Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 22.06.2012 № 1087

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                         Утратило силу – Постановление

                                                 Администрации г. Юрги

                                                  от 01.07.2015 № 1052

 

от 22.06.12 N 1087
г. Юрга

 

Об утверждении  Административного регламента
по    предоставлению  муниципальной   услуги
"Предоставление информации, прием документов
от     лиц,  желающих   установить     опеку
(попечительство)"

 

 

           (В редакции Постановлений Администрации г. Юрги

           от 10.12.2012 г. N 2213; от 07.06.2013 г. N 935;

                       от 11.09.2013 г. N 1448)

 

 

 

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг",  Постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925

   Порядке  разработки  и  утверждения  Администрацией  города  Юрги
проектов  административных  регламентов  предоставления  муниципальных
услуг",

 

     постановляю:

 

     1. Утвердить   прилагаемый    Административный    регламент    по
предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации,  прием
документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)".
     2. Обнародовать  настоящее  Постановление  на  официальном  сайте
Администрации города Юрги.
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального
обнародования.
     4. Признать утратившим силу  Постановление  Администрации  города
Юрги от 11.10.2010 N 1687 "Об утверждении Административного регламента
о муниципальной услуге "Предоставление информации, прием документов от
лиц, желающих установить опеку (попечительство)".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города по социальным вопросам С.М. Кацапа.

 

 

 

     Глава
     города Юрги         С.В. Попов

 

 

 

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          Постановлением Администрации
                                                           города Юрги
                                                  от 22.06.2012 N 1087

 

 

                      Административный регламент
               по предоставлению муниципальной услуги:
             "Предоставление информации, прием документов
         от лиц, желающих установить опеку (попечительство)"

 

 

           (В редакции Постановлений Администрации г. Юрги

           от 10.12.2012 г. N 2213; от 07.06.2013 г. N 935;

                       от 11.09.2013 г. N 1448)

 

 

 

     I. Общие положения

 

          Предмет регулирования административного регламента

 

     1. Административный  регламент  по  предоставлению  муниципальной
услуги "Предоставление информации, прием документов от  лиц,  желающих
установить   опеку    (попечительство)"    (далее -   Административный
регламент),  разработан  в  целях  повышения  качества  предоставления
муниципальной услуги,  повышения  эффективности  деятельности  органов
местного самоуправления, создания комфортных  условий  для  участников
отношений,  возникающих  при  исполнении   муниципальной   услуги,   и
определяет сроки и последовательность  действий  Администрации  города
Юрги и ее должностных лиц.

 

                           Круг заявителей

 

     2.  Заявителями  в  соответствии  с  настоящим   Административным
регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
     - по состоянию здоровья могут  осуществлять  обязанности  опекуна
(попечителя) по воспитанию несовершеннолетнего ребенка,
     - не были лишены или ограничены судом в родительских правах,
     - не  были  отстранены   от   выполнения   обязанностей   опекуна
(попечителя),  за   ненадлежащее   выполнение   возложенных   на   них
обязанностей опекуна (попечителя);
     - не являются бывшими усыновителями,  если  усыновление  отменено
судом по их вине;
     - не имеют судимость за умышленное преступление  против  жизни  и
здоровья граждан.

 

         Требования к порядку информирования о предоставлении
                         муниципальной услуги

 

     3. Информирование о порядке предоставления  муниципальной  услуги
осуществляется:
     - непосредственно  в  отделе  охраны  прав   детства   Управления
образованием Администрации города Юрги (далее-отдел) (местонахождение:
Кемеровская область, г. Юрга, проспект Победы, 13, каб.213);
     - с использованием средств телефонной связи (8 (38451)  4-70-05);
-    электронного    информировании   (адрес   электронной   почты   -
[email protected]);
     - публикации в средствах массовой информации;
     - на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
     - на  официальном  сайте  Администрации  города Юрги в Интернет -
сети http://www.adm.yrg.kuzbass.net;
     - на информационном стенде в отделе.
     -на    официальном    сайте    МАУ   "Многофункциональный   центр

предоставления  государственных  и муниципальных услуг в городе Юрге и

Юргинском   районе"   (далее   многофункциональный   центр   или  МФЦ)

(http://mfc-yurga.ru);  (Дополнен  -  Постановление  Администрации  г.

Юрги от 07.06.2013 г. N 935)
     - прием необходимых документов для  предоставления  муниципальной

услуги, может осуществлять многофункциональный центр (местонахождение:

Кемеровская область, г. Юрга, ул. Московская, 50)  в  соответствии  со

графиком  работы:  понедельник - пятница: 8.30-19.00; суббота - 10.00-

15.00.  (Дополнен    -    Постановление    Администрации    г.    Юрги

от 07.06.2013 г. N 935)
     4. Информация о  процедуре  предоставления  муниципальной  услуги
сообщается по номерам телефонов для справок  (консультаций),  а  также
размещается   в   информационно-телекоммуникационных   сетях    общего
пользования (в том числе в сети  Интернет),  публикуется  в  средствах
массовой информации, на информационных стендах.
     5. На информационных стендах  в  помещении,  предназначенном  для
приема  документов  для   предоставления   муниципальной   услуги,   и
официальном Интернет-сайте Администрации города  Юрги    Интернет  -
сети), размещается следующая информация:
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих  нормы,  регулирующие  деятельность   по   оказанию
муниципальной услуги;
     - текст  Административного  регламента  с  приложениями   (полная
версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
     - блок-схема (приложение N 1 к  Административному  регламенту)  и
краткое описание порядка предоставления услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - образцы оформления документов, необходимых  для  предоставления
муниципальной услуги;
     - месторасположение, график  (режим)  работы,  номера  телефонов,
адреса  Интернет-сайтов  и  электронной  почты  органов,   в   которых
заявители могут  получить  документы,  необходимые  для  муниципальной
услуги;
     - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
     6. При  ответах  на  телефонные   звонки   и   устные   обращения
специалисты  отдела  подробно  и   в   вежливой   (корректной)   форме
информируют  обратившихся  по  интересующим  их  вопросам.  Ответ   на
телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о  наименовании
отдела, в который  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве  и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
     7. При невозможности     специалиста,     принявшего      звонок,
самостоятельно ответить на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо,  или
же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный  номер,  по
которому можно получить необходимую информацию.
     8. Заявители, представившие  документы,  в  обязательном  порядке
информируются специалистами:
     - о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
     - об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
     - о сроке  завершения  оформления  документов  и  возможности  их
получения.
     9. Информация о готовности документа, подтверждающего  назначение
опекуном  (попечителем),   доводится   до   заявителя   по   телефону,
электронной почте с  использованием  информационных  ресурсов  в  сети
Интернет, а также  Единого  портала  государственных  и  муниципальных
услуг или при личном обращении.
     10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной  услуги
предоставляются муниципальным  служащим  отдела  охраны  прав  детства
Управления  образованием  Администрации  города  Юрги,  в  должностные
обязанности которой входит осуществление консультирования по  вопросам
предоставления муниципальной услуги.
     11. Консультации предоставляются по вопросам:
     перечня   документов,   необходимых    для    оформления    опеки
(попечительства);
     порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
     порядка обжалования решений, действий или бездействий должностных
лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
     12.   Консультации   предоставляются   при   личном    обращении,
посредством Интернет-сайта, телефонной связи,  почты  или  электронной
почты.
     При личном обращении консультации предоставляются в  часы  приема
заявлений, в иных случаях - в рабочее время, в том числе, когда  прием
заявлений на предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
     13. В  ответе  по  телефону  на  устные  обращения  муниципальный
служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии,  имени,
отчестве, должности, интересующих  его  вопросах  или  сообщает  номер
телефона компетентного муниципального служащего.
     14.   Отдел   охраны   прав   детства   Управления   образованием
Администрации города Юрги осуществляет прием  заявителей  для  личного
представления  документов  для  оформления  опеки  (попечительства)  в
соответствии со следующим графиком:
     Понедельник 14.00-17.00
     Четверг 9.00-12.00

 

     II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

                  Наименование муниципальной услуги

 

     15. Наименование муниципальной услуги - муниципальная  услуга  по
предоставлению  информации,  приему  документов   от   лиц,   желающих
установить опеку (попечительство).

 

      Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

     16. Муниципальная услуга  по  предоставлению  информации,  приему
документов  от  лиц,  желающих  установить   опеку   (попечительство),
предоставляется непосредственно отделом охраны прав детства Управления
образованием Администрации города Юрги (далее - отдел).

 

            Результат предоставления муниципальной услуги

 

     17. Конечным  результатом  предоставления  муниципальной   услуги
являются:
     - принятие решения об установлении опеки (попечительства);
     - принятие   решения   об    отказе    в    установлении    опеки
(попечительства);
     18. Юридическим фактом  завершения  предоставления  муниципальной
услуги является:
     получением заявителем документов, подтверждающих  его  назначение
опекуном (попечителем), в том числе:
     - постановление Администрации города Юрги об  установлении  опеки
(попечительства) над несовершеннолетними;
     - заключение  о  возможности  (невозможности)   гражданина   быть
опекуном (попечителем);
     - акт о назначении  (отказе)  в  назначении  гражданина  опекуном
(попечителем).

 

               Срок предоставления муниципальной услуги

 

     19. Общий срок  предоставления  муниципальной  услуги  не  должен
превышать 15 дней с момента обращения получателя муниципальной  услуги
и предоставления необходимых документов.

