Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.01.2009 № 8РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратит силу с 01.01.2010 - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 г. N 468 от 14.01.09 N 8 г. Кемерово Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в областной газете "Кузбасс". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам экологии) В.А. Ковалева. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 января 2009 г. N 8 Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент) устанавливает порядок по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по контролю, проводимых департаментом, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области при осуществлении полномочий Кемеровской области по государственному экологическому контролю. 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области. 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237); Водным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.06.2006, N 121); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1); Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.12.2002, N 6); Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.98 N 121); Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.99 N 91); Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436); постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, N 4, ст. 293); постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Российская газета" от 02.11.2002, N 209- 210); постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" ("Российская газета" от 10.12.2002, N 233); постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, N 50, ст. 5311); Законом Кемеровской области от 18.01.2007 N 5-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды" ("Кузбасс" от 26.01.2007 N 14); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 N 262 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, 2006, ч. I, N 12); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.01.2007 N 9 "Об осуществлении в Кемеровской области государственного экологического контроля, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Кузбасс", 31.01.2007, N 17). 1.4. В процессе исполнения государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, судебными органами, подведомственными государственными учреждениями Кемеровской области. 1.5. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Государственная функция включает проведение мероприятий по государственному экологическому контролю, которые осуществляются в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан (проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения природоохранных требований, далее - проверки), а также принятие мер по результатам проверок в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документом, фиксирующим конечный результат исполнения государственной функции, выступает при отсутствии нарушений законодательства в области охраны окружающей среды акт проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения природоохранных требований, в случае выполнения мероприятий, установленных предписанием об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, - акт проверки выполнения предписания. 1.6. Исполнение государственной функции распространяется на объекты хозяйственной и иной деятельности, подлежащие государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещении департамента по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, д. 63, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет- портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 2.1.2. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63, тел. 58-55-56, факс 58-69-91. Время работы, технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов (должностных лиц) департамента устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы департамента: понедельник 8.30-12.00, 13.00-17.30; вторник 8.30-12.00, 13.00-17.30; среда 8.30-12.00, 13.00-17.30; четверг 8.30-12.00, 13.00-17.30; пятница 8.30-12.00, 13.00-17.30; перерыв на обед - 12.00-13.00; суббота и воскресенье - выходные дни. Информация об адресах и телефонах департамента содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается специалистами департамента при личном (по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru, может быть размещена на официальном сайте Администрации Кемеровской области: www.ako.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах. 2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом: 1) индивидуальное информирование; 2) публичное информирование. 2.1.6. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования. 2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист департамента осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки специалист департамента, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - департамент, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист департамента, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалисты департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалисты департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент. 2.1.8 Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Начальником департамента, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений. 2.1.9 Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником департамента. 2.1.10 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru, на информационных стендах. 2.1.11 На информационных стендах и официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru содержится следующая информация: местонахождение, график (режим) работы департамента; номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст настоящего административного регламента с приложениями; сведения о результатах исполнения государственной функции. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Продолжительность мероприятия по контролю не превышает один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2.2.2. В случае выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды в ходе контрольного мероприятия и необходимости проведения административного расследования, его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца. 2.2.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола должностным лицом департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении может быть продлен на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. 2.2.4. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении установленных в нем сроков. 2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции Основаниями для приостановления исполнения государственной функции может быть изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.4. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции 2.4.1. Должностные лица департамента, осуществляющие государственную функцию, одновременно по должности являются: 1) начальник департамента - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главным государственным инспектором Кемеровской области по охране природы); 2) заместитель начальника департамента - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кемеровской области (заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по охране природы); 3) начальники управлений, начальники отделов, заместитель начальника отдела, заведующий сектором и консультанты департамента - старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшими государственными инспекторами Кемеровской области по охране природы); 4) главные специалисты и ведущие специалисты департамента - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственными инспекторами Кемеровской области по охране природы). 