Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 24.06.11 N 288
г. Кемерово
 
О Порядке разработки и утверждения
административных       регламентов
предоставления     государственных
услуг  исполнительными    органами
государственной власти Кемеровской
области
 
 
 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
           от 15.09.2011 г. N 419; от 09.08.2012 г. N 334;
            от 06.11.2012 г. N 464; от 28.06.2017 № 321)   
 
 
     В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от  27
июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" Коллегия Администрации Кемеровской области
 
     постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок   разработки   и   утверждения
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
     Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области
в  срок  до  15  апреля  2012  г.  привести  в соответствие с Порядком
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг исполнительными органами государственной власти
Кемеровской    области,    утвержденным    настоящим   постановлением,
административные регламенты предоставления государственных услуг. 
(Дополнен  -  Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области
от 15.09.2011 г. N 419)
     2. Определить     уполномоченным      исполнительным      органом
государственной власти Кемеровской области  по  проведению  экспертизы
проектов административных регламентов  предоставления  государственных
услуг  исполнительными  органами  государственной  власти  Кемеровской
области Администрацию Кемеровской области.
     3. Организационно-техническое      обеспечение       деятельности
Администрации Кемеровской области по  проведению  экспертизы  проектов
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
исполнительными органами государственной  власти  Кемеровской  области
осуществляет правовое управление Администрации Кемеровской области.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Кемеровской области при утверждении порядка  разработки  и
утверждения административных регламентов предоставления  муниципальных
услуг учитывать Порядок, утвержденный настоящим постановлением.
     5. Признать утратившим силу распоряжение  Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 7  августа  2009 г.  N 758-р  "О дополнительных
мерах по разработке и внедрению в деятельность органов  исполнительной
власти Кемеровской  области  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг".
     6. Департаменту   документационного   обеспечения   Администрации
Кемеровской   области   (Т.Н.   Вовченко),  управлению  по  работе  со
средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.
Черемнов),  департаменту информационных технологий Кемеровской области
(С.Л.  Мурашкин) обеспечить  размещение  настоящего  постановления  на
сайте   "Электронный   бюллетень  Коллегии  Администрации  Кемеровской
области".
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской  области  (по  экономическому  развитию)  Д.А.
Шамгунова.      редакции   Постановления   Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 28.06.2017 № 321)
     8. (Утратил   силу   -   Постановление   Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 15.09.2011 г. N 419)
 
 
     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев
 
 
 
 
 
                                                             Утвержден
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                              от 24 июня 2011 г. N 288
 
 
 
                               Порядок
        разработки и утверждения административных регламентов
    предоставления государственных услуг исполнительными органами
              государственной власти Кемеровской области
 
 
 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
           от 09.08.2012 г. N 334; от 06.11.2012 г. N 464;
                         от 28.06.2017 № 321)                         
 
 
 
