Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 03.11.2011 № 111РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.11 N 111 г. Белово Об утверждении административного регламента предоставления управлением социальной защиты населения Беловского района муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Беловского муниципального района от 23 декабря 2009 г. N 24 "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Беловского района", постановлением администрации Беловского муниципального района от 13 ноября 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района" 2. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения Беловского района муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей". 2. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден постановлением администрации Беловского муниципального района от 03 ноября 2011 г. N 111 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, а также порядок взаимодействия МУ детский приют Беловского района "Надежда" с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями при осуществлении полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Предоставление муниципальной услуги по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, социальной защите детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с: - Конституцией РФ; - Семейным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 24 апреля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральным законом от 16.04.2008 года "Об опеке и попечительстве"; (в ред. ФЗ от 18.07.2009 г. N 178-ФЗ) - Законом Кемеровской области от 29.12.2004 г. "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Кемеровской области"; (в ред. от 28.06.2010 N 81-ОЗ) - Постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 25 от 29.03.2002 г. "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - Постановлением Минтруда РФ от 30.01.1997 г. N 3 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - Постановлением Правительства РФ N 896 от 27.11.2000 г. "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - Постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 4 от 30.01.1997 г. "Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - Законом Кемеровской области N 103-ОЗ от 10.12.2004 г. "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области"; - Законом Кемеровской области N 67-ОЗ от 16.05.2006 г. "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Распоряжением АКО N 467 от 08.07.2002 г. "О предоставлении льгот на выдачу справок предприятиям БТИ детям-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей"; - Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 г. N 79 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Кемеровской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школи-нтернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений"; - Постановлением Администрации Кемеровской области от 28.03.2002 г. "Об открытии специальных накопительных счетов для детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретения жилья и улучшение жилищных условий"; - Требованиями к административным регламентам предоставления муниципальных услуг. 1.3. Организация государственной услуги по предоставлению временного приюта несовершеннолетним в социальных приютах для детей и подростков, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних в специализированных социальных учреждениях для несовершеннолетних осуществляется в соответствии с принципами: - соблюдения прав человека и гражданина; - предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; - обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - приоритета мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в сфере социального обслуживания. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.1.1. Муниципальную услугу "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляет МУ детский приют Беловского района "Надежда". 2.1.2. При исполнении отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, МУ детский приют Беловского района "Надежда" взаимодействует со следующими органами и организациями: - Управление социальной защиты населения; - Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Беловского района: - Администрации сельских поселений; - Отдел внутренних дел по Беловскому району; - Беловская центральная районная больница; - Сбербанка банк России; - Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Белово; - УФМС России по Кемеровской области в Беловском районе; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Беловского района; - Образовательные организации всех типов и видов Беловского района - Прокуратура Беловского района; - Беловский районный суд. 2.1.3. К получателям услуги относятся несовершеннолетние в возрасте от трех до восемнадцати лет: - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей; - проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; - заблудившиеся или подкинутые; - самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; - оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. 2.2. Результат предоставления муниципальной услуги Основными результатами по исполнению МУ детским приютом Беловского района "Надежда" отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - восстановление социального статуса несовершеннолетнего, нуждающегося в социальной реабилитации; - обеспечение содержания, образования, воспитания, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Беловского района; - определение оптимальной формы жизнеустройства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.3. Срок предоставления муниципальной услуги Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Перечень документов, являющихся основанием в соответствии с законодательством, для предоставления муниципальной услуги Документы, являющиеся правовым основанием для предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей": - личное заявление несовершеннолетнего; - заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учета мнения противоречит его интересам; - направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - акт оперативного дежурного, районного отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Требования к документам - Заявление о предоставлении социальных услуг в специализированном учреждении для несовершеннолетних составляется по установленной форме. Заявление заполняется несовершеннолетним или его законным представителем. - Направления, постановления, акты органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних подписываются должностным лицом с полным указанием должности, фамилии, имени, отчества, заверяются печатью соответствующего органа или учреждения. - При наличии представляются документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего, к которым относятся: - паспорт - для лиц, достигших 14-летнего возраста; - свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста. 2.5. Перечень оснований в соответствии с законодательством для отказа в предоставлении муниципальной услуги В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, с явными признаками психического заболевания, совершившие правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству РФ. 2.6. Предоставление муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется бесплатно. 