Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 13.11.2010 № 42РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.10 N 42 г. Белово Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых Беловским муниципальным районом, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Беловского муниципального района от 23 декабря 2009 г. N 24 "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Беловского района": 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района согласно приложению. 2. Пресс-секретарю Главы района (О.В. Карнаухова), заведующему отделом информатизации и компьютерного обеспечения (А.А. Хмелев) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации Беловского района. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Беловского муниципального района по экономике Е.М. Саратовкину. 4. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия. Глава района Г.В. Дашков Приложение к постановлению администрации Беловского муниципального района от 13 ноября 2010 г. N 42 Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке, утверждению и применению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района. 1.2. Административные регламенты (далее Регламенты) предоставления муниципальных услуг устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Беловского муниципального района и (или) принятия ею решений, определяют порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия с заявителями, органами власти Кемеровской области и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 1.3. Основными целями разработки Регламентов являются: 1) оптимизация и регламентация процессов по оказанию муниципальных услуг, в том числе сроков и последовательности выполнения отдельных административных процедур; 2) повышение эффективности взаимодействия структурных подразделений администрации Беловского муниципального района с заявителями при оказании муниципальных услуг; 3) повышение информированности граждан о деятельности администрации Беловского муниципального района, в том числе о предоставляемых муниципальных услугах. 1.4. Оптимизация процессов по предоставлению муниципальных услуг при разработке Регламентов производится путем: 1) упорядочения административных процедур и административных действий; 2) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, исключение которых не препятствует достижению результата и не приводит к снижению его качества, если их устранение не противоречит федеральным нормативным актам и нормативным актам Кемеровской области; 3) сокращения количества документов, предоставляемых заявителем, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) сокращения сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее оказания; 5) установления ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур и административных действий; 6) возможности предоставления муниципальной услуги в электронном виде. 1.5. В Регламентах не могут вводиться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации. 2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг 2.1. Регламент предоставления муниципальной услуги должен: 1) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги; 2) исключать возможность различного толкования; 3) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня; 4) фиксировать описание уже оптимизированного процесса; 5) являться внутренне не противоречивым, не содержать взаимоисключающих требований и действий; 6) являться реалистичным для исполнения; - регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий; - описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах. 2.2. Структура Регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих. 2.3. Раздел "Общие положения" должен предусматривать указание на: правовую норму, в соответствии с которой он разработан, в том числе ссылку на настоящее Положение; цели разработки Регламента; условные обозначения, используемые в Регламенте, в случае, если они не содержатся в иных правовых актах, регламентирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги. 2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать: 1) наименование муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; 3) результат предоставления муниципальной услуги; 4) срок предоставления муниципальной услуги; 5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги; 13) показатели доступности и качества муниципальных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 2.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" наименование Регламента определяется структурным подразделением администрации Беловского муниципального района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки муниципальной услуги указанной в Реестре муниципальных услуг Беловского муниципального района. 2.4.2. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации Беловского муниципального района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу, а также органов и организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги. В случае если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации района, подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений, указываются все участники, а также формы их участия. 2.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указываются конечные результаты муниципальной услуги, которые выражаются в виде выдачи юридически значимого акта органа местного самоуправления по запрашиваемой муниципальной услуге. 2.4.4. В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указываются допустимые сроки: а) предоставления муниципальной услуги; б) приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством; в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Сроки прохождения отдельных административных процедур необходимых для предоставления муниципальной услуги указываются в Разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Регламентов. 2.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов. 2.4.6. В Подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" указывается информация об исчерпывающем перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. 2.4.7. В Подразделах "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" и "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" указывается информация об исчерпывающем перечне оснований для отказов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 2.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указывается на платность либо бесплатность предоставления муниципальной услуги. В случае платности услуги указывается размер платы и разъясняется способ ее определения в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 2.4.9. В подразделах "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги" и "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги" указывается максимальный срок, который устанавливается исходя из сроков совершения административных процедур сотрудниками структурного подразделения администрации Беловского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу и анализа случаев одновременного обращения заявителей по указанным вопросам. 2.4.10. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги", приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к: а) размещению и оформлению помещений; б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, в том числе на информационных стендах; в) оборудованию мест ожидания; г) парковочным местам; д) оформлению входа в здание; е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; ж) местам для ожидания заявителей; з) местам для приема заявителей. При подготовки указанного подраздела, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. 