 

 

                Нормативно правовые акты, регулирующие
                 предоставление муниципальной услуги

 

     20. Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется    в
соответствии с:
     - Семейным кодексом  Российской  Федерации  от  29.12.1995  г.  N
223-ФЗ   (Собрание   законодательства  РФ,  01.01.1996,  N  1,  ст.16;
"Российская газета", 27.01.1996, N 17);
     - Гражданским  кодексом  Российской  Федерации (частью первой) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ,  05.12.1994,  N  32,
ст.3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации  (частью  второй)  от
26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст.
410;  "Российская  газета",  06.02.1996,  N   23,07.02.1996,   N   24,
08.02.1996, N 25,10.02.1996 N 27);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации (частью  третьей)  от
26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства РФ,  03.12.2011,  N 49,
ст.4552;  "Российская  газета",  28.11.2001,  N  233;   "Парламентская
газета", 28.11.2001, N 233);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации (частью четвертой) от
18.12.2006 N 230-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1
ч.), ст. 5496.; "Российская газета", 22.12.2006. N 289; "Парламентская
газета", 21.12.2006 N 214-215);
     - Федеральным законом от  21.12.1996  N 159-ФЗ  дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей" (Собрание законодательства РФ,  23.12.1996  N 52,
ст. 5880; "Российская газета", 27.12.1996, N 248);
     - Федеральным Законом   от   24.04.2008   N 48-ФЗ   "Об опеке   и
попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008,  N 17,  ст.
1755.; "Российская газета", 30.04.2008, N 94; "Парламентская  газета",
07.05.2008, N 31-32);
     - Постановлением   Правительства   РФ   от    18.05.2009    N 423
"Об отдельных  вопросах  осуществления  опеки   и   попечительства   в
отношении несовершеннолетних граждан" (вместе  с  "Правилами  подбора,
учета и подготовки граждан, выразивших  желание  стать  опекунами  или
попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством Российской  Федерации  формах",  "Правилами
осуществления отдельных полномочий органов опеки  и  попечительства  в
отношении несовершеннолетних граждан  образовательными  организациями,
медицинскими  организациями,  организациями,  оказывающими  социальные
услуги, или иными организациями, в том числе организациями для  детей-
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей",   "Правилами
заключения  договора  об  осуществлении  опеки  или  попечительства  в
отношении несовершеннолетнего подопечного",  "Правилами  осуществления
органами   опеки   и    попечительства    проверки    условий    жизни
несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами  или  попечителями
прав и законных интересов несовершеннолетних  подопечных,  обеспечения
сохранности  их  имущества,   а   также   выполнения   опекунами   или
попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению  своих
обязанностей",  "Правилами  ведения  личных   дел   несовершеннолетних
подопечных") (Собрание  законодательства  РФ,  25.05.2009,  N 21,  ст.
2572.; "Российская газета", 27.05.2009, N 94);
     - Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 г. N 332
"О порядке медицинского освидетельствования  граждан,  желающих  стать
усыновителями, опекунами  (попечителями)  или  приемными  родителями",
(Бюллетень  нормативных  актов  Федеральных   органов   исполнительной
власти, 1996, N 8; "Российские вести", 17.10.1996, N 197);
     - Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах  по
обеспечению  гарантий  социальной  поддержки  детей-сирот   и   детей,
оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области" (Приложение
"Официально" к газете "Кузбасс", 17.12.2004, N 237);
     - Законом Кемеровской области от 13.10.2009 N 106-ОЗ  "О внесении
изменений в закон Кемеровской области  "О наделении  органов  местного
самоуправления отдельными  государственными  полномочиями  Кемеровской
области в сфере  образования  и  социальной  поддержки  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей" (Приложение "Официально"  к
газете "Кузбасс", 21.10.2009, N 195, "Законодательный  вестник  Совета
народных депутатов Кемеровской области", 29.10.2009, N 90);
     - Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых
вопросах  в   сфере   опеки   и   попечительства   несовершеннолетних"
(Приложение  "Официально"  к  газете  "Кузбасс",  N 234,   17.12.2010;
"Законодательный  вестник  Совета   народных   депутатов   Кемеровской
области" от 20.12.2010, N 102, часть 2).
     -  Постановлением  Администрации города Юрги от 02.10.2012 N 1738

"Об  утверждении  Порядка  подачи  и  рассмотрения  жалоб на решения и

действия (бездействие) Администрации города Юрги и ее должностных лиц,

муниципальных    служащих"    (обнародовано   на   официальном   сайте

Администрации города Юрги 02.10.2012).  (Дополнен    -   Постановление

Администрации г. Юрги от 10.12.2012 г. N 2213)

 

            Исчерпывающий перечень документов, необходимых
               для предоставления муниципальной услуги

 

     21.   Для   предоставления   муниципальной   услуги,   гражданин,

выразивший  желание  установить  опеку  (попечительство), представляет

следующие документы:

     а) заявление заявителя  с  просьбой  о  назначении  его  опекуном

(попечителем) (далее-заявление);

     б) справка с места работы с указанием должности и размера средней

заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не стоящих  в

трудовых отношениях,  -  иной  документ,  подтверждающий  доходы  (для

пенсионеров   -   копии   пенсионного   удостоверения,   справки    из

территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или

иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

     в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или

иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением  либо

право собственности на жилое помещение, и копия  финансового  лицевого

счета с места жительства;

     г) справка органов внутренних дел,  подтверждающая  отсутствие  у

гражданина,  выразившего   желание   стать   опекуном   (попечителем),

судимости  или  факта  уголовного   преследования   за   преступления,

предусмотренные пунктом 1  статьи  146  Семейного  кодекса  Российской

Федерации;

     д) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам

освидетельствования гражданина,  выразившего  желание  стать  опекуном

(попечителем),  выданное  в  порядке,  устанавливаемом   Министерством

здравоохранения Российской Федерации;

     еопия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание

стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

     ж) письменное согласие совершеннолетних  членов  семьи  с  учетом

мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих  совместно  с

гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием

ребенка (детей) в семью;

     з) копия  свидетельства  или  иного   документа   о   прохождении

подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном  пунктом

4 статьи 127 Семейного кодекса  Российской  Федерации  (кроме  близких

родственников детей,  а  также  лиц,  которые  являются  или  являлись

опекунами  (попечителями)  детей  и  которые  не  были  отстранены  от

исполнения возложенных на них обязанностей).

