Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 203

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.05.13 N 203
г. Кемерово

 

Об оценке регулирующего воздействия  проектов

нормативных   правовых    актов   Кемеровской

области,   разработчиками  которых   являются

органы   исполнительной   власти  Кемеровской

области и иные органы  государственной власти

Кемеровской области, и экспертизе нормативных

правовых актов Кемеровской области

 

 

 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области

           от 25.11.2013 г. N 515; от 08.04.2014 г. N 152;

                от 22.12.2016 № 525; от 09.03.2017 № 98; 

                         от 29.05.2017 № 251)                         

 

 

 

     В соответствии с приказом  Минэкономразвития России от 26.03.2014

N 159  "Об утверждении  Методических  рекомендаций  по  организации  и

проведению  процедуры  оценки   регулирующего   воздействия   проектов

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы

нормативных правовых актов субъектов  Российской  Федерации",  Законом

Кемеровской  области  от  26.12.2013  N 142-ОЗ  "О порядке  проведения

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и

экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области"  Коллегия

Администрации Кемеровской области   (В редакции Постановления Коллегии

Администрации Кемеровской области от 22.12.2016 № 525)

 

     постановляет:

 

     1. Внедрить процедуры оценки регулирующего  воздействия  проектов

нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых

являются органы  исполнительной  власти  Кемеровской  области  и  иные

органы  государственной  власти  Кемеровской  области,  и   экспертизы

нормативных  правовых   актов   Кемеровской   области.      редакции

Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2016

№ 525)

     2. Определить департамент инвестиций и  стратегического  развития

Кемеровской    области    уполномоченным    исполнительным     органом

государственной власти Кемеровской области, ответственным за внедрение

и  развитие  процедур  оценки   регулирующего   воздействия   проектов

нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых

являются органы  исполнительной  власти  Кемеровской  области  и  иные

органы  государственной  власти  Кемеровской  области,  и   экспертизы

нормативных правовых актов Кемеровской области и  выполняющим  функции

по нормативно-правовому, информационному и  методическому  обеспечению

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и

экспертизы нормативных правовых актов  Кемеровской  области,  контролю

качества  проведения  процедур  оценки  регулирующего  воздействия   и

подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений

об экспертизе нормативных правовых актов.    (В редакции Постановления

Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2016 № 525)

     3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки  регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов  Кемеровской  области,

разработчиками   которых   являются   органы   исполнительной   власти

Кемеровской области и иные органы государственной  власти  Кемеровской

области,  и  экспертизы   нормативных   правовых   актов   Кемеровской

области.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской

области от 22.12.2016 № 525)

     4. Настоящее  постановление  подлежит  опубликованию   на   сайте
"Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя

Губернатора  Кемеровской  области  (по   инвестициям   и   инновациям)

С.А.Черданцева.    редакции  Постановления  Коллегии   Администрации

Кемеровской области от 09.03.2017 № 98)

 

 

     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

 

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН

                                 постановлением Коллегии Администрации

                                                   Кемеровской области

                                               от 24 мая 2013 г. N 203

 

 

 

 

 

 

 

     Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых

   являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные

    органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы

            нормативных правовых актов Кемеровской области

 

(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области

               от 08.04.2014 г. N 152; от 22.12.2016 № 525;

                  от 09.03.2017 № 98 от 29.05.2017 № 251)    

 

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1.   Настоящий   Порядок   проведения   оценки    регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов  Кемеровской  области,

разработчиками   которых   являются   органы   исполнительной   власти

Кемеровской области и иные органы государственной  власти  Кемеровской

области (далее - нормативные правовые акты), и экспертизы  нормативных

правовых актов в Кемеровской  области  (далее  -  Порядок)  определяет

последовательность  действий  по   проведению   оценки   регулирующего

воздействия  (далее  -  ОРВ)  проектов  нормативных   правовых   актов

(размещение уведомления о подготовке  проекта  нормативного  правового

акта, составление сводного отчета, организация публичных  консультаций

для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного  отчета,

обобщение предложений,  поступивших  в  ходе  публичных  консультаций,

подготовка  заключения  об   оценке   регулирующего   воздействия)   и

экспертизы   нормативных   правовых   актов    Кемеровской    области,

затрагивающих    вопросы    осуществления    предпринимательской     и

инвестиционной  деятельности  (далее     экспертиза).      редакции

Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.03.2017

№ 98)

     1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные  понятия

и их определения:

     уполномоченный орган - орган государственной  власти  Кемеровской

области,  ответственный  за  внедрение  и  развитие  процедуры  ОРВ  и

экспертизы  нормативных   правовых   актов   и   выполняющий   функции

нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ,

а также  осуществляющий  подготовку  заключений  об  ОРВ  по  проектам

нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;

