Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.11.2008 № 469РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.05.2012 г. N 178 от 06.11.08 N 469 г. Кемерово Об утверждении административного регламента по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 г. N 269; от 25.08.2009 г. N 362) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда". 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.Э. Новикова. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 г. N 269) Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 ноября 2008 г. N 469 Административный регламент по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 г. N 269; от 25.08.2009 г. N 362) 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Кемеровской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза). 1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - департаментом труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент) и непосредственно государственными гражданскими служащими отдела государственной экспертизы условий труда (далее - специалисты департамента). Государственная услуга осуществляется в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заказчиками государственной услуги, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с: Государственной инспекцией труда в Кемеровской области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области; федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области"; Государственным учреждением "Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"; судебными органами; учреждениями медико-социальной экспертизы; иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы. 1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237); Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 17, ст. 1930); Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803); Федеральным законом от 30.11.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95); Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", 2001, N 156); постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 84); постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560); постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. 11); постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" (Бюллетень Минтруда России, N 5, 1997); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10.03.2008, N 10); постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20.11.2000 N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 12, 2000); постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13.01.2003 N 2); Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 г.); Законом Кемеровской области от 04.07.2002 N 50-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс", 10.07.2002); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008 N 187 "Об утверждении Положения о внештатном эксперте по условиям труда Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 5, ч.1, 2008); иными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, регламентирующими правоотношения в сфере государственной экспертизы. 1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы; письменное сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заказчиком государственной услуги: заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу; письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 1.5. Заказчиками государственной услуги (далее - заявители) являются: судебные органы; исполнительные органы государственной власти; работодатели и их объединения; работники организаций; профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы; органы Фонда социального страхования Российской Федерации. 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 2.1.1. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в департамент: лично; по телефону; в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на официальный сайт Администрации Кемеровской области в сети Интернет - www.ako.ru, официальный сайт департамента труда и занятости населения Кемеровской области - www.ufz-kemerovo.ru. Отдел государственной экспертизы условий труда департамента, осуществляющий предоставление государственной услуги, находится по адресу: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.63, кабинет 429 (4 этаж). Телефон для справок: (384-2) 58-72-93. Адреса электронной почты: email: [email protected]; [email protected]. Сведения о дополнительных номерах телефонов для справок департамента по вопросам предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Прием заявителей государственной услуги специалистами департамента осуществляется в соответствии со следующим графиком: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 17.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов департамента - с 12.00 до 13.00. Регламентируемый перерыв - с 10.45 до 11.15. Суббота и воскресенье - выходные дни. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 г. N 269) 2.1.2. Основными требованиями к информированию о процедуре предоставления государственной услуги являются: достоверность представляемой информации; полнота информирования; четкость изложения информации. 2.1.3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Оно проводится в устной и письменной форме. 2.1.4. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента лично и (или) по телефону. При ответе на телефонный звонок специалисту департамента необходимо назвать наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист департамента должен корректно и внимательно относится к собеседнику. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования специалист департамента должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять. При устном обращении заявителя специалист департамента, осуществляющий информирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист департамента не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий: изложить суть обращения заявителя в письменной форме; назначить другое удобное для заявителя время для получения ответа; проинформировать в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем. 2.1.5. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой, факсимильной связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет (www.ako.ru.). Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты департамента квалифицированно готовят письменный ответ в пределах установленной им компетенции. 2.1.6. Начальник департамента либо лицо, его замещающее, определяют специалиста департамента для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.08.2009 г. N 362) 2.1.7. Письменный ответ подписывается начальником департамента или лицом, его замещающим, а также должен содержать инициалы, фамилию и телефон специалиста департамента. 