Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Киселевска от 15.10.2009 № 92РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Киселевска от 15.07.2010 г. N 57 от 15.10.09 N 92 г. Киселевск Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Киселевска, их проектов и иных документов, разрабатываемых в Администрации города Киселевска в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 N 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции": 1. Утвердить Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Киселевска, их проектов и иных документов, разрабатываемых в Администрации города Киселевска в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Главы города - управляющего делами Администрации В.А. Лата. Глава города Киселевска С.С. Лаврентьев Утверждены постановлением Главы города от 15 октября 2009 г. N 92 ПРАВИЛА проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Киселевска, их проектов и иных документов, разрабатываемых в Администрации города Киселевска в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяют порядок организации и проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Киселевска и их проектов и иных документов, разрабатываемых в Администрации города Киселевска в целях обеспечения высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов нормативных правовых актов, выявления возможных позитивных и негативных правовых последствий действия принимаемых нормативных правовых актов, профилактики коррупции. 1.2. Любой проект нормативного правового акта Администрации города Киселевска подлежит экспертизе на коррупциогенность до его внесения на рассмотрение Главе города в соответствии с его компетенцией. 1.3. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности Администрации города Киселевска и ее должностных лиц, а также на устранение из нормативных правовых актов и их проектов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления; обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы. 1.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному должностному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен Главой города, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному должностному лицу нормативного правового акта на экспертизу. 1.6. Уполномоченное на проведение экспертизы должностное лицо назначается Главой города на основании распоряжения. 2. Проведение экспертизы на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов 2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность уполномоченного должностного лица, направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика) и выработку рекомендаций по их исключению из текста. 2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность. 2.4. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений. 3. Подготовка экспертного заключения 3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта или его проекта составляется экспертное заключение. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным должностным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов. 3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном должностном лице; 2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность; 3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность; 4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике; 5) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции; В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов. 3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 3.4. Экспертное заключение подписывается уполномоченным должностным лицом. 4. Направление экспертного заключения Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю структурного подразделения Администрации города Киселевска, разработавшего проект правового акта, для устранения замечаний. 5. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов 5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты). 5.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. 5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении Администрации города - разработчика проекта нормативного правового акта. 5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Киселевского городского Совета народных депутатов, а также лица, занимающие иные муниципальные должности города Киселевска, муниципальные служащие органов местного самоуправления города Киселевска, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов. 5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность структурное подразделение Администрации города Киселевска - разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте Администрации города в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями Администрации города и организациями. 5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте Администрации города Киселевска в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение лицу, уполномоченному на проведение экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения уполномоченным лицом на проведение экспертизы в Администрации города Киселевска. 5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется структурному подразделению Администрации города Киселевска - разработчику проекта нормативного правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа. 5.8. Структурное подразделение Администрации города Киселевска - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. 5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте нормативного правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|