать основные мероприятия, приведенные в таблице 1. Таблица 1 |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | N п/п | Задачи | Мероприятия | Срок | | | | | реализации, | | | | | годы | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1. Повышение качества административно-управленческих процессов | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1.1. | Создание единого хранилища данных, | Создание центра обработки данных | 2008-2010 | | | содержащего в себе основные | Кемеровской области | | | | данные, характеризующие состояние | | | | | Кемеровской области. Данные | | | | | формируются и передаются в | | | | | хранилище соответствующими | | | | | органами государственной власти и | | | | | используются для формирования | | | | | необходимой отчетной документации | | | | | и проведения аналитической работы | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1.2. | Создание ситуационного центра, | Формирование ситуационного центра | 2010 | | | использующего как возможности | на базе центра обработки данных | | | | информационных технологий для | Кемеровской области | | | | управления областью, так и | | | | | хранилища данных для получения всей | | | | | необходимой информации, для помощи | | | | | в принятии важных управленческих | | | | | решений в различных ситуациях | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1.3. | Формирование единой платформы и | Разработка единой архитектуры | 2008-2009 | | | набора принципов информатизации | информационного пространства, | | | | всех органов государственной | стандартов и регламентов развития | | | | власти, то есть использование | и использования информационных | | | | единого набора программного и | технологий для органов | | | | аппаратного обеспечения, протоколов | государственной власти | | | | обмена данными и т.п. | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1.4. | Реализация единого набора сервисов | Разработка и внедрение | 2008-2010 | | | в области информационных технологий | программного обеспечения по | | | | (таких как документооборот, | единому набору сервисов | | | | электронная почта, портал и т.д.) | информационных технологий для | | | | для всех органов государственной | всех органов государственной | | | | власти области | власти области | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Разработка и внедрение | 2008-2010 | | | | информационной системы | | | | | "Региональное делопроизводство и | | | | | региональный документооборот" | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 1.5. | Создание на основе единого набора | Проектирование, разработка и | 2008-2010 | | | принципов нового поколения | внедрение программного | | | | информационных систем для органов | обеспечения информационной | | | | государственной власти и органов | системы "Кадастр" | | | | местного самоуправления Кемеровской |———————————————————————————————————|—————————————| | | области | Проектирование, разработка и | 2009-2010 | | | | внедрение программного | | | | | обеспечения информационной | | | | | системы "Экономика" | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Анализ используемых в органах | 2008-2009 | | | | государственной власти и органах | | | | | местного самоуправления | | | | | Кемеровской области | | | | | информационных систем, их | | | | | техническое состояние и важность | | | | | функций | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | Проектирование, разработка и | 2009-2010 | | внедрение программного | | | обеспечения информационной | | | системы "Труд" | | |—————— |———————————————————————————————————— |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Проектирование, разработка и | 2009 | | | | внедрение программного | | | | | обеспечения информационной | | | | | системы "Развитие жилищно- | | | | | коммунального и дорожного | | | | | хозяйства" | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Проектирование, разработка и | 2009-2010 | | | | внедрение программного | | | | | обеспечения информационной | | | | | системы "Областной архив" | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Проектирование, разработка и | 2008 | | | | внедрение программного | | | | | обеспечения информационной | | | | | системы "Топливно-энергетический | | | | | комплекс" | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Автоматизация управления | 2009 | | | | государственным имуществом | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Проектирование, разработка и | 2008 | | | | внедрение программного | | | | | обеспечения информационной | | | | | системы "Транспорт и связь" | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Автоматизация государственной | 2010 | | | | службы занятости населения | | | | | Кемеровской области | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Автоматизация комитета по | 2008 | | | | чрезвычайным ситуациям | | | | | Администрации Кемеровской области | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Автоматизация департамента цен и | 2009-2010 | | | | тарифов Администрации Кемеровской | | | | | области | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 2. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям | | государственных услуг | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 2.1. | Организация предоставления услуг по | Разработка административных | 2008-2009 | | | принципу "единое окно" | регламентов на оказание | | | | | электронных государственных и | | | | | муниципальных услуг гражданам и | | | | | организациям Кемеровской области | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Создание единой системы | 2008-2009 | | | | персонального учета населения | | | | | (информационные системы "ЗАГС", | | | | | "Социальная защита населения", | | | | | "Льготы", "Паспортно-визовые | | | | | службы", "Жилищно-коммунальное | | | | | хозяйство" | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 2.2. | Организация взаимодействия граждан, | Развитие сервисов информационного | 2008-2009 | | | организаций и органов | Интернет-портала органов | | | | государственной власти | государственной власти | | | | | Кемеровской области | | | | |———————————————————————————————————|—————————————| | | | Разработка официальных сайтов | 2008-2010 | | | | исполнительных органов | | | | | государственной власти и органов | | | | | местного самоуправления | | | | | Кемеровской области | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 2.3. | Использование ИТ-сервисов в области | Автоматизация системы | 2009-2010 | | | образования и медицины, позволяющих | здравоохранения | | | | предоставлять гражданам, | | | | | проживающим в малых городах и |———————————————————————————————————|—————————————| | | поселениях, не менее качественные | Автоматизация образовательной | 2008-2010 | | | образовательные и медицинские | системы | | | | услуги, чем жителям крупных городов | | | | | области | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 3. Реализация права граждан и организаций на получение информации | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 3.1. | Формирование единых для всех | Разработка единого рабочего места | 2009-2010 | | | органов власти сервисов, | государственного служащего с | | | | позволяющих гражданам получать | единым интерфейсом и однотипными | | | | информацию по деятельности органов | элементами управления на базе | | | | власти и по событиям, происходящим | информационного Интернет-портала | | | | в области | органов государственной власти | | | | | Кемеровской области | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 3.2. | Представление в электронной форме | Проектирование, разработка и | 2008-2010 | | | культурно-исторических ценностей, | внедрение программного | | | | хранящихся в музеях, библиотеках и | обеспечения информационной | | | | архивах