2.1.8. Ответ направляется почтовой, факсимильной связью, электронной почтой или с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя. 2.1.9. При индивидуальном письменном информировании письменный ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.1.10. Публичное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется через средства массовой информации путем размещения информации на официальном сайте Администрации Кемеровской области, а также в справочно-информационной программе "КонсультантПлюс" в разделе "Законодательство Кемеровской области". 2.1.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты департамента, о графике (режиме) работы департамента, графике личного приема граждан руководителем департамента, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, сообщаются по номерам контактных телефонов (телефонов для справок). Информация о нормативных правовых актах (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями, блок- схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Кемеровской области, приведенная в приложении N 4 к настоящему административному регламенту, размещаются: на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: http://www.kemobl.ru/; на информационных стендах департамента. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 2.2. Общий срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема предоставленных на государственную экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30-дневного срока со дня подачи заявления, документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 2.3. Перечень оснований, при наличии которых сообщается о невозможности предоставления государственной услуги Департаментом сообщается о невозможности предоставления государственной услуги в случае, если: материалы и (или) документация предоставлены не в полном объеме; предоставленные материалы и документы по форме, составу или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. 2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел государственной экспертизы условий труда департамента предоставляются материалы и документация в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 2.5 настоящего административного регламента. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы. 2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел государственной экспертизы условий труда департамента предоставляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту). 2.6. Требования к документам, предоставляемым заявителями 2.6.1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. 2.6.2. Заявление формируется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем. В случае, если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью. 2.6.3. Все материалы и документация предоставляются в отдел государственной экспертизы условий труда департамента в одном экземпляре (подлинник либо копия, заверенная печатью держателя оригинала). 2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.7.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (каб.429, проспект Советский, д. 63, г. Кемерово). 2.7.2. Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.7.3. В месте предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены доступные места общего пользования (туалеты) и место хранения верхней одежды посетителей (время работы гардероба: ежедневно с 9-00 до 17-00, кроме выходных и праздничных дней). 2.7.4. Прием документов, их выдача осуществляется в приемной департамента, консультирование - в отделе государственной экспертизы условий труда департамента. Количество одновременно работающих специалистов департамента - не менее двух. 2.7.5. Рабочие места специалистов департамента оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Каждое рабочее место специалистов департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.8. Требования к парковочным местам На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен департамент, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: регистрация документов и назначение экспертов; проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов; проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы; выдача документов. 3.2. Регистрация документов 3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в департамент. 3.2.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление. 3.2.3. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; сведения об объекте экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.2.4. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 3.2.5. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства начальнику департамента, затем заместителю начальника департамента, затем начальнику отдела государственной экспертизы условий труда (далее - начальник отдела). Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.2.6. Начальник отдела назначает экспертов из числа специалистов департамента и определяет ответственного за проведение государственной экспертизы специалиста департамента (эксперта). Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями (сотрудники надлежащим образом аккредитованных организаций). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 3.2.7. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 30 минут. 3.3. Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов 3.3.1. Основанием для совершения данной административной процедуры является получение от начальника отдела специалистом департамента (экспертом), ответственным за проведение государственной экспертизы, заявления заявителя и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы. 3.3.2. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, устанавливает предмет обращения - объект государственной экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.3.3. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, указанного в приложении N 3 к настоящему административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.3.4. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что: заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью; документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц предоставляемых документов. 3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления, согласовывает его с начальником отдела, заместителем начальника департамента и отдает на подпись начальнику департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 3.3.6. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, одновременно уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.3.7. Подписанное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.3.8. Сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, отправляет почтой в адрес заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. 3.3.9. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 6 дней с момента регистрации заявления. 3.4. Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда 3.4.1. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в предоставленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями. Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней. 3.4.2. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) и сопроводительное письмо в двух экземплярах. Если специалисты департамента (эксперты) не пришли к общему мнению при подготовке проекта экспертного заключения, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их заместителем начальника департамента - главным государственным экспертом по условиям труда Кемеровской области. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. 3.4.3. Специалисты департамента (эксперты), ответственные за проведение государственной экспертизы, и начальник отдела подписывают заключение. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.4.4. Заместитель начальника департамента согласовывает заключение. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.4.5. Начальник департамента утверждает заключение и скрепляет заключение печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.4.6. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, регистрирует сопроводительное письмо к заключению. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.5. Сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы 3.5.1. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о необходимости предоставления на государственную экспертизу документации и материалов, соответствующих установленным требованиям, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов. 3.5.2. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела, заместителем начальника департамента и отдает на подпись начальнику департамента. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут. 3.5.3. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, уведомляет заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы с указанием конкретных причин. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.5.4. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное письмо. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.6. Выдача документов 3.6.1. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя или его представителя и поступление специалисту департамента, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю. 3.6.2. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд. 3.6.3. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 3.6.4. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение и (или) письмо. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.6.5. Заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения и (или) письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата, с указанием "заключение (письмо) и материалы получил"). Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.6.6. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Второй экземпляр заключения остается в департаменте и хранится в течение 5 лет. 3.6.7. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист департамента, ответственный за выдачу документов, готовит заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.6.8. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, отправляет почтой в адрес заявителя заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения заявителя об отсутствии возможности обратиться лично. 3.6.9. Блок-схема структуры последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием специалистами решений осуществляется заместителем начальника департамента и начальником отдела. 4.2. Специалист департамента, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за: внесение записи о приеме документов в книгу учета входящих документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента; регистрацию заявления и документов, письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы, письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы и подготовку документов к отправке по почте в соответствии с пунктами 3.2.4, 3.3.7, 3.5.4, 3.6.6 настоящего административного регламента; своевременную передачу заявления и документов в порядке делопроизводства начальнику департамента, заместителю начальника департамента, начальнику отдела в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента. 4.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за назначение специалистов (экспертов) для осуществления государственной экспертизы (в форме резолюции) в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента. 4.4. Специалист департамента (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, несет персональную ответственность за: определение объекта экспертизы, объема документов и их соответствия установленным требованиям в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 настоящего административного регламента; своевременное оформление письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента; своевременное уведомление заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента; соблюдение сроков проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента; качество проведенной государственной экспертизы; соблюдение срока и порядка оформления заключения, а также достоверность информации, содержащейся в заключении, в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего административного регламента; своевременное оформление письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего административного регламента; своевременное уведомление заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента. 4.5. Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за: выдачу документов надлежащему лицу в соответствии с пунктами 3.6.2, 3.6.3 настоящего административного регламента; наличие отметки заявителя о получении документов на втором экземпляре заключения либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.6.5 настоящего административного регламента; выдачу документов в полном объеме в соответствии с пунктом 3.6.6 настоящего административного регламента; своевременную подготовку заключения либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы, а также материалов и документации для отправки почтой в соответствии с пунктом 3.6.7 настоящего административного регламента. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области. Периодичность осуществления текущего контроля - раз в квартал. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке. 5.2. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица департамента заявителем может быть подана вышестоящему должностному лицу. 5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу по почте. 5.4. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Специалист департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.5. При обращении заявителя в письменной форме к тому же должностному лицу, чье действие (бездействие) или решение обжалуется, срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех дней с момента ее регистрации, при обращении к вышестоящему должностному лицу - семи дней. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. 