     и) автобиография   гражданина,   выразившего    стать    опекуном

(попечителем);

     к) копия паспорта гражданина, выразившего желание стать  опекуном

(попечителем);

     лопия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта  ребенка

(при наличии), оформляющегося под опеку (попечительство);

     м) заявление - согласие несовершеннолетнего (старше  10  лет)  на

установление над ним опеки (попечительства);

     н) документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения:

     - копия свидетельства о смерти родителей,

     - копия решения суда о лишении родительских прав,  ограничении  в

родительских правах;

     - копия решения суда об  отбывании  родителями  или  единственным

родителем наказания в исправительных учреждениях и (или) содержание их

под стражей в период следствия;

     - копия решения суда о  признании  безвестно  отсутствующими  или

умершими;

     - уведомление органа  внутренних  дел  о  розыске  родителей  или

единственного родителя в связи с их уклонением  от  уплаты  алиментов,

отсутствие сведений об их месте нахождении;

     - заявление-согласие родителей несовершеннолетнего на  оформление

опеки, с указанием срока действия опеки и причины  установления  опеки

над несовершеннолетним (пишется в присутствии специалиста отдела);

     - заболевание    родителей    или     единственного     родителя,

препятствующее выполнению ими  родительских  обязанностей  (туберкулез

(активный и хронический) всех форм локализации у больных 1, 2 5  групп

диспансерного учета; заболевание внутренних органов, нервной  системы,

опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;  злокачественные

онкологические  заболевания;  наркомания,  токсикомания,   алкоголизм,

инфекционные заболевания, психические заболевания, при которых больные

признаны  в  установленном  порядке  недееспособными  или   ограничено

дееспособными,   инвалидность   1    или    2    групп,    исключающая

трудоспособность;

     о) характеристика  с  места  учебы  на  имя  несовершеннолетнего,

оформляющегося под опеку (попечительство);

     п) выписка из домовой (поквартирной)  книги  с  места  жительства

несовершеннолетнего,  оформляющегося  под  опеку  (попечительство)   и

документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право

собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с

места жительства;

     р) справка с места учебы несовершеннолетнего, оформляющегося  под

опеку (попечительство) (для дошкольников с детского сада);

     с) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам

освидетельствования  несовершеннолетнего,  оформляющегося  под   опеку

(попечительство), выданное в  порядке,  устанавливаемом  Министерством

здравоохранения Российской Федерации.
     (Пункт   21   в  редакции  Постановления  Администрации  г.  Юрги

от 07.06.2013 г. N 935) 
     22. Гражданин, выразивший  желание  стать  опекуном,  при  подаче
заявления должен предъявить паспорт или иной документ,  удостоверяющий
личность.
     23. Все  документы   на   предоставление   муниципальной   услуги
представляются  на  русском  языке,   если   иное   не   предусмотрено
Федеральным законом.
     24. Все документы предоставляются в двух экземплярах (оригинал  и
копия).

 

   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
         необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

     25.   Отдел   охраны   прав   детства   Управления   образованием
Администрации города Юрги не  вправе  отказать  в  приеме  документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

  Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
                 предоставлении муниципальной услуги

 

     26. Исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления  или
отказа в муниципальной услуги:
     - представленные документы без подписи и указания фамилии, имени,
отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
     -  не   поддающиеся   прочтению,   содержащие   нецензурные   или
оскорбительные выражения;
     - предоставление не полного пакета документов;
     - неправильно заполненные или заверенные документы заявителя;
     - окончание сроков действия документов представленных заявителем

 

 Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной
       платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

     27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

                 Максимальный срок ожидания в очереди

 

     28. Максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя

к специалисту отдела не должно превышать 15 минут.          редакции

Постановления Администрации г. Юрги от 11.09.2013 г. N 1448)
     Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для
получения консультации не должно превышать 40 минут.