2.4.2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственные инспекторы Кемеровской области по охране природы) (далее - инспекторы), старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшие государственные инспекторы Кемеровской области по охране природы) (далее - старшие инспекторы), главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главный государственный инспектор Кемеровской области по охране природы) и его заместитель (далее - главные инспекторы) имеют право: 1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; 2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; 3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; 4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; 5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; 6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; 7) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения государственной функции сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований. 2.4.3. Инспекторы, старшие инспекторы и главные инспекторы (далее - государственные инспекторы) при проведении проверок исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения природоохранных требований (далее - проверки) обязаны: 1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; 2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; 3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренные в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента; 5) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом департамента о проведении проверки; 6) посещать объекты контроля в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении проверки; 7) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 8) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию; 9) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок; 10) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 11) доказывать законность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 12) обеспечивать сохранность и недоступность для посторонних лиц печати государственного контроля, находящейся у него в пользовании. 2.4.4. При проведении мероприятия по контролю государственный инспектор не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента; 2) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; 3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; 4) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; 5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 2.4.5. При исполнении государственной функции могут производиться отбор проб, иные действия, предусмотренные действующим законодательством. 2.5. Требования к местам для информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц 2.5.1. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени. Специалисты департамента, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 2.5.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов. 2.5.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов департамента. 2.5.4. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 2.5.5. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста департамента, осуществляющего исполнение государственной функции; времени перерыва на обед, технического перерыва. 3. Административные процедуры При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: 1) планирование проверки; 2) проведение проверки и оформление ее результатов; 3) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 4) возбуждение дела об административном правонарушении; 5) передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности; 6) рассмотрение дела об административном правонарушении; 7) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях; 8) исполнение постановления о назначении административного наказания; 9) проверка выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований; 10) передача материалов проверки, дела об административном правонарушении в архив. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. 3.1. Планирование проверки 3.1.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.1.4 настоящего административного регламента, и не включена в план проверок. 3.1.2. Планы проверок утверждаются начальником департамента. Планы проверок утверждаются ежемесячно, не позднее 7 календарных дней до начала планируемого периода. 3.1.3. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. 3.1.4. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки, если содержат: информацию о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; жалобы на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушениями ими законодательства в области охраны окружающей среды и нарушениями природоохранных требований; иную информацию, подтверждаемую документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Основанием для проведения внеплановой проверки могут служить требования органов прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре". 3.1.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, или иной орган, передавший обращение на рассмотрение в департамент, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 3.1.6. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа департамента о проведении проверки (далее - приказ), в котором указываются: 1) номер и дата приказа; 2) наименование органа, исполняющего государственную функцию; 3) фамилия и инициалы государственного инспектора, уполномоченного на проведение проверки; 4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка; 5) цели, задачи и предмет проводимой проверки; 6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 7) дата начала и окончания проверки; 8) сведения о привлечении (в случае необходимости) специалистов, обладающих необходимыми знаниями. 3.2. Проведение проверки и оформление ее результатов 3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является приказ о проведении проверки. 3.2.2. Мероприятие по контролю проводится государственным инспектором, указанным в приказе департамента, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 3.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. Начальником департамента срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, в случае: необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю; необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой, а также выезда на объекты контроля, расположенные по адресу, отличному от юридического; несвоевременного представления в ходе проверки лицом, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, требуемых материалов; отсутствия на месте проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; представления лицом, в отношении которого организовано контрольное мероприятие, недостоверной информации; необходимости уточнения информации в других государственных органах и организациях; возникновения иных обстоятельств. 3.2.4. Приказ о проведении проверки или его заверенная печатью копия предъявляется государственным инспектором руководителю, или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением, подтверждающим полномочия государственного инспектора. У проверяемого лица запрашиваются учредительные документы, которые позволяют установить наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица, а также документы о государственной регистрации, которые свидетельствуют о статусе лица (создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, приобретение физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя). 3.2.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обеспечивают государственному инспектору, осуществляющему ее, доступ на объекты, предоставляют документацию, необходимую для проведения проверки. 3.2.6. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляются на безвозмездной основе. 3.2.7. С целью проверки соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, проверки работы очистных сооружений, отбора проб воды к проведению мероприятия по контролю может привлекаться сертифицированная аккредитованная специализированная лаборатория. 3.2.8. По результатам проведенной проверки составляется в двух экземплярах акт проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения природоохранных требований, в случае проведения проверки выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований - акт проверки выполнения предписания. