Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.01.2010 № 40

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 

 

              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

                                         Утратило силу – Постановление

                                    Коллегии Администрации Кемеровской

                                            области от 02.03.2015 № 47

 

от 27.01.10 N 40
г. Кемерово
 

Об   утверждении  административного
регламента департамента образования
и  науки Кемеровской   области   по
исполнению государственной  функции
регионального             оператора
государственного  банка   данных  о
детях, оставшихся   без   попечения
родителей, и выдачи предварительных
разрешений  на   усыновление  детей
в     случаях,      предусмотренных
законодательством        Российской
Федерации
 

 

     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных   услуг)",   постановления   Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе  в
Кемеровской области в 2006-2010  годах",  во  исполнение  Федерального
закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о  детях,
оставшихся без попечения родителей" Коллегия Администрации Кемеровской
области
 

     постановляет:
 

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент  департамента
образования и науки Кемеровской области по исполнению  государственной
функции регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся  без  попечения   родителей,   и   выдачи   предварительных
разрешений   на   усыновление   детей   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     2. Департаменту   документационного   обеспечения   Администрации
Кемеровской   области   (Т.Н.   Вовченко),  управлению  по  работе  со
средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.
Черемнов)   и   управлению   компьютерных   технологий   Администрации
Кемеровской области (С.Л.  Мурашкин) обеспечить размещение  настоящего
постановления  на  сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации
Кемеровской области".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области С.А. Муравьева.
 

 

     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев
 

 

 

 

 

 

 

                                                             Утвержден
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                             от 27 января 2010 г. N 40
 

 

 

                      Административный регламент
         департамента образования и науки Кемеровской области
         по исполнению государственной функции регионального
           оператора государственного банка данных о детях,
             оставшихся без попечения родителей, и выдачи
          предварительных разрешений на усыновление детей в
              случаях, предусмотренных законодательством
                         Российской Федерации
 

 