 

            Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
                 предоставлении муниципальной услуги

 

     29.  Документы,  представленные  в  отдел  охраны  прав   детства
Управления образованием Администрации города Юрги лично заявителем,  а
также направленные в отдел охраны прав детства Управления образованием
Администрации  города  Юрги  почтовым   отправлением   или   в   форме
электронных     документов     с     использованием     информационно-
телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг,
регистрируются в день  их  получения  в  отделе  охраны  прав  детства
Управления образованием Администрации города Юрги.
     В  случае  поступления документов из МФЦ - в день их получения от

уполномоченного специалиста МФЦ.  (Дополнен       -      Постановление

Администрации г. Юрги от 07.06.2013 г. N 935)

 

          Требования к помещению, в котором предоставляется
                         муниципальная услуга

 

     30. Прием  заявителей  для  предоставления  муниципальной  услуги
осуществляется  в  кабинете  отдела  охраны  прав  детства  Управления
образованием Администрации города Юрги (далее-кабинет).
     31. Кабинет, в котором осуществляется  прием  заявителей,  должен
находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей.
     32. Помещение,  предназначенное  для  ознакомления  заявителей  с
информационными материалами, оборудуется информационными стендами.
     33. Площадь  мест  ожидания  зависит  от  количества  заявителей,
обращающихся в  отдел  охраны  прав  детства  Управления  образованием
Администрации города Юрги  в  связи  с  предоставлением  муниципальной
услуги.
     34. Места ожидания в  очереди  на  предоставление  или  получение
документов должны быть  оборудованы  стульями,  кресельными  секциями,
скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из  фактической
нагрузки  и  возможностей  для  размещения  в  здании,  но  не   может
составлять менее 5 мест.
     35. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с
гражданами должно быть организованно в виде отдельных кабинетов.
     36.   Кабинеты   приема   граждан   должны    быть    оборудованы
информационными табличками с указанием:
     номера кабинета;
     фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
предоставление услуги;
     времени приема граждан;
     времени перерыва на обед, технического перерыва.
     Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным
условиям для заявителей и оптимальным условиям  работы  муниципального
служащего с заявителями.
     37. Рабочее   место   муниципального   служащего   должно    быть
оборудовано  персональным  компьютером  с   возможностью   доступа   к
необходимым информационным  базам  данных,  печатающим  и  сканирующим
устройствам.
     38. Места  для  заполнения  необходимых  документов   оборудуются
стульями, столами и  обеспечиваются  бланками  заявлений,  письменными
принадлежностями.

 

           Показатели доступности и качества предоставления
                         муниципальной услуги

 

     39. Показателями доступности предоставления муниципальной  услуги
являются:
     расположенность  помещений,  предназначенных  для  предоставления
муниципальной  услуги  в  зоне  доступности  к  основным  транспортным
магистралям, нахождение  их  в  пределах  пешеходной  доступности  для
заявителей;
     наличие необходимого и достаточного  количества  специалистов,  а
также  помещений,  в  которых  осуществляется  прием   документов   от
заявителей,  выдача   документов   заявителю,   в   целях   соблюдения
установленных  Административным  регламентом   сроков   предоставления
муниципальной услуги;
     наличие исчерпывающей информации о  способах,  порядке  и  сроках
предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в  сети
Интернет, на Едином портале муниципальных услуг;
     возможность  подачи  заявления  о  предоставлении   муниципальной
услуги в электронном виде с помощью  информационных  ресурсов  в  сети
Интернет или Единого портала муниципальных услуг;
     возможность получения заявителем информации о ходе предоставления
муниципальной  услуги  с  использованием  средств  телефонной   связи,
электронного информирования.
     40. Качество предоставления муниципальной услуги  характеризуется
отсутствием:
     очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
     нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
     жалоб   на   действия   (бездействие)   муниципальных   служащих,
предоставляющих муниципальную услугу;
     жалоб на некорректное,  невнимательное  отношение  муниципального
служащего, оказывающего муниципальную услугу к заявителям;
     вступивших в законную силу судебных актов о признании  незаконным
решений   отдела   охраны   прав   детства   Управления   образованием
Администрации города Юрги.

 

     III. Состав,    последовательность     и     сроки     выполнения
административной процедуры,  требования к порядку ее выполнения, в том
числе особенности выполнения административной процедуры в  электронной
форме

 

             Состав и последовательность административных
                         действий (процедур)

 

     41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
     - прием документов от заявителя;
     - рассмотрение представленных документов;
     - формирование личного дела заявителя;
     - экспертиза документов, представленных заявителем;
     - принятие решения об установлении опеки (попечительства) или  об
отказе в установлении опеки (попечительства);
     - уведомление заявителя о принятом решении.
     41.1. В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ,

осуществляющий   прием   документов,   представленных   для  получения

муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

     - определяет предмет обращения;

     - проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

     - проверяет  наличие  всех  представленных  документов   согласно

перечню;

     - формирует  дело  заявителя  для  предоставления   муниципальной

услуги;

     - направляет сформированное дело и реестр документов в  отдел  на

бумажных носителях - в течение трех  рабочих  дней  со  дня  обращения

заявителя в МФЦ.

     При предоставлении  гражданином  не  полного  пакета  документов,

указанных  в  настоящем  регламенте,  специалист  Многофункционального

центра, осуществляющий  прием  заявителя,  вправе  отказать  в  приеме

документов заявителю.

     По окончании приема  документов  специалист  Многофункционального

центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
     (Пункт  41.1  дополнен  -  Постановление  Администрации  г.  Юрги

от 07.06.2013 г. N 935)
     42. Решение  об  отказе  в  предоставлении  муниципальной  услуги
принимается по результатам рассмотрения представленных документов  при
наличии оснований.
     Заявитель уведомляется об отказе в  предоставлении  муниципальной
услуги в установленном настоящим регламентом порядке.

