Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровского района от 16.04.2013 № 863-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.04.13 N 863-п г. Кемерово Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района (В редакции Постановления Администрации Кемеровского района от 09.06.2014 г. N 1594-п) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.01.2012 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе": 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района согласно приложению. 2. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Кемеровского муниципального района (И.В. Тедеева) опубликовать постановление в районной газете "Заря" и на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам М.В. Коляденко. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Глава района И.В. Середюк ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Кемеровского муниципального района от 16 апреля 2013 N 863-п Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района (В редакции Постановления Администрации Кемеровского района от 09.06.2014 г. N 1594-п) 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обращении гражданина в администрацию Кемеровского муниципального района для получения социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Заявители: 1.2.1. Заявителями являются, совершеннолетние дееспособные лица, принявшие ребенка на воспитание в семью (усыновители, опекуны, попечители), их уполномоченные представители. 1.2.2. Заявителями в части назначения единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются граждане Российской Федерации, усыновившие (удочерившие) детей на территории Кемеровского муниципального района после 1 января 2008 года, при условии, что их место жительства находится на территории Кемеровского муниципального района, а также их уполномоченные представители. 1.2.3. Заявителями в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), являются совершеннолетние дееспособные лица, принявшие ребенка на воспитание в семью (опека, попечительство), за исключением опекунов (попечителей), назначенных по заявлению родителей, в порядке п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", их уполномоченные представители. 1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги: 1.3.1. Информацию о предоставляемой услуге можно получить: - при личном обращении или по телефону; - в письменном виде в ответ на письменное обращение, том числе по электронной почте; - на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется на личном приеме сотрудниками отдела опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района (далее - орган опеки и попечительства). При личном приеме необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий полномочия гражданина действовать в интересах другого лица. Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а, каб. 5, в соответствии со следующим графиком: Вторник - с 8.30 до 12.00; Четверг - с 13.00 до 17.30. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист органа опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время консультирования по телефону (8(3842)75-35-67) до 7 минут, при личном обращении до 20 минут. 1.3.3. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 650010 г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а либо по адресу электронной почты: [email protected] Регистрация письменных обращений по вопросам предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в день поступления обращения и ведется в журнале регистрации входящей документации органа опеки и попечительства. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: 1) наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); 3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 4) суть обращения; 5) личную подпись и дату. В обращении, поступившем в электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Обращение, поступившее в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представляется в орган опеки и попечительства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет": а) лично или через законного представителя при посещении органа или организации; б) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; в) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей); г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде обращение. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Информация о порядке предоставления государственной услуги направляется в течение 15 дней с момента регистрации обращения. 1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). 1.3.5. Информация предоставляется по следующим вопросам: - контактная информация (местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты); - режим работы органа опеки и попечительства, часы приема и выдачи документов; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - источники получения документов, необходимых для получения услуги; - порядок предоставления государственной услуги; - сроки предоставления государственной услуги; - нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с предоставлением государственной услуги; порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалиста органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги; - справочные материалы по вопросам предоставления государственной услуги. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга). 2.2. Наименование структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района, предоставляющих государственную услугу: отдел опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района (по тексту - орган опеки и попечительства), в части назначения мер социальной поддержки и социального обслуживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; управление образования администрации Кемеровского муниципального района, в части осуществления выплат в рамках социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: - назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством); - назначение и выплата единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка; - предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте (кроме такси); - назначение и выплата единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей); - отказ в предоставлении государственной услуги. 2.4. Срок предоставления государственной услуги: - назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) - 10 дней со дня регистрации заявления; выплата денежных средств - до 20-го числа месяца, следующего за текущим (месяцем обращения); - назначение единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка - 24 дня со дня регистрации заявления; выплата единовременного социального пособия - в течение 30 дней со дня составления органом опеки и попечительства акта проверки условий жизни подопечного (подопечных); - предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте (кроме такси) - 10 дней со дня регистрации заявления; - назначение и выплата единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 10 дней со дня регистрации заявления; - назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей - 10 дней со дня регистрации заявления. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок не более 6 месяцев со дня получения заявителем разъяснения о необходимости предоставления недостающих документов. 2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Гражданским кодексом Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных"); Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"; Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области"; Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства"; Законом Кемеровской области от 13.03.2008 N 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних"; Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.07.2008 N 270 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги. 2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (предоставляются заявителем самостоятельно, за исключение документов предусмотренных п.п. 2.6.5.4 настоящего административного регламента). 2.6.1. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством): - заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение 2 к настоящему административному регламенту); - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, удостоверяющий полномочия представителя. 2.6.2. Назначение единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка: - заявление о назначении единовременного социального пособия (приложение 2 к настоящему административному регламенту); - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, удостоверяющий полномочия представителя. 2.6.3. Предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси): - заявление о выдаче единого социального проездного билета (приложение 3 к настоящему административному регламенту); - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, удостоверяющий полномочия представителя. 2.6.4. Назначение единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - заявление о выплате пособия (приложение 2 к настоящему административному регламенту); - подлинник и копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей); - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность усыновителя (удочерителя), и его копия; - справка с места жительства усыновителя (удочерителя), подтверждающая проживание усыновителя (удочерителя) на территории Кемеровского муниципального района; - подлинник и копия документа, содержащего реквизиты лицевого счета усыновителя (удочерителя) в банке или иной кредитной организации; - документ, удостоверяющий полномочия представителя. 2.6.5. Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей. 2.6.5.1. При передаче ребенка на воспитание в семью представляются: - заявление о назначении пособия (приложение 2 к настоящему административному регламенту); - копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье. 2.6.5.2. При передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в п. 2.6.5.1 настоящего административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей: - свидетельство о смерти родителей; - решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; - документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; - заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; - справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; - решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка; - справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено; - акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; - свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, удостоверяющий полномочия представителя. 2.6.5.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы (далее - иностранные граждане, лица без гражданства) дополнительно к документам, указанным в п.п. 2.6.5.1, 2.6.5.2 настоящего административного регламента, представляют: - копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство; - копию разрешения на временное проживание; - копию трудовой книжки или трудового договора; - копию удостоверения беженца. 2.6.5.4. Иностранные граждане, лица без гражданства вправе предоставить по собственной инициативе справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя. 2.6.5.5. В случае непредоставления иностранными гражданами, лицами без гражданства по собственной инициативе справки из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, указанная информация запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении информации гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства документы, предусмотренные п.п. 2.6.5.3 настоящего административного регламента. Запросы направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных п.п. 2.6.5.3 настоящего административного регламента. Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 2.7. Основания для отказа в приеме документов: 2.7.1. Обращение неуполномоченного лица, поданное в интересах другого гражданина. 2.7.2. Непредставление документа, удостоверяющего личность. 2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 2.8.1. Отсутствие документов, необходимых для получения услуги. 2.8.2. Документы предоставлены лицом, не имеющим права на пособие (в части назначения единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 2.8.3. Опека, попечительство, договор о приемной семье прекращены (в части назначения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)). 2.8.4. При проведении плановой проверки условий жизни подопечного (подопечных) (в первые три месяца после заключения договора о приемной семье) органом опеки и попечительства дана отрицательная оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного (подопечных), обеспечения сохранности их имущества, соответствия содержания, воспитания и образования подопечного (подопечных) требованиям, установленным законодательством (в части назначения единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка). 2.8.5. Прекращение обучения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательном учреждении (в части предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси)). 2.8.6. Выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо фактов их недостоверности. 2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и выдаче результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. (В редакции Постановления Администрации Кемеровского района от 09.06.2014 г. N 1594-п) 2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в орган опеки и попечительства. 2.12. Здание, в котором ведется прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Места ожидания, информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, предусмотрено место общего пользования. Указанные помещения должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил. Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью. Специалисту, участвующему в предоставлении государственной услуги, выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары. В местах предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация: - местонахождение, часы работы органа опеки и попечительства, часы приема заявлений, номера телефонов, адреса электронной почты органа опеки и попечительства; - нормативно-правовые акты (или извлечения из них), регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - текст настоящего административного регламента; - образец заполнения заявления; - перечень документов, прилагаемых к заявлению; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги Показателями доступности государственной услуги являются: возможность получения полной информации о порядке предоставления государственной услуги, сокращение очередей. Показателями качества государственной услуги являются: соответствие результата предоставления государственной услуги действующему законодательству; соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги. 2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, определяются соглашениями о взаимодействии между администрацией Кемеровского муниципального района и многофункциональными центрами. 2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта администрации Кемеровского муниципального района, электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений из документов, указанных в п.2.6 настоящего административного регламента. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям к электронной форме обращения, установленным абз. 9 п. 1.3.3 настоящего административного регламента. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Перечень административных процедур (приложение 1 к настоящему административному регламенту): 3.1.1. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления. 3.1.2. Проверка документов, представленных заявителем. 3.1.3. Обследование условий жизни несовершеннолетнего, принятого на воспитание в семью (при назначении единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка). 3.1.3. Получение результата предоставления государственной услуги. 3.2. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением требуемых документов согласно п. 2.6 настоящего административного регламента. 3.2.2. Прием осуществляется по месту нахождения органа опеки и попечительства в соответствии со следующим графиком: Вторник с 8-30 до 12-00; Четверг с 13-00 до 17-00. 3.2.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги согласно должностной инструкции (далее - специалист органа опеки и попечительства): - устанавливает личность заявителя; - проверяет наличие полномочий для подачи заявления; - проверяет правильность составления заявления; - сверяет представленные копии документов с подлинниками. 3.2.4. Специалист органа опеки и попечительства помогает заявителю правильно составить заявление. 3.2.5. Заявление регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции органа опеки и попечительства. 3.2.6. После регистрации заявления специалист органа опеки и попечительства начинает проверку документов. 3.3. Проверка документов, представленных заявителем 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. После получения заявления и документов специалист органа опеки и попечительства проводит проверку представленных документов, в результате которой устанавливает соответствие представленных документов требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента, наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 3.3.2. Срок проведения проверки документов составляет не более 3 календарных дней с момента регистрации заявления. 3.3.3. При установлении соответствия документов требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги, подготавливает проекты документов, необходимых для оказания государственной услуги. При установлении несоответствия документов требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента - отказывает в предоставлении услуги, за исключением назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в порядке, предусмотренном п. 3.5 настоящего административного регламента. 3.3.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, специалист органа опеки и попечительства дает заявителю письменное разъяснение о том, какие документы должны быть представлены дополнительно. Письменное разъяснение вручается заявителю под роспись, после чего предоставление услуги приостанавливается на срок, не более 6 месяцев. 3.4. Обследование условий жизни несовершеннолетнего, принятого на воспитание в семью (при назначении единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка) 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия документов, поданных заявителем, требованиям действующего законодательства. 3.4.2. Обследование условий жизни несовершеннолетнего, принятого на воспитание в семью, осуществляется специалистом органа опеки попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента. 3.4.3. При обследовании условий жизни несовершеннолетнего, принятого на воспитание в семью, орган опеки и попечительства оценивает условия жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдение приемными родителями прав и законных интересов подопечного, обеспечение сохранности его имущества, а также выполнение приемными родителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 3.4.4. По результатам обследования составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения приемными родителями прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения приемными родителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 3.4.5. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником отдела опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства. 3.4.6. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется приемному родителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства. 3.5. Получение результата предоставления государственной услуги 3.5.1. При установлении оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства готовит заявителю ответ с указанием конкретных причин, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, и передает его на подпись начальнику органа опеки и попечительства. Ответ может содержать информацию о способах, сроке и порядке устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Начальник органа опеки и попечительства подписывает ответ. Специалист органа опеки и попечительства передает ответ на регистрацию специалисту, ответственному за отправку почтовой корреспонденции. Ответ регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале учета исходящей корреспонденции органа опеки и попечительства и направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично под роспись. 