                          I. Общие положения
 

     1. Административный регламент (далее  -  регламент)  департамента
образования и науки  Кемеровской  области  (далее  -  департамент)  по
исполнению    государственной    функции    регионального    оператора
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее
- государственная  функция),  определяет  сроки  и  последовательность
действий  (административных   процедур)   при   исполнении   указанной
государственной функции.
     2. Государственная    функция    исполняется     государственными
гражданскими служащими департамента образования  и  науки  Кемеровской
области (далее - специалисты).
     Структурным  подразделением  департамента  образования  и   науки
Кемеровской области (далее - департамент), непосредственно исполняющим
государственную функцию, является управление по защите  прав  семьи  и
детства (далее - управление).
     3. В  процессе  исполнения  государственной  функции  департамент
осуществляет взаимодействие с:
     заинтересованными федеральными органами государственной власти;
     органами исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,
осуществляющими функции регионального оператора государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
     представительствами  иностранных  государственных   органов   или
организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской
Федерации   или   представительствами    иностранных    некоммерческих
неправительственных  организаций,  осуществляющими   деятельность   по
усыновлению (удочерению) детей на территории  Российской  Федерации  в
порядке,   установленном   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности  органов  и  организаций
иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории
Российской  Федерации  и  контроле  за  ее  осуществлением"  (далее  -
представительства иностранных организаций);
     органами  опеки  и   попечительства   муниципальных   образований
Кемеровской области (далее - органы опеки и попечительства);
     консульскими учреждениями и дипломатическими  представительствами
Российской Федерации;
     судебными органами;
     правоохранительными органами;
     средствами массовой информации.
     4. Исполнение   государственной    функции    осуществляется    в
соответствии с:
     Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16 (далее - Семейный кодекс);
     Федеральным  законом  от  16.04.2001  N 44-ФЗ  "О государственном
банке данных о детях, оставшихся без  попечения  родителей"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
     Гражданским   процессуальным   кодексом   Российской    Федерации
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N 46,  ст.
4532);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  29.03.2000
N 275   "Об утверждении   Правил   передачи   детей   на   усыновление
(удочерение)  и  осуществления  контроля  за  условиями  их  жизни   и
воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации  и
Правил  постановки  на  учет  консульскими   учреждениями   Российской
Федерации  детей,  являющихся  гражданами   Российской   Федерации   и
усыновленных  иностранными  гражданами  или  лицами  без  гражданства"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2000,  N 15,  ст.
1590);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  04.04.2002
N 217  "О государственном  банке  данных  о  детях,   оставшихся   без
попечения родителей, и осуществлении контроля за его  формированием  и
использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 15, ст. 1434);
     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.11.2008   N 347   "Об утверждении   административного    регламента
Министерства образования и науки Российской  Федерации  по  исполнению
государственной функции федерального оператора государственного  банка
данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,   и   выдачи
предварительных   разрешений   на   усыновление   детей   в   случаях,
предусмотренных законодательством  Российской  Федерации"  (Российская
газета от 20.02.2009, N 30);
     Законом    Кемеровской    области    от    28.12.2000    N 110-ОЗ
"Об образовании в Кемеровской области" (Кузбасс от 24.01.2001 N 14);
     постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от
05.02.2007 N 12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и
науки  Кемеровской   области"   (Информационный   бюллетень   Коллегии
Администрации Кемеровской области, 2007, N 2).
     5. Конечным результатом исполнения государственной функции  может
являться:
     внесение в региональный  банк  данных  о  детях,  оставшихся  без
попечения родителей  (далее  -  региональный  банк  данных  о  детях),
сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
     внесение  в  региональный  банк  данных  о  детях   сведений   об
обратившихся в департамент  гражданах,  желающих  принять  ребенка  на
воспитание в свою семью;
     направление   информации   о   детях,   усыновленных   гражданами
Российской Федерации, постоянно проживающими за  пределами  Российской
Федерации,  иностранными  гражданами  и  лицами  без  гражданства,   в
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  (далее   -
Минобрнауки России);
     выдача  обратившимся  в  департамент  гражданам  направления   на
посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     выдача ответов  на  запросы  органов  опеки  и  попечительства  о
предоставлении сведений о детях, оставшихся без  попечения  родителей,
состоящих на учете в региональном банке данных о  детях  и  отвечающих
требованиям, указанным в запросе;
     предоставление  информации,  содержащейся  в  региональном  банке
данных о детях, заинтересованным федеральным  органам  государственной
власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному
по правам человека в Российской Федерации;
     выдача  предварительного  разрешения  на   усыновление   ребенка,
являющегося  гражданином  Российской   Федерации,   в   случае,   если
усыновляемый  ребенок  или   его   родители,   являющиеся   гражданами
Российской Федерации, проживали на территории Кемеровской области.
     6. Характеристика заявителей
     6.1. В качестве заявителей  для  получения  информации  о  детях,
оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка  данных  о
детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание
в свою  семью  (далее  -  граждане),  а  именно:  граждане  Российской
Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации  и
желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей,  принять
их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее  -  граждане
Российской  Федерации),  а  также   граждане   Российской   Федерации,
постоянно проживающие за пределами Российской  Федерации,  иностранные
граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей,  оставшихся
без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным
кодексом, Правилами  передачи  детей  на  усыновление  (удочерение)  и
осуществления контроля за условиями их жизни  и  воспитания  в  семьях
усыновителей  на  территории   Российской   Федерации,   утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000  N 275
(далее - Правила передачи детей  на  усыновление),  Правилами  ведения
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей,  и  осуществления   контроля   за   его   формированием   и
использованием, утвержденными постановлением Правительства  Российской
Федерации   от   04.04.2002   N 217   (далее   -    Правила    ведения
государственного банка данных о детях).
     В качестве заявителей для получения  предварительного  разрешения
на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской  Федерации,
в случае, если  усыновляемый  ребенок  или  его  родители,  являющиеся
гражданами Российской Федерации, никогда не  проживали  на  территории
Российской Федерации, могут выступать иностранные граждане и лица  без
гражданства.
     6.2. Граждане  Российской  Федерации  обращаются  в   департамент
непосредственно (лично).
     Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами
Российской Федерации, иностранные граждане или  лица  без  гражданства
вправе обратиться в  департамент  лично  или  через  представительства
иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным
договором Российской Федерации.
 