     разработчики  проектов  нормативных  правовых  актов   -   органы

государственной  власти   Кемеровской   области,   уполномоченные   на

выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование

в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие  в

процедуре ОРВ  в  части,  определенной  настоящим  Порядком  (далее  -

органы-разработчики);

     участники  процедуры  ОРВ  и  экспертизы  -   органы-разработчики

проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы

государственной власти Кемеровской области  и  заинтересованные  лица,

принимающие  участие  в  публичных  консультациях  в  ходе  проведения

процедуры ОРВ и экспертизы;

     публичные консультации - открытое обсуждение с  заинтересованными

лицами проекта  нормативного  правового  акта,  организуемое  органом-

разработчиком  и  (или)  уполномоченным  органом  в  ходе   проведения

процедуры ОРВ и экспертизы нормативных  правовых  актов  и  подготовки

заключения об ОРВ и экспертизе нормативных правовых актов;

     размещение  уведомления  о  разработке  предлагаемого   правового

регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого  орган-разработчик

организует обсуждение  идеи  (концепции)  предлагаемого  им  правового

регулирования с заинтересованными лицами;

     сводный отчет о результатах проведения ОРВ  проекта  нормативного

правового акта (далее - сводный отчет) - документ,  содержащий  выводы

по итогам проведения органом-разработчиком  исследования  о  возможных

вариантах решения  выявленной  в  соответствующей  сфере  общественных

отношений проблемы, а  также  результаты  расчетов  издержек  и  выгод

применения указанных вариантов решения;

     заключение  об  ОРВ  -  завершающий   процедуру   ОРВ   документ,

подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о  наличии

либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты  и

ограничения   для   физических   и    юридических    лиц    в    сфере

предпринимательской и инвестиционной деятельности  или  способствующих

их  введению,  а   также   положений,   приводящих   к   возникновению

необоснованных  расходов  физических  и  юридических   лиц   в   сфере

предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  а  также  бюджета

Кемеровской  области,   о   наличии   либо   отсутствии   достаточного

обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

     заключение  об  экспертизе  -  завершающий  экспертизу  документ,

подготавливаемый  уполномоченным  органом  и   содержащий   выводы   о

положениях  нормативного  правового   акта,   в   отношении   которого

проводится  экспертиза,  создающих  необоснованные   затруднения   для

осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  или

об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

     официальный  сайт  -  специализированный  информационный   ресурс

Кемеровской   области   в   информационно-телекоммуникационной    сети

«Интернет» для  размещения  сведений  о  проведении  процедуры  ОРВ  и

экспертизы, в том числе в целях организации публичных  консультаций  и

информирования об  их  результатах  (http://regulation.kemobl.ru). 

редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской  области  от

29.05.2017 № 251)

     1.3. Процедура   ОРВ   проектов   нормативных   правовых    актов

осуществляется  в  целях  выявления  положений,  вводящих   избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности или способствующих их  введению,  а  также

положений,  способствующих   возникновению   необоснованных   расходов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и  бюджета

Кемеровской области.

     1.4. Проекты  нормативных  правовых  актов  Кемеровской  области,

затрагивающие    вопросы    осуществления    предпринимательской     и

инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений:

     а) устанавливающих новые  или  изменяющих  ранее  предусмотренные

нормативными  правовыми   актами   Кемеровской   области   обязанности

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную

ответственность   субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности  за  нарушение  нормативных  правовых  актов  Кемеровской

области, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности.

     1.5. ОРВ не подлежат:

     проекты   нормативных   правовых   актов   Кемеровской   области,

содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или  сведения

конфиденциального характера;

     проекты законов Кемеровской области, устанавливающие, изменяющие,

приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также  налоговые

ставки по федеральным налогам;

     проекты  законов  Кемеровской  области,  регулирующих   бюджетные

правоотношения.

     1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается

в отношении:

     проектов     административных     регламентов      предоставления

государственных    услуг,    затрагивающих    вопросы    осуществления

предпринимательской и инвестиционной  деятельности  и  устанавливающих

новые    или    изменяющих    действующие    обязанности     субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     проектов  нормативных   правовых   актов   Кемеровской   области,

устанавливающих   подлежащие   государственному   регулированию   цены

(тарифы)  на  товары  (услуги)  в  соответствии  с   законодательством

Российской    Федерации,    затрагивающих    вопросы     осуществления

предпринимательской и инвестиционной  деятельности  и  устанавливающих

новые    или    изменяющих    действующие    обязанности     субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     проектов  нормативных   правовых   актов   Кемеровской   области,

разработанных  в   целях   приведения   нормативных   правовых   актов

Кемеровской области в  соответствие  с  требованиями  законодательства

Российской Федерации.

     Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов

административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в

настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.

     1.7. Выбор   наилучшего    варианта    предлагаемого    правового

регулирования основывается на оценке и  сопоставлении  качественных  и

количественных  параметров   положительных   и   (или)   отрицательных

последствий  введения  каждого   из   возможных   способов   правового

регулирования  в  сравнении  с  существующим  к   моменту   проведения

процедуры   ОРВ   правовым   регулированием   соответствующей    сферы

общественных отношений.

     1.8. В  ходе  проведения  процедуры  ОРВ   и   представления   ее

результатов обеспечивается право лиц, интересы  которых  затрагиваются

предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные  лица),

на беспрепятственный доступ к объективной  информации  о  существующей

проблеме и возможных способах ее решения, в том числе  путем  введения

предлагаемого правового регулирования.

     1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с  учетом

степени   регулирующего   воздействия   положений,   содержащихся    в

подготовленном органом-разработчиком  проекте  нормативного  правового

акта:

     а) высокая   степень   регулирующего   воздействия    -    проект

нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие  новые

обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности, а также  устанавливающие  ответственность  за  нарушение

нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих  вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     б) средняя   степень   регулирующего   воздействия    -    проект

нормативного  правового  акта  содержит  положения,  изменяющие  ранее

предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  Кемеровской  области

обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности, а также изменяющие ранее  установленную  ответственность

за  нарушение  нормативных   правовых   актов   Кемеровской   области,

затрагивающих    вопросы    осуществления    предпринимательской     и

инвестиционной деятельности;

     в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного

правового акта  содержит  положения,  отменяющие  ранее  установленную

ответственность за нарушение нормативных  правовых  актов  Кемеровской

области, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности.

 

      2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

 

     2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового  акта,  включая

проведение публичных консультаций с заинтересованными  лицами  в  ходе

обсуждения проекта нормативного правового акта  и  сводного  отчета  с

использованием  официального  сайта,  осуществляет  орган-разработчик.

Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение  публичных

консультаций с  заинтересованными  лицами  в  ходе  подготовки  такого

заключения осуществляет уполномоченный орган.

     2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится  органом-

разработчиком до направления проекта нормативного  правового  акта  на

согласование в заинтересованные исполнительные органы  государственной

власти Кемеровской области.

     2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:

     объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового

регулирования,  начиная  с  ранней  стадии  его   разработки   (стадия

формирования  идеи  (концепции)   введения   предлагаемого   правового

регулирования), посредством сравнения всех возможных способов  решения

выявленной проблемы, включая  вариант  невмешательства  государства  в

регулирование   общественных   отношений,   связанных   с   выявленной

проблемой;

     количественное    сопоставление    предполагаемых     результатов

реализации различных вариантов предлагаемого  правового  регулирования

(включая анализ косвенного воздействия на смежные  сферы  общественных

отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат

на его введение, а также возможных  издержек  и  выгод  предполагаемых

адресатов такого регулирования;

     свободный  доступ  заинтересованных  лиц  для  выражения   мнения

относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования

и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

     разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления  за

органами-разработчиками   обязанности   по   размещению   уведомления,

подготовке сводного отчета и проведению публичных консультаций,  а  за

уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

     обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных

правовых   актов,   устанавливающих   новые   или   изменяющих   ранее

предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  Кемеровской  области

обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее

установленную ответственность за нарушение нормативных правовых  актов

Кемеровской    области,    затрагивающих     вопросы     осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     2.4. Целями  проведения  публичных  консультаций  по   обсуждению

проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:

     сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности

окончательного выбора варианта предлагаемого  правового  регулирования

органом-разработчиком;

     установление степени объективности количественных и  качественных

оценок,  касающихся  групп   потенциальных   адресатов   предлагаемого

правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных  групп,

а также доходов и расходов бюджета Кемеровской  области,  связанных  с

введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

     определение   достижимости    целей    предлагаемого    правового

регулирования, поставленных органом-разработчиком, а  также  возможных

рисков,   связанных    с    введением    соответствующего    правового

регулирования.

     Также целью публичных консультаций на  этапе  обсуждения  проекта

нормативного  правового  акта  и  сводного  отчета   является   оценка

заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего  проекта

нормативного правового акта  с  точки  зрения  юридической  техники  и

соответствия  цели   выбранного   варианта   предлагаемого   правового

регулирования.