5.6. Заявитель в своей письменном жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который ее направляет, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу. 5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке. 5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону; по электронной почте департамента. Сообщение должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (местонахождение); наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста департамента (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Заместитель Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачев Приложение N 1 к административному регламенту по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" Сведения о номерах телефонов для справок департамента труда и занятости населения Кемеровской области по вопросам предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 г. N 269) |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Департамент труда и занятости населения Кемеровской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Пр. Ленина, д.141-г, г. Кемерово, 650060 | | тел., факс (384 2) 53-98-33, 35-68-64 | | E-mail: [email protected] [email protected] | | Официальный Web-сайт: www.ufz-kemerovo.ru www.ako.ru | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | Должность | Ф.И.О. | Телефон | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | Начальник | Степин Евгений Иванович | 8(3842) 58-72- | | департамента | | 79, | | | | 8(3842) 35-41- | | | | 60 | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | Заместитель | Кондрашов Алексей | 8(3842) 58-72- | | начальника | Александрович | 94 | | департамента | | | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | Начальник отдела | Кирсанкин Сергей Иванович | 8(3842) 58-72- | | государственной | | 93 | | экспертизы | | | | условий труда | | | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | Главный специалист | Митрофанова Галина Яковлевна | 8(3842) 58-72- | | (приемная) | | 83 | |————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| Приложение N 2 к административному регламенту по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" Начальнику департамента труда и занятости населения Кемеровской области от __________________________ _____________________________ (должность, организация) _____________________________ (Ф.И.О. полностью) _____________________________ (адрес) _____________________________ (контактные телефоны) ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении государственной экспертизы условий труда в _________________________________________________________________ (наименование организации) 1. Объект экспертизы: ___________________________________________ 2. Перечень предоставленных на экспертизу документов: _________________________________________________________________ МП Заказчик ________________ _______________________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Приложение N 3 к административному регламенту по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" Перечень материалов и документации, предоставляемых заявителем для проведения экспертизы условий труда 1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: 1.1. Штатное расписание. 1.2. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников. 1.3. Формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7-травматизм за предшествующий период (до 5 лет). 1.4. Данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами. 1.5. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда. 1.6. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты. 1.7. Перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, рабочих мест и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке. 1.8. Согласованные с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам. 1.9. Согласованное с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп, занятых во вредных условиях труда (защита временем). 1.10. Акты по результатам периодических медицинских осмотров. 1.11. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ). 1.12. Проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него, заключения государственной экспертизы условий труда и др.). 1.13. Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производственное оборудование и средства индивидуальной защиты. 1.14. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты. 1.15. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. 1.16. Инструкции по охране труда для работников. 1.17. Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте. 1.18. Протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников (в т. ч. для целей аттестации рабочих мест по условиям труда - тяжесть, напряженность, травмобезопасность). 1.19. Сведения о лабораториях сторонних организаций, привлеченных для выполнения измерений и оценок для цели аттестации рабочих мест по условиям труда (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.). 1.20. Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. 1.21. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации. 1.22. Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях организации. 1.23. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. 1.24. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда в организации. 1.25. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда. 1.26. Приказ руководителя организации о завершении аттестации. 1.27. Протоколы (травмобезопасности, СИЗ, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса). 1.28. Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда. 2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: 2.1. Данные о субъекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя). 2.2. Штатное расписание. 2.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке. 2.4. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий). 2.5. Технологическая документация (технологические карты, регламенты). 2.6. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ). 2.7. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу). 2.8. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда: 1) карты аттестации рабочих мест по условиям труда; 2) протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест; 3) протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; 4) карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены); 5) расчеты показателей карт хронометража рабочего времени; 6) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса; 7) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса; 8) протоколы инструментальных измерений производственных факторов. 2.9. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда. 2.10. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии). 3. Для осуществления государственной экспертизы для подтверждения характера работы при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда: 3.1. Трудовая книжка (копия, выписка, заверенная в установленном порядке). 