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений природоохранного законодательства, а также указываются: 1) дата, время и место его составления; 2) наименование органа, исполняющего государственную функцию; 3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество государственного инспектора, проводившего проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи; 9) подпись государственного инспектора, иных должностных лиц, участвующих в проведении мероприятия по контролю. К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке. 3.2.9. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. 3.3. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований 3.3.1. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды лицу, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, выдается предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. 3.3.2. Предписание выдается в течение месяца с момента завершения проверки лично физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которым выдано предписание, законному представителю юридического лица либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. 3.3.3. Предписание об устранении нарушений может не выдаваться в случае, если нормативным актом или документом, устанавливающим нормативы в области охраны окружающей среды или предоставляющим право пользования водным объектом, установлен конкретный срок выполнения мероприятия. 3.4. Возбуждение дела об административном правонарушении 3.4.1. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола об административном правонарушении; 2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования; 3) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае направления материалов прокурором на рассмотрение в департамент). 3.4.2. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного: частью 2 статьи 7.2 Кодекса (в части уничтожения или повреждения наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации); статьей 7.6 Кодекса (самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий); частью 1 статьи 7.8 Кодекса (самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта); статьей 7.11 Кодекса (пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии); статьей 8.1 Кодекса (несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов); статьей 8.2 Кодекса (несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами); статьей 8.4 Кодекса (нарушение законодательства об экологической экспертизе); статьей 8.5 Кодекса (сокрытие или искажение экологической информации); статьей 8.6 Кодекса (порча земель); статьей 8.12 Кодекса (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов); частями 1, 2, 4 статьи 8.13 Кодекса (нарушение правил охраны водных объектов); частью 1 статьи 8.14 Кодекса (нарушение правил водопользования); статьей 8.15 Кодекса (нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств); статьей 8.21 Кодекса (нарушение правил охраны атмосферного воздуха); статьей 8.22 Кодекса (выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума); статьей 8.23 Кодекса (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума); частями 2 и 3 статьи 8.31 Кодекса (нарушение правил санитарной безопасности в лесах); статьей 8.33 Кодекса (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных); статьей 8.34 Кодекса (нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций); статьей 8.35 Кодекса (уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений); статьей 8.36 Кодекса (нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов); частью 3 статьи 8.37 Кодекса (нарушение правил пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами); статьей 8.39 Кодекса (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях); статьей 8.41 Кодекса (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду); статьей 14.26 Кодекса (нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения); частью 1 статьи 19.4 Кодекса (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей); частью 1 статьи 19.5 Кодекса (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства); статьей 19.6 Кодекса (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); статьей 19.7 Кодекса (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде); частью 1 статьи 20.25 Кодекса (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом). Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3.4.3. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3.4.4. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. 3.4.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному государственным инспектором, проводится указанным государственным инспектором, а по решению начальника департамента или его заместителя - другим государственным инспектором. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. 3.4.6. В соответствии с Кодексом в протоколе указываются: 1) дата и место его составления; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3.4.7. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 3.4.8. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 3.4.9. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается или ведется производство по делу об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными. 3.4.10. Протокол подписывается государственным инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления государственным инспектором делается соответствующая запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело. 3.4.11. Возбуждение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. 3.4.12. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. 3.5. Передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности 3.5.1. При составлении государственным инспектором протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса, протокол в течение трех суток с момента его составления передается для рассмотрения по подведомственности, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. 3.5.2. Дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, части 1 статьи 20.25 Кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях - мировыми судьями. 3.5.3. В случае угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, частями 1, 3 статьи 8.21, частями 2, 3 статьи 8.31 Кодекса, могут быть переданы на рассмотрение судье районного суда. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.34, 8.35, частью 3 статьи 8.37, статьей 8.39 Кодекса могут быть переданы на рассмотрение мировому судье. При этом государственным инспектором выносится определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении 3.6.1. Департамент рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.8, статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21-8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33- 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени департамента вправе: главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главный государственный инспектор Кемеровской области по охране природы), его заместитель; старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшие государственные инспекторы Кемеровской области по охране природы); государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственные инспекторы Кемеровской области по охране природы). 3.6.2. В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении государственный инспектор выясняет следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. 3.6.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении государственный инспектор при необходимости выносит определения: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которым протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии следующих обстоятельств, исключающих производство по делу: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) объявление устного замечания по малозначительности совершенного административного правонарушения. 3.6.4. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 3.6.5. Дело об административном правонарушении рассматривается государственным инспектором в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен государственным инспектором, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока государственный инспектор, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение. 3.6.