 

             3. Формирование и обсуждение сводного отчета

                 и проекта нормативного правового акта

 

     3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового

регулирования орган-разработчик разрабатывает  соответствующий  проект

нормативного  правового   акта,   определяет   степень   регулирующего

воздействия и формирует сводный отчет в отношении  указанного  проекта

нормативного правового акта.

     Для проведения публичных  консультаций  по  проекту  нормативного

правового акта орган-разработчик заполняет  сводный  отчет  о  проекте

нормативного  правового  акта  и  размещает  его  вместе  с   проектом

нормативного правового акта и уведомлением о разработке  предлагаемого

нормативного правового акта на официальном сайте.

     В случае если проект нормативного правового  акта  имеет  высокую

степень  регулирующего  воздействия,  в  сводном  отчете   указываются

следующие сведения:

     а) степень   регулирующего   воздействия   проекта   нормативного

правового акта;

     б) описание проблемы, на решение которой  направлен  предлагаемый

способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в  связи

с наличием рассматриваемой проблемы;

     в) цели предлагаемого регулирования и их  соответствие  принципам

правового регулирования;

     г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов

решения проблемы;

     д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности,   иные    заинтересованные    лица,    включая    органы

государственной власти  и  органы  местного  самоуправления,  интересы

которых будут затронуты предлагаемым правовым  регулированием,  оценка

количества таких субъектов;

     е) новые  функции,  полномочия,  обязанности  и   права   органов

государственной власти и органов местного самоуправления или  сведения

об их изменении, а также порядок их реализации;

     ж) оценка  соответствующих   расходов   (возможных   поступлений)

бюджета Кемеровской области;

     з) новые  или  изменяющие  ранее   предусмотренные   нормативными

правовыми  актами  Кемеровской  области  обязанности   для   субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,    а    также

устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность  за

нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области  обязанности,

запреты   и   ограничения   для   субъектов   предпринимательской    и

инвестиционной  деятельности,   а   также   порядок   организации   их

исполнения;

     и) оценка расходов  и  доходов  субъектов  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности,  связанных  с  необходимостью  соблюдения

установленных   обязанностей   либо   изменением   содержания    таких

обязанностей,  а  также   связанных   с   введением   или   изменением

ответственности;

     к) предполагаемая дата вступления  в  силу  проекта  нормативного

правового  акта,  необходимость  установления   переходных   положений

(переходного периода), а также эксперимента;

     л) сведения  о  размещении  уведомления,   сроках   представления

предложений  в  связи  с  таким  размещением,   лицах,   представивших

предложения, и рассмотревших  их  структурных  подразделениях  органа-

разработчика;

     м) иные  сведения,  которые,   по   мнению   органа-разработчика,

позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

     В сводном отчете  для  проектов  нормативных  правовых  актов  со

средней  степенью  регулирующего  воздействия  указываются   сведения,

предусмотренные подпунктами "а" - "л" настоящего пункта.

     В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой

степенью    регулирующего    воздействия     указываются     сведения,

предусмотренные подпунктами  "а",  "б",  "г"  -  "е",  "л"  настоящего

пункта.

     3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет  не  менее

20, 10 и  5  рабочих  дней  для  высокой,  средней  и  низкой  степени

регулирующего воздействия соответственно.

     Орган-разработчик  указывает  срок,  в  течение  которого   будет

осуществляться  прием  позиций  заинтересованных  лиц,  перед  началом

публичных консультаций.

     В случае поступления в рамках публичных консультаций в  отношении

проекта   нормативного   правового   акта   значительного   количества

предложений от заинтересованных лиц разработчик может продлить срок их

проведения не более чем на 5 рабочих дней.

     3.3. О проведении публичных консультаций  уведомляются  следующие

органы и организации:

     уполномоченный   орган    и    иные    заинтересованные    органы

исполнительной и законодательной власти Кемеровской области;

     органы  и  организации,  действующие  на  территории  Кемеровской

области, целью деятельности которых является  защита  и  представление

интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     уполномоченный по  защите  прав  предпринимателей  в  Кемеровской

области;

     иные   лица,   которых   целесообразно   привлечь   к   публичным

консультациям,  исходя  из  содержания  проблемы,  цели   и   предмета

регулирования.

     Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц,  интересы  которых

могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является

основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

     Уведомление о  разработке  предлагаемого  нормативного  правового

акта подготавливается по форме согласно приложению  N 1  к  настоящему

Порядку.

     3.4. Позиции  заинтересованных  лиц  могут  быть  получены  также

посредством  проведения   совещаний,   заседаний   экспертных   групп,

общественных  советов  и  других  совещательных   и   консультационных

органов, действующих при органах  государственной  власти  Кемеровской

области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц,

а также с использованием иных форм и источников получения информации.