области и предоставление | системы "Культура" | | | | гражданам доступа к этой информации | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| | 3.3. | Организация взаимодействия органов | Создание совета по информатизации | 2008 | | | власти с общественными | Кемеровской области | | | | организациями в сфере | | | | | информационных технологий и связи | | | | | при формировании и реализации | | | | | государственной политики | | | |———————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————| Реализация мероприятий будет осуществляться в несколько этапов. На первом этапе (2008 год): будет создана базовая структура центра обработки данных Кемеровской области, разработана организационная структура центра обработки данных Кемеровской области, подготовлена необходимая нормативная документация; начнется разработка единой архитектуры информационного пространства, стандартов и регламентов развития и использования информационных технологий для органов государственной власти; будут разработаны целевые программы по реализации базовых ИТ- сервисов и технические проекты реализации базовых ИТ-сервисов; начнется разработка базовых информационных систем: "Региональное делопроизводство и региональный документооборот", "Кадастр", "Единая система персонального учета населения"; будет проведен анализ используемых информационных систем в подразделениях Администрации Кемеровской области и некоторых органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области, их технического состояния и важности функций; будет создано на основе единого набора принципов новое поколение информационных систем для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области: "Топливно-энергетический комплекс", "Транспорт и связь", комитета по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области; начнется разработка административных регламентов на оказание электронных государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Кемеровской области; будут разработаны сервисы информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области, предназначенные для организации взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти; начнут разрабатываться официальные сайты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области; будет создан совет по информатизации Кемеровской области; начнется создание каталога культурных объектов, областного образовательного портала. На втором этапе (2009 год): будут проведены поставка оборудования, установка и конфигурирование системного программного обеспечения центра обработки данных Кемеровской области, развертывание единого хранилища данных, разработана система защиты информации; завершится разработка единой архитектуры информационного пространства, стандартов и регламентов развития и использования информационных технологий для органов государственной власти; продолжится разработка программного обеспечения по единому набору сервисов информационных технологий для всех органов государственной власти области; продолжится разработка базовых информационных систем: "Региональное делопроизводство и региональный документооборот", "Кадастр", "Единая система персонального учета населения"; будут разработаны проекты информационных систем "Экономика", "Труд", "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства", "Областной архив", департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области; завершится анализ используемых информационных систем в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области, их технического состояния и важности функций; будут созданы административные регламенты на оказание электронных государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Кемеровской области; продолжится разработка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области; начнется разработка единого рабочего места государственного служащего с единым интерфейсом и однотипными элементами управления на базе информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области; будет проведено проектирование информационной системы управления здравоохранением; завершится создание каталога культурных объектов, областного образовательного портала; будет спроектирована система информационного взаимодействия с информационными системами "Образование", "Культура". На третьем этапе (2010 год): будет разработано и внедрено программное обеспечение формирования и поддержки интегрированного банка данных, наполнение баз данных центра обработки данных Кемеровской области; будет сформирован ситуационный центр на базе центра обработки данных Кемеровской области; будет внедрено программное обеспечение по единому набору сервисов информационных технологий для всех органов государственной власти области; будут внедрены базовые информационные системы: "Региональное делопроизводство и региональный документооборот", "Кадастр", "Единая система персонального учета населения"; будут разработаны и внедрены информационные системы "Экономика", "Труд", "Областной архив", департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области, государственной службы занятости населения Кемеровской области; завершится разработка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области; будут внедрены информационная система управления здравоохранением, системы информационного взаимодействия с информационными системами "Образование" и "Культура"; будет внедрено программное обеспечение единого рабочего места государственного служащего с единым интерфейсом и однотипными элементами управления на базе информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области. Этапы реализации мероприятий по информатизации показаны на рисунке 1. |—————————————————————————————————|————————|—————————|——————————| | Наименование мероприятия | Этап I | Этап II | Этап III | | | (2008 | (2009 | (2010 | | | год) | год) | год) | |—————————————————————————————————|————————|—————————|——————————| | Центр обработки данных | ххххххххххххххххххххххххххх | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Ситуационный центр | хххххххх | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Разработка единой архитектуры, | ххххххххххххххххх | | стандартов и регламентов | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Разработка и внедрение единого | ххххххххххххххххххххххххххх | | набора сервисов | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | ххххххххххххххххххххххххххх | | "Региональное делопроизводство | | | и документооборот" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система "Кадастр"| ххххххххххххххххххххххххххх | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | хххххххххххххххххх | | "Экономика" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Анализ используемых в органах | хххххххххххххххх | | государственной власти | | | информационных систем | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система "Труд" | хххххххххххххххххх | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | ххххххх | | "Развитие жилищно-коммунального | | | и дорожного хозяйства" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | хххххххххххххххххх | | "Областной архив" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | хххххх | | "Топливно-энергетический | | | комплекс" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация управления | ххххххх | | государственным имуществом | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | хххххх | | "Транспорт и связь" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация государственной | хххххххх | | службы занятости населения | | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация комитета по | хххххх | | чрезвычайным ситуациям | | | Администрации Кемеровской | | | области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация департамента цен | хххххххххххххххххх | | и тарифов Администрации | | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Административные регламенты на | хххххххххххххххх | | оказание электронных услуг | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Единая система персонального | хххххххххххххххх | | учета населения | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Сервисы информационного | хххххххххххххххх | | Интернет-портала органов | | | государственной власти | | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Официальные сайты органов | хххххххххххххххх | | государственной власти и | | | органов местного самоуправления | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация системы | хххххххххххххххххх | | здравоохранения | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Автоматизация образовательной | ххххххххххххххххххххххххххх | | системы | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Единое рабочее место | хххххххххххххххххх | | государственного служащего на | | | базе Интернет-портала | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Информационная система | ххххххххххххххххххххххххххх | | "Культура" | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Создание совета по | хххххх | | информатизации Кемеровской | | | области | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————| Рисунок 1. Этапы реализации мероприятий по информатизации. 4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 4.1. Построение информационных систем для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области с использованием уровней иерархии В настоящий момент информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области в первую очередь направлена на независимую реализацию каждым органом власти закрепленных за ним полномочий и функций. Это не только затрудняет взаимодействие органов власти друг с другом, а также с гражданами и бизнесом, но и приводит к созданию повторяющихся и зачастую не совместимых друг с другом информационных систем в различных органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области. В частности, в настоящее время в органах власти Кемеровской области используются различные программные комплексы для реализации сходных задач. Поэтому необходимо реализовать следующую модель построения информационных сервисов, состоящую из четырех уровней: 1) Специфические функции органов власти и обеспечивающие их информационные системы. Это уникальные, ключевые, закрепленные именно за данным органом власти функции и перечень услуг для граждан и бизнеса, которые они реализуют в соответствии с закрепленными за ними полномочиями; 2) Общие (административные) функции и обеспечивающие их информационные системы. Это общие, как правило, административные функции, которые аналогичным образом реализуются во всех органах власти; 3) Уровень интеграции процессов и информации. На этом уровне выполняется информационный обмен между ведомствами, который может происходить более эффективно при использовании соответствующих технологий интеграции; 4) Информационно-технологическая инфраструктура. Будучи реализованной централизованно, а также при централизации функций управления этой инфраструктурой органы власти смогут более эффективно использовать свой финансовый и кадровый потенциал для реализации своих ключевых функций. Реализация информационных технологий вышеуказанным образом будет способствовать совместной работе и кооперации различных органов власти, а также повышению уровня удовлетворенности властью у граждан и повышению инвестиционной привлекательности для бизнеса. 4.2. Использование ИТ-сервисов в качестве основы для построения информационных систем Кемеровской области Для того чтобы информационные технологии играли стратегическую роль в обеспечении эффективной деятельности органов власти Кемеровской области, различные органы государственной власти и органы местного самоуправления Кемеровской области должны рассматривать функции, реализуемые информационными технологиями, как набор сервисов в области информационных технологий (ИТ-сервисы). Потребителями этих ИТ-сервисов являются как сами органы государственной власти, так и внешние пользователи. ИТ-сервисы делятся на следующие типы: инфраструктурные сервисы - являются основой для остальных ИТ- сервисов. Примерами инфраструктурных сервисов являются сервисы локальной сети передачи данных, сервисы аутентификации и прочие; сервисы эксплуатации - связаны с поддержкой и обеспечением работы прикладных и инфраструктурных сервисов. Примерами являются сервисы службы поддержки, администрирование серверов и прочие; организационные сервисы - связаны с консультированием, планированием, проектированием, разработкой и управлением остальными сервисами. Данные сервисы обеспечивают функционирование органов государственной власти. Примерами являются бюджетирование, управление проектами и другие типы организационных задач; сервисы приложений - те сервисы, которые непосредственно связаны с реализацией специфических функций органов государственной власти или органов местного самоуправления Кемеровской области, с теми услугами, которые данные органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают гражданам и прочим органам власти. Набор данных сервисов существенно зависит от сферы, в которой он работает. Таким образом, часть сервисов являются внутренними. Эти сервисы необходимы для того, чтобы служить основой для информационных систем, других ИТ-сервисов, а также для функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области. Другая группа сервисов является внешними. Эти сервисы используются органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области для выполнения своих служебных обязанностей. Совокупность сервисов различных типов образует информационную систему, совокупность программных компонентов, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации. Построение информационных систем на основе ИТ-сервисов показано на рисунке 2. |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Информационная система 1 | | | | |————————————————————————| | | | Сервисы приложений | | | |————————————————————————| | | | Набор сервисов, | | | | необходимый | | | | конкретному органу | | | | государственной власти | | | | для осуществления | | | | своего функционала | | | |———————————|————————————| | | / | \ | | / | \ | / | \ | | / | \ | | / | \ | | |——————————————————| | |——————————————————| | | | Инфраструктурные | | | Сервисы | | | | сервисы | | эксплуатации | | | |——————————————————| |——————————————————| | | | Интернет-портал | | Управление | | | | Служба каталога |————————————————————| инцидентами | | | |——| Хранилище данных | | Служба поддержки |——| | | | | Сбор и | | Административные | | | | | | трансформация | | сервисы | | | | | | данных |————————————————————| Мониторинг | | | | | | Сетевая | | Обучение | | | | | | инфраструктура | | пользователей | | | | | | Сетевая | | | | | | | | безопасность | | | | | | | |————————|—————————| |——————————|———————| | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |————————————|———————————| | | | | | Организационные | | | | | | сервисы | | | | | |————————————————————————| | | | | | Бухгалтерия | | | | | | Управление кадрами | | | | | | Документооборот | | | | | | Стратегическое | | | |—|——————————————————| планирование |————————————————————|—| | |————————————————————————| | | | | \ | / | | \ | / | | \ | / | | |————————————————————————| | | | Сервисы приложений | | | |————————————————————————| | | | Набор сервисов, | | | | необходимый | | | | конкретному органу | | | | государственной власти | | | | для осуществления | | | | своего функционала | | | |————————————————————————| | | | | | | Информационная система 2 | |————————————————————————————————————————————————————————————————| Рисунок 2. Информационные системы как совокупности ИТ-сервисов. Таким образом, информационная среда Кемеровской