 

                    Прием документов от заявителя

 

     43. Юридическим фактом - основанием для  начала  административной
процедуры является получение муниципальным служащим отдела охраны прав
детства Управления образованием Администрации города Юрги  документов,
представленных заявителем для установления опеки (попечительства).
     44. Заявители   имеют   право   направить   документы    почтовым
отправлением с  объявленной  ценностью  при  его  пересылке  и  описью
вложения,  представить  документы  лично   или   направить   в   форме
электронных     документов     с     использованием     информационно-
телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет, включая Единый портал муниципальных услуг.
     45. Срок административного действия - 1 день.
     46.  Результатом  административной  процедуры  -  является  прием
документов.

 

                 Рассмотрение и работа с документами

 

     47. Юридическим фактом - основанием для  начала  административной
процедуры является  рассмотрение  и  работа  муниципального  служащего
отдела  охраны  прав  детства  Управления  образованием  Администрации
города Юрги с полученными документами от заявителя.
     48. Муниципальный служащий отдела охраны прав детства  Управления
образованием  Администрации  города  Юрги,  ответственный   за   прием
документов и формирование личного дела заявителя  (далее  специалист),
устанавливает предмет обращения,  проверяет  документ,  удостоверяющий
личность.
     49. Специалист  отдела  проверяет   соответствие   представленных
документов согласно перечню.
     50. Специалист отдела сверяет представленные документы оригиналов
и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным
экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
     51. Специалист отдела  производит  копирование  документов,  если
копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об
их соответствии с подлинным экземпляром,  заверяет  своей  подписью  с
указанием фамилии и инициалов.
     52. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или
несоответствия предоставленных  документов  требованиям,  указанным  в
настоящем Административном регламенте,  специалист  отдела  уведомляет
кандидата  в  опекуны   (попечители)   о   наличии   препятствий   для
предоставления  муниципальной   услуги,   объясняет   ему   содержание
выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять
меры по их устранению и при желании кандидата в  опекуны  (попечители)
устранить недостатки и  препятствия,  приостановить  процедуру  подачи
документов для  предоставления  муниципальной  услуги,  до  устранения
препятствий.
     53. Заявление   заявителя,   заявление-согласие   членов    семьи
кандидата  в  опекуны,  родителей  ребенка  (при  наличии   согласия),
ребенка,  старше  10  лет,  заявление-согласие   собственника   жилого
помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим
заявителем и членами его семьи.
     54. Специалист  отдела  вносит  запись  о  приеме  заявления   об
установлении опеки (попечительства) в  "Журнал  регистрации  заявлений
граждан".
     55. Максимальный срок приема и регистрации  документов  не  может
превышать 30 минут.
     56. В   целях   назначения   заявителя   опекуном   (попечителем)
конкретного ребенка или постановки на  учет  в  качестве  кандидата  в
опекуны, специалисты отдела выезжают по месту жительства  заявителя  и
производят  обследование  условий   его   жизни,   в   ходе   которого
устанавливается отсутствие  обстоятельств,  препятствующих  назначению
заявителя опекуном (попечителем).
     57. Обследование условий жизни  гражданина,  выразившего  желание
стать опекуном (попечителем), производится специалистами отдела.
     58. При обследовании условий жизни заявителя  специалисты  отдела
оценивают  жилищно-бытовые  условия,   личные   качества   и   мотивы,
отношения, сложившиеся между членами семьи,  способности  заявителя  к
воспитанию  детей,  способность  и  желание  заявителя   согласовывать
вопросы воспитания детей с органом опеки и попечительства.
     59. Результаты обследования  и  основанный   на   них   вывод   о
возможности передачи ребенка под опеку (попечительство)  отражаются  в
акте обследования условий жизни  заявителя  (далее  акт  обследования)
(приложение N 9).
     60. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
     61. Максимальный  срок  исполнения   указанной   административной
процедуры - 3 рабочих дня.
     62. Результатом    административной    процедуры    -    является
рассмотрение документов.

 

                 Формирование личного дела заявителя

 

     63. Основанием для начала административной процедуры  является  -
регистрация  специалистом  отдела  заявления   заявителя   в   "Журнал
регистрации заявлений граждан".
     64. Специалист отдела формирует личное дело заявителя.
     65. В целях получения дополнительной информации, необходимой  для
предоставления муниципальной услуги, специалист  оформляет  запросы  в
органы и организации, предоставляющие требуемые документы и  сведения.
Срок  оформления  и  отправки  запроса  в  соответствующий  орган  или
организацию не должен превышать 3 рабочий день.
     В  случае  если  гражданином  не были представлены самостоятельно

документы,  предусмотренные  подпунктами  "в" и "г" пункта 21 раздела.