                          I. Общие положения
 
     1. Настоящий Порядок  устанавливает  требования  к  разработке  и
утверждению   исполнительными    органами    государственной    власти
Кемеровской  области   административных   регламентов   предоставления
государственных услуг.
     2. В  настоящем  Порядке  используются   понятия,   установленные
Федеральным  законом  от  27  июля  2010 г.  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   (далее   -
Федеральный закон).
     Административный регламент предоставления государственной  услуги
- нормативный  правовой  акт  исполнительного  органа  государственной
власти  Кемеровской  области  (далее  -  административный  регламент),
устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и
административных  действий  исполнительного   органа   государственной
власти Кемеровской области, осуществляемых по запросу физического  или
юридического лица  в  пределах  установленных  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской
области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона.
     3. Административный  регламент   предоставления   государственной
услуги  устанавливает  порядок   взаимодействия   между   структурными
подразделениями   исполнительного   органа   государственной    власти
Кемеровской   области   и    должностными    лицами,    взаимодействие
исполнительного органа государственной власти  Кемеровской  области  с
заявителями, иными  исполнительными  органами  государственной  власти
Кемеровской области и органами местного  самоуправления  муниципальных
образований Кемеровской  области,  учреждениями  и  организациями  при
предоставлении государственной услуги.
     4. Административные регламенты разрабатываются  и  принимаются  в
форме   нормативного   правового   акта    исполнительными    органами
государственной власти  Кемеровской  области,  к  компетенции  которых
относится предоставление  соответствующих  государственных  услуг,  на
основе федеральных  законов,  нормативных  правовых  актов  Президента
Российской  Федерации  и  нормативных  правовых  актов   Правительства
Российской  Федерации,  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Кемеровской  области,  нормативного  правового   акта,   регулирующего
деятельность соответствующего исполнительного  органа  государственной
власти Кемеровской области, и в соответствии с настоящим Порядком.
     5. Если  в  предоставлении   государственной   услуги   участвуют
несколько исполнительных органов  государственной  власти  Кемеровской
области,  административный  регламент  предоставления  соответствующей
государственной услуги утверждается  совместным  нормативным  правовым
актом  исполнительных  органов  государственной   власти   Кемеровской
области.
     6. Осуществление органами местного  самоуправления  муниципальных
образований Кемеровской области отдельных  государственных  полномочий
Кемеровской области, переданных им  на  основании  закона  Кемеровской
области   с   предоставлением   субвенций   из   областного   бюджета,
осуществляется    в     порядке,     установленном     соответствующим
административным  регламентом,  утвержденным  исполнительным   органом
государственной власти Кемеровской области, если иное  не  установлено
законом Кемеровской области.
     7. При  разработке  административного  регламента  исполнительный
орган  государственной  власти  Кемеровской  области   предусматривает
оптимизацию  (повышение   качества)   предоставления   государственной
услуги:
     упорядочение   административных   процедур   и   административных
действий;
     устранение  избыточных  административных  процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,   нормативным   правовым   актам
Кемеровской области;
     сокращение количества документов, представляемых заявителями  для
предоставления   государственной   услуги,   применение   новых   форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
представления    идентичной     информации     путем     использования
межведомственных  согласований  при   предоставлении   государственной
услуги  без  участия  заявителя,  в   том   числе   с   использованием
информационно-коммуникационных  технологий;  (В редакции Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.06.2017 № 321)
     сокращение срока предоставления государственной услуги,  а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных  действий  в  рамках  предоставления  государственной
услуги.  Исполнительный  орган  государственной   власти   Кемеровской
области,  осуществляющий   подготовку   административного   регламента
предоставления   государственной   услуги,    может    установить    в
административном   регламенте   сокращенные    сроки    предоставления