области будет состоять из: набора информационных систем, предоставляющих базовый функционал для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области (базовые информационные системы), реализуемых на базе центра обработки данных Кемеровской области; специализированных информационных систем конкретных органов государственной власти или органов местного самоуправления Кемеровской области, реализующих специфический функционал данного органа государственной власти или органа местного самоуправления Кемеровской области; базовой инфраструктуры, необходимой для функционирования информационных систем, реализуемой на базе центра обработки данных Кемеровской области; специализированной инфраструктуры, реализуемой в том случае, если она необходима конкретному органу государственной власти или органу местного самоуправления Кемеровской области; поддержки, осуществляемой для нормального функционирования инфраструктуры и информационных систем. Упрощенная архитектура информационной среды Кемеровской области показана на рисунке 3. |—————————————————————| |—————————————————| |—————————————————————| | Специализированная | | Базовые | | Специализированная | | информационная |——| информационные |——| информационная | | система конкретного | | системы | | система конкретного | | органа власти | | | | органа власти | |——————————|——————————| |—————————————————| |——————————|——————————| | | | | |——————————|——————————| |—————————————————| |——————————|——————————| | Специализированная | | Базовая | | Специализированная | | инфраструктура |——| инфраструктура |——| инфраструктура | | конкретного | |—————————————————| | конкретного | | органа власти | | Поддержка | | органа власти | |—————————————————————| |—————————————————| |—————————————————————| | Поддержка | | Поддержка | |—————————————————————| |—————————————————————| Рисунок 3. Упрощенная архитектура информационной среды Кемеровской области. 4.3. Унификация требований к информационным системам Кемеровской области При проектировании и реализации централизованных информационных систем, информационных систем для конкретных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области необходимо использовать единую архитектуру, а также стандарты представления данных и обмена данными. Это позволит реализовать следующие возможности: избежать многократной реализации одних и тех же сервисов в различных информационных системах (например: электронная почта, каталог); снизить стоимость и сложность поддержки и сопровождения информационных систем; упростить процедуру добавления новых информационных систем и сервисов в пул существующих информационных систем Кемеровской области; создать единое пространство данных среди всех органов власти Кемеровской области, региональных и федеральных государственных структур и связанных с ними коммерческих предприятий. 4.3.1. Использование единой архитектуры для построения информационных систем Кемеровской области Единая архитектура построения информационных систем и сервисов Кемеровской области включает в себя: допустимый набор аппаратного и программного обеспечения, используемый в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области для реализации их собственных информационных систем и сервисов; единые базовые инфраструктурные сервисы (например, аутентификация), используемые всеми прочими информационными системами и сервисами; единые стандарты представления и обмена данными, позволяющие унифицировать обмен данными; единый набор интерфейсов программирования (Application Programming Interfaces - API), используемых разработчиками программного обеспечения для построения дополнительных информационных систем и сервисов; единые требования и набор процедур по разработке, внедрению и эксплуатации информационных систем и сервисов; единые требования к безопасности информационного пространства Кемеровской области. В следующих пунктах состав единой архитектуры для построения информационных систем Кемеровской области будет рассмотрен более подробно. 4.3.2. Унификация программного и аппаратного обеспечения Центр обработки данных Кемеровской области формирует набор рекомендаций по программному и аппаратному обеспечению для использования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области. Данный набор корректируется в случае устаревания текущих версий программного и аппаратного обеспечения. Унификация программного и аппаратного обеспечения позволит: снизить стоимость подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий, чьими обязанностями является поддержка информационных систем и сервисов, поскольку данным специалистам будет необходимо уметь работать лишь с ограниченным набором программного и аппаратного обеспечения; избежать проблем с несовместимостью информационных систем и сервисов различных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области между собой и с информационными системами и сервисами центра обработки данных Кемеровской области; использовать самое качественное программное и аппаратное обеспечение. При выборе программного обеспечения предпочтение отдается существующим программным продуктам, и только при их отсутствии может быть выполнена разработка необходимого программного обеспечения силами специалистов центра обработки данных Кемеровской области, органов государственной власти или органов местного самоуправления Кемеровской области либо сторонних компаний. 4.3.3. Единые базовые инфраструктурные сервисы Для успешного функционирования информационным системам органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области требуется ряд инфраструктурных сервисов, таких, например, как: аутентификация - возможность удостоверить тот факт, что пользователь именно тот, за кого он себя выдает, и на основании этого предоставить ему доступ к целому ряду ресурсов; единый каталог пользователей и прочих объектов, таких как компьютеры или принтеры; хранение данных; обмен данными. Для того чтобы различные информационные системы были полностью совместимы между собой и представляли единую информационную среду (например, пользователи г. Новокузнецка могли бы обращаться к данным г. Кемерово), необходимо обеспечить реализацию следующих принципов: набор инфраструктурных сервисов, их программно-аппаратную платформу и особенности реализации определяет центр обработки данных Кемеровской области; инфраструктурные сервисы реализуются на технологической площадке и специалистами центра обработки данных Кемеровской области; обеспечивается бесперебойное функционирование инфраструктурных сервисов по схеме 24/7 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю); при необходимости инфраструктурные сервисы могут быть реализованы на технологической площадке конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления при согласовании и взаимодействии с центром обработки данных Кемеровской области. Схема взаимодействия хранилища информационных систем и инфраструктурных сервисов показана на рисунке 4. |——————————————————————————| | Пользователи | |—————————————|————————————| | |——————————————————————————| | |—————————————————————————————————| | Базовые информационные | | | Специализированные | | системы | | | информационные системы органов | |———————————|——————————————| | | государственной власти или | | | | органов местного самоуправления | | | | Кемеровской области | | | |—————————————————|———————————————| | | | |—————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————| | Базовые инфраструктурные сервисы | | | | |————————————————| |————————————————| |————————————————| | | | Хранилище | | Служба | | Безопасность | | | | данных | | каталога | | | | | |————————————————| |————————————————| |————————————————| | | | | |————————————————| |————————————————| |————————————————| | | | Сетевая | | Управление | | Прочие | | | | инфраструктура | | правами доступа| | сервисы | | | |————————————————| |————————————————| |————————————————| | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Специализированные инфраструктурные сервисы органов государственной | | власти или органов местного самоуправления Кемеровской области | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| Рисунок 4. Использование инфраструктурных сервисов. 