Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Мыски от 26.09.2011 № 62-н

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             АДМИНИСТРАЦИЯ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.11 N 62-н
г. Мыски

Об   утверждении   Порядка разработки  и
утверждения административных регламентов
предоставления  муниципальных   услуг на
территории Мысковского городского округа



     В соответствии с Федеральным законом  от  27.07.2010 г.  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Постановлением   коллегии   Администрации   Кемеровской   области   от
24.06.2011 г.    N 288    "О Порядке    разработки    и    утверждения
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
исполнительными органами государственной власти Кемеровской области"

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок   разработки   и   утверждения
административных регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  на
территории Мысковского городского округа.
     2. Определить   юридический   отдел   администрации   Мысковского
городского  округа  (Тимощук  Л.А.)   уполномоченным   на   проведение
экспертизы   проектов   административных   регламентов  предоставления
муниципальных услуг на территории Мысковского городского округ.
     4. Признать утратившим силу  постановление  Администрации  города
Мыски  от  23.07.2010  N 16-н  "Об утверждении  Порядка  разработки  и
утверждения      Административных      регламентов      предоставления
(осуществления)   муниципальных   услуг   (функций)   на    территории
муниципального образования "Мысковский городской округ".
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего  за
днем его официального опубликования (обнародования).
     6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
управляющего делами администрации Мысковского городского округа Марчук
М.К.



     И.о. Главы Мысковского
     городского округа         М.Г. Черняк






                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                         Мысковского городского округа
                                                  от 28.09.2011 N 62-н


                               Порядок
                       разработки и утверждения
             административных регламентов предоставления
            муниципальных услуг на территории Мысковского
                          городского округа


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению административных регламентов предоставления  муниципальных
услуг на территории Мысковского городского округа.
     1.2. В  настоящем  Порядке  используются  понятия,  установленные
Федеральным  законом  от  27  июля  2010 г.  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   (далее   -
Федеральный закон).
     Административный регламент предоставления муниципальной услуги  -
нормативный правовой акт администрации Мысковского  городского  округа
(далее  -  административный  регламент),   устанавливающий   сроки   и
последовательность  административных   процедур   и   административных
действий    органа,    учреждения,     предприятия     непосредственно
предоставляемого  муниципальную  услуга  по  запросу  физического  или
юридического лица  в  пределах  установленных  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской
области,  а  также  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления Мысковского городского округа полномочий в соответствии
с требованиями Федерального закона.
     1.3. Административный  регламент   предоставления   муниципальной
услуги   устанавливает   порядок   взаимодействия   между    органами,
учреждениями,   предприятиями   (далее   -   предоставляющий   услугу)
предоставляющими  муниципальную   услугу   с   заявителями,   органами
государственной власти, органами местного самоуправления, должностными
лицами, учреждениями и организациями при предоставлении  муниципальной
услуги.
     1.4. Административные регламенты разрабатываются и принимаются  в
форме нормативного правового акта администрации Мысковского городского
округа.
     1.5. При  разработке  административного  регламента  должна  быть
предусмотрена   оптимизация   (повышение   качества)    предоставления
муниципальной услуги:
     - упорядочение  административных  процедур   и   административных
действий;
     - устранение избыточных административных  процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативным правовым актам Кемеровской области и  Мысковского
городского округа;
     - сокращение количества  документов,  представляемых  заявителями
для   предоставления   муниципальной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
представления     идентичной     информации,    снижение    количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами,  в том числе за  счет
выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий)  на базе
многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных согласований при предоставлении муниципальной  услуги
без    участия    заявителя,    в    том    числе   с   использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     - сокращение срока предоставления муниципальной услуги,  а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных  действий  в  рамках   предоставления   муниципальной
услуги.
     В  административном   регламенте   предоставления   муниципальной
услуги,  могут  устанавливаться   сокращенные   сроки   предоставления
муниципальной  услуги,  а  также  сроки  исполнения   административных
процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по  отношению  к
соответствующим срокам, установленным  в  законодательстве  Российской
Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области,  правовых
актов органов местного самоуправления Мысковского городского округа;
     - указание ответственности  должностных  лиц  за  соблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
     - предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
     1.6. В   случае,   если    в    процессе    разработки    проекта
административного  регламента   выявляется   возможность   оптимизации
(повышения качества) предоставления муниципальной услуги  при  условии
соответствующих  изменений  нормативных  правовых  актов,  то   проект
административного регламента представляется в установленном порядке  с
приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
     1.7. Проекты административных  регламентов  подлежат  экспертизе,
проводимой юридическим отделом  администрации  Мысковского  городского
округа.
     Орган, ответственный за подготовку  административного  регламента
готовит   и   предоставляет   на   экспертизу   вместе   с    проектом
административного регламента пояснительную записку.
     В пояснительной записке к  проекту  административного  регламента
приводятся   сведения   об    основных    предполагаемых    улучшениях
предоставления    муниципальной    услуги    в     случае     принятия
административного   регламента,   сведения   об   учете   рекомендаций
независимой экспертизы,  предложений  заинтересованных  организаций  и
граждан.
     Заключение на проект административного регламента представляет  в
срок не более 30 рабочих дней со дня его представления.
     1.8. Проекты административных регламентов, пояснительные  записки
к ним, а  также  заключение  на  проект  административного  регламента
размещаются на официальном сайте администрации Мысковского  городского
округа в соответствии с действующим законодательством.
     1.9. Изменения в административные регламенты  вносятся  в  случае
изменения  законодательства  Российской  Федерации,   законодательства
Кемеровской  области,   регулирующего   предоставление   муниципальной
услуги,  изменения  структуры  администрации  Мысковского   городского
округа,  к  сфере  деятельности   которых   относится   предоставление
муниципальной услуги, а также по  предложениям  органов  администрации
Мысковского  городского  округа,  органов   местного   самоуправления,
основанным на результатах анализа практики применения административных
регламентов.
     Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
соответствии с настоящим Порядком.
     1.10. При   разработке   административного    регламента    могут
использоваться   электронные   средства   описания   и   моделирования
административно-управленческих процессов для  подготовки  структуры  и
порядка административных процедур и административных действий.