     3.5. В   ходе   публичных   консультаций   рассматриваются    все

предложения,  поступившие  в  установленный   срок.   По   результатам

рассмотрения предложений в  срок  не  более  5  рабочих  дней  с  даты

завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и

подписывается сводка предложений согласно приложению N 2 к  настоящему

Порядку.

     К  сводке   предложений   прикладывается   перечень   органов   и

организаций, которым были направлены извещения о проведении  публичных

консультаций.

     3.6. Сводка предложений,  полученная  по  результатам  проведения

публичных консультаций, в течение 2 рабочих  дней  с  даты  подписания

размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

     3.7. По результатам  обработки  предложений,  полученных  в  ходе

проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение

о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового  акта,  о

мотивированном отклонении поступившего предложения либо об  отказе  от

введения  предлагаемого  правового  регулирования  в   целях   решения

выявленной проблемы.

     Доработка сводного отчета и проекта нормативного  правового  акта

осуществляется в срок не более 10 рабочих дней.  Доработанные  сводный

отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней  с

момента  завершения  доработки  размещаются  на  официальном  сайте  и

направляются органом-разработчиком вместе со  сводками  предложений  в

уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

     При  принятии  части  поступивших   предложений   соответствующее

решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые  не

были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней

с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.

     При отказе от  подготовки  проекта  нормативного  правового  акта

соответствующее решение в течение 2 рабочих дней  с  момента  принятия

такого решения размещается органом-разработчиком на официальном  сайте

и  доводится  до  органов  и  организаций,  указанных  в  пункте   3.3

настоящего Порядка.

     3.8. При наличии разногласий по  проекту  нормативного  правового

акта и сводному отчету о проекте  нормативного  правового  акта  между

участниками процедуры ОРВ  и  органом-разработчиком  орган-разработчик

обеспечивает  проведение  согласительного  совещания  для   обсуждения

указанных проекта  нормативного  правового  акта,  сводного  отчета  о

проекте  нормативного  правового  акта  и  выявленных  разногласий   с

уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью  нахождения

взаимоприемлемых решений.

     Орган-разработчик   обеспечивает    проведение    согласительного

совещания  и  подготовку  и  утверждение   протокола   согласительного

совещания в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения проведения

публичных консультаций.

     Заключение об ОРВ  на  проект  нормативного  правового  акта,  по

которому  между  участниками  процедуры  ОРВ  и  органом-разработчиком

имеются разногласия, подготавливается  только  при  наличии  протокола

согласительного совещания.

 

                    4. Подготовка заключения об ОРВ

 

     4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом  и

содержит выводы о  наличии  либо  отсутствии  в  проекте  нормативного

правового акта положений, вводящих избыточные обязанности,  запреты  и

ограничения   для   физических   и    юридических    лиц    в    сфере

предпринимательской и инвестиционной деятельности  или  способствующих

их  введению,  а   также   положений,   приводящих   к   возникновению

необоснованных  расходов  физических  и  юридических   лиц   в   сфере

предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  а  также  бюджета

Кемеровской  области,   о   наличии   либо   отсутствии   достаточного

обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

     Заключение об ОРВ подготавливается по форме  согласно  приложению

N 3 к настоящему Порядку.

     Заключение  об  ОРВ  подготавливается  уполномоченным  органом  в

следующие сроки:

     15 календарных дней - для проектов  нормативных  правовых  актов,

содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень  регулирующего

воздействия;

     10 календарных дней - для проектов  нормативных  правовых  актов,

содержащих   положения,   имеющие   низкую    степень    регулирующего

воздействия.

     4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что

органом-разработчиком при подготовке  проекта  нормативного  правового

акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового

акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку.

     В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-

разработчик  о  несоблюдении  порядка   проведения   ОРВ   в   течение

соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.

     4.3. В  случае  установления  соответствия  проведенной  органом-

разработчиком процедуры ОРВ установленным  требованиям  уполномоченный

орган осуществляет анализ обоснованности  выводов  органа-разработчика

относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового

регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на

их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех

заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого

правового регулирования.

     4.4. Мнение  уполномоченного  органа   относительно   обоснований

выбора   предлагаемого   органом-разработчиком   варианта    правового

регулирования,  содержащееся  в  соответствующих   разделах   сводного

отчета, а также его собственные оценки и иные замечания  включаются  в

заключение об ОРВ.

     Выявленные  в  проекте  нормативного  правового  акта  положения,

вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения  для  субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности  или  способствующие

их  введению,  а   также   положения,   способствующие   возникновению

необоснованных расходов  указанных  субъектов  и  бюджета  Кемеровской


Информация по документу
Читайте также