государственной услуги,  а  также  сроки  исполнения  административных
процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к
соответствующим срокам, установленным  в  законодательстве  Российской
Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области;
     указание  ответственности  должностных  лиц  за  соблюдение   ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
     предоставление государственной услуги в электронной форме, в  том
числе   с   использованием   «Единого   портала   государственных    и
муниципальных услуг (функций)»  и  официальных  сайтов  исполнительных
органов   государственной  власти  Кемеровской  области.    редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 28.06.2017 № 321)
     снижение  количества  взаимодействий  заявителей  с  должностными
лицами, в том числе  за  счет  выполнения  отдельных  административных
процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных  услуг  в  целях  реализации  принципа
«одного   окна».  (Дополнен  -  Постановление  Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 28.06.2017 № 321)
     8. В случае, если в процессе разработки проекта административного
регламента выявляется  возможность  оптимизации  (повышения  качества)
предоставления  государственной  услуги  при  условии  соответствующих
изменений нормативных  правовых  актов,  то  проект  административного
регламента  представляется  в  установленном  порядке  с   приложением
проектов о внесении изменений в указанные акты.
     9. Проекты  административных  регламентов  подлежат   экспертизе,
проводимой  уполномоченным  исполнительным   органом   государственной
власти Кемеровской области.
     Исполнительный орган государственной власти Кемеровской  области,
ответственный за утверждение административного регламента,  готовит  и
представляет  на  экспертизу  вместе  с   проектом   административного
регламента пояснительную записку.
     В пояснительной записке к  проекту  административного  регламента
приводятся   сведения   об    основных    предполагаемых    улучшениях
предоставления    государственной    услуги    в    случае    принятия
административного   регламента,   сведения   об   учете   рекомендаций
независимой экспертизы,  предложений  заинтересованных  организаций  и
граждан.
     Заключение на проект административного регламента  уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти   Кемеровской   области
представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его  представления
в   уполномоченный   исполнительный   орган   государственной   власти
Кемеровской области
     Исполнительный орган государственной власти Кемеровской  области,
ответственный    за    утверждение    административного    регламента,
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся  в  заключении
уполномоченного   исполнительного   органа   государственной    власти
Кемеровской области.
     9-1.  В  случае  предоставления  государственной  услуги  или  ее
отдельных  административных  процедур  на   базе   многофункциональных
центров предоставления государственных и  муниципальных  услуг  проект
административного   регламента   направляется   на   согласование    в
департамент информационных технологий Кемеровской области. (Дополнен -
Постановление     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 28.06.2017 № 321)
     10.  Административный  регламент  в  течение  5  дней  со дня его
утверждения  подлежит  размещению на официальном сайте исполнительного
органа  государственной  власти  Кемеровской области, предоставляющего
государственную   услугу,  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" в соответствии с действующим законодательством.          
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 09.08.2012 г. N 334)
     11. Изменения в административные  регламенты  вносятся  в  случае
изменения  законодательства  Российской  Федерации,   законодательства
Кемеровской  области,  регулирующего  предоставление   государственной
услуги, изменения  структуры  исполнительных  органов  государственной
власти Кемеровской области, к  сфере  деятельности  которых  относится
предоставление  государственной  услуги,  а  также   по   предложениям
исполнительных органов  государственной  власти  Кемеровской  области,
основанным на результатах анализа практики применения административных
регламентов.
     Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
соответствии с настоящим Порядком.
     12. При разработке  административного  регламента  исполнительный
орган государственной власти Кемеровской  области  может  использовать
электронные  средства  описания   и   моделирования   административно-
управленческих  процессов   для   подготовки   структуры   и   порядка
административных процедур и административных действий.
 
