Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 № 258РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 г. N 160 от 09.06.09 N 258 г. Кемерово Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Кемеровской области от 08.05.2009 N 57-ОЗ "О противодействии коррупции" и в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, структурных подразделений Администрации Кемеровской области определить лиц, ответственных за организацию и проведение экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых в соответствующем органе исполнительной власти Кемеровской области, структурном подразделении Администрации Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Рудника. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области ПРАВИЛА проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, постановлений Губернатора Кемеровской области и (или) их проектов, распоряжений Губернатора Кемеровской области, имеющих нормативный характер и (или) их проектов, постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) их проектов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно). 1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами): правовым управлением Администрации Кемеровской области; специалистами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов; юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты). 1.3. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика). 1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов, утвержденной Советом народных депутатов Кемеровской области. 1.5. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, иных государственных органов и организаций Кемеровской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы. 1.7. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящих Правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу. Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу. 2. Проведение экспертизы на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов 2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста. 2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность. 2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта. 2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений. 3. Подготовка экспертного заключения 3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов. 3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице); 2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность; 3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность; 4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике; 5) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции; В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов. 3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом. 4. Направление экспертного заключения Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю органа государственной власти Кемеровской области, разработавшего проект правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний. 5. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов правовых актов 5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты). 5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. 5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - разработчика проекта правового акта. 5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, а также лица, занимающие иные государственные должности Кемеровской области, государственные гражданские служащие Кемеровской области, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов. 5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями. 5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, исполнительной орган государственной власти Кемеровской области - разработчик указанных проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа. 5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется исполнительному органу государственной власти Кемеровской области - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа. 5.8. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. 5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия. Заместитель Губернатора Кемеровской области М.А. Рудник Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|