4.3.4. Единые стандарты представления и обмена данными Под стандартом обмена данными понимается описание структуры данных, используемое в процессе обмена данными. Примером такого стандарта является XML - Extended Markup Language. Под протоколом обмена данными понимается последовательность операций, выполняемая сторонами, участвующими в процессе обмена данными. Примером данного протокола является HTTP - Hyper Text Transfer Protocol. Для беспрепятственного обмена данными между всеми информационными системами Кемеровской области необходимо предъявлять следующие требования к форматам и протоколам обмена данными: использование только открытых стандартов и протоколов (XML, HTTP и т.д.), то есть вся структура протокола, набор передаваемых данных и принципы взаимодействия должны быть описаны в соответствующей документации; первоочередное использование существующих стандартов и протоколов и лишь в случае их недостаточного функционала создание новых; подробное документирование всех стандартов и протоколов, создаваемых на основе открытых стандартов и протоколов; утверждение центром обработки данных Кемеровской области каждого стандарта и протокола обмена данными перед вводом его в эксплуатацию. Схема взаимодействия хранилища центра обработки данных Кемеровской области, базовых информационных систем и информационных систем конкретных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области показана на рисунке 5. |—————————————————————————| |————————————————————| | Хранилище данных центра | | Специализированная | | обработки данных |—————————————————————| информационная | |—————————————————————————| Открытые протоколы | система органов | обмена данными | государственной | |—————————————————————————| | власти или органов | | Базовые информационные | |———| местного | | системы | | | самоуправления | |—————————————————————————| | | Кемеровской | | Сервис 1 |—————————————————| | области | |—————————————————————————| | |————————————————————| | Сервис 2 |—————————————————| |—————————————————————————| | | Сервис 3 |—————————————————| |—————————————————————————| | | Сервис 4 |—————————————————| |—————————————————————————| | | Сервис ... |—————————————————| |—————————————————————————| Рисунок 5. Взаимодействие информационных систем. 4.3.5. Единый набор интерфейсов программирования Под набором интерфейсов программирования (Application Programming Interface - API) для информационной системы или сервиса понимается совокупность программного кода и описания соответствующих функций в этом программном коде, позволяющих разработчикам программного обеспечения создавать программные компоненты, использующие функционал данной информационной системы или сервиса. Интерфейсы программирования привязаны к конкретной технологии или языку программирования, например, C++ или. Net. Для обеспечения максимальной совместимости создаваемых программных компонентов с существующими информационными системами и сервисами Кемеровской области необходимо предъявлять следующие требования к набору интерфейсов программирования: каждый интерфейс должен быть документирован; новые интерфейсы должны создаваться только в том случае, если нельзя использовать существующие; не нужно создавать отдельный интерфейс для каждой информационной системы или сервиса, нужно стараться использовать существующие; необходимо использовать интерфейсы программирования для минимального количества языков программирования или программных платформ (например, платформа. Net позволяет использовать большое количество языков программирования с одним и тем же интерфейсом программирования); каждый интерфейс программирования должен быть согласован с центром обработки данных Кемеровской области перед вводом его в эксплуатацию. 4.3.6. Единые требования и набор процедур по разработке, внедрению и эксплуатации информационных систем Для обеспечения совместимости всех информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области между собой, а также для снижения стоимости и повышения качества технической поддержки необходима реализация следующих принципов: центр обработки данных Кемеровской области осуществляет методологическую и консультационную помощь при разработке, внедрении и эксплуатации информационных систем и сервисов органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области в плане соответствия данных информационных систем и сервисов единым стандартам в области информационных технологий для Кемеровской области; при создании новой информационной системы для органов государственной власти или органов местного самоуправления Кемеровской области центр обработки данных Кемеровской области анализирует проектную документацию на предмет совместимости используемых форматов и протоколов обмена данными, интерфейсов программирования, платформ или языков программировании и базовых инфраструктурных сервисов и формирует соответствующий отчет; перед вводом информационной системы в эксплуатацию центр обработки данных Кемеровской области анализирует регламент эксплуатации информационной системы на предмет соответствия единым стандартам в области информационных технологий для Кемеровской области и формирует соответствующий отчет; центр обработки данных Кемеровской области контролирует взаимодействие информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области с единым хранилищем данных центра обработки данных Кемеровской области. 4.3.7. Единые требования к безопасности информационного пространства Кемеровской области Большая часть данных, хранящихся в информационных системах Кемеровской области, является конфиденциальными либо стратегическими. Соответственно, необходимо обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа и изменения как на этапе хранения, так и на этапе передачи данных между пользователями и информационной системой и между информационными системами. Для этого необходима реализация следующих принципов: при построении всех информационных систем необходимо использовать блоки, отвечающие за безопасность (аутентификация, авторизация и т.д.). Список данных блоков для реализации в информационных системах разрабатывается и утверждается центром обработки данных Кемеровской области; информация, например, данные из хранилища центра обработки данных Кемеровской области, представляется сотрудникам органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области в соответствии с их правами доступа; необходимо использовать средства защиты сетей от несанкционированного доступа как извне (в том числе из глобальной сети Интернет), так и изнутри. В качестве примера таких средств можно привести файрволл (firewall) и прокси-сервер (proxy-server); необходимо использовать антивирусное программное обеспечение, регулярно проверяющее рабочие станции пользователей, серверы и всю входящую извне информацию, включая почту, на присутствие вирусов; необходимо выработать политику физического доступа персонала к серверам и прочему аппаратному обеспечению, установленному на технических площадках центра обработки данных Кемеровской области и на прочих технических площадках; при организации защиты информации следует руководствоваться федеральным законодательством (федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных") и нормативно-методическими документами Федеральной службы технического и экспортного контроля. 