     2. Требования   к   административным  регламентам  предоставления
муниципальных услуг

     2.1. Наименование административного регламента  определяется  его
разработчиком,  с  учетом   формулировки,   соответствующей   редакции
положения нормативного правового  акта,  которым  предусмотрена  такая
муниципальная   услуга,   а   также   реестра   муниципальных   услуг,
утвержденных  правовым  актом  администрации  Мысковского   городского
округа (далее - администрация).
     2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
     - общие положения;
     - стандарт предоставления муниципальной услуги;
     - состав, последовательность и сроки выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     - формы контроля за исполнением административного регламента;
     - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия)    органа,    должностного    лица,     предоставляющего
муниципальную услугу.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     - предмет регулирования административного регламента;
     - описание заявителей;
     - требования к информированию о порядке предоставления услуги,  в
том числе:
     информация  о  местах  нахождения  и  графике   работы   органов,
предоставляющих услугу,  организациях,  участвующих  в  предоставлении
услуги, способы получения информации о местах  нахождения  и  графиках
работы органов и  организаций,  обращение  в  которые  необходимо  для
предоставления  услуги,  а  также  информация  о   многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
     справочные телефоны органов, предоставляющих услугу, организаций,
участвующих в предоставлении услуги;
     адреса официальных сайтов  органов,  организаций,  участвующих  в
предоставлении  услуги,  в  сети  Интернет,  содержащих  информацию  о
предоставлении  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми   и
обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
     порядок  получения  информации  заявителями  для   предоставления
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
     порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том
числе на стендах в  местах  предоставления  услуги  и  услуг,  которые
являются необходимыми и обязательными  для  предоставления  услуги,  а
также  на  официальных   сайтах   органа,   предоставляющего   услугу,
организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
     2.2.2. Стандарт  предоставления  муниципальной  услуги   содержит
следующие разделы:
     2.2.2.1. Наименование услуги;
     2.2.2.2. Наименование органа,  предоставляющего  услугу.  Если  в
предоставлении  услуги  участвуют   также   иные   органы,   а   также
организации, то указываются все  органы  и  организации,  обращение  в
которые необходимо для предоставления услуги;
     2.2.2.3. Результат предоставления услуги;
     2.2.2.4. Срок  предоставления  услуги  с   учетом   необходимости
обращения в организации, участвующие  в  предоставлении  услуги,  срок
приостановления услуги  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена нормативно-правовыми актами, срок  выдачи  (направления)
документов, являющихся результатом предоставления услуги;
     2.2.2.5. Перечень   нормативно-правовых    актов,    регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги,  с  указанием
их реквизитов и источников официального опубликования;
     2.2.2.6. Исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   в
соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми  актами
для предоставления  услуги,  услуг,  необходимых  и  обязательных  для
предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядке их  предоставления  (бланк,
формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем  в
связи с предоставлением услуги, приводятся  в  качестве  приложений  к
административному  регламенту  за  исключением  случаев,  когда  формы
указанных  документов   установлены   актами   Президента   Российской
Федерации и  Правительства  Российской  Федерации,  законами  и  иными
нормативно-правовыми актами  Кемеровской  области,  а  также  случаев,
когда  законодательством   Российской   Федерации,   законодательством
Кемеровской области прямо предусмотрена свободная  форма  подачи  этих
документов).
     Административный   регламент   дополнительно   должен   содержать
перечень документов, получаемых из других  органов  в  рамках  системы
межведомственного электронного взаимодействия с  указанием  предельных
сроков предоставления документов в электронном виде из других органов.
     В  данном  подразделе  могут  также  указываться  требования   об
установлении запрета требовать от заявителя:
     - предоставления  документов  и  информации   или   осуществления
действий, предоставление или осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативно-правовыми актами, регулирующими  отношения,  возникающие  в
связи с предоставлением услуги;
     - предоставления документов и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении органов,  предоставляющих  услуги,  иных  государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми
актами Кемеровской области и Мысковского городского округа.
     Данные   документы   и   информация   должны   запрашиваться    и
предоставляться    непосредственно    органами    и     организациями,
предоставляющими  услуги  в  порядке  межведомственного   электронного
взаимодействия без участия граждан;
     2.2.2.7. Исчерпывающий перечень оснований  для  отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления услуги;
     2.2.2.8. Исчерпывающий  перечень  оснований  для   предоставления
и/или отказа  в  предоставлении  услуги.  В  случае  отсутствия  таких
оснований  следует  указать  на   это   в   тексте   административного
регламента;
     2.2.2.9. Перечень   услуг,   необходимых   и   обязательных   для
предоставления услуги, в том числе сведения о документе  (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими  в  предоставлении
услуги;
     2.2.2.10. Порядок, размер и  основания  взимания  государственной
пошлины или иной платы за предоставление услуги;
     2.2.2.11. Порядок,  размер  и   основания   взимания   платы   за
предоставление услуг, необходимых и  обязательных  для  предоставления
услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
     2.2.2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о  предоставлении  услуги,  услуги  организации,  участвующей   в   ее
предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг;
     2.2.2.13. Срок  и  порядок  регистрации   запроса   заявителя   о
предоставлении  услуги,   услуги   организации,   участвующей   в   ее
предоставлении;
     2.2.2.14. Требования  к  помещениям,  в  которых  предоставляется
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и  оформлению
визуальной,  текстовой   и   мультимедийной   информации   о   порядке
предоставления таких услуг;
     2.2.2.15. Показатели доступности и качества услуги, в  том  числе
количество  взаимодействий  заявителя  с   должностными   лицами   при
предоставлении услуги и их  продолжительность,  возможность  получения
услуги в многофункциональном центре предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг,  возможность   получения   информации   о   ходе
предоставления услуги, в том  числе  с  использованием  информационно-
коммуникационных технологий;
     2.2.2.16. Иные требования, в том  числе  учитывающие  особенности
предоставления услуги  в  многофункциональных  центрах  предоставления
государственных и муниципальных  услуг  и  особенности  предоставления
услуги в электронной форме.
     2.2.3. Раздел, касающийся состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей  административных  действий   при   предоставлении
услуги,  в  том  числе   услуг,   необходимых   и   обязательных   для
предоставления услуги,  имеющих  конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках предоставления услуги.
     В   начале    раздела    указывается    исчерпывающий    перечень
административных процедур, содержащих в нем.
     Раздел также может содержать:
     а) состав документов, которые находятся  в  распоряжении  органа,
предоставляющего  услугу,   а   также   организации,   участвующей   в
предоставлении услуги, и  которые  должны  быть  представлены  в  иные
органы и организации;
     б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
услугу, но находятся в иных органах и организациях;
     в) порядок   осуществления   в   электронной   форме    следующих
административных процедур (в  случае  если  регламентом  предусмотрена
возможность предоставления услуги в электронной форме):
     - предоставление в установленном порядке информации заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
     - подача заявителем запроса и иных  документов,  необходимых  для
предоставления услуги, и прием таких запроса и документов;
     - получение заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса  о
предоставлении услуги;
     - взаимодействие  органа,  предоставляющего   услугу,   с   иными
органами государственной власти, органами  местного  самоуправления  и
организациями,  участвующими  в  предоставлении  услуг,  в  том  числе
порядок и условия такого взаимодействия;
     - получение заявителем  результата  предоставления  услуги,  если
иное  не  установлено  Федеральным  законом  и  законами   Кемеровской
области, местными нормативно-правовыми актами;
     - иные действия, необходимые для предоставления услуги.
     2.2.3.1. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении
к административному регламенту.
     2.2.3.2. Описание  каждой  административной  процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
     - юридические   факты,   являющиеся   основанием    для    начала
административной процедуры;
     - сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за   выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной    процедуры.    Если    нормативно-правовые    акты,
непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат  указание
на конкретную должность, она указывается  в  тексте  административного
регламента;
     - содержание  каждого  административного  действия,  входящего  в
состав    административной    процедуры,    продолжительность    и/или
максимальный срок его выполнения;
     - критерии принятия решений;
     - результат  административной  процедуры   и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с юридическим  фактом,  являющимся
основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
     - способ   фиксации   результата   выполнения    административной
процедуры, в том числе в электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения  административной  процедуры,  в  том
числе в электронных системах.
     2.2.4. Раздел,  касающийся  форм  контроля   за   предоставлением
услуги, включает в себя следующие подразделы:
     2.2.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного  регламента  и   иных   нормативно-правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также  принятием
решений ответственными лицами;
     2.2.4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и
качества предоставления услуги, в том числе порядок и  формы  контроля
за полнотой и качеством предоставления услуги;
     2.2.4.3. Ответственность должностных лиц за  решения  и  действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе  предоставления
услуги;
     2.2.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.
     2.2.5. В разделе, касающемся досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования решений и действий (бездействия) органа,  предоставляющего
услугу, а также должностных лиц, указываются:
     2.2.5.1. Информация для  заявителя  о  его  праве  на  досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
     2.2.5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     2.2.5.3. Исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа    в
рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
     2.2.5.4. Основания    для    начала     процедуры     досудебного
(внесудебного) обжалования;
     2.2.5.5. Право заявителя на получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
     2.2.5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена
жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     2.2.5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии);
     2.2.5.8. Результат   досудебного    (внесудебного)    обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