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, указанных в пункте 3.6.3 настоящего административного регламента. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение: 1) о передаче дела судье, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 3.5.2 настоящего административного регламента; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции департамента. 3.6.7. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления; 8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. 3.6.8. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается государственным инспектором и заверяется оттиском печати. 3.6.9. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления. 3.7. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях 3.7.1. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого было рассмотрено дело об административном правонарушении, его законным представителем или защитником, а также лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. 3.7.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска установленного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. 3.7.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, которым вынесено постановление по делу и которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать. 3.7.4. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях вправе рассматривать главный инспектор, его заместитель, старший инспектор. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается вышестоящим должностным лицом единолично. При рассмотрении жалобы может присутствовать лицо, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении. 3.7.5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу. 3.7.6. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: 1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба; 2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; 5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; 6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства; 7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении; 8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом. 3.7.7. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в пункте 3.6.3 настоящего административного регламента; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом. 3.7.8. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление; 2) дата и место рассмотрения жалобы на постановление; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление; 5) статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о назначении административного наказания; 6) мотивированное решение по жалобе на постановление; 7) срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление. 3.7.9. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также прокурору по его просьбе. 3.7.10. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. 3.8. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении 3.8.1. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 Кодекса. 3.8.2. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения десяти суток, установленных для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения десяти суток, установленных для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. 3.8.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. 3.8.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. 3.8.5. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 календарных дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. 3.8.6. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, главный инспектор или иное уполномоченное им лицо направляет соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае выявления факта неуплаты административного штрафа в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, вынесшее постановление, составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса в порядке, указанном в пунктах 3.4.6- 3.4.9 настоящего административного регламента, и передает его для рассмотрения в судебные органы в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента. 3.8.7. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. 3.9. Проверка выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований 3.9.1. В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований проводится проверка устранения данного нарушения. 3.9.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок физическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, законный представитель юридического лица заблаговременно направляют должностному лицу, выдавшему предписание о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. 3.9.3. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, или иное должностное лицо, уполномоченное вышестоящим должностным лицом, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство. 3.9.4. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий. 3.9.5. При устранении допущенного нарушения государственным инспектором составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. 3.9.6. В случае неустранения нарушения государственным инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса, в порядке, указанном в пунктах 3.4.6- 3.4.9 настоящего административного регламента. 3.9.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента. 3.10. Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив Передача дел об административных правонарушениях в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела. 4. Контроль за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником департамента (его заместителем) или иным уполномоченным должностным лицом. 4.2. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции. 4.3. Персональная ответственность должностных лиц департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и настоящего административного регламента. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса и пунктами 3.7.1-3.7.9 настоящего административного регламента. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику департамента. 5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. 5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Жалоба должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения. 5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны: обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником департамента принимается решение о привлечении к ответственности лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области. 5.8. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.10. Решение должностного лица департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законодательством. Заместитель Губернатора Кемеровской области В.А. Ковалев Приложение N 1 к административному регламенту департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Адрес официального Интернет-портала | www.kemobl.ru | | органов государственной власти | | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Адрес официального сайта Администрации | www.ako.ru | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Почтовый адрес департамента природных | пр. Советский, д.63 | | ресурсов и экологии Кемеровской области | г. Кемерово, 650099 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Телефон начальника департамента | 8-3842-58-55-56 | | природных ресурсов и экологии | факс 8-3842-58-69-91 | | Кемеровской области | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Адреса электронной почты отдела | [email protected] | | государственного контроля департамента | [email protected] | | природных ресурсов и экологии | [email protected] | | Кемеровской области | [email protected] | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Телефоны отдела государственного | 8-3842-58-29-65 | | контроля | 8-3842-58-64-97 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————| Приложение N 2 к административному регламенту департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции* ______________ *Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|