Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 04.07.2002 № 50-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об охране труда (В редакции Законов Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ; от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ; от 14.12.2010 г. N 144-ОЗ; от 27.06.2011 г. N 79-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ; от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ; от 15.12.2015 № 118-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 июня 2002 г. N 1587 Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в организациях всех форм собственности на территории Кемеровской области. Настоящий Закон занимает верховенствующее положение по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области в сфере охраны труда. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия: (В редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) мониторинг состояния условий и охраны труда в Кемеровской области - систематический сбор информации, необходимой для обеспечения эффективного государственного управления состоянием условий и охраны труда; информационная система Кемеровской области по охране труда - система, обеспечивающая информационную поддержку принятия решений в процессе государственного управления охраной труда; нормативная база по охране труда организации - нормативные правовые акты, содержащие государственные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации; разделы об охране труда коллективных договоров (соглашений); локальные нормативные акты, содержащие нормы охраны труда; документы, регламентирующие действия служб и отдельных работников в сфере охраны труда (приказы, положения, инструкции, планы и т.д.). (В редакции Закона Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 144-ОЗ) Статья 2. Законодательство Кемеровской области об охране труда и сфера его применения 1. Законодательство Кемеровской области в сфере охраны труда основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) 2. Действие настоящего Закона распространяется на: работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях на территории Кемеровской области; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии, на территории Кемеровской области; обучающихся образовательных организаций, проходящих производственную практику на территории Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) военнослужащих, направляемых на работу в организации, расположенные на территории Кемеровской области; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях на территории Кемеровской области. Статья 3. Нормативные акты Кемеровской области по охране труда 1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Кемеровской области об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. (Исключен - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики в области охраны труда в Кемеровской области 1. Государственная политика в области охраны труда в Кемеровской области основывается на принципе взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Кемеровской области с работодателями, их объединениями, профессиональными союзами, иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 2. Основными направлениями государственной политики в сфере охраны труда в Кемеровской области являются: признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; принятие законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечение реализации на территории Кемеровской области государственных программ Российской Федерации в сфере улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) принятие и реализация государственных программ Кемеровской области в сфере улучшения условий и охраны труда (далее - государственные программы Кемеровской области); (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) содействие профсоюзному и иному общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда; содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда в организациях; защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществление государственной экспертизы условий труда работников; (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) абзац; (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; содействие в организации обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством; проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях; информирование организаций и населения Кемеровской области о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, об уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях; содействие в обеспечении организаций нормативными правовыми актами по охране труда; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда; организация подготовки специалистов по охране труда и их дополнительного профессионального образования. (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) (Пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) Статья 5. Участие профсоюзных и общественных объединений в разработке и принятии решений по проблемам охраны труда 1. Органы государственной власти Кемеровской области оказывают помощь и поддержку профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям и рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда. 2. Профсоюзы, в лице их соответствующих органов, и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области по охране труда, государственных программ Кемеровской области. (В редакции Законов Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ; от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) Статья 6. Права и гарантии работников в области охраны труда Органы государственной власти Кемеровской области обеспечивают гарантии государства в отношении прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, путем использования в полном объеме полномочий, предоставленных им законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Программы улучшения условий и охраны труда 1. В Кемеровской области осуществляется программно-целевой подход к проведению государственной политики в области охраны труда. 2. Орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны труда, разрабатывает и исполняет государственные программы Кемеровской области, которые включают в себя комплекс правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда на территории области. (В редакции Законов Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ; от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) Утверждение государственных программ Кемеровской области осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. (В редакции Законов Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ; от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) 3. В муниципальных образованиях Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством разрабатываются муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, ориентированные на решение вопросов охраны труда в муниципальных образованиях. 4. В организациях работодателями с участием профсоюзных организаций либо иных представительных органов работников (при наличии таковых) разрабатываются планы (программы) мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (далее - планы мероприятий). Статья 8. (Утратила силу - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 144-ОЗ) Статья 9. Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим полномочия в сфере охраны труда, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Статья 9 в редакции Закона Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 79-ОЗ) Статья 10. Полномочия органов государственной власти по обеспечению охраны труда 1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области относятся: осуществление законодательного регулирования в сфере охраны труда на территории Кемеровской области; абзац; (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ) утверждение законом о бюджете объема финансирования государственной программы Кемеровской области в сфере улучшения условий и охраны труда; (В редакции Законов Кемеровской области от 04.06.2007 г. N 62-ОЗ; от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ) рассмотрение вопросов состояния охраны труда в Кемеровской области; передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством; иные полномочия, установленные действующим законодательством. 2. К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области относятся: реализация государственной политики в области охраны труда на территории Кемеровской области; утверждение государственных программ Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Законов Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ; от 15.12.2015 № 118-ОЗ) принятие нормативного правового акта, регулирующего организацию деятельности государственной экспертизы условий труда в Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 79-ОЗ) абзац;(Утратил силу - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 144-ОЗ) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны труда; иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. (Пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ)
3. К
полномочиям органа исполнительной власти Кемеровской области,
осуществляющего полномочия в сфере охраны труда, относятся: осуществление государственного
управления охраной труда
на территории
Кемеровской области в пределах его полномочий; обеспечение реализации на территории Кемеровской области государственной политики
в сфере охраны
труда и государственных программ
Российской Федерации улучшения условий и охраны труда; разработка государственных программ Кемеровской области и обеспечение
контроля за их выполнением; организация разработки проектов нормативных правовых актов Кемеровской
области в сфере охраны труда; координация проведения на территории
Кемеровской области в установленном
порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей
организаций, а также
работодателей - индивидуальных предпринимателей,
проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения
по оказанию первой
помощи пострадавшим на производстве; осуществление на территории Кемеровской
области в установленном порядке
государственной экспертизы условий труда; установление размера платы
за проведение экспертизы
качества специальной
оценки условий труда в соответствии с пунктом 2 части 2 и частью 3
статьи 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; организация сбора и обработки информации
о состоянии условий и охраны труда
у работодателей, осуществляющих деятельность на территории
Кемеровской области; оказание содействия органам местного
самоуправления, объединениям работодателей,
профсоюзам и другим общественным организациям
в сфере охраны труда; участие в согласительной комиссии исполнительного органа Фонда социального страхования
Российской Федерации в
решении вопросов установления
скидок и надбавок к страховым тарифам
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
заболеваний; информирование организаций об изменениях
в законодательстве в сфере охраны
труда по их обращению; формирование банка данных обучающих
организаций по охране труда; организация на территории
Кемеровской области распространения передового
отечественного и зарубежного опыта
работы по улучшению условий и
охраны труда; рассмотрение обращений по вопросам охраны
труда; исполнение иных полномочий в сфере
государственного управления охраной труда,
не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной
власти, в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Кемеровской области. (Пункт 3 в редакции Закона Кемеровской области от 15.12.2015 № 118-ОЗ) Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда Органы местного самоуправления в Кемеровской области осуществляют полномочия в сфере охраны труда в соответствии с действующим законодательством. (Статья 11 в редакции Закона Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 79-ОЗ) Статья 12. (Утратила силу - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) Статья 13. (Статья 13 утратила силу - Закон Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 79-ОЗ) Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ, НАЛОГОВАЯ И КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 14. Финансирование мероприятий по охране труда Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) Статья 15. Обеспечение экономической заинтересованности организаций и работников в создании здоровых и безопасных условий труда 1. Организациям, осуществляющим разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств индивидуальной и коллективной защиты работников, могут предоставляться льготы по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации в соответствии с законами Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) 2. (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) 3. При заключении коллективного договора (соглашения) организации вправе устанавливать работникам доплаты за работу без нарушений требований охраны труда. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 144-ОЗ) Статья 16. Кредитование мероприятий по охране труда В соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бюджетные кредиты и государственные гарантии для осуществления мероприятий, направленных на: (В редакции Закона Кемеровской области от 06.03.2009 г. N 22-ОЗ) разработку и организацию производства современных средств охраны труда и техники безопасности на территории Кемеровской области; комплектование организаций средствами контроля и обеспечение безопасных и безвредных условий труда, средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными для предприятий данного типа; восстановление производства после крупных аварий и катастроф; укрепление материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере обучения безопасности и охране труда, и организаций, обеспечивающих контрольные испытания и сертификацию продукции в области охраны труда. (В редакции Закона Кемеровской области от 13.11.2014 г. N 98-ОЗ) Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Администрации Кемеровской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Статья 19. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Закона Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу: Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 12.11.97, N 208); Закон Кемеровской области от 21.06.98 N 24-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 07.07.98, N 121). Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 4 июля 2002 года N 50-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|