4.3.8. Сертификация решений в сфере региональной информатизации В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере региональной информатизации, их тиражирования в случае успешного опыта их применения целесообразно создание системы добровольной сертификации. Сертификации могут подвергаться информационные системы, функционирующие как в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области, так и в коммерческих компаниях, но реализующие взаимодействие с информационными системами органов государственной власти или органов местного самоуправления Кемеровской области либо с центром обработки данных Кемеровской области. Добровольная сертификация предполагает представление разработчиком решений в сфере региональной информатизации набора сведений, которые должны характеризовать функциональные и технические особенности решений, соответствие стандартам региональной информатизации, условия их приобретения и использования, а также опыт внедрения. В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере региональной информатизации, содержащий сведения о них, а также обеспечивается к нему доступ органов государственной власти области и органов местного самоуправления Кемеровской области. Органом, отвечающим за проведение добровольной сертификации и выдачу сертификатов соответствия, является центр обработки данных Кемеровской области. 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОНЦЕПЦИИ 5.1. Совершенствование нормативной правовой базы региональной информатизации Важнейшим условием развития региональной информатизации является доступ к различной информации по Кемеровской области (финансово- экономической, демографической, социальной и прочей). Поэтому необходима разработка и внесение в Совет народных депутатов Кемеровской области проекта закона о необходимости представления в центр обработки данных Кемеровской области государственными и коммерческими организациями области информации в том объеме, в котором она представляется в федеральные органы государственной власти. Основные направления совершенствования нормативной правовой базы в сфере использования ИТ в Кемеровской области: разработка нормативной правовой базы, определяющей политику информационной открытости органов государственной власти области, что является необходимым этапом комплексного создания и развития "электронного правительства" области; разработка инструкций и правил использования электронно-цифровой подписи в органах государственной власти области; разработка положений и правил использования ИТ при закупках продукции, товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках действующего законодательства; создание законодательной базы по межведомственному взаимодействию; разработка ведомственных положений и правил использования электронного документооборота в органах государственной власти области; разработка единообразных требований по информационной безопасности для органов государственной власти Кемеровской области с учетом требований федерального законодательства. Также необходима систематизация и унификация терминологии, употребляемой в официальных документах, в том числе разрабатываемых законах Кемеровской области, постановлениях Коллегии Администрации Кемеровской области, положениях, инструкциях и других нормативных актах по вопросам информационных технологий. 5.2. Формирование органов управления информатизацией Кемеровской области Согласно настоящей Концепции для обеспечения выполнения программы региональной информатизации предполагается создание в регионе следующих органов управления и координации: управляющий совет по информатизации Полномочия: мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовка рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования программы. Руководитель: заместитель Губернатора Кемеровской области, курирующий уполномоченный исполнительный орган власти Кемеровской области. Члены совета: представители Совета народных депутатов, исполнительных органов власти области, муниципальных образований, входящих в пилотную зону проектов информатизации Кемеровской области; уполномоченный орган государственной власти Кемеровской области Полномочия: осуществление функций государственного заказчика - координатора программ информатизации Кемеровской области, обеспечение выполнения указанных программ, координация действий по ее реализации, взаимодействие с уполномоченными федеральными органами государственной власти. Функцию уполномоченного органа государственной власти будет выполнять управление компьютерных технологий Администрации Кемеровской области. 5.3. Механизм реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения целевых программ, планов и проектов, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области в координации с реализуемыми на федеральном уровне целевыми программами, планами и проектами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Кемеровской области вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по совершенствованию нормативной базы, по формированию целевых программ, планов, проектов и технических решений, разрабатываемых на федеральном уровне и затрагивающих вопросы информатизации Кемеровской области 6. НАБОР МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ, БАЗОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Важным условием эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры и информационных систем Кемеровской области является постоянный мониторинг и адаптация ИТ-инфраструктуры и информационных систем к изменяющимся требованиям государства (в том числе федеральных структур) и граждан посредством осуществления согласованных между собой процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих информационной среды Кемеровской области. Для этого необходимо осуществлять следующий набор действий: 1) периодический сбор и документирование следующей информации: текущее состояние аппаратного обеспечения, определение того, какова возможность сбоя вследствие выработки ресурса; изменения в целях и задачах, механизмах взаимодействия с гражданами, организациями и федеральными структурами для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области; изменения в законодательстве Кемеровской области и федеральном законодательстве, способном оказать влияние на работу информационных систем; степень соответствия технологий, используемых в ИТ-инфраструктуре и информационных системах, текущему уровню развития информационных технологий; 2) анализ происшедших изменений специалистами центра обработки данных Кемеровской области, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области и привлеченными специалистами коммерческих компаний и планирование возможных действий, таких как: внесение изменений в ИТ-инфраструктуру (например, закупка нового аппаратного обеспечения, вывод из эксплуатации существующего, прокладка новых локальных сетей и прочее); внесение изменений в единые стандарты реализации информационных систем Кемеровской области (например, протоколы обмена данными); замена программного обеспечения на новые версии; внесение изменений в базовые информационные системы и в специализированные информационные системы; вывод информационных систем из эксплуатации с возможной передачей их функционала другим информационным системам. 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Финансирование программ региональной информатизации осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования программ региональной информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджета Кемеровской области и местных бюджетов. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации. Приведенные в настоящей Концепции оценочные объемы финансирования включают затраты на базовые и интеграционные проекты, охватывающие все органы государственной власти Кемеровской области: организация центра обработки данных Кемеровской области, формирование единой архитектуры, проектирование и реализация базовых ИТ-сервисов, проектирование и реализация базовых информационных систем, анализ используемых информационных систем в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кемеровской области, создание информационных систем подразделений Администрации Кемеровской области, разработка автоматизированных систем взаимодействия с отраслевыми информационными системами. Работы по информатизации исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кемеровской области, их подведомственных учреждений будут финансироваться за счет отраслевых и муниципальных целевых программ. Для софинансирования совместных федеральных и областных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", национальных проектов, других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИТ, а также средства внебюджетных источников. Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Условия участия Российской Федерации и Кемеровской области в реализации совместных проектов региональной информатизации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств бюджета субъекта Российской Федерации определяются в зависимости от уровня развития информатизации в области по устанавливаемым федеральными органами управления принципам. В рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" осуществляется разработка (и при необходимости доработка) типовых решений в сфере региональной информатизации. Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также средств бюджета Кемеровской области на принципах софинансирования. При оценке вероятности получения софинансирования со стороны федерального бюджета необходимо учитывать, что приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются: реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития области; реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер; реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области; создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов; реализация типовых решений в сфере региональной информатизации. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий по информатизации Кемеровской области из различных бюджетов показаны в таблице 2. Таблица 2 |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Мероприятие | Срок | Всего | Областной бюджет | Федеральный бюджет | | | реализации | (млн. |————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | (годы) | руб.) | региональная | ведомственные | ведомственные | федеральная | | | | | целевая | региональные | федеральные | целевая | | | | | программа | целевые | целевые | программа | | | | | "Программа | программы | программы | "Электронная | | | | | информатизации | | | Россия" | | | | | Кемеровской | | | | | | | | области | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Первая очередь | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание центра | 2008-2010 | 30,7 | 26,7 | | | 4,0 | | обработки данных |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Кемеровской области | 2008 | 10,9 | 8,9 | | | 2,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 9,9 | 8,9 | | | 1,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 9,9 | 8,9 | | | 1,0 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008-2010 | 12,0 | 8,0 | | | 4,0 | | поставка оборудования, |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | установка и | 2008 | 6,0 | 4,0 | | | 2,0 | | конфигурирование |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | системного программного | 2009 | 3,0 | 2,0 | | | 1,0 | | обеспечения, | | | | | | | | развертывание единого |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | хранилища данных, | 2010 | 3,0 | 2,0 | | | 1,0 | | защита информации | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008-2010 | 14,7 | 14,7 | | | | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2008 | 4,9 | 4,9 | | | | | обеспечения | | | | | | | | формирования и |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | поддержки | 2009 | 4,9 | 4,9 | | | | | интегрированного банка | | | | | | | | данных, наполнение баз |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | данных, защита | 2010 | 4,9 | 4,9 | | | | | информации | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Содержание программно- | 2009-2010 | 4,0 | 4,0 | | | | | технического комплекса, |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | модернизация | 2009 | 2,0 | 2,0 | | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 2,0 | 2,0 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Формирование | 2010 | 14,0 | 14,0 | | | | | ситуационного центра | | | | | | | | на базе центра | | | | | | | | обработки данных | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2010 | 10,0 | 10,0 | | | | | поставка оборудования, | | | | | | | | установка и | | | | | | | | конфигурирование | | | | | | | | системного программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2010 | 4,0 | 4,0 | | | | | разработка и внедрение | | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка единой | 2008-2009 | | | | | | | архитектуры | | | | | | | | информационного | | | | | | | | пространства, | | | | | | | | стандартов и | | | | | | | | регламентов развития и | | | | | | | | использования | | | | | | | | информационных | | | | | | | | технологий для органов | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка и внедрение | 2008-2010 | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения по единому | | | | | | | | набору сервисов | | | | | | | | информационных | | | | | | | | технологий для всех | | | | | | | | органов государственной | | | | | | | | власти области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008-2010 | 8,0 | 5,0 | | | 3,0 | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2008 | 4,0 | 3,0 | | | 1,0 | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | информационной системы | 2009 | 2,0 | 1,0 | | | 1,0 | | "Кадастр" |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 2,0 | 1,0 | | | 1,0 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка | 2008-2010 | | | | | | | административных | | | | | | | | регламентов на оказание | | | | | | | | электронных | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | гражданам и | | | | | | | | организациям | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание единой системы | 2008-2009 | 15,0 | 3,5 | 3 | 4,5 | 4 | | персонального учета | | | | | | | | населения | | | | | | | | (информационные системы |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | "ЗАГС", "Социальная | 2008 | 9,0 | 2,5 | 2,0 | 2,5 | 2,0 | | защита населения", | | | | | | | | "Льготы", "Паспортно- | | | | | | | | визовые |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | службы", "Жилищно- | 2009 | 6,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | | коммунальное | | | | | | | | хозяйство") | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008-2009 | | | | | | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2008 | | | | | | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание системы защиты | 2008-2009 | | | | | | | персональных данных |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | | | | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Развитие сервисов | 2008-2009 | 1,0 | 1,0 | | | | | информационного |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Интернет-портала | 2008 | 0,5 | 0,5 | | | | | органов государственной |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | власти Кемеровской | 2009 | 0,5 | 0,5 | | | | | области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание совета по | 2008 | | | | | | | информатизации | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | ИТОГО по первой | 2008-2010 | 61,2 | 50,2 | | | 11,0 | | очереди |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 19,9 | 14,9 | | | 5,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 15,4 | 11,4 | | | 4,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 25,9 | 