     II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 

     7. Порядок информирования о правилах  исполнения  государственной
функции
     7.1. Информация об исполнении государственной  функции  доводится
до  сведения  заявителей  по  телефонам  для  справок   (консультаций)
посредством электронной почты, а также размещается:
     на официальном Интернет-сайте департамента "www.edu.kem.ru";
     на информационном стенде департамента, находящемся по адресу:  г.
Кемерово, пр. Советский, д. 58;
     телефоны управления: 58-06-47, 58-15-81, 36-61-34 факс: 36-61-34.
Код г. Кемерово: 384-2.
     Адрес электронной почты (e-mail) управления: [email protected]
     7.2. На  Интернет-сайте,  а  также   на   информационном   стенде
размещается следующая информация:
     а) извлечения из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих  нормы,  регулирующие  деятельность  по  исполнению
государственной функции;
     б) текст настоящего регламента с приложениями (полная  версия  на
Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
     в) блок-схемы   последовательности   действий   при    исполнении
административных процедур (приложения N 2, 4,  5,  6,  7,  8  и  11  к
настоящему регламенту), а также  условные  обозначения  к  блок-схемам
последовательности действий при исполнении  административных  процедур
(приложение N 1 к настоящему регламенту);
     г) перечень    документов,     необходимых     для     исполнения
государственной  функции,   и   требования,   предъявляемые   к   этим
документам;
     д) образцы  оформления  документов,  необходимых  для  исполнения
государственной функции;
     е) месторасположение, график (режим)  работы,  номера  телефонов,
адреса Интернет-сайтов и  электронной  почты  управления,  по  которым
заявители могут получить необходимую информацию.
     7.3. Информирование о  ходе  исполнения  государственной  функции
осуществляется специалистами  при  личном  контакте  с  заявителями  с
использованием средств  сети  Интернет,  почтовой,  телефонной  связи,
посредством электронной почты.
     7.4. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
     а) порядка  передачи  на  усыновление   (удочерение)   (далее   -
усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную  семью  детей,
являющихся гражданами Российской Федерации;
     б) представления документов в целях получения информации о детях,
оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка  данных  о
детях или получения предварительного разрешения на усыновление  детей,
являющихся гражданами Российской Федерации;
     в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения
родителей, из регионального банка данных о детях;
     г) порядка получения предварительного разрешения  на  усыновление
детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
     д) сроков исполнения государственной функции;
     е) порядка  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  принимаемых  в  ходе   исполнения   государственной
функции.
     7.5. Консультации  в  объеме,  предусмотренном   подпунктом   7.4
настоящего регламента, предоставляются специалистами в  течение  всего
срока исполнения государственной функции.
     7.6. Консультации  предоставляются  при   личном   обращении,   с
использованием средств  сети  Интернет,  почтовой,  телефонной  связи,
посредством электронной почты.
     Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) управления
указаны в подпункте 7.1 настоящего регламента.
     Максимальный  срок  рассмотрения  письменных  обращений  граждан,
обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты -
30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
     7.7. Консультирование    заявителей    при    личном    обращении
осуществляется в департаменте с понедельника  по  пятницу  с  8.30  до
17.30 по предварительной записи в специально выделенных для этих целей
помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
     Прием специалистами  граждан  Российской  Федерации,  иностранных
граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу:  г.  Кемерово,
пр. Советский, д. 58.
     7.8. При  ответах  на  телефонные  звонки  и   устные   обращения
специалисты консультируют  обратившихся  граждан  по  интересующим  их
вопросам  в  объеме,   предусмотренном   подпунктом   7.4   настоящего
регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с  информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
     Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
     В  случае,  если   специалист,   принявший   звонок,   не   может
самостоятельно  ответить  на  поставленные  вопросы,  он  переадресует
(переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же
сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому  можно
получить необходимую информацию.
     8. Сроки исполнения государственной функции
     Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся  в
региональный банк данных о  детях  в  день  поступления  анкет  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  соответствующих   требованиям,
установленным подпунктом  15.3  настоящего  регламента,  специалистом,
ответственным за формирование регионального банка.
     Информация о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации,
постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными
гражданами и лицами без гражданства, направляется в Минобрнауки России
в сроки, установленные в запросе Минобрнауки России.
     Сведения об обратившихся гражданах вносятся в  региональный  банк
данных о детях в течение 10  дней  с  даты  представления  документов,
соответствующих требованиям, установленным подпунктами 12.1-12.6, 12.8
и 12.9 настоящего регламента.
     Предварительное разрешение  на  усыновление  ребенка-  гражданина
Российской Федерации в случае, если указанный ребенок или его родители
проживали на территории Российской Федерации, выдается  в  течение  20
рабочих дней со дня  подачи  иностранным  гражданином  или  лицом  без
гражданства  документов,  соответствующих  требованиям,  установленным
подпунктами 12.7-12.9 настоящего регламента.
     9. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о
детях, оставшихся без  попечения  родителей,  из  регионального  банка
данных о детях или выдаче предварительных  разрешений  на  усыновление
детей, являющихся гражданами Российской Федерации, являются:
     отсутствие   необходимых    документов    среди    представленных
гражданином;
     несоответствие    содержания    или    оформления     документов,
представленных  гражданином,  требованиям,  установленным  подпунктами
12.1-12.9 настоящего регламента.
     10. Требования к местам исполнения государственной функции
     Места исполнения  государственной  функции,  предназначенные  для
ожидания,  информирования,  приема  заявителей  оборудуются   стульями
(креслами) и столами и обеспечиваются  писчей  бумагой  и  письменными
принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
     Места  для  информирования,  предназначенные   для   ознакомления
заявителей   с   информационными   материалами,   оборудуются    также
информационными  стендами,  на  которых   размещается   информация   в
соответствии с подпунктом 7.2 настоящего регламента.
     Каждое  рабочее  место  специалиста  в   помещении   для   приема
заявителей  оборудуется  персональным   компьютером   с   обеспеченным