(Дополнен  -  Постановление  Администрации  г. Юрги от 07.06.2013 г. N

935)
     Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной  услуги",  указанные  документы  запрашиваются отделом в

соответствующих  уполномоченных  органах посредством межведомственного

информационного    взаимодействия.    Для   направления   запросов   о

предоставлении  этих  документов заявитель обязан предоставить в отдел

сведения,   предоставление   которых   необходимо   в  соответствии  с

законодательством  Российской Федерации для получения этих документов.

(Дополнен  -  Постановление  Администрации  г. Юрги от 07.06.2013 г. N

935)
     66. Специалист  отдела  при  поступлении  ответов   на   запросы,
дополняет личное дело заявителя.
     67. Максимальный  срок  исполнения   указанной   административной
процедуры  -  2  рабочих  дня.  В  случае  направления  запросов  срок
выполнения данной процедуры  увеличивается  в  зависимости  от  сроков
выдачи  ответов,  определенных  в  учреждении  или  организации,  куда
направлен запрос.
     68. Срок административного действия - 5 дней.
     69.   Результатом   административной   процедуры    является    -
сформированное личное дело заявителя.

 

           Экспертиза документов, представленных заявителем

 

     70. Основанием для начала административной  процедуры  экспертизы
документов является - сформированное личное дело заявителя.
     71. Специалист  отдела,  ответственный  за  прием  документов   и
формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
     72. Специалист отдела устанавливает  принадлежность  заявителя  к
категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
     73. При подтверждении права заявителя на получение  муниципальной
услуги специалист готовит  заключение  о  возможности  заявителя  быть
кандидатом в опекуны (попечители) и передает  заключение  кандидата  в
опекуны  (попечители)  для  принятия  решения  начальнику   Управления
образованием Администрации города Юрги (приложение N 10);
     74. При  установлении  фактов  наличия  оснований  для  отказа  в
возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист  отдела
готовит заключение об отказе заявителю о возможности быть кандидатом в
опекуны  (попечители)  и  передает  заключение  для  принятия  решения
начальнику   Управления   образованием   Администрации   города   Юрги
(приложение N 10).
     75. Максимальный  срок  исполнения   указанной   административной
процедуры - 1 рабочий день.
     76. Результат   административной    процедуры -   заключение    о
возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

 

       Принятие решения об установлении опеки (попечительства)
         или об отказе в установлении опеки (попечительства)

 

     77. Основанием  для  начала  административной  процедуры принятия
решения  об  установлении  опеки  (попечительства)  или  об  отказе  в
установлении  опеки  (попечительства) является - получение начальником
Управления  образованием  Администрации  города  Юрги   личного   дела
заявителя;  заключения  о возможности или невозможности заявителя быть
опекуном (попечителем);  акта о назначении (или отказе  в  назначении)
заявителя опекуном (попечителем) (приложение N 11).
     78. Начальник Управления образованием Администрации  города  Юрги
проверяет   право   заявителя   быть   опекуном   (попечителем)   либо
правомерность   отказа   заявителю   о   возможности   быть   опекуном
(попечителем) и принимает соответствующее решение, заверяя его  личной
подписью.
     79. В случае положительного заключения  о  возможности  заявителя
быть  опекуном  (попечителем),   начальник   Управления   образованием
Администрации города Юрги передает заключение о возможности  заявителя
быть опекуном (попечителем), акт о назначении опекуном (попечителем) и
личное дело заявителя специалисту,  ответственному  за  ведение  учета
заявителей в опекуны (попечители),  и  за  формирование  личного  дела
заявителя.
     80. Специалист,  ответственный  за  формирование   личного   дела
заявителя,   готовит   проект   решения    об    установлении    опеки
(попечительства) в форме постановления Администрации города Юрги.
     81. Специалист отдела передает проект постановления Администрации
города Юрги на согласование исполнителям муниципальных органов  власти
в следующем порядке:
     - начальнику Управления образованием Администрации города Юрги;
     - председателю правового комитета Администрации города Юрги;
     - заместителю Главы города Юрги по социальным вопросам;
     - управляющему делами Администрации города Юрги
     82. После согласования проект постановления передается на подпись
Главе города Юрги.
     83. После подписания    Главой    города    Юрги    постановление
регистрируется  начальником  отдела  по   организационной   работе   и
контролю.
     84. Максимальный  срок  выполнения   указанных   административных
действий, указанных составляет не более 4 дней.
     85. Результат   административной   процедуры   -    постановление
Администрации   города   Юрги   "О назначении    заявителя    опекуном
(попечителем)".

 

               Уведомление заявителя о принятом решении

 

     86. Основанием для начала административной процедуры  уведомления
заявителя о принятом решении является - подписанное Главой города Юрги
постановление о назначении опеки, либо решение  начальника  Управления
образованием  Администрации  города  Юрги  об   отказе   заявителю   в
предоставлении услуги.
     87. При принятом положительном решении в  предоставлении  услуги,
специалист отдела оформляет удостоверение  опекуна  (попечителя)  и  в
течение 1 дня с момента подписания  постановления  передает  заявителю
постановление,  удостоверение  опекуна  (попечителя),  оригиналы  (при
наличии) всех документов несовершеннолетнего.
     88. При отказе  заявителю  в  предоставлении  услуги,  специалист
отдела   регистрирует   заключение   об   отказе   в    предоставлении
муниципальной услуги в "Журнале регистрации заключений"  и  уведомляет
заявителя о принятом решении,  выдавая  ему  1  экземпляр  заключения.
Копии документов хранятся в отделе.
     89. Максимальный  срок   выполнения   административных   действий
составляет 1 день.
     90. Результат административной процедуры - заявитель уведомлен  о
принятом решении.