     II. Требования к административным регламентам предоставления
                        государственных услуг
 
     13. Наименование   административного   регламента    определяется
исполнительным органом  государственной  власти  Кемеровской  области,
ответственным   за   его   утверждение,   с    учетом    формулировки,
соответствующей  редакции  положения  нормативного   правового   акта,
которым предусмотрена такая государственная услуга.
     14. В административный регламент включаются следующие разделы:
     общие положения;
     стандарт предоставления государственной услуги;
     состав, последовательность и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     формы контроля за исполнением административного регламента;
     досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и  действий
(бездействия)   исполнительного    органа    государственной    власти
Кемеровской области, предоставляющего государственную услугу, а  также
должностных лиц, государственных гражданских служащих.
     14.1. Раздел, касающийся общих положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     14.1.1. Предмет регулирования административного регламента.
     14.1.2. Описание заявителей, а  также  физических  и  юридических
лиц, имеющих  право  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Кемеровской  области  либо   в   силу
наделения их заявителями в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством   Кемеровской   области,
полномочиями   выступать   от   их   имени   при   взаимодействии    с
соответствующими  исполнительными  органами   государственной   власти
Кемеровской  области  и   иными   организациями   при   предоставлении
государственной услуги.
     14.1.3. Требования  к  информированию  о  порядке  предоставления
государственной услуги, в том числе:
     информация о местах нахождения и  графике  работы  исполнительных
органов государственной власти  Кемеровской  области,  предоставляющих
государственную услугу, их структурных  подразделениях,  организациях,
участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения
информации  о  местах  нахождения  и  графиках  работы  исполнительных
органов государственной власти Кемеровской области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований   Кемеровской   области   и
организаций,  обращение  в  которые  необходимо   для   предоставления
государственной  услуги,  а  также  информация  о  многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
     справочные  телефоны  структурных  подразделений   исполнительных
органов государственной власти  Кемеровской  области,  предоставляющих
государственную  услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении
государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
     адреса официальных сайтов исполнительных органов  государственной
власти Кемеровской области, организаций, участвующих в  предоставлении
государственной  услуги,  в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет,  содержащих  информацию  о  предоставлении   государственной
услуги,  услугах,  необходимых  и  обязательных   для   предоставления
государственной услуги, адреса их электронной почты;
     порядок   получения   информации    заявителями    по    вопросам
предоставления   государственной   услуги,   услуг,   необходимых    и
обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе
предоставления  указанных  услуг,  в  том   числе   с   использованием
федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации,  в  том  числе  на   стендах   в   местах   предоставления
государственной  услуги,  услуг,  необходимых   и   обязательных   для
предоставления  государственной  услуги,  а  также  в   информационно-
телекоммуникационной   сети    Интернет    на    официальных    сайтах
исполнительных органов  государственной  власти  Кемеровской  области,
предоставляющих государственную  услугу,  организаций,  участвующих  в
предоставлении государственной услуги.
     14.2. Стандарт  предоставления  государственной  услуги  содержит
следующие подразделы:
     14.2.1. Наименование государственной услуги.
     14.2.2. Наименование   исполнительного   органа   государственной
власти   Кемеровской   области,    непосредственно    предоставляющего
государственную услугу. Если в предоставлении  государственной  услуги
участвуют также  иные  исполнительные  органы  государственной  власти
Кемеровской  области,  территориальные  органы   федеральных   органов
исполнительной   власти,   территориальные    подразделения    органов
государственных внебюджетных фондов,  органы  местного  самоуправления
Кемеровской области и организации, то указываются  все  исполнительные
органы государственной  власти  Кемеровской  области,  территориальные
органы   федеральных    органов    исполнительной    власти,    органы
государственных внебюджетных фондов,  органы  местного  самоуправления
Кемеровской области и организации, обращение в которые необходимо  для
предоставления государственной услуги.
     В данном подразделе также указываются требования пункта 3  статьи
7 Федерального закона, а  именно  установление  запрета  требовать  от
заявителя  осуществления   действий,   в   том   числе   согласований,
необходимых  для  получения  государственных  услуг  и   связанных   с
обращением в иные государственные органы, организации, за  исключением
получения  услуг,  включенных  в  перечень  услуг,  которые   являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.
     14.2.3. Результат предоставления государственной услуги.
     14.2.4. Срок  предоставления  государственной  услуги  с   учетом
необходимости обращения в организации,  участвующие  в  предоставлении
государственной   услуги,    срок    приостановления    предоставления
государственной услуги  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена  законодательством  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Кемеровской  области,  сроки  выдачи  (направления)
документов,  являющихся  результатом  предоставления   государственной
услуги.
     14.2.5. Перечень  нормативных  правовых  актов,   непосредственно
регулирующих предоставление государственной  услуги,  с  указанием  их
реквизитов и источников официального опубликования.
     14.2.6. Исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых    в
соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми
актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и
обязательных для предоставления государственной услуги,  информация  о
способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме,  и
порядке их представления (бланки, формы обращений,  заявлений  и  иных
документов,  подаваемых   заявителем   в   связи   с   предоставлением
государственной   услуги,   приводятся   в   качестве   приложений   к
административному регламенту,  за  исключением  случаев,  когда  формы
указанных  документов   установлены   актами   Президента   Российской
Федерации и  Правительства  Российской  Федерации,  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Кемеровской области,  а  также  случаев,
когда  законодательством   Российской   Федерации,   законодательством
Кемеровской области прямо предусмотрена свободная  форма  подачи  этих
документов).
     Административный   регламент   дополнительно   должен   содержать
перечень документов, получаемых из других  органов  в  рамках  системы
межведомственного электронного взаимодействия, с указанием  предельных
сроков предоставления документов в электронном виде из других органов.
     В данном подразделе также указываются требования об  установлении
запрета требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления  документов  и  информации,  которые  находятся   в
распоряжении органов,  предоставляющих  государственные  услуги,  иных
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
в соответствии с нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Кемеровской  области,  муниципальными
правовыми актами.
     Данные   документы   и   информация   должны   запрашиваться    и
предоставляться     непосредственно      исполнительными      органами
государственной   власти   Кемеровской    области,    предоставляющими
государственные услуги, иными государственными органами, организациями
в порядке межведомственного электронного  взаимодействия  без  участия
граждан.
     14.2.7. Исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     14.2.8. Исчерпывающий перечень оснований  для  приостановления  и
(или)  отказа  в  предоставлении  государственной  услуги.  В   случае
отсутствия таких оснований следует  прямо  указать  на  это  в  тексте
административного регламента.
     14.2.9. Перечень   услуг,   необходимых   и   обязательных    для
предоставления  государственной  услуги,  в  том  числе   сведения   о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги.
     14.2.10. Порядок, размер  и  основания  взимания  государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
     14.2.11. Порядок,  размер   и   основания   взимания   платы   за
предоставление услуг, необходимых и  обязательных  для  предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера
такой платы.
     14.2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  запроса
о   предоставлении   государственной   услуги,   услуги   организации,
участвующей  в  ее  предоставлении,   и   при   получении   результата
предоставления таких услуг.
     14.2.13. Срок  регистрации  запроса  заявителя  о  предоставлении
государственной  услуги,  услуги   организации,   участвующей   в   ее
предоставлении.
     14.2.14. Требования  к  помещениям,  в  которых   предоставляются
государственные   услуги,   услуги    организации,    участвующей    в
предоставлении государственной услуги,  к  местам  ожидания  и  приема
заявителей,  размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой   и
мультимедийной информации  о  порядке  предоставлении  государственной
услуги.
     14.2.15. Показатели доступности и качества государственных  услуг
(количество  взаимодействий  заявителя  с  должностными   лицами   при
предоставлении  государственной   услуги   и   их   продолжительность,
возможность получения  государственной  услуги  в  многофункциональном
центре   предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги,    в    том    числе    с    использованием     информационно-
телекоммуникационных  технологий,  и  иные   показатели   качества   и
доступности предоставления государственной услуги).
     14.2.16.  Иные  требования,  в  том числе учитывающие особенности
предоставления  государственных  услуг  в  многофункциональных центрах
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг и особенности
предоставления   государственных   услуг   в  электронной  форме.  При
определении   особенностей  предоставления  государственной  услуги  в
электронной  форме  указывается  перечень  классов средств электронной
подписи,   которые   допускаются  к  использованию  при  обращении  за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной  электронной  подписи,  и  определяются на основании
утверждаемой   в   установленном  порядке  модели  угроз  безопасности
информации  в  информационной  системе,  используемой  в  целях приема
обращения  за получением государственной услуги и (или) предоставления
такой услуги.     редакции   Постановления   Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 06.11.2012 г. N 464)
     14.3. Раздел, касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в  электронной  форме   в   соответствии   с   требованиями,
утвержденными постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в  электронной  форме
государственных  и  муниципальных  услуг,  состоит   из   подразделов,
соответствующих  количеству  административных  процедур,  -  логически
обособленных   последовательностей   административных   действий   при
предоставлении государственной услуги, в том числе услуг,  необходимых
и обязательных  для  предоставления  государственной  услуги,  имеющих
конечный   результат   и   выделяемых    в    рамках    предоставления
государственной    услуги.       редакции   Постановления   Коллегии
Администрации Кемеровской области от 28.06.2017 № 321)
     В  начале  раздела,  касающегося  состава,  последовательности  и
сроков выполнения административных процедур, требований к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в  электронной  форме,  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
     В данном разделе отдельно описывается административная  процедура
формирования  и  направления  межведомственных   запросов   в   органы
(организации), участвующие  в  предоставлении  государственных  услуг.