доступом к электронным справочно-правовым системам.
     11. Требования к обустройству помещения,  в  котором  размещается
региональный банк  данных  о  детях,  и  сохранности  конфиденциальной
информации, содержащейся в региональном банке данных о детях
     11.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и  организация
режима в помещении, в котором размещается региональный банк  данных  о
детях, должны исключать  возможность  неконтролируемого  проникновения
или пребывания в них посторонних лиц, а также  просмотра  посторонними
лицами ведущихся там работ.
     11.2. Специалисты обязаны обеспечить:
     1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной
информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и  (или)
передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
     2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного  доступа
к  конфиденциальной  информации,  содержащейся  в  региональном  банке
данных о детях;
     3) предупреждение   возможности    неблагоприятных    последствий
нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации,  содержащейся
в региональном банке данных о детях;
     4) недопущение  воздействия  на  технические  средства  обработки
информации, содержащейся  в  региональном  банке  данных  о  детях,  в
результате которого нарушается их функционирование;
     5) возможность   незамедлительного   восстановления   информации,
содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или
уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
     6) постоянный  контроль  за  обеспечением   уровня   защищенности
конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке  данных
о детях.
     11.3. В целях обеспечения сохранности и  защиты  конфиденциальной
информации,  содержащейся  в  региональном  банке  данных   о   детях,
специалистам запрещается передавать документы  и  внешние  носители  с
указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе
специалистам,  не  имеющим  по  роду  служебной  деятельности  прямого
допуска к региональному банку данных о детях.
     11.4. Формирование и использование регионального банка  данных  о
детях осуществляется в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации об информации, информатизационных  технологиях  и  о  защите
информации с применением стандартизированных технических и программных
средств, прошедших соответствующую проверку и  сертификацию,  а  также
унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых
форматов  и  классификаторов  учетных  данных  о  детях,   стандартных
протоколов и регламентов обмена информацией.
     12. Требования   к   документам,   необходимым   для   исполнения
государственной функции
     12.1. Гражданин   Российской   Федерации   в   целях    получения
направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей,
предъявляет  специалисту  паспорт,  а   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации, иной документ,  удостоверяющий
его личность, и представляет:
     а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою
семью и с просьбой ознакомить с находящимися в  государственном  банке
данных о детях сведениями  о  детях,  соответствующих  его  пожеланиям
(приложение   N 2   к   административному   регламенту    Министерства
образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной
функции федерального оператора государственного банка данных о  детях,
оставшихся  без  попечения   родителей,   и   выдачи   предварительных
разрешений   на   усыновление   детей   в   случаях,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации,   утвержденному   приказом
Министерства образования и науки Российской  Федерации  от  12.11.2008
N 347 (далее - административный регламент Минобрнауки России);
     б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на  воспитание  в
свою семью (приложение N 3 к административному регламенту  Минобрнауки
России), с заполненным первым разделом;
     в) заключение органа опеки и попечительства,  выданное  по  месту
жительства гражданина, о  возможности  гражданина  быть  усыновителем,
опекуном (попечителем) или приемным родителем согласно приложению  N 4
к административному регламенту Минобрнауки России.
     12.2. Гражданин Российской Федерации,  постоянно  проживающий  за
пределами Российской Федерации, иностранный  гражданин  или  лицо  без
гражданства  в  целях  получения  направления  на  посещение  ребенка,
оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ,
удостоверяющий его личность и  признаваемый  Российской  Федерацией  в
этом качестве, и представляет:
     а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою
семью и с просьбой ознакомить с находящимися в  государственном  банке
данных о детях сведениями  о  детях,  соответствующих  его  пожеланиям
(приложение N 2 к административному регламенту Минобрнауки России);
     б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на  воспитание  в
свою семью (приложение N 3 к административному регламенту  Минобрнауки
России), с заполненным первым разделом;
     в) обязательство поставить на учет в соответствующем  консульском
учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
     г) обязательство  предоставлять  возможность   для   обследования
условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
     д) копию   документа,   удостоверяющего    личность    гражданина
Российской Федерации, постоянно проживающего за  пределами  Российской
Федерации,  иностранного  гражданина  или  лица  без   гражданства   и
признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
     е) заключение  компетентного  органа   государства,   гражданином
которого он является (для гражданина Российской  Федерации,  постоянно
проживающего  за  пределами  Российской  Федерации,   или   лица   без
гражданства  -  государства,  в  котором  он  имеет  постоянное  место
жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.  К
заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
     ж) обязательство  компетентного  органа  государства   проживания
гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего  за  пределами
Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства
осуществлять контроль за условиями жизни  и  воспитания  усыновленного
ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в
семье усыновителя, составленные по форме  согласно  приложению  N 5  к
административному регламенту Минобрнауки России;
     з) обязательство  компетентного  органа  государства   проживания
гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего  за  пределами
Российской  Федерации,   иностранного   гражданина   проконтролировать
постановку на  учет  в  консульском  учреждении  Российской  Федерации
усыновленного ребенка;
     и) копию   лицензии   (или   другого    документа)    иностранной
организации,  подтверждающей  полномочия   компетентного   органа   по
подготовке документов, указанных в подпунктах  "е"  -  "з"  настоящего
подпункта.
     12.3. Гражданин Российской Федерации,  постоянно  проживающий  за
пределами Российской Федерации, иностранный  гражданин  или  лицо  без
гражданства в  случае  выезда  на  момент  оформления  им  усыновления
ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу  или
по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах "а" -  "д"
подпункта   12.2   настоящего   регламента,   представляет   следующие
документы:
     а) заключение о возможности  быть  усыновителем  и  обязательство