 

     IV. Порядок  и  формы  контроля  за предоставлением муниципальной
услуги

 

              Порядок осуществления текущего контроля за
         соблюдением должностными лицами положений регламента

 

     91. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий,
определенных  регламентом  по  предоставлению  муниципальной   услуги,
осуществляется  начальником  Управления   образованием   Администрации
города Юрги.
     92. Текущий контроль осуществляется путем проведения  начальником
Управления образованием Администрации города Юрги проверок  соблюдения
и исполнения специалистом положений регламента.
     93. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
начальником Управления образованием Администрации города Юрги.

 

            Порядок и периодичность осуществления плановых
       и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
          муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
           контроля за полнотой и качеством предоставления
                         муниципальной услуги

 

     94. Проверка  полноты  и  качества  предоставления  муниципальной
услуги осуществляется  на  основании  указаний  начальника  Управления
образованием Администрации города Юрги.
     95. Проверки  могут  быть  плановыми  (по  итогам   определенного
периода времени) и внеплановыми. При  проверке  могут  рассматриваться
все вопросы, связанные с осуществлением  предоставления  муниципальной
услуги или их отдельные виды.  Проверка  также  может  проводиться  по
конкретному обращению заявителя.

 

                Ответственность муниципальных служащих
           за решения и действия (бездействие), принимаемые
                (осуществляемые ходе предоставления
                         муниципальной услуги

 

     96. По  результатам  проведения  проверок  в   случае   выявления
нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных  лиц  к
ответственности    в    соответствии    с     нормами     действующего
законодательства.
     97. Специалист  отдела,  ответственный  за  прием   заявлений   и
документов несет персональную ответственность за соблюдение  сроков  и
порядка приема заявлений и документов.
     98. Специалист отдела, ответственный за регистрацию  заявлений  и
принятых документов от граждан несет персональную  ответственность  за
соблюдение порядка заполнения журнала, за правильность и достоверность
записей.
     99. Специалист  отдела,  ответственный   за   проверку   поданных
гражданами сведений, документов, несет персональную ответственность за
достоверность установленных им сведений.
     100. Специалист отдела, ответственный  за  оформление  договоров,
справок  и  др.  документов  несет  персональную  ответственность   за
правильность их оформления по форме и содержанию.
     101. Специалист  отдела,  ответственный  за  выдачу   документов,
справок несет персональную ответственность  за  соблюдением  сроков  и
порядка выдачи документов, информации.
     102. Персональная     ответственность     специалистов     отдела
закрепляется в их должностных инструкциях

 

     V. Порядок  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

            Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

     103. Заявители   имеют   право   на   досудебное    (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги.
     Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   не   исключает
возможность обжалования действий (бездействия) и решений,  принятых  в
ходе  предоставления  муниципальной  услуги,   в   судебном   порядке.
Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   не   является   для
заявителей обязательным.

 

            Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

     104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

     - бездействие   должностных   лиц   (оставление    заявления    о

предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);

     - решения  должностных  лиц  о  приостановлении   и   прекращении

предоставления муниципальной услуги;

     - нарушение срока регистрации запроса заявителя о  предоставлении

муниципальной услуги;

     - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

     - требование    представления    заявителем    документов,     не

предусмотренных  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления

муниципальной услуги;

     - отказ в приеме документов, представление которых  предусмотрено

нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

     - отказ в предоставлении  муниципальной  услуги,  если  основания

отказа не предусмотрены федеральным законом и принятыми в соответствии

с ним иными нормативными правовыми актами;

     - требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной

услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

     - отказ должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу,  в

исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате

предоставления  муниципальной   услуги   документах   либо   нарушение

установленного срока таких исправлений.
     (Пункт   104  в  редакции  Постановления  Администрации  г.  Юрги

от 10.12.2012 г. N 2213)

 

         Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
           (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

 

     105.  Исчерпывающий  перечень оснований для отказа в рассмотрении

жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:

     - наличие вступившего в законную силу решения суда,  арбитражного

суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

     - подача жалобы лицом,  полномочия  которого  не  подтверждены  в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации

     - наличие решения о жалобе,  принятого  ранее  в  соответствии  с

установленными Правилами в отношении того же заявителя и  по  тому  же

предмету жалобы.

     105.1. Уполномоченный  на  рассмотрение   жалобы   орган   вправе

оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

     - наличие в жалобе  нецензурных  либо  оскорбительных  выражений,

угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица,  а  также  членов

его семьи;

     - отсутствие  возможности  прочитать  какую-либо   часть   текста

жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и  (или)  почтовый  адрес

заявителя, указанные в жалобе.

     В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных

в нем вопросов, гражданину,  направившему  обращение,  при  отсутствии


Информация по документу
Читайте также