     3. Организация независимой экспертизы  проектов  административных
регламентов

     3.1. Проекты административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе.
     3.2. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации  положений   проекта   административного   регламента   для
заявителей.
     Независимая  экспертиза  проектов  административных   регламентов
может проводиться физическими и  юридическими  лицами  в  инициативном
порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза  не  может
проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие  в
разработке проекта административного регламента предоставления услуги,
а также  организациями,  являющимися  разработчиком  административного
регламента.
     Срок, отведенный для проведения  независимой  экспертизы,  должен
указываться при размещении  проекта  административного  регламента  на
официальном сайте администрации.  Данный  срок  не  может  быть  менее
одного месяца со дня размещения проекта  административного  регламента
на сайте администрации.
     По результатам независимой  экспертизы  составляется  заключение,
которое    направляется    в    орган,    являющийся     разработчиком
административного   регламента.   Орган,   являющийся    разработчиком
административного  регламента,  должен  рассмотреть  все   поступившие
заключения независимой экспертизы и  принять  решение  по  результатам
каждой такой экспертизы.
     3.3. Непоступление заключения  независимой  экспертизы  в  орган,
являющийся  разработчиком  административного   регламента,   в   срок,
отведенный  для  проведения  независимой   экспертизы,   не   является
препятствием  для  проведения  правовой  экспертизы   и   последующего
утверждения административного регламента.

     4. Порядок  проведения   экспертизы   проектов   Административных
регламентов

     4.1. Проекты административных  регламентов  подлежат  экспертизе,
проводимой юридическим отделом администрации (далее - экспертиза).
     4.2. Предметом экспертизы является  оценка  соответствия  проекта
административного регламента  требованиям,  установленным  Федеральным
законом, настоящим Порядком, в том числе:
     4.2.1. Комплектности   поступивших   на   экспертизу   материалов
(наличию   проекта   нормативно-правового    акта    об    утверждении
административного регламента,  проекта  административного  регламента,
приложений к проекту административного регламента, в том  числе  блок-
схемы, пояснительной записки (при необходимости  проектов  нормативно-
правовых актов о внесении соответствующих изменений);
     4.2.2. Соответствию    структуры     и     содержания     проекта
административного регламента требованиям настоящего Порядка;
     4.2.3. Полноте описания в  проекте  административного  регламента
порядка    и    условий    предоставления    услуги,     установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми  актами
Кемеровской области и Мысковского городского округа.
     4.2.4. Учету замечаний и  предложений,  полученных  в  результате
независимой экспертизы проекта административного регламента;
     4.2.5. Оптимизации порядка предоставления услуги, в том числе:
     - упорядочение  административных  процедур   и   административных
действий;
     - устранение избыточных административных  процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативно-правовым актам Президента Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  законам  и  иным   нормативными
правовым актам Кемеровской области и Мысковского городского округа;
     - сокращение  срока  предоставления  услуги,   а   также   сроков
исполнения  отдельных  административных  процедур  и  административных
действий в рамках предоставления услуги;
     - предоставление услуги в электронной форме.
     4.3. Заключение   на    проект    административного    регламента
юридический  отдел  администрации  предоставляет  в  срок  не более 30
рабочих  дней  в   орган,   разработавший   проект   административного
регламента.  Администрация  обеспечивает учет замечаний и предложений,
содержащихся в заключениях юридического отдела администрации.






Информация по документу
Читайте также