осуществлять контроль за условиями жизни  и  воспитания  усыновленного
ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении
Российской Федерации по возвращении в  государство  постоянного  места
жительства, выданные компетентным органом этого государства;
     б) заключение об условиях его жизни и обязательство  осуществлять
контроль за условиями  жизни  и  воспитания  усыновленного  ребенка  и
постановкой  его  на  консульский  учет   в   консульском   учреждении
Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого
он проживает на момент оформления усыновления,  выданные  компетентным
органом этого государства.
     12.4. Гражданин Российской Федерации,  постоянно  проживающий  за
пределами Российской Федерации, лицо без гражданства  или  иностранный
гражданин,   постоянно   проживающий   на   территории    государства,
гражданином которого он не является, представляет документы, указанные
в подпунктах "е" - "и" подпункта 12.2 настоящего регламента,  выданные
компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное  место
жительства.
     12.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" подпункта  12.2
настоящего регламента, принимаются к рассмотрению  в  течение  года  с
даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта -
в течение года со дня их выдачи.
     Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной
срок действия документов, указанных в подпунктах "е" -  "и"  подпункта
12.2 настоящего регламента, то они  могут  рассматриваться  в  течение
срока, установленного законодательством соответствующего государства.
     12.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете
гражданина, должны соответствовать его паспортным  данным  или  данным
документа, удостоверяющего личность гражданина  Российской  Федерации,
постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного
гражданина  или  лица  без  гражданства  и  признаваемого   Российской
Федерацией в этом качестве.
     В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки
и попечительства по месту  жительства  гражданина,  желающего  принять
ребенка  на  воспитание  в  свою  семью,  о   его   возможности   быть
усыновителем,  опекуном  (попечителем)  или  приемным  родителем  либо
реквизиты заключения об  условиях  жизни  и  возможности  иностранного
гражданина быть  усыновителем,  соответствующего  законодательству  об
усыновлении государства,  гражданином  которого  является  иностранный
гражданин,  желающий  усыновить  ребенка      отношении   гражданина
Российской Федерации, постоянно проживающего за  пределами  Российской
Федерации, или лица без гражданства, желающего  усыновить  ребенка,  -
законодательству государства, в котором указанный гражданин  или  лицо
имеет постоянное место жительства).
     В анкете гражданина  Российской  Федерации  должна  быть  указана
выбранная им  форма  устройства  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей, в свою семью.
     В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в  свою
семью нескольких детей  информация  заполняется  отдельно  на  каждого
ребенка, оставшегося без попечения родителей.
     12.7. Иностранный гражданин или лицо  без  гражданства,  желающие
усыновить ребенка - гражданина Российской Федерации,  в  случае,  если
указанный ребенок или его родители проживали на территории Кемеровской
области, в целях получения предварительного разрешения на  усыновление
представляют документы, перечень которых установлен Семейным  кодексом
Российской Федерации, Гражданским процессуальным  кодексом  Российской
Федерации и Правилами передачи детей на усыновление:
     а) свидетельство о рождении ребенка;
     б) согласие   ребенка,   достигшего   10-летнего   возраста,   на
усыновление;
     в) согласие родителя(ей) ребенка  на  усыновление  или  документ,
подтверждающий  наличие  одного  из  обстоятельств,  при   которых   в
соответствии с  Семейным  кодексом  Российской  Федерации  усыновление
ребенка допускается без согласия родителей;
     г) заключение  компетентного  органа  государства  своего   места
жительства  об  обоснованности  усыновления  и  о   его   соответствии
интересам усыновляемого ребенка;
     д) копию свидетельства о рождении усыновителя -  при  усыновлении
ребенка лицом, не состоящим в браке;
     е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя)  -  при
усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
     ж) при усыновлении ребенка одним из супругов -  согласие  другого
супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения
и не проживают совместно более года.  При  невозможности  приобщить  к
заявлению соответствующий документ в  заявлении  должны  быть  указаны
доказательства, подтверждающие эти факты;
     з) медицинское  заключение  о  состоянии  здоровья   усыновителей
(усыновителя);
     и) справку с места работы о  занимаемой  должности  и  заработной
плате либо иной документ о доходах;
     к) документ, подтверждающий право  пользования  жилым  помещением
или право собственности на жилое помещение;
     л) заключение  компетентного   органа   государства,   гражданами
которого являются усыновители (усыновитель) (при  усыновлении  ребенка
лицами без  гражданства  -  государства,  в  котором  эти  лица  имеют
постоянное место жительства), об условиях их  жизни  и  о  возможности
быть усыновителями;
     м) разрешение компетентного органа  соответствующего  государства
на въезд усыновляемого ребенка в  это  государство  и  его  постоянное
жительство на территории этого государства (если усыновляемый  ребенок
и усыновители проживают в разных государствах).
     Указанные документы могут быть представлены через соответствующее
консульское   учреждение   или    дипломатическое    представительство
Российской Федерации либо непосредственно в департамент.
     Отчим   (мачеха)   ребенка-гражданина    Российской    Федерации,
усыновляемого  в  порядке,  установленном  настоящим  подпунктом,   не
представляют   документы,   предусмотренные   подпунктами   "ж",   "и"
настоящего подпункта.
     12.8. В документах, представленных гражданином,  не  должно  быть
подчисток, приписок, зачеркнутых слов  и  иных  исправлений,  а  также
серьезных  повреждений,  наличие  которых  не   позволяет   однозначно
истолковать их содержание.
     12.9. Документы,  выданные  за  пределами  Российской  Федерации,
представляются на государственном (официальном) языке соответствующего
иностранного государства и должны быть  легализованы  в  установленном
порядке,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации или международным договором Российской  Федерации,  а  также
переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись  переводчика
удостоверяются   в   консульском   учреждении   или    дипломатическом
представительстве Российской Федерации в государстве места  жительства
гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего  за  пределами
Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства
либо заверяются  в  установленном  порядке  на  территории  Российской
Федерации.
     12.10. Органы опеки  и  попечительства  при  учете  и  устройстве
детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,   используют   формы,
приведенные  в  приложениях  N 2-5,  24  и  25   к   административному
регламенту Минобрнауки России.
     13. Государственная функция исполняется бесплатно.
 