2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга 2.7.1. Здание (строение), в котором располагается учреждение, должно быть расположено в доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. Помещения для получения муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателям. 2.7.2. Центральный вход в здание специализированного учреждения для несовершеннолетних должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: - наименование специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - место нахождения; - режим работы. 2.7.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и письменными столами (стойками) для оформления документов. Информационные стенды, письменные столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, письменными столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информационные стенды, письменные столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. 2.7.4. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на заведующего отделением или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором. 2.7.5. Информация через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос 2.7.6. Информация должна содержать: адрес и режим работы учреждения номера телефонов и адреса электронной почты для получения справочной информации; перечень документов, необходимых для получения услуги; краткое описание порядка предоставления услуги. 2.7.7. Требования к местам приема несовершеннолетних - В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, организуются помещения для приема несовершеннолетних, предпочтительно в виде приемного отделения или отдельного кабинета для ведущего прием специалиста. - У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. - Место для приема посетителя должно иметь место для письма, раскладки документов, должно быть снабжено стулом, канцелярскими принадлежностями, образцами заполнения документов, бланками заявлений, а также оснащено средствами связи персональным компьютером, множительной техникой; - В целях обеспечения конфиденциальности сведений о несовершеннолетнем, одним специалистом одновременно ведется прием только одного несовершеннолетнего. - Информационные стенды, письменные столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время. 2.8. Сведения о структурном подразделении, предоставляющем муниципальную услугу: Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков "Надежда" Беловского района. Адрес: Кемеровская область, Беловский район, поселок Убинский, улица Школьная, 13. Индекс: 652649 Контактный телефон\факс: (838452) 58-2-69, [email protected] отдел опеки и попечительства (838452) 2-21-52 Обязательства в отношении графика (режима) работы - В социальный приют прием несовершеннолетних осуществляется круглосуточно. Режим работы административного аппарата приюта устанавливается в соответствии со следующим графиком: Понеделльник 9.00-16.00 Вторник 9.00-16.00 Среда 9.00-16.00 Четверг 9.00-16.00 Пятница 9.00-16.00 - Часы приема и консультаций заявителей специалистами: понедельникпятница с 9.00 до 16.00. - Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. 3. Административные процедуры 3.1. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей включает в себя следующие административные процедуры: - информирование и консультирование заявителей по вопросам социального обслуживания; - прием несовершеннолетних в государственном специализированном учреждении для несовершеннолетних; - принятие решения о зачислении в государственное специализированное учреждение для несовершеннолетних. 3.2. Консультации проводятся представителем учреждения. При консультировании предоставляются следующие сведения: - О предоставлении пакета документов необходимых для предоставления услуги; - О сроках оформления муниципальной услуги; - О результатах предоставления муниципальной услуги. 3.3. Принятие решения о зачислении в государственное учреждение социального обслуживания: - Основанием для начала административной процедуры являются документы, перечисленные в пункте 2.4. данного регламента. - Решение о принятии несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимается должностным лицом, уполномоченным решать данный вопрос. - В случае отсутствия свободных мест в специализированном социальном учреждении для несовершеннолетних специалист обязан связаться с другими учреждениями, выполняющими те же функции и определить несовершеннолетнего в другое соответствующее учреждение. - Административная процедура завершается приказом руководителя о зачислении несовершеннолетнего в областное государственное специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. - Специалист, ответственный за подготовку приказа о зачислении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, регистрирует поступившее личное дело в Журнале регистрации личных дел несовершеннолетних. 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами осуществляется руководителем специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также должностными лицами органа исполнительной власти местного самоуправления. 4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органа исполнительной власти местного самоуправления. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников органа исполнительной власти местного самоуправления, а также в должностных инструкциях работника специализированного социального учреждения для несовершеннолетних. 4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. 4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем специализированного учреждения для несовершеннолетних проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти местного самоуправления, а также руководителем специализированного социального учреждения для несовершеннолетних. 4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которого включаются работники органа исполнительной власти местного самоуправления. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта или справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем специализированного социального учреждения для несовершеннолетних. 5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги 5.1. В случае, если законный представитель несовершеннолетнего, лицо из числа детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он в праве обжаловать действие (бездействие), осуществляемое в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. 5.2. В административном порядке законные представители, лица из числа детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое в ходе предоставления муниципальной услуги в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области. 5.3. Рассмотрение обращений законных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|