23,9 | | | 2,0 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Вторая очередь | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка и внедрение | 2008-2010 | 4,0 | 2,5 | | | 1,5 | | информационной системы |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | "Региональное | 2008 | 3,0 | 1,5 | | | 1,5 | | делопроизводство и |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | региональный | 2009 | 0,5 | 0,5 | | | | | документооборот" |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,5 | 0,5 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Программное и | 2008-2010 | 4,0 | 2,5 | | | 1,5 | | техническое обеспечение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 3,0 | 1,5 | | | 1,5 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 0,5 | 0,5 | | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,5 | 0,5 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2009-2010 | 3,0 | 2,0 | | | 1,0 | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2009 | 2,0 | 1,0 | | | 1,0 | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | информационной системы | 2010 | 1,0 | 1,0 | | | | | "Экономика" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Анализ используемых в | 2008-2009 | | | | | | | органах государственной | | | | | | | | власти и органах | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | информационных систем, | | | | | | | | их техническое | | | | | | | | состояние и важность | | | | | | | | функций | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка официальных | 2008-2010 | | | | | | | сайтов исполнительных | | | | | | | | органов государственной | | | | | | | | власти и органов | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Разработка единого | 2009-2010 | | | | | | | рабочего места | | | | | | | | государственного | | | | | | | | служащего с единым | | | | | | | | интерфейсом и | | | | | | | | однотипными элементами | | | | | | | | управления на базе | | | | | | | | информационного | | | | | | | | Интернет-портала | | | | | | | | органов государственной | | | | | | | | власти Кемеровской | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | ИТОГО по второй | 2008-2010 | 7,0 | 4,5 | | | 2,5 | | очереди |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 3,0 | 1,5 | | | 1,5 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 2,5 | 1,5 | | | 1,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 1,5 | 1,5 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Третья очередь | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2009-2010 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | | | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2009 | 2,0 | 0,5 | 1,5 | | | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | информационной системы | 2010 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | | "Труд" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2009 | 1,0 | 1,0 | | | | | разработка и внедрение | | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | "Развитие жилищно- | | | | | | | | коммунального и | | | | | | | | дорожного хозяйства" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2009-2010 | 9,0 | 1,0 | 3,0 | 2,0 | 3,0 | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2009 | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | информационной системы | 2010 | 4,0 | | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | "Областной архив" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Приобретение | 2009-2010 | 9,0 | 1,0 | 3,0 | 2,0 | 3,0 | | аппаратного и |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2009 | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | | обеспечения, монтаж, |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | запуск, наладка | 2010 | | | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | оборудования | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008 | 1,7 | 1,7 | | | | | разработка и внедрение | | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | "Топливно- | | | | | | | | энергетический | | | | | | | | комплекс" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация | 2009 | 0,5 | 0,5 | | | | | управления | | | | | | | | государственным | | | | | | | | имуществом | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008 | 0,8 | | 0,8 | | | | разработка и внедрение | | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | "Транспорт и связь" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация | 2010 | 0,5 | 0,5 | | | | | государственной службы | | | | | | | | занятости населения | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация комитета | 2008 | 1,0 | 1,0 | | | | | по чрезвычайным | | | | | | | | ситуациям Администрации | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация | 2009-2010 | 3,0 | 2,0 | | | 1,0 | | департамента цен и |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | тарифов Администрации | 2009 | 2,0 | 1,0 | | | 1,0 | | Кемеровской области |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 1,0 | 1,0 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация системы | 2009-2010 | 1,5 | 1,5 | | | | | здравоохранения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 1,0 | 1,0 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,5 | 0,5 | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Автоматизация | 2008-2010 | 0,9 | 0,3 | 0,6 | | | | образовательной системы |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 0,2 | | 0,2 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,2 | | 0,2 | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание областного | 2008-2010 | 0,6 | | 0,6 | | | | образовательного |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | портала | 2008 | 0,2 | | 0,2 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 0,2 | | 0,2 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,2 | | 0,2 | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание системы | 2009 | 0,3 | 0,3 | | | | | информационного | | | | | | | | взаимодействия с | | | | | | | | информационной системой | | | | | | | | "Образование" | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2008-2010 | 1,8 | 0,9 | 0,9 | | | | разработка и внедрение |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | программного | 2008 | 0,3 | | 0,3 | | | | обеспечения |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | информационной системы | 2009 | 1,2 | 0,9 | 0,3 | | | | "Культура" |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,3 | | 0,3 | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Создание каталога | 2008-2010 | 0,9 | | 0,9 | | | | культурных объектов |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 0,3 | | 0,3 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 0,3 | | 0,3 | | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 0,3 | | 0,3 | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | Проектирование, | 2009 | 0,9 | 0,9 | | | | | разработка и внедрение | | | | | | | | программного | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | ИТОГО по третьей | 2008-2010 | 32,2 | 11,4 | 10,3 | 6,5 | 4,0 | | очереди |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 8,5 | 2,7 | 3,3 | 2,5 | | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 16,2 | 6,2 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 7,5 | 2,5 | 3,0 | 1,0 | 1,0 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | ИТОГО | 2008-2010 | 100,4 | 66,1 | 10,3 | 6,5 | 17,5 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2008 | 31,4 | 19,1 | 3,3 | 2,5 | 6,5 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2009 | 34,1 | 19,1 | 4,0 | 3,0 | 8,0 | | |————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | | 2010 | 34,9 | 27,9 | 3,0 | 1,0 | 3,0 | |—————————————————————————|————————————|———————|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|