3.2. Должностная инструкция или инструкция по охране труда по профессии. 3.3. Справка (уточняющая) о постоянной занятости работника на указанной работе, выдаваемая администрацией предприятия. 3.4. Ведомости на заработную плату. 3.5. Штатное расписание. 3.6. Приказы (распоряжения) о закреплении рабочих за определенными участками работ. 3.7. Карта аттестации рабочего места по условиям труда. Занятость на горячих участках работ или на горячих работах: приказы (распоряжения) о закреплении работника за определенным участком работ; технология производства (регламенты, карты); табель учета рабочего времени; журнал учета личного состава цеха, лаборатории; должностная инструкция или инструкция по охране труда по профессии; журнал лабораторных анализов, в котором зафиксированы результаты замеров температуры на рабочем месте. Занятость на подземных работах: журнал (табель) спуска в шахту или рудник и подъема на поверхность; маркшейдерские документы; журнал закрепления аккумуляторных номеров за работниками (на шахтах, рудниках). Работа в определенных структурных подразделениях: приказ (распоряжение) о приеме или переводе на работу; штатное расписание; структура цеха или предприятия; журнал учета личного состава цеха, отдела, лаборатории; приказ о закреплении за определенным цехом (участком); журнал заданий. Выполнение работ определенным способом и с помощью определенного оборудования (инструмента): журнал учета отработанного времени в цехах, в отсеках судов и т.д.; технологические карты, режимы, регламенты, паспортные данные на оборудование (технологический паспорт); инвентарные списки основных средств (оборудования); должностная инструкция или инструкция по охране труда по профессии; журнал заданий, рабочая книга бригадира; наряды на выполняемую работу, нормированные задания; приказ о закреплении за определенными работами. Занятость на конкретных работах с определенными веществами и материалами: приказ о закреплении за определенными участками работ; журнал передачи радиоактивных источников; должностная инструкция или инструкция по охране труда по профессии (по виду работ); журнал индивидуального дозиметрического контроля (журнал учета лучевой нагрузки); наряд-заказ на проведение определенного вида работ. Занятость на работе, профилактике и обслуживании машин, механизмов и других видов оборудования: штатное расписание (расстановка) цеха; инвентарный список основных средств оборудования; приказ о закреплении работника за определенным оборудованием; наряды на выполнение работ, нормированное задание; журнал учета отработанного времени; график проведения планово-предупредительного ремонта (ППР); расчетно-платежные ведомости; должностная инструкция или инструкция по охране труда по профессии. Перечисленные выше документы не являются исчерпывающими. В качестве подтверждения занятости работника на работах, дающих право на пенсионные льготы, могут служить любые документы, имеющиеся на предприятии, при помощи которых можно подтвердить право конкретного работника на льготное пенсионное обеспечение. 4. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда на рабочих местах: 4.1. Данные о заявителе и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности (при необходимости) и др. 4.2. Сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе. 4.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте. 4.4. Сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7-травматизм за предыдущие 5 лет. 4.5. Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации. 4.6. Приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. 4.7. Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда. 4.8. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов. 4.9. Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда. 4.10. Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области). 4.11. Распорядительные документы и материалы (приказы, распоряжения, трудовые договоры, приложения к коллективному договору, соглашения по охране труда) с утвержденными работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительского органа перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. 4.12. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда. 4.13. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий). 4.14. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты. 4.15. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах). 4.16. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет. 4.17. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.). 4.18. Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы. 4.19. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии). 5. Для осуществления государственной экспертизы о характере и условий труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая на производстве, для представления заключения в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу): 5.1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.). 5.2. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая. 5.3. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего. 5.4. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия 5.5. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов. 5.6. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев и должностных лиц. 5.7. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания. 5.8. Копии инструкций по охране труда для работников по профессии пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности. 5.9. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. 5.10. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), инструкции по охране труда по профессии, характеристика работ (для рабочих профессий). 5.11. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 5.12. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда. 5.13. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты). 5.14. Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая. 5.15. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда. 5.16. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения которых были допущены. 5.17. Карта аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты. 5.18. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии). 6. Для осуществления государственной экспертизы о характере и условий труда застрахованных, которые предшествовали возникновению профессионального заболевания, для представления заключения в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу): 6.1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.). 6.2. Приказ о создании комиссии по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания. 6.3. Копия акта о случае профессионального заболевания. 6.4. Выписка из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного больного. 6.5. Сведения о прохождении и результатах предварительного и периодических медицинских осмотров (обследований) работника, а также о выполнении рекомендаций по результатам осмотров. 