                   III. Административные процедуры
 

     14. Исполнение государственной функции включает в себя  следующие
административные процедуры:
     учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
     внесение изменений в сведения о детях, оставшихся  без  попечения
родителей;
     направление  информации  о  детях,   оставшихся   без   попечения
родителей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской
Федерации, постоянно проживающими за пределами  Российской  Федерации,
лицами без гражданства в Минобрнауки России;
     учет сведений об обратившихся в департамент гражданах;
     предоставление  гражданам  информации  о  детях,  оставшихся  без
попечения родителей;
     оказание содействия гражданам в случае отсутствия в  региональном
банке  данных  о  детях  сведений  о   ребенке,   соответствующем   их
пожеланиям;
     рассмотрение  запросов   органов   опеки   и   попечительства   о
предоставлении сведений о детях, состоящих  на  учете  в  региональном
банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе;
     рассмотрение запросов и  обращений  заинтересованных  федеральных
органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов,
а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
     выдача   предварительных   разрешений   на   усыновление   детей,
являющихся гражданами Российской Федерации.
     15. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
     15.1. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о  детях,
оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета  детей,
оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 6 к
административному регламенту Минобрнауки России и по истечении сроков,
установленных  Семейным  кодексом   Российской   Федерации,   передают
региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению  N 7
к административному регламенту Минобрнауки  России.  К  анкетам  детей
прилагается сопроводительное  письмо,  в  котором  указывается  список
детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
     15.2. Блок-схема  последовательности  действий   при   исполнении
административной процедуры по учету сведений о детях,  оставшихся  без
попечения  родителей,  приведена  в  приложении   N 2   к   настоящему
регламенту.
     15.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры
является поступление в департамент из органов опеки  и  попечительства
анкет  детей  по  форме  согласно  приложению  N 7   административному
регламенту Минобрнауки России и их фотографий.
     Сведения о состоянии здоровья  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органом
опеки и попечительства в соответствии с  Международной  статистической
классификацией  болезней  и  проблем,  связанных   со   здоровьем,   X
пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.
     15.4. Орган   опеки   и   попечительства   передает   специалисту
департамента сведения о детях в электронном виде по электронной  почте
либо на магнитных (лазерных) дисках в запечатанных конвертах.
     К анкетам детей прилагается сопроводительное  письмо,  в  котором
указывается список детей (фамилия, имя, отчество,  дата  рождения).  В
анкете ребенка  также  указываются  причины  отсутствия  родительского
попечения и возможная форма устройства ребенка.
     Усыновление допускается  в  отношении  несовершеннолетних  детей,
единственный родитель или оба родителя которых:
     умерли;
     неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены
умершими;
     признаны судом недееспособными;
     лишены судом родительских прав;
     дали согласие на усыновление по форме согласно приложению  N 9  к
административному регламенту Минобрнауки России;
     по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более
6 месяцев совместно с  ребенком  и  уклоняются  от  его  воспитания  и
содержания, за исключением случаев усыновления иностранными гражданами
или лицами без гражданства  детей,  являющихся  гражданами  Российской
Федерации.
     Усыновление ребенка, оставленного в  родильном  доме  (отделении)
или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть  осуществлено
в установленном законодательством  Российской  Федерации  порядке  при
наличии   соответствующего    акта,    составленного    администрацией
учреждения,  в  котором  был  оставлен  ребенок,  по  форме   согласно
приложению N 10 к административному регламенту Минобрнауки России.
     15.5. Специалист,  ответственный  за  формирование  регионального
банка  данных  о  детях,  регистрирует   поступившие   анкеты   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в  журнале  учета  информации,
поступившей из  органов  опеки  и  попечительства  (приложение  N 3  к
настоящему регламенту).
     Максимальный срок внесения указанной информации  в  журнал  учета
информации, поступившей из органов опеки и попечительства,  -  в  день
поступления  анкет  детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных
о детях.
     15.6. Специалист,  ответственный  за  формирование  регионального
банка данных о детях, проверяет:
     соответствие анкет детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
форме, приведенной в приложении  N 7  к  административному  регламенту
Минобрнауки России;
     соблюдение  органом  опеки  и  попечительства  сроков  и  порядка
предоставления анкет детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от
16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся
без попечения родителей" и Правилами  ведения  государственного  банка
данных о детях.
     Максимальный срок проверки -  в  день  поступления  анкет  детей,
оставшихся без попечения родителей, к специалисту,  ответственному  за
формирование регионального банка данных о детях.
     15.7. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование
регионального банка данных  о  детях,  нарушений  в  оформлении  анкет
детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
     составляет перечень выявленных нарушений;
     сообщает  соответствующему  органу  опеки  и   попечительства   о
невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
     просит  соответствующий  орган  опеки  и  попечительства   внести