Описание  процедуры  должно  также  содержать  положение   о   составе
документов и информации, которые необходимы  органу,  предоставляющему
государственную услугу, и организации,  участвующей  в  предоставлении
государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях,  с
указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и
должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
     Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной
форме,  в  том  числе  с  использованием  федеральной  государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг (функций)" и государственной информационной системы  Кемеровской
области "Региональный портал государственных и  муниципальных  услуг",
следующих административных процедур:
     предоставление в установленном порядке  информации  заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
     подача заявителем запроса  и  иных  документов,  необходимых  для
предоставления  государственной  услуги,  и  прием  таких  запроса   и
документов;
     получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса   о
предоставлении государственной услуги;
     взаимодействие  исполнительного  органа  государственной   власти
Кемеровской области, предоставляющего государственную услугу, с  иными
исполнительными органами государственной власти  Кемеровской  области,
органами  местного  самоуправления  и  организациями,  участвующими  в
предоставлении государственных услуг, в том числе  порядок  и  условия
такого взаимодействия;
     получение заявителем  результата  предоставления  государственной
услуги,  если  иное  не  установлено   законодательством   Кемеровской
области;
     иные действия,  необходимые  для  предоставления  государственной
услуги, в том числе связанные с проверкой  действительности  усиленной
квалифицированной электронной подписи  заявителя,  использованной  при
обращении  за   получением   государственной   услуги,   а   также   с
установлением перечня классов средств удостоверяющих центров,  которые
допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и
определяются на основании утверждаемой в установленном порядке  модели
угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в
целях приема обращения за получением государственной  услуги  и  (или)
предоставления такой услуги.
     (Подпункт  14.3  в  редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 06.11.2012 г. N 464)
     14.3.1. Блок-схема    предоставления    государственной    услуги
приводится в приложении к административному регламенту.
     14.3.2. Описание  каждой  административной   процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
     юридические   факты,    являющиеся    основанием    для    начала
административной процедуры;
     сведения о должностном лице, ответственном за выполнение  каждого
административного  действия,  входящего  в   состав   административной
процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,    непосредственно
регулирующие предоставление государственной услуги, содержат  указание
на конкретную должность, она указывается  в  тексте  административного
регламента;
     содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры,  продолжительность  и  (или)  максимальный
срок его выполнения;
     критерии принятия решений;
     результат   административной   процедуры   и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с юридическим  фактом,  являющимся
основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
     способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том  числе  в  электронной  форме,  содержащий  указание  на  формат
обязательного отображения административной процедуры, в  том  числе  в
электронных системах.
     14.4. Раздел,  касающийся  форм   контроля   за   предоставлением
государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
     14.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением  и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,  а
также принятием решений ответственными лицами.
     14.4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты  и
качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок  и
формы контроля за полнотой и качеством предоставления  государственной
услуги.
     14.4.3. Ответственность  государственных   гражданских   служащих
исполнительного органа государственной власти  Кемеровской  области  и
иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),  принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
     14.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и  формам
контроля за предоставлением государственной услуги,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     14.5.  В  разделе,  касающемся досудебного (внесудебного) порядка
обжалования  решений  и  действий (бездействия) исполнительного органа
государственной    власти    Кемеровской   области,   предоставляющего
государственную  услугу,  а  также  должностных  лиц,  государственных
гражданских служащих, указываются:
     14.5.1. Информация для заявителя о его  праве  подать  жалобу  на
решение  и  (или)  действие   (бездействие)   исполнительного   органа
государственной власти Кемеровской области  и  (или)  его  должностных
лиц,  государственных  служащих  при  предоставлении   государственной
услуги (далее - жалоба).
     14.5.2. Предмет жалобы.
     14.5.3. Исполнительные   органы    государственной    власти    и
уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым  может
быть направлена жалоба.
     14.5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
     14.5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
     14.5.6. Перечень  оснований  для   приостановления   рассмотрения
жалобы,  в  случае  если  возможность  приостановления   предусмотрена
законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской
области.
     14.5.7. Результат рассмотрения жалобы.
     14.5.8. Порядок   информирования    заявителя    о    результатах
рассмотрения жалобы.
     14.5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
     14.5.10. Право заявителя на получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     14.5.11. Способы информирования заявителей  о  порядке  подачи  и
рассмотрения жалобы.
     (Подпункт  14.5  в  редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 06.11.2012 г. N 464)
 