6.6. Копия трудовой книжки пострадавшего от профессионального заболевания работника. 6.7. Документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (в участке, цехе), материалы аттестации рабочих мест по условиям труда. 6.8. Карта аттестации рабочего места работника по условиям труда, протокол измерений и оценок параметров, имеющихся на данном рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, оценки тяжести и напряженности труда, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты. 6.9. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ). 6.10. Заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работников. 6.11. Выписка из журналов инструктажа по охране труда и протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности. Квалификационных удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. 6.12. Протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц. 6.13. Экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов. 6.14. Медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника. 6.15. Копии документов, подтверждающих выдачу работнику средства индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты). 6.16. Выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний государственных инспекторов по охране труда, органов государственных инспекторов по охране труда, органов государственного надзора и контроля и должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, а также представлений технических инспекторов труда профсоюзных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда. 6.17. Копии инструкций по охране труда для работника по профессии и на виды работ, выполняемых им, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы. 6.18. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении работника безопасным методам и приемам выполнения работ. 6.19. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристика работ (для рабочих профессий). 6.20. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте. 6.21. Сведения об установлении и предоставлении работнику за время его работы в организации: ежегодных дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня; бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактического питания; смывающих и обезвреживающих средств. 6.22. Сведения об обслуживаемом работником производственном оборудовании, наличие средств механизации трудового процесса. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов по данному рабочему месту, отражающие возможное (при определенных ситуациях) присутствие в рабочей зоне химических и физических опасных и вредных производственных факторов, а также неблагоприятных факторов трудового процесса (тяжести и напряженности труда). 6.23. Сведения о наличии на предприятии санитарных правил, норм, гигиенических критериев, распространяющихся на объект экспертизы. 6.24. Сведения о санитарно-бытовом обслуживании и организации питания работников. 6.25. Сведения о состоянии заболеваемости в организации по цехам и профессиям за предыдущие 5 лет. 7. Для осуществления государственной экспертизы условий труда в проектах строительства и реконструкции производственных объектов (за исключением объектов федерального уровня): 7.1. Общая пояснительная записка. 7.2. Генеральный план и транспорт. 7.3. Технологические решения. 7.4. Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием. 7.5. Архитектурно- строительные решения. 7.6. Инженерное оборудование, сети и системы. 7.7. Организация строительства. 7.8. Сметная документация. 7.9. Задание на проектирование. 7.10. Копия лицензии на вид деятельности (I-II уровень ответственности). При повторной экспертизе предоставляются: 7.11. Пояснительная записка к доработанному разделу проекта по замечаниям государственной экспертизы условий труда. 7.12. Проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по условиям труда по результатам замечаний предыдущего рассмотрения. Приложение N 4 к административному регламенту по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" Блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" 1. Условные обозначения |——————————| Начало и завершение | | административной процедуры |——————————| |————————————| ||——————————|| Операция, действие, || || мероприятие ||——————————|| |————————————| |————————| ||——————|| |||————||| Ситуация выбора, ||| ||| принятие решения |||————||| ||——————|| |————————| 2. Блок-схема последовательности действий |————————————————————————————————————————————————————————————| | Заявитель обращается с заявлением и комплектом необходимых | | документов в приемную департамента | |———————————————————————————|————————————————————————————————| | | | ||---------------------------------| ||--------------------------------|| || Прием документов от заказчика || || и их регистрация в книге учета || || входящих документов. || || Назначение экспертов. || ||--------------------------------|| |---------------|------------------| | |-----------------------|-----------------| ||---------------------------------------|| || Рассмотрение материалов и || || документации, предоставленных на || || экспертизу || ||---------------------------------------|| Да |-----|-----------------|-----------------| |----------------| | |--------|------| |-----------|-------------------| ||-------------|| ||-----------------------------|| |||-----------||| |||---------------------------||| ||| Замечания ||| ||| Документы удовлетворяют ||| ||| устранены ||| ||| требованиям ||| |||-----------||| |||---------------------------||| ||-------------|| ||-----------------------------|| ||-------------|| ||---------------------------|--| | | |Нет | Да | |----------|-----------------|-| |-----------------|---| | ||----------------------------|| ||-------------------|| | || Документы возвращаются || || Проведение || | || заявителю для устранения || || государственной || Нет | || замечаний || || экспертизы || | ||----------------------------|| || условий труда || | |----------|-------------------| ||-------------------|| | | |--------|------------| |-------------|------| | ||------------------|| |------------------|-------------| || Сообщение о || ||------------------------------|| || невозможности || || Подготовка проекта || || предоставления || || экспертного заключения и его || || государственной || || утверждение || || услуги || ||------------------------------|| ||------------------|| |------------------|-------------| |--------------------| | |------------------|-----——-———| ||-----------------------————-|| || Выдача заключения || |------------|| государственной экспертизы || | ||-----------------------—————|| | |-----------------------——————-| |--------------|----------------------------------| | Иполнение государственной услуги завершено | |-------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|