необходимые изменения в  анкету  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей.
     Информирование  органа  опеки  и  попечительства   о   выявленных
нарушениях производится  путем  направления  соответствующего  письма,
оформленного в установленном в департаменте порядке  делопроизводства,
за подписью начальника (заместителя начальника) департамента.
     Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства  -
7  рабочих  дней  со  дня  поступления  анкет  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  специалисту,  ответственному  за   формирование
регионального банка данных о детях.
     15.8. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет  детей,
оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях
специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о
детях, запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного
нарушения.
     15.9. При отсутствии  нарушений  или  их  устранении  специалист,
ответственный за формирование  регионального  банка  данных  о  детях,
вносит  сведения  о  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
региональный банк данных о детях.
     Максимальный срок  внесения  сведений  о  детях,  оставшихся  без
попечения родителей, в региональный банк  данных  о  детях  -  в  день
поступления  анкет  детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных
о детях.
     Датой занесения сведений  о  ребенке,  оставшемся  без  попечения
родителей, в региональный банк данных о детях является дата  получения
департаментом  копии  анкеты  ребенка,   оставшегося   без   попечения
родителей,  оформленной   в   соответствии   с   приложением   N 7   к
административному регламенту Минобрнауки России.
     15.10. Специалист, ответственный  за  формирование  регионального
банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и
регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет  соответствующую
информацию органам местного самоуправления.
     Указанная информация оформляется в установленном  в  департаменте
порядке делопроизводства  и  подписывается  начальником  (заместителем
начальника) департамента.
     15.11. Специалисты, ответственные за  формирование  регионального
банка данных о  детях,  используют  производную  информацию  о  детях,
оставшихся без попечения родителей,  для  распространения  посредством
опубликования в средствах массовой  информации  или  иным  способом  в
целях информирования населения Кемеровской области о детях, оставшихся
без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
     Производная  информация  о  детях,   оставшихся   без   попечения
родителей, публикуется на Интернет-сайте.
     Максимальный срок  для  опубликования  производной  информации  о
детях, оставшихся без попечения родителей, - 30 рабочих дней с момента
занесения сведений об указанных детях в  региональный  банк  данных  о
детях.
     16. Внесение  изменений  в  сведения  о  детях,  оставшихся   без
попечения родителей
     16.1. При изменении  данных  о  ребенке,  содержащихся  в  анкете
ребенка, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует  об
этом департамент по форме согласно приложению N 12 к административному
регламенту Минобрнауки России.
     В случае прекращения учета сведений о ребенке  в  государственном
банке данных о детях орган опеки и попечительства обязан  сообщать  об
этом   в   департамент   по   форме   согласно   приложению   N 13   к
административному регламенту Минобрнауки России.
     16.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры
является поступление в 3-дневный срок от органа опеки и попечительства
в департамент:
     информации  об  изменении  данных  о  ребенке,   оставшемся   без
попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме  согласно
приложению N 12 к административному регламенту Минобрнауки России;
     информации   о   прекращении   учета   сведений   о   ребенке   в
государственном банке данных о детях по форме согласно приложению N 13
к административному регламенту Минобрнауки России;
     фотографий   детей,   оставшихся   без    попечения    родителей,
направляемых органом опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7
Правил ведения государственного банка данных о детях;
     информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства,
по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание
в  семью  граждан  Российской  Федерации,  постоянно  проживающих   на
территории Российской Федерации.
     16.3. Специалист,  ответственный  за  формирование  регионального
банка  данных  о  детях,  регистрирует  изменения  в  анкетах   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в  журнале  учета  информации,
поступившей из региональных банков данных о детях  (приложение  N 3  к
настоящему регламенту).
     16.4. Специалист,  ответственный  за  формирование  регионального
банка данных о детях, проверяет:
     соответствие информации, указанной в  подпункте  16.2  настоящего
регламента, установленным требованиям;
     соблюдение  органом  опеки  и  попечительства  сроков  и  порядка
предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в
региональный банк данных о детях.
     Максимальный срок проверки - 4 рабочих  дня  со  дня  регистрации
изменений в анкетах  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
журнале   учета   информации,   поступившей   из   органов   опеки   и
попечительства.
     16.5. При  выявлении  нарушений  требований   к   предоставленной
органом опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее
предоставления специалист, ответственный за формирование регионального
банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и
попечительства  в  порядке,  установленном  подпунктами  15.7  и  15.8
настоящего регламента.
     16.6. При отсутствии  нарушений  или  их  устранении  специалист,
ответственный за формирование  регионального  банка  данных  о  детях,
вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без  попечения  родителей,
содержащиеся в региональном банке данных о детях.
     Максимальный срок внесения изменений в анкеты  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  -  1  рабочий  день  с  момента  окончания
проверки, указанной в подпункте 16.4 настоящего регламента.