2.4.11. В подразделе "Показатели доступности и качества муниципальных услуг", указываются следующие сведения: Относительно показателей доступности муниципальных услуг: 1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Беловского муниципального района, учреждений и организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к Регламенту; 2) справочные телефоны структурных подразделений администрации Беловского муниципального района, учреждений и организаций, оказывающих муниципальную услугу, адреса их электронной почты; 3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги; 4) порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги. Относительно качества муниципальных услуг: 1) действующие стандарты качества соответствующей муниципальной услуги, в случае их принятия администрацией Беловского муниципального района. При этом учитывается, что административный регламент должен обеспечивать соблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги - нормативного правового акта администрации Беловского муниципального района, содержащего обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата ее предоставления. В целях правового закрепления ориентиров повышения качества услуги в Регламенте целесообразно отразить как минимальные требования к качеству услуги, так и требования повышенного качества. 2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. 2.5.1. Описание каждого действия должно содержать следующие элементы: 1) перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия; 2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия; 3) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения; 4) критерии принятия решений; 5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; 6) способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах. 2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен предусматривать: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; 3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих" должен предусматривать: 1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг. 3.1. Регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг, в том числе с учетом настоящего Порядка. 3.2. Проекты Административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации Беловского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги. 3.3. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разрабатываются и принимаются органом, к компетенции которого относится осуществление муниципального контроля. 3.4. Административные регламенты, разработанные в соответствии с настоящим порядком, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района. Одновременно с разработкой Регламента, ответственное за его разработку структурное подразделение администрации Беловского муниципального района вносит проект изменений в принятые ранее нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо готовит проект акта об их отмене. 3.5. В ходе разработки проектов Регламентов структурное подразделение администрации Беловского муниципального района, ответственное за предоставление муниципальных услуг (далее - структурное подразделение администрации района) вправе: 1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги; 2) проводить публичное обсуждение проекта Регламента; 3.6. Структурное подразделение администрации Беловского муниципального района, разработавшее проект Регламента, обеспечивает согласование Регламента предоставления муниципальной услуги с другими структурными подразделениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. 3.7. Согласование проекта Регламента осуществляется на предмет: 1) оценки возможного положительного эффекта; 2) устранения (преодоления) практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги; 3) соответствия проекта Регламента положениям Порядка; 4) установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги; 5) полноты структуры и содержания Регламента; 6) полноты перечня структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; 7) оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий; 8) соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги; 9) соблюдения процедуры разработки Регламента; 10) четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений); 11) удобства мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов; 12) возможности внедрения Регламента; 3.8. После согласования, проведенного в соответствии с п. п. 3.7. настоящего Порядка проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. 3.8.1. В целях размещения проекта Регламента в сети Интернет структурное подразделение администрации Беловского муниципального района, разработавшее проект, представляет его в отдел информатизации и компьютерного обеспечения администрации Беловского муниципального района, который в течение 2 (двух) дней с момента представления осуществляет размещение в сети Интернет. 3.9. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. 3.10. Отдел информатизации и компьютерного обеспечения администрации Беловского муниципального района обеспечивает доступность ознакомления заинтересованных лиц с проектом административного регламента с даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. 3.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специалистами по правовой работе администрации Беловского муниципального района. 3.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. 3.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. 3.14. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрацию Беловского муниципального района. Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района направляет указанное заключение в структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения принять решение о внесении изменений и дополнений в проект административного регламента в части предложений, изложенных в заключении по результатам каждой такой экспертизы. 3.15. Не поступление заключения независимой экспертизы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрацию Беловского муниципального района, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой специалистами по правовой работе администрации Беловского муниципального района, и последующего утверждения административного регламента. 3.16. Специалисты по правовой работе администрации Беловского муниципального района проводят экспертизу проекта административного регламента в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. 3.17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой специалистами по правовой работе администрации Беловского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами и правовыми актами администрации Беловского муниципального района, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. 4. Изменение и отмена административных регламентов. 4.1. Основаниями для внесения изменений в Регламент являются: 1) изменение действующего законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; 2) изменение структуры или полномочий структурных подразделений администрации Беловского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги; 4.2. Внесение изменений в Регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения Регламентов. 4.3. Основаниями для отмены Регламента являются: 1) отмена норм, предусматривающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги; 2) иные основания, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|