               III. Организация независимой экспертизы
         проектов административных регламентов предоставления
     государственных услуг уполномоченным исполнительным органом
              государственной власти Кемеровской области
 
     15. Проекты  административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе.
     16. Предметом независимой  экспертизы  проекта  административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации положений проекта административного регламента для  граждан
и организаций.
     Независимая  экспертиза  проектов  административных   регламентов
может проводиться физическими и  юридическими  лицами  в  инициативном
порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза  не  может
проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие  в
разработке   проекта   административного   регламента   предоставления
государственной услуги, а также организациями, находящимися в  ведении
исполнительного органа  государственной  власти  Кемеровской  области,
являющегося разработчиком административного регламента.
     Срок, отведенный для проведения  независимой  экспертизы,  должен
указываться при  размещении  проекта  административного  регламента  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном  сайте
исполнительного органа  государственной  власти  Кемеровской  области,
являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный
срок не может быть менее  одного  месяца  со  дня  размещения  проекта
административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
     По результатам независимой  экспертизы  составляется  заключение,
которое направляется в  исполнительный  орган  государственной  власти
Кемеровской  области,   являющийся   разработчиком   административного
регламента. Исполнительный орган  государственной  власти  Кемеровской
области, являющийся разработчиком административного регламента, должен
рассмотреть  все  поступившие  заключения  независимой  экспертизы   и
принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
     17. Непоступление    заключения    независимой    экспертизы    в
исполнительный  орган  государственной  власти  Кемеровской   области,
являющийся  разработчиком  административного   регламента,   в   срок,
отведенный  для  проведения  независимой   экспертизы,   не   является
препятствием для проведения экспертизы  уполномоченным  исполнительным
органом  государственной  власти  Кемеровской  области  по  проведению
экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
 
     IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных
           регламентов предоставления государственных услуг
 
     18. Проекты    административных    регламентов,     разработанные
исполнительными органами государственной власти  Кемеровской  области,
подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным  органом
государственной власти Кемеровской области (далее - экспертиза).
     19. Предметом экспертизы  является  оценка  соответствия  проекта
административного регламента  требованиям,  установленным  Федеральным
законом, настоящим Порядком, в том числе:
     19.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие
проекта нормативного правового акта об  утверждении  административного
регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту
административного регламента, в том  числе  блок-схемы,  пояснительной
записки (при  необходимости  проектов  нормативных  правовых  актов  о
внесении соответствующих изменений).
     19.2. Соответствие     структуры     и     содержания     проекта
административного регламента требованиям настоящего Порядка.
     19.3. Полнота описания  в  проекте  административного  регламента
порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми  актами
Кемеровской области.
     19.4. Учет  замечаний  и  предложений,  полученных  в  результате
независимой экспертизы проекта административного регламента.
     19.5. Оптимизация порядка предоставления государственной  услуги,
в том числе:
     19.5.1. Упорядочение административных процедур и административных
действий.
     19.5.2. Устранение   избыточных   административных   процедур   и
избыточных  административных  действий,  если  это   не   противоречит
федеральным законам, нормативным правовым актам Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  законам  и   иным
нормативным правовым актам Кемеровской области.
     19.5.3. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а
также  сроков  исполнения  отдельных   административных   процедур   и
административных  действий  в  рамках  предоставления  государственной
услуги.
     19.5.4. Предоставление  государственной  услуги   в   электронной
форме.
     20. Заключение    на    проект    административного    регламента
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской
области представляет в срок не более 30 рабочих дней в  исполнительный
орган государственной власти Кемеровской области, разработавший проект
административного регламента.
     Исполнительный орган государственной власти Кемеровской  области,
ответственный    за    утверждение    административного    регламента,
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся  в  заключении
уполномоченного   исполнительного   органа   государственной    власти
Кемеровской области.
 
 
     Начальник департамента
     информационных технологий
     Кемеровской области          С.Л. Мурашкин
 
 


Информация по документу
Читайте также