     16.7. Специалисты, ответственные  за  формирование  регионального
банка данных о детях, осуществляют регулярный  мониторинг  информации,
содержащейся в региональном банке данных о детях.
     В  процессе  осуществления   мониторинга   указанной   информации
специалисты, ответственные за формирование регионального банка  данных
о детях:
     запрашивают у органа опеки и попечительства недостающие  сведения
о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию  о
предпринятых мерах по организации устройства и оказанию  содействия  в
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в
семьи  граждан  Российской   Федерации,   постоянно   проживающих   на
территории Российской Федерации);
     передают измененные сведения о детях,  оставшихся  без  попечения
родителей, специалистам, ответственным  за  поддержку  Интернет-сайта,
для  их  опубликования  в  порядке,  установленном  подпунктом   15.11
настоящего регламента;
     проверяют соблюдение органами опеки  и  попечительства  сроков  и
порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о  детях,
оставшихся без попечения родителей, и информации о  прекращении  учета
сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
     систематизируют данные о выявленных нарушениях  органов  опеки  и
попечительства и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляют
соответствующую информацию органам местного самоуправления.
     17. Направление информации  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей, в Минобрнауки России
     17.1. Департамент   осуществляет   учет    детей,    усыновленных
гражданами Российской Федерации, по форме согласно приложению  N 14  к
административному регламенту Минобрнауки России,  детей,  усыновленных
иностранными гражданами, гражданами  Российской  Федерации,  постоянно
проживающими   за   пределами   Российской   Федерации,   лицами   без
гражданства, по форме согласно  приложению  N 15  к  административному
регламенту Минобрнауки России.
     17.2. Блок-схема  последовательности  действий   при   исполнении
административной  процедуры  по  направлению   информации   о   детях,
оставшихся без попечения родителей, в Минобрнауки России  приведена  в
приложении N 4 к настоящему регламенту.
     17.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры
является получение запроса  от  Минобрнауки  России  о  предоставлении
информации о  детях,  усыновленных  гражданами  Российской  Федерации,
постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными
гражданами и лицами без гражданства.
     17.4. Специалист,  ответственный  за  формирование  регионального
банка данных о детях, направляет  информацию  по  запросу  Минобрнауки
России о предоставлении информации о  детях,  усыновленных  гражданами
Российской Федерации, постоянно проживающими за  пределами  Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без  гражданства  в  срок,
установленный в запросе Минобрнауки России.
     Информация   на   запрос   Минобрнауки   России   оформляется   в
установленном в департаменте порядке делопроизводства и  подписывается
начальником (исполняющим обязанности начальника) департамента.
     Информация по запросу направляется  по  форме  в  соответствии  с
приложением N 17 к административному регламенту Минобрнауки России.
     18. Учет сведений об обратившихся в департамент гражданах
     18.1. Блок-схема  последовательности  действий   при   исполнении
административной  процедуры  по  учету  сведений  об  обратившихся   в
департамент  гражданах  приведена  в  приложении  N 5   к   настоящему
регламенту.
     18.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры
является  представление  гражданином   в   установленном   порядке   в
департамент документов, указанных в  подпунктах  12.1-12.6  настоящего
регламента.
     Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих  за
пределами  Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и   лиц   без
гражданства    может    представлять    в    департамент     сотрудник
представительства иностранной организации.
     Сотрудник   представительства   иностранной    организации    для
осуществления  своей  деятельности  от  имени   представительства   на
территории Кемеровской области представляет  в  департамент  следующие
документы:
     а) копию   соответствующего   разрешения   Минобрнауки    России,
заверенную в установленном порядке;
     б) удостоверение сотрудника представительства;
     в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность  сотрудника
представительства;
     г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять
деятельность по усыновлению детей на территории Кемеровской области  и
наделении  сотрудника  указанного  представительства  полномочиями  по
осуществлению  деятельности  по  усыновлению   детей   на   территории
Кемеровской области.
     18.3. Документы    граждан     представляются     непосредственно
специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор  ребенка,
оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный
за прием граждан).
     18.4. В   целях   представления    документов    прием    граждан
осуществляется в  порядке,  установленном  подпунктом  7.7  настоящего
регламента.
     18.5. Специалист, ответственный за прием  граждан,  рассматривает
представленные документы по существу.
     При этом специалист, ответственный за прием граждан:
     устанавливает  личность  гражданина,  в   том   числе   проверяет
документ, удостоверяющий личность;
     проверяет наличие и  соответствие  всех  необходимых  документов,
представленных  гражданином,  требованиям,  установленным  подпунктами
12.1-12.6, 12.8 и 12.9 настоящего регламента.
     Максимальный срок рассмотрения документов -  10  дней  с  момента
представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
     18.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации  заявления
о своем желании принять  ребенка  на  воспитание  в  свою  семью  и  с
просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке  данных  о
детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям,  или  анкеты
гражданина с заполненным первым разделом или  неправильном  заполнении


Информация по документу
Читайте также