3.5.2. Если основания для отказа, представленные в п. 2.8 настоящего административного регламента, отсутствуют, готовится результат предоставления государственной услуги: - проект постановления администрации Кемеровского муниципального района о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством); - проект постановления администрации Кемеровского муниципального района о назначении единовременного социального пособия приемной семье; - единый социальный проездной билет; - проект постановления администрации Кемеровского муниципального района о назначении единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - проект постановления администрации Кемеровского муниципального района о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей). Проект постановления администрации Кемеровского муниципального района о назначении мер социальной поддержки и социального обслуживания, предусмотренных настоящим административным регламентом, согласовывается с уполномоченными должностными лицами администрации Кемеровского муниципального района в порядке, утвержденном правовым актом главы района, регламентирующем порядок работы администрации Кемеровского муниципального района и утверждается главой района. Специалист органа опеки и попечительства направляет копию утвержденного постановления администрации Кемеровского муниципального района в управление образования администрации Кемеровского муниципального района для выплаты денежных средств в сроки, установленные настоящим административным регламентом. Единый социальный проездной билет выдается специалистом органа опеки и попечительства в соответствии со следующим графиком: Вторник с 8-30 до 12-00; Четверг с 13-00 до 17-00. 3.5.3. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 дней с момента ее начала. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента, а также принятием решений осуществляется ответственным за предоставление государственной услуги специалистом, начальником органа опеки и попечительства, а также начальником управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района. Для текущего контроля используются устная и письменная информация специалистов, начальника органа опеки и попечительства, книги учета соответствующих документов. 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия специалистов органа опеки и попечительства. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Кемеровского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, представляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий), решений специалистов органа опеки и попечительства в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства: Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги. 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги. 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя. 5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. 5.2.7. Отказ органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Перечень оснований для оставления жалобы без ответа: 5.3.1. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 5.3.2. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 5.3.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению. Заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации сообщается о невозможности рассмотрения жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.3.5. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, главой района принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. 5.3.6. В случае, если жалоба подается лицом, неуполномоченным действовать в интересах другого лица. 5.3(1). Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (Пункт 5.3 в редакции Постановления Администрации Кемеровского района от 09.06.2014 г. N 1594-п) 5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов органа опеки и попечительства подается начальнику органа опеки и попечительства, заместителю главы района по социальным вопросам либо главе района. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника органа опеки и попечительства, подается заместителю главы района по социальным вопросам либо главе района. 5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, электронной почты [email protected], а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.6. Жалоба должна содержать: 5.6.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. 5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, муниципального служащего. 5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.7. Жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: 5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах. 5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. И.о. заместителя главы района по социальным вопросам С.Ю. Клиндух ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"* _______________ * Не приводится ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района В орган опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района от __________________________, фамилия, имя, отчество ______________________________ год рождения проживающего(ей) _____________ ______________________________ ______________________________ паспорт серия ______ N _______ выдан ________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу назначить _________________________________________________ ______________________________________________________________________ (выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством); единовременное социальное пособие приемным семьям; единовременное государственное пособие гражданам, усыновившим ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка в семью) На основании ____________________________________________________ (наименование и реквизиты правового акта) принял на воспитание _________________________________________________ (ФИО несовершеннолетнего, дата рождения) Денежные средства прошу перечислять _____________________________ ______________________________________________________________________ указать способ перечисления денежных средств (реквизиты лицевого счета в кредитной организации, либо отделение почтовой связи) ________________ _____________________ __________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в администрации Кемеровского муниципального района В орган опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района от __________________________, фамилия, имя, отчество ______________________________ год рождения проживающего(ей) _____________ ______________________________ ______________________________ паспорт серия ______ N _______ выдан ________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать единый социальный проездной билет опекаемому (подопечному) ________________________________________________________ (ФИО несовершеннолетнего, дата рождения) _________________ ____________________ __________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|