Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 18.08.2011 № 122РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.11 N 122 г. Новокузнецк О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (В редакции Постановления Администрации Новокузнецкого района от 16.01.2013 г. N 08) На основании ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Новокузнецкого муниципального района постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению. 2. Определить уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями - администрацию Новокузнецкого муниципального района. 3. Организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Новокузнецкого муниципального района по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляет правовой отдел (В.Ю. Ушаков). 4. Признать утратившим силу Постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 12.11.2010 N 124 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг". 5. Административные регламенты, принятые до дня вступления настоящего Постановления, должны быть приведены в соответствие с действующим Порядком не позднее 01.06.2012. 6. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Сельские вести". 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы Новокузнецкого района по экономике (О.А. Лапандина) 8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Главы Новокузнецкого района А.И. Мирошник Приложение к Постановлению администрации Новокузнецкого муниципального района от 18.08.2011 года N 122 ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (В редакции Постановления Администрации Новокузнецкого района от 16.01.2013 г. N 08) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок). 1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). 1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления и подведомственных учреждений, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 1.4. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями (далее - разработчики), утверждаются Постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района. 1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги (далее - услуга) участвуют несколько органов местного самоуправления и его подведомственных учреждений, административный регламент предоставления соответствующей утверждается совместным нормативно-правовым актом. 1.6. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышения качества) предоставления услуги: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативно- правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и Новокузнецкого муниципального района; - сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использованием межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; - сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги; - указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; - предоставление услуги в электронной форме. 1.7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативно-правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты. 1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления. Разработчики при предоставлении на экспертизу проекта административного регламента предоставляют вместе с ним пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендации независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (далее - заявители). 1.9. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района, не позднее чем за 5 рабочих дней до его направления на согласование уполномоченному органу местного самоуправления. С даты размещения на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заявителям для ознакомления. 1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае: - изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области и муниципальных правовых актов, регулирующего предоставления; - изменения структуры органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставления услуги; - изменения стандарта услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 1.11. При разработке административного регламента разработчики могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 1.12. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Сельские вести", а также размещению на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района. Административные регламенты должны быть размещены на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня утверждения, а также в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством. 1.13. Утвержденные административные регламенты следует предоставлять как на бумажном, так и на электронном носителе в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения уполномоченному структурному подразделению администрации Новокузнецкого муниципального района по организации межведомственного (межуровневого) взаимодействия при предоставлении муниципальных (государственных) услуг в МО "Новокузнецкий муниципальный район". 2. Требования к административным регламентам. 2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативно-правового акта, которым предусмотрена услуга. 2.2. В административный регламент включаются следующие разделы: - общие положения; - стандарт предоставления услуги; - состав, последовательно и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; - формы контроля за исполнением административного регламента; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 2.2.1.1. Предмет регулирования административного регламента. 2.2.1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями органа местного самоуправления и подведомственных учреждений при предоставлении муниципальных услуг. 2.2.1.3. Требования к информированию о порядке предоставления услуги, в том числе: - информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих услугу, организациях, участвующих в предоставлении услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; - справочные телефоны органов, предоставляющие услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги; - адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг; - порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет. 2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы: 2.2.2.1. Наименование услуги 2.2.2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги. 2.2.2.3. Результат предоставления услуги. 2.2.2.4. Срок предоставления услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативно-правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги. 2.2.2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 2.2.2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланк, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Кемеровской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Административный регламент дополнительно должен содержать перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием предельных сроков предоставления документов в электронном виде из других органов. В данном подразделе может также указываться требования об установлении запрета требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; - предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно- правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. Данные документы и информация должны запрашиваться и предоставляться непосредственно органами и организациями, предоставляющими услуги в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан. 2.2.2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. 2.2.2.8. Исчерпывающий перечень оснований для предоставления и/или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте административного регламента. 2.2.2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги. 2.2.2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги. 2.2.2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. 2.2.2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг. 2.2.2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги организаций, участвующей в ее предоставлении. 2.2.2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг. 2.2.2.15. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий. 2.2.2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением услуги и (или) предоставления такой услуги. 2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему услугу, и организации, участвующей в предоставлении услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", следующих административных процедур: - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге; - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, прием таких запросов и документов; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги; - взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; - получением заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено действующим законодательством; - иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением услуги и (или) предоставления такой услуги. 2.2.3.1. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении (не приводится) к административному регламенту. 2.2.3.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: - юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; - сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; - содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения; - критерии принятия решений; - результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; - способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах. 2.2.4. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, включает в себя следующие подразделы: 2.2.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами. 2.2.4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги. 2.2.4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги. 2.2.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.2.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, указываются: 2.2.5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба). 2.2.5.2. Предмет жалобы. 2.2.5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. 2.2.5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. 2.2.5.5. Сроки рассмотрения жалобы. 2.2.5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района. 2.2.5.7. Результат рассмотрения жалобы. 2.2.5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 2.2.5.9. Порядок обжалования решения по жалобе. 2.2.5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 2.2.2.5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов 3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизы. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертизы) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для заявителей. Независимая экспертизы проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления услуги, а также организациями, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы и последующего утверждения административного регламента. 4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов 4.1. Проекты административных регламентов, разработанные органами, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления (далее - экспертиза). 4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе: 4.2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативно-правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок- схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативно- правовых актов о внесении соответствующих изменений). 4.2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка. 4.2.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район". 4.2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента. 4.2.5. Оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативно-правовым актам Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район"; - сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги; - предоставление услуги в электронной форме. 4.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет в срок не более 30 рабочих дней в орган, разработавший проект административного регламента. Орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|